Маркировка и хранение

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985г. № 3698 срок действия установлен

с 01.07.86

до 01.01.96

Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.

(Дополн. изм № 1).

(Пп. 2.3. и 2.4. искл. Изм. № 1).

2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75 .

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.

2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76 .

2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:

вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;

горизонтальные - по периметру ряда.

1 - средство пакетирования; 2 – груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета.

2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.

Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.

(Новая редакция изм. № 1).

2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п. 1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.

Таблица 1

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

Проволока стальная

Лента стальная

Катанка алюминиевая

Лента синтетическая

2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2.

1 – лента; 2 – проволока; 3 – пряжка; 4 – зажим; 5 - фигурная высечка; 6 – сварка; а – полный шаг витка

Примечание Чертеж не определяет конструкцию соединения.

2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. 2.12.

2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.

Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2.

(Новая редакция изм № 1)

Таблица 2

2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.

1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.

2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. 3).

2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.

Ширина шины должна быть не менее:

30 мм - при обвязке проволокой;

3-кратной ширины ленты-при обвязке лентой.

Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.

2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл. 3.

Таблица 3

2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.

2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки),как указано на черт. 4.

1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток.

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.

2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17.

2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.25. Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средства пакетирования.

(Изм. ред. Изм. № 1).

(П. 2.26 искл. Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76 .

3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.

(3.1, 3.2 изм. ред. изм № 1)

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77 .

4.2. Пакеты при хранении должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.

ГОСТ 26663-85

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ

ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ
СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Пакеты транспортные

ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ
ПАКЕТИРОВАНИЯ

Общие технические требования

Transport packets. Formation by packaging means.
General technical requirements

ГОСТ
26663-85

Дата введения 01.07.86

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.

2.3. 2.4. (Исключены, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180 °.

2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. :

Вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;

Горизонтальные - по периметру ряда.

1 - средство пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка;
4 - горизонтальная обвязка

2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.

2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.

Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.

2.8 - 2.10. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

Толщина

Ширина

Диаметр

Проволока стальная

До 0,5

Св. 0,5

Лента стальная

До 0,5

0,3-0,7

10-20

Св. 0,5

0,5-1,2

20-30

Катанка алюминиевая

До 0,5

Св. 0,5

6-10

Лента синтетическая

До 0,5

0,4-0,6

15-20

Св. 0,5

0,6-1,0

20-30

2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. .

Обвязка из ленты

Соединение пряжкой

Соединение зажимом

Соединение фигурной высечкой

Соединение сваркой

Обвязка из проволоки

Соединение закруткой

1 - лента; 2- проволока; 3 - пряжка; 4- зажим; 5 - фигурная высечка; 6- сварка; а - полный шаг витка

Примечание . Чертеж не определяет конструкцию соединения.

2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п. .

2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.

Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. .

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1 - поддон; 2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина

Примечание . Чертеж не определяет конструкцию шины.

2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. ).

2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.

Ширина шины должна быть не менее:

30 мм - при обвязке проволокой;

3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.

Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.

2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл. .

2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т. п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.

2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт. .

Пакет с рамкой

Пакет с прокладкой

Пакет с подкладками

Пакет с лотками

1 - поддон; 2- груз; 3 - рамка; 4- обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток

Межгосударственный стандарт ГОСТ 26663-85
"Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования"
(утв. постановлением Госстандарта СССР от 25 ноября 1985 г. N 3698)

Transport packets. Formation by packaging means. General technical requirements

Введен впервые

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.

1. Общие положения

1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.

В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078 , ГОСТ 26381 , специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.

1.1, 1.2.

1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3g.

2. Технические требования к формированию пакетов

2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597.

Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. 2.4. (Исключены, Изм. N 1) .

2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.

2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.

2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1 :

Вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;

Горизонтальные - по периметру ряда.

2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.

2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.

Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.

2.8 - 2.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должны обеспечивать требование по 1.3 и устанавливаться в технической документации на пакет.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1 .

Таблица 1

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

Проволока стальная

Лента стальная

Катанка алюминиевая

Лента синтетическая

2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2 .

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.

2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.

Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2 .

Таблица 2

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.

2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт. 3).

2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.

Ширина шины должна быть не менее:

30 мм - при обвязке проволокой;

3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.

Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.

2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл. 3 .

Таблица 3

Наименование материала шины

Толщина, мм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ

ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ.
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 26663-85

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ

Формирование с применением средств пакетирования.

Общие технические требования

Transport packets . Formation by packging means.

General technical requirements.

ГОСТ
26663-85

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25 ноября 1985г. № 3698 срок действия установлен

с 01.07.86

до 01.01.96

Изменение № 1 ГОСТ 26663-85 п акеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 22.03.90 № 510

Дата введения 01.01.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.

В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по , специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.

(Новая редакция изм № 1)

1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3 g .

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ

2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.

(Новая редакция изм № 1).

2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям .

Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.

(Дополн. изм № 1).

(Пп. 2.3. и 2.4. искл. Изм. № 1).

2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140-75.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.

2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям .

2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на :

вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;

горизонтальные - по периметру ряда.

1 - средство пакетирования; 2 – груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию пакета.

2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.

Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.

(Новая редакция изм. № 1).

2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование и устанавливаться в технической документации на пакет.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.

Таблица 1

Наименование материала обвязки

Масса пакета, т

Размер поперечного сечения, мм

Проволока стальная

Лента стальная

Катанка алюминиевая

Лента синтетическая

2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт. 2.

1 – лента; 2 – проволока; 3 – пряжка; 4 – зажим; 5 - фигурная высечка; 6 – сварка; а – полный шаг витка

Примечание Чертеж не определяет конструкцию соединения.

2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с .

2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.

Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2.

(Новая редакция изм № 1)

Таблица 2

Масса пакета, т

Толщина пленки, мм

До 0,5 включ.

До 0,10 включ.

Св. 0,5 до 0,7 включ.

Св. 0,10 до 0,15 включ.

„ 0,7 „ 1,0 включ.

Ширина шины должна быть не менее:

30 мм - при обвязке проволокой;

3-кратной ширины ленты-при обвязке лентой.

Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.

2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах указанных в табл. 3.

Таблица 3

Наименование материала шины

Толщина, мм

От 0,8 до 2,0

Древесина

Картон сплошной

„ 8,0 „ 10,0

Полимерные материалы

2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.

2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки),как указано на черт. 4.

1 - поддон; 2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток.

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.

2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в .

2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.

(Изм. ред. Изм. № 1).

2.25. Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средства пакетирования.

(Изм. ред. Изм. № 1).

(П. 2.26 искл. Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с .

3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.

(3.1, 3.2 изм. ред. изм № 1)

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77.

4.2. Пакеты при хранении должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.

Этот документ был распознан автоматически. В блоке справа Вы можете найти скан-копию. Мы работаем над ручным распознаванием документов, однако это титанический труд и на него уходит очень много времени. Если Вы хотите помочь нам и ускорить обработку документов, Вы всегда можете сделать это , пожертвовав нам небольшую сумму денег.


ГОСТ 26663-85

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ

ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ


УДК 621.869.88:006.354 Группа ДО8

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Пакеты транспортные ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ rocr 26663-85 Общие технические требования

Transport packets. Formation by packaging means. General technical requirements

Дата введения 01.07.86

Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.

В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 38.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ

2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597.

Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-техничес- кой документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площалей.

2.3. 2.4. (Исключены, Изм. № 1).

2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180 °.

Излание официальное Перепечатка воспрещена *

© Издательство стандартов, 1986

© ИПК Издательство стандартов, 2002


С. 2 ГОСТ 26663-85

2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетичес- кую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.

2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:

Вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона:

Горизонтальные - по периметру ряда.

Г средстно пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка Черт. |

2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.

2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.

Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.

2.5-2.19. (Измененная релакция, Изм. № 1).

2.11. Натяжение обвязки слелует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.

2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должны обеспечивать требование по 1.3 и устанавливаться в технической документации на пакет.

2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл. 1.

Таблица 1

Ра змер поперечного сечения, мм

Наименование материала обвязки Масса пакета, 1 | Проволока стальная | 0.3-0,7 10-20 _ Лента стальная 0,5-1,2 20-30 -- 46 Катанка алюминиевая о [|6 0.4-0.6 15-20 -- Лента синтетическая


ГОСТ 26663-85 С. 3

2.14. Соединение концов обвязок выполняют. как указано на черт. 2.

Обвязка из ленты

Соединение пряжкой Соединение зажимом Соединение фигурной высечкой Соединение сваркой

Обвязка из проволоки

Соединение закруткой

] - лента; 2-- прополока: 3- пряжка; $ - зажим: 5- фигурная нысечка:; д - сварка: @ полный шиг витка

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.

15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с

2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.

Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл. 2.

Таблица 2

Масса пакета. т Толщина пленки, мм До 0.5 включ. До 0.10 включ. Св. 0.5 до 0.7 включ. Св. 0.10 до 0.15 включ. 07 +» 149 с » (0.15 +» 03 »

(Измененная релакция, Изм. № 1).


С. 4 ГОСТ 26663-85

2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт. 3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.

} - поддон: 2 - грук Я - обвнзка; 4 - шина

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.

2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонталь- ных обвязок (см. черт. 3). 2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет. Ширина шины должна быть не менее: 30 мм - при обвязке проволокой; 3-кратиой ширины ленты - при обвязке лентой. Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм. 2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл. 3.

Таблица 3

Наименование митериала шины Толщина, мм

Металл От 0,5 до 2,0 Древесина ‚ 100 +» 2200 Картон сплошной » 3.0 › 100 Полимерные материалы 5 20 ь 6,0

2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т. п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие полпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.

2.22. При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему рялу груза (при необходимости и между рялами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт. 4.


ГОСТ 26663-85 С. 5

Пакет с рамкой Пакет с прокладкой

}- поддон; 2 - зруц 7- рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; б - подкладка; 7- лоток

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.

2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п. 2.17.

2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.

2.25. Не допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или дру- гими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования.

2.24, 2.25. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.26. (Исключен, Изм. № 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.9909.

3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.


С. 6 ГОСТ 26663-85

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ 1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Госснабом СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.85 № 3698

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 12.3.009-76

ГОСТ 9078-84

ГОСТ 14192-9% 4.1 ГОСТ 21140-88 2.5 ГОСТ 21650-76 2.7 ГОСТ 24597-81 2.2 ГОСТ 26381-84 1.1

5. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2001 г.) с Изменением № 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)

Редактор В.П. Огурцов Технический редактор Н.С. Гришаково Корректор В.Н. Варепцова Компьютерная верстка О.В. Арсеевой

Изя. лиц. № 02354 от 14.07.2100. Сдано в набор 28.11.2001. Поднисано в печаль 24.12.2001. Усл. печ. л. 0.93. Уч.-изд.л. 0,75. Тираж 353 экз. С 3222. Зак. 1158.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14. http://www.standards.co e-mail: info®standards.ru Набрано и Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Изаательство стандартов - тип. «Московский печатник». 103162. Москва, Лялин пер.. 6. Пар № 080102


ГОСТ Р 51839.1-2001

7.1.2 При классификации лазерных маркеров по конструктивной компоновке им присваивают буквенный код - С. Внутри каждой классификации уровень обозначают цифрами, следующими за буквенным кодом классификации (например С 2 - второй уровень по конструктивной компоновке).

7.1.3 Устанавливают следующие уровни (группы) лазерных маркеров:

СО - лазерный маркер, встроенный в технологическую линию. Процесс маркировки осущест- вляется полностью автоматически. Не требуется никакого вмешательства оператора;

С 1 - лазерный маркер, в котором лазерная маркирующая головка размещена на роботизированном манипуляторе (например портального типа). Процесс маркировки осуществляется полнос- тью автоматически. Оператор выполняет только контрольные функции и функции загрузки изделий и программ и не полвергается опасному действию лазерного излучения во время производственного процесса;

С 2 - лазерный маркер, выполненный в виде станка со встроенным лазером и оптической системой формирования изображения. Процесс маркировки организуется вручную оператором путем загрузки-выгрузки изделий, ручного наведения и запуска процесса маркировки. Оператор потенциально может подвергаться опасным факторам в процессе загрузки, выгрузки и позиционирования изделия;

С 3 - ручной (переносной) лазерный маркер, в котором лазерный излучатель встроен в мобильный инструмент. Оператор полностью контролирует выполнение процесса маркировки и может непосредственно подвергаться (а также подвергать окружающих) воздействию опасных факторов, например, при неумелом обращении с лазерным инструментом или в результате неконтролируемого и немотивированного поведения:

С 4 - лазерный маркер с ручной (переносной) лазерной маркирующей головкой, в котором лазерный излучатель размещен стационарно и излучение передается к мобильному инструменту по оптоволоконному кабелю. В этом варианте к источникам опасности предыдущего пункта добавляются источники опасности, связанные с транспортировкой лазерного излучения по оптоволоконному кабелю.

7.2 Классификация лазерных маркеров по организации учета

7.2.1 Классификация лазерных маркеров по организации учета определяет наличие встроенных функций учета выполненных маркировок, обеспечивающих контроль дисциплины выделения порядковых номеров и протоколирования выполненных маркировок.

7.2.2 При классификации лазерных маркеров по организации учета ему присваивают буквенный код - А.

Внутри каждой классификации уровень обозначают цифрами, следующими за буквенным кодом классификации (например А 2 - второй уровень по организации учета).

7.2.3 Предусматривают следующие уровни по организации учета:

А 0 - не предусмотрен учет количества маркировок и номеров изделий;

А 1! - лазерный маркер обеспечивает автоматическое выделение порядковых номеров, но без жесткой дисциплины их использования:

А 2 - лазерный маркер производит учет количества маркированных изделий, в том числе с делением по определенным периодам времени (дни, часы);

А 3 - лазерный маркер обеспечивает жесткую дисциплину выделения порядковых номеров при маркировке;

А 4 - лазерный маркер обеспечивает жесткую дисциплину выделения порядковых номеров при маркировке и протоколирование результатов всех маркировок.

8 Требования к оборудованию

8.1 Требования к конструктивному исполнению лазерных маркеров для обеспечения безопасности персонала

8.1.1 Лазерные маркеры классов С 2 - С 4 должны в обязательном порядке содержать кнопку аварийного отключения маркера красного цвета. Минимальное действие кнопки - отключение лазерного излучателя, которое должно производиться путем прямого разрыва цепи аварийной блокировки лазерного излучателя по системе его электропитания. Недопустима реализация аварийного отключения посредством каких-либо логических схем или программируемых устройств.

8.1.2 Лазерные маркеры классов С 2 - С 4 должны в обязательном порядке содержать на корпусе лазерной головки светящийся мигающий индикатор готовности подачи на маркер лазерного излучения, который при подаче излучения начинает светиться непрерывным светом.


ГОСТР 51839.1-2001

8.1.3 Конструкция лазерных маркеров классов С 3, С 4 должна обеспечивать надежное экранирование оператора и окружающего персонала от действия лазерного излучения при рабочем положении инструмента (инструмент установлен и прижат к изделию). Предельно допустимые уровни лазерного излучения должны находиться в пределах, установленных СанПиН № 2392.

8.1.4 Лазерные маркеры классов С 3, С4 в обязательном порядке должны быть снабжены датчиком или датчиками, обеспечивающими надежную идентификацию наличия изделия в зоне маркировки. Датчики и система идентификации должны отслеживать отсутствие поверхности в зоне обработки и блокировать подачу излучения при своболно открытой выходной траектории лазерного пучка.

8.1.5 Для лазерных маркеров классов С3, С4 рекомендуется дополнительно использовать датчик или систему датчиков, идентифицирующих материал изделия и блокирующих возможность подачи излучения на поверхности из материала, не предусмотренного в техническом описании маркера или инструкции по эксплуатации. Основное назначение этой рекомендации - исключить возможность травм и других нештатных ситуаций при ошибках или иных неправильных действиях оператора.

8.1.6 Конструкция лазерных маркеров класса С 4 должна предусматривать датчики, информирующие о разрушении оптоволоконного кабеля и блокировании передачи излучения к лазерной головке. Отсутствие излучения на выходе оптоволоконного кабеля при поданном излучении на входе должно приводить к аварийному отключению лазерного излучателя.

8.1.7 Техническая документация и инструкции по эксплуатации лазерных маркеров классов С 3, С 4 должны содержать требования по периодической проверке состояния блокирующих датчиков и требования недопустимости эксплуатации маркеров с неисправными или отключенными контроль- ными датчиками или системой блокировки.

8.1.8 Трасса прокладки оптоволоконных кабелей для лазерных маркеров класса К 4 должна быть выделена иветом (желтый или красный) для предупреждения персонала. Желательно исключить доступ посторонних лиц к зоне прокладки оптоволоконного кабеля. Рекомендуется прокладывать оптоволоконный кабель на высоте, не доступной для человека, например методом подвески на несущем тросе.

8.1.9 Недопустимо проклалывать оптоволоконный кабель вблизи линий электропередачи, силовых электрических кабелей, магистралей подачи газов, в помещениях, содержащих легковос- пламеняющиеся и горючие вещества.

8.1.1) Недопустимо производственное использование лазерных маркеров классов С 3, С4 в помещениях, содержащих легковоспламеняющиеся и горючие вещества.

8.2 Требования к аппаратуре для учета маркировок

8.2.1 Аппаратура для выполнения процесса маркировки по уровням А 2 - А 4, предусматривающим учет количества маркировок или учет уникальных номеров маркировки, должна обеспечивать автоматическую фиксацию факта выполнения маркировки в памяти управляющего компьютера или в базе данных без необходимости выполнения каких-либо специальных операций по такой фиксации.

8.2.2 Аппаратура и программное обеспечение для выполнения процесса маркировки по уровНЯМ А 2 - А 4 должна исключать доступ оператора к базе данных выполненных маркировок в режиме модификации, а для класса А 3, А 4 к процессу назначения маркируемых номеров.

8.2.3 Программное обеспечение лазерных маркеров уровня А 4 должно обеспечивать запись в базу данных как минимум номера маркировки, даты и времени маркировки.

8.2.4 Программное обеспечение лазерных маркеров уровней А2, А4 должно обеспечивать сохранность данных о выполненных маркировках при аварийных ситуациях, например при отклю- чении сетевого питания, и возможность авторизированного парольного доступа к информации о выполненных маркировках.


ГОСТ Р 51839.1-2001

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

Дополнительная классификация процессов лазерной маркировки по виду изображения

Предусмотрены следующие классификационные уровни:

А.1 По цвету или насышенности - монохромное, тоновос и многоцветное.

А.1.1 Монохромное изображение формируют, когда лазерный источник не имеет возможности регулирования мощности и может находиться только в двух состояниях - включено или выключено. Но даже в этом случае сушествует возможность получения тонового изображения, например, за счет переменной скорости движения луча или за счет изменения плотности раскладки точек растра изображения.

А_1.2 Тоновое изображение формируют за счет того или иного способа управления интенсивностью точки или линии (например за счет управления мошностью лазерного луча, за счет управления скоростью движения луча).

А.1.3 Многоцветное изображение может содержать элементы разного ивета или оттенка. Такое изображение формируется с использованием специальных покрытий или материалов, которые при разных уровнях теплового воздействия приобретают разный цветовой оттенок.

Примечание - Технически возможна технология нанесения изображения за счет формирования на поверхности материала голографического микрорельефа, гле ивет формируется за счет дифракционных

эффектов.

A2 По объему - плоское или объемное.

А.2.1 Плоские изображения формируют на поверхности непрозрачных материалов, объемные можно формировать внутри прозрачных сред. Трехмерные изображения можно формировать также с использованием новых голографических технологий.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

Конструктивные варианты лазерных маркеров

Б.1 Лазерная маркирующая система может быть однопостовой или многопостовой.

Б.1.2 Однопостовой лазерный маркер снабжен единственным рабочим инструментом (лазерной маркирующей головкой) и излучение лазера всегда направляется только к единственной головке и единственной рабочей позиции маркировки.

Б.1.3 Многопостовая лазерная маркирующая система снабжена, как минимум, двумя маркирующими головками, и излучение лазера подается на посты маркировки поочередно. Один лазер используется как единый источник для нескольких постов маркировки. Многопостовая организация производственной системы накладывает специфические требования к обеспечению безопасности, так как в такой системе сушествует несколько зон потенциальной опасности и возможность несанкционированной подачи излучения на пост маркировки.

Б.2 Техническое исполнение самого маркирующего инструмента может быть ручным (переносным). автоматическим и роботизированным.

Б.2.1 Ручной или переносной инструмент обеспечивает ручное позиционирование инструмента на изделии. т.е. по характеру работы он похож на любые другие ручные инструменты типа электродрели. Так как использование ручного лазерного инструмента сопряжено с человеческими факторами, характеризующимися возможностью несанкционированных и немотивированных действий, то возникают специфические требования к конструкции самого инструмента, максимально предотвращакишей возможные опасные последствия для оператора, окружакицего персонала и оборудования.

6.2.2 Автоматический лазерный маркер имест конструктивное исполнение в виде станка с жестко закрепленной маркирукицей головкой и, следовательно, с фиксированной областью опасности. В такой системе оператор выполняет только операции смены изделия и пуска процесса маркировки. В автоматических маркерах конструктивно решены вопросы ограничения доступа в опасную зону, блокировки подачи лазерного излучения и экранирования оператора и окружающего пространства от возможного воздействия отраженного лазерного излучения.

Б.2.3 Роботизированный лазерный маркер выполняет процесс маркировки в полностью автоматическом режиме и не требует прямого участия оператора. Одним из вариантов роботизированного маркера является лазерный маркер, встроенный в автоматическую конвейерную производственную линию. Здесь маркировка


ГОСТР 51839.1-2001

изделий или деталей осуществляется в полностью автоматическом режиме и не требуст присутствия оператора. Другим вариантом роботизированного лазерного маркера является конструкция, в которой маркирующая лазерная головка размешается на робототехническом манипуляторе. например на портальной системе. Процесс маркировки выполняется полностью автоматически. поскольку и позиционирование маркирующей головки на изделие и сам процесс маркировки управляются управляющей вычислительной системой, а оператор выполняет талько функции контроля и настройки управляющей программы.

Б.3 Лазерные маркирующие системы могут различаться также по способу транспортирования лазерного излучения к лазерной маркирующей головке. В простейших однопостовых устройствах с фиксированной в пространстве лазерной головкой обычно транспортирование излучения осуществляется с использованием зеркальной оптической системы, встроенной в конструкцию оборудования и надежно экранированной от окружающего пространства. Сушествуют конструкции лазерных систем с оптоволоконной передачей излучения. Эта новая технология, особенно при се использовании в конструкции ручных лазерных маркеров. характеризуется новыми видами производственных опасностей, связанных с передачей излучения большой мошности по оптоволоконным кабелям.

УДК 62-777.2:006.354 ОКС 01.075 J190 OKCTY 0075

Ключевые слова: лазер, маркировка, маркер, лазерная головка, излучение, модификация, безопас- ность, информация, изображение, сканирование, технология

Редактор Р.Г. Говердонская Технический редактор Н.С. Гришамота Корректор Н.Л. Рыбалко Компьютерная верстка „7.4. Круговой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 25.02.2002. Подписано в печать 05.04.2002. Усл. печ. л. 1.40. Уч.-изд, л. 1.00. Тираж 000 экз. С 5106. Зак. 307.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер.. 14. http://www. standards ra e-mail: [email protected] Набрано п Издательстие на ПЭВМ Филиал ИПК Излательство стандартов - тип. “Московский печатник”, 3062 Москва, Лялин пер.. 6. Плр Ne 080102



Просмотров