Кто возглавляет министерство финансов российской федерации. Организационная структура министерства финансов рф. Главные задачи органов казначейства

3 сентября 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование О решениях по итогам совещания у Дмитрия Козака и Юрия Трутнева о предоставлении права пользования недрами, содержащими запасы углеводородного сырья, расположенными на континентальном шельфе Арктической зоны Российской Федерации

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

5 августа 2019 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов Правительство направило в Госдуму поправки к законопроекту об использовании переводных аккредитивов во внешней торговле Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы. Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой. Поправками к законопроекту предусматривается, в частности, включение в виды договоров, по которым резидент не нарушает условия репатриации в случае, если банками-корреспондентами из сумм платежей удерживается комиссионное вознаграждение, договора займа о предоставлении нерезиденту иностранной или российской валюты.

29 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

22 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

1

8. Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр финансов Российской Федерации:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;

10.7(1). вносит в Правительство Российской Федерации представление о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и их заместителей;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;

10.9. дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;

10.10. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

КонсультантПлюс: примечание.

Указом Президента РФ от 15.03.2005 N 295 установлено, что назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов Федеральной налоговой службы, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам Российской Федерации, осуществляет руководитель Федеральной налоговой службы.

10.11. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб руководителей территориальных органов федеральных служб, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;

(см. текст в предыдущей редакции)

10.12. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.

Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями. Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ. Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности: 1. Департамент бюджетной политики; 2. Департамент налоговой политики; 3. Департамент управления государственным внутренним долгом; 4. Департамент отраслевого финансирования; 5. Департамент межбюджетных отношений; 6. Валютно-экономический департамент; 7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов; 8. Департамент финансирования государственного аппарата; 9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности; 10. Юридический департамент; 11. Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности; 12. Департамент страхового надзора; 13. Департамент внешнего долга; 14. Департамент международных финансовых организаций; 15. Департамент государственного финансового контроля; 16. Департамент организации аудиторской деятельности; 17. Информационно-технический департамент; 18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий; 19. Департамент валютного контроля; 20. Департамент социальной сферы и науки.

Основные задачи, функции и права Минфина В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят: - совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма; - разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации; - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации; - разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; - разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации; - управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; - разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации; - участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; - разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении; - осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; - обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны.

Они относятся к следующим областям: - государственные финансы в целом - участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами; - государственный бюджет - организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяе-мых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ; - внебюджетные государственные федеральные фонды - подготовка предложе-ний о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов; - страхование - участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране; - денежное обращение - разработка и осуществление мер по оптимизации товар-но-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности руб-ля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хо-зяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспече-ние изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет; - государственный кредит - выпуск государственных внутренних займов РФ, со-гласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении креди-та на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели; - финансовый рынок - разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг; - валютно-финансовые отношения - подготовка предложений по совершенство-ванию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государст-вами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогно-за платежного баланса, формирование таможенной политики, организация рабо-ты по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, об-служивание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней; - финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета и ис-пользованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осу-ществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензиро-вание аудита; - организация учета и отчетности - анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским уче-том и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Еще по теме 9. Министерство финансов РФ, его структура и функции.:

  1. . ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Теоретический материал
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА, ЕГО ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ФУНКЦИЙ И ОПЕРАЦИЙ
  3. Лекции 10-11. Содержание и особенности организации финансов предприятия
  4. 12.3. Международный финансовый рынок: структура и участники
  5. 8. Органы управления финансамив РФ, их структура и функции.
  6. 32. Органы управления государственными финансами,их структура и функции.

- Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Антимонопольно-конкурентное право - Арбитражный (хозяйственный) процесс - Аудит - Банковская система - Банковское право - Бизнес - Бухгалтерский учет - Вещное право - Государственное право и управление - Гражданское право и процесс - Денежное обращение, финансы и кредит - Деньги - Дипломатическое и консульское право - Договорное право - Жилищное право - Земельное право - Избирательное право - Инвестиционное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права -

Министр финансов РФ

Ответственность за оборот финансовых средств в России несет Министерство финансов. Оно занимается разработкой госполитики и регулированием в области налогов, бюджета, банков, страхования и др., а также следит за выполнением обязанностей ответственными учреждениями в данной области. Во главе Минфина стоит Министр по финансам. Он входит в состав кабинета правительства. Его обязанности заключаются в регулировании и контроле работы всего финансового ведомства. Рассмотрим подробнее, кто такой Министр финансов, кем назначается, зачем он нужен и чем занимается?

Министр финансов.

Это руководящий пост при финансовом ведомстве. Министр назначается и снимается с должности Президентом России по указу Правительства. Он несет личную ответственность за выполнение возложенных на Министерство обязанностей, за осуществление госполитики в финансовой деятельности страны.

Помогают Министру его заместители, которые также назначаются на должность и освобождаются от нее правительственным органом страны. Во время его временного отсутствия, замы занимаются исполнением его обязанностей.

Кандидат на место Министра финансов должен иметь определенные навыки и подготовку, а именно:

  • Высшее финансовое образование, ученую степень кандидата или доктора экономических наук.
  • Опыт работы в области финансов на руководящих должностях в органах госвласти страны или субъектах, работа которых связана с экономикой, финансово-кредитными операциями, организацией бюджета, налогами, бухучетом, аудитом и проч.

Обязанности Министра финансов.

Перечень обязанностей, входящих в компетенцию Министра довольно большой. С этим связана и огромная ответственность данной должности. От Министра зависит, как будет работать финансовый механизм страны, будет ли он эффективен. В частности, финансовый Министр:

  • Организовывает работу своих замов и разделяет между ними обязанности.
  • Занимается утверждением структуры своего ведомства и иных структур, подведомственных нему.
  • Назначает и снимает с должности специалистов ведомства, решает вопросы о прохождении госслужбы в своей структуре.
  • Утверждает штатное расписание работы финансового ведомства в пределах выделенного фонда для зарплаты, регулирует расходы на его обеспечение.
  • Согласовывает фонд выплаты труда и количество сотрудников федеральных и региональных органов министерства, подписывает смету на их содержание.
  • Контролирует исполнение обязанностей, возложенных на финансовое ведомство.
  • Подписывает соглашения, по поручению правительства страны, по задачам привлечения зарубежных займов и предоставления по ним правительственных и государственных гарантий.
  • Утверждает отчетность по выполненной работе.
  • Вносит на рассмотрение проекты законодательных или нормативных актов в сегменте финансов.
  • Контролирует деятельность подконтрольных ему федеральных служб
  • Не принимает решения подведомственных ему служб, если они противоречат российскому законодательству.
  • Назначает заместителей руководителей подконтрольных ведомству служб.
  • Награждает почетными званиями и госнаградами РФ служащих Министерства.
  • Подписывает нормативные приказы, а также приказы, носящие ненормативный характер по оперативным и текущим задачам ведомства.

Министр финансов также входит в состав коллегиального собрания, состоящего из начальников Налоговой службы, Таможенного комитета и иных руководящих сотрудников центральных служб, которых утверждает правительство РФ. Данная группа занимается рассмотрением основных вопросов, связанных с налоговой, финансовой, бюджетной и валютной политикой страны. Решение коллегии обычно вступают в силу по приказу Министра. Однако, если появляются разногласия, например, Министр не согласен с вынесенным решением, то вопрос решается на правительственном уровне.

Министр финансов входит в состав научного комитета при своем министерстве. Сюда же входят различные научные работники в области кредитов, финансов, денежного и валютного обращения. Они занимаются вопросами интеграции в практику своих научных достижений, например, по совершенствованию планирования бюджетов, методам бухучета и отчетности, улучшения страхового надзора и проч. Состав таких советов утверждает Министр финансов.

Таким образом, Министр финансов несет огромную ответственность за работу финансовой системы страны. Его слаженные и грамотные действия положительно влияют на работу финансового аппарата. С декабря 2011 года по сегодняшний день должность Министра финансов РФ занимает Антон Германович Силуанов. Он имеет ученую степень кандидата экономических наук, а в 2013 году стал деканом Финансового университета при Правительстве России. Силуанов долгое время работал при Министерстве, имеет орден за заслуги перед отечеством 1,3,4 степени, а также почетные грамоты Президента за достижения в области финансов.

министерство финансы контроль исполнительный

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Министр финансов РФ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. В настоящее время Министром финансов в РФ является Силуанов Антон Германович. Министр имеет заместителей: Барчук Василий Васильевич, Вавилов Андрей Петрович, Дубинин Сергей Константинович и др., назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются: Департамент управления делами и контроля; Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики; Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; Департамент бюджетной политики в отраслях экономики; Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа; Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки; Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы; Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов; Департамент финансовой политики; Департамент межбюджетных отношений; Правовой департамент; Административный департамент; Департамент долгосрочного финансового планирования; Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета.

Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации.

Департамент бюджетной политики обеспечивает осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере, в сфере финансового обеспечения федеральной государственной гражданской службы, а также в отдельных вопросах налоговой сферы. Департамент подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

o Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мишустин Михаил Владимирович;

o Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель - Румянцев-Ломакин Илья Вадимович;

o Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель - Лаптев Александр Евгеньевич;

o Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.



Просмотров