Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет» проект по обж (средняя группа) на тему. Проект в средней группе «Уроки пожарной безопасности Проектная работа по безопасности в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад« Рябинушка» с. Сабакаево муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»

Подготовила: воспитатель Пайдутова Е.Н.

Актуальность проекта

    Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

    Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники) .

    Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

    Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

    Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема:

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Вид проекта:

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, воспитатели и дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

    Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности;

    Обучить умениям и навыкам, необходимые для действия в экстремальных ситуациях

Задачи:

    Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

    Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

    Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

    Уточнить знания детей о профессии пожарного.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

    Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Предполагаемый результат проекта:

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Расширение кругозора детей, словарного запаса.

    Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной теме.

Подведение итогов проекта:

    Продуктивная деятельность рисование «пожар».

    Папка- передвижка для детей и родителей по пожарной безопасности, буклеты по пожарной безопасности.

    Драматизация сказки «Кошкин дом».

    Встреча с интересным человеком: «Профессия – диспетчер пожарной охраны».

    Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Этапы проекта: Первый этап: целеполагание.

Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине человека. Часто причина пожара – детская шалость. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст – самый благоприятный для формирования надлежащих правил и выработки культуры пожаробезопасного поведения. Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Второй этап: разработка проекта.

    Довести до участников проекта важность данной проблемы.

    Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, сюжетные картинки и иллюстрации по теме.

    Подготовить творческие работы для выставки.

    Изготовление дидактических игр.

    Составить план работы по реализации проекта.

Третий этап: выполнение проекта

Раздел программы

Формы и методы работы

Сроки

выполнения

Познавательное развитие

НОД: «Пожарная безопасность в природе»,

«Огонь- друг и враг человека»;

опытно-экспериментальная деятельность «Опыт со свечой», «что горит?»; решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг»,

«В доме зажгли бенгальские огни»;

беседы: «Люди героической профессии».

«Кто может готовить на плите»,

«Кто пользуется бытовыми приборами».

Встреча с интересным человеком:

« Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Октябрь-Декабрь

Речевое развитие

Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»; рассматривание плакатов, иллюстраций на тему «Осторожно, огонь»;

конкурс стихов на тему: «Спички детям не игрушка».

Декабрь-апрель

Ознакомление с художественной литературой

Выставка «Писатели о пожаре»; загадки о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».

Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины»

Октябрь-Апрель

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо – плохо»,

«Причины пожаров», «Собери картинку»,

«Угадай профессию», «Отгадай загадку».

Сюжетно-ролевые: «Осторожно пожар», «Мы пожарные».

Ноябрь-Май

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Изобразительное искусство

Рисование на тему: «Эта спичка – невеличка», «Пожар», аппликация «Пожарные машины»

Январь-Март

Двигательная активность

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Верхний этаж»

Октябрь-Май

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме проекта;

конкурс детско – родительского рисунка «Пожар».

Папка-передвижка «Пожарная безопасность».

Четвертый этап: заключительный

    Показательная драматизация сказки «Кошкин дом».

    Атрибуты в мини-музей «Маленький пожарник».

    Выставка рисунков на тему «Пожар».

Список литературы:

    И. В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников».

    И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».

    Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

    Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».

    М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»

    Комплект «Пожарная безопасность» беседы с ребенком.

Приложение 1

Анкета для родителей

    Фамилия, имя, отчество; возраст ребенка.

___________________________________________________________

    Оставляете ли вы своего ребенка без присмотра дома?

    Если да, то чем он в это время занимается?

____________________________________________________________

    Доступны ли в вашем доме для ребенка спички, электроприборы? Где они хранятся?

____________________________________________________________

    Использует ли ваш ребенок спички, испорченные приборы в самостоятельных играх?

____________________________________________________________

    Какую работу проводите дома по профилактике пожарной безопасности?

____________________________________________________________

    Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад по профилактике пожарной безопасности?

____________________________________________________________

Приложение 2

Конспект НОД «Пожарная безопасность в природе».

Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: иллюстрации с изображением лесных пожаров, пепелищ; предметы бытовой химии (баллончик с лаком, пластиковые бутылки).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о каком помощнике говорится в загадке? На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек,

Для похода он хорош.

Да с собой не понесешь. (костер)

Воспитатель: Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от врагов. И сегодня мы также любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Кто из вас разжигал костер? Как вы это делали? (ответы детей)

Но не надо забывать, если его не сторожить, может принести беду. Все видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое – и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек, и насекомых.

Конечно, пожар сам по себе не возникает. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (показ иллюстраций о лесных пожарах)

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу. (искра)

В воду идет красный,

А из воды – черный. (уголь)

Костер – это всегда опасность для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей).

Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Многие из вас говорили, что для разведения костра собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.

Запомните:

Нельзя разводить костры без взрослых

Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

Нельзя близко стоять около костра

Нельзя бросать в огонь предметы

Всегда интересно бросить в горящий костер банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.

Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Но вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть.

А сейчас узнаем как вы запомнили, что можно делать в лесу, а что нельзя. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Отлично справились с заданием. Я надеюсь, что пожарным никогда не придется выезжать на лесные пожары по вашей вине.

Приложение 3

Конспект познавательного НОД в средней группе « Огонь – друг и враг»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Познакомить детей с пожарной машиной.

Оборудование: пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, лопата, лестница, Мишка-пожарный, гладильная доска с утюгом, иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горюч, опасен! (огонь)

А как можно сделать огонь?

Дети: Зажечь спички, зажигалку, включить газовую плиту…

Воспитатель: Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костер? Для чего нам нужен огонь?

Дети: чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор….

Игровая ситуация: В кукольном уголке стоит гладильная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг.

Воспитатель: Мне кажется что пахнет дымом. Посмотрите, идет дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать? (ответы детей) Нужно срочно вызвать пожарных. Какой номер мы набираем? 01. Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать. (ребенок набирает номер 01 и говорит адрес).

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар.

Воспитатель: отчего возник пожар? Ребята, это наверно кукла Катя гладила белье и забыла выключить утюг, а сама ушла в магазин. Вы же знаете, что утюг детям включать нельзя. Расскажите об этом своим куклам. А мы давайте с Мишей присядем, отдохнем. Посмотрите, какая необычная машина у Мишки-пожарного. Как она называется? (Пожарная машина) А как вы думаете, почему её так называют? (ответы детей) Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

Каким цветом машина? Почему?

Как едет пожарная машина, медленно или быстро? Почему?

Можно использовать машину для других нужд?

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали ей дорогу.

Воспитатель: Пожарная машина – это машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.

Мчится красная машина

Все быстрей, быстрей вперед!

Командир сидит в кабине,

И секундам счет ведет.

Поднажми ещё немножко,-

Он шоферу говорит,

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофер ответил,

Дав машине полный газ! К. Оленев.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что находится в пожарной машине. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей помогает складная лестница. Имеется лопата. Давайте попрощаемся с Мишкой и пообещаем соблюдать правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Рисование « Потуши огонь водой»

На листочках нарисован огонь, предложить детям закрасить синей краской (потушить) огонь.

Приложение 4 Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

    Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

    Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

    Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

    Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

    Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

    В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

    Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

    Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

    Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

    Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

    Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

    Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

    Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

    При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

    Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

    Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

    Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

    Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

    Запомните самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

Опасные игры

    Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

    Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

    В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

    Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

    Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ!

    Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

    Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

    Помните об опасности возникновения пожара в доме

    Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

    Не давайте детям играть спичками.

    Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

    Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

    Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

    Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону

« 101» или «112»

Светлана Курская
Проект средней группы «Основы безопасности в жизни»

Обоснование выбора темы

В дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, в лесу, на транспорте» вследствие малого жизненного опыта . Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь .

Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность » , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней .

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые на прямую, или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни .

Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме.

Виды работ :

1. Сбор информации : художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал

2. Работа с детьми : занимательная деятельность, беседы,чтение художественной литературы,дидактические игры,подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов

3. Создание условий : создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями

4. Работа с родителями :

Папка передвижка «Безопасность дома » , работа над выставкой «Островок безопасности » .

Модель 3-х вопросов

1)Что мы знаем об этом?

Нельзя играть с огнём.

Нужно всегда спрашивать у родителей.

Надо беречь здоровье.

Нельзя брать в руки опасные предметы.

2) Что мы хотим узнать?

Как пользоваться опасными предметами.

Почему нельзя брать предметы без разрешения.

Зачем нужны службы спасения.

Кто поможет в опасный момент.

3) Как мы можем узнать?

Наблюдения

Чтение книг

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильмов

Просмотр телепередач

Спросить у взрослых

Выводы :

У детей недостаточно знаний о соблюдении безопасности в быту . Не всегда применяются знания и правила в практике. Беспечное поведение в помещении и на улице.

Проект также предусматривает использование следующих методов и приемов работы :

Рассказ педагога

Рассматривание альбомов, фотографий

Просмотр мультфильмов, презентаций,

Наблюдения

Чтение художественной литературой

Заучивание пословиц,

Дидактические, театральные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры

Интеграция областей :

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на безопасную тематику , ситуаций безопасного поведения во время опасности в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно – ролевые игры. «Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание пословиц, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения .

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Разработка проекта :

1. Донести до участников проекта важность данной темы;

2. Создать развивающую среду :

Подобрать методический материал;

Подготовить атрибуты для игровой деятельности;

Подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры, по данной теме;

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Создание системной паутинки.

Письмо родителям

Уважаемые мамы и папы,

бабушки и дедушки.

Мы начинаем изучать тему «Основы безопасности в жизни »

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи. Ваша помощь будет неоценимым вкладом в копилку знаний.

Мы предлагаем вам дома с детьми :

Рассмотреть специализированную технику;

Посмотреть передачи,

Расскажите о случаях в вашей жизни .

Помогите нарисовать рисунки;

Рассмотрите иллюстрации, фотографии.

Создайте альбом на заданную тему.

ЗАНИМАЙТЕСЬ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ вместе с ребёнком.

Спасибо за помощь.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о ОБЖ;

2. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;

3. Формировать представление о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено;

4. Учить детей поведению в экстремальных ситуациях : уметь пользоваться телефоном.

Предполагаемые результаты :

У детей сформированы навыки безопасного поведения в быту .

Умеют адекватно вести себя в опасных ситуациях дома, в ДОУ, на улице.

Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

Ребенок из пассивного объекта, превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности .

Системная паутинка

Беседы :

-«Опасно, безопасно »

-«Один дома»

-«Спички не тронь в них огонь»

-«Наш друг-светофор»

-«Чтобы не было беды» Литература

С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

Творчество

Лепка/аппликация «Светофор»

Рисование «Пожарная машина»

Раскрашивание силуэтов опасных предметов

Дидактические игры

-«Собери знак»

-«Сложи картинку»

-«Расшифруй донесение»

-«Подумай и продолжи»

-«Что опасно найди»

Тема недели :

«Основы безопасности в жизни »

Подвижные игры

-«Делай как я»

-«Кто быстрее уберёт»

-«Через ручеёк»

-«С кочки на кочку»

-«Не попадись»

-«Вот сидит наш пёс Барбос»

Сюжетно рол игры

-«Юные спасатели»

-«помощники в доме

-«Шофёры»

-«Скорая помощь»

Конструирование

-«Пожарная часть»

-«Дорога домой»

-«Мост через реку»

Презентации

-«Пожар»

-«Огонь»

Выполнение проекта :

1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры : «Юные пожарные» , «Юные спасатели» .

Дидактические игры : «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» , «Четвёртый лишний» , «Подумаем вместе» , «Что произойдёт дальше?» , , «Доскажи словечко» , «Пожарная безопасность » .

2. Речевое развитие

а). Чтение литературных произведений;

б). Рассказывание по картинам.

в). Беседы с детьми;

г). Чтение и заучивание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

4. Работа с родителями

а). Папка передвижка, памятки;

б). Консультация для родителей

Утренний сбор. (вторник)

Тема : «Один дома»

Начало группового сбора :

Дети под звон колокольчика собираются на ковре и приветствуют друга.

Приветствие :

Дети здороваются называя друг друга ласковыми именами

Речёвка :

Утром мы приходим в сад

Для того чтоб много знать,

1, 2, 3, 4, 5 начинаем узнавать.

Игра :

Пальчиковая игра «1,2,3,4,5 мы выходим погулять»

Обмен новостями :

Воспитатель предлагает детям рассказать о играх в которые они играли дома вчера вечером

Планирование дня :

Сегодня вторник, второй день недели. На улице солнышко светит ярко, так как зиме скоро конец. С каждым днём вы становитесь взрослее, умнее. Иногда вас родители могут оставлять дома одних ненадолго. И оставаясь одни, вы играете в игры, но игры могут быть разные, опасные и неопасные. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы игра была безопасной . С какими предметами играть нельзя?

Перед детьми на мольберте висят картинки с изображением опасных предметов быта. Для того, чтобы больше узнать о безопасности дома нам помогут центры.

Ребята сегодня у нас работают два центра.

1. Центр математики

В центре можно будет из геометрических фигур выложить опасные предметы. Будут вам помогать в этом картинки помощники. Образцы по которым вы сможете выполнить задание.

2. Центр науки и естествознания

В этом центре вам будут предложены картинки. Но не простые, а разрезные. Кто сложит картинки, увидит в какие игры играть неопасно.

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Игровая деятельность

«Фоторобот опасного, злого и доброго человека»

«Бюро находок»

Словесно – дидактические игры

«Найди ответ»

Рисование,

Поджигание бумаги,

Изготовление поделок,

Прыгание через скакалку,

Поджигание сухой травы и листвы.

Баловство со спичками,

Игра в снежки,

Зажигание бенгальских огней возле ёлки,

Лепка из пластилина,

Забыли выключить утюг,

«Подумаем вместе»

Цель : - закрепить знания детей по ОБЖ;

Продолжить предложения и фразы по смыслу;

Употребление сложноподчинённых предложений;

Развитие сенсорных восприятий.

Ход игры:

Дети заканчивают предложение, начатое воспитателем.

Если съесть грязную сосульку, то…

Если попробовать незнакомую ягоду, то

Если идти, не останавливаясь в море, то…

Если открывать дверь каждому, кто звонит, то…

Если брать острые предметы, то…

Если у вас поднялась температура, то…

Водитель нарушил правила дорожного движения…

В детском саду объявили тревогу, все дети…

Мальчик поранил ногу во время игры в футбол …

Девочка отстала от мамы и заблудилась в большом магазине…

«Холодные - горячие предметы» .

Каждый ребёнок получает три кружка разного цвета : красный означает горячие предметы, синий – холодные, жёлтый – тёплые.

Ведущий, вперемежку, называет различные предметы : лёд, батарея, огонь, включённый утюг, вода, солнышко, чай, снег, руки, печка, костёр, мороженое, хлеб, сосулька и т. д.

Дети должны показывать соответствующий кружок. Красный – горячий. Синий – холодный. Тот, кто чаще всех ошибается, выбывает из игры.

Список художественных произведений :

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. Я. Маршак «Пожар»

К. Чуковский «Путаница»

В. Гальченко «Огонь невидимка»

Т. Юрмин "Кто плохой?";

В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

Е. Хоринская "Спичка-невеличка

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область

Проект в средней группе

«Уроки пожарной безопасности»

Место проведения : средняя группа № 6.

Время проведения : 27.10.-03.11.2016 г.

Воспитатель : Григорьева А.В., Михайлова Е.Н.

Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный

Участники проекта : дети 4 - 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта :

Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья.

Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи :

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственность.

Предполагаемый результат :

*Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

* Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

* Родители заинтересуются данной информацией.

* Будет проведено развлечение «Знатоки правил дорожного движения!»

* Проведение кукольного спектакля « Сказка про теремок и уголёк»

* Будет оформлена выставка.

* Просмотр презентации « Чтоб не сориться с огнём!»

I этап - подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка сценария развлечения.

Разработка презентации.

Подготовка спектакля « Сказка про теремок и уголёк»

Подбор заданий для родителей.

II этап - основной (практический) .

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

1. Взаимодействие с родителями :

Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения).

Просмотр мультфильма « Уроки безопасности тётушки Совы»

Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

Участие в выставке детских рисунков «Детям спички не игрушка»

Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Консультации для родителей : «О правилах безопасности при пожаре», Памятка для родителей « Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности»

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит» , «Средства пожаротушения» ,«Закончи предложение» ,

«Доскажи словечко» , «Причины пожаров» , «Немой телефон» , «Смелые пожарные» , «Четвертый лишний» .

Настольные игры

«Четвертый лишний», пазл «Пожарная машина».

Сюжетно-ролевые игры :

«Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».

3. Двигательная деятельность. Подвижные игры

«Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

4. Познавательно-исследовательская деятельность

Аппликация «Пожарная машина»

Цель : закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

Беседы :

Беседа «Пожарный - профессия героическая» , «Причины возникновения пожара» , «Что делать при пожаре» , «Как происходят пожары», « День пожарной безопасности »

5. Экскурсии :

* прачечную (знакомство с работой утюга) .

* по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности) .

III этап - заключительный

- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.

Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.

Оформление картотеки загадок, стихотворений, подвижных игр.

Оформление коллективной работы в подарок пожарникам « Спички детям не игрушка»

Проведение итогового мероприятия «Знатоки правил пожарной безопасности!»

Проведение кукольного спектакля « Сказка про теремок и уголёк»

Просмотр презентации « Чтоб не сориться с огнём!»

Информационно-практико-ориентированный проект «Осторожно! Огонь!» Средняя группа


Описание материала: Предлагаю вашему вниманию педагогический информационно-практико-ориентированный проект для детей 4 -5 лет «Осторожно! Огонь!». Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих.

Тема: «Осторожно! Огонь!».
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, среднесрочный (2недели).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: 2 недель.
Актуальность.
Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. В Федеральных государственных образовательных стандартах определены основные цели и задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Безопасность»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, 3/4 из них – дошкольники. Поэтому определена следующая проблема: воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту пожарной безопасности. Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную обстановку. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. С этой целью был разработан проект «Осторожно! Огонь!» При реализации проекта дети 4 – 5 лет в самой доступной игровой форме овладевают первоначальными знаниями по пожарной безопасности. Игра для детей - это не только и не столько развлечение. Для ребенка игра - это основной вид деятельности. Она помогает ему развиваться и познавать окружающий мир. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем. Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления.
Проект организован с детьми 4 -5 лет, количество детей 23 человека. Активное участие в создании предметно- пространственной развивающей среды приняли родители. Реализация проекта осуществлялась через специально организованную деятельность: НОД, тематические беседы, чтение литературы; совместную деятельность педагога с детьми: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, рассматривание картин. А также в самостоятельной деятельности и работе с родителями: просмотр с родителями мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов».

Основополагающий вопрос.

Огонь друг или враг?
Проблемные вопросы.
Что делать, если случиться пожар?
Что делать, чтобы никогда не было пожара?
Продукт проектной деятельности :
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме;
- создание игрового пространства по теме (самостоятельные сюжетно-ролевые, образно-ролевые, режиссерские игры);
- сюжетно-ролевая игра «Пожарники»;
-развлечение «Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком»;
- выставка совместного творчества детей и родителей «Осторожно! Огонь!».
Цель проекта. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и способами поведения в экстремальных ситуациях. Формировать осознанное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.Образовательные:
- расширять представления детей о правилах пожарной безопасности;
- учить детей поведению в экстремальных ситуациях;
-дать представление о предметах, которыми детям самостоятельно пользоваться категорически запрещено – спички, зажигалки, газовые плиты, печки;
- учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой адрес;
- познакомить со средствами пожаротушения (пена, песок, вода);
- познакомить детей с профессией пожарного;
- обогащать словарь детей в соответствии с темой;
Развивающие:
- развивать осознанное отношение к ситуациям опасным для жизни и здоровья людей;
- способствовать установлению и пониманию детьми причинно следственных связей в ситуациях действия человека с огнем;
- способствовать освоению способов и средств речевой коммуникации в случаи опасности (обращении к другим людям за помощью, объяснение ситуации, предупреждение людей и др.);
-развивать внимательное отношение и осторожное обращение с горючими предметами;
- развивать осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности в ситуациях действий возле огня, с огнем.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к профессии пожарных, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии;
- воспитывать чувство самосохранения.

Этапы реализации проекта.

Организационный.
Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Определение целей и задач.
Деятельностный.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.
Беседы, игры и упражнения о правилах пожарной безопасности, чтение стихов и рассказов о пожаре, пожарных, пожароопасных предметах.
Заключительный.
Развлечение «Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком»; выставка и презентация поделок детей, выполненных совместно с родителями «Осторожно! Огонь!».
Предполагаемый результат
Работа над проектом позволит обогатить жизненный опыт детей, расширить словарь и умение детей участвовать в обсуждении предложенной ситуации. Работа в проекте на всех этапах сформирует у детей осознание необходимости неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности, как залога сохранения здоровья и жизни своей и окружающих. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности

Системная паутинка к проекту «Осторожно! Огонь!»

Центр детской литературы.
К. И. Чуковский «Путаница», Сказка «Как человек подружился с огнём», Чтение стихов, загадок и пословиц об огне
С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
Б.Житков «Пожар», «Дым».
Е. Инкона «Пожарная машина».
Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Центр речевой активности.
«Мурка в гостях у детей», «Чудо дерево», «Пожарный – герой. Он с огнем вступает в бой». Рассматривание иллюстраций по теме.
Центр театра и музыки.
Игра инсценировка «Кошкин дом».
И. Кононова «Песенка про спички», «Песенка про огнетушитель», «Я стану пожарным».
«Минутки безопасности с Зайчиком Побегайчиком».
Центр сюжетно-ролевых игр.
«Вызов пожарных», «Едем на пожар»,
«Пожарные», «Спасатели».
Центр занимательных игр.
«Огнеопасные предметы». «Выбери нужное». «Назови причины пожара». «Опасные игрушки». «Газ». «Доскажи словечко». «Найди опасные предметы». «Электричество». «Карточная викторина». «Можно – нельзя».
Центр здоровья.
«Пожарные на учениях». «Земля, вода, огонь, воздух». «Пролезь - не задень». «Кто быстрее». «Эвакуация».
Центр конструирования.
«Тили - бом, тили – бом, загорелся кошкин дом».
(Домик для кошки).
Центр открытая площадка.
Экскурсия по детскому саду.







Список литературы:
1. Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология// Детский сад от А до Я. 2008. - № 3. С. 6.
2. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых /В.П.Бедерханова //Развитие личности. - 2000. - № 1. - С. 24 – 36.
3. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования // Управление ДОУ.2006. - № 7 .С 76-83.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Профилактике пожаров, обучению навыкам поведения в экстремальных ситуациях и знакомству с профессией пожарного посвящен данный проект.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
По профилю знаний: ОО «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «ЧХЛ».

Состав проектной группы: воспитатель, дети и родители средней группы.

Цель проекта: Формирование понятия «пожарная безопасность»; Овладение знаниями и умениями при действиях в чрезвычайных ситуациях; Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь - друг; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.
Основной.
Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог : продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают с детьми рисунки «Спасем мир от пожаров!», закрепляют полученные детьми знания.

  • выставки детских рисунков,
  • фотографии занятий,
  • мультимедийная презентация.

Подготовительный этап:

Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

1 день: «Красивый и опасный - огонь прекрасный». Беседа «Пожар в квартире»; чтение «Кошкин дом».

2 день: «Крики, дым, огонь и жар. Люди мчатся на пожар». Беседа «Берегите лес от пожара»; выставка рисунка «Пожарные автомобили».

3 день: «Мы - пожарные». Занятие «Знакомство с профессией «пожарный».

4 день: «Огонь друг или враг». НОД «Осторожно огонь».

5 день: «Итоговый». Конкурс рисунка «Спасем мир от пожаров!»

Заключительный этап:

Создание отчёта в виде фотографий.

МБДОУ детский сад «Родничок»

Проект

В средней группе «Веселая полянка»

«ОСНОВЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Ноябрь 2016 г.

Приложение 1

Беседа на тему: «Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино. Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное - побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Приложение 2

Беседа «Береги лес от пожара»

На экране картинка с изображением леса. Дети рассматривают ее.

Кто скажет, что изображено на этой картинке? (Лес)

А кто из вас был в лесу? Вам там понравилось?

Расскажите, пожалуйста, что растет в лесу?

Названия каких деревьев вы знаете?

На какие большие группы можно разделить деревья?

Какие еще растения можно встретить в лесу?

Каких лесных обитателей вы знаете?

Как вы думаете, мы должны беречь лес?

Чего нельзя делать в лесу? (Нельзя рвать цветы и травку, ломать ветви

деревьев и т. д.)

А что будет, если мы не будем беречь лес?

Знаете ли вы, что такое пожар?

Почему в лесу может возникнуть пожар?

А что произойдет, если в лесу возникнет пожар? (Погибнут деревья, растения, цветы; пострадают животные и птицы).

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы в лесу не возникали пожара.

Давайте составим план спасения леса от пожара.


ПЛАН СПАСЕНИЯ ЛЕСА ОТ ПОЖАРА:

Нельзя разводить в лесу костер.

Надо проводить сухую вырубку сухих деревьев.

Можно создать в лесу небольшой водоем для того, чтобы использовать эту воду в случае возникновения пожара.

Необходимо выкапывать неглубокие рвы (они помогают останавливать огонь).

На въездах в лесной массив необходимо разместить плакаты, напоминающие о правилах поведения в лесу.

Нельзя на отдыхе в лесу оставлять после себя мусор.

Необходимо проводить беседы в детских садах и школах о причинах возникновения пожара в лесу.

Нельзя, чтобы лес вплотную прилегал к жилым домам, так как в случае пожара огонь может перекинуться на дома.

Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!

Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников!

Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

От этого погибают насекомые!

Не разоряйте птичьи гнезда!

Не берите птенцов из гнезда!

Не разоряйте муравейники! Муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц, которые питаются зеленью.

Я. Аким «Земля».

«Есть одна планета сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету - ведь другой похожей нету!

«ЛЕСНЫЕ ПРАВИЛА»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Приложение 3

Конспект занятия . Тема: «Важная профессия - пожарный»

Задачи:

1.Развивающие: обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.

2. Образовательные: расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

3. Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа: чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки», рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, видеофильм о работе пожарных.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(пожарный)

Воспитатель: Правильно, это - пожарный. Мы с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том, как себя вести при пожаре.

Воспитатель : Дети, почему же так важна профессия пожарного?

Воспитатель: Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей. Какими должны быть пожарные? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными. А для чего, как вы думаете, пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно для того, чтобы они могли выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А во что одеты пожарные, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Да, у пожарных есть специальные костюмы и каски, противогазы.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Воспитатель: Молодцы, насос, пожарные рукава со стволами, противогазы, огнетушители.

Воспитатель: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга.

Приложение 4

Конспект НОД «Осторожно огонь»

Цель занятия:

  • учить детей осторожному обращению с огнем;
  • познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности;
  • учить сообщать о пожаре по телефону правильно;
  • познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами использования огня человеком;
  • развивать воображение, память, мышление, побуждать делать логические выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал (картинки).

Ход занятия

Воспитатель: Отгадайте загадку: “Красный язык дремать не привык, раз-два, слизал все дрова!” Что это такое? (Огонь) Слайд 1

Ребята, я вас приглашаю совершить вместе со мной увлекательное путешествие, которое поможет вам получить новые знания об огне, необходимые в жизни! И в этом нам поможет цветок - “Цветик-семицветик”. Помните волшебные слова:

“Лети, лети лепесток,
Через север, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели!”.

Вели оказаться нам в далеком прошлом!

(Воспитатель отрывает от цветка лепесток, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают).

Воспитатель: И вот мы с вами оказались в далеком прошлом, садитесь за столы. В том далеком времени, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать. Слайд 2

Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду. Но случается так, что иногда из верного друга, он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. Слайд 3

Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира. Даже целый дом! В какой сказке так и случилось? Правильно, “Кошкин Дом”. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди! Слайд 4

В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются.

(Дидактическая игра “Горит - не горит”, воспитатель называет разные предметы, а дети отгадывают, какие легко горят, а какие нет).

Вывод после игры: горит практически все, кроме воды, поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений. Пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время! Отрывают лепесток, говорят волшебные слова.

“Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети”.

Мы сейчас с вами тоже сочиним сказку, но не страшную, а пожаробезопасную.

Воспитатель: Жили были в лесу зверята, главным в лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. (Слайд 5)

Строгий был медведь. Особенно внимательно Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери жить? И задавал медведь всем зверятам вопросы, проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет проверить и вас, ребята!

Игра с мячом . Воспитатель задает вопросы, бросает мяч детям:

Можно играть со спичками?

Костер в лесу разжигать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

(Ответы детей)

Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся на ковер)

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках. Кто? (Баба Яга)

Слайд 6

Ну никак не хотела она соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит домой и видит, что дым летит из окон и дверей!

Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек, дом деревянный)

Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому? Тут то она пожалела, что не слушала Потапыча. Слайд 7

  • По какому номеру надо было звонить? (01, пожарным)
  • Что сказать? (Адрес, фамилию, что горит)
  • Кто покажет? (Ответы детей)

Молодцы! Если бы Яга все это знала и сделала, то пожарные бы приехали вовремя, потушили пожар!

А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Отрываем лепесток, говорим слова!

Вот мы и вернулись из путешествия, чтобы закрепить то, что мы вспомнили и узнали, мы поиграем в игру.

Игра “Опасные предметы”

Дети шагают на месте, воспитатель называет предметы, если они опасны, дети хлопают в ладоши (показывает картинки):

  1. Свечка.
  2. Зажигалка.
  3. Телевизор.
  4. Кубик.
  5. Утюг.
  6. Карандаш.
  7. Компьютер.
  8. Конструктор.
  9. Краска.
  10. Бензин.

Воспитатель: Мне очень приятно было путешествовать с вами, ну а Бабе Яге я предлагаю написать письмо с рисунками о правилах безопасности.



Просмотров