Коррупция и "липовые" справки: как новые правила получения водительских прав‍ отразятся на россиянах. Россия избавляется от «серых» автошкол: новые правила выдачи водительских прав вступили в силу Верификация свидетельства об обучении в автошколе

Верификация означает подтверждение чего либо , в данном случае этот подтверждение свидетельства об обучении в автошколе. Работники ГИБДД смогут по базе данных проверить ваши документы, подлинники это или нет. Другими словами это ещё одна защита от подделок, так как ранее было много случаев с покупными свидетельствами и медицинскими справками.

Верификация, это подтверждение подлинности ваших документов, когда вы идете в ту или иную организацию и она за счет проверок вас в базе данных, удостоверят то, что то свидетельство, которое вы получали в автошколе, оно не липа, а вы туда действительно были зачисленны и там учились.

Просто на этом, прокалываются те люди, которые что то покупали, так как в числе учащихся в базах данных их как правило нет и тут та как раз расскрывается то, что тот документ которым они пользовались, на само деле, является не чем иным как липой и они его просто преобрели за деньги, никогда и не где при этом, вообще не учась.

Верификация свидетельства об обуч. в автошколе и о рез. медосмотров: как получить и как оно выглядит

Верификация происходит от слова «верить» то есть это подтверждение подлинности. То есть нужно официально подтверждать документы либо штампом, либо подписью. Это покажет, что свидетельство не куплено, а получено официально. Это правило вступило в силу с 14 октября 2017 года как новый регламент получения водительских прав.

Это в основном относится к тем. кто получал документы и проходил медосмотр в другом регионе страны. После верификации человек может спокойно сдавать экзамен на права.

Верификация - это официальное подтверждение документов.

Допустим, если вы меняете права, то нужно убедиться, что на руках у вас действительно подлинные документы, а не поддельные или купленные. ТО же самое касается и медицинского свидетельства.

Проверяться документы будут по базе, в которой находятся все основные данные о водителе.

Согласно измененным нормам законодательства, касающегося выдачи или замены водительских удостоверений, для тех, кто хочет получить водительское удостоверение, нужно обязательно пройти верификацию документов (то есть их подтверждение в официальном виде), подтверждающих обучение в автошколе, а также подтвердить достоверность своей медицинской справки.

Эти меры введены главным образом для того, чтобы избежать использования фальшивых свидетельств о прохождении обучения и/или предотвратить предоставление купленных медицинских заключений.

Особенное внимание будет уделяться верификации свидетельств о прохождении обучения и медицинским справкам, полученным в других регионах.

Сегодня на всей территории России вступают в силу новые правила проведения экзаменов на управление транспортным средством и получения водительских прав. Сообщение об этом опубликовано на сайте Госавтоинспекции .

Новые правила вводятся в действие, прежде всего, для борьбы с фальшивыми документами. По новому регламенту будущий водитель, прежде чем он получит возможность сдать на права в ГИБДД, должен будет пройти верификацию своего обучения в автошколе и прохождения необходимого медицинского осмотра. В первую очередь это относится к гражданам, получившим такие документы не в том же самом регионе, где они желают сдать на права.

Автоэскперт Игорь Моржаретто помог Федеральному агентству новостей разобраться в том, как будет действовать новый регламент и что он изменит для простых россиян.

«У нас есть реальная проблема, связанная с тем, что отсутствует единая федеральная база людей, окончивших автошколу. Более того, нет даже единого стандарта того, как должно выглядеть удостоверение выпускника автошколы - есть только некая типовая форма, которая может варьироваться. К сожалению - это факт, который признают все - в России также расплодилось много «серых автошкол», которые на самом деле не учат вождению, а только выдают удостоверения о своем окончании», - заявил автоэксперт в беседе с корреспондентом ФАН.

О необходимости создания единой базы выпускников автошкол говорят уже давно. В принципе, это не такая уж невыполнимая задача, подчеркивает Моржаретто. Все же, как мы знаем, в РФ уже есть единая база людей, окончивших высшие учебные заведения, а значит создание аналогичной базы и для выпускников автошкол возможно. Тем не менее это сравнительно долгая и трудоемкая работа. До тех пор, пока она не будет завершена, Госавтоинспекция пытается разрешить существующую проблему промежуточными мерами - отсюда и необходимость ввода в действие нового регламента получения водительских прав, фиксирующего основные и наиболее частые нарушения в данной области. «Новый регламент получения прав - это вынужденная мера, необходимая до тех пор, пока не появятся все необходимые федеральные базы данных», - поясняет автоэксперт.

«По новому регламенту будут проверять реальность окончания автошколы и сдачи медицинского экзамена, отправляя соответствующие запросы. Но делаться это будет только в случае, если регионы окончания автошколы и сдачи водительского экзамена не совпадают: условно говоря, если я закончил автошколу в Челябинске, а права хочу получить в Сочи. То же самое касается и медицинских справок. Поскольку сейчас появилось очень много «левых» медицинских справок, будут проверяться только те, которые по каким-то причинам были получены не в том регионе, где человек обычно живет или сдает на права. Все это несколько затянет процесс назначения экзамена в Госавтоинспекции, но только для тех людей, которые принесли документы из другого региона», - продолжает Моржаретто.

Для тех россиян, которые желают получить права в своем родном городе или в своем регионе, ничего существенно не изменится, уверен автоэксперт.

«Здесь проблем не должно возникнуть. Я прошел обучение в своем родном городе, условно говоря, в Орле. Я приношу в Госавтоинспекцию удостоверение из автошколы, которая находится на соседней улице, справку из поликлиники, которую также все знаю, и сдаю на права. Но сейчас очень много людей, которые пытаются получить права не в своем регионе и пролезть в водители с «левыми» документами. Это факт. Также много лазеек, с помощью которых люди пытаются неправомерно получить права на вождение автомобиля. Что поделаешь, с этим надо бороться», - подводит итог Игорь Моржаретто.

Реформа системы обучения будущих водителей привела к тому, что часть российских автошкол больше не имеет права продолжать свою работу. Речь идет о тех учебных заведениях, которые с августа не внедрили новую программу обучения и не организовали все необходимые условия для учеников.

После обучения в несертифицированной гаишниками автошколе выпускника не допускают к экзамену на получение «прав». Чтобы не потратить впустую время и деньги, автошколу нужно проверять на наличие лицензии.

С этого месяца при записи в автошколу требовать от директора подходящей автошколы предъявить лицензию, выданную ГИБДД на обучение, не нужно - достаточно зайти на сайт gibdd.ru по трем спискам.

«Окошко» с новой электронной услугой размещено на главной странице портала ведомства, информация отображается в зависимости от региона, в котором находится пользователь, но при желании можно просмотреть сведения по любому региону России. Данные обновляются ежедневно.

На настоящий момент из более чем 8000 специализированных учебных заведений в России заявки в подразделения ГИБДД подали около 6000. Более 4000 получили лицензии. Это противоречит шумихе, которую летом поднял НП «Гильдия автошкол»: переживая о закрытии так называемых портфельных автошкол, по сути продающих документы об обучении без собственно обучения, «серые» предрекали закрытие 90% учебных заведений и, как следствие, монополизацию рынка, рост очередей и повышение . Кстати сказать, лицензии лишилась и популярная в Москве «Центральная автошкола», принадлежащая лидеру «Гильдии» г-ну Лобареву. В конце минувшего года портал «АвтоВзгляд» на примере этих автокурсов подробно рассказал, как обманывают граждан, решивших получить «права» в заведениях, отказывающихся работать по новым правилам. По нашим данным, лицензии будут отозваны и у ряда других членов этой «Гильдии», работающих .

При этом, заметим, сами граждане мало интересуются новыми программами и спорами вокруг выдачи лицензий. Их больше волнует, как найти возможность постоянно отпрашиваться с работы или учебы на многочисленные занятия.

Согласно недавнему соцопросу, главным критерием для большинства обучающихся на права (49%) стала близость учебного заведения к дому.

Оценить качество обучения самостоятельно россияне не надеются, поэтому не выбирают учебное заведение после многочасового опроса знакомых, поиска по форумам и прочим «интернетам». А значит, нам и правда достаточно очертить район поисков и проверить все «конторы» на легальность. Между тем, уверено большинство экспертов, реформа автошкольного образования может в разы снизить аварийность на наших дорогах. Электронными услугами ГИБДД, если верить отчетам ведомства, пользуется с каждым годом все больше людей. За 2013 год поступило почти 217 000 заявок на регистрацию автомобиля, а по линии экзаменационной работы - 94 500. В 2014 году количество регистрационных заявлений выросло на 82% до 395 000, а по экзаменационной деятельности - в 2,5 раза до 250 000. Миллионы пользователей запрашивают сведения по штрафам. Новым сервисом по проверке автошкол, который частично начал работу еще в октябре 2014 года, ежедневно пользуется около 10 000 человек.

Госавтоинспекция запустила на своем сайте возможность не только проверить лицензию на образовательную деятельность любой автошколы России, но получить сведения об учреждение, которое в настоящий момент проходит проверку органами ГИБДД на предмет соответствия требований, согласно . Кроме того ГИБДД предоставляет возможность узнать полный список автошкол которые получили отказ в выдаче положительного заключения о соответствии требований, которые предъявляются к образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой , согласно новым нормам законодательства Российской Федерации.

К сожалению, сначала на данном сервисе отсутствовала информация об автошколах, которые еще проходят проверку и соответственно не получили итоговое заключение, а также данных об образовательных учреждениях которым было отказано в положительном заключение органа ГИБДД на образовательную деятельность по подготовки водителей.

Отсутствие необходимых сведений привели к тому, что многие ученики, оплатив обучение в некоторых автошколах, прошли х не имеющие на этого законных оснований. В результате органы ГИБДД при приеме документов с таких школ отказывают кандидатам в водители . Причина - прохождение обучения в учреждении, которое не получило соответствующего разрешения.


Другими словами многие водители практически потеряли свои деньги . Чтобы защитить права каждого ученика органы Госавтоинспекции дополнили онлайн сервис по проверки лицензии автошколы, сведениями о автошколах по которым проверка еще не завершена и о тех учреждениях которые получили отказ в разрешение обучения и п . Все сведения оперативно обновляются каждый день в будние дни.

Для того чтобы проверить любую автошколу необходимо перейти на соответствующий раздел официального сайте ГИБДД, который находится по адресу: http://www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/


Внимание!!! Данный адрес проверки автошкол действителен для региона Москва. Если вы хотите узнать информацию об автошколе в своем регионе, то необходимо сменить регион на тот, который вам необходим. Сменить регион можно здесь:

Как искать необходимую информацию об автошколе на сайте ГИБДД?


Для того чтобы узнать информацию об автошколе необходимо вверху страницы (http://www.gibdd.ru/r/77/drivingscools/) в специальном поле поиска ввести полное юридическое название автошколы или ОГРН организации.


Также можно искать по ИНН образовательного учреждения. Введя в поле поиска, необходимые данные вы получите , а также узнаете, получила ли образовательное учреждение соответствующие разрешение от органов Госавтоинспекции на ведение деятельности по подготовки водителей.

Внимание!!! Если в результате запроса вы не получили с помощью онлайн сервиса ГИБДД ни каких данных об автошколе, то проходить обучение в данном учреждение нельзя, поскольку органы ГИБДД не примут у вас документы для допуска к экзаменам, так как на момент вашего прохождения обучения автошкола не имеет положительного заключения от ГИБДД о соответствии образовательного учреждения установленных законом норм.

Помните, что в базе органов ГАИ содержаться только те , которые получили разрешение на образовательную деятельность по подготовки водителей, а также сведения об автошколах которые в настоящий момент ждут получения соответствующего разрешения. Кроме того, повторим, что с помощью базы ГИБДД, вы получите данные об автошколах, которые получили отказ на ведение образовательной деятельности по подготовки водителей.

Что делать если ГИБДД не принимает документы о прохождении обучения в автошколе?


Так уж сложилось, что многие кандидаты в водители стакнулись с тем, что органы ГИБДД не принимают документы о прохождение обучения в автошколах по причине того, что образовательные учреждения отсутствуют в официальном списке автошкол, . К сожалению, подобный отказ законен.

Поэтому опротестовывать его в судебном органе бесполезно. Если вы заплатили деньги за обучение, но позднее выяснилось что автошкола не имела на это соответствующего разрешения, (не имела законного права заниматься подготовкой кандидатов в водители) то вам необходимо пройти обучение заново в том учреждение, которое имеет на это соответствующие разрешение .

Помните, что в таком случае вы вправе требовать с недобросовестной автошколы возврат средств . Правда это возможно, если в договоре есть пункты, предусматривающие гарантию, что образовательные программы соответствуют нормам законодательства и требований Госавтоинспекции. Но это уже тема отдельной статьи, которую мы обязательно позднее опубликуем и разъясним, как поступать в подобных случаях.

Стоить платить деньги за обучение автошколе, которая подала заявку на получение разрешения для подготовки водителей, но еще не получила соответствующего одобрения органов ГИБДД?


Многие автошколы в настоящий момент подали в соответствии с законодательством заявки на получение заключения о соответствии с новым стандартам подготовки водителей. К сожалению, органы ГИБДД не так быстро рассматривают заявления руководителей образовательных учреждений.

Поэтому многие автошколы согласно законодательству не вправе вести образовательную деятельность по подготовки водителей. Но для того чтобы не терять клиентов, многие автошколы любыми способами пытаются уговорить клиентов (учеников) пройти обучение именно в их образовательном учреждении, ссылаясь на то что заявка в органы ГИБДД подана и вот-вот ожидается положительное заключение.

Советуем вам остерегаться подобных автошкол и не в коем случае не оплачивать свое обучение пока образовательное учреждение не получит на это соответствующие предписание ГИБД Д. Напомним что сразу после получения положительного заключения (лицензии), автошкола будет отображаться в базе данных автошкол на сайте Госавтоинспекции.

Вступившие в силу новые правила проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений не смогут коренным образом изменить качество подготовки начинающих водителей в России. Об этом рассказал ФБА "Экономика сегодня" независимый автоэксперт Дмитрий Попов .

"В обновленных правилах ГИБДД обращает внимание на верификацию медицинских осмотров, чтобы бороться с поддельными актами о прохождении медкомиссий, но этот вопрос изначально поставлен неправильно. Уже много лет никто не подделывает документы о медосмотрах – покупаются полностью легальные документы в действующих медучреждениях, на бланках строгой отчетности и с подлинными подписями врачей.

Документ даже зарегистрирован в больничном журнале, то есть точно подлинный. Однако человек, которому он выдавался, медосмотр не проходил, и вполне может обладать набором болезней, при которых садиться за руль запрещено. Это медицинский корпоративный сговор, с которым изначально нужно бороться. Проверки на "липу" в данном случае ничего в нынешней системе не изменят. Достаточно собрать по поликлиникам данные о дальтониках, а потом проверить, есть ли у них водительские права – сразу появится много вопросов, как они были выданы", - отмечает специалист.

С 14 октября вступает в силу новый регламент проведения экзаменов и выдачи водительских прав. Теперь для того, чтобы получить допуск к экзамену, гражданин должен пройти верификацию своего свидетельства об обучении в автошколе, о прохождении медицинских осмотров. Это, в первую очередь, будет касаться тех, кто привозит справки и документы из других регионов. Так в ГИБДД намерены выявлять фальшивые или незаконно полученные документы. Кроме того, регламентируются более жесткие требования к сдаче практической части экзамена.

"Проблема медицинских требований в том, что они, как и техосмотр, показывают сиюминутное состояние человека. Если человек здоров и знает об этом, он пройдет "честный" медосмотр. Кандидат с противопоказаниями по здоровью просто купит готовый бланк о прохождении медкомиссии на свое имя, даже не показываясь в больнице. На данный момент система медсправок никак не отсеивает допуск к вождению по состоянию здоровья, и изменить эту ситуацию можно только системным подходом к искоренению коррупции в медучреждениях", - подчеркивает автоэксперт.

"Змейка" и задний ход

Помимо прочего, нововведения ужесточают требования при сдаче экзамена. Кандидаты на получения удостоверения, дающего право управлять мотоциклом, должны теперь показать навыки скоростного маневрирования - упражнение с элементами "змейки", разгона, торможения и объезда препятствия. Автомобилистам придется с первой попытки выполнить упражнение "заезд в бокс" задним ходом, раньше число попыток не оговаривалось. Кроме того, запрещается заезжать колесом и всеми выступающими частями машины, даже зеркалами, за линию границы упражнения.

Изменения коснулись и процесса оформления водительских документов. Теперь российские граждане смогут за 15 дней заменить утерянные права, и оформить международные удостоверения через многофункциональные центры (МФЦ).

"Не секрет, что практическая часть экзамена, когда человек за рулем доказывает умение водить авто, наиболее рискованный в коррупционном плане этап получения прав. Вымогая деньги, инспектор может выставить фигуры "змейки" для мотоциклистов так, что не каждый профессионал их преодолеет. А уж с "границами упражнения" сделать это будет еще проще. Именно этим людей и толкают на дачу взятки заранее – все равно на экзамене, мол, завалим.

Реформу правил выдачи водительских удостоверений, несомненно, проводить нужно. Однако в данном случае нужно думать о том, как оградить курсантов от коррупционного "человеческого фактора", дав им стремление именно выучить ПДД и отработать правила вождения в автошколах. Пока сегодняшняя система предполагает фактически покупку водительских удостоверений, регламентирующие в экзаменах не привнесут ощутимых улучшений в уровень безопасности на дорогах", - заключает Дмитрий Попов.



Просмотров