Корпоратив пожарных. Сценарий ко дню работников пожарной охраны в детском саду. Капитан команды «Искорки»

На столе лежат 6 пронумерованных конвертов. Играющие по очереди выходят и кидают кубик. Ведущий вынимает вопрос из того конверта, цифра которого совпала с цифрой на кубике. Правильно ответивший на вопрос получает жетон и имеет право еще участвовать. Если он не отвечает, то отдает свой жетон и на вопрос может ответить кто-то из зрителей. Зритель также получает жетоны становится участником игры. После этого к столу подходит второй играющий и кидает кубик и т. д.

Ведущий . Об огне сложено много легенд и сказок, потому что он дорог и нужен человеку. Огонь с древнейших времен играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этому служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Огонь может быть человеку другом, а может — врагом, и тогда надо знать, как правильно себя вести. Обо всем этом и многом другом вы сегодня узнаете, а кто-то расскажет на выпускном экзамене пожарников.

Конверт 1 «Пища огня»

1. Как называется пища огня? (Топливо)

2. Какой вид топлива самый распространенный и древний? (Дрова)

3. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо и этим помогает сохранить лес на Земле? (Каменный уголь)

4. Чем был первоначально каменный уголь? (Деревом)

5. Что называют «голубым топливом»? (Природный газ)

6. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество коричневато-бурого цвета? (Торф)

7. Где образуется торф? (На болотах)

8. Однажды русскому царю показали черный блестящий камень, обладающий удивительной способностью гореть. Он, взяв его в руки, сказал: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим весьма полезен будет». Как звали царя, так безошибочно определившего важность каменного угля? (Петр I)

9. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? (Нефть)

10. Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? (Газ)

Конверт 2 «Пословицы»

1. Огонь не вода — схватит, не выплывешь.

2. Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит.

3. Огню да воде бог волю дал.

4. Спи, царь Огонь, — говорит царица Водица.

5. Счастливый и в огне не горит, и в воде не тонет.

6. Бежал от дыма, а упал в огонь.

7. Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

8. Много дыму, да мало пылу.

9. Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

10. Огонь силен, Вода сильнее огня, Земля сильнее воды, Человек сильнее земли.

Конверт 3 «Это должен знать каждый»

1. Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода.)

2. Почему во время пожара нельзя открывать окна? (С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.)

3. Как нужно дышать в задымленной квартире? (Через мокрую тряпку. Если есть возможность, надеть противогаз или респиратор.)

4. Как нужно передвигаться по задымленным коридорам? (На четвереньках или ползком.)

5. Что делать, если загорелся телевизор? (Его надо сразу отключить от сети, а затем, стоя сбоку, тушить водой через верхние отверстия стенки.)

6. Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01 и затем тушить пожар своими средствами.)

7. Что прежде всего нужно сделать при тушении электропроводки? (Отключить электричество, чтобы избежать удара током.)

8. Как помочь человеку, на котором вспыхнула одежда? (Нужно помочь ему сбросить воспламенившуюся одежду, либо погасить ее водой или снегом, при необходимости накинуть на него одеяло, пальто; вызвать «Скорую помощь»; оказать первую доврачебную помощь.)

9. Что опаснее на пожаре — огонь или дым? (Дым. Хватит несколько глотков, чтобы потерять сознание и отравиться продуктами горения различной синтетики.)

10. Что нельзя делать, чтобы избежать пожара? (Играть со спичками; уходя, оставлять включенным глаз; оставлять без присмотра электроприборы; включать в одну розетку два прибора большой мощности; сушить белье над плитой; держать легковоспламеняющиеся вещества в доступных местах; хранить на балконах горючие вещества.)

Конверт 4 «Доскажи словечко»

1. Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в...? (квартире)

2. Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил...? (утюг)

3. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками... ? (играл)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над... ? (газом)

5. Столб огня чердак объял,

Кто там спички...? (зажигал)

6. Побежал пожар во двор,

Это кто там жег...? (костер)

7. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег,..? (траву)

8. Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...? (предметы)

9. Помни каждый гражданин

Этот номер... (07)

10. Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай)

Конверт 5 «Огонь с "интересом"»

1. Что применяли много лет назад разные народы для передачи информации на большие расстояния? (Дым костра)

2. Как люди называли огонь, разведенный в пещере для приготовления пищи? (Красный зверь)

3. В древнем мифе написано, что один из богов украл из кузницы своего друга божественный огонь и принес его человеку. Узнав это, Зевс наказал юношу: приказал приковать его цепями к скале и послал орла, чтобы тот рвал и раздирал когтями тело и печень молодого бога. Как звали этого бога? (Прометей)

4. В старину огонь был судьей в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится... (Между двух огней)

5. В старых книгах рассказывается, как византийцы выиграли морской бой у арабов с помощью нефти. В разгар сражения арабы увидели чудо — загорелось море. Они испугались и растерялись, византийцы воспользовались этим и уничтожили их флот. Что сделали византийцы? (Они вылили в море много бочек нефти. Более легкая, чем вода, нефть собралась па поверхности, разлившись топким слоем. Византийцы подожгли эту пленку нефти.)

6. В XVII веке в Сибири, на берегу реки Томи, крестьянин Михаил Волков открыл «горелую гору». Назвал он ее так потому, что из трещин горы шел дым. Волков отправил в столицу куски угля. Так было открыто знаменитое угольное месторождение. Как оно называется? (Кузнецкий угольный бассейн — Кузбасс)

7. Огонь стал для нас символом всего доброго и прекрасного. Про никчемного, мелкого человека, думающего только о себе, говорят, что он.... (Не светит и не греет)

8. Про добросовестного, хорошего работника говорят, что трудится... (С огоньком)

9. В годы правления какого царя была создана первая профессиональная пожарная команда и открыто первое пожарное Депо? (Петр I)

10. Много лет назад был подписал указ о создании первой российской противопожарной службы. В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. Какой царь подписал этот указ? (Алексей Михайлович)

1.​ Воспитывать уважение к труду пожарных.

2.​ Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара, правилах
поведения во время пожара.

3.​ Формировать самостоятельность и ответственность.

Участники праздника:

дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, представители Государственной противопожарной службы.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены.

Уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны.

Сегодня Государственная противопожарная служба – мощная оперативная организация в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитую научную и учебную базу.

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы … Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, песни, стихи. Дети и взрослые продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности, свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят участники агитбригады.

Наш девиз:

Будь осторожен с огнем –

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

Первый чтец:

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Второй чтец:

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше.

Я б в пожарные пошел,

Пусть меня научат.

Третий чтец:

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец:

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец:

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться, как огня».

Шестой чтец:

Но лишь пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец:

Но пожарный не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Девятый чтец:

Пожарные к земле огонь

Прибьют, потушат.

В горящий дом бесстрашные войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем.

К участникам монтажа присоединяются все дети и поют песню «Укротители огня». (Слова Е.С.Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).

1.Мы пока что дошколята,

Но когда мы подрастем,

На пожарных мы учиться

Обязательно пойдем.

Чтобы мирно и спокойно

Спать могли и ты и я,

На посту стоят в дозоре

Укротители огня.

2.Мы ребята – дошколята,

Но мы знаем и сейчас,

Что играть с огнем опасно,

Он пока сильнее нас.

3.Если ж вдруг беда случится,

То мы вас не подведем.

«01» по телефону

Очень быстро наберем.

Уважаемые дети и родители. К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник, но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случится и такое…

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».

Действующие лица: ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка не тронь:

Жжется, Леночка огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, — пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром.

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01».

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Наши дети очень долго готовились к празднику, а вот родители знают ли правила противопожарной безопасности?

Игра «Что, где, когда?». Приглашаются по 6 человек желающих взрослых и детей.

1.Отчего может возникнуть пожар?

2.Назови пожароопасные предметы.

3.Что находится на противопожарном щите?

4.Перечисли правила поведения при пожаре.

6. Назовите элементы экипировки пожарных и средства пожаротушения.

Подводятся итоги и присваивается звание «Юный пожарный» наиболее отличившимся детям.

Любимой игрой наших детей является «Спасатели». Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой, спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым. Сейчас дети подготовительной группы покажут Вам комплекс упражнений с тренажерами.

Ну, а сейчас приглашаем всех принять участие в играх – эстафетах.

1. «Кто быстрее передаст ведро с водой».

2. «Спасение на пожаре» — двое детей переносят третьего.

3. «Лихие пожарные» — кто быстрее подтянет к себе машину с ведром воды, наматывая веревку на палочку.

4. «Кто больше спасет вещей на пожаре» — кто больше предметов перенесет за один раз.

А сейчас немного отдохнем, и я приглашаю Вас на «Поле чудес». Приглашаются трое родителей со своими детьми.

На табло зашифровано слово «розетка».

Этот предмет есть в каждой квартире, хотя появился он сравнительно недавно. Игры с этим предметом очень опасны. Ребенок дошкольник не должен использовать этот предмет в быту ни при каких обстоятельствах.

По ходу игры дети, участвующие в игре, читают стихи, связанные с пожарной тематикой.

Победитель награждается призом – пожарной машиной.

А наши воспитатели тоже хотят поздравить всех с праздником.

Педагоги исполняют «детские» частушки на противопожарную тематику.

1. Он, она, и мы, и я

Пропоем для вас, друзья,

И коснемся между тем

Противопожарных тем.

2.Ситуации бывают

Очень разные подчас.

Об одной такой проблеме

Вам расскажем мы сейчас.

3.Дома я один остался

И костер разжечь пытался.

Загорелись стены, пол…

Быстро я залез под стол.

4.Дымом все заволокло,

Стало душно и темно.

Тут соседи увидали,

Быстро «01» набрали.

5.Дяди в касках к нам пришли

И меня они спасли.

Говорю теперь всем я:

Спички детям не друзья!

6.Если что-то загорелось

Ни минуты не зевай.

Бери трубку телефона

И пожарных вызывай.

А сейчас слово предоставляется заведующей детским садом для подведения итогов конкурса рисунков на противопожарную тематику и награждения победителей.

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар, обещаем строго соблюдать Дети все вместе: правила пожарной безопасности.

Фролова Е.С. – старший воспитатель,

Шинакова Л.А. – инструктор по физической культуре МДОУ

детского сада № 43 г. Ярославля.

В оргкомитет областного конкурса на

лучшее учебно – методическое пособие по проведению

массовых мероприятий с детьми по тематике

«Пожарная безопасность»

Прошу включить в число участников конкурса МДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 43 в номинации «Учебно – методическое пособие по обучению детей мерам предосторожности при обращении с огнем, правилам поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях».

Тема: Сценарий праздника, посвященного Дню работников пожарной охраны.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Главного управления

МЧС России по Омской области

36576007239000генерал-майор внутренней службы

В.В. Корбут

С Ц Е Н А Р И Й

Торжественного мероприятия, посвященного празднованию

365-й годовщины образования пожарной охраны России

Место проведения: Омский драматический театр

Время проведения: 16.00

Ведущая: Людмила Колесник

15.30 Сбор личного состава, встреча ветеранов, приглашенных гостей, размещение в зале.

15-45 Готовность к открытию торжественного собрания.

В зале звучат песни о России Занавес закрыт

16-00 Звучат фанфары

Ведущая: Под Государственный флаг Российской Федерации и Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит гос.флаг РФ и знамя ГУ, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня, 30 апреля, вы торжественно отмечаете 365 лет со дня образования пожарной охраны России.

Вы каждый день на линии огня,Служить готовы людям и Отчизне,От огненной стихии охранятьЛеса, дома, имущество и жизни!Любому, кто окажется в беде,Всегда прийти на помощь вы готовы;Примите поздравленья в этот день,Желаем счастья и успехов новых!

Примите сердечные поздравления с профессиональным праздником!

Ведущая: Слово для поздравления и вручения наград предоставляется начальнику Главного управления МЧС России по Омской области генерал-майору КОРБУТ Владимиру Валентиновичу.

Фонограмма на выход \ выступление \

Ведущая:

(за кулисами) Объявляются приказы: Министра МЧС России и начальника Главного управления МЧС России по Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Работа пожарных нелегка. На ваших плечах лежит груз ответственности за жизни других людей. Как правило именно пожарные первыми прибывают на место пожара и оказывают помощь пострадавшим. На вашем счету огромное количество проведенных спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

Ведущая: Всегда помнят и чтут тех, кто отдал свою жизнь служению дела, кто рисковал собой во имя спасения других людей.

Их мужество и отвага заслуживают уважения и преклонения.

Ведущая: Навечно занесены в списки личного состава имена тех, кто героически погиб на боевом посту. Почтим их светлую память минутой молчания.

(метроном на минуту молчания).

Минута молчания

Ведущая: Прошу садиться.

(Омская область)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Правительства Омской области.

Фонограмма на награждение

Ведущая: Важную роль в проведении аварийно-спасательных работ играют пожарные. Вы всегда первые там, где людям нужна помощь, в завалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искореженных транспортных средствах.

Ведущая: Слово для поздравления и награждения предоставляется

(администрация г.Омска)

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется Решение Мэра города Омска

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Способны вы стихию укротить,И подвигу ваш труд опасный равен,Поздравить мы от всей души хотимСтраны родной пожарную охрану!

Ведущая:

Слово для поздравления и награждения предоставляется

(Омский городской Совета).

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется распоряжение Омского городского Совета

Фонограмма на награждение

Ведущая: Мы искренне поздравляем всех награжденных.

Ведущая:

Слово для поздравления предоставляется начальнику Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области ПРИВАЛОВУ Геннадию Николаевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая:

(за кулисами) Объявляется приказы Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области

Фонограмма на награждение

Ведущая:

Добрые слова мы говорим тем, кто сейчас находится на заслуженном отдыхе.

Вся ваша жизнь, как бесконечный бой,И это не игра, а ваша служба.И находясь в огне, борясь с судьбой,Спасала вас любовь и дружба.Пусть вой сирены людям всем расскажет,Как жизни вы спасали от огня,Россия вам "спасибо" трижды скажетКолено перед вами преклоня.

Ведущая:

Слово для приветствия предоставляется заслуженному ветерану пожарной охраны полковнику внутренней службы в отставке КУЯНОВУ Сергею Васильевичу.

Фонограмма на выход

Ведущая: В Омском гарнизоне сохранилась традиция в день профессионального праздника подводить итоги ежегодного конкурса «Лучшее подразделение»

Ведущая: Слово для поздравления и награждения победителей предоставляется заместителю начальника Главного управления по ГПС полковнику внутренней службы ФОКИНУ Владимиру Юрьевичу.

Фонограмма на выход //// Фонограмма на награждение

Ведущая:

От всей души поздравляем победителей.

Ведущая: Под Знамя Главного управления МЧС России по Омской области прошу встать.

(знаменная группа ГУ вносит знамя, марш Преображенского полка)

Ведущая: Прошу садиться.

Ведущая: Дорогие друзья, еще раз, поздравляем вас, с праздником!

Ведущая:

Желаем Вам стойкости, терпения, крепкого здоровья и большого счастья Вам и Вашим близким!

Объявляется перерыв 30 минут по окончанию, которого вашему вниманию будет представлена художественная постановка (спектакль) «Ханума».

32004003937000Начальник УКВРППиПО Главного управления

МЧС России по Омской области

Полковник внутренней службы В.А. Заболотный

Мария Журавлева
Сценарий досугового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны»

Сценарий досугового мероприятие для детей среднего дошкольного возраста

«День пожарной охраны » .

«Я б в пожарники пошел , пусть меня научат»

Ведущий : Ребята, а вы знали, что каждый год в России сегодня, 30 апреля, мы отмечаем День пожарника . Это профессиональный праздник работников пожарной службы . Официальным этот день стал через 350 лет после создания первого пожарного подразделения . В праздник пожарной охраны проходят различные мероприятия , концерты, где чествуют ветеранов. В этот день проводятся торжественные вручения наград, медалей и почетных грамот. Но пожаров и дежурств никто не отменял. Поэтому дежурные караулы остаются на службе. Дети, а зачем нам нужна пожарная охрана , в чем заключается их работа?

Дети : Пожарники нам нужны , чтобы тушить пожар .

Ведущий : Все верно! Это очень ответственная и сложная работа, которая подходит только для смелых и сильных мужчин.

В зал входит взрослый в спецодежде пожарного .

Пожарник : Здравствуйте ребята!

Ведущий и дети : Здравствуйте, а вы кто?

Пожарник : Я пожарник . Мне позвонили и сказали, что в вашем детском саду необходимо провести инструктаж по пожарной безопасности .

Ведущий : Мы очень рады вас видеть и готовы к инструктажу, правда ребята?

Дети : Да!

Пожарник : Для начала отгадайте загадки!

С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники.

С водою мы напарники, так кто же мы?

Дети : Пожарники !

Пожарник : Правильно!

Если вдруг пожар случится ,

Что за номер наберем,

Чтоб приехали пожарники

Потушить огонь?

Дети : 01

Пожарник : Все верно! Молодцы! А что же нужно говорить диспетчеру пожарной охраны мы сейчас узнаем !

Словесная игра «Вызов пожарной охраны »

Игровые правила : дети звонят с помощью игрушечного телефона по номеру 01, правильно и четко называют свою Ф. И., свое местоположение, кратко описывают проблему.

Пожарник : Молодцы ребята! Справились с заданием! А вот еще вам загадка!

Пеной доверху набит,

На огонь всегда сердит.

Как увидит, так стремится

На него дождем пролиться.

Дети : Огнетушитель!

Пожарник : Правильно ребята! Молодцы!

«Игра-эстафета с огнетушителями»

Игровые правил : Каждой команде выдается «огнетушитель» . Невдалеке ставятся (по количеству детей ) предметы, которые нужно тушить. По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат) и возвращаются, передавая эстафету.

Пожарник : Отлично ребята! Вы очень смелые и отважные. Я еще вам загадку приготовил!

Я мчусь с сиреной на пожар ,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

Дети : Пожарная машина !

Пожарник : Молодцы дети! Раньше в старину, по сигналу колокола к месту пожара выезжала специальная пожарная команда . Пожарные ехали на лошадях и везли с собой всего две бочки воды : (продемонстрировать картинку с изображением конной пожарной команды ). Позже придумали ручные насосы, чтобы удобнее качать воду по шлангам (показать картинку, на которой изображён ручной насос) . Но и они были неудобны т. к. приходилось перевозить бочку к колодцу, из которого вёдрами доливалась вода в ёмкость пожарного насоса . И задействовано при пожаре было до 50 человек . (Показать картинку с изображением тушения пожара .)

Ведущий : Как вы думаете, быстро пожарным удавалось потушить пожар ?

Дети : Нет!

Пожарник : Да, действительно, на лошадях с телегой, быстро не разгонишься. Да и воды в бочках было мало. Со временем люди изобрели автомобили. И конечно же придумали пожарную машину . Сначала машины были небольшого размера. На них умещалось всего несколько человек (Показать картинку с изображением английской пожарной машины . Машины эти были очень тяжёлые. Поэтому машины постоянно совершенствовались. (Показать картинку с изображением первой российской пожарной машины ). Сейчас мы уже не представляем, что пожарные машины могут выглядеть иначе, чем эти (Показать современные пожарные машины ) . В такой машине может разместиться целая пожарная дружина , в ней есть специальные отсеки для воды, пены, шлангов, раздвижная пожарная лестница . Ребята, обратите внимание, пожарные машины и в старину , и теперь красят в красный цвет. Как вы считаете, для чего это делается? Красный цвет – это цвет огня, тревоги. Пожарная машина потому красного цвета, чтобы издалека было видно, что едет специальный автомобиль. Он спешит на помощь людям, значит, другие водители обязаны уступить ему дорогу. Пожарная машина имеет право проезжать на красный сигнал светофора. Вот так, постепенно и развивалась пожарная служба .

Игра-эстафета «Отважные пожарные »

Игровые правила : Перед детьми 2 гимнастические скамейки на них 3 обруча. Каждому участнику команды необходимо подползти под обручи, добежать до стула, позвонить в колокольчик, обратно проползти через туннель (под обручами) . Побеждает команда, первая правильно справившая с заданием.

Пожарник : Молодцы ребята! Из вас получатся отличные пожарные ! Наш инструктаж подошел к концу. Вы отлично справились со всеми заданиями! И напоследок я хочу вам прочитать правила, которые нужно соблюдать, чтобы пожар не случился !

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг.)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг. (траву?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы) .

Пожарник : Сегодня вы показали свои знания, мастерство, силу, ловкость и конечно, дружбу. Ребята, если вам было интересно узнать о пожарной службе , то дома родителям обязательно расскажите о том, что сегодня узнали и сами никогда не забывайте. До свидания ребята!

Ведущий и дети : До свидание!

Список используемой литературы

1. Кононова И. В. - Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников /

Айрис-Пресс - 2008

2. Прилепко Е. Ф. - Пожарная безопасность для дошкольников / Скрипторий 2003 – 2013

3. Гарнышева Т. П. - ОБЖ для дошкольников . Планирование работы, конспекты занятий, игры / Детство-Пресс - 2013

Ведущий — 30 апреля мы отмечаем профессиональный праздник – День пожарной охраны России! Праздник был учрежден Указом Президента РФ Бориса Ельцина от 30 апреля 1999 года «Об установлении Дня пожарной охраны». Это праздник, который напоминает нам о ежедневных трудовых буднях и подвигах тех, кто посвятил свою жизнь этой непростой профессии! Шутки с огнём весьма опасны, тот, кто сможет его укротить, вызывает в людях чувство гордости и особого доверия. Профессия пожарного, зародившись ещё в Древнем Китае, стала одной из важнейших профессий во всём мире. В Пугачёве пожарная часть существует с 1898 года.

(Видео-экскурсия)

Ребята рассказывают какие правила нужно соблюдать

Ведущий – Наши ребята подготовили для вас поздравления, просим их послушать.

Вы каждый день на линии огня,

Служить готовы людям и Отчизне,

От огненной стихии охранять

Леса, дома, имущество и жизни!

Любому, кто окажется в беде,

Всегда прийти на помощь вы готовы;

Примите поздравленья в этот день,

Желаем счастья и успехов новых!

——-

Кто в панике бегает, мечется…

Таких от работы гоня,

Спасаешь ты все человечество

От смерча слепого огня!

——-

День пожарной охраны страны,

От огня вы защита для нас!

Вы всегда для народа нужны,

Пусть всегда будет вам добрый час!

Ведущий – А теперь мы посмотрим, хорошо ли Вы усвоили основные правила пожарной безопасности.

(игра)

Ведущий – Молодцы, ребята! Профессия - пожарный - по - настоящему героическая. По первому сигналу опасности пожарные отправляются туда, где возникает экстремальная ситуация, где надо остановить огонь, спасти жизни людей. Рискуя своей жизнью они первые готовы прийти на помощь.

(клип с диска)

Ведущий – Наш сегодняшний праздник подошел к концу, спасибо гостям, что рассказали нам об основных правилах пожарной безопасности, приходите к нам еще. А ребята обещают, что не будут нарушать правила, а в случае пожара, всегда будут звонить по единому номеру 01!



Просмотров