Классный чин муниципального служащего ведущего специалиста. Закон Московской области «О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области

Статья 2. Присвоение классных чинов

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности от 3 до 1-го класса, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом продолжительности замещения должности муниципальной службы или срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Первыми классными чинами являются:

1) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса;

2) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник Московской области 3-го класса;

3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы Московской области 3-го класса;

4) для старшей группы должностей муниципальной службы - старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса;

5) для младшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы Московской области 3-го класса.

3. Муниципальному служащему, не имеющему классного чина или назначенному на более высокую должность муниципальной службы другой группы должностей муниципальной службы, по результатам квалификационного экзамена присваивается первый классный чин.

4. Муниципальному служащему, замещающему на определенный срок полномочий должность категории "руководители" высшей группы должностей, должность категории "помощники (советники)", первый классный чин присваивается после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы без проведения квалификационного экзамена.

5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

6. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе очередной классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока пребывания в соответствующем классном чине, установленного статьей 5 настоящего Закона, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

2) по истечении срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине, - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.

Статья 3. Классные чины, присваиваемые лицам, замещающим муниципальные должности

1. Лицам, замещающим муниципальные должности, с учетом срока пребывания на муниципальных должностях Московской области без сдачи квалификационного экзамена присваиваются следующие классные чины:

действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса - при замещении муниципальной должности от одного года до двух лет;

действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса - при замещении муниципальной должности от двух лет до трех лет;

действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса - при замещении муниципальной должности свыше трех лет.

2. Классный чин лицам, замещающим муниципальные должности, присваивается решением Совета депутатов муниципального образования Московской области в течение одного месяца по истечении соответствующего срока замещения муниципальной должности.

Статья 4. Сохранение классных чинов

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при его переводе на другую должность муниципальной службы, при увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

В случае избрания на муниципальную должность лица, имеющего классный чин, ранее присвоенный классный чин сохраняется на время замещения муниципальной должности до присвоения соответствующего классного чина в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

2. Если классный чин, присвоенный ранее, ниже классного чина, соответствующего должности, на которую назначен муниципальный служащий, классный чин сохраняется до присвоения классного чина, соответствующего новой замещаемой должности.

Статья 5. Сроки пребывания в классных чинах

1. Для присвоения очередного классного чина устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:

для действительного муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для муниципального советника Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для советника муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее двух лет муниципальной службы в каждом классе;

для старшего референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе;

для референта муниципальной службы Московской области 3 и 2-го класса - не менее одного года муниципальной службы в каждом классе.

Сроки пребывания в классных чинах действительного муниципального советника Московской области 1-го класса, муниципального советника Московской области 1-го класса, советника муниципальной службы Московской области 1-го класса, старшего референта муниципальной службы Московской области 1-го класса, референта муниципальной службы Московской области 1-го класса не устанавливаются.

2. Срок пребывания в классном чине исчисляется со дня присвоения соответствующего классного чина. Днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.

В срок пребывания в классном чине не включаются:

период отпуска без сохранения денежного содержания, продолжительность которого превышает семь дней, за исключением периода отпуска по беременности и родам;

время, когда гражданин не замещал должность муниципальной службы Московской области и муниципальную должность.

В установленных настоящим Законом случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день, следующий за днем истечения срока, установленного для пребывания в соответствующем классном чине.

Статья 6. Срок проведения квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится в течение одного месяца со дня:

успешного завершения испытания;

истечения трех месяцев после назначения на должность муниципальной службы, если испытание не устанавливалось.

Квалификационный экзамен не проводится муниципальному служащему, имеющему неснятое дисциплинарное взыскание .

2. Дата, время и место проведения квалификационного экзамена устанавливаются председателем аттестационной комиссии и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего не позднее чем за один месяц до квалификационного экзамена.

3. Дата проведения квалификационного экзамена переносится в случае неявки экзаменуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине на ближайшее заседание аттестационной комиссии, но не более чем на один месяц после изменения обстоятельств, послуживших причиной неявки.

Статья 7. Документы, представляемые в аттестационную комиссию

1. Не позднее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена муниципального служащего в аттестационную комиссию кадровой службой направляется представление на муниципального служащего.

2. В представлении должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя, отчество муниципального служащего;

замещаемая должность муниципальной службы на дату проведения квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;

сведения о стаже работы на должностях муниципальной службы;

сведения о дополнительной профессиональной подготовке, о повышении квалификации или переподготовке муниципального служащего;

перечень основных вопросов, в решении которых муниципальный служащий принимал участие;

оценка уровня знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего и возможность присвоения ему соответствующего классного чина;

о поощрениях, применяемых к муниципальному служащему со дня последнего присвоения ему классного чина;

сведения о ранее присвоенном классном чине.

Представление подписывается непосредственным руководителем муниципального служащего и руководителем кадровой службы.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представлением не менее чем за 10 рабочих дней до дня проведения квалификационного экзамена.

3. Форму представления на муниципального служащего и экзаменационного листа устанавливает Управление государственной и муниципальной службы Московской области.

Квалификационный экзамен на присвоение классного чина проводится по экзаменационным билетам, утвержденным главой муниципального образования Московской области.

Статья 9. Проведение квалификационного экзамена

1. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с законодательством главой муниципального образования Московской области и действующей в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденным муниципальным правовым актом.

2. Проведение квалификационного экзамена в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего не допускается.

3. Муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, сдает квалификационный экзамен на общих основаниях, и в связи с этим на время проведения квалификационного экзамена приостанавливаются его полномочия как члена аттестационной комиссии.

4. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего может быть принято одно из следующих решений:

1) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина сдан;

2) квалификационный экзамен на присвоение соответствующего классного чина не сдан;

3) квалификационный экзамен перенесен ввиду неявки муниципального служащего на квалификационный экзамен по уважительной причине.

5. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

6. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствовавшими членами аттестационной комиссии, и доводятся до сведения экзаменуемого муниципального служащего в устной форме непосредственно после окончания голосования по данному муниципальному служащему.

Форма протокола устанавливается Управлением государственной и муниципальной службы Московской области.

7. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на квалификационном экзамене.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с экзаменационным листом под расписку в течение пяти рабочих дней после сдачи квалификационного экзамена.

Экзаменационный лист хранится в личном деле муниципального служащего.

Статья 10. Присвоение классного чина

1. Распоряжение главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина принимается в срок не позднее 10 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена, а в случаях присвоения классного чина без проведения квалификационного экзамена - не позднее 10 рабочих дней по истечении установленного срока пребывания в предыдущем классном чине.

2. Копия решения Совета депутатов муниципального образования Московской области о присвоении классного чина лицу, замещающему муниципальную должность, или копия распоряжения главы муниципального образования Московской области о присвоении муниципальному служащему классного чина хранится в личном деле.

3. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку.

Класс, квалификация, степень пригодности лица для осуществления той или иной деятельности в госоргане в соответствии с имеющимися у него навыками, умениями, знаниями. Он устанавливается федеральным законодательным либо другим нормативным актом. Рассмотрим далее, какие существуют классные чины государственной Таблица соответствия основных классов также будет представлена в статье.

Общие сведения

Впервые были систематизированы Петром 1 в Табели о рангах. После революции 1917 г. они были упразднены. В 1943 г. чины снова были введены, но только для сотрудников прокуратуры и следственных органов. В действующей сегодня таблице классных чинов государственной гражданской службы каждый класс соответствует определенному воинскому (специальному) званию. Она утверждена Указом Главы государства в 2005 г.

Категории сотрудников

В соответствии с ФЗ № 58 и № 25,получают должностные лица федеральной, региональной и муниципальной гражданской госслужбы. Чины присваиваются также служащим правоохранительных структур.

Стоит сказать, что классификация госслужащих в РФ считается одной из самых сложных в административной теории и практике. Дело в том, что разделение служащих может осуществляться по самым разным критериям. Например, в зависимости от уровня госвласти работники могут быть федеральными или региональными госслужащими.

По ветвям власти классифицируют должностных лиц законодательных, исполнительных, судебных органов, прокуратуры и прочих высших госорганов. Однако наиболее значимой считается классификация служащих по чинам, специальным и воинским званиям. В настоящее время именно она наиболее полно регулируется нормативными актами.

Законодательная база

В 1995 г. были установлены квалификационные разряды. Однако в 2004 г. был утвержден 79-ФЗ . Он регламентирует отношения, возникающие при поступлении на госслужбу, ее прохождении. В 79-ФЗ регулируются взаимодействия госструктуры и лица, прекращающего профессиональную деятельность в ее штате. Стоит сказать, что наряду с этим нормативным актом, положения, регулирующие рассматриваемую сферу, присутствуют и в ФЗ № 58. В Законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации " определен статус (правовое положение) федеральных госслужащих и должностных лиц госорганов субъектов РФ.

Классификация

В соответствии с действующим законодательством, лицам, проходящим федеральную госслужбу, присваиваются:

  • дипломатические ранги;
  • специальные/воинские звания;
  • классные чины.

Что касается служащих региональных госструктур, то на них распространяет действие ФЗ № 58. В нормативном акте установлено, что этим лицам присваивают только классные чины. Соответствующее положение закреплено в ст. 13 (ч. 1 п. 2).

Как присваивается классный чин государственной гражданской службы?

В законодательстве закреплены следующие правила:

  1. Присвоение чинов государственной гражданской службы осуществляется исключительно в соответствии с замещаемым постом.
  2. Работники, сроки полномочий которых не ограничены, получают чин после прохождения квалификационного экзамена.
  3. Чины присваиваются персонально. При этом должна соблюдаться последовательность, учитываться профессиональный уровень и продолжительность госслужбы в предыдущем чине и замещаемом посту.

Классный чин государственной гражданской службы может быть очередным либо первым. Последний присваивают федеральному госслужащему после успешного прохождения испытания. Если оно не было предусмотрено в контракте, то получить чин лицо может только спустя 3 мес. после назначения на пост. Очередную степень гражданин получает по истечении периода, определенного для прохождения службы в прежнем чине. При этом лицо должно замещать должность, для которой предусмотрен чин, равный либо выше того, который ему присваивается.

Общие принципы

Российской Федерации получают очередной чин последовательно по завершении установленного периода пребывания на предыдущей ступени. В качестве поощрительной меры допускается досрочное присвоение следующего класса.

При переводе либо поступлении гражданина с госслужбы одного типа на другой классный чин должен учитываться.

В случае увольнения или освобождения от должности полученный класс сохраняется. Основанием для лишения классного чина является только судебное решение.

Нюансы

При переводе лица с госслужбы одного вида на службу другого типа присвоенный ранее чин учитывается при получении класса по новому месту работы. Следует заметить, что он не переносится автоматически. В Указе Президента № 113 от 2005 г. определено следующее. При поступлении на госслужбу лица, имеющего класс другого вида службы, он получает согласно замещаемой должности. Если он оказывается ниже, чем имеющийся, то служащий может получить чин на ступень выше, но в рамках группы, к которой относится пост, который он будет замещать.

Наименования чинов

В включено 5 наименований:

  1. Секретарь.
  2. Референт.
  3. Советник.
  4. Госсоветник.
  5. Действительный госсоветник.

В каждой группе предусмотрено три класса. Высшим считается 1 класс. Всего получается 15 чинов. Ступени четко разделены по группам должностей:

  1. Секретарь 1-3 кл. соответствует младшей группе.
  2. Референт 1-3 кл. - старшей.
  3. Советник 1-3 кл. - ведущей.
  4. Госсоветник 1-3 кл. - главной.
  5. Действительный госсоветник 1-3 кл. - высшей.

Особенности присвоения

Высшие чины - действительный госсоветник 1-3 кл. - присваиваются Президентом федеральным госслужащим. При этом:

  1. В исполнительных структурах, деятельностью которых руководит Глава государства, присвоение осуществляется по представлению их руководства, а в прочих исполнительных органах - по представлению Правительства.
  2. В прочих госорганах федерального уровня (судебных, законодательных) либо в их аппаратах получение следующего класса осуществляется по представлению их руководства.

Чины госсоветника 1-3 кл. присваиваются федеральным госслужащим:

  1. Исполнительных структур - Правительством.
  2. Других госорганов - их руководителями.

Чины советника, референта, секретаря 1-3 кл. присваиваются руководителем соответствующего госоргана или его представителем. В субъектах РФ получение классов осуществляется в соответствии с положениями ФЗ № 79. Обычно чины главных и высших должностных групп присваивают губернаторы, прочие - руководители администраций МО и их подразделений.

Сроки прохождения госслужбы

Нормативными актами установлены следующие периоды для:

  1. Секретаря, референта 3 и 2 кл. - не меньше года.
  2. Советника и госсоветника 3 и 2 кл. - не менее двух лет.
  3. Действительного госсоветника 3 и 2 кл. - обычно не меньше года.

Сроки прохождения службы для секретаря, референта, советника и госсоветника 1 кл. не установлены. При назначении госслужащего на более высокий пост он может получить очередной чин, если период пребывания на предыдущей ступени истек.

Дополнительно

Федеральным служащим, которые являются специалистами и обеспечивающими специалистами и не имеют ограничений по срокам полномочий, а также руководителям, включенным в ведущую и главную группы, чины присваивают после сдачи экзамена. Лица, находящиеся на постах категории "руководители", относящихся к группе высших должностей, переходят на следующую ступень также после экзамена. При этом решение о его сдаче должно быть принято представителем работодателя в лице начальника федерального госоргана.

Меры поощрения

За особые заслуги в службе чин может присваиваться:

  1. До окончания срока прохождения службы, но не раньше чем через полгода пребывания на занимаемом посту и не выше класса, соответствующего этой должности.
  2. По истечении периода - на ступень выше, но в рамках должностной группы, к которой относится занимаемый пост.

Особенности оплаты труда

Нормативными актами за особые условия службы предусмотрена надбавка. За классный чин государственной гражданской службы она устанавливается в процентах к окладу для каждой группы должностей:

  1. Высшая - 150-200 %.
  2. Главная - 120-150 %.
  3. Ведущая - 90-120 %.
  4. Старшая - 60-90 %.
  5. Младшая - до 60 %.

Соотношение классных чинов государственной гражданской службы и воинских званий

Оно установлено по Указам президента № 113 (от 01.02.2005) и № 38 (от 14.01.2011).

Воинское звание

Действительный госсоветник 1 кл.

  • адмирал флота, генерал армии;
  • адмирал, генерал-полковник.

Действительный госсоветник 2 кл.

вице-адмирал, генерал-лейтенант.

Действительный госсоветник 3 кл.

контр-адмирал, генерал-майор.

Госсоветник 1 кл.

капитан 1 ранга, полковник.

Госсоветник 2 кл.

капитан 2 ранга, подполковник.

Госсоветник 3 кл.

капитан 3 ранга, майор.

Советник 1 кл.

капитан, капитан-лейтенант.

Советник 2 кл.

старший лейтенант.

Советник 3 кл.

лейтенант.

Референт 1 кл.

младший лейтенант.

Референт 2 кл.

старший мичман/прапорщик.

Референт 3 кл.

мичман, прапорщик.

Секретарь 1 кл.

  • гл. корабельный ;
  • гл. старшина, ст. сержант.

Секретарь 2 кл.

  • старшина 1 ст., сержант;
  • старшина 2 ст., мл. сержант.

Секретарь 3 кл.

  • старший матрос, ефрейтор;
  • матрос, рядовой.

Прокурорские работники

По № 1563 от 21.11.2012 для этих сотрудников также установлены классные чины государственной гражданской служащих к повседневной форме одежды можно увидеть ниже. Разделение чинов работников прокуратуры на группы не предусмотрено.

Аттестация

Проверка проводится для установления соответствия госслужащего должности, которую он замещает. Аттестация назначается раз в 3 года. По специальному решению может проводиться внеочередная проверка. Для проведения аттестации формируется комиссия.

На заседании рассматриваются документы, заслушивается сообщение госслужащего. При необходимости приглашается руководитель аттестуемого. Он дает оценку профессиональной деятельности подчиненного. Во время аттестации комиссия определяет соответствие деятельности госслужащего квалификационным требованиям, оценивается его участие в решении задач, поставленных перед подразделением, сложность работы и ее эффективность. Кроме того, во внимание принимаются результаты исполнения регламента, опыт, соблюдение ограничений, профессиональные знания. Немаловажное значение имеет отсутствие нарушений, выполнение требований, обязанностей.

Результаты проверки

По итогам аттестации комиссия принимает решение. Комиссия может установить, что госслужащий:

  1. Соответствует должности.
  2. Соответствует замещаемому посту и рекомендован к включению в резерв для назначения на вакантную должность в рамках должностного роста.
  3. Соответствует должности при условии повышения квалификации или успешной переподготовки.
  4. Не соответствует замещаемому посту.

Квалификационный экзамен

Он проводится для решения вопроса о получении госслужащим классного чина. Как правило, экзамен назначается не чаще раза в год и не реже 1 раза в 3 г. В рамках мероприятия комиссией оцениваются знания, умения, навыки госслужащих в соответствии с положениями регламентов, ответственностью, сложностью профессиональной деятельности. Нормативными актами предусмотрены методы оценки. В их число входят индивидуальное собеседование, тестирование.

Контракт

Он заключается при поступлении гражданина на госслужбу. Служебным контрактом называют соглашение представителя работодателя и кандидата на должность. Этим документом устанавливаются обязанности и права сторон. В контракте могут быть предусмотрены и дополнительные условия. В их числе:

  1. Испытание при поступлении на госслужбу.
  2. Сохранение конфиденциальности сведений, относящихся к гостайне (или иной тайне, охраняемой законодательством), служебной информации, если в должностном регламенте предусматривается использование этих сведений.
  3. Показатели результативности деятельности и условия оплаты труда, связанные с ними.

Дополнительные условия не должны ухудшать положение госслужащего в сравнении с положением, установленным ФЗ № 79.

Должностной регламент

Он выступает как неотъемлемый элемент административного регламента госоргана. В него включаются:

  1. Должностные права госслужащего.
  2. Квалификационные требования к характеру, уровню навыков и знаний, предъявляемые к лицу, замещающему соответствующую должность. В регламенте также могут предусматриваться требования к стажу службы или опыту работы по направлению подготовки (специальности), образованию.
  3. Перечень вопросов, в обсуждении которых госслужащий обязан или вправе участвовать при подготовке проектов нормативно-правовых актов или управленческих (либо других) решений.
  4. Процедуры, сроки подготовки и рассмотрения проектов, указанных выше, порядок их согласования и принятия.
  5. Правила служебного взаимодействия госслужащего с сотрудниками того же госоргана, других госструктур, другими организациями и физлицами.
  6. Перечень услуг, оказываемых юрлицам и гражданам на основании административного регламента.
  7. Показатели результативности и эффективности профессиональной деятельности госслужащего.

Ответственность

Вне зависимости от чина в случае нарушения регламента, условий контракта, норм законодательства к госслужащему могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Самым мягким считается замечание. Самое строгое взыскание - увольнение. Оно предусмотрено за:

  1. Неоднократное неисполнение должностных обязанностей без уважительных причин, если госслужащий имеет другое дисциплинарное взыскание.
  2. Прогул.
  3. Появление на работе в состоянии опьянения (токсического, наркотического, алкогольного).
  4. Разглашение информации, составляющей гостайну или иную тайну, охраняемую законом, а также служебных сведений, которые ему стали известны в связи с исполнением обязанностей.
  5. Принятие госслужащим, замещающим руководящий пост, необоснованного решения, если оно повлекло нарушение целостности имущества, неправомерное использование материальных ценностей или другой ущерб имуществу госоргана.

В нормативных актах предусмотрены и другие нарушения, за которые госслужащий может быть уволен.

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» законом Новосибирской области № 43-ОЗ «О внесении изменений в закон Новосибирской области «О муниципальной службе в Новосибирской области» в закон Новосибирской области № 157-ОЗ «О муниципальной службе в Новосибирской области» (далее – Закон) внесены изменения, касающиеся классных чинов. Статьей 4.1 Закона предусматриваются следующие классные чины: 1) для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса; 2) для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса; 3) для муниципальных служащих, замещающих ведущие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса; 4) для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса; 5) для муниципальных служащих, замещающих младшие должности муниципальной службы, - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса. Порядок присвоения классных чинов и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливается статьей 4.2. Закона.

Принятие муниципальных правовых актов о порядке присвоения классных чинов и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы не требуется.

Аттестационная комиссия органа местного самоуправления (муниципального органа) формируется в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области, утвержденным законом Новосибирской области № 234-ОЗ «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Новосибирской области». Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

Муниципальным служащим, замещающим без ограничения срока полномочий высшие должности муниципальной службы, классные чины могут присваиваться без квалификационного экзамена. Без квалификационного экзамена присваиваются также классные чины муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на условиях срочного трудового договора. Классный чин присваивается муниципальному служащему муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя). Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день сдачи им квалификационного экзамена. В случае присвоения классного чина муниципальному служащему без сдачи квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день принятия представителем нанимателя (работодателем) муниципального правового акта о присвоении классного чина муниципальному служащему.

Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов муниципальной службы являются: 1) последовательное присвоение классного чина по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине муниципальной службы после их присвоения впервые; 2) присвоение классного чина муниципальному служащему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы; 3) досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина муниципальной службы либо присвоение классного чина муниципальной службы на одну ступень выше классного чина, предусмотренных для замещаемой должности в соответствии с настоящим Федеральным законом; 4) сохранение присвоенного классного чина муниципальной службы при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы или увольнении с муниципальной службы.

Лишение присвоенного классного чина муниципальной службы возможно по решению суда.

Присвоение классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высших и главных групп производится главой муниципального образования.

Присвоение классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущих, старших и младших групп производится представителем нанимателя.

При переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы, а также с муниципальной службы на гражданскую службу субъекта Российской Федерации ранее присвоенный классный чин муниципальной службы, а также период пребывания в соответствующем классном чине муниципальной службы учитывается при присвоении соответственно классного чина муниципальной службы, классного чина на гражданской службе в субъекте Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Типовой порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы, а также с муниципальной службы на гражданскую службу субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта РФ.

27. Организация работы с персоналом: найм, аттестация, обучение, профессиональный и карьерный рост, увольнение.

Найм - это совокупность последовательных мероприятий по поиску, подбору и отбору персонала. Задачей найма персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников. Требования к процедуре найма персонала: 1) организационная целесообразность найма новых сотрудников. Расширение штата сотрудников не должно противоречить целям и интересам организации; 2) экономическая обоснованность выгодности привлечения кадровых ресурсов. Увеличение численности кадров должно приносить организации экономический эффект; 3) установление четких требований к кандидатам, которые должны быть понятно и четко сформулированы в документе, регламентирующем найм, и в информационном листке, ориентированном на кандидата; 4) документационное оформление процесса найма; 5) привлечение законных источников поиска персонала; 6) соблюдение законности во время реализации процедуры найма - соблюдение прав всех претендентов независимо от пола, национальности уровня дохода и социального положения.

Аттестация персонала.Аттестация это процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляется его непосредственным руководителем. Задачи аттестации: 1) определить и оценить знания, умения и качества работника; 2) высветить, оценить и развить сильные стороны работника; 3) определить слабые стороны работника и вместе работать над их устранением; 4) установить потребности обучения, потенциальные жалобы, проблемы дисциплины и перспективы выдвижения на ранней стадии; 5) оценить нормальное состояние персонала. Этапы аттестации. 1.Подготовка к аттестации, включающая: 1) разработку принципов; 2) разработку методики проведения аттестации; 3) издание нормативных документов по подготовке и проведению аттестации (приказа, списка аттестационной комиссии, методики проведения аттестации плана проведения аттестации, программы подготовки руководителей, инструкции по хранению информации); 4)проведение учебной сессии по проведению аттестационных мероприятий (при проведении аттестации в первый раз поновой методики); 5) подготовку материалов аттестации. Проведение аттестации : 1) подготовка отчетов; 2) заполнение оценочных форм; 3) анализ результатов; 4) проведение заседаний аттестационной комиссии. Подведение итогов аттестации: 1)анализ кадровой информации, ввод и организация использования персональной информации; 2) подготовка рекомендаций по работе с персоналом; 3) утверждение результатов аттестации.

Обучение персонала - это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. Цель обучения с точки зрения работодателя: 1) организация и формирование персонала управления; 2) овладение умением определять, понимать и решать проблемы; 3) воспроизводство персонала; 4) интеграция персонала; 5) гибкое формирование персонала; 6) адаптация; 7) внедрение нововведений. Цели непрерывного образования с позиции работника: 1) поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации; 2) приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности; 3) приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы; 4) развитие способностей в области планирования и организации производства. Различаются три вида обучения : подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.

Профессиональный и карьерный рост.Расширение профессиональной компетентности – это освоение профессии во всей ее полноте и разнообразии. Такой человек знает о профессии все, очень хорошо разбирается во всех процессах, делает качественный анализ и решает самые сложные задачи. Специалист такого плана может иметь более широкий круг клиентов за счет большей зоны компетентности. Карьерный рост устроен иначе. Для эффективного роста работнику необходимо овладевать новыми компетенциями, которые не были задействованы прежде. Карьерный рост – это расширение полномочий и ответственности сотрудника, движение вверх, переход с одного уровня управления на другой. Да, на более высокой должности сотруднику приходится расширять кругозор и понимать процессы, но это уже не процесс ради процесса, как у профессионала. Повышение уровня знаний необходимо для наиболее эффективного управления, например, для повышения качества обратной связи с сотрудником и оценки результатов.

Увольнение - прекращение трудового договора (контракта) между работодателем и работником. Увольнение является юридической процедурой, в результате которой должны быть полностью соблюдены права работника, с которым рассторгается трудовой договор. Основания прекращения трудового договора изложены в Главе 13 Трудового кодекса РФ. К ним относятся: 1) соглашение сторон; 2) истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; 3) расторжение трудового договора по инициативе работника; 4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя (Статья 71истатья 81Трудового кодекса РФ); 5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность); 6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией; 7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора; 8) отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы; 9) отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем; 10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон; 11) нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.


Похожая информация.


Классные чины муниципальных служащих присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.

Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы. При этом учитывается классный чин государственной гражданской и иной службы, присвоенный муниципальному служащему на прежнем месте службы.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы присваиваются следующие классные чины:

а) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;

б) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3 класса;

в) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;

г) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;

д) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.

Муниципальным служащим классные чины присваиваются представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется муниципальным правовым актом.

Порядок присвоения и сохранения классных чинов определяется законом Краснодарского края №1740-КЗ «О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих в Краснодарском крае».

Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин муниципальной службы, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

При назначении муниципального служащего на должность, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина муниципальной службы, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой группе должностей муниципальной службы;

2) по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится

При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин муниципальной службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Если указанный классный чин муниципальной службы ниже имеющегося у гражданского служащего классного чина государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность, после установления соотношения классных чинов муниципальной службы с классными чинами государственной службы.

При присвоении классного чина учитывается продолжительность пребывания в классном чине государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.

Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина оформляется муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.

Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на государственную пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

Лишение классного чина производится судом при осуждении муниципального служащего (гражданина Российской Федерации) за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Классные чины гражданской службы

Согласно ст. 11 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации », в России установлены следующие классные чины государственной гражданской службы:

Высшая группа

  • действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
  • действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
Главная группа
  • государственный советник Российской Федерации 1 класса ;
  • государственный советник Российской Федерации 2 класса ;
  • государственный советник Российской Федерации 3 класса ;
Ведущая группа
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ;
Старшая группа
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса ;
Младшая группа
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса ;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса ;
  • секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса .

Классные чины муниципальных служащих

Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

  • секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
  • референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
  • советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
  • муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
  • действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

Отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает конкретные классные чины.

В Московской области классные чины регулируются Законом Московской области № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области», имеются:

  • референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы;
  • старший референт муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
  • советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
  • муниципальный советник муниципальной службы Московской области 3, 2, 1 - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
  • действительный муниципальный советник Московской области 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы.

В Санкт-Петербурге классные чины регулируются Законом Санкт-Петербурга от 15 февраля 2000 года N 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге»:

  • для высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 1 и 2 классов;
  • для ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 1 и 2 классов;
  • для младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1 и 2 классов.

Классные чины правоохранительной службы

Классные чины прокурорских работников

Согласно Указу Президента РФ от 21.11.2012 г. N1563 «О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений Прокуратуры Российской Федерации», в России установлены следующие классные чины прокурорских работников:

Средний начальствующий состав Старший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
Классный чин Юрист 3 класса Юрист 2 класса Юрист 1 класса Младший
советник юстиции
Советник юстиции Старший
советник юстиции
Высший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
Классный чин
3 класса
Государственный советник юстиции
2 класса
Государственный советник юстиции
1 класса
Действительный государственный
советник юстиции

Разделение классных чинов прокурорских работников на группы не устанавливается.

Порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам установлен указом Президента России .

Классные чины юстиции (Минюст России , ФССП России)

Классные чины Министерства юстиции Российской Федерации установлены Указом Президента Российской Федерации № 1554 от 19 ноября 2007 года «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции».

В Российской Федерации установлены следующие классные чины юстиции:

  • генерал армии , адмирал флота
  • генерал-полковник , адмирал
  • генерал полиции Российской Федерации , действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации , генерал полиции , генерал юстиции Российской Федерации
  • генерал-полковник полиции , генерал-полковник милиции , генерал-полковник внутренней службы , генерал-полковник юстиции , генерал-полковник таможенной службы
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации
  • действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса
2 генерал-лейтенант , вице-адмирал генерал-лейтенант действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса государственный советник юстиции 2 класса 3 генерал-майор , контр-адмирал генерал-майор , таможенной службы действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса государственный советник юстиции 3 класса 4 полковник , капитан 1 ранга полковник : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса старший советник юстиции 5 подполковник , капитан 2 ранга подполковник : полиции (милиции) , внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса советник юстиции 6 майор , капитан 3 ранга майор : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса младший советник юстиции 7 капитан (воинское звание) , капитан-лейтенант капитан : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 1 класса юрист 1 класса 8 старший лейтенант старший лейтенант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 2 класса юрист 2 класса 9 лейтенант лейтенант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы советник юстиции 3 класса юрист 3 класса 10 младший лейтенант младший лейтенант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 1 класса младший юрист 11 старший прапорщик , старший мичман старший прапорщик : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 2 класса Нет 12 прапорщик , мичман прапорщик : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы юрист 3 класса Нет 13
  • старшина , главный корабельный старшина
  • старший сержант , главный старшина
  • старшина : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
  • старший сержант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
Нет Нет 14
  • сержант , старшина 1 статьи
  • младший сержант , старшина 2 статьи
  • сержант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
  • младший сержант : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
Нет Нет 15
  • ефрейтор , старший матрос
  • рядовой , матрос
  • рядовой : полиции (милиции), внутренней службы, юстиции
Нет Нет

Напишите отзыв о статье "Классный чин"

Примечания

Источники



Просмотров