Классный час один дома с презентацией. Классный час один дома. Если в это время вдруг
Беседа: «Если ты один дома».
Для средней группы.
Цели:
закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
закрепить знание у детей домашнего адреса;
научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
развивать физические качества, быстроту, ловкость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная беседа
Воспитатель.
Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
2. Слово воспитателя
– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
3. Работа по теме занятия
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Показать иллюстрацию.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
Звать на помощь соседей и прохожих.
Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
4. Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар)
.
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)
?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)
?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)
?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)
?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)
?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)
?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)
?
5. Работа с иллюстрациями
Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».
– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.
Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.
6. Игра «Мы – помощники пожарных»
Деление на 2 команды.
Задания для игры:
Подлезание под дугу..
Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
Прыжки из обруча в обруч.
Лазанье по гимнастической лесенке.
Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности
.
Открытый классный час «Один дома»
Подгорная Римма Юрьевна, учитель начальных классов, классный руководитель 1,3 класса-комплекта
Цели:
- пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
- подготовка ребят к каникулярному сезону;
- активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Ход занятия
Учитель: используя картинки членов семьи
Пока ещё растёт малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов,
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал.
Но повзрослел уже малыш,
И вдруг один ты дома…
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь оставаться дома одним? Почему вы были дома одни без взрослых? (Рассказы детей)
Как вы считаете одному быть дома – это безопасно? (Нет). Скажите почему?
______________________________________________________________________
А давайте мы с вами подробнее узнаем о Правилах поведения для воспитанных детей. (Презентация со звуком)
1 слайд – Название.
2 слайд -
Все стихи из этой книжки
Для девчонок и мальчишек,
Книжку эту прочитай
Да на ус себе мотай:
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спеши всё знать!
3 слайд –
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
4 слайд –
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
5 слайд –
Нужно, друзья, за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Мытое яблоко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
6 слайд –
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу.
7 слайд –
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
8 слайд –
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
9 слайд –
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
- До свидания! – скажи,
- Быстро трубку положи.
10 слайд –
Игрушек много у меня –
Я их не убираю.
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
И что же вышло? – Сам упал,
И было очень больно!
С тех пор я убираться стал -
И все теперь довольны!.
11 слайд –
Выйдешь на балкон – так и знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
Падать сверху так ужасно!
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
12 слайд –
Знай, по перилам опасно кататься!
Можешь случайно не удержаться
Или за что-нибудь вдруг зацепиться –
Больно мой, друг, на ступеньки свалиться!
Если сорвёшься в проём – что тогда?
Это уже пострашнее беда!
Так что, прошу, не рискуй, не катайся,
А по ступенькам спокойно спускайся!
13 слайд –
Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно тогда пострадать!
14 слайд –
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
15 слайд – Отгадай загадки:
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
16 слайд –
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт)
17 слайд –
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки.(Спички)
18 слайд –
Он бежит по проводам -
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
19 слайд –
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Кухонная плита)
20 слайд –
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
21 слайд –
Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (Утюг)
22 слайд – Посмотри внимательно! Убери из комнаты опасные предметы.
23 слайд - Молодец! Теперь ты можешь спокойно поиграть!
24 слайд – Источник стихов.
_____________________________________________________________________________
Учитель:
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай. Указывает на цифры 01,02,03,04, которые размещены на доске.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники
02 – работники милиции
03 – медицинские работники
04 – работники газовой службы)
________________________________________________
Учитель: Пожарникам часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, электроприборами, особенно, если они остаются дома одни.
Пример несчастного случая, когда дети остались дома одни:
Знать:
Учитель:
Что шалость опасна, ребята с огнём
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но если заметил вдруг пламя и дым,
Не прыгай как зайка с ведёрком пустым.
Спокойно старайся огонь потушить
Пожарную часть об огне известить.
(Инсценировка: дети звонят в пожарную часть дежурному и сообщают о пожаре дома, 2-3 человека).
Вы запомнили это? (Да)
А вы, ребята?
Учитель:
Учитель: Давайте проведем
Учитель: Предлагаю посмотреть и узнать о том, какие существуют правила пожарной безопасности. Викторина. (Презентация со звуком)
В конце занятия ребята читают памятки на доске:
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравления вызвать может.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 г.Петровска»
Саратовской области
Сценарий классного часа во 2 классе
«
Если ты дома один
»
подготовили
учителя начальных классов
Кирючек Ольга Петровна,
Митрофанова Лилия Валентиновна
г. Петровск
2014
Если ты дома один.
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
Оборудование: видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.
Ход игры.
1. Мотивация.
— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.
— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?
Как вы считаете одному быть дома это безопасно?
Ответы детей.
Как вести, когда ты дома,
Как общаться с незнакомым,
Как пожара избежать…
В общем, друг, спешим узнать!
Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.
Видеоролик «Знакомство с героями)
(Учитель отрывает первый лепесток).
2. Опасности дома.
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
У: Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Видеоролик «Спички приводят к пожару»
— Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?
Какие правила нарушил?
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на пол,
Хотел устроить фейервек –
Всё полыхнуло, свет померк!
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Хочу напомнить всем. Друзья:
Играть со спичками нельзя!!!
— Посмотрите на карточки и выберите правило поведения при пожаре.
Шутишь с огнём – беда возможна.
(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).
У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).
— Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.
Ответьте на вопросы:
Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
Что с ней произошло? Почему?
Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки.
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
— Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
(Учитель отрывает третий лепесток).
У: Третья опасность – незнакомец.
К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
Объясните, какие правила нарушили эти герои:
Семеро козлят.
Бабушка Красной Шапочки.
(Нельзя открывать дверь чужим).
Если в дверь звонит звонок
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
— Выберите правило безопасности к этой ситуации.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).
Четвёртая опасность – электроприборы
Видеоролик из «Уроков осторожности»
— Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Правило —
Не трогай провод – это опасно.
(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)
Пятая опасность – газ
— Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?
На кухне газ у нас горит,
Меня он манит, как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
И к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Правило —
А уходишь – все горелки проверяй.
(Учитель отрывает шестой лепесток)
Шестая опасность – телефон
— Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи.
Правило — Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед
3. Если беда случится….
— Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.
Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.
Этот номер набирай.
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Повторение номеров телефона
Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники
02 – работники полиции
03 – медицинские работники
04 – работники газовой службы
4. Итог.Рефлексия
У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.
А какая памятка у нас появилась?Такие же памятки я вам подарю на память
Приложение.
Для правил :
Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.
Электротравма – больно, ужасно.
Не трогай провод – это опасно.
Без присмотра газплиту не оставляй.
А уходишь – все горелки проверяй.
За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.
Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.
Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесе
Список использованной литературы
1.Правила поведения для воспитанных детей (один дома) ,Шалаева Г.П., Журавлёва О. М., Сазонова О.Г. 2007 , Издательство « Эксмо »
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности»,
Беседа «Один дома и на улице»БЕСЕДА-ТРЕНИНГ
Цель: формирование навыков безопасного поведения
Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.
Оборудование карточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»
Ход занятия
Сообщение правил работы
Будь активным!
Слушай!
Уважай мнение других!
Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором )
Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.
Как вы поступите в этом случае?
Если ты идёшь из школы...
Если ты идёшь из школы
И с каким-нибудь мужчиной
Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути,
А тебя он вдруг попросит
Объяснить ему дорогу,
Потому что он не знает, как ему туда пройти,
Оглянись и ты увидишь,
Что вокруг полно народа,
Почему же этот дядя выбрал именно тебя?
Притворись, что ты глухая,
Прочь от этого урода,
Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.
Если вдруг остановилась
На обочине машина
И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить,
Притворись, что ты не слышишь,
Проходи спокойно мимо,
Это может быть уловка, чтобы силой затащить.
А потом, поди, отбейся,
Если ты не Шварценеггер
И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм.
На настойчивые просьбы
Ни за что не отзывайся
Кто их знает, что им надо, этим странным господам.
Подойдя к подъезду дома,
Не спеши за ручку дергать
Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь.
Оглянись, чтоб убедиться
Нет ли рядышком кого-то,
Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть.
Если есть – прикинься лохом,
Типа, видишь очень плохо,
Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот.
Ты к соседнему подъезду
Отправляйся, наблюдая,
Что же будет делать дальше этот странный идиот.
Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?
Я люблю конфеты и мороженое .
Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?
Нельзя .
Прочитай 1-ое правило.
Не бери ничего у чужих людей на улице.
( )
Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?
Я люблю кататься на машине.
Садиться в чужую машину нельзя.
Правило 2-ое.
Не садись к незнакомым людям в машину.
( прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску )
Игровое упражнение. «Как себя вести».
(работа в парах с картинками)
Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию ).
Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)
Да, они молодцы .
Бывает, что ты остаешься один дома?
Да, я бываю дома один (одна) .
Ребята, вам когда- ни будь приходилось одним оставаться дома?
Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома?
Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?
Как вы считаете можно открывать дверь или нет?
Нет нельзя .
Что нужно сделать?
Не открывай дверь чужим людям
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Игровое задание «Дверной глазок».
Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке )
Кого же ты увидел в глазок? Кто это?
(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)
(дети дорисовывают силуэт)
Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.
Правило 4-е.
Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.
Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.
Кто хочет попробовать?
ОПАСНО
Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.
Молодцы все. Старались, думали, говорили хорошо.
Рефлексия
- Чему учились на занятии?
Какие упражнения понравились?
Вырази свое настроение и эмоциональное отношение к занятию с помощью одной из картинок, дорисуй рожицу.
Приложение
«Дверь» с лицом в глазке
Работы воспитанников
Те, кто оказались за дверью