Классный час а знаешь ли ты. Классный час «Знаешь ли ты профессии. Классный час «Знаешь ли ты профессии»

Классный час» Умеешь ли ты дружить». 2 класс
Учитель Белозёрова Наталья Николаевна МБОУ «ООШ № 7» г. Чусовой
Цель: научить детей ценить дружбу.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в
коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование;
1.Отрывок из мультфильма «Умеет ли крокодил дружить»
2. Презентация
Методы проведения:
­ дискуссионные ­
игровые
Ход занятия
1. Организационный момент.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь,
передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе... (высказывания детей)
Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
2. Актуализация ­
Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной".
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь и я с Ильиной ­ стану знаменита.
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать ­ дашь контрольную списать!"
А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"
3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению.
­ Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
­ Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
­ Почему героине так трудно было найти подружку?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить?
На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.
3. Беседа «Какое чудесное слово дружба».
А кого можно назвать другом?

Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы.
 Не ссорится
 Уступать
 Не бояться просить прощения, если обидел друга
 Не грубить – быть вежливым
 Не злиться
 Не жадничать
 Помогать другу
 Быть честным
 Быть внимательным1. доверять другу;





делиться новостями, успехами или неудачами;
уметь хранить чужие тайны;
радоваться вместе с другом его успехам;
не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;
стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
6. Игра « Хлопок»
(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный,
красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный
собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий
хранить тайну).
7.Просмотр видеофрагмента –Умеет ли крокодил дружить?
8. Игра»Истории из корзины».
Я принесла сегодня корзинку, в которой много различных историй. Мы попробуем найти выход из них.
Работать будем по группам.
(Ребёнок выбирает историю в трёх­пяти экземплярах, чтобы все находящиеся в группе могли прочитать
историю. Затем каждая группа обсудит её и скажет своё мнение).
1 ситуация.
Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.
Обсуждение:
­ Правильно ли поступил мальчик Коля?
­ Как должен был повести себя другой мальчик?
­ Как повели бы себя вы?
­ Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)
­ Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)
­ Что не должен был делать Коля? (Толкаться)
­ Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем
избежать ссоры).
2 ситуация.
Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше.
Девочка обозвала подругу.
Обсуждение:
­ Почему девочки поругались?
­ Что должна была сказать подруга? (Извиниться)
­ Что она сделала? (Пошла дальше)
­ Как поступили бы вы?

­ Что сделала девочка? (Обозвала)
­ Что должна была сделать девочка? (Замечание)
­ Что сделали бы вы?
­ Какой вывод мы можем сделать в этой ситуации? (Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда
сможем избежать ссоры).
3 ситуация
Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка
отказала. Подруга обиделась и ушла.
Обсуждение:
­ Почему девочки поругались?
­ Как можно было избежать ссоры?
­ Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?
Вывод: не настаивай при отказе, уважай мнение других.
резерв
(Проблемные ситуации): Работаем парами – обсуждение.
1. Твой друг допустил ошибку на доске, а ты заметил.
2. Твой друг говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…». Что ты сделаешь?

9.Подведение итогов
– Давайте же вырастим цветок дружбы! Лепестки
На лепестках написать пожелание своему другу
Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё. Вы знаете, ребята, животные тоже
умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей.
Читает учитель:
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех хватало,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
За руки возьмёмся, пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!
УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!

Цель: гражданско-патриотическое и правовое воспитание обучающихся.

Задачи:

  • расширить и углубить знания школьников о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации;
  • воспитывать уважения к закону и праву
  • сформировать уважение к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения государства;

В кабинет, где проводится мероприятие, на доску крепится флаг, Государственный герб Российской Федерации. В записи звучит гимн Российской Федерации. Обучающиеся встают при прослушивании гимна.

Ход мероприятия

(до начала занятия дети делятся на 4 команды)

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята, рада вас видеть на сегодняшнем занятии, мы начинаем его с гимна Российской Федерации, прошу всех встать.

Ребята, скажите, какими документы вы пользуетесь, когда необходимо удостоверить вашу личность? (паспорт, свидетельство о рождении)

Скажите, а какой документ будет подтверждать ваше положение ученика? (дневник)

Как вы считаете, а у государства может быть подобный документ, который бы устанавливал основные законы, права и обязанности граждан, герб, гимн и флаг государства? (да, это Конституция).

Рассказ учителя о Конституции.

Совершенно верно, таким документом является Конституция. В этом году основному закону нашего государства исполняется ровно 20 лет. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть Конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их обсуждают, ими укрепляют государственную власть. Сегодня мы с вами поговорим о Конституции нашей Родины.

Сегодня наше занятие пройдет в форме игры-поиска, вы уже разделились на команды.

Скажите, какие вопросы вы хотите обсудить на сегодняшнем занятии и о чем хотите узнать?

Составление плана занятия.

(совместно с учителем составляется план занятия).

  • Почему необходима Конституция в стране?
  • Когда была принята Конституция, её основные законы.
  • Права и обязанности граждан.
  • Государственные символы Российской Федерации.

У вас на партах есть материал, изучив который вы сможете ответить на все поставленные вопросы. Свои ответы вы будите заносить в таблицу, а потом рассказывать об этом своим одноклассникам.

(каждой группе раздается материал, дающий ответ на один из поставленных вопросов, дети работают в группах, свои ответы заносят в карточки).

Работа в группах.

Материал для первой группы, работающей над вопросом:

“Почему необходима Конституция в стране?”

Материал для второй группы, отвечающей на вопрос:

“Когда была принята Конституция”.

Материал для третьей группы, отвечающей на вопрос:

“Права и обязанности граждан”.

Материал для третьей группы, отвечающей на вопрос

“Государственные символы Российской Федерации”.

Слово предоставляется каждой группе. Ребята отвечают на вопросы, пользуясь заполненными карточками.

Учитель подводит итог сказанного обучающимися.

Учитель продолжает рассказ о Конституции.

Ребята, а вам не показалось странным то, что мы с вами живём в России, а изучаем Конституцию Российской Федерации?

Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация.

А что значит слово “федерация”?

Федерация – это договор, союз.

Учитель:

Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения – русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русским на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои республики, свои национальные округа, но все они объединились в федерацию – союз равноправных народов нашей страны.

В нашей стране живут более 180 национальностей и народностей. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны.

Об этом тоже записано в Конституции.

Актуализация знаний обучающихся.

Для закрепления знаний, полученных на занятии, в своих группах отгадайте кроссворды. Среди всех букв найдите нужное вам слово и закрасьте его, слова пересекаться не могут. (Самостоятельная работа в группах)

Заключительное слово учителя.

Наш разговор подходит к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь.

Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать себя и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились и живёте. Вы – будущее нашей Родины. Вам преумножать её славу и беречь её богатства.

Список литературы.

1. Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова. - М.:ВАКО, 2012.

2. Гребёнкина А.К., Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов. – М.: Центр “Педагогический поиск”, 2010.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе. – Ростов-на-Дону: Творческий центр “Учитель”,2012.

4. Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: “ТИД” Русское слово – РС”, 2010.

5. Синова И.В. Герб, гимн, флаг России. – Издательский дом “Литера”, 2010.

6. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классному руководителю о классном часе. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

7. Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2012.

8. Ривина Е.К. Греб и флаг России. – М.6 АРКТИ, 2009.

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА?»

Цель
- ознакомить уч-ся с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и механизмом их реализации на внутригосударственном уровне.
- формировать навыки использования полученных знаний при решении реальных жизненных ситуаций

Оборудование ватманы, фломастеры, Ситуации для группы, сундучок, стикеры
Занятие тренинг.

Ход урока

1. Знакомство
(Слайд 1 «Остров » Муз. “ Чунга – чанга”, учителя и учащиеся танцуют под музыку.)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, который проходит на острове Знаний.
Мы - гости. Как называются коренные жители определенной территории?(аборигены)
Т.е.вы аборигены острова Знаний.
Давайте знакомится. Назовите свое имя и назовите по 1 правилу жителей острова.

2. Правила
Объединяемся в 2 группы
На прошлых занятиях ваша группа составила список правил. 1-я группа должна определить в этих правилах свои права и перечислить их, а 2-я обязанности.

3. Упражнение «Термин»
Ребята, ответьте на вопрос:
Как называется утверждение международного соглашения высшими государственными органами? (ратификация)
Т.е. правила, утвержденные вашей группой, это ратификация острова Знаний.

4. Упражнение «ОЖИДАНИЯ» - «Сундучок правонарушений»
А теперь давайте напишем правонарушения, с которыми вы или ваши близкие сталкивались, и спрячем их в сундучок ожиданий. (на листочках учащиеся записывают ожидания от урока и опускают в сундучок. В конце тренинга группа рассматривает эти листочки. Если остались вопросы, которые не обсуждались, рассматривают их.)(Это упражнение покажет, какие проблемы беспокоят подростков, как они научились использовать свои знания)

5. Информационное сообщение о нарушении прав детей в мире (слайд 2)

6. Работа в группах
(названия групп «Конституция», «Конвенция», «Программа», «Кодекс»)

Учащиеся объединяются в 4 группы. Каждой раздали ватман, фломастеры и статьи Конвенции ООН.
Задание: учащиеся должны прочитать статью и схематически ее зарисовать. Представитель каждой команды представляет свою работу. (первая группа – рассматривает статьи 1-10, вторая – статьи 11-20, третья – статьи 21-30, четвертая – 31-40)

7. Информационное сообщение «Дети о своих правах»
(данные Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ)) (слайд 3)
8. Проблемные ситуации.
Учащиеся объединяются в 2 группы. Каждой группе даны ситуации. Учащиеся обсуждают их и представитель каждой группы объясняет свой ответ по очереди.
Пример ситуаций
1) Двенадцатилетний Коля стрелял из рогатки в птиц возле детской площадки и случайно попал в глаз своему ровеснику Васе. Вася долго находился в больнице и в результате перестал видеть одним глазом. Несет лди Коля ответственность? Если нет, то кто?
2) Шестнадцатилетняя девушка мечтала о новых модных туфлях. На вещевом рынке, дождавшись, когда отвлекут продавца, украла туфли. Несет ли она ответственность? Если да, то какую?

9. Рефлексия
Ребята, вам нужно составить телеграмму для детей другого острова из 11 слов, которая содержала бы ответы на вопросы:
- Что вы думаете о проведенном тренинге?
- Что было для вас важным?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Что не удалось выяснить?
Каждый выходит и прикрепляет свой стикер на плакат «Телеграмма» и зачитывают. Участники, прослушав все телеграммы, определяют наиболее понравившуюся.

10. Прощание «Улыбка»
Встанем в круг. Возьмите товарища слева за руку, пожелайте что-нибудь приятное и подарите свою улыбку ему. Передаем улыбку по цепочке. Пусть эта улыбка сопровождает вас весь день!
(можно также «взять улыбку» в ладоши и передавать ее по кругу «из рук в руки»)
Спасибо всем за внимание!

Презентация на тему: Знаешь ли ты свои права?

Цели:

üобъяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира;

üсформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;

üзакрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации;

üсформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, сундучок; класс поделить на две команды, на все вопросы викторины команды отвечают поочередно.

Ход мероприятия:

Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права.

- Что такое право? (система правил поведения и общеобязательных норм, которые регулируют поведение людей и отношения между ними)

- Кто следит за выполнением этих правил? (государство)

Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши права. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым.

Права человека естественны , они принадлежат каждому от рождения только потому, что он - человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека.

Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования.

Права взаимозависимы и взаимосвязаны.

Они универсальны , то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

- О каких принципах прав человека я упомянула?

- Какими правами обладает человек?

- Но кроме прав у нас есть и обязанности. Какие?

- Какие документы закрепляют права человека?

Первый документ по правам человека появился в 1215 г. под названием «Великая хартия вольностей». Этот документ обеспечивал права английских феодалов.

Следующий документ появился в 1776 г. в Америке – «Декларация независимости», в 1789 г. появляется французская «Декларация прав человека и гражданина».

Все эти документы хоть и отличаются между собой, но все они защищали права человека на жизнь, свободу и счастье.

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная вскоре после окончания Второй мировой войны.

- Что это за организация? (ООН)

В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности.

В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс - Президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

Как результат продолжительной борьбы за права рабочих, в Декларации появилось право на свободное участие в профсоюзах, право на отдых и право на равную оплату труда.

А что такое Декларация?

Декларация - это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод.

Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

«Всеобщая декларация прав человека» закрепила права на: жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, труд, образование и т.д.

В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации как День прав человека.

Очень тесно связана со «Всеобщей декларацией прав человека» «Конвенция о правах ребенка».

В отличие от «Всеобщей декларации прав человека», которая лишь рекомендует и провозглашает права человека, «Конвенция о правах ребенка» требует обязательного выполнения прав всех детей.

В «Конвенции о правах ребенка» сформулированы права всех детей независимо от их национальности, цвета кожи, пола, религии.

Какие права есть у ребенка? (право на жизнь, гражданство, образование, отдых, заботу родителей, развитие талантов, способностей, личности, на общение и т.д.)

Виды прав:

üПолитические

üКультурные

üСоциально-экономические

Личные права:

üправо на жизнь

üдостоинство личности

üсвободу и личную неприкосновенность

üсвободу передвижения

üтайну переписки

üвыбор места жительства

üтайну личной и семейной жизни

üна справедливое и открытое правосудие

Политические права:

üСвободу мысли и совести

üМирные собрания, шествия, демонстрации

üУчастие в управлении делами государства

Культурные права:

üправо на образование

üсвободное участие в культурной жизни общества

üправо на использование мировых достижений науки и культуры

üправо на свободу творчества

Социально-экономические права:

üНеприкосновенность частной собственности

üПраво на предпринимательство

üТруд в нормальных условиях

üСоциальную защиту

üПраво на отдых

üДостойную оплату труда

üПраво на жильё

üОхрану здоровья

üНа благоприятную окружающую среду

Викторина «Знаешь ли ты свои права?»

Вопросы по мотивам сказок

üКакова цель ООН? (защита прав человека)

üКак называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? (Конвенция о правах ребенка)

üКонвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание.
Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие? (Достоинство)

üСколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)

üКакая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США)

üВ каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (1948)

üВ каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?

üВоспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью)

Командам предлагаются незаконченные известные фразы, пословицы, поговорки, афоризмы, цитаты.

Задача – воспроизвести фразу полностью и точно.

Распределить в два столбика права и обязанности школьника:

  1. бесплатное образование
  2. активность в приобретении знаний
  3. уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. удобное рабочее место
  5. посещать школу в предназначенное для этого время
  6. зашита личной собственности
  7. посещение школьных мероприятий
  8. не пропускать занятия без уважительных причин
  9. вести себя корректно на переменах и уроках
  10. деловое сотрудничество с учителем
  11. соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности
  12. беречь школьное имущество

ПРАВА: 1,2,4,6,7,10

ОБЯЗАННОСТИ: 3,5,8,9,11,12

Раунд 5 «Угадай-ка»

«Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь» (Козлёночек)

«Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь» (Колобок)

«Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев» (Кощей Бессмертный)

«Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности» (Лиса)

«Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу» (Белоснежка, Спящая красавица)

«Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива» (Золушка)

Раунд 6 «Волшебный сундучок»

Из сундучка по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

üСвидетельство о рождении. Что это за документ. О каком праве он напоминает (о праве на имя)

üСердечко – право на заботу и любовь

üДомик – право на имущество, на благоприятную окружающую среду

üРучка, карандаш – право на образование

üВитамины – право на медицинскую помощь бесплатную

üСудья – на справедливое и открытое правосудие

üПляж, семья - право на отдых

üБлокнот - право на свободу творчества

üДеньги - Право на достойную оплату труда

«Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей.

Всеобщая декларация прав человека - важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле».

Классный час

«Я»? Знаю ли я себя?

Цель: помочь учащимся познать свой внутренний мир.

Форма: час самосознания.

Информация к размышлению: «Чаще заглядывай в самого себя» (Цицерон).

Подготовительный этап.

Учителю необходимо подготовить листы бумаги и фломастеры для выполнения упражнений учащимся.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

- Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Целью нашего классного часа будет формирование представлений о себе, своем внутреннем мире.

2. Учитель предполагает всем сесть в круг. Упражнение начинает учитель и объясняет учащимся суть игры-упражнения.

Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздался телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: «Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы «Почемучка». Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас» (голос редактора можно записать в магнитофон)

Словарная работа: редактор -

Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это сделать я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем» (вопросы заранее написаны на доске).

3. Учащиеся по кругу начинают рассказ о себе согласно вопросам.

1) Имя, отчество и фамилия….

2) ФИО родителей…

3) Мои друзья…

4) Мои увлечения…

5) Меня радует…

6) Меня огорчает…

7) Больше всего мне нравится в людях…

80 Больше всего мне нравится в себе…

9) Я мечтаю…

4. Учитель подводит итоги упражнения и продолжает разговор.

Каждый из нас имеет определенные знания о себе, а вы это сейчас продемонстрировали. Система представлений о себе называется образом «Я». Такое представление о себе имеет только человек.

Образ «Я» многогранен. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я».

Внутреннее «Я» - это так как человек о себе думает, внешнее «Я» - то, видят люди.

5. Учитывая то, что начальные классы любят рисовать, учитель может предложить детям еще одно упражнение «Рисование - письмо инопланетянину»

Нарисуйте рисунок - письмо инопланетянину, который бы передал информацию о вас наиболее полно.

Мини-итоги.

Возможные выводы.

Самопознание - необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе. Это, прежде всего, необходимо нам самим.

Если мы станем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимоотношение, общение, сотрудничество с друзьями, остальными людьми в обществе будет для вас не в тягость, а в радость.

Можно предложить детям, чтобы на вопрос «Какой Я» ответили родители.




Просмотров