Какой новый закон вышел для мигрантов. Регистрация в течение суток. Необходимо получить новые медстраховки

Мигрантам из любой страны в России приходится, мягко говоря, несладко – в том числе, тем людям, которые эмигрировали из Таджикистана. Мало того, что им стало значительно менее выгодно трудиться на территории Российской Федерации после последнего падения курса рубля к иностранным валютам, так ещё и ежегодно правила пребывания в стране ужесточаются. Что придумали на сей раз? Разумеется, речь идёт далеко не обо всех эмигрантах, а лишь о той их части, что умудрилась работать в обход законодательства. Конечно же, такие люди крайне быстро попадают под руку закона. Но в прошлом году – весной – Правительство пошло им навстречу, выпустив амнистию. Так, порядка ста с лишним тысяч человек получили право снова выезжать на территорию государства российского. На всё это требуется разрешение. А с учётом того, что власти не залежного ратуют за официальные пенсии, может быть принят новый закон для мигрантов из Таджикистана в 2018 году и мы в этой статье расскажем о нём всё, что только известно – информация собрана со всевозможных источников.

Чёрные списки, мигранты и всё, что их касается

Вряд ли кто-то считает, что таджики, трудящиеся на территории нашей страны, делают это легально. Безусловно, какая-то часть имеется, но остальные… остальные получают «серую» заработную плату. Они – дешёвая рабочая сила, а потому для многих выгодно их содержание. Почему это делается? Увы, но в их государстве дела обстоят ещё хуже, где возможности заработка на жизнь фактически отсутствуют. А потому огромное количество людей приезжают на заработки в Россию, живут здесь “толпами” в тесных помещениях и работают за гроши, отсылая средства домой, своим родственникам.

Безусловно, провернуть такую «схему» сложновато. Но кто сказал, что это не делается в связке с представителями власти? Например, известно большое число случаев, когда они «крышуют» подобное.

Но такое делать вечно делать не получится. Так или иначе, государство худо-бедно начинает браться за решение проблемы и наказывать людей, оказавшихся здесь нелегально, занимающих рабочие места наших граждан. Суть в том, что из-за подобного бюджет России пустеет, недополучает огромное число средств: никаких налогов для «серых» работников попросту нет.

Таким образом, в чёрных списках оказалось свыше 280 тысяч человек, мигрировавших из страны в Центральной Азии. Они – нарушители. И, как было сказано выше, год назад более сотни тысяч получили амнистию.

Почему не все? Здесь всё максимально просто. Под амнистией оказались те мигранты, за кем не заметили злостных нарушений законодательства. Согласно имеющейся в нашем распоряжении информации, порядка 160-180 тысяч граждан Таджикистана по-прежнему находятся в чёрном списке. А значит, въезд им всё ещё запрещён. И вряд ли когда-то его одобрят.

А теперь немного ужасной статистики: в этой стране полная безработица. Работают там порядка 4 тысяч человек, понимаете?! Оставшиеся люди – безработные, которые не могут найти никакой работы, потому готовы горбатиться здесь за сущие копейки и жить в ужасных условиях, чтобы хоть как-то обеспечивать свои семьи.

Что за новый закон и чего от него стоит ждать мигрантам?

Новости, вернее слухи, начали ходить ещё в прошлом году. Суть в возможном законе заключается в следующем: правительство Таджикистана ратует за возможность получения её гражданами официальной пенсии у нас – в России. Существует вероятность, что власти пойдут навстречу.

Первое, что приходит на ум – вопрос: «За что?». Действительно, за какие такие заслуги должны выплачивать пенсионные накопления гражданам других стран, когда своим неспособны обеспечивать стабильный уровень – хотя бы наравне с прожиточным минимумом. К тому же, у нас подняли вопрос ещё и о повышении пенсионного возраста, что странно вдвойне. Выходит, что государство российское будет обеспечивать пенсиями сотни тысяч граждан других стран, хотя неспособно на должном уровне «тянуть» своих?

Получается, что да. Но у любой медали всегда имеется обратная сторона. И в данном случае она имеет положительный характер. При выпуске нового закона будет и польза для казны. Так, например, отчисления в соц. фонды станут значительно больше. Правда, пока непонятно, что подразумевается под словом «значительно». Его трактовать можно по-разному. Далее – у таджиков будет дополнительная мотивации к легализации, в свою очередь это подразумевает выплату всевозможных налогов и в их числе отчисления Пенсионный Фонд России.

Из всего вышесказанного следует, что введение нового закона в 2018 году по мигрантам из Таджикистана – затея далеко не плохая, она продуманная и если всё пойдёт как нужно, в намеченном русле, то она принесёт свои плоды. Однако, для понимания выгоды всё это нужно протестировать – в ином случае можно лишь строить бесконечные предположения.

Логично, что мигрантам до пенсии нужно не просто дожить, но и неплохо потрудиться наравне с гражданами нашей страны, чтобы получать её. В Правительстве сидят люди не глупые, они просто так никому денежные средства отдавать не будут. К тому же, возможно, что всё это обыкновенные слухи и такого законопроекта никогда не было на рассмотрении и не появится.

Далее, если отталкиваться от потенциального существования закона, мигрантам понадобится трудовой стаж. Какой конкретно потребуется – пока непонятно. Но чтобы претендовать на хорошую пенсию явно придётся потрудиться. Разумеется, не следует рассчитывать в этом случае на какие-то льготы в сравнении с гражданами России – иначе такой бунт поднимется…

Выводы следующие: чтобы получать пенсию, если допустить выход нового закона для мигрантов из Таджикистана в 2018 году, им придётся хорошенько поработать. Лица будут также выплачивать налоги, честно пополнять казну государства и заниматься прочим сопутствующим. Логично предположить, что условия могут быть более ужесточёнными, нежели у людей с гражданством РФ. Опять же, всё это обыкновенные догадки. Вероятнее всего, никакого закона не будет вообще – по крайней мере, в ближайшее время. А если и появится, то его следует ждать после выборов Президента. Так или иначе, это может стать сильным ударом по репутации власти, если это неправильно преподнести людям.


Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно - иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Важно: не забывайте следить за изменениями, касающимися бланков заявлений.

Например, из недавних обновлений: с декабря действуют новые Административные регламенты по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства ВНЖ, РВП; постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства. Это значит, что изменились и формы заявлений. Заявления старого образца больше не принимают. Подобные изменения ранее коснулись так же патентов, виз, заявлений на гражданство.

Статья будет дополняться в течение года.

Изменения в законе о миграционном учете

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 163, который запрещает иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает.

Россияне теперь смогут самостоятельно снимать мигрантов с учета.

В России изменились правила временного ввоза автомобилей

4 сентября вступил в силу ФЗ-289, ст.193, п.5, пп.2: "Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Союза.

МВД уделит особое внимание вопросам получения гражданства РФ

На официальном интернет-сайте МВД России создан онлайн-сервис для рассмотрения вопросов, возникающих в процессе получения гражданства.

Налоги и сборы
Установлены коэффициенты-дефляторы на 2018 год, применяемые при исчислении отдельных налогов. Их размеры в основном превышают предусмотренные на 2017 год.

Так, в следующем году размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, индексируется на коэффициент 1,686 (в 2017 - 1,623).


Изменились и региональные коэффициенты, что в большинстве регионов привело к повышению стоимости трудового патента. Таким образом, в 2018 году стоимость патента в Москве составит 4500 рублей в месяц (было 4200), в Московской области - 4300 рублей (было 4000), в Санкт-Петербурге - 3500 рублей (было - 3000). Стоимость патента в других регионах можно узнать, перейдя по ссылке ниже.

Не забудьте обновить полис ОМС

Напоминаю, что по новым правилам с 2017 года полис ОМС выдается иностранцам на срок до окончания текущего календарного года, а не на срок действия РВП или ВНЖ. Поэтому, если вы получили полис ОМС в 2017 году, в 2018 не забудьте сходить в страховую и получить новый.

Срок действия полиса ОМС (п. п. 31 - 33.2 Правил N 158н):

Для граждан РФ - бессрочно;

Для постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - до конца календарного года;

Для беженцев и временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - до конца календарного года, но не более срока пребывания или действия разрешения на временное проживание;

Для временно пребывающих в РФ трудящихся граждан государств - членов ЕАЭС (должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС) - до конца календарного года, но не более срока действия их трудового договора (исполнения полномочий).

Квота РВП 2018

Правительство Российской Федерации установило квоту для оформления разрешений на временное проживание в размере 90 360 единиц (на всю Россию) – на 20 с половиной тысяч меньше, чем в 2017 году. В прошлом году квота составляла 110 880 разрешений.

Дактилоскопия

Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 498-ФЗ вносятся изменения в законодательные акты, касающиеся дактилоскопической регистрации. Согласно этому закону, иностранные граждане, которые получают ВНЖ, при этом не получавшие ранее РВП (например, граждане РБ, НРЯ, ВКС и члены их семей), подлежат обязательной дактилоскопической регистрации. Также установлено, что при получении РВП дактилоскопическая регистрация проводится по месту подачи заявления на территории РФ, а в случае подачи заявления в диппредставительство или консульство РФ в государстве проживания, - по месту выдачи РВП.

Указанные изменения вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, т. е. с 1 июля 2018 года.

Ограничения на использование труда иностранцев

Установлены ограничения на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики.


В некоторых сферах экономической деятельности подписанным постановлением на 2018 год сохранена установленная на 2017 год допустимая доля иностранных работников, за исключением сферы прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта, где доля иностранных работников снижена с 30 % до 28 % общей численности работников.

Установленная допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50 % распространяется на хозяйствующие субъекты, действующие на территории России, за исключением Ставропольского и Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской, Саратовской областей. Такое исключение обусловлено имеющейся в этих регионах потребностью в привлечении временных работников в период уборочных работ.

Сохраняется запрет (доля - 0%) на использование труда иностранных работников в организациях следующих видов экономической деятельности: торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

Трудовые мигранты из Узбекистана получат больше прав в РФ

Соглашение направлено на обеспечение адресного трудоустройства граждан Узбекистана в России и предусматривает их доиммиграционную подготовку на территории родной страны. В этих целях предусматривается информирование о возможности трудоустройства в РФ, согласование с работодателями кандидатов, а также проектов трудовых договоров, обучение в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России учебно-методическими материалами по сдаче комплексного экзамена.

Соглашением также оговаривается контроль за состоянием здоровья будущих трудовых мигрантов, проверка на предмет нахождения в международном или межгосударственном розыске, наличия непогашенной или неснятой судимости, предусматривается организация проезда до места работы в России и возвращение в Узбекистан, а также оформление и выдача документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в РФ.

Ликвидация ФМС и ФСКН отложена до лета 2018 года

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев распорядился продлить сроки ликвидации Федеральной миграционной службы (ФСКН) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) до 1 июля 2018 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

"Продлить до 1 июля 2018 г. срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН Росcии, установленный распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2017 г. №1412-р"
Несмотря на то,что ФМС России с апреля 2016 года реорганизована в УВМ МВД России, ее ликвидация до сих пор не завершена. Поэтому ОВМ МВД России могут заверять документацию штампами ФМС России, выдавать паспорта со штампом ФМС России, использовать бланки с гербами ФМС России, использовать регламенты ФМС, которые официально не утратили силу и т.д.
Граждане других государств получат право на возврат НДС по покупкам, совершенным на территории России. Это так называемая система tax free (без налога). Стоит отметить, что нововведение затронет граждан иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В то же время жители Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии не смогут воспользоваться таким правом. Кроме того, вернуть НДС нельзя будет при покупке подакцизных товаров, например, алкоголя и сигарет.

Для получения возврата уплаченного в России НДС гражданину другого государства необходимо будет в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 тыс. руб., а при выезде из страны – предъявить таможенникам покупки, чек tax free и загранпаспорт. Таможенный орган при соблюдении данных условий должен поставить на чеке соответствующую отметку.

За компенсацией суммы налога гражданин иностранного государства может обратиться в течение одного года со дня приобретения товаров в российском магазине, при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения. Вернуть налог можно будет безналичным способом, отправив письмо с чеком и отметкой таможенной службы в магазин, либо наличными через оператора системы tax free в аэропорту. В свою очередь сумма возвращаемого налога будет равна сумме НДС, указанной в чеке, за минусом стоимости услуги по выплате компенсации суммы налога.

Подписывайтесь на "Вестник Мигранта" в социальных сетях,

чтобы не пропустить важные новости.

Размер платежей по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) по патентам для иностранных работников в российской столице с января 2018 года может увеличиться.

Об этом в среду, 25 октября, заявил мэр Москвы Сергей Собянин, выступая с ежегодным отчетом в городской думе.

«Конечно, мы должны работать на то, чтобы присутствие в городе мигрантов было оптимальным. Поэтому мы ввели патентную систему и сегодня мигранты платят в бюджет больше, чем нефтяные компании, и это еще один источник дохода. В этом году я считаю, что можно увеличить мигрантам так, чтобы их платежи были соразмерны тому, сколько платят наши московские работники», — заявил Сергей Собянин.

При этом совсем без мигрантов Москва обойтись не может, так как рабочих рук в столице не хватает.

«Нам бы хотелось, чтобы мигрантов в городе не было, чтобы все работы в городе выполнялись самими москвичами, но у нас 2 млн профицит рабочих мест, которые москвичи, даже если захотят, физически заполнить не смогут», — сказал он.

Иностранные граждане, прибывающие в Россию на работу, обязаны оформлять патенты и оплачивать ежемесячно фиксированный платеж по НДФЛ, конечную сумму которого каждый регион определяет сам.

Да года подряд размер ежемесячного платежа по патентам составляет 4,2 тыс. рублей. Таким образом, каждый работающий в столице иностранец за год пополняет бюджет Москвы на 50,4 тыс. рублей. В случае ощутимого удорожания патентов цену на них могут поднять и в Московской области, где ежемесячный платеж сейчас составляет 4 тыс. рублей, или 48 тыс. рублей в год. При этом на при подаче заявки на получение патента нужно еще от 11 тыс. рублей.

Сегодня Мосгордума приняла в первом чтении соответствующий закон, согласно которому ежемесячный платеж со следующего года в столице должен увеличиться на 7%. Таким образом, вместо нынешних 4,2 тыс рублей иностранные работники в столице с января должны будут платить 4,5 тыс рублей (или 54 тыс рублей в год).

«Заработная плата иностранных граждан ниже, чем у российских граждан и растет медленнее, поэтому предлагается повысить стоимость патента на 7%. Для этого законопроектом предусматривается установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2018 год в размере 2,2242, что с учетом указанного размера коэффициента-дефлятора на 2018 год позволит установить стоимость патента на уровне 4,5 тыс рублей», — говорится в пояснительной записке к документу.

Только за 2016 год бюджет Москвы получил от НДФЛ по патентам около 14 млрд рублей, еще 6,2 млрд рублей составил доход от налоговых поступлений от иностранцев в Московской области. При этом около четверти всех патентов в столице и области оформляют граждане Таджикистана. Таким образом, только в прошлом году приходится около 5-6 млрд рублей (87-104 млн долларов) налогов в бюджет двух регионов.

Ранее на 16,7% заявили в правительстве Санкт-Петербурга — с нового года мигрантам, работающим в Северной столице, придется ежемесячно выплачивать 3,5 тыс. рублей вместо нынешних 3 тыс. рублей, или до 42 тыс. рублей в год.

Таджикские власти в свою очередь оценивают за 2016 год составил около 1 трлн рублей (почти 17,5 млрд долларов по курсу Центробанка РФ на 18.10.2017). А объем денежных в прошлом году составил около 2 млрд долларов, что эквивалентно почти трети ВВП самой республики за 2016 год.

Правительство распорядилось выдать в 2018 году чуть более 90 тыс. разрешений иностранным гражданам на временное проживание в России. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства 24 ноября.

«Подписанным распоряжением на 2018 год устанавливается квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 90 360 разрешений на временное проживание в России с распределением по субъектам Федерации в соответствии с их заявками», — говорится в документе.

Размер квоты на 2018 год устанавливается на основании поступивших предложений органов исполнительной власти субъектов Федерации.

Самая большая квота предсказуемо представлена Центральному федеральному округу — 28150 человек. Из них на Московскую область приходится 5000 человек. Еще 2000 человек понадобится в Москве. Меньше всего ждут мигрантов в Ненецком автономном округе — там потребность в дополнительной рабочей силе оценивается всего в 50 человек.

Соответствующий законопроект был разработан МВД России. По их данным,

снижение количества выдаваемых разрешений составит 19,8 тыс. (в прошлом году размер максимально возможной квоты был установлен на отметке в 110 160 человек).

«Принятое решение направлено на повышение эффективности регулирования миграционных процессов», — говорится в документе правительства.

Директор департамента занятости населения Минтруда России Михаил Кирсанов заявил, что Минтруд предлагает в 2018 году сократить долю иностранных работников в сухопутном пассажирском и грузовом транспорте до 28%. Об этом сообщает РИА «Новости».

«Проектом постановления предлагается установление аналогичных установленным на 2017 год допустимых долей, за исключением деятельности прочего сухопутного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта», — сказал Кирсанов.

Согласно законодательству, целесообразность проживания в субъекте РФ иностранных граждан определяется в первую очередь исходя из реального состояния экономики, состояния рынка труда, демографической ситуации и криминогенной обстановки.

По данным МВД, за январь-октябрь 2017 года было оформлено более 243 тыс. разрешений на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства против 269 тыс. за аналогичный период в прошлом году.

Напомним, что в октябре с инициативой по снижению квот на иностранную рабочую силу выступил Минтруд. Ведомство предлагало урезать количество разрешений на следующий год до 108 тыс. человек. Еще более 32,4 тысяч должны были бы составить резерв.

По данным Минтруда, квоты на иностранных работников в России непрерывно снижаются с 2013 года. Так, если в 2013 году речь шла о 410 126 человек, то годом позднее — о 357 894 иностранных сотрудниках, в 2015 году квота составила 275 856 человек, а в 2016 году лимит был установлен на 213 929 сотрудников из-за границы. В 2017 году речь шла о квоте в 177 043 иностранных работников.

Из статистики МВД следует, что в 2016 году было оформлено почти 150 тыс. разрешений на работу иностранных граждан, в том числе на 27 тыс. высококвалифицированных специалистов. В то же время иностранцам выдали более 1,5 млн патентов (патенты на работу оформляют граждане безвизовых стран, в первую очередь, из СНГ — они не попадают под систему квотирования). За январь-октябрь 2017 года было выдано 119 тыс. разрешений на работу иностранцам, тогда как патентов оформлено 1,43 млн.

Треть наемных работников из числа российских граждан отмечают, что вынуждены конкурировать с иностранцами, которые приезжают в Россию на заработки из-за рубежа, говорил ранее «Газете.Ru» директор Центра социально-политического мониторинга ИОН РАНХиГС Андрей Покида.

По его словам, инициатива Минтруда сократить квоты поможет снизить конкуренцию, и большее число россиян смогут устроиться на желаемую работу. Приезжие же часто оценивают стоимость своего труда гораздо ниже, чем в среднем по России. И в результате наши сограждане вынуждены подстраиваться под эти условия, в том числе соглашаться на неформальную занятость.

Уровень безработицы в России продолжает расти. В октябре он вырос до 5,1% экономически активного населения (в сентябре показатель составлял 5%, а в августе — 4,9%), свидетельствуют данные Росстата.

Между тем,

население России снова начало сокращаться — впервые за последние пять лет. Сейчас в России проживают менее 147 млн человек. За 9 месяцев естественная убыль составила 106 тысяч.

В этот же период прошлого года был небольшой, но прирост населения — на 18,2 тыс. человек.

Последний раз в новейшей истории столь значительная естественная убыль населения в России наблюдалась в 2011 году. Тогда убыло 125 тыс. человек. В 2012-м тоже была убыль, но минимальная, в пределах статистической погрешности. В 2013 году начался естественный прирост народонаселения — на 27 тысяч человек. С 2014 по 2016 был небольшой рост.

Если бы не мигранты из постсоветских республик, население России сокращалось бы быстрее. Но пока что они компенсируют естественную убыль. В итоге за январь-сентябрь количество жителей России возросло на 50 тыс. человек, или всего на 0,03%.

Но и мигрантов в этом году прибыло меньше (419 тыс. человек против 426 тыс. в прошлом году). Наибольшее сокращение миграционного прироста в январе-сентябре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается в обмене населением с Украиной, Молдавией, Азербайджаном и Казахстаном.

По мнению Анатолия Вишневского, директора Института демографии ВШЭ, негативный тренд может сохраниться до 2035 года. И мигранты уже не смогут компенсировать естественную убыль населения в России. Основные причины — падение рождаемости и рост смертей послевоенного поколения 50-х.

По оптимистическому сценарию Института демографии, естественная убыль может достигать 400 тысяч человек, по пессимистическому — доходить даже до миллиона человек в год.

Ранее в Минэкономразвития прогнозировали, что из-за тяжелой демографической ситуации страна в ближайшие пять-шесть лет будет терять ежегодно примерно 800 тыс. населения в трудоспособном возрасте.

В 2018 году в законодательство о мигрантах был внесен целый ряд важных изменений. Еще ряд законов вступит в силу в 2019 году. Более подробно о новеллах миграционного законодательства – в нашей статье.

Какие изменения в миграционном законодательстве произошли в 2018 году

Миграционное законодательство не статично, в 2018 в нем произошло несколько изменений, которые связаны со следующими обстоятельствами:

  • принятым Конституционным судом РФ постановлением от 19.07.2017 № 22-П (далее — постановление № 22-П);
  • курсом законодателя на расширение норм об ответственности за нарушение миграционных правил (в связи с увеличением числа нарушений).

Про изменения, обусловленные постановлением № 22-П, расскажем подробно в следующем разделе статьи. В рамках ужесточения ответственности за нарушение миграционных норм был принят закон «О внесении изменений…» от 11.10.2018 № 366-ФЗ, которым внесены 2 поправки в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства…» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее - закон № 109-ФЗ), вступившие в силу 22.10.2018:

  • фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина признается не только регистрация в жилом помещении, но и его регистрация в нежилом помещении;
  • фиктивной также считается регистрация иностранца по адресу организации, если в последней он не трудится.

С 23.11.2018 в силу вступил закон от 12.11.2018 №420-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ. Внесены поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», путем исключения из него из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ сейчас будет наступать и за регистрацию в нежилых помещениях. Таким образом, законодатели продолжают борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.

Как изменило миграционные правила решение Конституционного суда

Конституционный суд принял постановление № 22-П, которым признал ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 закона № 109-ФЗ не соответствующими Конституции РФ.

В постановлении № 22-П КС обосновал свою позицию тем, что нормы действующего закона определяют место пребывания иностранца или лица без гражданства в связи как с жилым помещением, так и с иным, предоставленным приглашающей стороной для ведения деятельности.

Законом «О внесении изменений…» от 27.06.2018 № 163-ФЗ определено, что:

  • местом пребывания иностранного гражданина является место его фактического проживания либо организация, по адресу которой он подлежит постановке на учет;
  • принимающая сторона - это гражданин РФ, иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ, организация, органы госвласти, представительства и консульства, предоставившие иностранцу место для фактического проживания или организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Иностранец должен быть поставлен на учет по месту пребывания:

  • по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, но в котором он проживает фактически,
  • по адресу санатория, гостиницы и т. п. организаций,
  • по адресу организации, в которой он осуществляет свою деятельность, если он живет на территории организации либо у помещения, где он живет, нет адреса (например, «жилой вагончик» на стройке).

Новеллы в ответственности за нарушение миграционного законодательства - 2019

Немало важных изменений в сфере ответственности за нарушение миграционного законодательства будет и в 2019.

С 16.01.2019 в силу вступают 2 закона:

  • первым на приглашающую сторону возложена обязанность следить за соблюдением приглашенными лицами порядка пребывания в РФ и выезда из нее (закон «О внесении изменений…» от 19.07.2018 № 216-ФЗ),
  • вторым установлена административная ответственность, накладываемая на приглашающую сторону при несоблюдении иностранцем цели въезда в РФ или сроков выезда из РФ (закон о внесении изменений от 19.07.2018 № 215-ФЗ).

Кроме того стоит обратить внимание на законопроект, появившийся еще в 2017. О нем мы рассказывали здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект) . Проект до сих пор находится в разработке и не внесен в Госдуму.

Если он будет принят, то работодателям, уклоняющимся от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, которые по факту исполняют для них трудовые функции, будет грозить штраф в размере от 2 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 2 недель до 90 суток

Итак, пока с уверенностью можно сказать, что на основании постановления № 22-П внесены изменения в законодательство РФ. Кроме того ведется борьба с фиктивной регистрацией иностранцев. Фиктивной может быть признана регистрация не только в жилых, но в нежилых помещениях. Например, фиктивной регистрацией в нежилом помещении будет считаться регистрация иностранца в офисе организации, в которой такой иностранец не работает.



Просмотров