Какое наказание грозит пешеходам за нарушение ПДД? Подробно отвечаем на вопрос. Штрафы за нарушение ПДД пешеходами – какие нарушения караются санкциями? Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства пдд

Новая редакция Ст. 12.29 КоАП РФ

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Комментарий к Статье 12.29 КоАП РФ

1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, правила дорожного движения.

2. Часть 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения. Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. Пассажир - лицо, находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит или выходит из транспортного средства.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, мопедом, либо возчиком. Признаком части 3 данной статьи является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром в состоянии опьянения.

3. Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

4. Субъектом данного правонарушения является лицо, управляющее мопедом, велосипедом, или другие лица, участвующие в процессе дорожного движения.

Другой комментарий к Ст. 12.29 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения - безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, Правила дорожного движения.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.

Часть 1 ст.12.29 предусматривает административную ответственность за нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

Пассажир - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

По юридической конструкции ч.1 образует формальный состав, он является оконченным с момента нарушения соответствующего Правила дорожного движения пешеходом.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения.

Квалифицирующим признаком ч.3 ст.12.29 КоАП РФ является нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром или лицом, приравненным к пешеходу, в состоянии опьянения.

Штрафы для пешеходов представляют собой средство воздействие на лиц, которые хоть и не выступают автолюбителями, но всё же создают препятствия и нарушают безопасность движения на проезжей части. Перечень возможных правонарушений, которые влекут за собой возможность применения штрафной санкции, ограничен, однако, постоянно предлагаются варианты для введения новых видов проступков, способных повлечь наказание, если таковые нарушают порядок дорожного движения и мешают водителям.

Говоря о законодательном регулировании рассматриваемого вопроса, следует отметить два основных источника положений, которые позволят скоординировать поведение лиц на пешеходных переходах, а также повлиять на таковых. При этом нормативно-правовые акты регулярно обновляются за счёт вносимых предложений, вытекающих из характера поступков нарушителей.

Обязанности указанной категории лиц устанавливаются специальными положениями, регулирующими движение автомашин, а штрафы пешеходу и конкретные меры принуждения за такие нарушения КоАП РФ.

Чтобы определиться с тем, почему назначаются штрафы пешеходу за нарушение ПДД, сначала нужно отметить список обязанностей, возлагаемых на такового законодателем:

  • преодоление проезжей части должно осуществляться людьми только там, где специально для этого отведены места;
  • если отсутствуют специальные разметки для преодоления проезжего участка, то лицо должно двигаться только по линии боковых участков (например, тротуара или обочине);
  • пересекать дорогу при отсутствии соответствующих обозначений допускается только по прямой траектории, перемещение по диагонали запрещается;
  • лицам требуется самостоятельно оценивать уровень защищённости лиц на дороге, а не перекладывать всё на водителей;
  • проход через проезжую часть без разметки разрешается только, если дорога хорошо просматривается по обе стороны, независимо, какие направления перемещения авто на таковой предусмотрены;
  • обязательно должна проводиться оценка размера территории, разделяющей человека и автомобиль;
  • не разрешается умышленно возводить препятствия, мешая другим участникам движения, что может повлечь аварийные ситуации;
  • двигаться лицу нужно только без остановки, задержка возможна только при наличии уважительной причины;
  • у пешеходов обязательно должны быть предметы со светоотражающей поверхностью, если переход осуществляется в тёмное время суток;
  • если по дороге движется транспорт со специальным сигналом, то переход запрещён, а если таковой уже начался, то гражданин должен вернуть на тротуар.

Соответственно, несоблюдение указанных выше положений может повлечь основания для наложения штрафа на граждан со стороны ГАИ. Однако не всегда невыполнение подобных обязанностей приводит именно к штрафу и административной ответственности.

Несмотря на то, что для водителей также предусмотрено большое количество правил, которые призывают уступать пешеходам дорогу, сбавлять скорость, не осуществлять обгоны и , нередко ситуация во многом спровоцирована именно необдуманными действиями прохожих. При такой ситуации Госавтоинспекция штрафовать будет пешехода, а автолюбители могут избежать мер принуждения, даже если таковым пришлось нарушить ПДД.

Правонарушения, исходящие со стороны пешеходов, а не водителей, не предполагают широкого перечень поступков, за которые можно будет налагать штраф. Однако сам факт наличия правил для осуществления дорожного движения предполагает, что таковые должны соблюдаться любым участником движения на проезжем участке дороги, что может быть не связано с управлением автомашиной.

Увидеть противоправные действия пешеходов и зафиксировать таковые не всегда представляется возможным. По этой причине практика показывает, что отсутствие точных сведений мешает наказывать нарушителей в рядах пешеходов.

Можно установить большое количество вариантов санкций, которые применяются при нарушении указанными лицами ПДД. Например, чаще всего применяются штрафы пешеходам за переход в неположенном месте проезжей части, что выступает лишь одним из возможных вариантов игнорирование правил.

Для полной оценки случаев, которые могут повлечь за собой определённые меры воздействия, следует рассмотреть варианты нарушений подробно:

  1. Неправильное пересечение проезжей части. Здесь речь идёт о переходе дороги там, где это не положено. По правилам пешеходные зоны обозначаются специальной разметкой в виде «Зебры» бело-жёлтого цвета, а также дорожными знаками (квадратное синие обозначение с изображением пешехода). Только при отсутствии таких указателей можно совершить попытку перейти дорогу, но только после проверки ближайшей местности, ведь переход может находиться чуть дальше (многие граждане, чтобы сэкономить время, переходят дорогу за несколько метров до пешеходного перехода, что в большинстве случаев приводит и к авариям, и к применению штрафов).
  2. Отсутствие на одежде. Особенно это касается родителей, которые не думают о детях, и позволяют таковым ходить по улице в тёмное время суток. Однако здесь есть оговорки. Если лицо находится в пределах города, то такое правило носит рекомендательный характер, за пределами населённого пункта наличие подобного отражающего света обязательное условие.
  3. Создание помех дорожному движению. Реализовать подобное нарушение можно различными способами. Здесь нередко к штрафам приводит не только умышленное создание препятствий водителям, но и действия, носящие неосторожный характер. Создание помех может выражаться в медленном переходе дороги, попытке остановиться в центре пешеходного участка и так далее.

Кроме того, любые нарушения, касающиеся несоблюдения ПДД, способны в результате повлечь штрафную санкцию, а также когда подобные действия пешеходов приводят к тяжким последствиям.

Отдельно нужно упомянуть такую идею, как введение штрафа за движение пешеходов и велосипедистов по проезжей части в наушниках. Вызвано такое желание тем, что при отсутствии полноценной слышимости, у человека притупляется внимание, которое в итоге может привести к аварийной ситуации. Выдвинута подобная идея онлайн на официальном сайте «Российской общественной инициативы». На данный момент предложение лишь рассматривается и поддерживается гражданами (за подобный штраф проголосовало около трёхсот человек), однако, на обсуждение в законотворческие органы проект не поступал.

Штраф пешеходу за переход в неположенном месте где посмотреть и сколько составляет стоимость такового можно свободно узнавать, обращаясь к КоАП РФ так же, как при иных вариантах несоблюдения предписаний. При этом ПДД не устанавливают точные меры воздействия, что и требует обращения к административному законодательству.

В КоАП РФ следует исследовать и применять статьи 12.29 и 12.30, которые отражают все ситуации, приводящие к реализации штрафной санкции в отношении пешехода.

Согласно указанным выше нормам, размер штрафов, предусмотренных для пешеходов, можно разделить на несколько групп:

  • при любом варианте нарушения правил дорожного движения к лицу применяется штрафная санкция, стоимость которой составит пятьсот рублей, либо направляется предупреждение (на практике в первый раз применяется предупреждение, при повторном нарушении одного и того же правила выписывается штраф);
  • создание помех передвижению авто повлечёт за собой штраф, составляющий одну тысячу рублей (на практике подобное встречается редко, поскольку данный вид правонарушения затруднительно зафиксировать документально);
  • несоблюдение предписаний, в том числе пересечение дороги в непредназначенном для этого месте может повлечь штраф в пределах с одной тысячи до полутора тысяч рублей, если результатом такого правонарушения стало нанесения вреда здоровью (санкция будет действовать при лёгком и среднем вреде здоровью).

При применении последнего варианта наказания следует понимать, что пострадавшим может быть любой участник дорожного движения, будь то другой пешеход, пассажир или водитель.

Примером из практики может служить ситуация, случившаяся в Воронежской области в 2017 года. Лицо в непредназначенном для этого месте пересекал дорогу, несмотря на плотный поток машин. В итоге водитель одного из автомобилей совершил манёвр, отъехал назад, чтобы не сбить человека, но в результате этого пострадал другой пешеход, который сзади авто переходил дорогу по «зебре». В итоге пешеходу-нарушителю выписали в штраф в размере полутора тысяч рублей, поскольку пострадавший получил лёгкий вред здоровью.

Основанием для наложения на нарушителя штрафной санкции выступает зафиксированное нарушение ПДД, составление протокола и постановления об административном правонарушении. Такой документ должен отражать характер нарушения, срок для исполнения наказания и непосредственно размер такового. Квитанция на уплату штрафа направляется лицу вместе с постановлением, в таковой обязательно должны быть прописаны имя, отчество, фамилия, дата рождения, номер постановления, сумма задолженности, месяц и год формирования.

Если подойти к оплате задолженности своевременно, а именно в первые двадцать дней, то можно получить «скидку» и сократить штраф на пятьдесят процентов.

Проверять наличие задолженности и оплачивать таковую можно несколькими способами, независимо, попадет лицо на «скидку» в пятьдесят процентов или нет.

Относят к таким вариантам следующее:

  1. Непосредственно на посту ГАИ. Штраф выписывают на месте, и тут же лицо может оплатить таковой. Однако на практике граждане предпочитают платить штраф позже.
  2. Использование терминалов ГИБДД. Таковые располагаются непосредственно на территории Госавтоинспекции или иных учреждениях.
  3. Сбербанк. Квитанцию можно представить сотруднику банка, который по сведениям в документе осуществит проверку задолженности и примет оплату.
  4. Сайт «Госуслуги». Использование электронного ресурса осуществляется бесплатно. Достаточно внести сведения с квитанции и за счёт банковской карты или электронных денег погасить задолженность.
  5. Банковские терминалы. Здесь также лучше обращаться к Сбербанку, который также предлагает интернет-банкинг, позволяющий не выходя из дома оплачивать задолженности, в том числе штрафы ГИБДД.

Гражданина не обязывают выбирать из предложенных выше вариантов что-то конкретное. В большинстве случаев нарушители обращаются в Сбербанк.

Отдельно нужно сказать о правилах оплаты штрафа, а именно периоде времени, который для этого предоставляется. Административное постановление даёт возможность в течение шестидесяти дней внести платёж. Однако если указанный срок будет пропущен, то можно получить дополнительный штраф, который будет представлять собой удвоенную сумму изначального взыскания. Кроме того, по истечению месяца сотрудники ГИБДД могут передать постановление в службу судебных приставов, которые путём принудительных мер взыщут указанную сумму долга.

Как оспорить штраф?

Оплата штрафов, полученных со стороны ГИБДД, осуществляется в том случае, когда гражданин согласился с предъявленным обвинением в административном правонарушении. Однако практика показывает случаи, когда лицо несогласно с постановлением и не считает, что нарушило ПДД. В этой ситуации не следует просто игнорировать штрафную санкцию, нужно пройти процедуру оспаривания для достижения справедливости.

Обжалование постановления о факте административного правонарушения пешеходом осуществляется путём направление заявления в судебный орган. В некоторых ситуациях допускается пожаловаться на действия сотрудников ГАИ вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру.

Чтобы процедура оспаривания была возможной, следует учесть ряд моментов.

Относят к таковым следующее:

  • изначально при составлении процессуальных документов, фиксирующих факт нарушения ПДД, пешеход должен обозначить в протоколе, что не одобряет выдвинутое обвинение, указав, что с административной ответственностью не согласен и правилами не пренебрегал;
  • следует знакомиться с материалами дела, начиная с составления протокола, заканчивая судебным разбирательством. Чтобы быть в курсе того, как и почему было выдвинуто обвинение и назначена подобная санкционная мера;
  • пешеходу нужно позаботиться о доказательствах невиновности заблаговременно, поскольку это может исключить дальнейшее производство по делу (смогут помочь свидетельские показания, видеозаписи и так далее);
  • нужно самостоятельно сформировать схему дороги и отражать те события, что произошли (разрешается предоставлять фото).

При отсутствии обоснования позиции об оспаривании у лица мало шансов добиться положительного решения суда на этот счёт. Поскольку сотрудники ГАИ в большинстве случаев опираются на такие доказательства, как видео и фото, а также показания очевидцев, полученные непосредственно после происшествия.

Говоря о сроках оспаривания, которые также важны для правильной реализации процедуры, то на это даётся десять дней, то есть период, после которого постановление вступит в силу. Только наличие уважительной причины позволяет пропустить указанное время и восстановить срок обжалования, что делается также в судебном порядке. Однако, несмотря на предоставления подобной возможности, на практике крайне мало случаев, когда суд удовлетворяет заявления пешехода.

Таким образом, водители не единственные, кто может быть оштрафован за нарушение правил осуществления движения на дорогах. Для пешеходов отдельно предусматриваются меры административного и даже уголовного воздействия на случай несоблюдения ПДД, в том числе, когда правонарушение приводит к причинению вреда состоянию здоровья иных лиц. Размер штрафов для данной категории участников движения варьирует с пятисот рублей до полутора тысяч, также возможно получить предупреждение на случай первичного совершения проступка.

Время чтения: 6 мин.

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:

от 1500 до 2500 руб.

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.


Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость) . Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

(Пункт 13.1. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход слепой

(Пункт 14.5. ПДД РФ )


Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

Отличительной особенностью данной части является то, что ее предмет охватывает не только действия водителя по поддержанию безопасности движения, но и активность других лиц, не осуществляющих непосредственное управление ТС:

  1. Пешеходов – лиц, пребывающих на проезжей части, велодорожке, тротуаре и других участках дороги и при этом не выполняющих никаких строительных работ. Кроме них, к данной категории граждан причисляются:
  • субъекты в инвалидных колясках с ручным приводом,
  • лица, идущие пешком и ведущие рядом велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, санки, а также детскую/инвалидную коляску,
  • роллеры, скейтбордисты и все те, кто использует самокаты, гироскутеры и другие самоходные средства.
  1. Пассажиров –людей, находящихся внутри ТС либо на нем, помимо водителя, осуществляющего управление, а также все лица, которые заходят и садятся в автобус, машину либо другое ТС до момента, пока они не сойдут с него.

Правила для пешеходов также содержатся в ПДД, например, среди них есть требование двигаться по тротуарам либо специально выделенным для них дорожкам.

  • Если таковых нет, то можно следовать по обочине, а за границами населенных пунктов – по самой проезжей части. Идти следует в противоположном транспорту направлении, чтобы водитель видел движущегося навстречу пешехода издалека.
  • Если иных маршрутов не имеется, можно занимать велодорожки либо следовать по краю автодороги (а если есть разделительная полоса, то по ее внешней границе).

Тем, кто отправляется в пеший путь ночью либо в условиях плохой видимости, будет весьма полезно взять какие-нибудь световозвращающие предметы либо надеть одежду с такими элементами. А если вам нужно переходить дорогу либо идти по обочине за пределами населенного пункта, эта рекомендация превращается в обязанность пешехода.

Если имеет место передвижение людей в организованной колонне, то двигаться можно исключительно в попутном транспорту направлении не более четырех в линию. В начале и конце пешей колонны должны следовать сопровождающие. Эти лица должны иметь красные флажки для акцентирования внимания водителей, а ночью и в иных условиях плохой видимости включать фонари: сопровождающий спереди должен иметь прибор белого цвета, а следующий сзади колонны – красного.

Детские группы могут следовать лишь по тротуарам либо пешеходным дорожкам. Обочину можно занимать лишь при отсутствии последних, причем исключительно днем и с сопровождающими взрослыми.

Переходить проезжую часть нужно по переходам. В данном качестве может выступать не только знакомая всем разметка, но различные конструкции: подземные или расположенные над дорожным полотном.

  • Если на пути следования пешехода их нет, можно пройти через перекресток, продолжая траекторию ранее выбранной линии тротуара или обочины.
  • Если на перекрестке есть «зебра», можно перейти проезжую часть наискосок.
  • Если в зоне видимости не наблюдается разметки (перехода), можно перейти дорогу на том участке, где нет ограждений, разделительной полосы и других препятствий, а сама проезжая часть хорошо просматривается в обоих направлениях.

В местах с регулируемым движением пешеходы должны соблюдать указания регулировщика либо следовать сигналам светофора.

Если перекресток нерегулируемый, следует выходить на проезжую часть лишь после предварительной оценки расстояния до ближайших движущихся навстречу пешеходу машин, а также их примерной скорости. Переходить дорогу разрешено только при условии, что маневр удастся совершить безопасно.

Если пересечь проезжую часть нужно вне перекрестка, нужно дополнительно учитывать следующие факторы:

  • Не становиться препятствием для транспорта
  • Не делать это вблизи припаркованных машин и других объектов, которые могут скрыть пешехода из зоны видимости водителей
  • Если обзор пешехода ограничен или затруднен препятствиями, нужно убедиться, что нет приближающегося транспорта.

Среди обязанностей пассажиров отметим следующие наиболее важные:

  1. Пристегивать ремни безопасности, предусмотренные конструкцией авто
  2. Ездить на мотоцикле только в застегнутом шлеме
  3. Садиться в подъезжающее ТС либо покидать его лишь от тротуара/обочины, только после окончательной остановки
  4. Если п.3 выполнить невозможно, разрешается совершить посадку с проезжей части, предварительно убедившись в безопасности такой операции и не создавая препятствий движущемуся транспорту
  5. Не отвлекать водителя от управления ТС
  6. Не открывать двери машины на ходу.

За несоблюдение вышеперечисленных правил пешеход либо пассажир будут наказаны административнымштрафом в 500 рублей.



Просмотров