Как восстановиться на военной службе при незаконном увольнении «по собственному желанию»? Восстановление офицера Сроки восстановления на военную службу после ошм

Восстановление на военной службе дело не простое. Наша адвокатская практика свидетельствует о том, что вопрос восстановления бывшего военного после трансформации его правового статуса в поле гражданское опять-таки в роль защитника отечества является крайне сложной процедурой. Но наши опытные готовы справиться даже с этой проблемой.

Восстановление военнослужащего на военной службе

Есть постановление, которое действует в ВС на протяжении нескольких лет. Большинство военных попало под процедуру досрочного увольнения на основании этого постановления. То есть, срок действия текущих контрактов не истек, а трактуется это на базе организационно-штатных мероприятий (ОШМ).

Сокращение по ОШМ может быть оправдано в следующих случаях:

  1. Вышло время пребывания в распоряжении командования части.
  2. Занятая должность попадает под сокращение, а назначение на аналогичную позицию не представляется возможным.
  3. Понижение звания в рамках текущей должности.

Восстановление военнослужащего на военной службе на основании этой статьи происходит довольно просто. Необходимо вновь подать заявление в комиссариат воинского учета и пройти комиссию. Далее придется выполнить шаги аналогичные требованиям при заключении нового служебного контракта.

Возврат на службу после сокращения по показаниям здоровья

Восстановление на военной службе после увольнения по показаниям здоровья имеет место быть. Обращайтесь в госпиталь по адресу воинского учета и проходите повторную комиссию.

Суд по восстановлению на военную службу

Помните о том, что при увольнении из части по ОШМ у вас есть право на ряд льгот и гарантий. В случае, когда их не дали или процесс увольнения был выполнен с рядом нарушений, можно смело обращаться в суд. Если удастся все доказать, то вам обеспечено восстановление на военной службе по решению суда с выделением компенсации за тот промежуток времени, когда действовало незаконное сокращение.

Восстановление на военной службе по причине нарушения контрактных условий:

Есть заблуждение, что для увольнения на основании нарушения обязанностей заключенного контракта необходимо иметь конкретное числа нарушений и взысканий. Но не все понимают, что каждое нарушение законодательных пунктов или прописанных правил устава может быть поводом для увольнения по НУК. Увольнение по НУК - это особенность дисциплинарного воздействия, и уже командующий состав может применять ее на свое усмотрение.

В случае сокращения по НУК, мало что может помочь вам для возвращения в часть. Суды по восстановлению на военную службу здесь мало на что способны, но вся надежна все равно на них. Дело в том, что понимать увольнение по НУК можно по-разному - это и небольшие огрехи в несении службы, и более серьезные провинности. В любом случае, это очевидное пятно в биографии служащего.

Вам необходимо подать иск о восстановлении на военную службу и доказывать в ходе разбирательств неправомерное увольнение из части.

Как происходит восстановление на военной службе, с чем сопряжен этот процесс?

  1. Во-первых, адвокат должен выяснить причину увольнения со службы. Если военнослужащий необоснованно уволен, то сама процедура возвращения ему первоначального положения будет проходить по одной схеме - признания увольнения незаконным. Если же для принятого решения в отношении конкретного подзащитного есть реальные основания и причины, то тут военный адвокат будет выстраивать тактику и их интересов иначе - бороться с необоснованностью причин, послужившим основанием.
  2. Во-вторых, профессиональный страж интересов добивается возвращения не просто статуса военного, но и его полного обеспечения, назначенных ранее льгот (читайте про по ссылке) и срока для стажа службы. Изданный ранее приказ в результате вердикта судебного органа теряет свою силу, что помогает сделать процесс реабилитации (восстановление на военной службе) на конкретной должности более простым и скорым.
  3. В-третьих, на защиту прав и интересов военнослужащего приходят свидетели. Именно сослуживцы могут нередко сыграть ключевую роль в том, какое решение будет принято судьей в отношении конкретного лица. Учитывается все: характер самого подзащитного, его взаимоотношения с командным составом и руководством, определенные обстоятельства, которые предшествовали процедуре увольнения, формулировка причины смещения с должности.

ВНИМАНИЕ : смотрите видео с советами, как получить жилье военнослужащим, расторгнуть контракт и отстоять свое право. Подпишитесь на наш канал YouTube и через комментарии к ролику Вы сможете бесплатно советоваться с военным юристом по решению своей проблемы.

Образец административного искового заявления в военный суд

В Екатеринбургский гарнизонный военный суд

620062, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 26

Административный истец:

Административный ответчик:

Командующий войсками Центрального Военного округа

Владимир Борисович Зарудницкий

620219, г. Екатеринбург ГСП-184, ул. Ленина, д. 71

Цена иска: заявление неимущественного характера

Государственная пошлина: 300 рублей

Административное исковое заявление

о признании незаконным приказа об увольнении военнослужащего,

восстановлении на военной службе

Административный истец проходил военную службу в вооруженных силах с 01.08.2003, однако был досрочно уволен с военной службы приказом командира воисковой части 71592, в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Такое дисциплинарное взыскание как - досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта ему не объявлялось. О указанном дисциплинарном взыскании заявитель узнал при рассмотрении уголовного дела судом. Своего согласия на увольнение с военной службы он не давал. Несмотря на то, что в отношении него было возбуждено уголовное дело, на день издания приказа об увольнении он не был признан судом виновным. С приказом об увольнении заявитель ознакомлен в установленном законом порядке не был.

Таким образом, заявитель полагает, что оспариваемый приказ подлежит отмене, как незаконный, а Истец должен быть восстановлен на военной службе с возмещением всех причиненных убытков.

Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

Согласно ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Не смотря на то что оспариваемый приказ был вынесен 31 января 2017 года, о нарушении своих прав, административном у истцу стало известно лишь 30 марта 2017 года,.

Статья 95 КАС РФ гласит, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube

Не уведомление административного истца о вынесении оспариваемого приказа является существенной причиной для восстановления срока подачи заявления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ФЗ «О статусе военнослужащих»,

ПРОШУ:

  • восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления на приказ, командующего войсками центрального военного округа по личному составу
  • признать приказ, командующего войсками центрального военного округа по личному составу части увольнения В. с военной службы незаконным
  • обязать командующего войсками центрального военного округа отменить приказ в части досрочного увольнения В. с военной службы, восстановив его на военной службе.

Приложение:

  1. копия настоящего заявления для сторон по делу;
  2. документ подтверждающий оплату государственной пошлины;
  3. копия выписки из приказа командующего войсками центрального военного округа
  4. копия выписки из приказа командира войсковой части полевая почта 20022 по строевой части
  5. копия приговора

Дата, подпись

Для чего необходимо обращение к военному адвокату:

Обращение к помощи опытного и профессионального в вопросах военного и гражданского права юристу помогает сократить срок пребывания лица «не в том статусе», восстановиться на военной службе, реанимировать заслуги перед родиной и вернуть доброе имя, при этом не подпортив репутацию, личное дело и стаж. Специалист сумеет найти рычаги в позиции защиты, которые положительно повлияют на ход судебного разбирательства.

Наша адвокатская деятельность строится в полном соответствии с нормами и требованиями законов Российской Федерации и направлена на защиту Ваших прав и интересов.

Читайте еще о работе нашего военного адвоката:

Узнайте о с помощью адвоката

При увольнении военнослужащего может возникнуть два варианта, когда потом потребуется отменить приказы об увольнении и об исключении из списков части.

Вариант № 1. Военнослужащий, подавший рапорт на увольнение с военной службы по собственному желанию, впоследствии передумал, однако приказ об увольнении/исключении из списков части уже подписан.

Вряд ли стоит говорить о том, что допускать такие ситуации крайне нежелательно. Решение об увольнении должно быть многократно обдумано, это одно из ключевых решений в вашей жизни. Вместе с тем, жизнь есть жизнь, и какое-то решение сегодня кажется единственно правильным, а завтра обстоятельства могут измениться кардинально…

Если вы сделали так, как указано в предыдущей статье: подали подробный рапорт, обосновали его, привели объективные доказательства уважительности причин, то обжаловать впоследствии приказ об увольнении будет достаточно затруднительно.

Надежда есть только в том случае, если вы подали немотивированный рапорт, однако решение об увольнении всё-таки принято.

Так, решением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 февраля 2016 г. № 201-КГ16-5 по делу по заявлению Б. было установлено, что в рапорте не была приведена уважительная причина, в связи с чем решение об увольнении было признано незаконным.

Вариант № 2. Военнослужащий, формально подал рапорт на увольнение с военной службы по собственному желанию, однако в реальности этот рапорт был результатом угроз со стороны командования.

Это, к сожалению, не такой уж и редкий случай. Добросовестный военнослужащий нормально служит, а вот взаимоотношения с командиром не сложились. Командир-самодур, не имея оснований для увольнения добросовестного военнослужащего по дискредитирующим основаниям, создаёт для него невыносимые условия и добивается написание рапорта на увольнении по собственному желанию.

В этой ситуации глупо, конечно, давать совет «не надо было рапорт подавать» — дело уже сделано.

Шансы на оспаривание такого увольнения есть. При грамотном подходе, вдумчивой подготовке необходимых доказательств, подготовке свидетелей, заявлении «правильных» ходатайств – хорошие шансы .

Например, решением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июня 2015 г. № 205-КГ15-20 по делу по заявлению М. увольнение признано незаконным, поскольку установлено, что немотивированный рапорт на увольнение был подан под давлением должностных лиц и угрозой возбуждения уголовного дела.

Внимание!
Срок на обращение в суд с административным исковым заявлением составляет всего три месяца . Восстановить срок на обращение в суд почти невозможно!.

Эту статью прочитали: 1 164 визитов сегодня: 1


Warning : Missing argument 2 for apply_filters(), called in /home/legala/public_html/сайт/blog/wp-content/plugins/wp-postratings/wp-postratings.php on line 100 and defined in on line 176

Warning : Missing argument 2 for apply_filters(), called in /home/legala/public_html/сайт/blog/wp-content/plugins/wp-postratings/wp-postratings.php on line 1248 and defined in /home/legala/public_html/сайт/blog/wp-includes/plugin.php on line 176

В [наименование военного суда]

Истец: [Ф. И. О.],

адрес: [вписать нужное]

Ответчик: [наименование],

адрес местонахождения: [вписать нужное]

Исковое заявление

о восстановлении военнослужащего на военной службе

(нарушение процедуры увольнения)

Я, [Ф. И. О. уволенного военнослужащего], проходил военную службу с [число, месяц, год] в должности [наименование]. Приказом командира воинской части N [значение] от [число, месяц, год] досрочно уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, и об исключении заявителя из списков личного состава воинской части с [число, месяц, год]. С увольнением я не согласен, поскольку достаточных оснований для увольнения с военной службы нет. Кроме того, был нарушен порядок увольнения, а именно перед увольнением со мной не проводилась беседа, не был предоставлен основной отпуск за [значение] год, не выяснялось желание пройти военно-врачебную комиссию.

Приказ об увольнении с военной службы не содержит описания совершенного мною дисциплинарного проступка, а также решения должностных лиц воинской части об объявлении мне какого-либо дисциплинарного взыскания за проступок. Не содержится дисциплинарного проступка и в служебной карточке.

Досрочное увольнение по данному основанию возможно в порядке проведения аттестации либо в порядке реализации дисциплинарного взыскания (п. "и" ст. 55 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ).

В силу ст. 28.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

Также в приказе командира воинской части об увольнении с военной службы отражено, что основанием для его издания явился рапорт военнослужащего. В нем нет ссылки ни на заключение аттестационной комиссии, ни на привлечение к дисциплинарной ответственности.

Увольнение в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта не зависит от желания самого военнослужащего и может быть произведено по решению командования. Поэтому обоснование издания приказа об увольнении наличием рапорта военнослужащего противоречит закону.

Пунктом 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, предусмотрено, что перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы: во-первых, уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения; во-вторых, с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

Кроме того, в силу п. 3 ст. 29 Положения продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.

Данная норма предполагает предоставление основного отпуска в период прохождения военной службы.

Контракт может быть первым или новым (Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы").

В вашем случае это именно новый контракт.

Контракт не может быть заключен с гражданином (иностранным гражданином), в отношении которого вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание, в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также отбывавшим наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданином, лишенным на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинскую должность, в течение этого срока.

Заключение контракта , прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются Федеральным законом (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать (Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"):

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

граждане, пребывающие в запасе; Это ваш случай!!!

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;

граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях (Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) статья 9:

а) при окончании срока предыдущего контракта;

б) при зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

в) при отчислении из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

г) при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

Новый контракт заключает желающий продолжить прохождение военной службы военнослужащий (Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) статья 9 пункт 2:

а) освобожденный от должности руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

б) ранее проходивший военную службу по контракту при прекращении оснований для приостановления военной службы.

Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту , не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

Пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения это:

Основаниями для отказа кандидату в заключении с ним первого контракта являются:

а) отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

б) решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

в) решение комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов (совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата, аттестационной комиссии воинской части) о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

Других условий, а тем более сроков по заключению нового контракта в:

После увольнения в запас с военной службы офицеры имеют право на восстановление на службе после прохождения определенной процедуры. Порядок восстановления офицеров зависит от причин увольнения.

Восстановление на службу по контракту офицера запаса

В запас зачисляются все офицеры, закончившие военную кафедру вуза или уволившиеся со службы после окончания срока контракта. Восстановление на службе офицеров запаса возможно при соответствии ряду условий:

  • возраст офицера запаса не превышает 40 лет;
  • отсутствуют непогашенные судимости;
  • кандидат годен к службе по состоянию здоровья.

Восстановление на службу по контракту офицера запаса начинается с подачи соответствующего рапорта в военный комиссариат, к которому приписан офицер. Также возможно обращение в военкомат по месту жительства.

Рапорт составляется по установленной форме. Образец может быть получен непосредственно в военкомате. По желанию в рапорте можно указать желаемый род войск. Помимо рапорта должны предоставляться другие документы:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • выписку из личного дела и другие документы о прохождении службы.

Заявитель после подачи всех положенных документов будет направлен на прохождение медицинской комиссии. При успешном прохождении медкомиссии проверяется физическая подготовка кандидата. Дополнительно будет проведена проверка личного дела и другие проверки кандидата при необходимости.

Если после всех проверок кандидат признается годным к контрактной службе, произойдет восстановление на службу офицера запаса. В этом случае офицеру будет предложен контракт на определенный срок.

Обычно офицер распределяется в войсковую часть, в которой имеются вакансии по профилю кандидата. Некоторые военные комиссариаты позволяют кандидату самостоятельно выбрать подходящий вариант из имеющихся вакансий. Для этого дополнительно проводится беседа с кандидатом.

Отказ в восстановлении офицера может быть обжалован в установленном порядке.

Восстановление офицеров через суд

Восстановление офицеров на службе также возможно в судебном порядке. Такой способ применяется в исключительных случаях:

  • при незаконном или необоснованном увольнении;
  • при проведении процедуры увольнения с нарушением действующих норм законодательства;
  • при увольнении в связи с нарушением контракта.

Для восстановления на службу офицер запаса должен подать иск в районный суд. Исковое заявление должно включать в себя доказательства нарушения закона или необоснованности увольнения. Дополнительно к иску следует приложить любые другие документы, подтверждающие добросовестность несения службы, отсутствие взысканий и выговоров и т.д. Это поможет доказать правоту истца и увеличит вероятность положительного решения суда.

Компания «Правовое решение» готова помочь Вам, если Вы столкнулись с проблемами при восстановлении на службу по контракту офицера запаса или вынуждены обратиться в суд восстановления офицера. Наши юристы помогут Вам собрать все необходимые документы для быстрого восстановления на службе.

В нашей компании Вы также можете воспользоваться адвокатскими услугами для судебного процесса. Звоните!



Просмотров