Как пройти техосмотр самоходной техники. Как пройти техосмотр снегохода в Гостехнадзоре? Требования к проведению технического осмотра разных видов транспорта

Для мотоцикла

При техническом осмотре мотоциклетной техники проводится проверка всех систем на исправность. Специалистами проверяются все системы транспортного средства на соответствие требуемым правилам безопасности.

При прохождении ТО мотоцикла имеется ряд требований. Так, владельцу следует иметь при себе:

  • удостоверение личности.
  • Документ, сообщающий о том, что вы являетесь владельцем.
  • Паспорт ТС.

Во время процедуры выполняется осмотр следующих параметров:

  1. правильная работа системы электрооборудования (фары, подворотники, спец сигналы).
  2. Исправная тормозная система (задние и передние тормоза).
  3. Исправная ходовая часть.
  4. Надежность креплений колес

Справка. Стоимость прохождения напрямую зависит от места, где выполняется осмотр.

Наибольшая стоимость естественно будет в столице. В среднем придется заплатить 1000 рублей, без учета дополнительных услуг, которые может выбрать владелец.

Для квадроцикла

Согласно последним нововведениям квадроциклы в течении первых 36 месяцев не осматриваются. По истечению этого срока техосмотр проводится каждые два года. Спустя 7 лет после эксплуатации осмотр выполняется ежегодно, иначе выезд невозможен.

В техосмотр включается следующее:

  • проверка документов и данных о выплате госпошлины за получение документа о пройденном ТО.
  • Инспекция достоверности сведений напечатанных в бумагах и опознавание транспортного средства.
  • Ревизия состояния ТС.
  • Регистрация бумаг о пройденном ТО.

Для снегохода

В соответствии с постановлением «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники» от 13.11.2013 No1013 была утверждена частота прохождения ТО. Так, при наличии от 8 и более мест для перевозки пассажиров, технический осмотр проводится каждые полгода. При меньшем количестве ежегодно.

Важно! Для новых снегоходов, приобретенным менее года назад, предоставляется свидетельство о пройденном ТО во время регистрации в Гостехнадзоре.

Проводится техосмотр следующим образом:

  1. получение полиса ОСАГО и страховки.
  2. Подача заявления в Гостехнадзор для выдачи бумаг, требуемых для выполнения техосмотра.
  3. Получение документов и оплата госпошлины.
  4. Заявка на проведение ТО.
  5. Приложение к заявке со списком техники
  6. Визит специалиста из Гостехнадзора для выполнения ТО
  7. Выдача документа о проведенном техобслуживании.

Цена прохождения процедуры составляет около 400 рублей.

Для грузового транспорта

Осмотр автомобиля КамАЗ. Техническое обслуживания данного ТС делится на два этапа:

  • ТО в начальный срок использования. В этом варианте бывает ежедневное ТО, ТО-1000 и ТО-4000, первое и второе техобслуживание.
  • ТО в главный период использования. Может быть ежедневным (ЕО), первым (ТО-1), вторым (ТО-2), сезонным (СТО).

При ежедневном техобслуживании проводится проверка состояния узлов и систем, отвечающих за безопасность передвижения и подходящий внешний вид.

Во время выполнения ТО-1000 и ТО-4000 провозится проверка и предупреждение неисправностей во время проведения процедур направленных на профилактику регуляторов, крепежей и смазочно-очистительных систем.

Предназначением сезонного, первых и вторых техосмотров считается обследование и обнаружение неполадок во время проведения контрольных диагностик регулировочной, крепёжной и смазочно-очистительной систем.

Справка. Каждый тип ТО имеет собственный перечень процедур, и ни одна из них не может включаться в другой тип или сразу несколько ТО.

Во время выполнения технического осмотра разрешается проверка как определенных типов ТО, так и одновременно нескольких.

Технический осмотр выполняется в определенном месте в установленный день и время, прописанные Гостехнадзором субъекта РФ на основе действующих Правил периодичности ТО машин. Вся информация имеется в открытом доступе на официальном сайте данного органа.

Для прохождения ТО следует предоставить последующие бумаги:

  1. удостоверение личности заявителя.
  2. Доверенность или свидетельства, доказывающие возможность на предоставление техники и ознакомление с результатами процедуры.
  3. Права заявителя на управления предоставленным транспортным средством.
  4. Удостоверение регистрации ТС.
  5. Страховой полис хозяина ТС.
  6. Документ об оплате положенной государственной пошлины.

В выполнение техосмотра входит следующее:

  • просмотр документов, указанных выше.
  • Проверка соответствия данных документов и идентификационных сведений машины.
  • Ревизия технического состояния машины.
  • Составление документов о пройденном ТО.

Для газели

Частота проведения техосмотра для газели зависит от года выпуска. Если машине менее трёх лет, прохождение ТО не требуется. При большем сроке эксплуатации требуется приобретать диагностическую карту.

Длительность действия карты распределен следующим образом:

  • для машин, которым 3-7 лет карта действует 2 года.
  • Для машины, которой свыше 7 лет время действия диагностической карты 1 год.

В действующем законодательстве установлены нормы прохождения технического осмотра грузовой машины экспертами. По результатам процедуры будет выдана диагностическая карта с указанием права эксплуатации техсредства. Если осмотр удалось пройти с первого раза, то хозяину выдается свидетельство ТО. Когда в первый раз пройти ТО не получилось, необходим повторный платный осмотрю

Для лодки

Перед постановкой на учёт, моторная лодка проходит первое техническое освидетельствование, о чем указано в п. 2.3 . В этой ситуации проходит упрощённый техосмотр. Инспектором ГИМС проводится осмотр лодки и мотора на суше.

Также проверяются документы судна, его вместимость, состояние и технические запросы касательно грузоподъёмности и вместимости пассажиров, разрешенной мощности и количества двигателей, самая малая высота борта над водой, максимальная высота волны, при которой лодка сможет выходить на воду, наличие спасательных и противопожарных инструментов, сигнальных огней и прочего оборудования.

По результатам составляется акт первого технического осмотра, результаты записываются в корабельный аттестат, устанавливается штамп о пройденном ТО.

Важно! Если новое судно не имеет сертификата, или заявленные параметры не соответствуют имеющимся, проводится проверка на воде с оценкой мореходных качеств. Это же относится к лодкам индивидуальной постройки.

Прохождение технического осмотра обязательная процедура для каждого транспортного средства (от дизельного погрузчика до грузовика или катера). В зависимости от срока эксплуатации частота выполнения операции увеличивается. Необходимо это не только органам проверки, но и владельцу, ведь данная процедура дает возможность проверить правильное функционирование всех систем машины и не допустить аварии при эксплуатации.

С января в силу вступают новые изменения в правила прохождения автолюбителями технического осмотра автомобиля.

Техосмотр транспортных средств проводится с целью повышения безопасности на дорогах. Механики проверяют основные узлы и агрегаты автомобиля. Кроме того, диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО. За отсутствие диагностической карты не штрафуют, а вот за отсутствие полиса ОСАГО штрафуют на 500 рублей или на 800 рублей.

С 18 ноября 2015 года вступили в силу изменения в правила проведения техосмотра транспортных средств. Изменений было много, но они в основном все чисто юридического характера, непосредственно самой процедуры касается не так много изменений. Ранее техосмотр выполняли по ГОСТу, теперь по регламенту таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, пункты которых во многом совпадают по смыслу.

Что изменится в техосмотре? Увеличился перечень транспортных средств, к люфту рулевого колеса которых предъявляются особые требования. В регламенте таможенного союза кроме привычных операторам техосмотра транспортных средств присутствуют:

Категорий “N1”, “N2” (грузовики до 3,5 и до 12 тонн), созданные не на базе категории M1 (транспорт для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения + место водителя).

На сегодняшний день и на ближайшее будущее для этих категорий предельный показатель рулевого люфта 10 градусов ("L6" и "L7") и 25 градусов ("N1", "N2"). Для других транспортных средств показатель рулевого люфта не изменен.

Теперь на техосмотре будут проверять и соответствие лампочек в фарах техническим нормам. Ранее такая процедура не проводилась. Новый пункт дает право операторам ТО покопаться в ваших фарах. Лампочки должны соответствовать маркировке фары, будь это лампы накаливая, галогенные, газоразрядные, в том числе маркировка цоколя должна соответствовать нормам. Использование ксеноновых фар вместо штатных зарубит ваш техосмотр, использование “хитрых” лампочек без маркировки тоже не прокатит.

Строже стали требования и к протектору шин некоторых транспортных средств. Для грузовиков категории B (по регламенту союза ТС категорий N1), прицепов до 3,5 тонн (категории регламента O1 и O2) высота протектора шин теперь должна быть как для обычных легковушек не менее 1,6 мм, ранее показатель был 1 мм.

Как и ранее полоска на лобовое стекло не должна быть шире 140 мм. Но! Регламент таможенного союза имеет интересный пункт: “если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется”. Это значит, если завод изготовитель выпустил автомобиль с затемняющим веществом внутри лобового стекла, то ширина такой затемняющей полосы не нормируется. Такой автомобиль даже с 200 мм затемнением пройдет техосмотр.

До 18 ноября 2015 года все грузовики должны были быть оснащены специальными металлическими балками, препятствующими попаданию легкового автомобиля под кузов грузовика в случае ДТП. Теперь, если грузовик сошел с конвейера без такой защиты, то его водителя не обяжут ее устанавливать. Новый регламент требует лишь не демонтировать и не вносить изменения в защитные устройства, предусмотренные заводом изготовителем.

Автомобили, оснащенные с завода устройством вызова экстренных служб, будут выпускать с 2017 года. С 2017 года и станет более актуальным пункт проверки работоспособности таких систем и их соответствия 19 характеристикам. А сейчас этот пункт касается небольшого числа автомобилей.

На “грязный выхлоп” теперь будут проверять не только легковушки и грузовики. Под эту процедуру попали и мопеды, мотоциклы, трициклы и квадроциклы. У этих транспортных средств на техосмотре проверят еще и уровень шума выпускной системы, чего ранее не делалось. А вот требование иметь два противооткатных упора для прицепов тяжелее 3,5 тонн теперь не применяется, сообщили в пресс-службе УГИБДД России по Брянской области.

С апреля 2014 года при постановке на учёт мотовездехода стали требовать полис ОСАГО. Но покопавшись в законах, я так и не понял, на каком основании водитель мотовездехода обязан его приобретать?

Открыв текст закона об ОСАГО, читаем:

Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
1. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств .

В тексте этого же закона, в разделе с определениями, указано, что является «транспортным средством»:

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём;

Осталось лишь выяснить, является ли мотовездеход «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования». К сожалению, в законе об ОСАГО нет определения мотовездехода. В Правилах Дорожного Движения тоже нет. Остается последнее – ГОСТ. К счастью, оно есть в ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырёхколёсные внедорожные»:

3. Определения
3.1 мотовездеход: Любое механическое внедорожное транспортное средство на четырёх колёсах с шинами низкого давления, имеющее сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа и предназначенное для передвижения только одного водителя вне дорог общего пользования.

ГОСТ действительно не обманывает, глаголет правду, как она есть. Из написанного совершенно справедливо следует, что мотовездеход не является «устройством, предназначенным для перевозки по дорогам». И можно сделать вывод, что поскольку не выполняется условие «перевозки по дорогам», то и под определение «транспортное средство» из закона об ОСАГО мотовездеход не попадает. Это и логично, и абсолютно разумно: ну какая может быть гражданская ответственность в болоте или лесу, и перед кем? Перед медведем за отдавленную лапу?

Итак, по законам – в теории – всё гладко: ОСАГО не нужно.

Однако на практике наши справедливые суды руководствуются тем мнением, что определения из ГОСТа не имеют отношения к ПДД, а согласно ПДД под понятие дороги при желании можно подвести любой участок земли, где вы только что проехали:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Поэтому для наших судов все умозаключения, приведённые выше, неверны. И, по их мнению, владелец мотовездехода обязан приобретать полис ОСАГО. (Хотя я признаю, что при эксплуатации квадроцикла обойтись без проезда по реальным ДОП невозможно).

Полис стоит недёшево, для Москвы со стажем тракториста менее 10 лет цена около 2,5 тыс рублей. Поэтому лично я полис покупать не буду, а свою позицию в случае чего буду аргументировать ссылками из законов. Может, повезёт:). Ну, а если не повезёт, то на сегодняшний момент отсутствие полиса ОСАГО по статье 12.37 ч.2 КоАП карается лишь штрафом в размере 800 рублей.

Если сотрудник ГИБДД остановит мотоциклиста для проверки документов, затребовать для этой цели диагностическую карту он не имеет права. Но, тем не менее проводить техническую экспертизу для мотоциклов необходимо для того, чтобы оформить страховку. Рассмотрим особенности процедуры и ее периодичность, а также выясним, сколько стоит техосмотр для ОСАГО на мотоцикл.

Часто причиной ДТП с участием мотоцикла становится его неисправность. В случае аварии, инспектор ГИБДД проверяет наличие полиса ОСАГО у участников происшествия. Если полис отсутствует, то оплачивать расходы, связанные с ДТП, будет виновник. Первый шаг для получения ОСАГО – техосмотр мотоцикла. Некоторые владельцы этого транспортного средства избегают техосмотра, считая эту процедуру бесполезной и нецелесообразной.

На самом деле техосмотр мототранспорта происходит достаточно быстро. Это связано с тем, что в отличие от автомобиля, мотоцикл имеет значительно меньше деталей и элементов. Техническую экспертизу мотоцикла можно провести в специализированном центре, выбрать который собственник двухколесного ТС может самостоятельно. Лицензированный специалист изучит предъявленные бумаги и проверит:

  • исправность рулевого управления, системы торможения;
  • степень износа шин;
  • наличие датчиков освещения, отрегулированы ли световые приборы;
  • нет ли сколов и царапин на номерах мототранспорта;
  • работу звукового сигнала;
  • наличие аптечки, аварийного знака (для мотоцикла с коляской).

Кроме того, у мотоциклиста должен быть шлем. Если на мотоцикле будут выявлены дополнительные осветительные элементы, наклейки, другие аксессуары, должно быть специальное разрешение на внесение изменений в конструкцию . В противном случае владельца ждут замечания, и пока дополнительные аксессуары не будут демонтированы, диагностическую карту ему не выдадут.

Перечень документов

Перед поездкой в технический центр для проверки мотоцикла, надо подготовить пакет обязательной документации.

  1. Общегражданский паспорт или иной документ, подтверждающий личность владельца мотоцикла. Если водитель не является владельцем – доверенность.
  2. Документ, подтверждающий постановку на регистрационный учет и принадлежность мотоцикла конкретному владельцу, или ПТС.
  3. Если были изменения в конструкции – разрешение на эти действия.
  4. Подтверждение оплаты услуг экспертов технического центра.

После техосмотра оформляется диагностическая карта на мотоцикл. Помимо осмотра транспортного средства, проверяются документы на него, вин-код. Никаких других документов для получения документа о прохождении технического осмотра не требуется.

Когда проходить

Периодичность проверки технического состояния мотоцикла установлена такая же, как и для автомобиля. Когда проводится первый техосмотр мотоцикла? Новый – не надо диагностировать. Первый осмотр обязателен после 3 лет эксплуатации. Если мотоциклу от 3 до 7 лет, проверку технического состояния необходимо проводить один раз в 24 месяца. Для более «старых» мотоциклов проходить осмотр следует ежегодно. Если возникла необходимость техосмотра на более раннем сроке, отказать владельцу в этом специализированные центры не имеют права.

Сколько стоит

Процедура прохождения техосмотра платная. зависит от того, в каком регионе страны расположен технический центр и объема работ, производимых экспертом. Местными властями устанавливается верхняя планка цены, превышать которую центы обслуживания не имеют права. Обычно стоимость диагностики мотоцикла не превышает 300 рублей. Более высокая ценовая планка установлена в Москве и Санкт-Петербурге, где осмотр мотоцикла стоит 350-400 рублей.

Если с первого раза техосмотр не удалось пройти, то на устранение недостатков дается 20 дней. В этом случае повторная экспертиза проводится только для тех элементов, по которым были замечания, и оплата, соответственно, будет ниже. Если же устранить неполадки мотоцикла в отведенный период не удалось, при повторном техосмотре придется заплатить по полному тарифу.

ОСАГО для мотоцикла

После прохождения техосмотра мотоцикла и получения на руки диагностической карты можно оформлять полис ОСАГО. Страховка позволяет владельцу двухколесного ТС в случае ДТП избежать лишних материальных затрат. Кроме того, отсутствие страховки – это повод для наложения взыскания.

При оформлении ОСАГО понадобится доказать, что диагностическая карта занесена в единую базу. происходит онлайн в базе ЕАИСТО, которая расшифровывается как Единая Автоматизированная Информационная система технического осмотра.

После проведения техосмотра данные диагностической карты заносятся в эту базу, по которой в режиме реального времени можно проверить регистрационный номер документа, название центра, где проводился техосмотр мототранспорта. Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО позволяет уточнить дату последнего осмотра ТС, изучить историю всех проверок.

Техосмотр для квадроциклов и снегоходов


Помимо автомобилей и мотоциклов, техосмотр обязателен на квадроцикл, прочую мототехнику, а также тракторы и иные самоходные машины. Проверка технического состояния упомянутых выше и иных машин, а также и прицепов к ним, входит в компетенцию органов Гостехнадзора. Помимо технической экспертизы, процедура включает проверку документов на спецтехнику. По итогам осмотра также оформляется диагностическая карта.

Чтобы пройти техосмотр снегохода, мотовездехода или иного аналогичного транспортного средства, в пункте Гостехнадзора надо предъявить документацию о регистрации спецтехники и паспорт владельца. Для новых ТС (до 3 лет) проверка не требуется. В остальных случаях следует проходить ежегодно.

Детальная информация о проведении технического осмотра самоходных машин и других видов техники содержится в документе.

Итак, вы уже празднуете покупку квадроцикла, снегохода или багги. Но помните, что любой транспорт необходимо оснастить пакетом документов. Как зарегистрировать самоходное транспортное средство, согласно законам Российской Федерации? Какие нюансы следует учесть, и какие документы необходимо оформить? Разберемся по порядку.

Зачем регистрировать снегоход, квадроцикл или багги?

Зачем его регистрировать, если использовать машину планируется где-нибудь на выселках или в чистом поле, где нет никаких инспекторов ГИБДД? Этим вопросом руководствуются многие владельцы и не оформляют свою технику.

Да, если у вашего квадроцикла нет световых приборов, зеркал заднего вида и подворотников, то на дорогах общего пользования их эксплуатация запрещена. Но существуют и другие нюансы:

  • ​Во-первых, при последующей продаже транспорта, его все равно придется ставить на учет.
  • Во-вторых, согласно закону, в течение пяти дней со дня приобретения, любой транспорт необходимо поставить на учет.
  • В-третьих, просрочка грозит штрафом, размер которого определяет административный кодекс РФ.

Регистрировать нужно квадроциклы, багги и снегоходы с объемом двигателя от 50 см3 и выше. Детские (где двигатель менее 50 куб.см) регистрировать не обязательно.

Регистрацию транспорта производит отдел государственного технического надзора по месту прописки владельца.

Важное замечание: если у вас "квадроцикл"и в комплекте документов у Вас ПТС, то регистрировать его нужно в ГИБДД. А если техника носит название "мотовездеход" или "снегоболотоход" и вместо ПТС в комплекте документов у Вас ПСМ, то регистрация осуществляется в гостехнадзоре.

Какие документы нужны для регистрации квадроцикла:

  • Паспорт на техническое средство (ПСМ).
  • Сертификат соответствия.
  • Договор купли-продажи который подтверждает законность сделки.
  • Документ подтверждающий оплату.
  • Выписка из единого государственного реестра продавца.
  • Грузовая таможенная декларация (или ее заверенная копия). Требуется, если транспорт был куплен заграницей.
  • Акт приема-передачи транспортного средства с указанием в нем информации из ПСМ (Серия и номер ПСМ, кем, когда выдан, Номер рамы, номер двигателя, сертификат(кем и когда выдан).
  • Талон технического осмотра (если транспорт уже был в эксплуатации).

Весь пакет вышеперечисленных документов владелец получает при покупке самоходного транспорта у компании-продавца. Также вам понадобится паспорт владельца (+ксерокопия).

Для регистрации багги вам нужно получить протокол технической экспертизы и документы, подтверждающие, что комплектующие были приобретены законно.

Если документы в порядке, то процедура регистрации транспорта происходит в течение одного дня (зависит от режима работы отделения в вашем городе). В отделе гостехнадзора заполняете заявление, получаете квитанцию на оплату госпошлины, которую можно оплатить в любой ближайшей сберкассе или отделении банка.

Только потом технику регистрируют, и владелец получает номерной знак для транспорта и свидетельство о государственной регистрации.

Нужен ли техосмотр квадроцикла, снегохода?

Обязательно! После того, как машина зарегистрирована, необходимо пройти технический осмотр и получить талон о прохождении. Техосмотр нужно проходить каждый год. Просроченный талон технического осмотра, как и отсутствие свидетельства о регистрации грозит получением административного штрафа.

Если техника новая, то ГТО получают сразу в гостехнадзоре без осмотра технического состояния транспорта.

Нужно ли оформлять страховку?

Оформление страховки обязательно только в том случае, если вы будете ездить по дорогам общего пользования. Требуется страховка или полис ОСАГО и для самоходных машин с конструктивной скоростью более 20 км/ч. В ином случае страхование транспорта - на усмотрение владельца.

Надеемся Вам понравилась наша статья. Если у конечно у Вас нет времени и вы сильно заняты, то специалисты нашей компании могут оказать помощь в постановке на учет квадроцикла, сенгохода и другой технике.



Просмотров