Как проходит экзамен в автошколе

С 5 ноября 2014 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами» от 24.10.2014 г. №1097.

Документом утверждены существенные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительского удостоверения. В частности, пересдача экзаменов теперь несколько усложнилась, в целях стимуляции курсантов автошкол более качественно готовиться к предстоящей проверке знаний и навыков вождения.

Как записаться на пересдачу

Согласно статистическим данным, с первого раза успешно сдают экзамен порядка 30% кандидатов в водители , остальным приходиться отправляться на пересдачу.

Вновь на экзамен можно записаться в автошколе, где проводилось обучение, и сдавать его вместе с потоком курсантов, в ближайший запланированный день.

Еще один вариант – отправиться на повторное испытание самостоятельно, если документы об окончании автошколы у вас на руках, а с последней предпринятой попытки получить водительское удостоверение прошло уже немало времени.

Для того чтобы записаться на пересдачу, вы можете обратиться в ГИБДД, причем адрес вашей регистрации по месту жительства может быть вне территории, закрепленной за Госавтоинспекцией. По новым правилам, вы имеете право получить права в любом регионе России.

Еще более простой способ – подать заявку через сайт Госуслуг : есть возможность записаться в удобное для вас время, а если мониторить сайт ежедневно, то в случае отказа кого-то из ранее записавшихся, можно существенно приблизить срок собственной пересдачи.

Необходимые документы

  1. Заявление, согласно установленной форме (скачать можно на сайте www.gibdd.ru), заполненное самостоятельно.
  2. Справка о прохождении медицинской комиссии.
  3. Паспорт либо удостоверение личности (для военнослужащих).
  4. Свидетельство об окончании профессиональных курсов для водителей.

Квитанцию на уплату пошлины за выдачу водительского удостоверения можно предоставить непосредственно перед получением прав.

ПРМЕЧАНИЕ: Обратите внимание на актуальность медицинской справки – она имеет ограниченный срок действия: от 1 года до 2 лет, в зависимости от возраста и состояния здоровья кандидата.

Ограничения и сроки пересдачи

Процедура пересдачи экзамена такая же, как и во время первой неудачной попытки – последовательное прохождение трех видов испытаний.

Если вы не справились с теоретической частью, то попытать удачу снова сможете не ранее, чем через семь дней . Опять провал? В очередной раз отсчитывайте неделю. А вот после третьего и последующих неудовлетворительных результатов приступить к билетам можно будет только через месяц со дня последней пересдачи .

Допустим, теорию вы осилили, но срезались на второй части экзамена – автодроме. В этом случае сроки пересдачи будут идентичны теоретической части: 7 дней, 7 дней, месяц.

Те же ограничения по времени установлены и для тех, кто не справился с вождением в городских условиях.

ПРИМЕЧАНИЕ : По новым правилам, результат успешного прохождения тестового экзамена будет действительным в течение шести месяцев. Но если за полгода курсант так и не преодолеет завершающий этап испытаний, теория аннулируется, и пересдача снова начнется с ответов на билеты ПДД.

Получается, что раньше человек мог за полгода пересдавать экзамены 12 раз (каждую неделю), а сейчас максимум – 8 попыток. И как показывает практика, записаться на пересдачу в установленный срок, ровно через неделю или даже месяц, практически невозможно – количество желающих получить права растет в геометрической прогрессии.

Стоимость повторного экзамена

Еще один неприятный момент для будущих водителей – потенциальное изменение порядка и стоимости оплаты повторных экзаменов на право управления транспортным средством. Законодательная инициатива МВД РФ пока не нашла поддержки в Министерстве финансов России, но некоторые сайты поторопились опубликовать информацию о, якобы, действующих нововведениях:

По их данным, если ранее курсант оплачивал пошлину в размере 800 рублей (стоимость водительского удостоверения) и всякий раз демонстрировал свои знания (ошибки в теории) и умения (отсутствие навыков) инспекторам ГИБДД абсолютно бесплатно, то в этом году будет все гораздо сложнее и обременительнее в финансовом плане:

Во-первых, нужно будет оплачивать КАЖДУЮ попытку пересдачи на любом этапе экзамена.

Во-вторых, на разные части испытаний установят различную стоимость:

  • теория – 1 тыс. руб.,
  • площадка – 1,5 тыс. руб.,
  • вождение в городе – 2 тыс. руб.

Пошлина за водительское удостоверение составит 2 000 рублей.

Из всего вышеперечисленного, достоверным является только факт повышения пошлины на пластиковые права. Удостоверение международного образца стоит 1600 рублей.

Пересдача по-прежнему бесплатна, во всяком случае, до принятия соответствующих поправок в Налоговый Кодекс РФ. http://kommersant.ru/doc/2814824

Сразу оговоримся: легче точно не стало, даже наоборот. Хорошо или плохо (или насколько это плохо) — решать уже Вам.

10 октября вступил в силу новый регламент проведения экзаменов на право управления ТС, а также последующей выдаче водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав. О них и поговорим.

Ошибки не допускаются

Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.

Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».

Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.

Подсматривание и прослушивание

Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.

Пять из пяти

Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:


Новые упражнения:

  • движение и маневрирование задним ходом
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях

Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».

Переезд и недоезд

Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату. Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:

  1. Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
  2. Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
  3. Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
  4. Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)

Штрафные баллы

Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).

Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

  • экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
  • не пропустил пешехода
  • выезд на встречную полосу
  • нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД

Мелкие ошибки сдачи на права:

  • не включенный поворотник
  • движение с низкой скоростью без необходимости
  • необоснованно резкое торможение

Условные ошибки:

  • неуверенное управление
  • отсутствие плавности движения
  • неправильная оценка дорожной обстановки

Время сдачи экзаменов на права

Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.

Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.

Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

Сдача на права — мопеды

Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

Пересдача на права по новым правилам 2016

По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.

В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.

Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.

Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.

Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.

Сдача на права в автошколе

В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

Регистрация не нужна

Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

Дополнение правил сдачи экзаменов от 1 сентября 2016 года

С 1 сентября в России вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов а водительские права в ГИБДД. Изменились формы метод и порядок проведения теоретических и практических экзаменов.

Так, весь процесс сдачи экзамена будет ограничен во времени - на «все про все» отводится 1 час. При этом сдающему не придется долго стоять в очереди, экзаменатор в ГАИ будет обязан принять его в течение 15 минут. А вот получить права сразу после сдачи не получится - водительское удостоверение можно забрать в случае успешной сдачи в течение 30 дней.

Также, с этого дня будущие водители при допуске двух ошибок на теории вождения будут отвечать на пять дополнительных вопросов. Сами билеты также изменились, в соответствии с новыми правилами ПДД.

Кроме того, при сдаче экзамена на автодроме кандидаты будут сдавать не три, а пять обязательных упражнений.

С 2018 года правила, которые действуют при сдаче экзамена на получение водительских прав, немного изменились.

Теперь начинающим водителям придётся пройти усложненную процедуру проверки их знаний и навыков. Цель у этого изменения одна – увеличение грамотности водителей и закономерное уменьшение количества ДТП на дорогах.

Учитывая, что реформа начала действовать только в этом году, с большой долей вероятности правила сдачи ПДД в останутся неизменными – правительству нужно несколько лет, чтобы оценить эффективность принятых мер. Поэтому описанные правила скорее всего будут актуальными в ближайшие годы.

Какие документы нужно подать?

Первым делом для сдачи экзамена нужно собрать необходимый пакет документов. Очень важно удостовериться, что у вас на руках имеются все необходимые бумаги, иначе отправлять документы придётся повторно. На данный момент перечень документов, необходимых для сдачи экзамена, выглядит таким образом:

  • паспорт или другой документ, который является удостоверением личности;
  • заявление, составленное согласно действующему регламенту;
  • справка от врачей о прохождении медицинской комиссии и отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем;
  • если речь идёт о замене водительских прав, нужно приложить предыдущее водительское удостоверение;
  • сертификат, свидетельствующий об окончании курсов автомобилиста по соответствующей категории;
  • фотографии (матовые) форматом 3,5 на 4,5 сантиметра.

Также стоит отметить, что если на прохождение экзамена претендует человек, не достигший совершеннолетия, то к этим документам необходимо приложить и соглашение его родителей или опекунов. Это соглашение предварительно должно быть заверено у нотариуса.

После сбора этих документов нужно отправить их в экзаменационный отдел с помощью почты. В цифровом виде отправка возможна через Единый кабинет.

Теоретическая часть экзамена

Если документы были собраны правильно и отправлены в экзаменационный отдел, то человек допускается к прохождению первой части экзамена. Она заключается в проверке теоретических знаний правил дорожного движения. На этой стадии в 2018 году были введены некоторые новшества.

Порядок прохождения испытания остался тем же, каким и был раньше. Вопросы содержатся в экзаменационных билетах, в каждом – по 20 вопросов. Они делятся на несколько тематических блоков и являются тестовыми – то есть испытуемый должен давать не развернутый ответ, а просто выбрать верный вариант из предоставленных. Поэтому на эту часть экзамена даётся всего 20 минут.

Нововведение подразумевает два новых вопроса для испытуемых, которые претендуют на получение прав категории В. Первый вопрос – о том, как нужно правильно остановить транспортное средство для дальнейшей высадки пассажиров. Во втором вопросе кандидату предстоит подумать о том, как правильно выехать из парковки задним ходом и остановиться.

Чтобы успешно пройти эту часть экзамена, нужно ответить как минимум на 18 вопросов. Работы с более, чем двумя ошибками, не принимаются.

Оценка практических навыков вождения на площадке

Если теоретическая часть сдаётся, то испытуемый допускается к следующему этапу экзамена – проверке практических навыков вождения на специальной площадке. Здесь человеку предстоит выполнять специальные упражнения и маневры за установленный срок.

Время, которое выделяется на прохождение этой части, составляет 20 минут. Для того, чтобы успешно пройти испытание, нужно применить множество навыков и выполнить все маневры, которые скажет инструктор.

На полосе установлены пять препятствий повышенной сложности, которые нужно успешно преодолеть для сдачи экзамена. При этом, на такое испытание даётся всего 25 секунд. Поэтому кандидатам на права категории А придётся проявить максимум умений и показать хорошую маневренность на высокой скорости.

Проверка в городских условиях

Если все предыдущие части экзамена сдаются успешно, то испытуемому предстоит пройти проверку на реальных дорогах в городских условиях. Этот этап испытания предполагает выезд в город вместе с инструктором, который даёт задания и оценивает то, насколько хорошо водитель их выполняет.

Основными заданиями являются следующие упражнения:

  • обгон других автомобилей;
  • опережение;

  • езда на неравнозначных и равнозначных дорогах;
  • повороты на перекрестках;
  • преодоление регулируемого перекрестка;
  • преодоление нерегулируемого перекрестка;
  • разворот;
  • остановка .

Инструктор внимательно следит за выполнением всех этих заданий и оценивает правильность действий водителя. Если последний допускает мелкую ошибку, то он получает штрафной балл. За среднюю ошибку начисляется три штрафных балла, а за грубую – пять. Максимум штрафных баллов для успешного прохождения испытания – также 5.

В 2018 году на водительском удостоверении разрешили добавлять специальные пометки о водителе. Их могут делать сотрудники автошколы. Все нововведения, которые были приняты в 2018 в правила сдачи экзамена ПДД, направлены на то, чтобы повысить знания и навыки водителей. Возможно, сдать экзамен теперь будет несколько сложнее, но это залог безопасности на дорогах.

Видео-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/

Для получения водительских прав потенциальный водитель обязан пройти экзаменационное тестирование в три этапа: один теоретический экзамен и два практических – на автодроме и в городе (Приказ МВД №995 2015/20/10 (Административный регламент) Приложение 1).

Уровень знаний теории определяют по результатам экзамена пдд, с которого начинается комплексная проверка готовности соискателя к управлению частным автотранспортом в открытых городских условиях.

Порядок сдачи экзаменов остаётся незыблемым уже многие годы: теория – площадка – город. Меняются только принципы тестирования потенциальных водителей.

Допуск к экзамену возможен исключительно после прохождения специального обучение в авторизованном автоцентре и получения соответствующей квалификации (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 редакция 2016/03/07 ст.26.п.1; ФЗ №273 об образовании 2012/29/12 редакция 2017/01/05 ст.74).

Экзамен ПДД 2019 в ГИБДД

Административный регламент 2015/20/10 (регистрация в МЮ №41477 2016/21/03) р.III (4)

Оплата пошлины через Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ (электронное заявление) позволит сэкономить 30%, что составит 1400р. Сообщение об этом представлено на сайте (набрать в поисковике «водительское удостоверение», чтобы получить исчерпывающую информацию о предоставлении услуги).

Причины отказа

Соискатели младше установленного возраста, либо несовершеннолетние, действующие без ведома родителей, либо не прошедшие курс обучения в автошколе не вправе ходатайствовать о приёме экзаменов и выдаче им водительских прав (ФЗ №196 о БДД 1995/10/12 в редакции 2016 ст.26 п.1; ПП №1097 ст.17).

Также основаниями для отказа могут быть:

  • медицинские противопоказания или форма медицинской справки старого образца;
  • неполный пакет документов, обязательных к представлению;
  • неправильное заполнение документов (отсутствие печатей, подписей, регистрационных номеров и пр.);
  • помарки, исправления и карандашные надписи на бумагах;
  • представление документов, негодных по сроку действия.

Очевидно, подделанные документы или числящиеся в розыске станут мотивом для отказа в приёме заявления и экзаменов . Обнаружение подлога может стать и причиной для отказа в выдаче водительского пластика после успешно выдержанного тестирования (ПП №1097 ст.23).

Срок действия теоретического экзамена в ГИБДД

Результаты проверки теоретических знаний действительны в течение полугода со дня сдачи экзамена в МРЭО ГИБДД.

Заваленный автодром или городское вождение могут пересдаваться с определённым временным интервалом до истечения означенного полугодового срока:

  • первые две пересдачи разрешены с недельным интервалом;
  • последующие пересдачи допускаются раз в 30 дней.

В итоговом раскладе студент-неудачник может предпринять 8 попыток пересдачи практики: при появлении в гибдд «день в день» финальная попытка попадёт на 164-й день. Дальнейшие пересдачи будут невозможны (30 х 6 = 180).

Тем не менее количество попыток законом не ограничено, и для продолжения экзаменационной эпопеи понадобится лишь сдать ещё раз теорию, получив таким незамысловатым образом ещё полгода с 8 добавочными попытками.

Стоимость

Согласно Административному регламенту (Приказ МВД №995 2015/20/10 п.31) плата за собственно экзамены не взимается.

Облагается государственной пошлиной в сумме 2000р только выдача заветного пластика (НК ст.333.33 п.43).

На практике дела обстоят совсем иначе:

  1. Оплата автошколы выливается в 20-45 тысяч. Согласно требованиям ГИБДД, в стоимость включают 50 часов практического вождения. Некоторые учебные центры предлагают отдельно потратиться на учебные пособия и прочие материалы.
  2. Первичная сдача теории в мрэо выливается в 1000р, что объясняется некими внутренними распоряжениями.
  3. За площадку установлен «побор» в размере 1500р, что также объясняется внутренними распоряжениями.
  4. За город взимают 2000р (мотивация та же).
  5. За каждую пересдачу требуется внести от 1000 до 2000.
Итого за «гладкую» сдачу в автоинспекции и выдачу прав соискателям приходится вносить гарантированно 6.5 тысяч.

Никакими законодательными актами подобные «пошлины» не предусмотрены. Некоторые учебные центры с высокой стоимостью обучения, вероятно, проплачивают экзамены в гибдд из взимаемой со студентов платы за курс теории и практики.

Учитывая тот факт, что величина «поборов» разнится в зависимости от регионов, говорит о том, что подобная «проплата экзаменов» процветает на самодеятельной основе.

Отдельные автошколы предоставляют своим студентам, завалившим практику, машину для первых двух пересдач, что уменьшает размер вносимой платы до 300р.

Ужесточившиеся с 2019 года правила сдачи экзаменов привели к уменьшению числа соискателей, проходящих тестирование с первого раза. Увеличение «экзаменационных пошлин», которые в ГАИ объясняют насущной необходимостью (количество пересдач не лимитировано), приводит к усилению паники среди студентов и общей нервозности процесса.

Каждый современный человек желает управлять транспортным средством без особых усилий. Ведь это даёт множество преимуществ: независимость от графика хождения общественного транспорта, в любой момент можно уехать за город или по делам. Особенно удобно иметь собственный автомобиль молодым семьям с детьми, чтобы легко перемещаться по городу.

Но на пути к управлению транспортом нужно пройти обучение в автошколе и успешно сдать на права. Для этого следует выбрать учебное заведение, определиться с категорией или подкатегорий транспортного средства, выделить время на обучение. Не стоит забывать о важности действующего законодательства, где перечислены все основные моменты, связаны с допуском к вождению и процедурой оформления документов. Нужно помнить, что успешная сдача экзамена в ГИБДД зависит только от тебя и твоих усилий!

Если человек решил сесть за руль в скором времени, ему необходимо сдать на права в ГИБДД. В этом учреждении с помощью экзамена определяют уровень теоретических познаний и практических умений вождения. Успешная сдача экзамена в ГИБДД даёт право на управление определённым транспортным средством.

13 критериев выбора автошколы.

  1. Наличие лицензии должно интересовать в первую очередь. Помните, без лицензии автошкола не имеет права функционировать. В ней должны быть конкретно прописаны правила обучения.
  2. Рейтинговая позиция в общем списке автошкол. Желательно, чтобы выбранное учебное заведение находилось не ниже 10 позиции.
  3. Время существования учреждения. Оптимальное значение показателя – не меньше 5 лет.
  4. График работы. Нужно узнать, в какое время проходят занятия. Это особенно важно людям, которые работают в офисе по конкретному графику.
  5. Часы теоретического обучения. Автошколы, где обещают научить профессионально водить уже спустя 5 занятий – обман. Оптимальное количество часов теории в программе – 30 — 40.
  6. Количество практических занятий. В сравнении с лекциями, их может быть меньше в 2 раза.
  7. Наличие филиалов. В сочетании с другими критериями подпункт «нахождение автошколы рядом с домом» имеет смысл.
  8. Стоимость обучения. Минимальное значение – 20 тыс. рублей. Средняя стоимость на рынке – 27 тыс. рублей.
  9. Способы оплаты обучения. Удостоверьтесь, платить нужно всю сумму или есть возможность внесения нескольких взносов. Обычно действует система «50%/50%».
  10. Наличие дополнительных затрат. В некоторых автошколах оплата горючесмазочных материалов не входит в стоимость занятий. Чтобы не возникло конфузных ситуаций, об этом нужно спросить до момента заключения контакта.
  11. Выбор машины и инструктора. В хороших автошколах представлены высококлассные модели автомобилей, которые студент может выбрать. То же самое касается инструктора.
  12. Количество человек в группе. От этого может зависеть подход к обучению. Если учеников будет больше 10, то, скорее всего, индивидуальный подход будет отсутствовать.
  13. Средний % успешного прохождения экзамена с первого раза. Отлично, если показатель будет выше 60%.

Помните, от умения каждого водителя управлять транспортным средством зависит уровень безопасности на дороге! Не пренебрегайте выбором автошколы и качеством обучения в ней.

Пакет документов для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы успешно сдать на права сразу, помимо теоретических познаний и практических навыков вождения нужно собрать определённый пакет документов. Их перечень выглядит так:

Название документа Требования к нему
1 Паспорт или другой документ, которые удостоверяют личность (военный билет, загранпаспорт) Не должен быть просроченным. Это касается водителей, которые на момент сдачи экзамены достигли 20 или 45 лет. Водительское удостоверение им выдаётся только после обновления документа.
2 Документ о месте регистрации с пропиской В нем указывается, что человек проживает в РФ.
3 Заявление Единственной формы нет, но есть рекомендательная на сайте ГИБДД.
4 Медсправка 083/у-89 Срок годности медсправки составляет 2 года. Документ может быть выдан медицинским учреждением с государственной сертификацией.
5 Свидетельство об успешном окончании курсов вождения Этот документ выдаёт автошкола при успешной сдаче экзамена по знанию правил дорожного движения.
6 Квитанция об уплате госпошлины Чтобы получить водительские права из пластика, нужно оплатить 2000 рублей. Оплата проводиться в банке или прямо в отделении ГИБДД.
7 Предыдущие водительские права Предоставляется, если у водителя уже есть водительские права другой категории.

Как проходит экзамен в автошколе

Вначале проводится внутренний экзамен на территории автошколы. Он идентичный тесту в ГИБДД, но имеет ознакомительный характер. Состоит из 2 частей – теории и практики.

Первый этап – теория

Это тестирование проводиться за компьютером. Используется специальная программа, которая упрощает проведение экзамена. Один билет состоит из 20 вопросов. Задание будущего водителя – дать правильные ответы хотя бы на 18 из них. То есть ему даётся право сделать 1 или 2 ошибки.

Если ошибок было более 2, экзамен автоматически прекращается. К практической части тестирования ученик не допускается.

3 ошибки при подготовке к теоретической части

Большинство учащихся в автошколах считают, что теория – это не главное. Они думают, что посещение только практических занятий даст им возможность стать полноценными водителями. Но это не так.

Другая ошибка – изучение только тех вопросов, которые будут на экзамене. Такие люди не задумываются о смысле вопроса. Их задача – выучить вариант ответа и долго решать билеты на ПДД, чтобы всё выучить. Но т.к. вопросов около 1800, то удержать все ответы в памяти будет практически нереально.

Третья ошибка – нерегулярное посещение автошколы. Это не даёт возможности получить полноценные знания. Человек будет знать лишь определённые моменты, из-за чего рискует в будущем попасть в конфузную ситуацию.

Второй этап — упражнения на полигоне (площадка)

К нему допускаются лишь те, кто успешно сдал теоретическую часть. После чего им нужно проехать по внутренней площадке автошколы.

5 основных маневров, которые должен успешно сделать студент:

  1. Остановить автомобиль на подъёме, после чего осуществить движение вперед. Ошибкой считается откат.
  2. «Змейка». Изначально создаётся траектория движения с помощью цветных конусов. Задание – проехать вдоль линии, не задев ни одной фигурки. Самая частая ошибка – заглохший двигатель.
  3. Разворот в ограниченном пространстве. Это упражнение нужно, чтобы проверить координацию водителя.
  4. Параллельная парковка. Ученику нужно припарковать машину так, чтобы она расположилась параллельно другим видам транспорта на площадке. Это типичная ситуация на парковках возле ТЦ, больниц, на стоянках.
  5. Заезд задним ходом. Самый главный маневр, который должен уметь делать каждый водитель (читайте о том, как правильно осуществлять ).

Инспектор выбирает 5 маневров, 3 из которых ученику нужно сделать идеально. Допускается пересдача 1 ошибки.

Третий этап – вождение в городе

Его могут проходить лишь те, кто удачно сдал теорию и упражнения на площадке, т.к. это самая ответственная часть экзамена. Важно, чтобы при сдаче этой части тестирования ученику было представлено ранее знакомое транспортное средство. Это поможет избежать множества элементарных ошибок.

Маршрут выбирает инспектор. Обычно это центр города со множеством светофоров, перекрёстков, автобусных остановок, дорожных знаков, пешеходных переходов и прочих деталей.

В процессе езды инструктор делает пометки со штрафными баллами. Всего существует три категории: за мелкие ошибки — 1 балл, за средние — 3 балла, за грубые — 5 баллов. Экзамен считается не сданным, если претендент набирает суммарно 5 балов и более.

Внимательно прислушивайтесь к инструктору в процессе сдачи на права! Часто он любит провоцировать студента нарушить правила.

Пересдать вождение в городе можно лишь спустя неделю после первой попытки. С его прохождением нужно справиться за 3 месяца, т.к. после этого срока оценки за теорию и маневры на площадке аннулируются.

9 основных ошибок при сдаче практической части экзамена

Первая – сильное волнение и торопливость. Заранее нужно успокоиться и расслабиться. Позитивно настроится и верить в свои силы.

Остальные 8 ошибок таковы.

  1. Плохое начало. Возникает из-за невнимательности на старте. Нужно сразу определить, в каком режиме находиться рычаг коробки передач и тогда стартовать.
  2. Несвоевременное переключение передач. В некоторых случаях – слишком рано, в других – очень поздно.
  3. Выезд на встречную полосу. После этой ошибки экзамен сразу останавливают.
  4. Повреждение колёс или бампера во время парковки. За это можно даже понести материальную ответственность, если об этом было сказано в договоре.
  5. Невключённый поворотник. Ошибка часто встречается среди тех, кто часто пропускал практические занятия.
  6. Парковка в запрещённых местах. Обычно это места для инвалидов, автобусные остановки, обочина дороги.
  7. Невнимательность к дорожным знакам. Перед этим нужно тщательно повторить информацию о дорожных знаках.
  8. Ошибочное перестроение между полосами. Это может вызвать опасную ситуацию на дороге.

Не берите с собой много вещей. Достаточно мобильного телефона и кошелька, которые лучше расположить в поясной сумке.

Идите сдавать тестирование в числе первых. Это уменьшит риск переноса экзамена на другое время.

Перед тем как тронуться, отрегулируйте сиденье. Проверьте, дотягиваются ли ноги к педалям, удобно ли спине, не слишком ли близко расположено тело к рулю и т.д.

Остальные 10 советов таковы.

  1. Перед поездкой пристегните ремень безопасности.
  2. Не забудьте включить ближний свет.
  3. Перед выездом снимите машину с ручника.
  4. Осматриваемся по сторонам, обязательно включаем левый поворотник и трогаемся. Обязательно посмотрите в зеркала переднего и заднего вида.
  5. Езжайте по правой полосе и не выезжайте на встречную полосу.
  6. Самостоятельно следите за спидометром. Особенно если по дороге был знак, ограничивающий скорость передвижения.
  7. Изучите правила поворота, разворота и парковки.
  8. Если впереди едет маршрутка, её нужно обгонять.
  9. В случае, когда из-за ситуации на дороге пришлось стать в пробку, трогайте с ручника. Тормоз держать не нужно.
  10. Услышав просьбу остановиться, выберете для этого правильное место. Обязательно включаем нужный поворотник, если нужно уступаем дорогу, выключаем поворотник, поднимаем ручник.

Если всё пройдёт успешно, инспектор выдаст специальный документ, подтверждающий благополучное прохождения теста, и попросит расписаться.

Бюджет

Чтобы сдать на права, не нужно больших затрат. Достаточно внести госпошлину, заранее оплатить обучение и при необходимости покрыть траты на бензин.

В среднем стоимость обучения составляет 30 — 45 тыс. рублей. Она напрямую зависит от автошколы и выбранного пакета услуг.

Самые дорогостоящие курсы включают в себя:

  • 50 и больше часов практики;
  • полный комплект нужных учебников;
  • внутреннее тестирование;
  • полный пакет документов;
  • курс теории без ограничений количества занятий.

Самыми дорогими являются пакеты услуги, где в процессе обучения используется автомобиль с автоматической коробкой передач. Немного дешевле обойдется полный курс на механике.

Заключение

Чтобы успешно сдать на права в ГИБДД, нужно изучить ПДД, то есть теоретическую часть обучения. Не пропускать практические занятия, чтобы потом не возникало паники при вождении автомобиля. Наличие знаний, отличное настроение и уверенность в себе – залог успешной сдачи экзамена.

(19 оценок, среднее: 4,89 из 5)



Просмотров