Как получить разрешение на шлагбаум во дворе. Установка шлагбаума во дворе жилого дома. Правила и порядок установки шлагбаума

Москвичка Cветлана Ермакова живет во 2-м Хвостовом переулке, дом 10, корпус 12. Недавно между ее домом и соседним снесли ракушки. Территорию облагородили, а потом внезапно установили шлагбаум. Подъехать к своему подъезду ближе чем на пять метров Светлана не может. «А ведь доступ к подъезду должны иметь и машины скорой помощи и пожарной службы, да даже если мебель привезут — к крыльцу приблизиться невозможно», — говорит она.

Светлана пыталась общаться с жильцами, которые установили шлагбаум и владеют ключами от него. Разговора не получилось. Они сказали, что разрешение на установку у них есть, но документы не показали. Тогда Светлана обратилась в управу района Якиманка: «Глава управы меня внимательно выслушал, сказал, да, это неправильно. Пообещал, что проведет собрание жильцов трех домов до 4 июля, но до сих пор никакого собрания не было.

Светлана говорит, что не против шлагбаумов как таковых. Ведь она живет в центре, ездит на автомобиле и проблема с парковками ей известна. Но решение должна принимать не ограниченная группа людей, а все жильцы двора, в котором хотят поставить шлагбаум.

Руководитель пресс-службы Главного управления МЧС по Москве Виктор Бирюков советует в подобных случаях сразу обращаться к участковому. «Если вы видите незаконно установленный шлагбаум, звоните участковому. Он придет, проверит, свяжется с представителями городской административно-технической инспекции (АТИ) и выяснит, законно установлено заграждение или нет. Если ничего не согласовано, шлагбаум уберут очень быстро».

Поставить забор и шлагбаум — примитивный путь решения проблемы

По словам Бирюкова, автомобили спецтехники не имеют права ломать заграждения или переставлять машины, мешающие проезду. Поэтому пожарные всегда ищут хозяев автомобилей, перегородивших доступ к дому. Счет в это время идет на секунды, на кону — человеческие жизни, и любые препятствия становятся не просто помехой, а причиной страшных последствий, говорит Бирюков.

Проблема незаконных ограждений столичных дворов вновь стала актуальной после того, как муниципальные депутаты предложили городским властям упростить процедуру

Блогер Илья Варламов считает, что, если мэрия и согласится на это, количество заграждений в Москве не увеличится: «Те, кто хотел ставить заборы и шлагбаумы у своих домов, они их уже поставили или ставят. С упрощением процедуры их станет больше ненамного — от силы на 10%». Варламов говорит, что ему не нравится «город заборов», но он понимает тех, чьи дома стоят у вокзалов, метро или экспоцентров. «Мой друг жил возле экспоцентра, так его соседи во дворе даже организовали дежурство, следили, чтобы чужие автомобили не парковались у них под окнами».

Да, поставить забор и шлагбаум — примитивный путь решения проблемы. Но можно ведь найти и иной вариант. Варламов предлагает, к примеру, ввести практику резидентских парковок, когда автоместа во дворе — только для жителей этого дома или района. Если жители видят «чужую» машину во дворе, вызывают эвакуатор, и он увозит ее на штрафстоянку. «К сожалению, у нас всегда идут по пути запрета: поставить забор, шлагбаум. И это очень плохо», — считает блогер.

Дмитрий Кох , руководитель проекта «Сердитый гражданин»

— Если нет протокола собрания собственников дома с более чем 50% голосов за установку шлагбаума, то шлагбаум во дворе — чистое самоуправство. Но даже если шлагбаум установлен по согласованию всех жильцов и управы, его все равно могут снести на законных основаниях.

Во-первых, законодательством не предусмотрена возможность установки подобных устройств на придомовой территории, которая не оформлена в установленном законом порядке, а в Москве далеко не все кварталы прошли процедуру межевания.

Во-вторых, согласовать проект с пожарными и ГИБДД очень сложно. Представители этих ведомств против подобных экспериментов по соображениям безопасности: в случае пожара или экстренного вызова их машины не смогут проехать к нужному подъезду. Беспрепятственный проезд можно обеспечить лишь при наличии круглосуточной охраны, а к этому жильцы в большинстве своем не готовы.

Если государственные инспекторы пожарного надзора, входящие в структуру МЧС, выявят нарушения в установке шлагбаума, то на собственников объекта (ТСЖ, УК, управа) будет наложен штраф и выдано предписание убрать незаконное ограждение.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ (статья 20.4, часть 8), за ограничение доступа к домам предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении должностных лиц — 10 тыс. руб., для юридических лиц — 150 тыс. руб.

Установка шлагбаума во дворе жилого дома.

Проблемы недостатка парковочных мест в Москве общеизвестны. Инициативные собственники домов в центре города, желая избежать парковки автомобилей посетителей многочисленных организаций округи и сохранить парковочные места для жителей своего дома, устанавливают шлагбаумы на въезде во двор дома. Такая возможность и процедура установки описана в постановлении Правительства г. Москвы от 02.07.2013 г. № 428-ПП «Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Инициативная группа жильцов одного из домов на Смоленской набережной организовала общее собрание собственников дома, на котором было принято решение об установке шлагбаума на въезде во двор, установке видеонаблюдения, заключения договора с частной охранной организацией. Был утвержден порядок допуска во двор. Для получения магнитного пропуска собственник (или арендатор) помещения в доме должен обратиться к уполномоченному решением собственников лицу, оплатить стоимость изготовления пропуска. В заявке необходимо указать номерной знак автомобиля и представить документы о владении указанным автомобилем. Для въезда автотранспорта, не принадлежащего жильцам (машины доставки), подаются заявки в службу охраны.

Попытка получения пропуска.

Собственник одного из нежилых помещений, с которым у остальных жильцов сложились неприязненные отношения (в его помещении несколько лет назад произошел пожар, испортивший подъезды дома, что заставило жильцов скинуться на ремонт), пожелал получить пропуск в обход установленного порядка, т.е. бесплатно и не указывая машину, за которой этот пропуск будет закреплен, для чего обратился с соответствующим заявлением к ответственному за выдачу пропусков. Пропуск выдан не был. Также собственник помещения обратился в Совет депутатов муниципального округа Арбат с просьбой отменить принятое решение об установке ограждающих устройств.

Обжалование невыдачи пропуска для въезда во двор. Позиция истца.

Собственник помещения, оставшийся без пропуска, решил получить его в судебном порядке: обратился в Пресненский районный суд г. Москвы к ответственному за выдачу пропуска и Совету депутатов муниципального округа Арбат с иском об устранением нарушений права пользования помещением и земельным участком придомовой территории.

В исковом заявлении он указал, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решения о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в т.ч. введение ограничений пользования им, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (более 2/3 голосов). Истец считал, что запретов на использование придомовой территории конкретно для него общим собранием не принималось, но фактически после принятия ограждающих устройств Советом депутатов муниципального округа Арбат решения об установке двух ограждающих устройств придомовой территорией распоряжается единолично ответчик – уполномоченное решением собственников физическое лицо.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения. В связи с вышеизложенным истец просил суд обязать ответчика – уполномоченное собственниками физическое лицо выдать истцу два комплекта ключей и брелоков для открывания двух ограждающих устройств для доступа на придомовую территорию.

Позиция ответчика. Решение суда.

Ответчик (уполномоченное собственниками физическое лицо) обратился ко мне с просьбой защитить его в суде. Позиция, избранная мной, состояла в том, что истцом не соблюдена процедура, установленная решением собственников. Истцом не внесена плата за магнитный ключ, а также не указана марка и номер автомобиля, на который выдается пропуск, не представлены документы о владении автомобилем.

В своих судебных выступлениях я стараюсь использовать различные метафоры, которые часто позволяют более убедительно и наглядно представить свою позицию судье. В этот раз в прениях я рассказал суду старый анекдот:

Один очень верующий человек в течении 20 лет каждый день молил Господа, чтобы тот дал выиграть ему в лотерею. Но его молитвы оставались напрасными. И вот однажды, он поднял к небесам седую голову и со слезами на глазах вопросил Господа:
- О Господи, я ли не молил тебя, я ли не служил тебе, я ли не вел праведную жинь, так почему ты так и не даёшь мне то, что я так долго у тебя прошу???
Тут разверзаются небеса и Господь ему говорит
- Купи, конце концов, хотя бы один лотерейный билет!!!

Суд принял решение в мою пользу: удовлетворении исковых требований – отказать.

Апелляционная жалоба была рассмотрена Мосгорсудом и оставлена без удовлетворения.

О том, какие документы нужны для суда, читайте .

На придомовой территории во многих дворах многоквартирных домов — необходимость, а не вредность жителей. Особенно это касается центральных районов городов, потому что в них очень много административных зданий, а мест под парковки мало, отчего все окрестные дворы заставлены машинами так, что невозможно пройти — про проехать даже и говорить нечего.

Придомовая территория многоквартирного дома (МКД) согласно Жилищному кодексу РФ является общей собственностью владельцев квартир и комнат в этом доме. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в МКД, согласно которым дворовая территория относится к этому имуществу. Значит, они имеют право солидарно распоряжаться своим земельным участком и могут поставить шлагбаум на въезде во двор.

Но просто взять и установить шлагбаум во дворе не получится, потому что любая жалоба какого-либо гражданина или организации в государственные органы приведет к тому, что будет проведена проверка законности установки шлагбаума, в ходе которой никаких документов не обнаружится, а преграду заставят убрать и выпишут штраф за нее.

При установке искусственных преград нужно соблюдать порядок необходимых действий, тогда все будет сделано в рамках закона.

Во-первых, обратитесь в администрацию города, округа или района, в котором находится ваш МКД, и возьмите там копии документов, где будут обозначены границы придомовой территории.

Во-вторых, убедитесь, что установка шлагбаума во дворе возможна.

В-третьих, необходимо провести собрание собственников помещений вашего дома, вынести на повестку вопрос об искусственной преграде, а решение собственников оформить протоколом в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Необходимо, чтобы больше половины согласились.

В-четвертых, оформить документы на то, что придомовая территория — общая долевая собственность. В-пятых, перейти к согласованию установки шлагбаума с ответственными организациями.

В каких случаях нельзя поставить шлагбаум?

К сожалению жильцов МКД, есть такие дворы, которые никто и никогда не позволит закрыть от посторонних лиц. Даже если собственники соберут все документы, правильно оформят протокол голосования, даже если им, как воздух, необходима искусственная преграда на въезде во двор, на этапе согласования им откажут. Но если они не согласны с властями города, то всегда сохраняется возможность обратиться в суд.

Правила установки шлагбаумов:

  • обязательно оставлять проход для человека, велосипедиста, людей с детскими колясками;
  • экстренные службы (пожарные, скорая помощь, полиция), коммунальные службы в любое время суток должны попадать на территорию дома;
  • каждый собственник и наниматель помещений в доме, а также лица, проживающие с ними, имеют право беспрепятственно проезжать в общий двор;
  • если через двор вашего дома идет дорога к другому зданию, подъезд к которому иным способом невозможен, то для установки шлагбаума необходимо и согласие собственников того здания.

Перед установкой шлагбаума необходимо провести собрание жильцов.

Иногда встречаются такие улицы, где проезд существует только с одной стороны. Если перегородить дорогу в самом начале пути, потому что так захотели собственники МКД, то права собственников помещений в следующих домах будут нарушены.

Еще один важный вопрос — финансирование работ по установке искусственной преграды на въезде во двор.

Согласно действующему законодательству эти действия целиком и полностью оплачиваются за счет средств владельцем помещений в доме.

Это затраты на оформление собственности на земельный участок, на согласования, на покупку, установку и обслуживание шлагбаума.

Незаконная установка шлагбаума наказывается штрафом, а оплачивать его будут тоже собственники.

Как правильно провести собрание собственников?

Необходимо разместить объявления в общедоступных местах о проведении собрания за 10 дней до события. В нем необходимо указать время, место, вопрос, который вы хотите обсудить, адрес и фамилию инициатора встречи.

Чтобы собрание могло принимать решения, должно собраться свыше половины владельцев помещений в МКД. Потом вопрос обсуждается, гражданам выдаются бюллетени, где они должны выразить свое мнение («за», «против»). Внимание, голосовать могут только собственники! Не имеют право голоса пользователи помещений и наниматели. В случае если кто-то пожелает признать установку шлагбаума незаконной, то подобные бюллетени выйдут вам боком.

Для установки шлагбаума потребуется преобладающее количество голосов «за».

Администрации района или города являются фактическими владельцами муниципального жилья, поэтому обязательно дайте им возможность проголосовать, их голос очень важен.

То же самое касается и нежилых помещений в доме, у них также есть хозяева, которые имеют свое мнение по этому вопросу. Чем больше голосов «за», тем легче вы потом будете жить со шлагбаумом во дворе.

После сбора бюллетеней производится их подсчет, но не в количестве людей, а в квадратных метрах, то есть по площади помещений, которыми владеет гражданин или организация.

Решение оформляется протоколом с указанием даты, адреса МКД, повестки дня, общего количества принявших участие в голосовании, информации о том, сколько «за» и сколько «против», какое решение принято, подписи инициатора собрания, места хранения документа.

Согласование установки искусственной преграды во дворе

Если домом управляет ТСЖ, то вопросом монтажа шлагбаума должен заниматься председатель товарищества. При управлении МКД управляющей компанией указанными вопросами занимается избранный совет из числа хозяев помещений многоквартирного дома. Первым делом все документы об установке искусственной преграды нужно представить в управляющую компанию и коммунальные службы, так как они непосредственно занимаются обслуживанием дворов и подземных коммуникаций.

Следующая организация, где нужно согласовать документацию, это пожарная охрана по району или городу. Представитель этой организации обязан проверить место, где планируется установить шлагбаум, технические характеристики самой преграды (материал изготовления, порядок пользования и т.д.). Помните, что она должна быть расположена не ближе 8 м от стены здания. Монтаж шлагбаума согласуется с территориальным управлением ГИБДД, так как все дороги находятся в их ведении.

После того, как все организации одобрили установку искусственной преграды, можно приступать к ее монтажу. Организацию, которая будет производить работы, собственники выбирают самостоятельно. Установленный шлагбаум может быть механическим или автоматическим. При установке первого нужно рядом с ним ставить строение, где будет находиться человек, отвечающий за его открытие и закрытие. Работнику нужно платить заработную плату, а это дополнительные расходы.

Но зато он будет следить за преградой, и сломать или повредить ее будет трудно. Второй открывается с помощью пульта или брелока. Но минус его в том, что при отключении электричества он перестанет работать, да и следить за ним никто не будет, а пожарники или полиция при въезде во двор могут совсем снести в экстренной ситуации.

В последние годы шлагбаум, перегораживающий въезды на стоянки, на заводские территории, парковки возле торговых комплексов, во дворы стал привычной деталью городских пейзажей в Российской Федерации. Автоматические шлагбаумы надежно регулируют городские потоки машин, отсекая лишние автомобили. Без них бы во многих местах больших городов царил бы автомобильный хаос.

Для заводов, гипермаркетов установить шлагбаум не такая уж и большая проблема. Территория, куда перекрывается въезд, принадлежит им, а рядом стоит будка охранника. Но поставить шлагбаум у въезда на дворовую зону около жилых домов, задача не из легких. Решить ее можно лишь с помощью профессионала, специализирующего в области автоправа и обладающего знаниями по юридической стороне действий с объектами недвижимости.

Согласование с жильцами

Понять жильцов можно и нужно. Во дворе нередко паркуются «чужие» машины. Припаркованные сужают обзор, что чревато опасностью. В любой момент из-за машины могут выскочить дети - прямо под колеса. «Свои» автовладельцы ведут себя более-менее аккуратно, не превышают скоростной режим при движении на дворовых территориях, стараются не парковаться на зеленой зоне. Поэтому у жильцов многих дворов возникает объяснимое желание перекрыть к себе въезд и стоянку чужих машин, транзит транспорта. Однако, самостоятельно осуществить такую мечту сложно. Требуется целый ряд согласований и разрешений. Сперва, следует провести собрание жильцов и заручится поддержкой более половины дворового населения. Так же необходимо документальное оформление земельного участка (двора), как собственности жильцов. Потом - разрешение местных властей, согласование с ГИБДД и с пожарными службами.

Начнем с собрания жильцов. Казалось бы, это несложно, развесил объявления - указал место и время. Но, мало провести собрание по факту. Необходимо еще осуществить полноценное голосование, подсчет голосов и оформить все протоколом. Это может сделать только тот, кто имеет подобный опыт и знает слабые места таких документов. При любительском подходе дворовых активистов вполне может оказаться, что в голосовании принимали участие и те, кто не имел на это права. Не собственники квартир, а арендаторы, не уполномоченные выступать от лица владельцев. Кворум в начале собрания будет, но к голосованию часть людей, не заинтересованных в установке шлагбаума, могут разойтись. Подобные неточности могут впоследствии привести к тому, что само собрание и голосование будут признаны неправомочными. Собрание следует провести быстро и по существу, не затрагивая побочные, накопившиеся друг к другу у жильцов вопросы. Для этого необходимо оговорить с юристом, помощь которого желательна и в проведении самого собрания, круг тем и возможные варианты ответов, на вопросы, которые будут обсуждаться.

Участок или двор не оформлен в собственность

Если земельный участок - двор не оформлен, как собственность жильцов, проблему установки шлагбаума не решить в принципе. Распоряжаться, кому тут ездить, а кому нет, никто не имеет права. Это тоже отдельная работа для профессионала. В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Регистрация права общей долевой собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и никак иначе.

Не стоит надеяться, что проколы на начальных этапах сойдут с рук активистам. Очень часто существуют те, кого установка шлагбаума не устраивает. Ведь, если лишние машины отсекаются, то это создает их владельцам определенные неудобства. Возможно, в цокольном этаже одного из домов арендует площади туристическая фирма. Ее сотрудники привыкли парковать свои машины во дворе, к ним приезжают клиенты. Шлагбаум отсечет не только машины, но и часть клиентуры. Вот эта фирма и приложит усилия, чтобы впоследствии установка шлагбаума была признана незаконной.

Согласование с пожарной охраной

Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной на первый взгляд кажется вообще невозможной. Последняя структура редко готова дать разрешение. Мотивация у них железная. Правила противопожарной безопасности требуют, чтобы спасатели имели постоянный доступ во двор на случай возникновения пожара. Как вариант, они предлагают, чтобы возле шлагбаума круглые сутки дежурил охранник - поднимал его и опускал. Такое удовольствие дорого стоит, не все автовладельцы согласятся платить круглосуточной охране зарплату или дежурить у шлагбаума по очереди. Однако, каждый отказ должен быть мотивирован. Дело в том, что легкий пластмассовый шлагбаум не может стать препятствием для тяжелой пожарной техники. Правда, доказать это в подразделении МЧС под силу лишь опытному юристу.

Почти каждый офисный центр, любой частный сектор не обходятся без дополнительного регулировщика движения входящего и исходящего транспорта. Таковым является шлагбаум – специальное устройство в виде яркоокрашенной рейки с подъемным механизмом. Установить шлагбаум сегодня может каждый, согласовавший свое решение в определенных инстанциях.

Чаще всего шлагбаумы мы можем видеть в местах с ограниченным доступом, например: на объектах государственной важности и военных объектах, оплачиваемых автостоянках, железных дорогах, в частных секторах, на складах, на въезде в медицинские и офисные центры.

Когда в 2012-м году в России были введены платные парковки, дворы многоэтажек, которые расположены около офисных зданий и торговых комплексов, тут же массово начали наполняться частными автомобилями. Все бы ничего, только возникла иная проблема – это неудобства, которые лишний транспорт, расположенный повсеместно, начал доставлять местным жителям. В связи с этим, единственным простым способом избавиться от этой проблемы оказалась установка шлагбаума. Данная конструкция является ограничителем на въезде и управляет только автомобильным транспортом на той или иной территории.

Для справки: в переводе с иностранного языка слово «шлагбаум» означает «падающее дерево».

Благодаря простоте эксплуатации наиболее популярными являются автоматические дистанционные шлагбаумы. Управление такой конструкцией осуществляется при помощи электромагнитного датчика, брелока или ключей. Отсутствие электропитания не является помехой для таких моделей, так как автоматический шлагбаум продолжает свою работу в ручном режиме или от дополнительного питания.

При выборе шлагбаума следует обращать внимание на такие параметры: ширина проезда, тип привода, принцип управления устройством, наличие приборов для обеспечения безопасной работы (устойчивость к низким и высоким температурам). Учитывается и скорость подъема стрелы. В тех местах, где движение транспорта не слишком активное, можно использовать шлагбаум, стрела которого поднимается за 10 секунд. На этот параметр также влияет длина подъемного элемента.

Наиболее стандартный вариант – это стрелы квадратной и прямоугольной формы. А вот в условиях постоянного ветра лучше использовать округлый подъемный механизм. Бывают стрелы складные для работы в условиях ограниченного пространства.

Цена на шлагбаумы всецело зависит от их функциональных возможностей, а также условий эксплуатации этого оборудования.

Преимущества шлагбаумов

Преимущества установки шлагбаума на придомовой территории вполне очевидны – это гарантированное ограничение доступа в закрытую зону. Шлагбаумы автоматические не представляют опасности для человека, так как напряжение, от которого они работают, составляет всего 24 В. Невысокая стоимость делает устройство более доступным для всех, желающих оградить свою территорию от нежелательного транспорта. Кроме того, довольно высока эффективность такого оборудования и качество его работы в условиях любой погоды.

На рынке шлагбаумов можно видеть модели, длина стрелы которых начинается от 2,5 до 12 м, а основной материал ее изготовления – это прочный алюминий. Сигнальные огни на стрелах обеспечивают лучшую видимость в темное время суток, а в качестве защиты от столкновений крепятся дополнительные накладки из резины.

Комплектация шлагбаума

Как было выше упомянуто, зачастую шлагбаум комплектуется сигнальными лампами на основном корпусе или на стреле, опорой для стрелы и стойкой. В устройствах дистанционного управления имеется антенна и радиоприемник. Дополнительные фотоэлементы обеспечивают безопасность транспорта и людей непосредственно в зоне работы шлагбаума.

Если возле оборудования расположен охранный пункт, то прилагаются дополнительные кнопки с классом защиты IP54 и возможностью уличного использования. Кнопки позволяют закрывать или открывать, а также фиксировать стрелку шлагбаума в аварийном режиме.

Типы шлагбаумов

В зависимости от места установки шлагбаумы классифицируются на:

  • дорожные;
  • расположенные на парковках;
  • около железнодорожных магистралей;
  • у контрольно-пропускных пунктов.

По способу управления шлагбаумы делятся на:

  1. С ручным управлением. Такие конструкции сегодня уже не используют в больших городах и столицах, так как на смену им пришло новое автоматическое оборудование. Однако в свое время ручные шлагбаумы пользовались популярностью, а для легкости управления на их стрелах закреплены противовесы. Там, где низкая активность движения транспорта по-прежнему используются ручные модели. Их недостаток очевиден – это необходимость контроля и постоянного регулирования человеком. Шлагбаум механический значительно облегчает процесс эксплуатации, который, ко всему прочему, можно использовать даже в условиях отсутствия электричества. Среди неоспоримых достоинств данного вида ограничителя движения является его невысокая цена и элементарный монтаж.
  2. Установка автоматического шлагбаума во дворе дома позволяет гарантировано ограничить доступ автомобилей на определенную территорию за счет стрелы, которая поворачивается вокруг горизонтальной оси. В свою очередь автоматические конструкции подразделяются на электромеханические (в которых основным движущим элементом является электродвигатель) и электрогидравлические (работают за счет пружины с гидравликой). Электрические шлагбаумы отличаются высокой надежностью, как при сильных морозах зимой, так и в летний зной под 70 градусов. Благодаря алюминию и пластику, из которых изготавливаются конструкции, коррозия шлагбауму не страшна. Дополнительными преимуществами автоматических моделей являются:
  • бесперебойное и быстрое открытие;
  • при необходимости можно использовать дистанционное управление;
  • простота монтажа и эксплуатации.
  1. Наиболее дорогим вариантом являются гидромеханические шлагбаумы. Высокая цена обусловлена тем, что во время работы и при подъеме стрелы не происходит трение, а также работа данных моделей абсолютно бесшумна. Монтаж шлагбаума по силам выполнить только специалистам, впрочем, обслуживание и ремонт стрелы и двигателя в случае поломки также должны осуществлять профессиональные наладчики.

Все шлагбаумы, кроме механических, бывают трех видов:

  • имеющие низкую пропускную способность, количество подъемов которых, как правило, не более 100 раз в сутки;
  • для конструкций средней пропускной способности число подъемов рассчитано на 400-500 раз в сутки;
  • практически беспрерывно могут работать шлагбаумы с высокой пропускной способностью, их производительность может достигать 1200 подъемов.

Монтаж шлагбаума

Осуществить самостоятельную установку шлагбаума во дворе довольно просто. Ниже приведенная инструкция монтажа позволит сделать все правильно и быстро.

Подробная схема подключения шлагбаума также прилагается.

  1. Стойка с кронштейнами для фотоэлементов.
  2. Блок управления.
  3. Подъемная стрела.
  4. Светоотражающие накладки.
  5. Антенна для радиоприемника.
  6. Противоударная резиновая прокладка.
  7. Сигнальные фонари на стрелу.
  8. Контролер движения стрелы.
  9. Выключатель.
  10. Запасной аккумулятор.
  11. Стойки под фотоэлементы.
  12. Отражающие элементы для безопасности.
  13. Стойка для дополнительных устройств управления.
  14. Управляющее устройство.
  15. Статичная подставка для стрелы.
  16. Детектор на магните.

Последовательность выполнения работ:

  1. Перед тем как поставить устойчивый шлагбаум необходимо подготовить фундамент. Для этого сделайте яму в асфальте, 60 на 50 см в диаметре, и глубиной около 50 см. В яму установите специальную металлическую закладную со штырями, затем залейте все бетоном со щебнем.
  2. Таким же образом подготовьте фундамент под стрелу, диаметр ямы в данном случае – 30 на 30 см.
  3. Оставьте закладную затвердевать на 6 дней, после чего приступайте к следующей работе.
  4. Заранее подготовьте электропроводку. Провода лучше проложить в шлангах для водопровода.
  5. После того как фундамент выстоялся, установите тумбу под стрелу. Определив ее расположение точно по уровню, закрепите стойку гайками.
  6. Следом на анкерной площадке установите подставку для стрелы. В высверленные отверстия в бетоне забейте анкерные болты, 4 штуки.
  7. Китайские модели конструкций не требуют регулировок стрелы, а вот для остальных моделей такие настройки обязательны, выполнить их можно при помощи ключей на 14. В открытом положении стрела должна образовывать 45-градусный угол и фиксироваться. Если она опускается, то крепежные болты нужно подтянуть.
  8. Настройка электропитания и полное подключение шлагбаума элементарно и легко выполняется согласно схеме, имеющейся в комплектации шлагбаума.

Установка шлагбаума по закону

Поставить конструкцию для ограничения доступа можно беспрепятственно, если земельный участок находится в собственности жильцов. За нелегальное строительство предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей. На первый взгляд размер обложения кажется небольшим, однако, если учесть стоимость конструкции, затраты на ее установку, выйдет вполне приличная сумма.

Для установки ограждающего устройства во дворе дома необходимо организовать собрание большинства жильцов и собрать подписи, общее количество которых должно превышать 50%. Затем выбирается место под шлагбаум, тип конструкции. Предварительную схему установки и проект согласовывается в совете депутатов муниципалитета. После того как проектно-сметная документация утверждена, надлежит собрать деньги, организовать работу подрядчика по установке шлагбаума. Можно также монтировать устройство общими усилиями. Дополнительные средства должны быть выделены на контроль шлагбаума, и это тоже необходимо заранее оговорить с соседями, чтобы не возникало недоразумений со сдачей взносов.

Согласно проекту шлагбаум не должен препятствовать передвижению пешеходов, доступу скорой помощи, пожарной, аварийной и газовой служб, полиции.

Примерная стоимость всей конструкции с услугой доставки и установки подрядчиками, а также учитывая круглосуточную охрану, составляет около 100 тысяч рублей.

Демонтаж шлагбаума в связи с нарушениями требований эксплуатации проводится за счет жителей жилого комплекса. В том случае, если шлагбаум не позволяет коммунальным предприятиям города выполнять капитальные ремонты и строительство, то конструкция демонтируется за счет городского бюджета.

Преимуществами самостоятельного монтажа является сокращение затрат не только на работы, но и на некоторые дорогостоящие инструменты. Бывает, что участок, который необходимо оградить находится далеко за городом, и добраться подрядчикам будет гораздо сложнее, чем установить простую конструкцию собственными усилиями.

Единственным недостатком такого монтажа является лишь неправильный монтаж ввиду нехватки опыта в проведении таких работ. Как показывает практика, чаще всего устанавливают конструкции с автоматическим механизмом работы, однако механические, то есть ручные шлагбаумы, при надлежащей установке также способны обеспечить качественную и правильную работу.

Установка шлагбаума. Видео



Просмотров