Как перепрограммировать ваши эмоции. Как запрограммировать себя на успех

Иногда бывает очень сложно изменить и улучшить ситуацию в своем бизнесе, здоровье, отношениях с близкими людьми и во многих других областях жизни. Ощущение как-будто Вы в замкнутом круге. Знакомо? Уверен, что да.

Сетевой маркетинг - это бизнес, в котором мы должны личностно расти каждый день, чтобы продвигаться к поставленным целям. Нам необходимо каждый день улучшаться в личностном плане, поэтому думаю статья, которую я Вам пересылаю в этом письме, поможет Вам также, как она помогла мне.

Благодаря информации, которую Вы прочитаете ниже на странице, я победил десятки неконструктивных и негативных шаблонов, заменив их на продуктивные.

Статья от Рассела Брансена – президента DotComSecrets.com

Как запрограммировать Ваш мозг на успех, «сломать и заменить» вредные привычки и высвободить Вашу скрытую силу.

Модели, которые мы создаем:

Около шести месяцев тому назад мне выпал шанс посетить один из семинаров Тони Роббинса, который назывался «Освободите силу внутри себя». И во время этого семинара Тони говорил о некоторых замечательных концепциях и способах перепрограммирования нашего мозга для достижения успеха.

Один из моментов, который повлиял на меня в наибольшей степени – это когда он говорил о своих моделях/шаблонах. У каждого из нас есть подсознательные шаблоны, которые ведут нас по жизни. Подумайте, например, о том, как Вы выходите из душа с утра… как Вы вытираете себя полотенцем? С чего Вы начинаете, какую ногу вытираете первой? Когда Вы вытираете голову? Я готов поспорить, что порядок точно такой же каждое утро, и Вы вообще не задумываетесь об этом. Затем, как Вы одеваетесь, уничтожаете свой завтрак, выдвигаетесь на работу и ещё около 10 миллионов вещей, которые Вы делаете на полном автопилоте.

Теперь подумайте об общении с другими людьми, которое у Вас происходит ежедневно. Что происходит каждый раз, когда звонит телефон, когда Вы попадаете в ситуацию, где Вы находитесь под давлением, или когда Вы начинаете чувствовать небольшой стресс? Мы быстро входим в те модели, которые наш мозг создал, чтобы избавить нас от боли и привести к наслаждению.

Поиск немедленного удовольствия:

Вот что делает толстых людей ещё толще. Вот почему неуспешные люди склоняются к тому, чтобы такими и оставаться, а успешные – к тому, чтобы такими и оставаться и ещё развивать свой успех. Мы все запрограммировали свой мозг таким образом, чтобы нам даже не нужно было думать, и мы склоняемся к тем действиям, которые, как мы знаем, принесут нам немедленное удовольствие.

Ну, и в чём же здесь проблема? В большинстве случаев ничего страшного здесь нет, но бывает так, что это может удерживать нас от наших мечтаний. Очень часто то, что дает нам немедленное удовольствие, одновременно так же удерживает нас от того, чего мы хотим в жизни.

Например, в один день у меня было 5 проектов, которыми я занимался. Причем, каждый из них нужно было закончить именно в этот день. Я помню, как я смотрел на список и чувствовал себя оглушенным, т.к. не знал, с чего мне начать, даже не был уверен, что вообще возможно всё это претворить в жизнь. Как только появилось это чувство, мой мозг обнаружил, что я нахожусь в состоянии боли, и стал искать самый быстрый возможный путь к удовольствию. Я мог видеть, как мой мозг быстро ищет либо еды, либо кого-нибудь, с кем можно поговорить.

Я нашел себя проверяющим электронную почту, личные сообщения, ищущим какую-то еду. К счастью, я обнаружил этот шаблон и сумел быстро себя остановить до того, как мой мозг добрался до удовольствия, которого он искал. Поскольку я распознал этот шаблон, я сумел быстро закрыть электронную почту и личные сообщения, перекусить вкусной и полезной едой, заново сосредоточиться и завершить проекты, которые должен был завершить.

Через несколько месяцев после посещения семинара Тони, он пригласил меня выступить на своем семинаре, посвященном бизнес-мастерству, в Фиджи. Конечно, я с радостью воспользовался шансом провести время с Тони на Фиджи и взял с собой свою жену и детей. Это был просто изумительный отпуск и семинар.

Три уровня силы:

Я помню, как во время мероприятия Тони сказал кое-что очень внушительное о том, что количество власти и счастья, присутствующее в нашей жизни, находится в прямой зависимости от того, как мы можем распознавать, ломать и изменять свои шаблоны. И он выразил всё это в трех уровнях силы, вот они:

Уровень один: распознание шаблона. Умение распознавать свои собственные шаблоны очень мощно. В моей компании мы в команде проводили упражнение, пытаясь найти свои собственные шаблоны или шаблоны у людей, окружавших нас. Понаблюдайте, что происходит с Вами каждый раз, когда звонит телефон, когда кто-то задаёт Вам вопрос, когда Вы сидите за своим рабочим столом, когда Вы погружены в стресс. Постарайтесь распознать, что происходит, и где Ваш мозг стремительно пытается найти удовольствие. Следите за своими шаблонами и конспектируйте их в течение нескольких дней, чтобы у Вас сложилась ясная картина относительно того, куда Вы обращаетесь за получением удовольствия.

Уровень два: разрушение шаблона. Как только Вы распознаете шаблон в себе или в ком-то ещё, Вам нужно немедленно его сломать. Например, если Вы обнаруживаете, что каждый раз, когда находитесь в стрессовой ситуации, Вы стараетесь найти что-нибудь поесть или проверяете электронную почту, то в ту же секунду, как этот шаблон начинает проявляться, Вам нужно сделать что-то радикальное. Вы можете начать подпрыгивать и кричать, 10 раз отжаться – в общем, сделать что-то, что бы вывело Ваш мозг из этого негативного шаблона.

Уровень три: замена шаблона. Вот где может проявиться истинная власть над самим собой. Не все шаблоны плохие, на самом деле, многие из них очень даже прекрасны. Так что, после того, как Вы обнаружили и сломали шаблон, его нужно заменить чем-то продуктивным, что способно принести Вам удовольствие, в положительном смысле. Так что, если Вы обращаетесь к еде, то найдите этому замену… Может быть, это отжимания или же здоровая пища, которая Вам нравится. Если Вы обращаетесь к электронной почте, начинаете жаловаться или отправляетесь на перекур – замените это на что-то, что будет приближать Вас к цели, а не отдалять от неё.

Способность распознавать, разрушать и заменять Ваши шаблоны – один из самых мощных способов, при помощи которых Вы можете достичь своих целей в этом году. Я полагаю, что у большинства из Вас есть достаточно информации (или даже слишком много) для того, чтобы начать. У большинства из Вас есть достаточно времени для того, чтобы поставить бизнес на ноги и зарабатывать деньги (если честно, то я не думаю, что это будет отнимать больше 1-2 часов в день).

Что не дает людям прийти к успеху:

Проблемы, которые удерживают нас от того, чтобы быть там, где мы хотим, это шаблоны, которые мы сами же и создали, толкающие нас к немедленному удовольствию и вознаграждению и отдаляющие нас от долгосрочного удовольствия. Я уверен, что смотреть телевизор, проводить время со своими приятелями, наслаждаться новым клипом на YouTube, проверять электронную почту гораздо приятнее, чем читать книгу, общаться с членами совместного партнерства и узнавать, как запустить успешную PPC-кампанию. Но долгосрочное удовольствие, которое Вы получите от своего бизнеса, стоит в десять раз больше сиюминутного вознаграждения, к которому Вас может привести Ваш мозг, если Вы не будете аккуратными.

И эта истина работает абсолютно для каждого аспекта Вашей жизни. Если Вы пытаетесь потерять вес, начать свой бизнес, узнать что-то новое, проводить больше времени со своей семьей или что-то, что очень важно для Вас, чего Вы в настоящий момент не делаете. Я обещаю Вам, что если Вы уделите некоторое время распознаванию своих шаблонов, Вы начнете видеть направления, в которые Ваш мозг старается Вас завести, и в 90% случаев это очень далеко от того, что Вы на самом деле хотите и желаете.

Так что, вместо того, чтобы принимать предновогодние решения, сосредоточьтесь лучше на тех вещах, которые Вы реально хотите от жизни и составьте список 5 вещей, которых Вы прежде всего хотели бы получить в предстоящем году. А потом начните наблюдать за шаблонами, которые удаляют Вас от достижения этих целей. Как только Вы распознаете эти шаблоны, сосредоточьтесь на том, чтобы их как можно быстрее разрушить. Но если Вы перестанете их разрушать, то Вы с большой вероятностью потерпите неудачу (как это происходит у большинства людей, обратите внимание, сколько человек пытаются бросить курить или потерять вес). Вам нужно заменить Ваши старые шаблоны новыми, которые приведут Вас к немедленному наслаждению и к достижению Ваших целей в долгосрочной перспективе.

Это, возможно, является моим самым лучшим советом в этом году. Сделайте себе подарок и не просто читайте эту статью, а двигайтесь вперед. Уделите некоторое время тому, чтобы внимательно посмотреть на себя и на шаблоны, которые создал Ваш мозг. Возьмите над ними контроль и создайте новые шаблоны, которые не будут уводить Вас от Вашей мечты, а наоборот приведут Вас к ней.

Прежде всего, вам нужно знать, что вы хотите. И это проблема! Многие люди толком не знают, что они хотят делать со своей жизнью. Но, тем не менее, они очень активны. Оглянитесь на свою жизнь. Многие студенты ходят в университет без малейшего понятия, зачем они вообще там. Они плывут по течению, чтобы узнать, куда они выплывут, и что делать дальше. Они не в курсе, как будет выглядеть их идеальная жизнь.

И наоборот, люди, которые знают, чего хотят в жизни, видят мир по-другому. Наши мозги безостановочно фильтруют непостижимый объем входящей информации: запахи, звуки, визуальные эффекты и т.д. Большая часть такой информации отбрасывается, а наше внимание сосредотачивается на том, что для нас интересно и приоритетно. Таким образом, одни люди замечают только плохое, а другие видят во всем добро.

Поэтому, когда вы определяетесь с тем, что хотите, то это похоже, скажем, на покупку новой машины. Вы начинаете видеть её повсюду! Что лично вы повсюду видите? Это, пожалуй, наиболее четкое отражение вашего сознательного устремления.

Когда вы концентрируетесь на чем-либо, начинают происходить волшебные вещи

Куда бы вы не захотели пойти, существует длинный, но обычный путь, а еще есть более короткие и менее традиционные подходы. Обычный путь – это результат без особого внимания. Это то, что происходит, когда вы позволяете другим людям диктовать свое направление и скорость в жизни.

Однако, как только вы понимаете, что хотите, это вызывает ваше особенное внимание, и вы начинаете замечать более простые решения ваших вопросов. То, что занимает 10 лет для обычного пути, может забрать у вас всего пару месяцев, конечно, при наличии нужной информации и вашего отношения.

Когда вашим умом завладеет идея или мысль, вы совершите все, что в ваших силах, чтобы увидеть, прочувствовать и реализовать ее. Таким образом, за пару месяцев вы вполне способны совершить невозможное и сделать то, на что бы вам понадобилось несколько лет. Просто потому, что мы всегда себя ограничиваем. В том числе и в наших мечтаниях и стремлениях. Мы чего-то хотим, но потом даем себе установку, что это, наверное, невозможно… ну или не в ближайшем будущем. Помните, что только ваше мышление и желания определяют то, насколько вы готовы играть и выигрывать.

Когда вы точно знаете, чего хотите, вы моментально улавливаете возможности, о которых большинство людей и не подозревают. У вас зарождается храбрость, чтобы воспользоваться этими возможностями без промедления. И вы станете точно понимать, когда нужно говорить «да», а когда «нет».

Правильные возможности появляются тогда, когда вы уже точно определились с конечной целью, и самым магическим образом вокруг вас начнут появляться «наставники», показывающие вам самый скорый путь.

Когда ученик будет готов, тогда и появится учитель.

И еще: никогда не просите совета. А точнее, никогда не просите совета у того человека, с кем вы совершенно не жаждете поменяться местами.

«Когда вы примете решение, Вселенная пойдет вам навстречу и сделает так, чтобы это произошло». Абсолютная истина. И вы можете отфильтровать бесконечный внешний шум, чтобы сосредоточить свои усилия на том, что вам нужно. В конце концов, ну разве вам не нравится должность дизайнера собственной жизни?

  • Перевод

Простите, реформаторы образования – нам всё ещё нужны зубрёжка и повторение

Я была капризным ребёнком, росшим на лирической стороне жизни, и относилась к математике и науке так, будто они были симптомами чумы. И потому странно, что я превратилась в человека, ежедневно имеющего дела с тройными интегралами, преобразованиями Фурье и, жемчужиной математики – уравнением Эйлера. Сложно поверить, что из матофоба я превратилась в профессора прикладных наук.

Однажды один из моих учеников спросил, как мне это удалось – как я изменила свой мозг. Мне хотелось ответить – чёрт возьми, с трудом! Я всё-таки заваливала экзамены по математике и физике в начальной, средней и высшей школах. Я записалась в класс для отстающих по математике после того, как отслужила в армии, в 26 лет. На выставке примеров нейропластичности у взрослых я была бы первым экземпляром.

Изучение математики и точных наук во взрослом возрасте открыло мне дверь в технические науки. Но эти тяжёлые взрослые изменения в мозгу открыли мне взгляд изнутри на нейропластичность, связанную со взрослым обучением. К счастью, моя докторская по системному проектированию, во время которой я постигала точные науки, технологии, технические науки и математику (STEM – Science, Technology, Engineering, Math), и моё последующее исследование на тему человеческого мышления, помогло мне понять недавние прорывы в неврологии и когнитивной психологии, связанные с обучением.

В последовавшие за получением мною докторской степени годы через мой класс прошли тысячи студентов – выращенных в начальной и средней школе с верой в то, что понимание математики через активное обсуждение является талисманом обучения. Если вы можете объяснить, что вы выучили, другим – допустим, нарисовав картинку,- тогда вы, наверное, действительно это поняли.

Примером этой техники, «сфокусированной на понимании», и объектом подражания стала Япония. Но из обсуждения часто пропадает конец истории: в Японии также изобрели и метод обучения «Кумон», который основан на запоминании, повторении и зубрёжке для достижения школьником отличного владения материалом. Эту интенсивную программу послешкольного обучения предпочитают тысячи родителей в Японии и во всём мире, дополняя совместное обучение детей большим количеством практики, повторений, и с умом разработанной системой зубрёжки, с целью обеспечить им прекрасное владение материалом.

В США концентрация на понимании иногда заменяет, а не дополняет более старые методы обучения, которые, как подтверждают учёные, работают с естественными процессами мозга, изучающего такие сложные вещи, как математика и точные науки.

Последняя волна реформы обучения математике включает «Общее ядро» – попытку назначить жёсткие общие стандарты по всем США, хотя критики и говорят, что эти стандарты не соответствуют достижениям других, более продвинутых стран. Внешне у стандартов есть некая перспектива. Предполагается, что в математике ученики должны иметь равные возможности в концептуальном понимании, практических и процедурных навыках.

Дьявол, как обычно, в мелочах реализации. В сегодняшнем образовательном климате запоминание и повторение STEM-дисциплин, в отличие от изучения языка и музыки, часто расцениваются, как недостойные занятия, тратящие время учеников и учителей. Многие учителя давно считают, что понимание концепций в дисциплинах STEM имеет наивысший приоритет. Конечно, учителям легче вовлечь учеников в обсуждение математических тем (и этот процесс при правильном руководстве может сильно помочь в понимании задач), чем корпеть над выставлением отметок за домашние задания. В результате, хотя процедурные умения и свободное владение предметом должны преподаваться в тех же дозах, что и концептуальное понимание, часто этого не происходит.

Проблема с концентрацией только на понимании состоит в том, что ученики, постигающие математику и точные науки, часто могут нахвататься основных понятий о важной идее, но её понимание быстро ускользает без его закрепления через практику и повторение. Хуже того, ученикам часто кажется, что они понимают что-то, в то время, когда это не так. Такой подход часто может принести лишь иллюзию понимания. Как недавно сказал мне один из неуспевающих учеников, «Не пойму, почему я так плохо справился с заданием. Я ведь в классе всё понимал». Ему казалось, что он всё понял, и возможно, что так и было, но он не использовал понятое на практике, чтобы оно закрепилось в мозгу. Он не выработал процедурного владения или способности применять знания.

Между обучением спортивной дисциплине и обучением математике и точным наукам есть интересная связь. Когда вы учитесь наносить удар клюшкой для гольфа, вы доводите удар до совершенства при помощи практики в течение нескольких лет. Ваше тело знает, что нужно делать, просто когда вы подумаете об этом – вам не нужно вспоминать все компоненты сложного взмаха для удара по мячу.

Точно так же, когда вы понимаете, почему вы что-то делаете в математика, вам не нужно каждый раз объяснять себе одно и то же. Вам не нужно носить с собой 25 шариков, выкладывать их по 5 рядов в 5 столбцов на столе, чтобы убедиться, что 5 х 5 = 25. В какой-то момент вы просто это знаете. Вы запоминаете, что при умножении одинаковых чисел в разной степени вы можете просто складывать степени (10 4 x 10 5 = 10 9). Используя эту процедуру часто и в разных случаях, вы обнаружите, что вы понимаете, почему и как она работает. Лучшее понимание темы происходит из создания в мозгу осмысленного шаблона.

Я выучила всё это насчёт математики и насчёт самого процесса обучения не в классе, а по ходу течения моей жизни, как человек, в детстве читавший Мадлен Ленгль и Достоевского, изучавший языки в одном из ведущих мировых языковых институтов, а затем резко поменявший свой путь и ставший профессором технических наук.

Будучи молодой девушкой, страстно желавшей изучать языки, и не обладавшей нужными деньгами и навыками, я не могла позволить себе оплачивать колледж. Поэтому я после школы пошла в армию. Мне нравилось изучать языки в школе, и казалось, что армия – как раз то место, где человек может получать деньги за изучение языков, посещая высоко ценящийся языковой институт Минобороны – место, где изучение языков превратили в науку. Я выбрала русский, поскольку он сильно отличался от английского, но был не таким сложным, чтобы изучать его всю жизнь и дойти в итоге до уровня 4-летнего ребёнка. Кроме того, «Железный занавес» притягивал меня – не могла ли я использовать знание русского, чтобы заглянуть за него?

После армии я стала переводчиком на советских траулерах в Беринговом море. Работать на русских было интересно и увлекательно – но также это была внешне приукрашенная работа мигранта. Во время сезона добычи рыбы ты ходишь в море, зарабатываешь неплохо, периодически напиваешься, а затем возвращаешься в порт в конце сезона и надеешься, что тебя снова наймут в следующем году. Для русскоговорящего человека была практически только одна альтернатива этому – работа на АНБ. Мои армейские контакты подталкивали меня к этому, но у меня не лежала к этому душа.

Я начала понимать, что хотя знание другого языка – это хорошо, это был навык с ограниченными возможностями и потенциалом. Из-за моих возможностей склонять слова по-русски мой дом не осаждали. Если только я не была готова терпеть морскую болезнь и периодическое недоедание на вонючих траулерах посреди Берингова моря. Я не могла не вспоминать об инженерах из Вест-Поинта, с которыми я работала в армии. Их математический подход к решению проблем явно был полезен для реального мира – более полезен, чем мои неудачи с математикой.

Так что, в 26 лет я, уходя из армии и оценивая возможности, вдруг подумала: если я хочу заняться чем-то новым, почему бы мне не попробовать нечто, что открыло бы мне целый новый мир перспектив? Технические науки, например? А это значило, что мне предстоит изучить новый язык – язык счисления.

С моим плохим пониманием простейшей математики, после армии я занялась алгеброй и тригонометрией по курсу для отстающих. Пытаться перепрограммировать мозг иногда казалось глупой идеей – особенно, когда я смотрела на лица моих более молодых одноклассников. Но в моём случае, а я ведь изучила русский в зрелом возрасте, я надеялась, что некоторые аспекты изучения языка можно применить в изучении математики и точных наук.

Изучая русский, я старалась не только понимать что-либо, но и достигать беглости в этом. Беглость в таком обширном предмете, как язык, требует такой степени знакомства, которую можно выработать только повторяющейся и различающейся работой с различными областями. Мои одноклассники, изучавшие язык, концентрировались на простом понимании, а я старалась достичь внутренней беглости со словами и структурой языка. Мне недостаточно было того, что слово «понимать» означает «to understand». Я практиковалась с глаголом, постоянно использовала его в разных временах, в предложениях, а затем понимала не только то, где его можно использовать, но и где его использовать не нужно. Я практиковалась над быстрым извлечением из памяти этих аспектов и вариантов. Посредством практики можно понимать и переводить десятки и сотни слов с другого языка. Но если у вас нет беглости, то когда кто-то быстро выплёвывает вам кучку слов, как в обычном разговоре, у вас не возникает понятия о том, что этот человек говорит, хотя технически вы вроде бы понимаете все слова и структуру. И вы, конечно, не можете говорить достаточно быстро для носителей языка, чтобы им было приятно слушать вас.

Этот подход, сосредоточение на беглости, а не на простом понимании, вывел меня на первое место в классе. Тогда я этого не понимала, но этот подход дал мне интуитивное понимание основ обучения и выработки экспертных навыков – кускование .

Кускование впервые было предложено в революционной работе Герберта Саймона при анализе шахмат. Кусочками служили различные мысленные аналоги шахматных шаблонов. Нейробиологи постепенно пришли к пониманию того, что эксперты, допустим, в шахматах, являются таковыми, поскольку могут хранить тысячи кусочков знания в долгосрочной памяти. Мастера в шахматах могут вспомнить десятки тысяч различных шахматных шаблонов. В любой области эксперт может вспомнить один или несколько хорошо связанных вместе кусков нервных подпрограмм для анализа и реакции на новую ситуацию. Такой уровень настоящего понимания и возможность использовать это понимание в новых ситуациях приобретается только из знакомства с предметом, полученного от повторений, запоминаний и практики.

Изучение мастеров шахмат, врачей скорой помощи и пилотов истребителей показало, что в стрессовых ситуациях сознательный анализ ситуации уступает место быстрой подсознательной обработке данных, когда эксперты обращаются к глубоко интегрированному набору мысленных шаблонов – кусочков. В какой-то момент осознанное понимание того, почему вы делаете то, что делаете, начинает только замедлять вас и прерывает поток, что приводит к принятию худших решений. Я была права, интуитивно ощущая наличие связи между изучением нового языка и математики. Ежедневное и непрерывное изучение русского языка возбуждало и укрепляло нервные контуры в моём мозгу, и я постепенно начала связывать вместе славянские кусочки, которые легко можно было вызывать из памяти. Чередуя изучение, практикуясь так, что я знала не только когда можно использовать слово, но и когда его использовать не нужно, или нужно использовать другой его вариант, я использовала те же подходы, что используют для изучения математики.

Изучение математики и точных наук во взрослом возрасте я начала с той же стратегии. Я смотрела на уравнение – для простого примера возьмём второй закон Ньютона, F = ma. Я практиковалась в ощущении значения каждой буквы: «f», то есть сила,- это толчок, «m», масса,- тяжёлое сопротивление толканию, «a» было радостным ощущением ускорения. (В случае с русским языком я так же практиковала произношение букв кириллицы). Я запоминала уравнение, носила его в своей голове и игралась с ним. Если m и a – большие, то что будет с f в уравнении? Если f большое, а a – маленькое, какое будет m? Как с обеих сторон сходятся единицы измерения? Играться с уравнением – как связывать глагол с другими словами. Я начинала постигать, что смутные очертания уравнения напоминали метафорическую поэму, в которой существовали всякого рода красивые символические представления. И хотя тогда я бы так это не выразила, но для хорошего изучения математики и точных наук мне нужно было медленно и ежедневно строить прочные нервные кусковые подпрограммы.

Со временем профессора математики и точных наук сообщили мне, что построение хорошо зафиксированных в памяти кусочков опыта посредством практики и повторения было жизненно важно для достижения успеха. Понимание не приводит к беглости. Беглость приводит к пониманию. Вообще, я считаю, что реальное понимание сложной темы происходит исключительно от беглости.

Вторгаясь в новую для меня область, становясь инженером-электриком, и, в итоге, профессором инженерного дела, я оставила русский язык позади. Но через 25 лет после того, как я в последний раз подымала стакан на советских траулерах, мы с моей семьей решили совершить путешествие по Транссибу через всю Россию. И хотя я с удовольствием ожидала давно желанного путешествия, я ещё и волновалась. Всё это время я практически не говорила по-русски. Что, если я всё забыла? Что дали мне все те годы достижения беглости?

Конечно, впервые зайдя в поезд, я обнаружила, что говорю по-русски на уровне двухлетнего ребёнка. Я искала слова, мои склонения и спряжения путались, а почти идеальный ранее акцент звучал ужасно. Но основа никуда не делась, и постепенно мой русский улучшался. Даже рудиментарных знаний хватало для ежедневных нужд. Вскоре экскурсоводы начали подходить ко мне за помощью в переводе для других пассажиров. Прибыв в Москву, мы сели в такси. Водитель, как я потом поняла, попытался нас обмануть, поехав в другую сторону и застряв в пробке, считая, что не разбирающиеся иностранцы спокойно выдержат лишний час счётчика. Внезапно русские слова, которыми я не пользовалась десятки лет, вылетели из моего рта. Сознательно я даже не помнила, что знаю их.

Беглость, когда она понадобилась, оказалась под рукой – и выручила нас. Беглость позволяет пониманию встроиться в сознание, и всплывать по необходимости.

Смотря на недостаток людей, специализирующихся в точных науках и в математике в нашей стране, и наши текущие техники обучения, и вспоминая свой собственный путь, с сегодняшними моими знаниями о мозге, я понимаю, что мы можем достичь большего. Как родители и учителя, мы можем использовать простые методы углубления понимания и превращения его в полезный и гибкий инструмент.

Я открыла, что наличие основной и глубоко выученной беглости в математике и точных науках – а не простого «понимания», чрезвычайно важно. Оно открывает пути к самым интересным занятиям в жизни. Оглядываясь в прошлое, я понимаю, что мне не обязательно было слепо следовать моим изначальным склонностям и страстям. Та же самая «беглая» часть меня, обожавшая литературу и язык, в результате полюбила математику и точные науки – и в итоге, преобразила и обогатила мою жизнь.

Осознанная медитация. Практическое пособие по снятию боли и стресса Денни Пенман

Как перепрограммировать свой мозг

Осознание склонности к негативизму – первый шаг к ее преодолению. Затем нужно мягко «успокоить» каналы головного мозга, отвечающие за эту склонность и в конечном счете вызывающие ненужные боль и страдание. По мере смягчения «негативных» каналов, вы будете усиливать те каналы мозга, которые реагируют на радости жизни и ценят их. Восстановление баланса поможет вам яснее видеть, эффективнее действовать и меньше расстраиваться и тревожиться по мелочам. У вас появятся великодушие, спокойствие, а также теплая и щемящая любовь к жизни, которую вы, возможно, испытывали, когда были гораздо моложе. Это спокойствие будет крепнуть и постепенно ослаблять ваши боль и страдание, растворяя тревогу, тоску и усталость.

Восстановление баланса достигается осознанием маленьких радостей повседневной жизни. В течение следующей недели мы предлагаем вам выполнять медитацию «Ценность удовольствия» и пытаться по возможности сохранять состояние открытой осознанности в течение всего дня. Однако имейте в виду, что может понадобиться некоторое время, чтобы у вас укрепилось осознание удовольствий, поэтому старайтесь задержать осознанное внимание на приятных вещах как можно дольше. Можно также попытаться переключать внимание между различными аспектами одной и той же ситуации. Если вы решили сосредоточиться на еде, например, то помимо вкуса обратите внимание на ее ароматы и текстуру. Постарайтесь вобрать в себя то, что вы испытываете: как следует запомните и впитайте это, чтобы полученный опыт стал частью вас.

Эти советы выглядят немного сумбурными, но на самом деле они полностью основаны на нейробиологии. По словам канадского психолога Дональда Хебба, «нейроны, которые передают импульсы друг другу, связываются вместе». Значит, концентрируясь на удовольствии, вы заставляете те участки мозга, которые замечают и создают ощущение счастья и удовольствия, расти и крепнуть – «связываться вместе». Этот факт подтверждается одним из важнейших открытий последних лет: оказывается, человеческий мозг крайне «пластичен», то есть постоянно адаптируется и изменяет свою архитектуру. Иными словами, мы не обязаны мириться с тем мозгом, который у нас есть: при помощи осознанной медитации мы можем изменить его к лучшему. Еще один психолог, Пол Гилберт, утверждает, что в головном мозге каждый день производятся новые клетки (вероятно, до пяти тысяч штук) в рамках процесса, известного как «нейрогенез»{44}. Это еще раз доказывает, насколько наш мозг активен и способен к адаптации. И если он постоянно адаптируется и меняется, мы можем стимулировать его к тому, чтобы он двигался в наилучшем направлении. По этой причине осознанную медитацию иногда сравнивают с операцией на головном мозге.

У вас может возникнуть вопрос: почему на прошлой неделе вам пришлось взаимодействовать со своей болью, прежде чем научиться замечать удовольствие на этой неделе. Нельзя ли сразу перейти к удовольствию и забыть о боли? Это, конечно, хорошая идея, но когда мы противостоим неприятным ощущениям и блокируем их, то также «отключаем» целый спектр чувствительности, куда входит способность ценить приятные, позитивные и красивые вещи. Возможно, вам приходилось замечать, что когда вы игнорируете свою боль, то не испытываете особых эмоций от красивого заката или прекрасной музыки, или же вам сложно быть открытым и восприимчивым по отношению к любимому человеку. Вы как будто стали более хрупким и не совсем живым, а это, конечно, существенно снижает качество жизни и удовольствие от нее. Поэтому важно в первую очередь ослабить сопротивление собственной боли и повысить чувствительность и восприимчивость, прежде чем полностью открыться красоте и любви. Стать «полностью» живым и открытым ко всем впечатлениям – важная часть практики осознанной медитации.

Медитация «Ценность удовольствия»

Эта медитация позволит вам установить связь с приятными моментами вашей повседневной жизни.

Приготовления

Выберите удобное положение для медитации – вы можете медитировать сидя, лежа или в любом другом положении, в котором вам будет комфортно.

Подчинитесь силе тяжести, позволяя своему телу прижаться к полу, кровати или стулу. Почувствуйте, как ваше тело становится тяжелым и опускается на поверхность, на которой вы лежите или сидите.

Медитация

Подчиняясь силе тяжести, постепенно сконцентрируйте свое внимание вокруг дыхания и связанных с ним движений и ощущений во всем теле. Пусть естественное дыхание укачивает и убаюкивает ваше тело, которое расширяется на вдохе и опускается на выдохе.

Постарайтесь быть предельно открытыми всем своим ощущениям – интеллектуально, эмоционально и физически, – обращая особое внимание на возможное сопротивление. Есть ли среди ваших ощущений те, которые вы от себя гоните или от которых вы внутренне сжимаетесь? Если они есть, отметьте это и по-доброму примите их, а затем постепенно включите их в свое пространство осознанности, просторное и открытое, чтобы ваше дыхание укачивало любые ощущения.

Теперь, когда вы открыты всем своим ощущениям благодаря мягкой, всеобъемлющей и чувствительной осознанности, начните обращать внимание на приятные впечатления, удерживая внимание внутри тела и возникающих в нем ощущений. Что вам удалось почувствовать? Возможно, вы заметили, что у вас мягкие руки, или живот, или лицо, и вам от этого стало приятно. Отнеситесь к своей осознанности с интересом и осторожностью, пока вы учитесь обращать внимание на тонкие и едва уловимые ощущения наряду с более очевидными. Вам может показаться, что, на первый взгляд, в вашем опыте нет ничего приятного, но, погружаясь в свое осознанное внимание и настраиваясь на более тонкие ощущения, вы обнаружите, что в них больше приятных элементов, чем вы думали.

Возможно, вы испытаете приятное облегчение, когда научитесь примиряться с любыми ощущениями, проявляя к ним доброту и принимая их, вместо того чтобы упрямо желать других. Ваши впечатления и переживания будут все время меняться, и вам станет легче, когда вы расслабитесь и погрузитесь в них, перестав с ними бороться, потому что это означало бы бороться с самой жизнью.

А какие звуки до вас доносятся? Может быть, в комнате или за ее пределами слышен какой-то приятный звук? А может, вы находитесь в очень тихом месте, и вам приятна эта тишина? Позвольте звукам достичь вас, включите их в ваш текущий опыт. Если вы услышали приятные звуки, не позволяйте осознанному вниманию унестись за ними, а позовите звуки к себе, в свое тело.

Побудьте какое-то время в состоянии открытой и просторной осознанности, позволяя любым приятным ощущениям появляться и исчезать – получайте удовольствие от них, цените их, будьте с ними, принимая их текучую и изменчивую природу.

Если вам сложно найти что-либо приятное, не переживайте и не судите себя – просто попробуйте проявить доброту и понимание того, что вы сейчас испытываете. Важно помнить, что в этой медитации мы стараемся заметить сравнительно тонкие ощущения, не ограничиваясь «громкими» и доминирующими. Приятные ощущения, которые вам удастся уловить, могут казаться довольно обыденными: это может быть отсутствие голода или приятное покалывание в теле. Однако важно заметить их, оценить и получить от них удовольствие.

Что происходит сейчас? У вас все еще получается найти в этом моменте что-то приятное и сосредоточиться на этом? Если вы отвлеклись, имейте в виду, что это абсолютно нормально: нашему сознанию свойственно отвлекаться. И каждый раз, когда вы будете ловить себя на этом, помните, что это и есть момент настоящего бодрствования, волшебный момент. Оцените их, а затем осторожно возвращайтесь к поиску простых радостей.

Заключение

Теперь расширьте поле осознанности, чтобы оно включало вес вашего тела, его силуэт, дыхание, звуки и запахи. Постепенно начинайте шевелиться и откройте глаза. Постарайтесь сохранить осознание всего приятного и красивого, что вы видите вокруг, и продолжайте ценить это в течение дня. Уделите еще какое-то время переходу от медитации к другим делам – посидите еще несколько секунд в тишине, чтобы впитать результаты практики.

Из книги КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ: Безопасный выход или угроза будущему? автора Мишель Оден

Что поможет нам перепрограммировать себя? Трудно изменить человеческую природу, выйти за ее пределы. Вот и профессионалам акушерского дела нелегко заглянуть за пределы короткого периода родов и послеродового периода. До наступления эпохи индустриализации

Из книги Измени мозг - изменится и тело автора Дэниел Амен

Из книги Пластичность мозга автора Норман Дойдж

Из книги Тайны нашего мозга автора Сандра Амодт

Из книги Ужин отдай врагу! И другие мифы о теле и здоровье человека автора Виктор Сергеевич Карев

Глава 2 Как усовершенствовать свой мозг Женщина у считавшаяся умственно отсталой, находит способ

Из книги Мозг против лишнего веса автора Дэниел Амен

Глава 3 Как перестроить свой мозг Ученый изменяет мозг: улучшение восприятия и памяти, скорости мышления В этой главе я хочу рассказать вам о Майкле Мерценихе и его работе. Имя этого человека связано с появлением не одного десятка инноваций и практических изобретений в

Из книги Питание для мозга. Эффективная пошаговая методика для усиления эффективности работы мозга и укрепления памяти автора Нил Барнард

ТЕСТ. Насколько хорошо вы знаете свой мозг? Прежде чем приступить к чтению этой книги, выясните, что вы уже знаете о своем мозге.1) Когда рождаются последние клетки головного мозга? А) До рождения Б) В возрасте 6 лет В) В возрасте между 18 и 23 годами Г) Во взрослом возрасте 2) У

Из книги Измени свой мозг - изменится и тело! автора Дэниел Амен

Мы используем свой мозг только на 10 % Любую мечту можно исполнить, если взяться за дело с умом. Но мы же используем всего лишь 10 % своего мозга, не так ли? Вообразите, чего можно достичь, задействовав остальные 90 %!Настало время проверить это утверждение. Люди верят в то, что

Из книги Измени свой мозг – изменится и возраст! автора Дэниэл Дж. Амен

6. Упражняйте силу воли, чтобы переучить свой мозг Сила воли подобна мускулам. Вы либо используете ее, либо теряете. Самоконтроль очень важен, если вы намерены нормализовать вес и взять ответственность за свою жизнь, счастье и даже интеллект. Какая может быть связь между

Из книги автора

Шаг второй Укрепите свой мозг Подобно тому, как физические тренировки способны увеличить силу и выносливость ваших мышц, умственные упражнения могут здорово укрепить ваш мозг.Тренировка мозга помогает укреплению синапсов – связующих мостов, которые соединяют между

Из книги автора

Принцип 6. За определенные типы поведения отвечают специальные участки мозга. Поняв свой мозг, вы сможете оптимизировать его работу Представляем обзорный экстра-курс по системам мозга, от которых зависят ваше поведение и состояние тела. Кора лобных долей (префронтальная

Из книги автора

Часть вторая Измените свой мозг, изменится и вес

Из книги автора

Питайте свой мозг так, чтобы выглядеть и чувствовать себя моложе Пусть пища будет лекарством, а лекарство - пищей. Гиппократ Пока я писал эту книгу, по телевизору показывали передачу про форварда команды «Лос-Анджелес Лейкерс» Ламара Одома - оказывается, он ужасный

Из книги автора

Глава 8 ЭНТОНИ, ПАТРИК, НЭНСИ О том, как обратить повреждение головного мозга. Исправьте свой мозг, даже если раньше вы плохо с ним обращались Я починил ту часть меня, которая сломалась. Фред

Из книги автора

Глава 9 ИСТОРИЯ ДВУХ РИКОВ Оздоравливать свой мозг лучше в компании Когда человек занимается своим здоровьем, улучшается и здоровье его друзей. Рик Кортес – графический дизайнер, благодаря которому мои телешоу выглядят так красиво. Мы знакомы много лет. Рику 31 год, он

Из книги автора

Боритесь за свой мозг и мозг своих близких Томография мозга ОЭКТ научила меня быть «воином мозга». Никто не сделает это за меня. Наоборот, вокруг полно желающих подорвать здоровье моего мозга ради своей выгоды: «Хотите взять суперпорцию картошки фри всего за несколько



Просмотров