Как открыть филиал иностранной компании в россии правильно. Оптимальная форма ведения бизнеса иностранной компанией в России

1. Положениями статей 306 - настоящего Кодекса устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации.

2. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей настоящей главы понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее в настоящей главе - отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.

Деятельностью иностранной организации на территории Российской Федерации в целях настоящего Кодекса также признается деятельность, осуществляемая иностранной организацией - оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

3. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

При пользовании недрами и (или) использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности. В случае, если иностранная организация выполняет работы, оказывает услуги другому лицу, имеющему указанную лицензию (разрешение) или выступающему в качестве генерального подрядчика для лица, имеющего такую лицензию (разрешение), при решении вопросов, связанных с образованием и прекращением существования постоянного представительства этой иностранной организации, применяется порядок, аналогичный установленному пунктами 2 - 4 статьи 308 настоящего Кодекса.

4. Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:

1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, сам по себе не может рассматриваться для такой иностранной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

Факт осуществления на территории Российской Федерации управляющим лицом иностранного инвестиционного фонда (компании), указанным в пункте 14 статьи 25.13 настоящего Кодекса, а также нанятыми им лицами, их сотрудниками и (или) представителями функций по управлению активами такого фонда (компании) и факт осуществления функций, указанных в пункте 3 статьи 246.2 настоящего Кодекса, в отношении фонда или организаций (структур без образования юридического лица), в которых прямо или косвенно участвует такой фонд (компания), а также иной деятельности, непосредственно связанной с реализацией указанных функций, сами по себе не могут рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации указанного фонда (компании), иностранных организаций (структур без образования юридического лица), в которых прямо или косвенно участвует такой фонд (компания), и (или) прямых или косвенных акционеров (участников, пайщиков, партнеров) указанного фонда (компании).

6. Факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не может рассматриваться для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

7. Факт направления иностранной организацией своих работников для работы на территории Российской Федерации или иной территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, в другой организации по договору о предоставлении труда работников (персонала) при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как факт, приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, направившей своих работников, если такие работники действуют исключительно от имени и в интересах организации, в которую они были направлены.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем, а также в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность иностранной организации не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, если такая организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, управляющее лицо иностранного инвестиционного фонда (компании), указанное в пункте 14 статьи 25.13 настоящего Кодекса, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.

11. Деятельность UEFA (Union of European Football Associations) и дочерних организаций UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерних организаций FIFA, указанных в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и являющихся иностранными организациями

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Осуществляемая на территории Российской Федерации деятельность конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, производителей медиаинформации FIFA (Federation Internationale de Football Association), поставщиков товаров (работ, услуг) FIFA, коммерческих партнеров UEFA, поставщиков товаров (работ, услуг) UEFA, определенных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом , не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Осуществляемая на территории Российской Федерации по соглашению с FIFA (Federation Internationale de Football Association) или UEFA (Union of European Football Associations), дочерними организациями FIFA деятельность вещателей FIFA и вещателей UEFA, определенных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом , не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Оказание иностранной организацией услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, не приводит к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

15. Факт осуществления на территории Российской Федерации иностранной организацией, указанной в подпункте 4 пункта 6 статьи 246.2 настоящего Кодекса, а также нанятыми ею лицами, ее сотрудниками и (или) представителями функций по управлению такой организацией, ее деятельностью, связанной с эксплуатацией морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и (или) деятельностью по международным перевозкам грузов, пассажиров и их багажа и по оказанию иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, сам по себе не может рассматриваться как факт, приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации указанной иностранной организации, иностранных организаций, в которых прямо или косвенно участвует такая организация, и (или) прямых или косвенных акционеров (участников, пайщиков, партнеров) указанной организации.

На обширной и богатой территории Российской Федерации совместно с российскими организациями могут вести деятельность и иностранные. Для ведения такой деятельности законным способом необходима регистрация филиала иностранной компании в России, представительства или открытие дочерней компании. В этой статье пойдет речь о том, как открыть иностранную компанию в России.

Оптимальные варианты налогообложения, открытие компаний и счетов в оффшорных зонах, помощь в выборе готовых оффшоров .

Представительство, филиал или дочерняя компания - что лучше открыть?

Эти формы зависят от видов деятельности организации. При этом представительство не является отдельным юридическим лицом. Оно не может вести коммерческую деятельность. Его задачи: защищать и представлять интересы иностранной компании на территории РФ (участие в тендерах, проведение рекламных акций и др.). Филиал, в отличие от представительства, берет на себя осуществление части функций юридического лица, он вправе вести коммерческую деятельность, владеть собственностью и вести другую хозяйственную деятельность. Дочерняя компания, чаще ООО, обладает теми же правами и обязанностями, что и любая другая фирма в России. Дальше каждый вариант будет рассмотрен подробнее.

Дочерняя компания в России

Для работы в России чаще всего выбирается общество с ограниченной ответственностью (ООО). В этом легко убедиться, если посмотреть на этикетку любого товара компании, чей головной офис находится за рубежом. ООО - самая распространенная форма, потому что она позволяет вести все виды коммерческой деятельности без ограничений. Доли в ООО не подпадает под понятие «акции», поэтому не являются ценными бумагами. Налоговая нагрузка точно такая же, как для всех российских фирм. Если в качестве учредителя выступает иностранная компания, ей необходимо представить следующие документыдля создания ООО:

  1. свидетельство о создании компании за рубежом;
  2. учредительный договор и устав;
  3. документ, указывающий местонахождение компании;
  4. гарантия от банка о финансовой устойчивости компании;
  5. свидетельство о регистрации налогоплательщика в другой стране;
  6. свидетельство из коммерческого реестра о назначенных директоров иностранной компании-учредителя.

Указанные документы должны быть заверены и легализованы (апостиль или консульская легализация). Подписи руководителей должны быть нотариально заверены.

Представительство или филиал иностранной компании

Надо заметить, что нет необходимости в образовании данных форм юридических лиц, если деятельность не является постоянной или носит вспомогательный характер. В таком случае можно работать без представительства. Это позволит снизить налоговую нагрузку. Недостатком является ограниченность сфер деятельности и короткий промежуток времени для деятельности, в течение которого нет необходимости платить налоги.

Если принято решение образовать представительство или филиал, то для этого необходимо получить аккредитацию в Федеральной налоговой службе. Деятельность на территории для организации доступна лишь в сроки, указанные в полученном свидетельстве об аккредитации.

Налогообложение таких представительств мало чем отличается от налогообложения российских фирм.

Порядок аккредитации представительств и филиалов иностранных фирм

Порядок определен приказом Федеральной налоговой службы от 26.12.2014 ММВ-7-14/

  1. Иностранная компания в течение 12 месяцев после принятия решения о создании представительства в РФ представляет в МИФНС России №47 по г. Москве заявление об аккредитации по форме №15АФП, подписанное уполномоченным лицом.
  2. Необходимо представить учредительные документы юридического лица.
  3. Документ, подтверждающий юридический статус иностранной компании.
  4. Решение иностранного юридического лица о создании представительства или филиала на территории РФ.
  5. Положение об иностранном представительстве.
  6. Доверенность на руководителя представлять интереса компании на территории РФ.
  7. Документ об уплате Госпошлины. Согласно пункту 5 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации сейчас она составляет 120 тыс. руб.
  8. Опись представленных документов (в двух экземплярах).

Если все представленные документы в порядке и нет оснований в отказе, в течение 25 рабочих дней после подачи документов ФНС аккредитует представительство или филиал. После этого в течение пяти рабочих дней Аккредитованному представительству (филиалу) выдается Свидетельство о внесении записи в Государственный реестр аккредитованных представительств (филиалов) иностранных компаний. Также ФНС направляет данную информацию во внебюджетные страховые фонды.

Кроме того, компаниям, планирующим вести бизнес в России необходимо помнить об исполнении трудового законодательства. Например, с каждый сотрудником необходимо заключить трудовой договор в согласии с положениями Трудового кодекса и установкой заработной платы не ниже МРОТ. Помимо этого, каждый нанимаемый иностранный гражданин должен иметь разрешение на работу и рабочую визу.

Вместо заключения

Видно, что наиболее выгодной формой работой будет образование дочерней компании, т.к. это позволяет проводить налоговое планирование, и нет ограничений на ведение деятельности, как работа без представительства. Наименее привлекательно выглядит образование постоянного представительства.

Минфин РФ в своих письмах разъясняет, что если деятельность иностранной организации по договору транспортной экспедиции не приводит к образованию постоянного представительства на территории РФ,то доходы этой организации не облагаются налогом в России и российская организация не является налоговым агентом.Вопрос: Каким документом российская организация должна подтверждать, что деятельность иностранной организации не приводит к образованию постоянного представительства на территории РФ?

А также с учетом норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по форме № 11-СВ-Учет выдается только при постановке на учет. Министерство (налоговая инспекция) никак не сможет подтвердить, что иностранное общество не имеет на территории России представительства.

То есть специального документа для подтверждения факта отсутствия у иностранной организации представительства в РФ нет. Нет и органа, который официально подтверждал бы этот факт.

Вашей организации имеет смысл проявить должную осмотрительность и официальным путем запросить подобное подтверждение непосредственно у иностранной организации.

Обоснование

Комментарий к статье 306 Налогового кодекса РФ

«В соответствии с п. 8 ст. 307 Налогового кодекса РФ если деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства, она обязана самостоятельно исчислять и уплачивать налог на прибыль в России, а также представлять отчетность.

При этом наличие постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации определяется исходя из положений законодательства о налогах и сборах. В случае если иностранная компания является лицом с постоянным местопребыванием в государстве, в отношениях с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение об избежании двойного налогообложения, при определении наличия постоянного представительства приоритет имеют положения соответствующего международного договора.

Наличие или отсутствие постоянного представительства в Российской Федерации, то есть свой налоговый статус, иностранные организации определяют самостоятельно исходя из положений ст. 306 Налогового кодекса РФ, а также с учетом норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения (письмо Минфина России от 24 февраля 2012 г. № 03-02-07/1-42)*».

ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 24.02.2012 № 03-02-07/1-42

«В соответствии с письмом по вопросу о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления ее деятельности и об уплате налога на прибыль организаций Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России сообщает следующее.

Наличие или отсутствие постоянного представительства в Российской Федерации иностранные организации определяют самостоятельно в соответствии со и 308 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также с учетом норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения.*

Так, если иностранная организация, являясь генеральным подрядчиком, поручает выполнение части подрядных работ другим лицам (субподрядчикам), то период времени, затраченный субподрядчиками на выполнение работ, считается временем, затраченным самим генеральным подрядчиком (абзац второй пункта 2 статьи 308 Кодекса).

Определение того, приводит ли деятельность швейцарской компании на территории Российской Федерации по монтажу оборудования к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, осуществляется исходя из норм Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.95 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (далее -Соглашение) и Кодекса с учетом договоров на оказание услуг по монтажу и других документов, свидетельствующих о характере и условиях соответствующей деятельности иностранной организации.

Термин "постоянное представительство" согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия.

Обычно подтверждение составляется на иностранном языке, поэтому иностранная компания должна представить турфирме его перевод на русском языке (п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ).*

  • Скачайте формы

Планируя выход на российский рынок, иностранные компании рассматривают различные варианты решения вопроса о присутствии на территории Российской Федерации. Выбирая способ организации своего присутствия в России, иностранная компания должна тщательно рассмотреть преимущества и недостатки каждого, основываясь на целях, задачах и потребностях своего бизнеса. Это может быть , или аккредитация представительства иностранной компании , преимущества и особенности которого мы опишем в данной статье.

Особенности работы представительства иностранной компании в России

Главные особенности представительств иностранных компаний в России:

  1. Представительства не являются самостоятельными юридическими лицами, т.е. не могут выступать в качестве самостоятельной стороны в договоре, не могут быть ответчиком или истцом в суде;
  2. Представительства не имеют прав осуществлять коммерческую деятельность на территории России. Основные задачи представительств иностранных компания – развитие бизнеса в РФ, представление интересов компании на территории России. Таким образом, представительство имеет право заниматься поиском партнеров для бизнеса, проводить маркетинговые исследования, представлять компанию на различных мероприятиях и т.д.

Преимущества представительства и работы через него

Работа через представительство иностранной компании в России, помимо своих особенностей, имеет ряд преимуществ, которые мы сейчас вкратце рассмотрим:

  • Во-первых, это льготы по НДС.

Представительство может пользоваться льготами по НДС в части аренды помещений, конечно, если такие льготы закреплены в международных договорах.

  • Во-вторых – облегченные требования к ведению бухгалтерского учета.

Представительство не освобождается от требования к ведению бухгалтерского учета, но он ведется не в полном объеме. Ведение бухгалтерского учета в представительстве определяется необходимостью рассчитать его налоговые обязательства.

  • В-третьих, представительство освобождается от некоторых таможенных пошлин

Ввезенное имущество иностранной компании, необходимое для функционирования представительства освобождается от уплаты таможенных пошлин на период аккредитации представительства. Среди такого имущества могут быть автомобили, оргтехника и т.п.

  • В-четвертых, это облегчение оформления иностранных сотрудников

Представительство освобождается от необходимости получать разрешение на трудовую деятельность для аккредитованных иностранных сотрудников. Регистрация представительства иностранной компании может оказаться очень выгодным решением для вашей компании.

Если уважаемому читателю необходима помощь необходима профессиональная помощь в аккредитации представительства иностранной компании на территории России, специалисты ИМПЭКС КОНСАЛТ будут рады помочь! Закажите услуги по аккредитации представительств иностранных компаний в России.

Все описанные выше преимущества призваны облегчить деятельность иностранной компании в России. Если цель организации присутствия на территории РФ может быть достигнута путем открытия представительства иностранной компании в России, то его аккредитация станет верным решением.

Узнайте подробности о деятельности представительств иностранных компаний в России и процедуре аккредитации, .



Просмотров