Как мупу уйти от 44 фз. Возможна реорганизация унитарного учреждения в

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» (Закон № 321-ФЗ)

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ, Закон о контрактной системе)

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ)

Мы являемся Муниципальным унитарным предприятием, работаем по ФЗ-223, согласно Уставу являемся коммерческим предприятием, т.е. работаем не за счет бюджетных средств, в связи с этим вопрос: Применяется ли к нам изменения закона в части перехода на контрактную систему в сфере закупок с 01.01.2017г?

Ответ: Положения Закона № 321-ФЗ предусматривают обязанность унитарных предприятий по применению положений Закона о контрактной системе применительно ко всем закупкам , за исключением закупок осуществляемых за счет грантов, а также в случаях привлечения соисполнителей иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия. Таким образом, независимо от источника финансирования (собственные средства или бюджетные средства) унитарные предприятия с 01.01.2017 года применяют положения Закона № 44-ФЗ.

Мы являемся муниципальным унитарным предприятием, работающим за счет собственных, не бюджетных средств. Осуществляем закупки в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ. Одновременно с этим мы являемся предприятием, осуществляющим регулируемые виды деятельности (водоснабжение, водоотведение) Можем ли мы осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ без перехода на 44-ФЗ как предприятие, осуществляющее регулируемые виды деятельности, ведь в отношении таких предприятий закон не обязывает обязательный переход на 44-ФЗ?

Ответ: Исходя из смысла и «буквы» Закона №321-ФЗ применение положений Закона о контрактной системе обязательно для унитарных предприятий независимо от вида деятельности, который данное предприятие осуществляет, в том числе и в случаях, когда унитарное предприятие относится к субъектам естественных монополий. В тоже время полагаем, что данный вопрос должен получить дополнительное разъяснение со стороны законодателя.

3. Если нас обяжут работать по 44-ФЗ, можем ли мы принять на работу с 01.01.2017 г. работника в службу закупок, не имеющего специального образования в этой области (учитывая действие профессиональных стандартов с 01.07.2016 г.)?

Ответ: При ответе на данный вопрос необходимо отличать требования нормативно-правовых актов, регулирующих применения профессиональных стандартов, от требований Законодательства о контрактной системе к профессиональному уровню подготовки должностных лиц заказчика (контрактному служащему, контрактному управляющему).

На сегодняшний день для заказчиков, работающих по 44-ФЗ, равно как и по 223-ФЗ отсутствует обязанность по обязательному применению профессиональных стандартов, в том числе стандарта «Специалист в сфере закупок», который утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 года.

Таким образом, обязанность работодателя по введению должности "Специалист в сфере закупок" в штатное расписание отсутствует и решение о том, следует ли вводить такую должность, работодатель принимает по своему усмотрению. Обязанность по переименованию должности работника, в чью трудовую функцию входит выполнение обязанностей контрактного управляющего, также отсутствует .

В тоже время, в соответствии с законодательством о контрактной системе на заказчиков, применяющий данный закон возлагается обязанность по созданию специализированных подразделений (должностных лиц) ответственных за осуществление закупок в рамках 44-ФЗ.

Так, в соответствии со ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

При этом 44-ФЗ устанавливает требования к контрактным управляющим (контрактным служащим), а также членам закупочной комиссии заказчика о необходимости повышения квалификации с получением соответствующих документов.

Если у МУПа основным видом деятельности является выполнение муниципального контракта по результатам проведенного аукциона и при принятии изменений в ФЗ-44 и ФЗ-223 будем ли мы иметь право закупать по ФЗ-223 не только товары необходимые для исполнения контракта, указанные в контракте, но и сопутствующие товары и услуги (например бензины для автотранспорта, автозапчасти, услуги по обслуживанию автотранспорта, услуги по содержанию здания и т.п.)?

Ответ: Нет, данного права Закон о контрактной системе унитарному предприятию не предоставляет.

Закон о контрактной системе предоставляет унитарному предприятию право на применения 223-ФЗ в случае, осуществления закупок «..в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия».

В случае, если заказчик осуществляет закупку для обеспечения своей текущей хозяйственной деятельности, он должен применять положения закона № 44-ФЗ.

Если исполнение обязательств осуществляется по гражданско-правовому договору, а не по контракту, можно ли применять при проведении закупок нормы Закона № 223-ФЗ?

Ответ: Нормами Закона № 321-ФЗ предусмотрено основание для применения 223-ФЗ, в случае, если осуществляется привлечение поставщиков для исполнения обязательств по заключенным контрактам.

В соответствии со ст.3 Закона № 44-ФЗ «под государственным контрактом, муниципальным контрактом понимается - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд».

Таким образом, исполнение заказчиком - унитарным предприятием обязательств по гражданско-правовому договору не является основанием для применения положений 223-ФЗ.

Можно ли провести закупки на 2017 год до конца 2016 по 223-ФЗ. Будут ли попадать под действие 44-ФЗ, договоры, заключенные до 31.12.2016 года?

Ответ: Поскольку сам Закон № 321-ФЗ вступает в силу с 01.01.2017 года, при этом Закон не распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие до вступления его в силу, то на 2017 год и последующие годы унитарные предприятия имеют полное право проводить закупки до 01.01.2017 года по правилам закона № 223-ФЗ. При этом положения 44-ФЗ на такие договоры распространяться не будут.

Рассмотрим систему отношений между МУП и 44-ФЗ, последние новости в которые внес закон № 174-ФЗ от 29.06.2018. Новый акт вернул унитарным предприятиям возможность осуществлять закупки товаров, работ и услуг по закону 223-ФЗ. Так в контрактной системе произошла отмена 44-ФЗ для МУПов с 2019 года, а также и отмена 44-ФЗ для ГУПов.

Причем это касается только тех заказов, которые проводят за счет собственных средств.

Причина нововведений — отсутствие экономического эффекта от деятельности таких заказчиков в контрактную систему в 2017 г. Поэтому на вопрос: отменят ли 44-ФЗ для МУПов — можно теперь дать положительный ответ. К тому же заказы, проводимые по таким правилам, имеют более длительные сроки, нежели аналогичные закупки госкомпаний. Это не всегда удобно для унитарных организаций как государственного, так и муниципального уровней.

Например, если ГУП или МУП оказывает (теплоснабжение, водоотведение и т. д.), то в случае аварии нельзя оперативно посчитать точный объем заказа. А также такие ситуации требуют срочной ликвидации, а значит, и оперативных закупок. Что практически невозможно для заказов в контрактной системе.

Ожидается, что отмена 44-ФЗ для унитарных предприятий 2019 должна повлиять на эффективность деятельности таких организаций.

Для деятельности по новым правилам, которые отменяют 44-ФЗ для МУП в 2019 году, предприятие до 01.10.2018 должно утвердить либо изменить и опубликовать в ЕИС и . В противном случае придется проводить заказы по старым нормам до конца 2019 г.

А чтобы перейти на закон 223-ФЗ с 01.01.2019, вышеуказанные документы необходимо подготовить до 31.12.2018. Таким образом вопрос о том, отменят ли 44-ФЗ для МУПов в 2019 году, отпадает сам собой.

ГУП и МУП нужно внести правки в существующие план и план-график — убрать из них те заказы, которые будут проведены по 223-ФЗ.

Кого не коснутся изменения

Однако не все предприятия смогут воспользоваться такими новшествами, как отмена 44-ФЗ для МУП. Под новые правила не попали заказы, которые финансируются за счет субсидий федерального бюджета с целью:

  1. Капитальных вложений в строительство капитальных объектов государственной собственности.
  2. в собственность государства.

Поэтому тот факт, что 44-ФЗ для ГУПов отменят в 2019 году, на такие закупки никак не повлияет.

Чем завершится реформа

Отмена 44-ФЗ для МУПов — это только начало перемен.

С 01.01.2019 будет введен запрет на создание новых государственных и муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, когда:

  1. Организация создана в соответствии с федеральным законом либо актами Президента и Правительства.
  2. Учредитель предприятия — федеральный орган исполнительной власти, который составляет и исполняет политику в сфере безопасности и обороны государства.
  3. Организация работает в сфере естественных монополий.

Деятельность существующих государственных и муниципальных унитарных компаний на соответствие вышеуказанным требованиям будет проверять ФАС. Эта же служба будет выдавать разрешения на создание новых организаций такого типа.

В 2019 году новостью стало внесение корректировок в Федеральные законы: от 05.04.13 № 44-ФЗ (далее 44 ФЗ) и от 18.07.11 № 223-ФЗ (далее 223 ФЗ). С 01.01.17 кардинально изменился механизм приобретения товаров (услуг) унитарными учреждениями (ГУП и МУП).

Теперь организации данного типа при осуществлении закупочной деятельности обязаны руководствоваться также и 44 ФЗ, регламентирующим основы и принципы контрактного оформления закупок.

До 2019 года сфера действия закупочной системы регулировалась Законом 223 ФЗ, который допускал осуществление всех закупок на усмотрение покупателя, исходя из отрасли деятельности организации. Была более гибкой система закупок, жесткие правила в данной области отсутствовали.

Это обстоятельство открывало возможность ряду заказчиков прибегать к разным способам обеспечения возможности ведения закупок у единого поставщика. С переходом, процедура закупа товаров стала подчиняться строгим правилам и строиться на основе честной конкуренции.

Что ждет предприятия после 1 января 2019 года

С 01.01.17 ГУП и МУП по-прежнему ведут закупочную деятельность согласно требованиям 223 ФЗ только частично, в следующих ситуациях:

  • учреждение в роли исполнителя по контракту с привлечением к работе других участников;
  • закупка за счет гранта.

Заказчику следует принять во внимание, что положение о закупе должно быть своевременно оформлено и опубликовано в системе, которая получила название единой информационной (ЕИС).

Основная часть закупок при переходепроводится посредством следующих открытых каналов:

  • конкурсный;
  • аукционный;
  • запросом котировок;
  • запросом предложений.

Покупателями при проведении закупок используются эти конкурентные методы привлечения исполнителей.

Товары, включенные в утвержденный Правительством список (Распоряжение № 471-Р), могут быть закуплены только посредством проведения аукциона.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика) возможен в отдельных ситуациях и ограничивается объемом. Необходимым является включение в план-график приобретений у малого предпринимательства, которые являются обязательными.

Переход установил строгий порядок ведения унитарными организациями закупа. В Законе подробно оговаривается, какие закупки и каким образом возможно использовать. При нарушении этих правил будет применяться административная ответственность.

Видео: Унитарные предприятия

Процедура перехода ГУП и МУП в 44 ФЗ

Первый этап. Подготовительные технические мероприятия

Для организации деятельности в сфере закупочной деятельности при переходе ГУП и МУП в 44 ФЗ требуется наличие электронной подписи (ЭП), которую можно получить в Федеральном Казначействе по месту расположения организации.

Затем нужно оформить регистрацию в ЕИС в роли покупателя. Для того чтобы начать работу в электронной системе и осуществлять закупки, отдельным учреждениям потребуется оформить регистрацию заново.

Второй этап. Подготовка специалистов, учреждение контрактной службы или утверждение контрактного управляющего

В Законе 44 ФЗ обозначены критерии, которым должны соответствовать контрактные служащие. Управляющий и сотрудники службы контрактов должны предоставить диплом о высшем образовании.

В связи в связи с этим, если у покупателя совокупный объем закупа в год свыше ста млн. рублей, то необходимо учредить контрактную службу. Формировать дополнительный отдел предприятия нет необходимости.

В случае если общий объем закупок в год не выше ста млн. рублей, а также отсутствует контрактная служба, назначается контрактный управляющий, который выступает ответственным за исполнение контрактов закупок.

Заказчик отражает и закрепляет организационные решения в следующих нормативных документах:

  • регламент (положение) о службе контрактов (или контрактном управляющем);
  • должностные инструкции работников, занятых в закупочной деятельности;
  • порядок согласованности, как контрактной службы, так и в отдельных предприятиях контрактного управляющего, с другими отделами организации.

Третий этап. Планирование объема закупок

Основное правило организации закупок при переходе ГУП и МУП в 44 ФЗ заключается в оптимальном планировании на ближайшие и последующие годы путем разработки и утверждения плана-графика (на один год), а также плана закупок (рекомендуется оформление на срок три года).

Каждая закупка имеет свой уникальный идентификационный код, который отображается в планах и других документах. Данный код включает в себя сведения бюджетной классификации, общероссийских классификаторов и другие параметры.

Следует обратить внимание на то, что в плане-графике должны быть отражены закупки, являющиеся обязательными, сделанные у субъектов малого предпринимательства, некоммерческих организаций. В совокупном объеме в год количество этих закупок не может составлять менее 15 процентов.

Законпредъявляет к каждой планируемой закупке требования к ее обоснованности. При разработке плана закупок необходимо обосновать объекты закупки. Когда представляется на утверждение план-график, то в обязательном порядке обосновывается начальная (максимальная) стоимость контракта.

Четвертый этап. Опубликование планов закупок в ЕИС

Когда организацией принят план финансово-хозяйственной деятельности предприятия, после этого в течение десяти рабочих дней проводится оформление планов закупки.

Дается три рабочих дня с момента утверждения планов закупки и графика для опубликования их в ЕИС.

Пятый этап. Формирование комиссии по вопросам закупок

Для ведения закупочной деятельности полагается учредить комиссию по закупкам. Решение об образовании комиссии надо принять до начала закупок.

Порядок работы комиссии, ее состав, назначение председателя фиксируются в Положении о закупочной комиссии и закрепляется приказом. Эти документы являются обязательными.

Различаются пять типов комиссий. Вопрос о том, какая комиссия будет учреждена на предприятии, решается самим заказчиком.

Следует иметь в виду, что количество членов комиссии зависит от ее типа. Так, в состав единой, аукционной или конкурсной комиссии могут входить не меньше пяти сотрудников предприятия (с учетом председателя комиссии), а котировочной или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений не меньше трех (в том числе председатель комиссии).

Шестой этап. Утверждение дополнительных нормативных актов, необходимых в закупочной деятельности

В целях организации правильной деятельности в области закупок заказчику надо также подготовить следующую документацию:

  • приказ о назначении эксперта или формировании комиссии для приемки;
  • типовой бланк экспертного заключения (акта экспертизы);
  • положение о приемке товаров;
  • модели проектов контрактов;
  • стандарты документов для ведения закупа;
  • приказы о назначении работников, ответственных по другим вопросам в сфере закупочной деятельности (за мониторинг коммерческих предложений, разработку технических заданий и др.)

Унитарному предприятию также следует внести изменения/дополнения в Положение о закупке или утвердить новое.

Преобразование

Одним из возможных действий МУП и ГУП в свете внесения радикальных изменений в правила организации закупок является их реорганизация в форме преобразования.

Возможна реорганизация унитарного учреждения в:

  • государственное или муниципальное, а также автономное некоммерческое предприятие;
  • общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество.

Что нового

В 2019 осуществлен переход ГУП и МУП в 44 ФЗ, и уже есть хорошие новости, а также положительные моменты в сфере закупок.

Начали действовать положения Закона, обязующего общественно обсуждать закупки. Правительством разработан механизм обязательного обсуждения обществом закупок.

С 2019 года запрещается осуществлять закупки, не включенные в утвержденный план-график. Наименование закупки должно быть указано в соответствии со специальным каталогом позиций, который должен быть опубликован в ЕИС.

Правительством РФ был расширен список наименований, к которым применяются требования по нормированию.

ЕИС, взаимодействуя с другими базами данных и системами, обеспечивает контроль информации обо всех проводимых закупках.

Действуют утвержденные Правительством РФ правила мониторинга закупочной деятельности и требования к аналитическому отчету, формируемому по результатам проведения такого мониторинга.

Российский аукционный дом выступает уже шестой площадкой, на которой имеется возможность проведения аукционов в электронной среде по правилам 44 ФЗ.

После перехода ГУП и МУП в 44 ФЗ закупочная деятельность, ведущаяся унитарными учреждениями, стала более прозрачной, заметно повышается уровень свободной конкуренции между поставщиками, а также между заказчиками, растет эффективность использования бюджетных средств.

С 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы) должны будут осуществлять закупки не как госкомпании, а как государственные органы. Проще говоря, им придется руководствоваться в закупках не законом № 223-ФЗ, а гораздо более строгим законом № 44-ФЗ. Почему было принято такое решение и какие действия надо предпринять руководству ГУПов и МУПов за оставшиеся два с половиной месяца?

Обходным путем

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в апреле 2016 года поручил правительству подвести закупки бюджетных учреждений, а также фондов под действие Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Одновременно он потребовал ускорить перевод закупок в электронный формат и ограничить перечень дозволенных процедур.

Заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Цариковский в ходе апрельской Всероссийской практической конференции «Корпоративные закупки-2016» пояснил , что Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» доказал свою неработоспособность и фактически превратился во вспомогательный инструмент для обхода норм закона № 44-ФЗ.

«Не раскрою военной тайны, если скажу, что самый простой способ обойти закон № 44-ФЗ - это предоставление субсидий МУПам, ГУПам. Напомню, эти хозяйствующие субъекты работают в законодательном поле закона № 223-ФЗ», – констатировал Цариковский.


Закон № 223-ФЗ предоставляет возможность осуществлять закупки в неконкурентном режиме, и на практике таким образом осуществляется около 90% закупок. По данным ФАС, 48% закупок по данному закону осуществляются у единственного поставщика, а еще 41% приходится на иные процедуры, которые тоже по сути приводят к закупке у единственного поставщика. В оставшихся 11% случаев требования конкуренции часто соблюдаются лишь формально.

Суровость законопроектов смягчается необязательностью их принятия

На самом деле указанная проблема обсуждается довольно давно. По данным газеты «Коммерсант», еще в 2015 году был подготовлен наиболее радикальный вариант поправок, ограничивающих сферу действия закона № 223-ФЗ. Однако, как утверждают источники газеты, эти поправки не были внесены в Госдуму из-за противодействия лоббистов.

В мае, после поручения Медведева, Минэкономразвития РФ представило в правительство еще один вариант поправок, согласованных с ФАС РФ. Однако и этот проект не дошел до парламента.

Принят в итоге был гораздо более мягкий законопроект, внесенный правительством в Госдуму 4 апреля. Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» вступит в силу 1 января 2017 года. Он касается лишь ГУПов и МУПов, но не фондов и автономных учреждений.

Однако борьба за дальнейшее ужесточение системы закупок продолжается. В июле Минэкономразвития РФ вынесло на обсуждение новый законопроект, позволяющий перевести под действие закона № 44-ФЗ госкомпании, не выполняющие лимит закупок у малого бизнеса.


Госкомпании против

У руководства госкомпаний имеется немало доводов против реформы. Несовершенство поправок обсуждалось в июле на заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию системы закупок.

Так, начальник отдела организации закупок ГУП «Петербургский метрополитен» Михаил Павлов заявил, что нормы закона № 44-ФЗ заточены под жесткое бюджетное планирование, когда практически все затраты можно предвидеть и запланировать за год. «В нашем случае метрополитен является эксплуатирующей организацией, осуществляющей закупки за счет собственных средств. Основная масса денежных средств тратится не на капитальные вложения и ремонтные работы, а на эксплуатацию метрополитена. Эти закупки оперативные, потребность в них появляется в течение года», - пожаловался он.

Начальник отдела сопровождения торгов Управления по обеспечению закупок ГК «Росатом» Елена Титова предупредила: «Перевод ГУПов в 44-ФЗ приведет к потере той гибкости, что была при проведении закупок по 223-ФЗ. Мы понимаем, что многие договоры будут вовремя не исполнены». Титова добавила, что при организации закупок необходимо учитывать особенности различных отраслей экономики, чего в законе № 44-ФЗ не предусмотрено. В частности, высокотехнологичные отрасли, в том числе оборонная, с большим пиететом относятся к собственным проверенным поставщикам.

В ответ вице-президент Торгово-промышленной палаты, председатель комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Елена Дыбова заявила, что сфера закупок госкомпаний совершенно непрозрачна и должна быть переведена на единые правила. «Ситуация с ГУПами возникла не сразу. На протяжении последних трех лет это были постоянные и серьезные жалобы», - подчеркнула она.

Стоит отметить, что в регионах озвучиваются и гораздо более неутешительные прогнозы. Так, директор ГУП комбината «Тепличный» Виктор Шляхов на августовском совещании у губернатора Владимирской области Светланы Орловой предположил , что новые правила приведут к массовому банкротству ГУПов и МУПов.


Другие участники рынка указывают на системные недостатки самого закона № 44-ФЗ. В частности, если в конкурсе участвует большое количество фирм - многие из них оказываются проигравшими и пишут разнообразные жалобы в ФАС. Если же в конкурсе участвует только две компании - жалобу может написать только одна. Таким образом, чем более заказчик заботится о конкуренции - тем больше претензий к нему возникает.

Что делать?

Однако сколько ни высказывается мнений, закон скоро вступит в силу. Что советуют эксперты руководителям ГУПов и МУПов? До 1 января им необходимо успеть:

1) Назначить из действующих сотрудников контрактного управляющего или, если годовой объем закупок превышает 100 млн руб., создать контрактную службу. Эта служба может являться самостоятельным подразделением, а может включать в себя сотрудников из других отделов (в таком случае службу должен возглавить заместитель руководителя организации). В филиалах отдельная контрактная служба не создается.

2) Разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе. Образец этого документа утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 29 октября 2013 г. № 631.

3) Провести обучение сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий. Сотрудники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В состав закупочных комиссий должны входить, во-первых, люди, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок, а во-вторых - люди, обладающие специальными знаниями об объекте закупок. Переподготовку в данной сфере осуществляет большое количество фирм.

4) Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы в новых условиях. Помимо положения о контрактной службе, должны быть подготовлены типовые документы для основных способов выбора поставщика и шаблон контракта. Положение о закупках по закону № 223-ФЗ также стоит не ликвидировать, а переписать, так как в отдельных случаях (например, при закупках на средства грантов) ГУПы и МУПы все же могут действовать по старому закону.

5) Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС). При этом необходимо получить новую электронную подпись - подпись, которая использовалась для работы по закону № 223-ФЗ, для новых целей не подходит.

6) Подготовить, утвердить и разместить в ЕИС план закупок на 2017-2019 годы и план-график на 2017 год.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.



Просмотров