Как быстро принимать правильные решения

После публикации предыдущей статьи "Время принимать решения" , один из читателей задал вопрос: "Что значит принять решение и как это делать?"
На первый взгляд, вопрос странный, но если вдуматься, он намного серьёзнее, чем кажется.

Чтобы принять решение, нужно иметь намерение изменить свою жизнь или что-то конкретное в жизни.
Решение предполагает последующее действие и если решение не имеет следствий, то оно остаётся лишь намерением.
Если у вас нет намерения менять свою жизнь, принять серьёзное решение относительно своей жизни и своего будущего у вас не получится.

Человек готов или не готов к изменениям. Если готов, то принятое решение не вызывает у него сомнений, даже если выполнение решения связано с неудобствами и сложностями.

Очень важно начать думать в определённом направлении и энергии Чистого Света и Чистого Разума, идущие сегодня на Землю, помогут вам не только увидеть себя со стороны, но и определить свой дальнейший путь, если не в целом, то хотя бы поэтапно. Для этого необходимо ставить высокие, далеко идущие цели.
Определение цели - уже решение. Если вы не приняли решение идти к цели, то вы никогда не узнаете, как эту цель достигнуть, вы даже не увидите предоставляющиеся вам возможности.

Если же у вас есть намерение изменить свою жизнь, то возникает ещё один вопрос: "Как от намерения перейти к действию?"

Изменения могут прийти в вашу жизнь только в одном случае, если вы освободите для них место. Чтобы что-то получить, надо от чего-то отказаться. Освободить место для нового - избавиться от старого. Со старым барахлом в новую жизнь не принимают.

Вода затопляет старое.
В огне сгорает прошлое.
Ураганы уносят лишнее.
Смерчи с корнем вырывают ненужное.

Крепко держимся мы за старое,
И нам дорого прошлое,
И мы не можем без лишнего,
И нам необходимо ненужное.

Старое тянет нас в прошлое,
В прошлом так много лишнего,
Это лишнее давно ненужное,
А нужное стало нам лишнее.

Отработанное старое прошлое –
Тяжелое, ненужное, хищное.
Оно закрывает грядущее.
Оно, в самом деле, лишнее.
06.04.2011.



Не избавитесь сами - завтра у вас заберут: несоответствующие времени вещи будут портиться, техника ломаться, ненужные связи рваться...
Если вы сегодня не поставите себе цель уйти с неподходящей вам работы, вы упустите шанс уйти вовремя и вас рано или поздно выгонят; если вы живёте на съёмной квартире и не поставите себе сегодня цель иметь собственную квартиру или дом, то вы отказываетесь от имеющейся у вас возможности; если вы сегодня не примете решение развивать свои способности, то завтра этих способностей у вас может уже не быть.

У каждого человека своё: одному надо принять решение создать семью, другому развестись, третьему переехать в другой район, четвёртому вернуться на родину. Кому-то необходимо поехать путешествовать, а кому-то надо уйти из родительского дома и начать самостоятельную жизнь. Сколько людей - столько решений.
Последний шанс принять правильное для себя решение. Больше шансов не будет. В самом лучшем случае останетесь неудовлетворённым с тем, что есть, а в худшем - у разбитого корыта, как в известной сказке.

На Землю уже идут Энергии Высшей Мудрости, а следом за ними пойдёт и Энергия Воплощения Божественной Любви - мощнейший катализатор всех существующих процессов. Если вы не примите решения выйти из процесса распада, то вы в этом необратимом распаде и останетесь.

Разум принимает решения, Мудрость воплощает их в жизнь.

На мой взгляд наиболее важной составляющей процесса управления является «принятие управленческих решений». Ведь в зависимости от принятого руководителем решения в компании определяется порядок действий для разрешения той или иной ситуации. На мой взгляд это очевидно. В этой связи хотелось бы более подробно рассмотреть научное обоснование типологии управленческих решений.

Наиболее яркий представитель научной профессор Гарвардского университета, Нобелевский лауреат в области экономики Герберт Саймон утверждает, что управление фирмой означает поиск проблем (технических, экономических, производственных, социальных, психологических), выработку и реализацию комплекса мер по их устранению или предотвращению. Таким образом, управление, так же как и доверительное управление деньгами — это процесс реагирования руководителей на постоянно возникающие проблемы, а также . Что представляет собой доверительно управление средствами и как это осуществляется, можно посмотреть на сайте .

Что же означает принять управленческое решение?

Это значит выбрать из множества альтернативных вариантов действий, соответствующих должностным обязанностям менеджера, единственный вариант наиболее эффективно с его точки зрения решающий управленческую проблему.

Каждое управленческое решение по своему уникально, однако все их разнообразие можно подразделить на пять категорий в зависимости от содержания их процесса их принятия.

Этот термин заимствован из кибернетики. Под запрограммированным решением подразумевается выбор варианта действий по заранее разработанной схеме или процедуре, что дает возможность из всех возможных вариантов выбрать однозначно лучший. Например, акции ОАО «ВРБ Банк» при цене покупки 100 долларов приносят за год 20% дивидендов, а акции ОАО «Северный НТПВЗ» при цене 200 долларов принесут 15% годовых. Инвестор, принимающий решение о покупке акций сознательно использует следующую схему:

100 * 0,2 = 20 долларов на акцию

200 * 0,15 = 30 долларов на акцию

30 > 20 — покупаем акции первой фирмы

Потребность в них возникает в таких случаях, которые ранее не встречались либо развитие которых складывается под влиянием неизвестных факторов. Например, организация производства инновационной продукции происходит в условиях неопределенности со спросом, возможности непредвиденных расходов и потерь. В данной ситуации заранее составленная схема действий либо может оказаться бесполезной, либо привести к неверному выбору. Поэтому руководитель должен самостоятельно разработать процедуру принятия решения, применяясь к конкретной ситуации.

3. Компромиссы

Принятие любого решения сопровождается как положительными, так и отрицательными последствиями. Это происходит потому, что решение балансирует противоречивые ценности, критерии и интересы.

Что же такое компромисс? Принимая компромиссное решение, руководитель вынужден мириться с его отрицательными последствиями, но выбирает тот вариант действий, при котором эти последствия минимальные, а не тот, где максимален положительный эффект. Любое реализованное управленческое решение мы можем считать в определенной степени компромиссным. Принимая решение, менеджер должен считаться с интересами и требованиями своего руководства, коллег, подчиненных, поставщиков и потребителей, банков, государственных органов и.т.д.

4. Интуитивные решения

Это выбор, сделанный менеджером только лишь на основе того, что он правилен. При этом сознательно не взвешиваются все «плюсы» и «минусы», не нужно даже понимание ситуации. Такие решения называют «озарением», «шестым чувством». При принятии интуитивного решения активно задействовано подсознание человека, которое охватывает 95% его умственного потенциала. Работа подсознания базируется на генетической памяти и личном опыте человека. Поэтому наиболее удачными будут прирожденного руководителя, занимающего высшую управленческую должность и имеющего разносторонний опыт работы.

5. Решения «здравого смысла»

Такие решения кажутся интуитивными, поскольку логика их принятия не очевидна. Решения «здравого смысла» — это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом. Для принятия решения руководитель использует информацию о последствиях ситуаций, происходивших ранее, для прогнозирования результатов выбираемого варианта действий в настоящем или будущем. Так как управленческие ситуации часто повторяются, ранее принятое решение может сработать не хуже, чем прежде. Например, здравый смысл подсказывает, что лучше нанимать высококвалифицированных работников, нежели низкоквалифицированных. Поскольку решение «здравого смысла» принимается в голове менеджера, оно требует минимума времени и затрат. Решения «здравого смысла» опасны тем, что истинный здравый смысл встречается крайне редко, к тому же в принципиально новой ситуации решения здравого смысла носят консервативный характер, а значит, существует опасность упустить новую, нетрадиционную альтернативу, которая и является наиболее эффективной.

Из вышенаписанного следует, что принятие управленческого решения это сложный и многогранный процесс. В первую очередь выбор варианта решения зависит от таких факторов как квалификация руководителя, особенности конкретной ситуации, время на принятие решения. Учитывая , руководителю в любом случае необходимо использовать все типы принятия управленческих решений.

Принимая управленческое решение, руководитель может действовать единолично или привлекать подчиненных, коллег, экспертов, вышестоящих менеджеров. В зависимости от организации процесса принятия решения различают:

1. Аторитарное решение. Разработка альтернатив и выбор приемлемого варианта действий производится самим руководителем, или под его жестким контролем.

2. Консультативное решение. Варианты действий разрабатываются подчиненными и экспертами, менеджер консультируется со специалистами по поводу достоинств и недостатков каждого варианта, однако решение принимает единолично.

3. Демократическое решение. Варианты действий поочередно рассматриваются группой экспертов, куда входит и сам руководитель, по каждому варианту проводится голосование. Принимается вариант, набравший наибольшее количество голосов. При этом руководитель иногда имеет право «вето».

4. Консенсус или групповое решение. Принимается тот , который приемлем для всех участвующих в его обсуждении. Каждый участник обладает правом «вето».

Материал подготовлен с использованием УМП НОУ ВПО «АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»


Многие решения в нашей жизни имеют неопределенные результаты. Что купить: велосипед или абонемент в спортзал? Купив велосипед, можно кататься, когда и куда захочется. Приобретя абонемент, вы сможете заниматься на тренажерах и плавать в бассейне. Вроде бы все понятно, но почему же так сложно и порой даже болезненно принять решение?

Дело в том, что когда мы принимаем решение, например, при двух вариантах, то с одной стороны что-то приобретаем, с другой - теряем. Купив велосипед, мы не сможем ходить в бассейн и на тренажеры. А после приобретения абонемента теряем возможность кататься вечерами с друзьями на велосипеде и получать массу связанного с этим удовольствия.

Поэтому даже когда мы принимаем верное, как нам кажется, решение, то испытываем боль. Но во многих случаях проблема надумана. К примеру, муки утреннего выбора - чай или кофе - высосаны из пальца. Оба варианта хороши. Можно пить чай, забыть о кофе и получать максимум удовольствия. Для кого-то это очевидно, другой же будет испытывать сомнения и тратить ментальную энергию на выбор там, где его совершать не надо. Так вот, почему иногда неважно, какое решение принять? Потому что оно не влияет на качество жизни и вряд ли негативно отразится на будущем. Если вы сегодня пьете утром чай, а не кофе, это не имеет никакого значения (возможный вред кофе оставим в стороне).

Поэтому первым делом задайте себе вопрос: это действительно что-то важное или можно выбрать наугад один вариант и не переживать? Многие успешные бизнесмены, которые принимают десятки решений в день, знают об этом, поэтому стараются снять с себя бремя повседневных забот. Они ходят в одинаковой одежде, а утром едят один и тот же завтрак. Обычный же человек доводит себя до стресса уже в начале дня, потому что для него одежда и завтрак имеют огромное значение. Но на самом деле это не так. Перестаньте беспокоиться о ерунде.

Что действительно важно, так это важные решения:

  • Куда поступить учиться?
  • В какую компанию пойти работать?
  • Какой товар начать производить и от какого отказаться?
  • Нужно ли изучать китайский язык?
  • Какой дом купить?
  • Какие навыки развивать?

Последствия этих решений важны. Они позволяют потерять или заработать деньги, портят или налаживают отношения с близкими людьми, приводят к росту или деградации.

Выясните, какие вопросы для вас важны, а какие нет. А затем читайте дальше.

Процесс принятия решения

  1. Определение проблемы, задачи или возможности. Проблема: к какому стоматологу пойти лечить зубы. Возможность: что будет более важно через пять лет - знание английского или китайского языка?
  2. Создание массива возможных вариантов. Можно найти несколько стоматологических клиник в интернете, а потом еще и расспросить знакомых.
  3. Оценка затрат и выгод, связанных с каждым вариантом. С одной стороны, даже лечение в недорогостоящей клинике обходится в копеечку, с другой - лечиться все равно нужно, потому что потом будете вынуждены заплатить в десять раз больше.
  4. Выбор решения.
  5. Внедрение выбранного решения.
  6. Оценка влияния решения и изменение его в случае необходимости.

Возможно, не в каждом случае своей жизни вы будете проходить через все шесть этапов и не всегда последовательно. Но даже так трудностей с принятием решений не должно возникать много, ведь есть пошаговый алгоритм. Хотя в жизни все обычно не так просто. Так в чем тогда сложности?

Почему порой принять решение так трудно

Некоторые из ваших решений настолько просты, что вы их принимаете, не задумываясь. Но сложные или неоднозначные требуют большего внимания. Они включают:

  • Неопределенность : многие факты и переменные могут быть неизвестны.
  • Сложность : множество взаимосвязанных факторов.
  • Последствия высокого риска : влияние решения на вашу судьбу и судьбу других людей может быть значительным.
  • Альтернативы : могут возникнуть различные альтернативы, каждая из которых имеет свой собственный набор преимуществ, неопределенностей и последствий.
  • Межличностные проблемы : вам нужно предсказать, как будут реагировать другие люди на ваше решение.

В голове все это проносится за секунду, поэтому вы даже не успеваете понять, отчего появилось это тягучее внутреннее чувство. Понятно одно: чем сложнее решение, тем больше времени нужно выделить на обдумывание.

Как научиться принимать решения

До того, как перейти к решению конкретных проблемных вопросов, надо выработать общий механизм принятия взвешенных решений. Он состоит из трех частей:

  1. То, на чем вы фокусируетесь. То, о чем вы думаете, формирует вас как личность и меняет . Многие люди каждый день концентрируются на том, чего не могут контролировать. Вы же можете принимать решения исходя из того, что у вас есть, на что вы можете влиять.
  2. Примите решение не фокусироваться на том, что не работает. Звучит странно, но именно так поступает большинство. Мы настолько привыкли поддавать все сомнению, что не замечаем, как вместо работающих решений в первую очередь перебираем неработающие
  3. Оценивайте ситуации. Жизнь меняется каждый день, меняетесь вы, люди вокруг и ситуации в целом. Некоторые проблемы могут быть вовсе не проблемами.

Но это все теория. В реальной жизни мы мыслим конкретными категориями и зачастую ограничены в выборе многими факторами. Вот некоторые практические требования к процессу размышлений, которые позволят любую ситуацию рассмотреть более тщательно и трезво.

Принимайте решение быстро

Да, в этом случае оно может оказаться не самым лучшим. Однако даже плохое решение лучше, чем обдумывание, затягивающееся на несколько дней, месяцев или лет. Люди за это время психологически мирятся с тем, что никакого решения не примут.

Успешные, великие люди, часто принимают решения быстро. Они знают, что сомнения и страхи могут погубить даже самые великие начинания. Они меняют и корректируют свои планы по ходу дела, обучаются в процессе.

Если вы ненавидите свою работу, то почему прямо сейчас не принять решение о том, чтобы сменить ее? Не сменить, а именно принять решение. Это значит, что вы начинаете искать другую работу, повышать свои навыки и готовить почву. Но решение принимаете уже сейчас, тянуть незачем.

Часто мы думаем по такой цепочке: сбор информации - анализ - оценка - сбор информации - анализ - оценка. И так далее до бесконечности. Примите решение (вы и так знаете, что надо сменить ненавистную работу) прямо сейчас и только после этого ищите информацию, которая поможет в процессе реализации задуманного.

Чем больше вы ждете, тем сильнее будете мучиться. Мучиться тем, что прекрасно понимаете важность принятия решения, но никак его не принимаете.

Найдите критерий принятия решения

Нужно ли принимать его? Во многих случаях все слишком очевидно, в некоторых - нет. Каковы ваши критерии? Например:

  • То, что хорошо для меня.
  • То, что хорошо для моих близких.
  • То, что принесет деньги.
  • То, что принесет опыт и знания.

После быстрого принятия решения соберите информацию

Опять же: не стоит путать и менять местами первый и третий пункты. Если вам необходимо изучить , примите решение здесь и сейчас, и только потом начинайте собирать информацию, искать книги, самоучители записываться на курсы (все это можно сделать минуту спустя).

Когда решение принято и цель поставлена, собирайте всю необходимую информацию, предварительно выдвинув себе условие: я сделаю следующий важный шаг в этом направлении через столько-то времени. Например, вы решили изучать английский язык утром, дали себе четыре часа на поиск всей необходимой информации, а в шесть часов вечера решили обзвонить несколько школ английского и подобрать для себя лучшую по времени занятий, удаленности и т.п.

Проанализируйте прошлые решения

Важно понять две вещи:

  • Почему вы принимали в прошлом хорошие решения?
  • Почему вы принимали в прошлом плохие решения?

Что произошло тогда? Какими принципами вы руководствовались? Возможно, когда вы принимаете решения быстро и интуитивно, они оказываются лучшими в вашей жизни. Тогда делайте так же и в будущем.

Создайте электронную таблицу

Это очень просто, наглядно и эффективно: все ваши варианты выбора на одном экране со своими рейтингами, плюсами и минусами. Это позволяет погружаться в детали или смотреть на общую картину - в зависимости от цели.

Метод Тони Роббинса

Избежать возможных недостатков при принятии решений можно, когда у вас есть система, которая поможет раздробить варианты и предвидеть возможные слабые места. Она называется OOC/EMR. Это метод принятия решения от Тони Роббинса. Он к самому процессу его выработки применяет четыре правила.

Правило первое: все важные или трудные решения должны приниматься на бумаге.

Не делайте этого в своей голове. Так вы в конечном итоге зацикливаетесь на одних и тех же вещах, не доходя до какого-либо разрешения. Прокручивание мыслей создает давление и приводит к стрессу.

Вспомните сами, когда последний раз очень долго принимали важное решение. Вернее, не хотели его принять. Проходили месяцы и даже годы, а дело не сдвигалось с мертвой точки. Если бы вы взяли ручку и бумагу, решение могло бы быть принято за один час.

Правило второе: абсолютно четко понимайте, что вам нужно, почему вы этого хотите и как можно будет узнать, что вы достигли этого.

Вы должны четко понимать, что вы хотите, какова цель. Даже если абсолютно ясно, чего именно хотите, вы можете забыть причины, по которым этого хотите. ПОЧЕМУ - это то, что заставит вас следовать своему решению. Это то, где появляется .

Получите как можно более конкретную информацию о том, чего хотите, зачем вам это нужно и как вы узнаете, когда получите то, что нужно.

Правило третье: решения основаны на вероятности.

Не ждите полной и абсолютной уверенности. В большинстве случаев вы никогда ее не получите. А значит, должны дать ее себе сами.

Никто не может четко сказать, какие у решения будут последствия. Да, нужно собирать информацию и анализировать ее, но 100% гарантии никто дать не сможет.

Правило четвертое: принятие решений - это уточнение.

В большинстве случаев может быть несколько результатов. Выясните, какое решение принесет максимум пользы во всех областях вашей жизни. Иногда выгоды возникают там, где вы и подумать не могли.

Вот мы и добрались до процесса принятия решений. Роббинс называет его замысловатой аббревиатурой ООС/EMR. Он состоит из следующих шагов:

  1. Результаты.
  2. Варианты выбора.
  3. Последствия.
  4. Оценка вариантов.
  5. Снижение ущерба.
  6. Решение.

Рассмотрим каждый шаг отдельно.

Результаты

Тони Роббинс начинает с определения результатов, которых хочет достичь. Он задает следующие вопросы:

  • Каковы будут результаты?
  • Чего конкретно я хочу достичь?

Это помогает создать ясность в отношении результатов, а также расставить их по приоритетам. Ведь их может быть очень много, а пользу они могут нести совершенно разную.

Роббинс: «Сначала размышления и только потом - ответы».

Варианты выбора

Он записывает все варианты, даже те, что могут показаться странными. Почему? Тони говорит, что здесь есть принцип: «Один вариант - не выбор. Два варианта - дилемма. Три варианта - выбор».

Не важно, нравятся ли вам эти какие-то варианты, просто запишите их.

Последствия

Роббинс пытается выяснить последствия каждого из вариантов, которые он придумал, и к каждому задает следующие вопросы:

  • Каковы преимущества и недостатки каждого варианта?
  • Что я получу от каждого варианта?
  • Что это будет мне стоить?

Оценка вариантов

Для каждого варианта или выбора Тони Роббинс задает следующие вопросы:

  • Какие результаты затронуты? (это то, что мы обсуждали в первом пункте)
  • Насколько критичны недостатки и важны преимущества по шкале от 1 до 10?
  • Какова вероятность от 0 до 100%, что негативное или позитивное последствие возникнет?
  • Какая эмоциональная польза или следствие возникнет, если я выберу этот вариант?

Роббинс использует этот этап для исключения некоторых вариантов из списка.

Снижение ущерба

Затем он рассматривает последствия недостатков каждого из оставшихся вариантов. Для каждого Тони Роббинс проводит мозговые штурмы альтернативных способов устранения или снижения ущерба.

Вы можете склоняться к одному варианту, но при этом знать, что в нем есть минусы. Для этого и нужен этот этап: подумайте о том, как снизить их влияние.

Решение

Роббинс выбирает вариант, который обеспечивает максимальную уверенность в достижении желаемых результатов и потребностей на основе наиболее вероятных последствий.

Он предлагает следующие шаги на этом этапе:

  1. Выберите лучший вариант.
  2. Дополните его, чтобы он гарантированно сработал.
  3. Решите для себя, что вне зависимости от того, сработает вариант на 100% или нет, он приведет к победе (таким образом можно перестать терзаться мыслями, что выбрав один вариант, мы лишаемся другого).
  4. Разработайте план для реализации.
  5. Предпринимайте действия.

Книги

Вы вряд ли научитесь принимать решения, изучив пару методов. Это процесс длиною в годы. Следующие книги помогут его ускорить.

  • «Решение проблем по методикам спецслужб» Морган Джонс.
  • «Преломление. Наука видеть иначе» Бо Лотто.
  • «Путеводитель по лжи. Критическое мышление в эпоху постправды» Дэниел Левитин.
  • «Как не ошибаться. Сила математического мышления» Джордан Элленберг.
  • «Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии» Джозеф Халлинан.
  • «Ловушки мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» Чип Хиз и Дэн Хиз.
  • «Территория заблуждений. Какие ошибки совершают умные люди» Рольф Добелли.
  • «Проактивное мышление. Как простые вопросы могут круто изменить вашу работу и жизнь» Джон Миллер.
  • «Ментальные ловушки на работе» Марк Гоулстон.

Эта статья проливает свет лишь на часть такого сложного процесса как принятие решений. Узнать о нем детальнее вы можете на нашем бесплатном курсе « ».

Мы принимаем решения все время. Порой за сутки их может накопиться больше сотни, и все они будут иметь те или иные последствия. Это значит лишь одно: качество решений определяет качество нашей жизни. Когда вы достигнете в этом деле мастерства, то достигнете и успеха во многих областях. Желаем вам удачи!

1. Какими чертами характера должен обладать такой архетип управляющего как «администратор»?

(А) Быть общительным и уметь вдохновлять людей на максимальную самоотдачу

(В) Иметь аналитический склад ума

+(С) Быть предельно объективным и полагаться на факты и логику

(D ) методичность в работе, прогнозирование будущего

2. Какие основные факторы участвуют в модели мотивации Виктора Врума?

(А) Потребность в уважении к себе, самоутверждение и в принадлежности к социальной группе

(В) Сложность и напряженность работы и уровень вознаграждения

+(С) Ожидание возможности результата, ожидание возможного вознаграждения от этого результата и ожидание ценности вознаграждения

(D ) гигиенические факторы, факторы, связанные с характером и существом работы

3. Реальное влияние при управлении по целям имеют руководители

(А) Среднего уровням

(В) Низшего уровня

(С) Высшего, среднего и низшего уровня

+(D ) высшего уровня

4. Укажите, что характерно для японской компании «Сони» в отношениях между руководителями и подчиненными?

(А) По возможности желательно, чтобы человек всю свою жизнь остался на одном рабочем месте, где он приобретает определенный опыт, что соответственно повышает эффективность работы

+(В) Отсутствие дифференцированного отношения к людям

(С) Для успешной работы в компании важно, какое учебное заведение закончил сотрудник и с какими отметками

(D ) при всех положительных качествах свободы дискуссии в большой компании она нарушает режим работы

5. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?

(А) Чем больше информация, тем лучше

+(В) Избыток информации также вреден, как и ее недостаток

(С) Получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

(D ) избыточный объем информации – залог успеха

6. Какая из человеческих потребностей является главной по теории мотивации Макклелланда?

+(А) Успех

(В) Деньги

(С) Свобода

(D ) безопасность

7. Основные функции управления

(А) Планирование, контроль

+(В) Планирование, организация, мотивация, контроль

(С) Организация, мотивация

(D ) организация, мотивация, контроль

8. В качестве примера многозвенной технологии (классификация Томпсона) может являться:

+(А) Сборочная линия массового производства

(В) Банковское дело

(С) Страхование

(D ) сетевой график

9. Пределом использования автоматизации является

(А) Ограниченность наших знаний

(В) Квалификационный уровень обслуживающего персонала

+(С) Невозможность исключения непредвиденных ситуаций

(D ) несовершенство техники

10. Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

(А) Установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников

+(В) Уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом

(С) Принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон

(D ) уменьшением выгоды

11. Что такое «Социотехническая система» организации с высокой технологией производства?

(А) Всеобщая компьютеризация производства

(В) Развитие социальной сферы

(С) Профессиональный рост работников

+(D ) интегрирование персонала и технологии, делегирование ответственности за конечный результат

12. Целью планирования деятельности организации является

(А) Обоснование затрат

(В) Обоснование сроков

+(С) Определение целей, сил и средств

(D ) обоснование численности работников

13. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в

(А) Отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

(В) Наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

(С) Замкнутости элементов системы самих на себя

+(D ) наличии взаимодействия с внешней средой

14. Что относится к категории «внутреннего вознаграждения»?

(А) Зарплата

(В) Карьера

+(С) Сама работа

(D ) признание окружения

15. Основным правилом при определении уровня зарплаты является:

(А) Определенный законом минимальный уровень

(В) Определенная штатным расписанием ставка

(С) Уровень оплаты в фирмах конкурентах

+(D ) абсолютно точное и объектное определение характера вложенного труда и исследующая всесторонняя и беспристрастная его оценка

16. Основным в управлении по целям является выработка целей

+(А) Сверху вниз по цепи инстанций

(В) Снизу вверх

(С) Снизу вверх и сверху вниз

(D ) по матричной схеме

17. Определите основные характеристики внешней среды для организации

+(А) Все перечисленное

(В) Взаимосвязанность факторов, сложность

(С) Сложность и подвижность

(D ) взаимосвязанность и неопределенность

18. Для чего осуществляется делегирование своих полномочий другим руководителям?

+(А) Для оптимального решения комплексной задачи

(В) Для сохранения «группового» стиля работы

(С) Для проверки квалификации рабочих

(D ) все перечисленное

19. Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

(А) Созданы филиалы предприятия в пяти городах

+(В) Созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

(С) Созданы цеха на предприятии по производству печенья, шоколадных конфет, карамели

(D ) созданы отделы на предприятии, равные по численности

20. Технология непрерывного производства обычно применяется при производстве такой продукции как

(А) Выпуск легковых автомобилей

(В) Производство военной авиатехники

(С) Строительство судов уровня

+(D ) переработка нефти, выплавка чугуна

21. К какому типу построения управления относится следующая ситуация: «Строительство трубопровода включает в себя ряд технологических операций: подготовительные работы, земляные работы (устройство траншей), сварочные работы (сварка труб в нитку), изоляция и укладка трубопровода в траншею и др.? Руководство производством каждого вида работ возложено на начальника специального строительного управления. Информация о каждом процессе поступает управляющему строительным трестом, а от него начальнику управления»?

(А) Матричная система управления

(В) Функциональная система управления

+(С) Линейная система управления

(D ) ни одна система не подходит

22. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

(А) Положительная

(В) Корреляционная

(С) Неопределенная

+(D ) отрицательная

23. Из чего состоит экономический механизм менеджмента?

+(А) Все перечисленное

(В) Внутрифирменное управление, управление производством

(С) Управление персоналом, управление производством

(D ) внутрифирменное управление, управление персоналом

24. Планирование действий – это

(А) Создание следующего звена меду постановкой цели и программой ее реализации

(В) Уточнение ролей

(С) Выявление обстоятельств, которые необходимо учитывать для достижения цели

(D ) оценка затрат времени для каждой операции

25. Из перечисленных менеджеров: 1. Генеральный директор и члены правления. 2. Руководители самостоятельных органов. 3. Руководители цехов. К высшему звену управления относятся:

(А) 1, 2

(С) 1, 2, 3

+(D ) 1

26. Поведение, ориентированное на контроль – это

+(А) Действия подчиненных направленные на то, что хочет увидеть руководство при проверке их деятельности

(В) Ориентирование на заниженные цели

(С) Использование того, что контролеры не знают досконально деятельность подчиненных им сотрудников

(D ) ориентирование на завышенные цели

27. Что означает «принять решение»?

(А) Перебрать все возможные альтернативы

(В) Перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы

(С) Отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы

+(D ) отдать распоряжение к реализации конкретного плана

28. Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?

(А) Научное управление

(В) Административное управление

+(С) Новая экономическая политика

(D ) человеческие отношения

29. Линейная организация управления позволяет сформулировать управленческую структуру, которая является:

(А) Гибкой

(В) Саморегулируемой

+(С) Стабильной и прочной

(D ) все перечисленное

30. Почему именно США стали родиной современного управления?

(А) Отсутствие проблем с происхождением, национальностью

(В) Поддержка идеи образования для всех, огромный рынок рабочей силы

(С) Образование монополий

+(D ) все перечисленное

31. Ключевым фактором в любой модели управления являются:

+(А) Люди

(В) Средства производства

(С) Финансы

(D ) структура управления

32. На что в первую очередь должна опираться система контроля качества на современном предприятии?

(А) На четко определенные нормы и допущения для конкретных процессов

(В) На оценку качества продукции рабочими в ходе производственного процесса

(С) На жесткий аппарат контроля на выходе продукции

(D ) на проверку готовой продукции

33. Целью классической школы управления было создание

(А) Методов нормирования труда

+(В) Универсального принципа управления

(С) Условий трудовой деятельности работников

(D ) методов стимулирования производительности труда

34. В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?

(А) В объеме

+(В) Во времени осуществления

(С) В методах

(D ) в объеме и методах

35. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

(А) Акционеры, конкуренты, поставщики

(В) Потребители, торговые предприятия, местные органы

+(С) Все перечисленное

(D ) правительственные органы, местные органы

36. Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

(А) Передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

(В) Передается ответственность нижестоящему руководителю

+(С) Передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

(D ) назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

37. Что должно содержаться в документе «Распределение обязанностей»?

(А) Название должности и отдела, в котором имеется эта должность

(В) Все перечисленное

(С) Описание выполняемых функций, обязанностей и прав

(D ) взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными

38. «Отцом научного управления» часто называют:

(В) Фрэнка и Лилиан Гильбертов – они выделили семнадцать основных микродвижений рабочих, назвав их терблигами; а также они разработали метод анализа микродвижений, в основу которого была положена кинограмма движений рабочего

+(С) Ф. Тейлора – он пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений

(D ) Г. Ганта – он создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Этот график явился предшественником системы сетевого планирования ПЕРТ, в которой сейчас используют ЭВМ. Он же знаменит своей системой материального стимулирования за выполненное задание

39. Почему методы прямого принуждения и страха наказания постепенно вытесняются методами социального принуждения?

(А) Стало невыгодно держать большой штат сотрудников

(В) Трудно подготовить менеджера, способного эффективно их использовать

(С) Рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

+(D ) механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

40. Каково оптимальное число подчиненных?

(А) Чем больше подчиненных, тем легче работать

(В) 15-30 человек

+(С) 7-12 человек

(D ) 3-5 человек

41. От какого фактора не зависит тип производственной системы?

(А) От рынка

(В) От стратегии маркетинга

(С) От вида продукции

+(D ) от региональных программ обеспечения занятости

42. Самый трудный и дорогостоящий элемент контроля – это

(А) Выбор стандартов

(В) Выбор подходящей единицы измерения

(С) Выбор критериев

+(D ) измерение результатов

43. Какой из неформальных методов прогнозирования позволяет получать наиболее ценную информацию?

(А) Наглядная информация

+(В) Промышленный шпионаж

(С) Письменная информация

(D ) информация в глобальных сетях

44. Технология мелкосерийного или единичного производства обычно применяется в таких компаниях как

(А) «Макдональдс»

(В) «Форд»

(С) «Шелл»

+(D ) «Боинг»

45. Организация – это

(А) Группа людей, объединенная общей целью

(В) Группа людей, владеющая средствами производства

(С) Группа людей, деятельность которых координируется

+(D ) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели

46. Является ли управление производительным трудом?

(А) Да, т. к. управление создает новую стоимость

(В) Нет, это всего лишь надзор и контроль

(С) Нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

+(D ) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового механизма

47. Система контроля в организации обычно состоит из

+(А) Предварительного, текущего и заключительного

(В) Текущего и заключительного

(С) Предварительного и заключительного

(D ) только из текущего контроля

48. Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля отличает следующее:

(А) Высокий моральный уровень

+(В) Временные рамки, конкретный критерий

(С) Использование косвенных проявлений

(D ) временные рамки

49. Менеджмент в основном занимается системами

+(А) Открытыми

(В) Закрытыми

(С) Закрытыми и подсистемами закрытого типа

(D ) закрытыми и подсистемами открытого типа

50. Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?

(А) Функциональные отношения

(В) Материальные отношения

+(С) Линейные отношения

(D ) отношения управленческого аппарата

51. Какой вид планирования используется в производственных системах с непрерывными технологическими процессами?

(А) Пооперационная функциональная схема

(В) Фиксированная позиционная схема

+(С) Линейная поточная схема

(D ) пооперационная и позиционная схемы

52. Из перечисленных пунктов: 1. Выработка четких, кратких целей. 2. выработка целей снизу вверх. 3. реалистичный план, пути его реализации, контроль и оценка результатов и контроль. 4. корректировка принятых планов, оценка результатов и контроль. К основным стадиям управления:

(А) 1, 2, 3

(В) 2, 3, 4

+(С) 1, 3, 4

(D ) 1, 2, 3, 4

53. Ступени мотивации по Маслоу – это

(А) Потребность развития и признания

+(В) Потребность развития и признания, социальная потребность и потребность в защищенности, основные потребности

(С) Социальная потребность и потребность в защищенности

(D ) основные потребности

54. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю?

(А) Планирование работ

(В) Организация работ

+(С) Независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям (программам)

(D ) контроль

55. На какие составляющие традиционно делятся задачи организации?

(А) Работа с людьми

(В) Работа с людьми и информацией

(С) Работа с предметами и людьми

+(D ) работа с людьми, работа с людьми и информацией и работа с предметами и с людьми

56. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха:

+(А) Люди – продукция – прибыль

(В) Прибыль – люди – продукция

(С) Продукция – прибыль – люди

(D ) люди – прибыль – продукция

57. Что является первоочередной необходимостью успешной работы сотрудника на новом месте?

(А) Соответствие специализации

(В) Справедливое вознаграждение

+(С) Социальная адаптация

(D ) перспектива роста

58. Сущность ситуационного подхода состоит:

(А) Знание методов профессионального управления доказавших свою эффективность; умение предвидеть последствия применяемых методик и концепций

(В) Правильное интерпретирование ситуации, определение наиважнейших факторов

+(С) Все перечисленное

(D ) применение способов действии. вызывающих наименьший отрицательный эффект в данной ситуации, с обеспечением максимальной эффективности

59. Любое предприятие независимо от его правовой формы обязано иметь

(А) Помещение, офис

(В) Руководство

(С) Средства, оборудование

(D ) штатных сотрудников

60. Правило – это

(А) Последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

+(В) Гарантия выполнения конкретных действий конкретными способами в специфической единичной ситуации

(С) Конкретно сформулированный опыт прошлого

(D ) последовательность операций

61. Какими основными чертами должен обладать такой архетип управляющего как «лидер»?

(А) Способность определить место сбоя и принять корректирующие меры

(В) Умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых решениях

(С) Быть общительным

+(D ) умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала

62. Чаще прибегают к ротации в

(А) США

(В) России

(С) Англии

(D ) Японии

63. Какова важнейшая функция управления?

(А) Получение максимальной прибыли

(В) Создавать условия для дальнейшего успешного функционирования предприятия

(С) Минимизация налоговых платежей

(D ) завоевывание новых рынков сбыта

64. Из перечисленных пунктов: 1. анализ обследования уровня заработной платы. 2. условия на рынке труда. 3. производительность и прибыльность организации. Структура заработной платы определяется с помощью

(А) 1, 2

+(В) 1, 2, 3

(С) 2 и 3

(D ) 1 и 3

65. Какой смысл вкладывается в слово «риск» при принятии решений?

(А) Степень значимости проблемы для общей деятельности фирмы

(В) Степень влияния неправильно решенной проблемы на служебное положение руководителя

+(С) Уровень определенности, с которой можно прогнозировать результат

(D ) уровень превышения своих полномочий

66. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть

(А) Всеобъемлющим

(В) Постоянно действующим

+(С) Экономным

(D ) независимым

67. Предварительным контролем финансовых ресурсов организации является

+(А) Бюджет

(В) Заключение аудиторской организации

(С) Баланс

(D ) финансовый отчет за прошедший период времени

68. Почему методы прямого принуждения и страха наказания вытесняются методами социального принуждения?

+(А) Механизм принуждения перестал обеспечивать развитие производства

(В) Стало невыгодно содержать большой штат сотрудников

(С) Трудно подготовить менеджера способного эффективно их использовать

(D ) рабочее движение добилось определенной защищенности рабочих от прямого принуждения

69. Какая способность менеджера, по Мак-Грегору, приводит к успеху?

(А) Работоспособность

+(В) Прогнозирование человеческого поведения

(С) Лидерство

(D ) прогнозирование спроса на продукцию

70. В чем заключаются особенности кибернетизации относительно автоматизации?

+(А) Включение в алгоритм этапа использования интеллекта, т. е. способность решать неформализованные задачи и находить выход в непредвиденных ситуациях

(В) Придание машине способности мыслить

(С) Использование электронно-вычислительной техники в сочетании с этапами «мозгового штурма» и экспертных оценок

(D ) качественно новый уровень техники и технологии

71. Что называется «социотехническими системами»?

+(А) Люди, участвующие в процессе производства

(В) Компьютеры

(С) Станки с программным управлением

(D ) компьютерные системы, заменяющие определенное число работников

72. Определите основные этапы построения организации?

(А) Определение характера выполняемой работы

(В) Распределение работы между отдельными позициями менеджмента

(С) Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

+(D ) определение характера выполняемой работы. Распределение работы между отдельными позициями менеджмента. Классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления

73. Из перечисленных пунктов: 1. предоставляет руководству информацию, необходимую для планирования в будущем; 2. сравнение фактически полученных и требуемых результатов; 3. способствует мотивации персонала. К функциям заключительного контроля относится:

(А) 1, 2

(В) 2, 3

(С) Только 1

+(D ) 1,2, 3

74. Какие существуют аспекты человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению?

+(А) Все перечисленное

) поведение отдельных людей, поведение людей в группах

(С) Характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера

(D ) влияние менеджера на поведение отдельных людей и групп

75. Тактика – это

(А) Долгосрочная стратегия

+(В) Краткосрочная стратегия

(С) Среднесрочный план, результаты проявляются через 3-4 года

(D ) среднесрочный план, результаты проявляются через 1-2 года

76. Основными компонентами модели коммуникации являются:

(А) Объект, субъект, взаимодействие

+(В) Источник, сообщение, канал, получатель

(С) Объект, субъект, влияние, обратная связь

(D ) внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие

77. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

+(А) Если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать

(В) По точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных

(С) Проверка надежности административной структуры

(D ) проверка надежности экспертной структуры

78. Классическая (административная) школа в управлении ставила своей целью

(А) Рассмотрение администратора как профессии

(В) Согласование работы финансового аппарата на предприятии с производством и маркетингом

(С) Создание нового стиля управления

+(D ) создание универсальных принципов управления

79. Целью контроля является

(А) Проверка выполнения плана

(В) Сбор статистических сведений

(С) Усиление зависимости подчиненных

+(D ) обеспечение руководства информацией для корректировки плана

80. Какое условие препятствует возникновению формальной организации людей (по Бернарду)?

(А) Способность общаться

(В) Достижение общей цели

+(С) Стремление к свободе действий

(D ) желание совместных действий

81. В чем заключается принцип единства управления?

(А) У любого служащего (работника) может только один руководитель

+(В) Полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен нести один человек

(С) Число лиц, находящихся в эффективном управлении лимитировано

(D ) ответственность за работу коллектива несет группа руководителей

82. В каких случаях обращаются к качественным методам прогнозирования?

(А) Отсутствие возможности получить информацию другими методами

+(В) Нехватка информации, получаемой количественными методами прогнозирования

(С) Сроки, отведенные на решение проблемы, очень ограничены

(D ) при отсутствии достаточных средств на проведение прогнозов

83. Отличительной чертой формальной организации является

(А) Отсутствие единства в действиях ее членов

(В) Жесткое давление на ее членов

(С) Наличие должностных инструкций и предписаний

+(D ) сознательная координация действий двух или более лиц

84. Пример влияния через разумную веру – это отношение

(А) Рабочего с мастером

(В) Крестьянина и помещика

+(С) Пациента с лечащим врачом

(D ) подсудимого и судьи

85. Процедура – это

+(А) Последовательность действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации, имеющей тенденцию к повторению

(В) Последовательность конкретных действий, которые следует выполнять в единичной специфической ситуации

(С) Использование опыта прошлого

(D ) гарантированное выполнение конкретных действий

86. Конечной целью менеджмента является

(А) Развитие технико-экономической базы фирмы

+(В) Обеспечение прибыльность фирмы

(С) Рациональная организация производства

(D ) повышение квалификации и творческой активности работника

87. Каким образом влияние через страх можно использовать в отношении квалифицированных работников?

(А) Запугивания снижением зарплаты

(В) Угрозой увольнения

(С) Угрозой понижения в должности

+(D ) запугивая возможность ущемления самолюбия

88. Наиболее частым источником конфликтов при изменении правил и процедур работы является

(А) Ущемление чьих-либо интересов

+(В) Способ, каким руководство сообщает о новых правилах

(С) Нежелание людей изменять сложившийся характер работы

(D ) неясность цели, которую преследуют эти изменения

89. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

(А) Интенсификация мыслительного процесса

(В) Анализ нестандартных решений

+(С) Выявление альтернатив

(D ) вовлечение всех участников в процесс принятия решений

90. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

(А) Человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами

(В) Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности

(С) Кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе

(D ) кандидата, который имеет большие потенциальные возможности

91. Чем опасно чрезмерное число подчиненных?

+(А) Потерей управляемости коллектива

(В) Разрастанием бюрократического аппарата

(С) Дублирование усилий

(D ) все перечисленное

92. Развитию принципов научного управления в США способствовало

(А) Трудолюбие свободных граждан

(В) Поддержка Англии

+(С) Формирование крупных отраслей промышленности и предприятий

(D ) сопротивление Франции

93. Какая из перечисленных коммуникационных ролей выполняет функцию передачи сообщений в организации?

(А) Сторож

+(В) Связной

(С) Лидер мнения

(D ) космополит

94. В чем, по мнению Берхорда, причина возникновения неформальной организации?

(А) Стремление людей к хаосу

(В) Нежелание коллектива работать

(С) Слабость формальной организации

+(D ) необходимость защиты от формальной организации

95. Принцип теории «Зет» являющийся приоритетом для повышения производительности труда –

(А) Отказ от увольнений

(В) Ротация кадров

(С) Нацеленность на обеспечение благосостояния всех сотрудников

+(D ) участие и руководства и работников в принятии решений, касающихся их работы

96. Высшим достижением школы научного управления является разработка

(А) Методов мотивации труда

(В) Методов математического моделирования

+(С) Анализа рабочих операций

(D ) способов психологической совместимости работников

97. Определите принципы, лежащие в основы менеджмента?

(А) Единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь

(В) Научность, ответственность, правильный подбор и расстановка кадров

(С) Экономичность, обратная связь, единоначалие, мотивация

+(D ) все перечисленное

98. Какой вид власти будет наиболее приемлем в исследовательской группе из высококвалифицированных специалистов?

(А) Традиции

(В) Харизмы

(С) Через страх

+(D ) эксперта

99. При формировании структур управления необходимо принимать во внимание следующее

(А) Сколько может потребоваться уровней управления, насколько формальным должно быть взаимодействие

(В) Степень централизации, все ли вопросы должно решать высшее руководство

(С) Сложность организационной структуры

+(D ) количество уровней управления. Степень формальности их взаимодействия. Степень централизма. Сложность организационной структуры

100. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности – это:

+(А) Все перечисленное

(В) Умственные и физические способности, ценности и взгляды

(С) Производительность

(D ) ценности и притязания, потребности

101. Из каких составляющих складывается менеджмент?

(А) Стратегическое управление, контроль

(В) Оперативное управление

(С) Контроль, оперативное управление

+(D ) все перечисленное

102. Практика управления возникла

(А) В XX веке, в ходе индустриализации промышленности

(В) Вместе с созданием Ф. Тейлором школы управления

+(С) Вместе с объединением людей в организованные группы, например, племена

(D ) вместе с возникновением системного подхода

103. Что такое «побуждение»?

(А) Условия, в которых человек вынужден осуществлять конкретную деятельность

+(В) Ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность и сконцентрированное на достижение цели (желание сделать что-либо)

(С) Принуждение кого-либо к определенной деятельности

(D ) создание заинтересованности кого-либо к конкретной деятельности

104. К классификации по типу взаимодействия организации с человеком относится:

(А) Традиционная организация

(В) Дивизиональная

+(С) Корпоративная

(D ) матричная

105. К классификации по типу взаимодействия организации с внешней средой относится:

(А) Дивизиональная

(В) Индивидуалисткая

+(С) Органическая

(D ) корпоративная

106. К классификации по типу взаимодействия подразделений в организации относится:

(А) Механистическая

(В) Корпоративная

+(С) Матричная

(D ) органическая

107. Какой тип отношений не характерен для корпоративной культуры в организации?

(А) Монополия и стандартизация в деятельности

(В) Доминирование иерархических властных структур

+(С) Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности работников

(D ) принцип большинства или старшинства в принятии решений

108. Какие черты не характерны для механистического типа организации?

(А) Узкая специализация в работе

+(В) Амбициозная ответственность

(С) Четкие права и ответственность

(D ) ясность в уровнях иерархии

109. Теория бюрократии Макса Вебера обосновывает эффективность распределения полномочий в организации по типу:

(А) «Матрешки»

(В) «Цветочка»

+(С) «Елочки»

(D ) «Зонтика»

110. Менеджмент – это наука, изучающая

(А) Рыночные отношения

+(В) Управление интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами

(С) Способы финансирования системы здравоохранения

(D ) структуру рынка

111. К организационным документам не относятся

(А) Штаты учреждений

(В) Порядок и правила деятельности

(С) Уставы учреждений

+(D ) объявления о начале распродаж

112. К функциям стратегического уровня управления не относятся:

(А) Проектирование организации

(В) Прогноз

+(С) Учет запасов сырья

(D ) анализ динамики рынка

113. К функциям оперативного уровня управления не относится:

(А) Регулирование

(В) Учет

+(С) Проектирование структуры организации

(D ) контроль

114. Партисипативность – это

(А) Распределение прибыли в связи с ростом производительности

(В) Проектирование и перепроектирование работ

+(С) Вовлечение работников в анализ проблем и их решения

(D ) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам

115. Организационная структура – это

(А) Искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами

(В) Вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

+(С) Система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

(D ) метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

116. Одной из основных функций менеджмента является

(А) Наблюдение за ходом производства

(В) Методическое обеспечение принятия решений

+(С) Планирование

(D ) издание приказов и распоряжений

117. Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям:

(А) Теория Абрахама Маслоу

+(В) Модель Портера Лоулера

(С) Теория Фредерика Герцберга

(D ) теория Макклеланда

118. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:

(А) Организация

(В) Действие

(С) Координация

+(D ) мотивация

119. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы это:

(А) Мотивация по статусу

+(В) Внешняя мотивация

(С) Мотивация по результату

(D ) внутренняя мотивация

120. «Приступая к выполнению той или иной работы, человек с определенной степенью вероятности ожидает, что затраченные им усилия принесут необходимый результат, который также с той или иной степенью вероятности должен быть замечен руководителем и соответствующим образом вознагражден». Данное положение отвечает:

+(А) Теории ожиданий Врума

(В) Теории Портера Лоуллера

(С) Теории приобретенных потребностей Макклеланда

(D ) теории справедливости Адамса

Если Вы хотите добиться успеха, то принимать решения Вы должны с лёгкостью, а само принятие решений должно быть для Вас привычным делом. Принимая решение практически всегда приходиться рисковать: выбирать только один вариант действия, отвергнув все остальные варианты, как бы они ни казались хороши.

Преуспевающие менеджеры – эти люди готовы принимать решения. Они знают, что если они будут правильно и быстро действовать, принимая правильные решения, то они смогут добиться успеха в своём деле.
Итак, давайте рассмотрим основные правила, которые помогут менеджерам принимать и осуществлять решения.

Четко разграничить круг вопросов, принимать решения по которым должны Вы

Преуспевающие менеджеры определяют первостепенные вопросы, решения на которые нужно принять, большую часть времени затрачивая на те вопросы, успех от решения на которые будет зависеть успех.
Они обучаются принимать решения, в соответствии со своими моральными ценностями. Если сосредоточить внимание на основных принципах и пересматривать цели в соответствии с ними, то можно значительно упростить большинство из принимаемых решений.

Принять решение означает взять на себя ответственность.
Принимая решение, Вы берёте её на себя. Чтобы правильно и быстро его принять, представьте что предприятие на котором Вы работаете, принадлежит Вам. Не следует принимать решения, ответственность за которые Вы полностью не несёте.
Находясь в стрессовом состоянии, не принимайте решения.
Некоторые решения приходится принимать, находясь именно в этом состоянии. Если Вы раздражены, огорчены или спешите, то принимать решения по вопросам с долговременными последствиями будет очень неразумно. Правильное решение, возможно принять, если у Вас есть достаточное количество времени. В таком случае, не торопитесь, проделайте следующие действия:

1). Учитывая прошлый и настоящий опыт, взвесьте ситуацию, мысленно представьте будущее;
2). Изучите как можно тщательнее все материалы и факты, связанные с проблемой и условий, способствующих её возникновению;
3). Воздержитесь от окончательного решения до тех пор, пока не подвергните анализу всю важную информацию.

Нужно иметь такое количество информации, которого хватит для принятия правильного решения.
Вместе с этим, не нужно пытаться предугадать возможный исход, как бы дополняя, имеющуюся у Вас, информацию.
При анализе поступающих к Вам данных Вы можете обнаружить, что некоторая часть информации будет более важной и в большей степени относится к делу, чем прочая информация. Одной из необходимых способностей менеджера заключается в том, чтобы уметь распознавать наиболее существенную информацию и сосредоточивать свое внимание на наиболее характерных или важных моментах. Придерживайтесь следующих рекомендаций:

1). Всегда старайтесь обнаружить те факты, которые помогут пролить свет на остальные факты;
2). Расположите всю собранную информацию по степени важности по убывающей;
3). Постарайтесь выделить самое важное обстоятельство, опираясь на которое можно обосновать своё решение;
4). Определите взаимосвязи, имеющиеся между всеми элементами в создавшейся ситуации.
Поиски этой информации могут продолжаться вообще до бесконечности. Нужно, наконец, поставить точку и прекратить дальнейший сбор информации. Нужно понимать, что чаще всего нет острой возможности в получении всех сведений. Остаётся только решить, когда нужно остановиться.

Прежде чем принимать решение, посоветуйтесь с другими.

1). Всегда имеется смысл предварительно посоветоваться с людьми, на которых повлияет Ваше решение.
2). Спросите совета у тех, кто мог бы помочь Вам реализовать Вашу идею.
3). Посоветуйтесь с людьми, мнение которых для Вас дорого.

Большинство людей, которые добились успеха в жизни, с удовольствием расскажут вам, как они поступали в похожих ситуациях, и поделятся своими мыслями, которые могут помочь Вам в принятии самого правильного решения.

Не бойтесь принимать решения.

Если вы, уже оценили всю имеющуюся у Вас информацию и продумали все возможные последствия Вашего решения, то не останавливайтесь на полпути и не бойтесь принять решение. Единственным способом избежать ошибок будет, вообще ничего не делать. Вы внутренне должны быть готовы к тому, что может пострадать Ваша репутация. В этом случае Вы научитесь разумно принимать решения.
Постепенно Вы сможете принимать все более и более плодотворные решения. Вы постепенно начнете всё в большей степени полагаться на личный свой опыт.

Вы приняли решение, приступайте к дальнейшим делам.
Не терзайте себя смутными сомнениями, держитесь поставленного самим собой курса. Приняв решение, позаботьтесь, чтобы оно стало известно всем, кого оно конкретно касается. Именно в этом залог того, что оно будет выполнено быстро, правильно и качественно.



Просмотров