Исполнение бюджета. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств Главные распорядители кредитов

§ 1. Распорядители кредитов

Все средства союзного, республиканских и местных бюджетов находятся соответственно в непосредственном ведении правительства СССР, правительств союзных республик и советов депутатов трудящихся. Распоряжение этими средствами, согласно утверждённым планам исполнения бюджетов, возложено на Наркомфин СССР, наркомфины союзных и автономных республик и финансовые отделы, а в сельских и поселковых советах - на исполкомы этих советов.

Функции хозяйственно-организаторскую, культурно-воспитательную, охраны социалистической собственности и военной защиты страны советское государство осуществляет через государственные органы - наркоматы, отделы исполкомов и отдельные учреждения. В связи с этим советским органам должны быть предоставлены финансовые средства, необходимые для выполнения возложенных на них задач. Поэтому наркоматам, ведомствам и отделам исполкомов предоставлено право распоряжаться средствами, отпущенными бюджетом для соответствующих отраслей хозяйства, а отдельным учреждениям - для их содержания и проведения разного рода мероприятий.

Суммы, назначенные по утверждённому бюджету на производство отдельных видов расходов, носят название бюджетных кредитов. Одно из основных положений советского бюджетного права заключается в том, что, как правило, ни один расход не может быть произведён из бюджетных средств без наличия кредита, внесенного в соответствующий бюджет.

Вместе с тем разрешённые по бюджету кредиты должны расходоваться точно по прямому назначению на те именно нужды, которые предусмотрены соответствующими бюджетными подразделениями. Таким образом, бюджетные кредиты имеют крупное юридическое значение, так как допущение бескредитных расходов или использование кредитов не по прямому назначению рассматриваются как преступления, влекущие за собой судебную ответственность.

Руководители учреждений, которым предоставлено право распоряжаться бюджетными ассигнованиями, называются распорядителями кредитов. По объёму своих прав они делятся на главных (первой степени), второй степени и третьей степени.

Главными распорядителями кредитов по союзному и республиканским бюджетам являются народные комиссары и лица, стоящие во главе центральных учреждений, имеющих самостоятельные сметы. Народные комиссары и руководители центральных учреждений могут передоверять право распоряжения кредитами в целом или частично своим заместителям или начальникам центральных управлений, доводя об этом до сведения Наркомфина и Госбанка. Главными распорядителями кредитов по местным бюджетам являются заведующие отделами исполкомов, а в сельских и поселковых советах - их председатели.

Главные распорядители кредитов распоряжаются бюджетными ассигнованиями не только на мероприятия, осуществляемые ими непосредственно, но и предоставленными на расходы всех подведомственных им учреждений и предприятий. Они имеют право распределять кредиты между подведомственными учреждениями (распорядителями второй и третьей степени), с разрешения финорганов в определенных пределах передвигать кредиты из одних подразделений расходной сметы в другие (по союзному и республиканским бюджетам) и передавать кредиты от одного нижестоящего распорядителя кредитов другому. По местным бюджетам главные распорядители кредитов, кроме того, распределяют между подведомственными учреждениями средства местного бюджета, предоставляемые для покрытия бюджетных кредитов.

Распорядителями кредитов второй степени являются заведующие учреждениями, которым главные распорядители открывают кредиты как на расходы этих учреждений, так и для распределения между подведомственными распорядителями третьей степени, не имеющими непосредственной связи с главными распорядителями.

Распорядители кредитов второй степени пользуются правом распределять состоящие в их ведении кредиты между подведомственными учреждениями и передавать кредиты от одного подведомственного распорядителя другому. Наличие местного бюджета у каждого совета депутатов трудящихся позволяет, в отличие от бюджетов Союза ССР и республик, имеющих разветвлённую периферию, не прибегать к делению распорядителей кредитов местных бюджетов по территориальному признаку и не устанавливать, как правило, распорядителей второй степени.

По отношению к открытым в их распоряжение кредитам и подведомственным учреждениям распорядители второй степени обладают аналогичными правами и несут ту же ответственность, что и главные распорядители.

Главным распорядителям и распорядителям второй степени по всем бюджетам предоставлено право задерживать открытие кредитов и приостанавливать как действие уже открытых нижестоящим распорядителям кредитов, так и оплату чеков с бюджетных счетов (по местным бюджетам - с текущих счетов) этих распорядителей в случаях нарушения последними бюджетной дисциплины, несвоевременного представления отчётности, невыполнения ведомственных распоряжений и явной нецелесообразности производимых расходов.

В соответствии с предоставленными правами на главных распорядителей и распорядителей второй степени возлагается ответственность за правильное, хозяйственно целесообразное и своевременное распределение кредитов (по местным бюджетам - и денежной наличности) между подведомственными учреждениями, за расходование средств как у себя, так и подведомственными распорядителями по прямому назначению, за соблюдение бюджетной дисциплины, за правильную постановку счетоводства и отчётности у себя и в подведомственных учреждениях, а также за своевременное представление финорганам отчётности о произведённых расходах.

Распорядителями кредитов третьей степени являются заведующие учреждениями и должностные лица, получающие в своё распоряжение кредиты от главных распорядителей и распорядителей второй степени только для непосредственного расходования средств на удовлетворение потребностей учреждения или проведение мероприятий. Эти распорядители имеют право расходовать средства только в соответствии с открытыми им кредитами и дальнейших переводов кредитов не производят.

Распорядители третьей степени несут ответственность за соблюдение бюджетной дисциплины, расходование предоставленных им средств по назначению, правильное и точное ведение учёта и за своевременное представление установленной отчётности.

Права распорядителей кредитов третьей степени по союзному и республиканским бюджетам союзных республик предоставляются руководителям учреждений главными распорядителями кредитов, по местным бюджетам - по решениям соответствующих исполкомов. Эти права предоставляются при значительном масштабе финансово-материальных операций и при условии обеспечения в учреждении правильной постановки учёта и отчётности. По законодательству РСФСР права распорядителей третьей степени имеют все директоры неполных средних и средних школ, а также заведующие начальными школами, насчитывающими не менее 160 учащихся, кроме финансируемых сельскими бюджетами 1 .

Предоставление учреждениям прав распорядителей кредитов третьей степени способствует быстрому разрешению хозяйственных и финансовых вопросов, широкому развитию местной инициативы, непосредственной заинтересованности учреждений в экономном, наиболее эффективном и своевременном использовании средств, а также установлению чёткой ответственности за состояние хозяйства и выполнение возложенных на учреждения задач.

Учреждения и организации не имеющие прав распорядителя кредитов, финансируются главным распорядителем кредитов или распорядителем второй степени путём непосредственной оплаты расходов или выдачи этим учреждениям авансов под отчёт.

1 С. У. РСФСР 1934 г. № 25, стр. 138.

2.2. Бюджетные кредиты и их распорядители. Бюджетное финансирование

Важнейшим шагом в исполнении бюджета является открытие бюджетных кредитов. Оно предопределяет направление и обусловливает эффективность всей последующей работы, связанной с бюджетным финансированием мероприятий, предусмотренных планом социально-экономического развития Украины по подъему экономики народного хозяйства, инвестированию наиболее приоритетных отраслей, обеспечению социальной защиты, улучше­нию социально-культурного обслуживания населения, повышению качества воспроизводства рабочей силы, развитию рынка труда, укреплению обороноспособности страны и осуществлению других функций, возлагаемых на государство.

Планом социально-экономического развития и бюджетом как основным финансовым планом предусматриваются конкретные за­дания по хозяйственному строительству, размещению капитальных вложений, структурной перестройке экономики, содержанию орга­нов управления и др., каждый из которых имеет самостоятельное значение. Все направления и виды расходования бюджета обеспечиваются необходимыми источниками финансирования, которыми могут быть собственные сродства субъектов хозяйствования, кредиты банков, государственные или частные инвестиции, бюджет­ные ассигнования. Определение конкретных источников финанси­рования (собственные, заемные или бюджетные) должно произво­диться в процессе бюджетного планирования.

Важной особенностью бюджетного процесса является то, что бюджетное планирование всегда бывает конкретным и адресным и имеет в своей основе конкретных исполнителей (юридических лиц). Поэтому расходная часть бюджета представляет собой свод бюджетных назначений конкретным министерствам, ведомствам, управлениям (отделам) исполнительных комитетов местных органов власти. Эти назначения носят название бюджетных кредитов. Иными словами, бюджетный кредит – это средства, предоставляемые министерствам, ведомствам, объединениям, отделам исполкомов местных Советов, предприятиям и учреждениям в текущем году из бюджета на цели, предусмотренные финансовым планом или сметой. Он имеет строго целевое назначение и предоставляется в зависимости от наличия средств на текущем счете соответствующего бюджета, с учетом действительных потребностей в бюджетных ассигнованиях и освоения ранее отпущенных средств. Открытие бюджетных кредитов финансовыми органами происходит путем перечисления бюджетных ассигнований, принятых на год, на счета главных и нижестоящих распорядителей кредитов.

Главные распорядители кредитов – руководители министерств, ведомств, объединений, отделов исполкомов местных Советов, распределяющие бюджетные ассигнования между нижестоящими распорядителями кредитов. Нижестоящие распорядители кредитов – руководители подчиненных органов и подведомственных предприятий, организаций и учреждений.

Главные и нижестоящие распорядители кредитов наделены разными правами в области использования кредитов. Главные распорядители кредитов имеют право расходовать бюджетные средства на содержание возглавляемого ими учреждения, на централизованные мероприятия, осуществляемые непосредственно этим учреждением, а также распределять предоставленные им бюджетные ассигнования между нижестоящими распорядителями кредитов.

Нижестоящие распорядители кредитов могут использовать выделенные им кредиты для нужд собственных (подчиненных им) учреждений и перераспределять кредиты между руководимыми ими учреждениями. Руководители отдельных предприятий, объединений и организаций получают бюджетные кредиты только для непосредственного использования.

Открытие кредитов представляет собой документальное оформление фактического права главных распорядителей кредитов расходовать с бюджетных счетов в учреждениях банков средства, выделенные по соответствующим бюджетам. Бескредитные расходы могут производиться в особых случаях, специально оговоренных действующим законодательством Украины.

Каждый бюджетный кредит имеет строго целевое назначение.

Кредиты предоставляются распорядителям кредитов не автоматически под годовой план, а в соответствии с квартальными распределениями, по мере выполнения производственных планов, заданий и при соблюдении заранее оговоренных условий. Обязательным условием открытия кредита является наличие утвержденных финансовых планов для хозяйствующих субъектов и смет затрат для бюджетных учреждений.

Бюджетные кредиты открываются, как правило, на квартал в пределах предусмотренных финансовых ассигнований. Кредиты открывают отдельно на каждый раздел, характеризующий ту или иную отрасль (здравоохранение, просвещение, управление, прокуратура и суд и др.).

Открытие кредитов производится по специальным формам – расходным расписаниям.

В практической деятельности имеются три типа расходных расписаний:

1. Расходное расписание по финансированию учреждений, со­стоящих на бюджете.

2. Расходное расписание по финансированию хозяйствующих субъектов.

3. План финансирования (для финансирования капитальных вложений или геологоразведочных работ).

При открытии кредитов бюджетным организациям в расходном расписании осуществляется распределение кредитов по параграфам (характеризующим типы учреждений), а также по некоторым статьям расходов (заработная плата, стипендии, приобретение медикаментов, приобретение оборудования) в соответствии с бюджетной классификацией.

Для предприятий и хозяйственных организаций кредиты открываются отдельно расходным расписанием по каждой статье расходов – целевому назначению средств.

Перевод открытых бюджетных кредитов подведомственным учреждениям осуществляется главными распорядителями кредитов по бюджетным поручениям.

Открытие кредитов производится в строгом соответствии с планом: годовым бюджетом, утвержденным квартальным распределением бюджета, бюджетной росписью. Между тем открытие кредитов производится не автоматически, а в меру выполнения плана по расходованию кредитов, с учетом фактической потребности в бюджетных ассигнованиях.

Характерно, что открываемые кредиты не могут превышать утвержденные суммы бюджетных назначений. Увеличение кредитов в каждом случае производится только по решению соответствующих органов власти или же исходя из бюджетных прав, предоставленных действующим законодательством Украины финансовым органам и главным распорядителям кредитов (перемещение кредитов в определенных размерах из квартала в квартал, либо с одного параграфа на другой). Уточнение потребности в кредитах производится с учетом хода выполнения плана по соответствующим показателям при наличии бюджетных резервов и неиспользованных кредитов, а также имеющихся возможностей для мобилизации внутренних ресурсов. С учетом этих факторов определяется фактическая потребность в кредитах, которые предстоит открыть их главным распорядителям.

Финансовые органы имеют право уменьшить по сравнению с планом размеры открываемых кредитов в случаях: неукомплектованности численности работников бюджетных учреждений по сравнению с утвержденной по штату; невыполнения плана по сети, по контингентам бюджетных учреждений, перевыполнения плана поступления средств родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, наличия в бюджетных учреждениях сверхнормативных запасов материальных ценностей на начало года и др.

Для правильной организации работы по открытию кредитов большое значение имеют ее сроки. Бюджетный период (время совершения процесса исполнения бюджета) установлен в Украине с 1 января по 31 декабря, т.е. полностью охватывает календарный год.

При осуществлении бюджетного финансирования допускается передвижение кредитов. Оно означает изменение целевого назначения бюджетных средств путем увеличения ассигнований по одним видам расходов или распорядителям кредитов за счет уменьшения по другим видам расходов или распорядителям кредитов. Правом передвигать кредиты наделяются распорядители кредитов в пределах, установленных действующим законодательством Украины.

Исполнение бюджета предусматривает создание резервных фондов. Эти фонды образуются в Государственном бюджете и в бюджетах местных Советов народных депутатов для неотложных расходов по народному хозяйству, социально-культурным и другим мероприятиям, не предусмотренным бюджетом. Размеры этих фондов определяются при утверждении бюджетов. Так, в Государственном бюджете Украины на 1994 г. размер резервного фонда составлял 0,3%, а на 1997 г. - 0,9% всех расходов Государственного бюджета.

При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включенные в бюджет текущих расходов. Советы народных депутатов, Верховный Совет Украины устанавливают предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходов бюджета, то может вводиться механизм секвестра расходов.

Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и более процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего года. Секвестру не подлежат защищенные статьи (расходы на заработную плату, стипендии и т. д.), состав которых определяется Верховным Советом Украины.

использовать открытые в их распоряжение бюджетные кредиты на содержание аппарата управления соответствующего министерства, ведомства, управления и т.п., на проведение централизованных мероприятий; распределять открытые кредиты между подведомственными учреждениями; переводить кредиты со своих счетов на счета нижестоящих распорядителей бюджетных кредитов; другие права в рамках своих полномочий.

Нижестоящие распорядители подразделяются на две группы. В первую группу входят руководители учреждений и организаций, получающие бюджетные кредиты от главных распорядителей кредитов на расходы возглавляемого ими учреждения (организации) и для распределения таких кредитов между подведомственными учреждениями и иными организациями. К ним относятся руководители отделов и управлений министерств и ведомств РФ и республик в составе РФ, руководители иных промежуточных звеньев и организаций, например трестов.

Вторую группу нижестоящих распорядителей бюджетных кредитов составляют руководители конкретных учреждений, иных организаций, имеющих самостоятельные сметы ^получающих бюджетные кредиты от вышестоящих распорядителей кредитов (распорядителей кредитов первой группы, нижестоящих распорядителей кредитов) для их использования на нужды данного учреждения (организации). К ним относятся, например, ректор вуза, главный врач больницы и т.п.

Распорядители бюджетных кредитов всех уровней должны использовать выделенные им бюджетные средства строго по целевому назначению и в пределах утвержденных смет. За допущенные нарушения в использовании бюджетных средств распорядители бюджетных кредитов несут ответственность, предусмотренную российским законодательством.

Функционирование бюджетов как самостоятельных звеньев бюджетной системы предполагает их взаимную ответственность в процессе исполнения. Так, согласно бюджетному законодательству РФ, если в ходе исполнения бюджета вышестоящим органом власти в пределах компетенции принимается решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджетов нижестоящего территориального уровня, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются этим вышестоящим органом власти за счет средств соответствующего бюджета.

В случае же принятия органом власти решения с нарушением своей компетенции, которым причиняется материальный ущерб бюджету вышестоящего или нижестоящего территориального уровня, то этот ущерб должен быть возмещен органом власти, принявшим такое решение, за-счет подведомственного бюджета. Исполнение бюджетов заканчивается заключением бюджетов и составлением отчетов об их исполнении.

Заключение бюджета выражается в закрытии счетов, по которым осуществляется исполнение доходной и расходной частей данного бюджета. Заключение бюджета происходит 31 декабря, после которого никакие выплаты из заключенного бюджета не производятся, равно как и не производятся зачисления бюджетных доходов на его счета. Исключением являются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета, на завершение которых законодательством предусмотрен дополнительный льготный период, равный одному месяцу22.

5. Контроль за исполнением бюджетов. Отчет об исполнении бюджетов

Исполнение бюджетов любого уровня находится под постоянным контролем органов власти. Порядок и организационные формы осуществления контроля за исполнением бюджета определяются соответствующими органами представительной власти в положении о бюджетном процессе на территории данного национально-государственного или административно-территориального образования23. Органы исполнительной власти осуществляют контроль за использованием предприятиями, учреждениями и иными организациями выделенных им бюджетных ассигнований.

Бюджетное законодательство России запрещает вмешательство вышестоящих органов в бюджетную деятельность нижестоящих территорий. Вместе с тем в определенных случаях закон допускает возможность осуществления контроля со стороны вышестоящих органов за исполнением нижестоящих бюджетов. Так, вышестоящие органы исполнительной власти контролируют использование субвенций, выделенных бюджетам нижестоящего территориального уровня. И в случае их использования не по целевому назначению либо неиспользования в установленные сроки субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.

Контрольные полномочия органов исполнительной власти неразрывно связаны с их функцией по исполнению бюджета, т.е. они контролируют бюджет, исполняя его.

Полномочия органов представительной власти по контролю за исполнением бюджета можно подразделить на две группы:

во-первых, это полномочия по организации контроля, а во-вторых - собственно контрольные полномочия.

К первой группе относятся полномочия по определению организационных форм контроля; установлению порядка и сроков представления соответствующими органами исполнительной власти информации по исполнению бюджета; организации аудиторской проверки исполнения бюджета.

Ко второй группе, как уже указывалось, относятся собственно контрольные полномочия: непосредственный контроль хода исполнения бюджета самими органами представительной власти. С этой целью представительный орган власти и его постоянные комиссии и комитеты в процессе исполнения бюджета вправе потребовать от соответствующего органа исполнительной власти, его финансовых и других органов управления любую информацию, связанную с исполнением бюджета.

Требование органов представительной власти о предоставлении им необходимых сведений по исполнению бюджета для органов исполнительной власти и других органов является обязательным для выполнения.

Представленные сведения и информация тщательно анализируются, обсуждаются, после чего органами представительной власти принимаются по ним соответствующие решения, вплоть до введения механизма секвестра на утвержденные бюджетные расходы.

Кроме того, представительные органы власти в необходимых случаях вправе давать соответствующим органам исполнительной власти поручение о срочном внесении отдельных изменений доходной и расходной частей бюджета с последующим утверждением этих изменений представительным органом власти.

В целях повышения эффективности контроля за исполнением бюджета органы представительной власти могут образовывать в своей структуре специальные органы, осуществляющие эту контрольную функцию

Так, ст. 101 Конституции РФ предусматривает образование Советом Федерации и Государственной Думой Счетной палаты, предназначенной для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Деятельность Счетной палаты регламентируется специальным Законом Российской Федерации “О Счетной палате Российской Федерации” от 11 января 1995 г.25 Аналогичные органы могут образовывать и органы представительной власти других уровней.

– это руководитель или отдельный орган, который уполномочен решать, куда направить полученные из бюджета средства, в каком объеме и в какие сроки.

Полномочия главного распорядителя кредитов

Основное право распорядителей кредитов – направлять бюджетные средства, менять статьи расходов. Также они имеют право уменьшать или увеличивать финансирование подотчетных организаций и филиалов, обычно в пределах 10-15%.

Задача главного распорядителя кредитов – установить пределы годовых расходов для различных направлений деятельности. Единственная статья финансирования, с которой они не имеют дело – это расходы на оплату труда сотрудникам и расходы на управление компанией.

Главный распорядитель кредитов может перераспределять средства, отказывать в некоторых выплатах и заводить новые статьи расходов. Однако, все перераспределенные средства должны укладываться в смету расходов, которая составляется совместно с управлением и бухгалтерской службой.

Иерархия распорядителей кредитов

  • Главного распорядителя кредитов называют распорядителем первой степени. Он переводит финансирование всем подведомственным организациям, работает напрямую с банками и составляет и принимает бюджетные поручения.
  • Распорядитель второй степени – это руководитель или отдельный орган, который получает финансирование от распорядителя первой степени. Он, в свою очередь, может израсходовать выделенные средства или направить их дальше – в филиалы и подразделения компании.
  • Распорядитель третьей степени – это начальники управлений, департаментов или руководители дочерних организаций. Даже если у организаций есть свой баланс, все равно руководитель не может считаться главным распорядителем. На этом этапе все выделенные средства расходуются согласно целям работы компании и составленной смете.

Каждый из распорядителей имеет право менять статьи финансирования и направлять средства на наиболее значимые проекты.

Система расчета

Главный распорядитель ведет расчеты с предприятиями, поставляющими продукцию или услуги. Обычно расчет производится по факту поставки. Также главный распорядитель распределяет бюджетные средства в подотчетные организации. Все средства, полученные в счет бюджета, содержатся на специальных банковских счетах, не подлежат снятию и могут быть распределены по другим счетам связанных организаций. Распространена практика, когда главный распорядитель кредитов отвечает за налоговые отчисления, удержание налогов из оплаты труда, а также контроль над превышением статей расходов.

Основные задачи главного распорядителя кредитов:

  • Расчеты с вышестоящими организациями за кредиты или полученные от них ценности.
  • Удержание налоговых выплат и своевременное их перечисление.
  • Контроль над соблюдением сметы.
  • Расчет с подрядными организациями.

Учет счетов распорядителей кредитов

Главные распорядители работают с Книгой учета ассигнований. Все бюджетные средства заносятся в документ, по которому можно отследить . Также на каждого распорядителя кредитов открыт счет в банке, который предназначен исключительно для переводов между счетами.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств; осуществляющий контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен Правительством РФ представлять сторону государства в договорах о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе, государственных гарантий, бюджетных инвестиций .

Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.

Распорядитель кредитов – официальное должностное лицо, которому предоставлено право распоряжаться всеми активами, материальными и денежными ресурсами в пределах смет или наличных средств. Распорядителями кредитов являются первые руководители (и некоторые их заместители) бюджетных и хозяйственных организаций, государственных, муниципальных и коммерческих предприятий , ассоциаций.

Полномочия распорядителя бюджетных средств:

  • составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
  • определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
  • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица распорядителя бюджетных средств отвечают:

  • за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
  • достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
  • своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
  • своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
  • утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным


Просмотров