Помеха справа определение


Едешь бывает по жилой зоне, двору или перекрестку без знаков приоритета и поражаешься безграмотности своих коллег. Как сейчас помню - в автошколе мне правило помехи справа вколачивали чуть ли не на каждом занятии, а когда выехали на автодром, то «помеха справа» было единственное правило, которое помогало понять кто едет, а кто стоит. Каждый день я проезжаю несколько участков дороги, где данное правило, это единственное правило проезда этих участков.

Как распознать помеху справа

Правило «уступить дорогу помехе справа» навязло на зубах - больно удачная формулировка. При этом нарушается оно так часто, что впору выпускать отдельную инструкцию по обращению с «помехами справа». Чем мы сейчас и займемся.

Народное название «правило правой руки» относится к п. 13.11 ПДД, который обязывает водителей, проезжающих перекресток равнозначных дорог, уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, а трамваям - с любых направлений.

Проблема в том, что многие водители не могут распознать перекрестки равнозначных дорог.

Пдд помеха с права

Из ПДД нам известно, что при отсутствии знаков приоритета на перекрестке водителю следует пропустить транспортное средство, приближающееся справа, так называемая «помеха справа». Следует помнить, что дорога с покрытием всегда является главной, по отношению к грунтовой, но к нашему случаю это не относится.

Так вот, мы так привыкли, что дорога прямо всегда главная, а на примыкающих под углом дорогах висят «треугольники», что даже не обращаем уже внимание на нюансы и свято верим, что едущий прямо всегда прав.

Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение.

Добрый день, уважаемые читатели. Все водители и даже многие неводители слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа» .

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях.

Помеха справа и ПДД. Что к чему? Проезд перекрестков.

В предшествующей статье Помеха справа и ПДД. Что к чему? Одновременное перестроение. было рассмотрено применение правила «помехи справа» при одновременном перестроении автомобилей. В этой статье мы рассмотрим применение данного правила при проезде перекрестков и его применение в прочих случаях.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Основное, что нужно отметить в данном случае — это то, что правило «помехи справа» применяется только на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог.

3. Перед перекрестком отсутствуют знаки приоритета 2.1, 2.3.1-2.5 и пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие.

Помеха справа! Что это значит?

«Помеха справа!» — фраза, которая у всех на слуху. Но когда применяется это правило? Есть ли исключения? В каких случаях тот, кто справа, может быть неправ? Читайте об этом в данной статье.

Это понятие часто используется в различной технической литературе. Правило определяет порядок разъеда автомашин, мотоциклов и других транспортных средств при перестроении и проезде перекрестков.

Это понятие известно очень давно.

Помеха справа. Учите ПДД!

Еду по Русской к путепроводу по второй полосе (левой). Правая более свободная, но там впереди остановка и на ней автобус. Смотрю в правое зеркало. Едет по правой полосе серая калдина. Естественно включает поворотник и пытается встроиться передо мной, чтобы объехать бас. Причем так решительно. Я сигналю. Он притормаживает, но треть своего корпуса все же в мою полосу запихивает. У меня пространство для маневра было.

Помеха справа

Выражение «помеха справа» знакомо не только тем, кто успешно сдал экзамен на получение водительского удостоверения, но даже и тем, кто купил этот документ. Однако мало кто знает, что «Помеха справа ПДД» попросту не существует в этой формулировке. Это водители упростили формулировку требования пункта ПДД. Пункт 13.11, который требует, чтобы все участники дорожного движения (кроме рельсовых транспортных средств) на равнозначных перекрестках уступали тем транспортным средствам, которые движутся справа от них.

Первое, что необходимо напомнить тем, кто любит слишком часто применять правило помехи справа, - это то, что оно играет своего рода второстепенную роль.

Популярные автомобили

Здесь мы опираемся на правило 8.4. а точнее на его первое предложение — «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.»

Правило «уступить дорогу помехе справа» навязло на зубах — больно удачная формулировка. При этом нарушается оно так часто, что впору выпускать отдельную инструкцию по обращению с «помехами справа». Чем мы сейчас и займемся.

Народное название «правило правой руки» относится к п. 13.11 ПДД, который обязывает водителей, проезжающих перекресток равнозначных дорог, уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, а трамваям — с любых направлений.

Проблема в том, что многие водители не могут распознать перекрестки равнозначных дорог. Классическая ситуация — Т-образные перекрестки. Если они не обозначены знаками приоритета, интуитивно кажется, что главнее тот, кто едет прямо. Это вполне объяснимо, потому что в подавляющем большинстве случаев дорога, идущая прямо, обозначается знаками «Главная дорога», а примыкающие к ней «свертки» — знаками «Уступи дорогу» или «Стоп». Но если их нет, начинает действовать «правило правой руки». А значит, приближаясь к такой дороге, примыкающей справа, мы должны остановиться и выпустить машины. Психологически это непросто, привычка сильнее, но в случае ДТП вам могут вменить нарушение п. 13.11.

Другое дело, что далеко не каждое пересечение проезжих частей является перекрестком. Скажем, если вы едете вдоль жилого массива, то примыкать справа может не полноценная дорога, а обычный дворовый проезд, суть — прилегающая территория. То же само относится к выездам с АЗС или с территории промзон. Соответственно, в этом случае по умолчанию пропускает тот, кто выезжает с прилегающей территории (п. 8.3). И перекрестком такие пересечения не являются, то есть п. 13.11 в данном случае не применим.

Вот только как отличить выезд с прилегающей территории от перекрестка равнозначных дорог? Иногда это несложно, скажем, любой из нас легко сориентируется на выезде с АЗС. Но в гущах жилых массивов сплошь и рядом встречаются места, где уходящая в недра дворов дорога является то ли проездом, то ли полноценной улицей. Хорошо, когда есть знаки приоритета или обозначения жилой зоны, а если их нет?

Собственно, однозначного критерия, улица это или выезд с прилегающей территории, в ПДД вы не найдете. Один из признаков прилегающей территории — это отсутствие сквозного проезда, но очевидно, что, двигаясь первый раз по незнакомому району, вы не в состоянии угадать, сквозной этот проезд или нет. Более того, иногда вмешивается российская специфика, например, в «глухой» двор зимой могут накатать альтернативную дорогу через заснеженный газон, создавая иллюзию сквозного соединения с какой-нибудь крупной трассой.

В случае ДТП на таких неочевидных пересечениях для установления виновности группа разбора может изучить план города и установить, является ли территория прилегающей или пересекаемая проезжая часть была полноценной дорогой. Другими словами, в некоторых ситуациях вы, как водитель, не можете наверняка знать, считается ли пересечение перекрестком или выездом с прилегающей территории. Так что делать?

Перестраховываться. Если вы подъезжаете к пересечению без знаков приоритета, у вас есть помеха справа и нет очевидных признаков прилегающей территории — будьте готовы уступить. Вообще парадоксальность ситуации в том, что иногда в родном районе из года в год приходится ездить не по правилам, потому что большинство водителей упорно не желают признавать улицу, идущую вдоль жилого массива, полноценной дорогой. Тем не менее, даже если большинство едет «по интуиции», нужно быть готовым к появлению правильного водителя, и если он у вас справа — уступать.

Но правило «правой руки» действует еще в ряде случаев, например, при разъездах на парковках или АЗС. Типичная ситуация: вы едете по полупустой парковке, по узкому проезду справа приближается другая машина. Кто должен уступить? Тот, у кого помеха справа, то есть вы. И в данном случае действует не п. 13.11 (перекрестка-то нет), а п. 8.9: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

Наконец, схожее правило действует при одновременном перестроении двух машин в одну полосу (п. 8.4.). Например, вы, двигаясь по третьему ряду, решаете перестроиться во второй. Чуть позже вас с первого ряда перестроение во второй начинает другая машина. Интуитивно кажется, что прав тот, кто первый. Но если произойдет ДТП, в дело может вступить п. 8.4, которые обязывал уступать при наличии помехи справа. Так что, перестраиваясь от центра дороги к периферии, будьте готовы уступать дорогу не только попутным машинам, но и тем, кто смещается от обочины в сторону осевой.

А вообще во всех неочевидных ситуациях заведите себе привычку если не уступать по умолчанию, то хотя бы быть готовым уступить. В 99% случаев это гораздо проще и быстрее, чем вникать потом в тонкости многочисленных пунктов правил, КоАП, ГОСТы и СНиПы.

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет о термине "помеха справа", требующем уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Такие случаи встречаются довольно часто и связаны они обычно с разъездом на прилегающих территориях (во дворах, на автостоянках, парковках, рынках и т.п.). В данном случае все просто - водитель должен пропустить автомобиль, приближающийся справа.

В завершение хочу напомнить, что если дорожная ситуация описана в других пунктах ПДД, то правило "Помеха справа" не применяется.

Андрей-160

А если кто едет с права не было видно в темное время суток без габаритов он ехал кто прав в таком случае и увидел за две секунды до столкновения есть фота ток после совершения аварии

Андрей , в данном случае в ДТП виноваты оба водителя. Степень вины каждого из участников определит суд. И от этого будет зависеть размер страховых выплат.

Удачи на дорогах!

Виноват в ДТП будет водитель, не уступивший помехе справа. Второго водителя может быть штрафанут за фары. Подобные ДТП "решаются" примерно так - всегда ли не включённые фары приводят к ДТП (ответ нет). - всегда ли не пропустить справа приводит к ДТП (ответ да).

Александр-314

"И только в том случае, когда перекресток и нерегулируемый, и дороги равнозначны нужно использовать правило "помехи справа"."

Не совсем верно. Правило помехи справа применяется также и на перекрестках неравнозначных дорог, когда главная дорога меняет направление. Водители, въезжающие на перекресток по главной дороге, применяют помеху справа между собой, а водители, въезжающие на перекресток по второстепенным - между собой.

Александр , описанная Вами ситуация регламентируется пунктом 13.10 ПДД:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Удачи на дорогах!

Андрей-256

Если транспортное средство едить по трассе (шоссе) через населеный пункт, и переезжает перекресток где когда то стоял знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги, а в второго водителя который выезжал с второстепенной дороги (с права относительно водителя, который двигался по трассе) был знак уступи дорогу. Но в момент ДТП знаки отсутствовали, были только столбчики на которых они весели. А с другой стороны перекрестка стоит знак 2.3.2 Примыкание второстепенной дороги. Кто не прав? Оба водители местные.

Андрей-256,

вот недавно обсуждали подобную ситуацию.

Если ранее на дороге перед первым водителем был знак 2.1 Главная дорога, а далее не было: знака 2.2, либо перед очередным перекрестком знака 2.4, либо регулируемого перекрестка, то этот водитель прав, а второй пострадал из-за хулиганов и нерасторопности дорожной службы, не восстановивших знак 2.4. В пользу этого варианта говорит и наличие знака 2.3.2 на противоположной стороне. Второй водитель Правил тоже не нарушил. СК должна оплатить ремонт и ему, потом вернув свои расходы с дорожников.

Александр-451

Поворачивая на право на равнозначном перекрёстке ппроизошло ДТП получается автомобиль он же помеха справа выехал на встречную полосу и врезался в меня т.к у него на полосе стояла машина на габаритных огнях + у него тормозной путь 1 метр а у меня тормозной путь 10 см назад от столкновения на перекрёстке на своей полосе я остановился. Кто виновен в ДТП подскажите пожалуйста? Перекрёсток без разметки без знаков но машины разъезжаются спокойно



Просмотров