Инспектор ПДН - это не профессия – это призванье. Отдел по несовершеннолетним детям Где учатся на инспектора по делам несовершеннолетних

Профилактика правонарушений и преступности – основная задача отделов по несовершеннолетним детям. Какие категории детей находятся на контроле у сотрудников ОДН? За что родители несовершеннолетних могут быть привлечены к ответственности?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Попасть на учет в отел по несовершеннолетним довольно легко. Любое административное правонарушение может стать основанием для особого контроля за ребенком со стороны сотрудников ОВД, занимающихся профилактикой детской преступности.

Информация передается не только в военные комиссариаты, но и в учебные заведения при поступлении.

Общие понятия

Отдел по делам несовершеннолетних – структурное подразделение системы ОВД, действующее на уровне муниципальных районов, транспортных ОВД с целью профилактики и пресечения правонарушений различной степени тяжести среди детей и подростков, не достигших совершеннолетия.

Профилактическая работа отличается системностью, последовательностью, строится на основании законодательства РФ, а также с учетом психологии детей и подростков.

Не случайно подавляющее большинство кадрового состава отделов и подразделений, работающих с этой категорией лиц, – женщины.

Принимая на работу сотрудника Отдела по делам несовершеннолетних, руководство ведомства не случайно отдает предпочтение именно женщинам.

Им легче общаться с трудными подростками, так как такое общение требует огромного терпения, иногда женского тепла и человеческого участия.

Именно поэтому профильное психолого-педагогическое образование инспектора ОДН приветствуется, хотя современные нормы требуют от аттестованных сотрудников и юридического образования.

Высшие учебные заведения Министерства внутренний дел включают в программу курс психологии и педагогики.

Подростку легче и проще открыться именно женщине, особенно если он чувствует недостаток материнского внимание.

Так чаще всего и бывает в неблагополучных семьях. Инспектор-женщина легче находит контакт не только с ребенком, но и с родителям. Это тоже очень важная часть профилактической работы.

Что это такое

Комплексная система профилактики детской преступности исполняется специализированными службами ОВД на разных уровнях.

Существуют отделы (подразделения) по делам несовершеннолетних:

  • районные;
  • городские;
  • муниципальные;
  • принадлежащие управлениям ОВД закрытых АТО (административно-территориальное образование);
  • работающие на воздушном, ж/д, водном транспорте.

Работу сказанных подразделений регламентируют специальные нормативно-правовые акты.

Чем регулируется

Работа отделов по делам несовершеннолетних (ОДН) регулируется основным документом – , согласно которой сотрудники полиции должны:

Кроме внутриведомственных документов правовое обеспечение деятельности ОДН обеспечивают соответствующие статьи Уголовного, Семейного, Гражданского, Уголовно-процессуального, Административного, Уголовно-исполнительного кодексов.

Среди правовых регламентных документов особенно важное значение имеют

Федеральный закон:

Уголовного Кодекса:

Уголовно-процессуальный кодекс:

Уголовно-исполнительный кодекс:

Кодекс об административных правонарушениях:

А так же — инструкция по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних ОВД РФ.

Отдел по делам несовершеннолетних детей

Отделы по делам несовершеннолетних детей, или подразделения по делам несовершеннолетних, действующие на территории РФ, в 2019 году отметили 80-летия со дня своего образования.

Если дополнительно выявлены факты жестокости в отношении ребенка, в дело вступают , (побои, непредоставление питания, унижения, сексуальные домогательства, истязания и пр.).

Обязанность сотрудника ОДН – немедленно отреагировать на информацию, связанную с указанными случаями, а также предотвратить возможные преступления со стороны несовершеннолетнего, не допустить его безнадзорность.

При выявлении негативных фактов вовлечения детей и подростков в преступную или антиобщественную деятельность, ненадлежащего исполнения своих родительских или опекунских обязанностей сотрудник ОДН обязан принять меры, установленные законодательством Российской Федерации.

В отношении несовершеннолетних, находящихся в розыске либо совершивших деяние, подпадающее под статьи КоАП, отделы по несовершеннолетним детям выполняют следующие обязанности:

Показатели Описание
Выявляют в рамках своей компетенции местонахождение ребенка
Направляют в соответствующее учреждение или орган правопорядка
Работают с поступившими заявлениями и сообщениями об опасных действиях детей и подростков, а также информацией о нарушении родителями, опекунами либо
должностными лицами обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних
Готовят документы для помещения несовершеннолетних в учреждения временной изоляции, а также предложения относительно выявленных нарушений в суд для принятия мер воздействия
Рассматривают вопросы исключения из образовательного учреждения или разрыв с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя
Передают полученную информацию относительно причин и условий, подталкивающих ребенка к правонарушению, в соответствующие учреждения, органы

Однако обязанности ОДН не только выявлять нарушения, но и помогать несовершеннолетним, защищая либо восстанавливая из права и интересы.

Сотрудники отделов должны принимать меры по устранению безнадзорности, невыполнения обязательств в отношении детей. Они принимают участие в социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в сложной или опасной ситуации.

Практическая работа сотрудников отделов по несовершеннолетним детям связана с выполнением следующих действий:

Показатели Описание
Рассмотрение жалоб и заявлений от родителей, несовершеннолетних, официальных представителей относительно нарушения прав и интересов детей и подростков
Личный прием с целью профилактики и пресечения правонарушений
Обследование и проверка проживания несовершеннолетних
Составление и направление исковых заявлений по вопросам защиты прав несовершеннолетних, недобросовестных родителей родительских прав
Помощь в бытовом обустройстве и трудоустройстве осужденных несовершеннолетним, вернувшимся из мест изоляции и спецучерждений

Если предпринятых сотрудником ПДН недостаточно, несовершеннолетний временно изолируется в специальном центре (ЦВИНП). Это может произойти лишь по решению суда и только после наступления 14-летия.

В каких случаях обращаться

Для обращения в отдел по несовершеннолетним детям должно быть основание.

Так, поставить на учет в ОДН могут за совершение следующих правонарушений:

  • мелкая кража;
  • хулиганство;
  • насилие;
  • любое административное правонарушение, описанное в Кодексе (вплоть до перехода дороги в неположенном месте);
  • употребление алкоголя или наркотиков.

Инициировать постановку неблагополучного ребенка на учет могут работники детских учреждений, родители пострадавших детей, сотрудники госучреждний. Принять решение о постановке на учет должна специальная комиссия (КДН).

Ее члены принимают во внимание всю совокупность факторов, приведших к деянию, поэтому заинтересованные родители могут:

Через полгода после постановки на особый профилактический контроль органами правопорядка в лице ОДН родители имеют право ходатайствовать о снятии ребенка с учета.

Видео: кто управляет делами несовершеннолетних

Основные нюансы

Отдел по несовершеннолетним работает как с детьми и подростками, так и с их родителями (официальными представителями).

Если с последними все понятно (родители обязаны содержать, воспитывать ребенка, заботится о его образовании и здоровье), то категории несовершеннолетних, являющиеся предметом интереса сотрудников ОДН, нуждаются в пояснении.

Постановка на учет и индивидуальная профилактическая работа проводится со следующими категориями детей и подростков:

Показатели Описание
Безнадзорные контроль над таким детьми со стороны родителей, опекунов, должностных лиц отсутствует
Беспризорные у детей нет определенного места проживания
Дети в трудном, потенциально опасном социальном положении обстановка опасная для здоровья и жизни ребенка
Несовершеннолетние, замеченные в употреблении алкоголя, наркотических, одурманивающих, психотропных веществ последнее – без медицинских показаний
Несовершеннолетние привлекавшиеся к административному взысканию
Совершившие правонарушение
Освобожденные от уголовной ответственности по амнистии, получившие отсрочку либо находящиеся под наблюдением в связи с подозрением или обвинением в совершении преступления
Дети, совершившие деяние против имущества жизни или здоровья третьего лица до достижения ими возраста уголовной ответственности
В отношении которых приняты принудительные меры воспитания
Вышедшие из спецучреждения закрытого типа уголовно-исполнительной системы
Прочие дети и подростки в отношении которых должны быть приняты меры для недопущения правонарушений или преступлений

Прежде чем поставить ребенка, ранее не совершавшего правонарушение либо преступление, на учет в отделе по несовершеннолетним, применяется административное взыскание.

Сотрудники ОДН обязаны изучить все обстоятельства дела, получить полное представление о состоянии психического и физического здоровья ребенка, особенностях его личности.

Это позволяет сделать прогноз относительно его предполагаемого поведения.

В некоторых случаях профилактика правонарушений сопровождается родителей и самого несовершеннолетнего. Данная мера должна применяться в полном соответствии с законодательством.

Именно поэтому ОДН имеет право привлекать к расследованию представителей различных предприятий и учреждений, требуя от них нужные сведения, а также получать от них соответствующие объяснения.

Дети и подростки, не достигшие возраста уголовной ответственности в момент совершения деяния, или найденные пьяными или в состоянии одурманивания специфическими веществами, препаратами) должны быть доставлены в медучреждение для оказания помощи.

Введение

В систему органов внутренних дел Министерства внутренних дел РФ в качестве самостоятельной подсистемы входит полиция. Правовой основой ее организации и деятельности является Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции» с изменениями и дополнениями.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения и др.

Актуальность прохождения практики в органах внутренних дел, а именно в подразделении по делам несовершеннолетних, обусловлена тем, что сама деятельность по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних является достаточно сложной и необходимой областью познания.

Цель прохождения производственной практики – ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.

Объект исследования – Инспекция по делам несовершеннолетних отдела № 3(по обслуживанию Железнодорожного района) УМВД России по г. Рязани.

Предмет исследования – деятельность подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:

– освятить общие принципы деятельности подразделения «ПДН»;

– изучить нормативно-правовую базу, устанавливающую общий порядок функционирования;

– ознакомиться с полномочиями должностных лиц «ПДН», в рамках своих обязанностей.

Таким образом, ответив на все вышеназванные вопросы, будет достигнута поставленная цель. А результатом самой практики станут новоприобретенные навыки.

Общая характеристика подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 № 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Деятельность подразделений по делам несовершеннолетних, далее ПДН, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основной обязанностью данных подразделений МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к лицам, состоящим на особом учете. Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Функции и полномочия подразделений по делам несовершеннолетних

К функциям подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел можно отнести:

1. Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении:

– несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя.

2. Выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

3. Осуществление в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

4. Рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

5. Участие в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел несовершеннолетних.

6. Участие в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Внесение в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

8. Информирование заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих.

9. Принятие участия в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

Кроме того, необходимо отметить, что российское административное законодательство также уделяет внимание проблемам, связанным с несовершеннолетними. В КОАП РФ включает ряд статей, предусматривающих составы административных правонарушений, относящихся к данной проблематике:

ст. 5.35 КоАП - Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних;

ст. 5.36 КоАП - Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей;

ст. 20.20 КоАП - Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

ст. 20.22 КоАП - Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах.

Таким образом, мы рассмотрели функции и полномочия деятельности ПДН. Они заключаются в том, чтобы обеспечить защиту прав и свобод несовершеннолетнего, выявить лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений, вести учет родителей несовершеннолетних, которые употребляют наркотики, пьянствуют, дебоширят, тем самым не занимаются воспитанием своих детей и т.д.

Права и обязанности должностных лиц ПДН

Инспектор по делам несовершеннолетних - это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами:

– в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами;

– запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц, а также имеют право в установленном порядке:

– доставлять в подразделения органов внутренних дел несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных. О каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органов внутренних дел составляется протокол. Несовершеннолетние могут содержаться в указанных подразделениях не более трех часов;

– вносить в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

– вносить в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;

– принимать участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

– вести учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также собирать и обобщать информацию, необходимую для составления статистической отчетности.

Заключение

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции осуществляют деятельность по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Деятельность подразделения ПДН основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

К нормативной базе, устанавливающей, порядок деятельности подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, относятся: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции», Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Должностные лица подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел пользуются следующими правами: в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами; запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел полномочны, проводить индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

– употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества.

– совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания.

– совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

Целью деятельности подразделения «ПДН» является:

– выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

– осуществление в пределах своей компетенции мер по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения.

– рассмотрение в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних.

На основании пройденной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его (законодательства) применение.

Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное.

Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.

Подводя итог можно сделать вывод, что все поставленные задачи были выполнены, соответственно цель достигнута.

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016).

3. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).

4. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (ред. от 26.04.2016) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. Приказ МВД России от 15.10.2013 № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации».


Приказ МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 № 845.

Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Вот уже 81 год, в системе органов внутренних дел существует непростая служба - ПДН. Сотрудникам данного подразделения порой приходится нелегко, ведь их задача заключается в общении не только с родителями, которые где то совершили проступок и перестали должным образом заниматься воспитанием ребенка, но порой и сами дети попадают под их контроль. В основном, в службе по дела несовершеннолетних работают представительницы прекрасного пола, но есть и исключения. Так, например в ОМВД России по району Теплый Стан на должности инспектора по делам несовершеннолетних работает лейтенант полиции Егор Сигунов.

Егор родился 01 ноября 1991 года в г. Москве в семье рабочих, где по мимо Егора были еще два старших брата. Они были озорные мальчишки, постоянно приходили то с разорванными рубашками, то с оторванными ручками от рюкзаков, а Егор наоборот всегда старался уберечь маму от лишних переживаний. И по этому, где бы Егор не находился, будь то садик или школа, его всегда ставили в пример. Учителя с юных лет заметили, что мальчик растет спокойным, и не по годам рассудительным. В школе очень увлекался военно-патриотическим кружком и став старшеклассником, даже возглавил данное движение. Закончив 931 школу (ныне гимназия 1532) перед Егором стоял непростой выбор профессии, и выбор его пал на Московский Городской Педагогический Университет. Профессию Егор выбрал не случайно, ему всегда было интересно понять, почему люди зависимы от общества, от манер поведения других индивидуумов и именно поэтому он решил посвятить себя изучению развития личности, в том числе несовершеннолетних при любых отклонениях от нормы. Именно в этом Университете была кафедра клинической и специальной психологии, которую почти с отличием и закончил Егор в 2014 году.

Уже на четвертом курсе Егор четко знал, что пойдет служить в полицию, а решиться с выбором профессии ему помог его дедушка. И по окончанию курса, Егор подал документы в отдел полиции по району Теплый Стан. Проходя практику в одном из детских дошкольных учреждений, общаясь с разными детьми и изучая манеры их поведения в зависимости от условий окружающей среды, Егор понял, что работать с подростками – это его призвание. «Видя маленьких и беззащитных ребят, заглядывая им в глаза, ты видишь как будто, их хрупкие души и понимаешь, что пока они юны, их сердца открыты для познания мира. Они ведь как губки впитывают все то, что видят вокруг себя. Если этот малыш круглосуточно видит, как мама или папа постоянно пьют, курят, не всегда вовремя ухаживает и порой даже не кормят его, то ребенок старается создать для себя более комфортные условия и если он голоден, то он старается что-то украсть, а вырастая уже перестает воспринимать это как что-то плохое. Такое поведение становиться для этого, некогда невинного ребенка – нормой поведения. А хуже всего, когда этот малыш и сам начинает походить на своих родителей и круг как будто замыкается» - отметил Егор Сигунов.

В подразделение Егору были рады, но руководство сомневалось, что молодой парень долго выдержит работать на такой должности, и уже готовы были предложить перейти в уголовный розыск, но Егор не сдавался. Поначалу ему действительно было тяжело. Видя насколько порой суровы условия жизни его подопечных, мало кто был бы способен остаться равнодушным, но задача Егора была не бросить его, а помочь ему вместе с родителями исправиться и начать все заново.

«Я помню мое первое дежурство, попало как раз на момент изъятия ребенка из неблагополучной семьи. У меня сердце сжималось от боли, когда я видел слезы и крики ребенка с просьбой не забирать его от родителей, и одновременно было ужасно смотреть на безразличие этой так называемой мамы, которая уже не первый раз лишалась родительских прав и которая так и не встала на путь исправления. Конечно, любому ребенку хочется быть рядом со своими родителями, а не в чужом месте с чужими людьми, но порой изъятие его из такой неблагополучной семьи становиться делом «жизни и смерти». Когда на протяжении нескольких дней так называемые родители пьют и просто забывают о существовании малыша, тут уже не до слез со стороны ребенка, тут стоит задача спасти этого малыша. Но есть случаи, когда мама или папа вовремя приходят в чувства, осознавая степень серьезности своего проступка, стараются встать на путь исправления. Наша задача в таком случае помочь, устроить на работу родителей, устроить ребенка в садик или в школу, ну и конечно же постоянная профилактика, как взрослых, так и детей. Так как случалось и такое, что вроде бы все наладилось, мама работает, ухаживает за ребенком, но вдруг в какой-то момент происходит срыв и попытка вернуться за старое. На такие случаи я всегда оставляю свой мобильный телефон, как ребенку, если он достаточно взрослый, так и соседям. Заметив подобное, я незамедлительно выезжаю на адрес и провожу беседу с мамой или папой. Зачастую это помогает» - рассказал Егор Сигунов.

В настоящее время у Егора на учете состоит 15 подростков, из них 4 девочки в возрасте от 13 до 16 лет. Но самое замечательное, что те подростки, которые попадали на учет к Егору, став уже совершеннолетними, более не нарушали закона, да и вообще постарались исправиться да так, что у многих возникло желание прийти на службу в полицию и уже собственным примером помогать тем семьям и тем детям, у кого в жизни случались такие же трудности, как и у них самих.

Пресс-группа УВД по ЮЗАО

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ИНСПЕКТОРА ПДН, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

1. Общие положения.

1. Инспектор по делам несовершеннолетних, закрепленный за образовательным учреждением (далее – «школьный инспектор»), является штатным сотрудником ПДН милиции общественной безопасности по району г. Красноярска.

2. Закрепление инспектора по делам несовершеннолетних за образовательным учреждением и освобождение его от выполнения обязанностей осуществляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория, на которой расположено образовательное учреждение.

3. Штатная единица школьного инспектора закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на территории муниципального образования. При необходимости (стабильно напряженная криминогенная обстановка среди учащихся на протяжении нескольких лет) штатная единица школьного инспектора может быть закреплена за образовательным учреждением с меньшим числом учащихся.

В зону обслуживания школьного инспектора входят образовательное учреждение и прилегающая к нему территория, а также место жительства учащихся.

4. План и график работы школьного инспектора утверждаются начальником органа внутренних дел или его заместителем – начальником милиции общественной безопасности, по согласованию с руководителем образовательного учреждения.

5. Школьный инспектор обязан:

5.1. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении.

5.2. Регулярно, но не реже одного раза в квартал, отчитываться о результатах своей работы перед начальником ПДН органа внутренних дел, а также заместителем начальника – начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел.

5.3. Носить форменную одежду установленного образца при осуществлении своей деятельности в образовательном учреждении.

5.4. Докладывать начальнику органа внутренних дел о выявлении учащихся, совершивших правонарушения, группах несовершеннолетних и местах их концентрации, лицах, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и административных правонарушений, или способствующих совершению несовершеннолетними таких правонарушений, родителей либо законных представителей, злостно не выполняющих обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующих совершению ими правонарушений, для принятия к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Должностные обязанности, формы и сроки их реализации.

п/п

3. Права по должности.

Школьный инспектор имеет право:

3.1. Участвовать в рассмотрении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав материалов и применении мер воздействия в отношении учащихся, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Участвовать в разработке плана мероприятий по организации взаимодействия образовательного учреждения с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.3. Принимать участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.4. Проводить совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и другие), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни.

3.5. Оказывать педагогическому коллективу организационно-методическую и правовую помощь в вопросах предупреждения безнадзорности и правонарушений среди учащихся.

3.6. Вызывать учащихся образовательного учреждения, их родителей (законных представителей), а также посещать их по месту жительства в целях выяснения их образа жизни, связей и намерений, получения от них объяснений, проведения с ними разъяснительной работы по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.7. Получать в установленном порядке от администрации образовательного учреждения необходимую информацию об учащихся образовательного учреждения.

3.8. Участвовать в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.

3.9. Участвовать в организации отдыха и занятости учащихся образовательного учреждения в каникулярный период.

3.10. Вносить предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями (или законными представителями) руководителю образовательного учреждения и начальнику подразделения по делам несовершеннолетних органа внутренних дел».

4. Взаимодействие по должности.

4.1. В процессе реализации возложенных на него функций инспектор ПДН взаимодействует:

    с оперуполномоченными ОУР, проводящими профилактическую работу с несовершеннолетними,

    участковыми уполномоченными милиции по организации работы с несовершеннолетними правонарушителями и родителями, не исполняющими свои обязанности,

    следователями СО, дознавателями, проводящими расследование в отношении несовершеннолетних,

    органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

    медико-психологическими центрами, наркологами,

    территориальными советами, родительскими комитетами, другими общественными объединениями,
  • другими заинтересованными ведомствами.

36.6

Для друзей!

Справка

31 мая инспектора по делам несовершеннолетних считают днём рождения профессии. В этот день 1935 года советом народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) было принято постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности». Им предусматривалась организация отделов по делам несовершеннолетних (ПДН) в структуре МВД.

Вот уже 80 лет инспектора ПДН ведут трудную борьбу за судьбы подростков, а работы меньше не становится. Как и раньше инспектора стараются защитить права и законные интересы детей, уберечь их от преступной среды, отвести от совершения преступлений. Но подростковая преступность и безнадзорность постоянно растёт и в некоторых регионах уже угрожаетобщественной стабильности.

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Инспекторы отдела по делам несовершеннолетних потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Инспектор ПДН проводит профилактические мероприятия по разъяснению законов, пропаганде здорового образ жизни и законопослушности. Он привлекает для этого семьи, школы, общественные организации.

Работая с трудными подростками, инспектор устанавливает контакты с их родителями или законными представителями, другими заинтересованными гражданами. Приходится также сотрудничать с , наркологами, участвовать в судах.

Работа инспектора очень ответственная и сложная. Отрицательные её стороны: повышенная физическая и психическая нагрузка, ненормированный рабочий день, суточные дежурства, рейды (возможно, и ночные), а также масса бумажной работы, которую нужно сделать в срок.

Положительные моменты: обеспечение формой, длительный отпуск, возможность лечиться и отдыхать в санаториях МВД, некоторые дополнительные выплаты и льготы (например, бесплатный проезд на общественном транспорте).

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Инспектора отдела по делам несовершеннолетних нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Инспектора отдела по делам несовершеннолетних , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Инспектора отдела по делам несовершеннолетних обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Инспектором отдела по делам несовершеннолетних .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Инспектор обязан планировать свою работу с учётом особенностей своего участка. Он должен выявлять неблагополучные семьи и наблюдать за ними, контролировать поведение подростков, уже совершавших правонарушения, помогать семьям организовывать летний отдых поднадзорных, или их досуг. Сотруднику ПДН приходится участвовать в различных рейдах, вести охрану массовых детских мероприятий.

Заполнять учетно-профилактические карточки на несовершеннолетних, делать необходимые запросы, готовить документы в комиссию по делам несовершеннолетних для временной изоляции поднадзорных, выносить свои - обязанности инспектора ПДН.

Необходимо также собирать информацию о положении дел на участке, анализировать её, делать прогнозы. Инспектор должен реагировать на звонки и другие заявления граждан, проверять поступившую информацию, вовремя отчитываться о проведённой работе.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Инспектора отдела по делам несовершеннолетних - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Инспектора отдела по делам несовершеннолетних важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Важными условиями для карьеры в этой профессии являются: , длительный стаж работы и соответствующие должности личные качества.

Сотрудник может пройти путь от простого инспектора до начальника отдела по делам несовершеннолетних. Многие для этого или получают в области .

В звании реально продвинуться от младшего лейтенанта до майора, но для этого придётся посвятить работе всего себя.

В материальном плане предусматриваются дополнительные отпуска и выплаты за звание и стаж.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Инспектора отдела по делам несовершеннолетних считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:


Просмотров