Худеем без ограничений в еде. Питание и мышление

Что такое Великий пост? Как на него настроиться? Зачем нужен Великий постсовременному человеку? В Википедии сказано, что пост - это «религиозно обусловленная традиция воздержания от принятия определенной пищи и питья (полностью или определенного вида), сопряженного с другими духовно-аскетическими практиками ». Определение по сути верное. Культура поста существует не только в христианстве и конкретно - в православии. Пост - составная часть очень многих религиозных систем, это очевидно. Википедия в качестве справки дает общее представление о посте, который, действитѳльно, начинается именно с некого ритуального воздѳржания от какого-либо рода пищи. В ветхозаветные времена перед великими событиями, перед битвами, в периоды глубокого покаяния, перед тем, как приблизиться к святыне или услышать голос Божий, люди постились, воздерживаясь от пищи и супружеских отношений, поскольку Ветхий Завет предписывал соблюдение телесной чистоты во время поста.

Важна, однако, цель, ради которой происходит такое ритуальное воздержание. Стал ли пост другим по смыслу, содержанию или форме в новозаветное время? Конечно, очень многое изменилось, хотя что-то осталось прежним - нечто глубокое, архетипическое. В последнее время обращается много внимания на то, что основное в посте - это не воздержание от пищи. В результате возникает впечатление, что на пищу серьезного внимания можно не обращать. В то же время определение поста звучит как воздержание от пищи прежде всего, и это самое простое, доступное людям, самое очевидное. Как поститься? Чего-то не есть. А почему чего-то не есть? Какой в этом смысл?

Аскетическое учение говорит нам о том, что воздержание в пище - это борьба с чревоугодием. Многие святые отцы пишут, что Адам с Евой вкусили в раю плод запретный и теперь нам надо поститься. Я долго этого не мог понять. Но вот святые отцы рассуждают о страстях и борьбе с ними. И преподобный говорит о восьми главных страстях. Среди них первой он называет отнюдь не гордыню, гордыня стоит восьмой, последней. Первая среди страстей - чревоугодие.

Что же страшного, сверхгреховного в чревоугодии, когда есть, как кажется, намного более опасные и тяжкие грехи, в мире бушуют страсти роковые? Человек поел в свое удовольствие, что здесь такого? Почему это - страсть, ведущая человека к погибели? Долгое время и я не мог понять. И в какой-то момент осознал - под словом «чревоугодие» имеется в виду не просто удовольствие вкусно, плотно поесть, насытиться сверх меры, но чревоугодие - это страсть пожирания. А пожирание - свойство ада. Ад пожирает, это такое адское свойство - все сожрать и ничего не оставить, вгрызться и пожрать. Таким образом, чревоугодие не означает просто любовь человека к вкусной еде.

Дальше преподобный в таком порядке перечисляет страсти: вторая - блуд, третья - сребролюбие, за ними - гнев, печаль и уныние . Каждая новая страсть вырастает из предыдущей, они связаны между собой как звенья одной цепи. Потому что блуд - это тоже настоящее пожирание - потребить, использовать другого в своих целях. И сребролюбие - разновидность пожирания, приобретательства. Человек же, предающийся гневу, истребляет, испепеляет все вокруг себя. Эти адские свойства происходят из чревоугодия.

Мы сейчас живем в обществе потребления. Можно сказать по-другому: мы живем в обществе чревоугодия. Потому что характерной его особенностью является постоянное ощущение, что мне чего-то не хватает, и не всегда что-то нужно, мне нужно постоянно что-то покупать, приобретать, глазами пожирать. Когда человек этой страстью заболевает, тогда начинает к миру относиться потребительски, в его душе рождается ад.

Как писал Владимир Маяковский: «Товарищ Ленин, работа адовая будет сделана и делается уже». И это действительно так. Приучить человека быть пожирающей машиной - стремление современного мира. Поврежденная грехом человеческая природа тяготеет к такой жизненной позиции - пожирать все вокруг себя. В семье один пожирает другого, на работе происходит то же, и в обществе человек становится таким пожирателем. Мир существует для того, чтобы его пожирать. Такой человек смотрит, где чего можно ухватить, урвать, присвоить. «Я», «мне», «мое» - вот любимые слова пожирателя. Это свойство ада в душе человека рождается, и в каждом из нас оно живет. Мы приходим в , и даже здесь смотрим, что можно было бы пожрать.

Вспомним евангельскую притчу о званых на брачный пир (). Что означает в данном случае человек, одетый не в брачную одежду? Дело в том, что на Древнем Востоке распорядители пиров готовили специальные наряды для гостей и каждый приглашенный получал в подарок от жениха и невесты светлые и радостные одежды в знак его соучастия в общем торжестве. Но вот пришел некто, в этой брачной одежде совершенно не нуждавшийся. Его нисколько не интересовали жених с невестой, ему не нужна была их радость, ему хотелось лишь сладко поесть и выпить, урвать что-то для себя.

А вот еще один образ, гораздо более страшный, потому что в данном случае мы имеем дело не с притчей, не с иносказанием, а с реально случившимся событием. Это Анания и Сапфира в пятой главе Деяний святых апостолов (), которые продают свое имение и приносят пожертвование в христианскую общину. Тогда, как мы читаем в Деяниях, у христиан было все общее, никто не почитал ничего своим, все, что христиане приносили к ногам апостолов, те раздавали другим по нуждам. Христиане не только жертвовали своим имуществом, но приносили себя самих. Свойство рая, в отличие от свойств ада, - все время делиться, все время отдавать, открываться, собою жертвовать. Таков признак Церкви, Царствия Небесного, райской жизни. И так было в первых христианских общинах - никто ничего не считал своим. А вот Анания и Сапфира замыслили часть своего имущества отдать Церкви, а часть утаить, хотя они были свободны давать или не давать, отдать именно то, что хотят отдать. Принеся часть, они сделали вид, что отдали все. Зачем? Чтобы казаться своими. Они хотели пользоваться всем, что есть у других, но сохранить и еще нечто, принадлежащее только им. Получается, супруги попытались приобрести нечто для себя там, где место любви, доверия и открытости. Таково помрачение души, следствие повреждения человеческой натуры, свойственного каждому из нас.

Коль скоро мы хотим это свойство ада - пожирание - каким-то образом в себе победить, то надо начинать с самого простого, а именно с воздержания в пище. Если так смотреть на него, то ограничения в еде обретают глубокий духовный смысл - мы ведь не с пищей боремся, не ее как таковую отвергаем, но хотим истребить в себе вот эту тягу к пожиранию, к тому, чтобы все, что мы видим вокруг себя, каким-то образом присвоить.

Изначальный, древний, глубинный смысл поста - это, конечно, воздержание телесное, ограничение в пище. Потому что с чревоугодия начинается вся цепочка страстей, о которой говорят святые отцы. Может быть, она и кажется несколько схематичной, но мы призваны воспитать в себе иное отношение к материальному миру, не то, какое было у Исава, продавшего свое первородство за возможность насытить чрево самой простой похлебкой (см.: ), Исаву было все равно, вкусная ли это пища или не вкусная, изящно приготовленная или нет. Ему важно было наесться, поэтому он легко расстался с первородством.

Следующая страсть - это блуд, потому что смотрящий на человека противоположного пола нечистыми глазами как бы пожирает его. Следующее звено цепи - пожирание через сребролюбие. Стяжателю все время чего-то не хватает, ему постоянно нужно что-то приобретать, копить. «Что неподвластно мне?» - восклицает скупой рыцарь из маленькой трагедии А.С. Пушкина. А дальше человек, который мнит себя могущественным, сталкиваясь с тем, что не стало его собственностью, проявляет сильнейший гнев. Все, что не по его воле, желанию или мнению, вызывает возмущение. Именно поэтому мы гневаемся - нечто нам не принадлежит, нас не слушается, нам неподвластно. Гневающийся человек не может пребывать в радости, это человек унылый, бесцельно живущий, его постоянно охватывает печаль. Его удовлетворяет лишь новое приобретение, очередной момент пожирания. Все остальное время - тоска и оцепенение: где следующий объект для пожирания?

Когда наступает Великий пост, имеет смысл всерьез задуматься, чего мы ждем от этого времени? Какие цели перед собой ставим? От чего мы хотим избавиться? Одна из очень важных целей Великого поста - освободить себя от пристрастия к пожиранию, которое входит в нас через самый простой грех чревоугодия. Поэтому воздержание в пище Великим постом является духовно значимым, основополагающим. Из этого не следует, что придавать значение нужно лишь изменению диеты. Конечно, и мы все это знаем, самое главное - духовная сторона поста. Но не настолько материальная, телесная сторона поста отделена от духовной, чтобы не придавать ей серьезного значения. И те, кто понимают, почему, постясь, мы отказываем себе в пище, осознают, с чем мы боремся, постятся строго.

Строго поститься - это очень хорошо. Строго поститься - это правильно. Но не стоит гордиться своим постом. Мой пост не должен никому быть в тягость. Я строго пощусь, но при этом не обижаю человека, который не постится, поэтому я ради него скорее что-то нарушу в отношении еды. Но остается мое стремление строго соблюдать пост, быть предельно воздержанным. Строгий пост - это пост, во время которого ты готов собою жертвовать, готов себя ограничивать. Пост - это время жертвы, когда нужно поголодать, даже если это и лишает нас сил.

Уже с детского возраста можно приучать к посту именно как к периоду внутреннего роста. Мне кажется, очень важно, чтобы дети сами для себя определяли меру поста в тот момент, когда они уже начинают быть к этому способны. Скажем, в пять-шесть лет ребенок уже может хотя бы на короткое время себя в чем-то ограничить. Необязательно в раннем возрасте соблюдать весь пост, но провести, постясь, Страстную седмицу , к примеру, вполне возможно.

С этого стоит начинать. Задача родителей объяснить ребенку, почему на Страстной надо поститься. Он вполне может понять смысл вспоминаемых событий Страстной недели и вслед за взрослыми захотеть быть рядом с распятым Христом. А как можно быть вместе с распятым Христом, если продолжать веселиться, смотреть мультики и есть конфеты? Мне кажется; когда ребенок воспитывается в христианской традиции, родителям и ему знакомо Евангелие и вместе они придут хотя бы на одну, самую короткую, службу Страстной седмицы - вынос Плащаницы, тогда ребенок прочувствует и переживет страдания Христа так, как ему это доступно. И даже в раннем возрасте пост будет осмысленным. Полученный опыт и впечатления запоминаются, и потом дети сами уже хотят поститься.

В разные периоды жизни проживаешь пост по-разному. В молодости очень хорошо поститься по Типикону . Когда я, будучи молодым человеком 22-23 лет, совершенно свободным и полным сил, пришел в , старался строго соблюдать пост, мне очень нравилось. Почему мне тогда было не поститься по Типикону? Типикон для меня был большой поддержкой. Многие люди через него в свое время учились правильно относиться к посту. Потом появилась семья, другие нагрузки, которые не давали возможности жить в точности по Типикону. В молодости пост один, в супружестве - другой, в священстве - третий, в многодетности - четвертый, в старости и болезнях он пятый. Пост каждый раз проживаешь по-разному. В этом и его свобода. Только надо хотеть поститься. Когда есть желание поститься, придет некая своя мера поста, ты почувствуешь свою меру. Иногда, когда начинаешь перебарщивать с постом, возникает ощущение, что надо его ослабить. Даешь себе послабление, а тут появляется противоположное чувство - потери, некоей досады. Вот из этих внутренних ощущений и складывается твоя мера поста. Она может определиться только с приобретением собственного опыта.

Типикон - отправная точка. Например, мы знаем, что первые три дня Великого поста не полагается вообще никакой пищи. Кто-то может это понести, кто-то не может. Каждый человек для себя решает, что он может и чего не может, что по силам, а что нет. Здесь важна честность перед самим собой. Не более того. Это определяется только самим человеком перед Богом. Взять благословение у священника на любое послабление всегда можно. Но зачем? Если ты не хочешь поститься, не постись, если хочешь поститься, постись. Зачем брать благословение, если ты честен перед Богом? Если ты не можешь поститься не вкушая молочного или даже мясного, постись с этим, но так, чтобы ты чувствовал, что ты постишься. Сам реши, от чего ты откажешься постом.

Сам Христос сорок дней постился, голодая в пустыне (). И когда сатана предлагает Спасителю, искушая Его, превратить камни в хлебы, Христос отвечает, что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих » (). Если человек отказывается от одного рода пищи, просто заменяя его другим родом пищи, то это, конечно, не пост. Для нашего духовного состояния не имеет принципиального значения, какую пищу мы едим. Почему, скажем, мы не едим мяса?

Я не знаю почему. И считаю, что знать этого не нужно. Есть дисциплина православного поста, которая сформулирована таким вот образом. Можно, конечно, обратиться к Ветхому Завету и вс помнить, что изначально Господь благословил человеку в пищу все, кроме мяса. Все произрастающее на земле было 6лагословлено Богом в пищу человеку. Об этом говорят первые главы книги Бытия (). Животной пищи в раю человек не употреблял. Первое благословение Божье на вкушение мясной пищи мы встречаем после Всемирного потопа, а именно после того, как Ной приносит жертву Богу и заключает с Ним завет. Только тогда впервые звучит благословение на вкушение мясной пищи (). Таким образом, Ветхий Завет нам четко показывает, что живое, движущееся, одушевленное никогда не было райской пищей и изначально человеку в пищу не предназначалось. Это одно из объяснений, почему мы не едим пищу животного происхождения во время поста. Мы стремимся приблизиться к райской жизни, к состоянию Адама до грехопадения.

Но по большому счету не имеет значения, почему мы не едим мяса постом. Можно во время поста так поменять свое меню, что будет сытно и комфортно как и вне поста. Многие люди, их зовут вегетарианцами, никогда не едят никакой животной пищи и преспокойненько себе существуют и очень даже довольны. Можно ведь кардинально поменять кухню, но смысла в посте не увидеть. Вопрос не в том, сколько, скажем, яичного порошка в белом хлебе. А насколько ты вообще способен воздерживаться. Поэтому не думаю, что имеет смысл детально исследовать содержание каких-то «непостных» ингредиентов в том или ином продукте. Важнее понять, что постом пища должна быть простая, хотя необязательно невкусная. Специально готовить невкусно или портить пищу Великим постом не надо. Это неправильно. Иногда мы читаем повествования о жизни подвижников благочестия и встречается рассказ, как монах в одной тарелке смешивал все кушанья, ел это и таким образом боролся с чревоугодием. Мне кажется, для обычного человека это неприменимо и даже странно. Пища должна быть простой, но она не может быть совершенно однообразной, сложно сознательно весь пост питаться одним и тем же. Пусть пища будет в какой-то степени разнообразной. Лучше поменять свое отношение к пище - учиться себя ограничивать. Каждый знает, от чего ему сложнее отказаться.

и др.
Иоанн Кассиан Римлянин, в просторечии - святой Касьян (ок. 360-435) - христианский монах и богослов, один из основателей монашества в Гaллии, видный теоретик монашеской жизни. Почитание Православной Церковью - в невисокосные годы 28 февраля. В високосные годы 29 февраля.
Святой Иоанн Кассиан Римлянин . Обозрение духовной брани // Добротолюбие. Т. 2.
Седмица (церковнославянск.) - неделя.

Типико́н (греч. Typikon) (Типик, Устав) - богослужебная книга Православной Церкви, содержащая практическое руководство для церковной службы, указания для чтений, постов для монахов и мирян.

Автор эксперимента — британская журналистка Элизабет Наринс. Она изучила новые исследования, которые рекомендуют уменьшить время, в течение которого человек ест, оставив прежним сам объем пищи. Заинтригованная, она решила попробовать.

«Этот способ состоит в том, чтобы ни в чем себя не ограничивать в течение 6−8 часов в первой половине дня. А в оставшееся время суток — полностью отказаться от еды.

Специалист по питанию, с которой я проконсультировалась, подтвердила, что ограничить приемы пищи периодом с 8 утра до 14 дня — довольно непросто. Но никто из тех, кто пробовал этот способ, не остановился на полпути. «Самая большая трудность, с которой столкнулись люди, состояла в том, что они столько съедали за это время, что чувствовали себя объевшимися», — услышала я.

Объевшимися? На диете? Мне было трудно в это поверить.

Итак, повинуясь последнему слову науки, я решила оставить для еды 8 часов в сутках, а в остальные 16 голодать.

План

Мне обещали, что я не буду испытывать чувство голода поздно вечером, если съем достаточно еды в отведенное для этого время. Но если я все же проголодаюсь, то можно пожевать что-то без калорий: жевательную резинку, чай без молока и сахара, воду или кофе.

Поскольку я все еще опасалась за результат, я обратилась к диетологу, которая убрала из моего меню лишние углеводы (хлеб), добавила здоровые жиры (орехи, злаковые, авокады), и оставила меня без единого десерта.

Самое сложное утро


Если вы регулярно пропускаете завтрак, то начать полноценно питаться в первой половине дня вам будет довольно непросто. Для меня это означало изменение всех моих обычных утренних процедур, начиная с кофе. Обычно я пила кофе с миндальным молоком сразу после пробуждения. Но так как миндальное молоко содержит избыточные калории, мне пришлось заменить его на черный американо.

Обычно я устраивала небольшой перекус перед утренней тренировкой. Но сейчас мне пришлось спросить себя: голодна ли я? Ответ был — нет, но я хочу пить. Я добавила к кофе стакан воды.

К моему удивлению, тренировка на пустой желудок не сделала меня вялой, хотя после нее я почувствовала приступ голода.

Помня, что на еду у меня только 8 часов, я заранее приготовила себе два полноценных блюда и две закуски. Идя на работу с полным пакетом еды, я чувствовала себя довольно глупо.

Еда без остановки

Как человек, который верит в интуитивное питание и прислушивается к сигналам тела, когда голоден, я вообще не вижу причин терпеть, если еда доступна. Но на работе я так погрузилась в решение первоочередных задач, что забыла съесть завтрак до полудня, так что мне пришлось совместить его с обедом. В результате мне казалось, что я ем, ем и ем — лишь бы успеть до конца «сытого» периода.

Неудивительно, что я редко по‑настоящему хотела съесть все обеды, которые готовила, хотя я старалась это делать, чтобы не быть голодной потом.

Сон, как у младенца

Теперь, когда мне не нужно было готовить ужин и мыть после него посуду, я могла раньше ложиться спать. Это была отличная возможность, потому что сна мне действительно не хватало. И я стала спать лучше — вероятно, потому что мое тело могло сосредоточиться на отдыхе, а не на переваривании пищи.

Выходные

По выходным я немного отклонилась от своей диеты, но по-прежнему придерживалась ограничения по времени приема пищи. Так как утренних тренировок в эти дни не было, я позже просыпалась, и сдвигала тем самым график на час.

Я похудела — но все равно сдалась

В таком ритме я выдержала две недели, но затем сдалась — в основном из-за того, что налило миндальное молоко в кофе и не успела приготовить себе еду заранее. Я избавилась примерно от двух килограммов — это ровно столько, сколько я набрала за время отпуска. Но ушел именно жир, а не вода.

Вывод

Пока я радовалась результатам и гордилась своей силой воли, я не могла трезво оценить, каково мне было вести такой образ жизни. Но мне определенно не нравились ранние ужины в одиночестве в то время, когда остальные люди только обедали. Это не очень хорошо сказывалось на моей общественной жизни и отношениях в семье (муж тоже ненавидит ужинать один).

Тем не менее, если я когда-нибудь почувствую, что набрала лишний вес, мне будет приятно знать, что есть четкий план по его потере, которым я могу управлять. Да, он не очень приятен, но зато эффективен.

А пока я намерена завтракать, только если действительно голодна, обедать позже и съедать за ним меньше — кажется, в этом секрет хорошего сна».

Диетами сегодня никого не удивишь. Худеют почти все и по разным причинам. При этом немногие учитывают то, что радикальное изменение рациона может серьёзно подорвать здоровье и даже привести к летальному исходу. О том, каких диет следует избегать — в материале АиФ.ru.

Калории ниже уровня

Одним из востребованных сегодня вариантов похудения являются низкокалорийные диеты. Кажется, что достаточно перейти на максимально облегченные варианты питания, отказаться от тех продуктов, которые содержат жиры и углеводы, и тело сразу же начнёт преображаться в лучшую сторону. Как правило, такие диеты подразумевают снижение потребляемых калорий в день до 1000, что по факту является экстремально низкой цифрой. Адепты такого варианта похудения уверены, что в этом случае организм начнёт расходовать энергию, которая у него накопилась в жировых отложениях. Таким образом и должен запускаться процесс похудения. И первое время результаты действительно появляются. Однако затем организм приспосабливается к новым условиям, перестраивается, и эффект оказывается совершенно противоположным.

Калории — это энергия, которая требуется организму для его нормального функционирования. В среднем человеку в день требуется 2000-2500 калорий. И если резко снизить их количество, то велика вероятность, что организм впадёт в состояние шока и переключится на режим сохранения энергии. Выглядит это так. Когда не хватает калорий из еды, в организме активизируется гормон лептин, который отвечает за обмен веществ. Выработка его напрямую зависит от количества жировой ткани, имеющейся в организме. При снижении количества калорий организм считает, что наступило голодное время, и начинает активнее наращивать объёмы жировой ткани, из которой сможет брать резервные запасы энергии. Сохраняются же эти жиры за счёт замедления метаболизма, которое также происходит на фоне режима энергосбережения тела. В организме в это время замедляется расщепление жира, ухудшается синтез мышечных волокон и т. д. Процессы накопления жиров про запас не закончатся и после окончания диеты, вследствие чего вес будет набран быстро, причём нередко гораздо больший, чем был до.

Самым опасным в такого рода диетах врачи называют нехватку полезных микроэлементов и витаминов, что становится причиной развития авитаминозов, проявляющихся в ломкости ногтей и волос, их тусклом цвете, изменении настроения, а также анемий и прочих негативных состояний. Кроме того, стоит понимать, что колебания веса туда-сюда становятся причиной развития сердечно-сосудистых проблем.

Единственная в своем роде

Сегодня достаточно часто практикуют монодиеты. При этом путают их с разгрузочными днями. Последние длятся максимум 3 дня и вреда телу не наносят. Если же практиковать питание одним продуктом дольше, то негативные реакции не замедлят проявиться. Ведь моноварианты — это несбалансированность. В организм не поступают все три необходимых элемента (жиры, белки и углеводы), а отмечается перекос в сторону одного. Так, например, при выборе диет банановых, овсяных или гречневых, человек лишает себя необходимого для построения мышц белка, оставляя одни углеводы.

При этом такие системы питания низкокалорийны, что приводит к накапливанию дефицита витаминов и жиров и к нарушению обмена веществ. По окончании такого варианта похудения организм, как и в первом случае, снова быстро наберёт потерянное. Чтобы был какой-то ощутимый эффект, надо сочетать монодиету с физическими нагрузками, разного рода активностью и витаминотерапией. В противном случае всё может обернуться болезнями. А ещё стоит понимать, что отдельно взятые продукты в избыточном количестве могут оказать негативное влияние на те или иные органы. Так, творог вреден для почек, морковь — для печени, шоколад — для эндокринной системы. Особенно опасны такие диеты для людей с хроническими заболеваниями.

В рационе — белковая составляющая

Новомодные сегодня диеты, основанные на употреблении одних только белков, показывают очень хорошие результаты. Человек худеет буквально на глазах, при этом питается достаточно разнообразно и интересно. Однако мало кто задумывается, выбирая такую систему питания, что она чревата последствиями.

В первую очередь чрезмерное употребление белков негативно сказывается на состоянии почек человека. Такой элемент питания заставляет их работать буквально на износ. Большое количество протеинов становится причиной закисления мочи и повышенного выведения солей. Это приводит к образованию камней, которые затем, двигаясь по мочеточнику, могут приводить к серьёзным нарушениям здоровья. Также на фоне избытка протеинов может развиться патологическое изменение процесса транспортировки всех питательных веществ, которые требуются для функционирования почек. И камни могут образовываться даже при нормальном питании.

Ещё одной проблемой при такого рода диете является повышение уровня холестерина в крови. В результате возрастает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, в т. ч. инфаркта и инсульта. Как утверждают учёные, вероятность становится выше на 28%. А ещё повышение холестерина в крови становится причиной образования камней в желчном пузыре.

Негативно воздействуют белковые диеты и на работу кишечника. Из-за отсутствия клетчатки начинаются сбои, пища плохо переваривается, может обостряться геморрой. По мере развития ситуации у человека снижается аппетит, появляются плохой запах изо рта и тошнота. Кроме того, на фоне выдерживания такого рода системы питания отмечается и обезвоживание, что становится дополнительным стрессом для организма и ведёт к гормональному дисбалансу.

Каждый человек, который хоть один раз пробовал даже совсем немного скинуть лишние килограммы, сталкивался с определенными трудностями. К примеру, очень редко какая-то диета вообще дает какие-либо результаты, а в дальнейшем очень трудно придерживаться полученной отметки.

Дело в том, что организм сложная штука, потребности у каждого человека индивидуальны, и очень сложно поставить себя в какие-то жесткие рамки для достижений хороших результатов. Сегодня вы узнаете, как похудеть, не ограничивая себя в еде и научитесь питаться интуитивно правильно, не напрягаясь.

Почему не худеется?

Почти любая идея классической диеты уже обречена на неудачу и причин для этого множество:

– Люди, окружившие себя тоннами литературы о том, какая диета эффективнее, а к тому же еще и проще, изначально ошибаются. Начитавшись громких обещаний и отзывов об успешных результатах, человек начинает корить себя в том случае, если у него не получается добиться похудения столь же быстро и просто.

Самое лучшее решение в таком случае – это избавиться от кипы книг и журналов, удалить ссылки и закладки и забыть даже о принципах популярного похудения. В своем большинстве это неправда, это всего лишь популярная литература, способная только загружать мозг. К сожалению, почти все это глупые идеи, напротив, делают только хуже.

– Контролировать питание посредством – также неплохая идея.

Однако, достаточно вспомнить,как ребенок так и рвется нашкодить тогда, когда находится под пристальным присмотром родителей. В те моменты, когда человек держит свой организм в жестких рамках, а еще и при этом занимается бесконечными подсчетами, велика вероятность того, что все существо скажет «хватит».

Отказ от углеводов . Отказываясь от пищи богатой углеводами, человек лишает свой организм главного источника энергии. Лучше научиться питаться так, чтобы получать эту энергию и насыщаться. Ведь совсем без источника силы и энергии можно очень сильно истощить свой организм и нарушить важнейшие обменные процессы.

Воспринимать тот или иной продукт как своего собственного врага , уж как минимум смешно. То, что запрещено употреблять в пищу по причине диеты, как правило, очень сильно тянет. Отказываться от пирожного, а потом после долгого воздержания сорваться и съесть целый торт – кажется, так невозможно добиться никаких результатов.

Да и мало ли других современных принципов диетического, низкокалорийного питания, разгрузочных дней, а то и недель, переходов на однообразное питание со скудным рационом…

Что такое “интуитивное питание”?

Возможно, гораздо более эффективной будет считаться такая идея питания, когда человек научится сам чувствовать свой организм, доверится интуиции, и начнет употреблять именно то количество пищи, которое требуется ему на данный период времени.

Многие народности мира почти не страдают проблемой лишнего веса. Основные правила, которых придерживается не один конкретный человек, а целые нации, заключаются в том, чтобы питаться с наслаждением, медленно. Но лишь до того момента, пока не появится чувство насыщения.

Понять это очень легко, и плюс не только в том, что возможно таким образом контролировать свой весь. Главное, что можно получить удовольствие от самой пищи, от ее вкуса и запаха, но не от количества съеденных блюд.

Кто сказал, что правильное питание – абсолютно не вкусное? Существует множество рецептов, книг и видеоуроков, о том, как можно приготовить вкусные и одновременно полезные блюда для себя и своих близких. Главное – стремление, на сегодняшний день есть множество источников с такими рецептами познакомиться. Это будет гораздо полезней, чем заучивать таблицы калорийности или новейшие диеты.

Правила интуитивного питания

Итак, обобщив все вышесказанное, можно заметить некий принцип, идею, которая существует и успешно практикуется уже много лет. Смысл ее в том, что еда – это важная и незаменимая потребность человека . Нельзя недооценивать пользу еды, но и нельзя возводить ее в культ. Никакое переживание, никакой стресс еда не способна решить . А также нужно обязательно полюбить себя. Полюбить таким, какой ты есть.

Дальше надо идти только вперед: заняться собой, определить тот объем обязательной физической нагрузки, который будет приятен и полезен организму. И это также следует планировать согласно внутреннему зову. Именно такие тренировки будут наиболее результативными. Ежедневная утренняя зарядка не будет лишней.

Работа над собой – главный двигатель в процессе интуитивного похудения. Наша главная задача в том, чтобы найти оптимальный режим физической активности и научиться способности слышать свой организм , когда он уже сыт, уметь готовить вкусную и полезную пищу и наслаждаться ее потреблением.

Жить в мире и гармонии со своим организмом, наслаждаться собой и окружающим миром. Принципы интуитивного питания достаточно простые, гораздо проще любой даже самой новой и модной диеты.

Конечно, среди суеты современной жизни слушать свой внутренний голос очень сложно, но это еще как возможно. Поэтому нужно лишь захотеть и постараться сделать это.

Вконтакте

Одноклассники

О том, как сбросить вес без особых лишений, а также поправить здоровье, рассказал главный внештатный специалист эндокринолог Департамента здравоохранения города Москвы Михаил Анциферов .

Ту или иную форму ожирения имеют 27% жителей. Иными словами, каждый 3-4 человек! Михаил Борисович уверен: похудение должно стать таким же массовым делом, как и... потолстение. И если кто-то в семье начал сбрасывать вес, все остальные должны его поддерживать: не есть жареное, не лопать торты и булки, а придерживаться того же правильного питания, что и худеющий. А он, в свою очередь, пусть обнародует то, как идёт его процесс избавления от лишнего. Например, ведёт дневники питания и веса, причём открыто и наглядно для остальных: вешает их прямо на холодильник. Тогда и он сам лишний раз не подойдёт к нему, и семья будет реагировать. Набрал кило или два? Стыдись! Скинул три? Молодец, гордимся!

Пластырь для похудения

«Один из главных принципов диеты для тех, у кого избыточный вес, — объясняет Михаил Анциферов, — это гипокалорийное питание, то есть питание с пониженной калорийностью. Только так люди с ожирением могут снизить массу тела. Они исключают легкоусвояемые углеводы (сахар, мед, варенье, джем и сладости) и стараются максимально снизить количество поступающих жиров. Когда ожирение серьёзное, люди часто просят у врача назначить им ещё и ещё таблеток, связанных с углеводным или жировым обменом. Но это — путь в никуда. Нельзя горстями принимать лекарства, есть всё подряд и при этом быть здоровым!».

Ещё более настороженно эндокринолог относится к препаратам для сжигания жиров, которыми изобилуют наши аптеки. «Я не рекомендую, — говорит он. — Знаете, есть чай для похудения, пластыри. Но существует только один пластырь, который по-настоящему действует: это тот, которым можно заклеить рот. А единственный инструмент, который позволяет похудеть — это весы».

Второй важный принцип — дробность питания, то есть, минимум, 4 раза в день маленькими порциями. «Порции надо именно дробить, а не добавлять, — говорит эндокринолог. — Например, все знают, что полезно есть завтрак — не один, а два. Но это означает, что ровно то, что вы обычно съедаете с утра, надо располовинить и съесть в два приёма с интервалом 2.5-3 часа. А традиционный обед разбить на маленький обед и полдник».

Псевдополезный йогурт

Во многом люди переедают, потому что, считает Анциферов, не могут оценить, насколько калорийны те или иные продукты. Даже если мы знаем, что во фруктовом йогурте 100 ккал на 100 грамм (вроде бы не много, но из них 16 г сахара), то мы можем съесть банку в двести с лишним граммов, то есть и калорий и сахара получить вдвое больше. А 32 грамма — это уже больше 6 чайных ложек сахара! А ведь заметьте, речь идёт всего лишь о йогурте, который считается полезным. И таких «полезных» примеров — пруд пруди.

Ещё хуже дело обстоит с напитками. Их мы пьём, минимум, стаканами, а на самом деле — бутылками. Но в маленькой бутылке сладкой газировки 0,33 л — 8 растворенных кусков сахара. «Это колоссальная нагрузка на поджелудочную железу, — говорит Анциферов. — А возьмите полуфабрикаты, высококалорийные батончики — и того больше».

Действительно, многие продукты, предназначенные для «здорового» и «спортивного» питания из магазинов, очень калорийны. Их обёртка влечёт нас «силой семи злаков», «натуральными сухофруктами» и т.п., но если ходить в магазин с лупой, можно с удивлением узнать, что крохотный батончик «тянет» чуть ли не на 400 ккал! Для перекуса слишком много, а завтраком таким вы просто не наедитесь.

Если вернуться к сладким напиткам, которые сопровождают жизнь многих городских жителей, то нельзя не вспомнить о сладких кофейных и чайных, скажем так, растворах. Причём не важно, горячих или холодных: растворённый сахар и из тех, и из других всасывается моментально. Опасность и в том, что такие фраппучино и айс-ти продаются объемом по 300-500 мл, при содержании сахара 12 −19 г/100 г.

10000 обязательных шагов

Если взять за основу, что 75 г сахара в день — более чем достаточно даже тем, у кого нет никаких проблем ни с обменом, ни с весом, то одного такого стакана может хватить, чтобы покрыть всю суточную норму. «Если у вас нормальная масса тела и при вашем обычном нормальном питании ваш вес стабильный, то ограничений нет, — считает Михаил Анциферов. — Но это не значит, что нужно есть по полкуска торта каждый день. Когда человек имеет склонность к ожирению, и вы поставите перед ним коробочку шоколадных конфет, он не ограничится одной. Он съест половину, минимум, вот в чём весь ужас».

Сейчас, когда идёт пост, на полках много продуктов с соответствующей пометкой. Любят производители делать ту же выпечку на фруктозе, — вроде не сахар, полезнее... Читайте этикетку! Едва ли вам принесёт много здоровья овсяная печенюшка на 65-75% состоящая из углеводов, не важно, какого они происхождения.

«Информация о калорийности продукта должна быть напечатана большими буквами, — уверен эндокринолог, — будь моя воля, я бы обязал производителей печатать эту информацию крупно».

Так чем же ещё помочь себе избавиться от лишних килограммов? Если по калориям нормы известны (1500 ккал в день — женщины, 1800 ккал — мужчины, если они ведут сидячий образ жизни), то какой активности «подвергать себя», чтобы было и полезно, и, как говорится, без фанатизма? «Есть сейчас в смартфонах специальное приложение “Здоровье”, которое считает количество сделанных вами шагов, — рассказывает Михаил Борисович. — Мне не удается каждый день пройти по 10 000 шагов, не знаю, как вам. А, по сути, мы должны это делать».



Просмотров