Характеристика на опекуна из школы образец. Как правильно составить характеристику с места работы для опеки — образец заполнения

В характеристике на опекунов нужно уделить наибольшее внимание тому, как они относятся к ребенку. Напишите, с какого времени опекаемый посещает ваш класс или группу. Расскажите, испытывал ли он трудности во время адаптации, как он выглядит, сформированы ли у него культурно-гигиенические навыки. Отметьте уровень развития ребенка, его коммуникативность, отношения со взрослыми и с другими детьми. Расскажите, насколько охотно опекуны идут на контакт с педагогами, интересуются ли успехами и неудачами ребенка.

Даже у идеального ребенка бывают в жизни негативные моменты. Опишите, как опекуны к таким моментам относятся, корректируют ли поведение ребенка, и если да, то каким способом. Отметьте, насколько они доброжелательны к опекаемому и другим детям. Оформляется характеристика так. Сверху напишите название документа, чуть ниже – на кого этот документ составлен, то есть «на Иванову Марию Ивановну, опекуншу Сергеева Пети». Далее наберите составленный вами текст. Под ним поставьте дату, подпись и ее расшифровку. Можно указать, для чего составлена характеристика.

Характеристика от начальника

Как и в предыдущем случае, обратить особое внимание нужно на отношение к ребенку. Но так, как учитель и воспитатель, вы этого ребенка, скорее всего, не знаете. Поэтому расскажите о душевных и профессиональных качествах человека, на которого вы пишете характеристику. Укажите, с какого момента вы его знаете, как он зарекомендовал себя на работе, каковы его отношения с другими членами коллектива, отличается ли он качествами, необходимыми для воспитания ребенка – ответственностью, добротой, желанием понять других людей, насколько он конфликтен, склонен ли к вредным привычкам. Оформите характеристику точно так же, как и в предыдущем случае. Попросить охарактеризовать опекунов могут и председателя совета дома или старшего по подъезду. В этом случае вы вряд осведомлены о профессиональных качествах опекунов, но зато видите их отношение к ребенку, примерно знаете обстановку в семье. Об этом и пишите.

Расскажите, с какого момента семья живет в вашем доме, заходили ли вы в их квартиру и какое получили впечатление. Опишите, в каких ситуациях вы видели ребенка – всегда ли он находится под присмотром, опрятно ли одет, есть ли у него игрушки и книжки, хорошие ли у него отношения с другими детьми во дворе. Не забудьте отметить, спокойная ли обстановка в семье.

Характеристика на родителя - важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.

Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье - все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

Из чего состоит характеристика

Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены. К ним относятся:

  • анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  • состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  • выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);
  • психологические характеристики и методы воспитания ребенка.

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

Социальные характеристики родителя

Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  • в зависимости от структуры - с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности - семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи - социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений - гармоничная, конфликтная, неустойчивая.

Психологические особенности родителей

Описывая психологические черты родителей, что оказывают влияние на воспитание ребенка, следует обратить внимание на следующие:

  • (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  • характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  • способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  • выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
  • черты характера родителя.

На родителя должна показывать, насколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семье, какой пример поведения подает ребенку отец или мать, как происходит трансляция общечеловеческих ценностей в семье.

В каких случаях не дается положительная характеристика

Характеристика на родителей положительная, как правило, не может быть составлена в том случае, присутствуют признаки самых распространенных негативных явлений в жизни семьи:

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи - применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на родителей положительная

Положительная характеристика может выглядеть примерно так:

Характеристика матери... (ФИО ученика),

учащегося 8Б класса, ... (название школы), ... года рождения (ученика),

Мама... (ФИО матери), ... года рождения, с 2015 года находится в декретном отпуске по уходу за ребенком (младший брат... (имя, фамилия учащегося)). По образованию - врач-стоматолог, до отпуска работала в городской стоматологической поликлинике № 2.

проживает по адресу: ... (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

... (имя, отчество матери) - интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой. Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.

... (имя, фамилия ребенка) отзывается о матери с нежностью и уважением. Всегда опрятно выглядит, неконфликтен, спокоен.

... (имя, отчество матери) придерживается демократичного стиля в общении и воспитании детей. Семью можно считать гармоничной, открытой, с четкими социальными границами.

Дата.

Подписи.

Характеристика на родителя отрицательная

Отрицательная характеристика составляется следующим образом:

Характеристика отца... (ФИО ученика),

учащегося 6А класса, ... (название школы), ... года рождения

(ученика), проживающего по адресу: ... (адрес).

(ФИО отца), ... года рождения, - безработный, имеет среднее образование.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, ... (ФИО бабушки), ... года рождения, пенсионерка. Мать... (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия - неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

... (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Обеспечением бытовых нужд ребенка занимается бабушка. Она же выполняет воспитательные функции, следит за успеваемостью мальчика.

Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении... (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права на бабушку, ... (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

Характеристика составлена по месту требования.

Дата.

Подписи.

Так же составляется и характеристика на родителя приемного или опекуна. В ней обязательно указывают, насколько он справляется с возложенными на него обязанностями.

Любому классному руководителю приходится встречаться с проблемой написания характеристики на учащихся своего класса: подобные досье могут оказаться необходимы для предоставления в органы опеки, в полицию, для того, чтобы перевестись в иную школу либо институт.

И всякий раз выдумывать что-то нет желания, предпочтительно обладать уже готовым примером (скачать образцы можно ниже).

Каким образом пишется характеристика на учащегося для опеки из школы?

Психолого-педагогическую характеристику на ребенка под опекой должен предоставить классный руководитель, завуч либо директор учебного заведения. При описании психологии ребенка может понадобиться поддержка школьного психолога, итоги проводимых среди учеников тестов и диагностики.

Внимание! Самый малый объем характеристики - 1000 знаков, максимум не ограничен и способен включать сведения о работе с подростком - небольшое досье, которое входит в перечень документов для опеки над ребенком.

Характеристика, что будет предоставлена в опеку из доу, пишется на бланке, снизу дата и роспись лица, которое ее подготовило. Готовые характеристики на учащегося, находящегося под опекой, вы сможете найти у нас.

Характеристика: план

Основные сведения об учащемся

ФИО. Дата рождения. Какой диагноз имеет. Ходил ли в детстве в доу. В каком году поступил в школу. В каких классах и какое количество лет проучился.

В каких условиях развивался

Каково здоровье родителей. Как проходили беременность и роды. Как развивался ребенок в раннем детстве. Какие болезни ребенок перенес в раннем возрасте.

Семья учащегося

Кто входит в состав семьи. Чем занимаются родители. Каковы материальные условия проживания. В каких условиях воспитывался учащийся. Как относятся друг к другу члены семье. Какое у них отношение к учащемуся.

Развитие физического плана

Каково развитие учащегося в физическом плане. Имеются ли отклонения в отношении физического развития (рост, полнота и т.п.)

Моторика. Имеются ли нарушения в двигательной активности ребенка (скованность, заторможенность, паралич). Координация движений.

Каково зрение у ребенка, слух и т. п.

Имеются ли болезни хронического типа. Как быстро утомляется.

Характеристика познавательной деятельности

  1. Внимание . На сколько устойчиво. Как быстро переключается внимание. Какие имеются особенности произвольного и непроизвольного внимания у учащегося.
  2. Восприятие . Как быстро и в каком объеме учащийся способен познавать предметы окружающего мира, на сколько полна и точна будет полученная им информация.

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Как воспринимает формы, величины, цвета, нахождение предметов в пространстве. Какие отличительные черты восприятия времени.

  1. Память . Как быстро учащийся запоминает информацию и на сколько полно. Отличительные черты запоминания цифровой, фактической и словесной информации. Характер и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.

Способен ли осмысленно воспроизводить полученную информацию, на сколько полно и точно у учащегося это получается.

Применение способов запоминания и припоминания.

Имеется ли логическая память, ее отличительные черты.

Какой вид памяти преобладает (зрительный, слуховой либо оба хорошо развиты)

Индивидуальные отличительные черты памяти.

  1. Отличительные особенности речи . На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.

Каков словарный запас. Отличительные черты активного и пассивного словаря.

Грамматический характер речи.

Каково состояние речи в плане диалогов и повествования.

Как можно охарактеризовать письменную речь ребенка.

  1. Мышление. Способен ли анализировать и синтезировать полученную информацию. Сравнения: правильность и полнота. Способен ли проводить многоуровневый анализ и сравнение. Отличительные черты сравнения воспринимаемых зрительным образом предметов и сведений, предоставляемых в словесной форме. Может ли обобщать и конкретизировать.

Насколько развито мышление у ребенка.

Насколько способен усвоить общие и абстрактные понятия.

Умеет ли находить причинно-следственные связи.

Может ли находить в тексте главную мысль.

Способен ли делать собственные выводы.

Эмоционально-волевая сфера

Насколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает. На сколько возбудим в эмоциональном плане. Случаются ли аффективные вспышки.

Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.

Испытывает ли дружеские и родственные чувства.

Имеются ли патологические влечения.

Умения учебного плана

Умеет ли слушать, делать устные задания, работать с учебными пособиями.

Может ли планировать собственную работу. Может ли себя контролировать.

Может ли самостоятельно усваивать и использовать полученные знания. Способен ли находить примеры к выученным правилам, пояснять свои действия.

Отличительные черты усвоения определенных учебных предметов

Какое отношение испытывает к учебным дисциплинам.

Как мотивирует себя заниматься учебной деятельностью. Прилежен ли.

Познавательные интересы. Какое отношение к оценке, похвале и наказанию.

Черты личности

Какое направление имеет личность. Что его больше интересует. Какова самооценка. Ответственен ли.

Следует ли нормам поведения в обществе, школе, дома. Как ведет себя в условиях учебной, трудовой, игровой деятельности.

Какие отношения со сверстниками и взрослыми. Какое место занимает в коллективе. Способен ли приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Например: Основываясь на имеющихся сведеньях, можно сделать вывод, что Петров Николай разносторонне развит. Он является весьма способным ребенком, любознателен, целеустремленный, обладает широким кругозором.

Усыновление ребенка или принятие над ним опекунских обязанностей потребует от кандидата соблюдения ряда условий и предоставления в уполномоченные органы пакета необходимых бумаг. Одной из них является характеристика на опекуна в органы опеки, образец которой предложен в настоящей статье.

Требования для потенциального опекуна/попечителя

Опекунами могут быть признаны только граждане, обладающие полной правоспособностью. Это значит, что они, во-первых, достигли совершеннолетия, во-вторых, не лишены дееспособности по судебному решению.

Препятствуют принятию опекунства и попечительства, следующие обстоятельства:

  • наличие судимости, факт уголовного преследования за преступления против личности;
  • лишение родителей прав по решению суда;
  • нахождение на учете по таким заболеваниям, как алкоголизм и наркомания;
  • наличие фактов отмены усыновления ранее при вине усыновителя;
  • состояние в однополых браках, которые регистрируются в ряде зарубежных стран;
  • отсутствие документа о прохождении школы приемных родителей.

Учитывается состояние здоровья гражданина, отсутствие тяжелых и социально-опасных заболеваний (туберкулез, онкология), уровень его дохода и жилищные условия.

Для чего нужна характеристика

Пакет документов, поименованных в законе для предъявления в органы опеки и попечительства, покажет формальные признаки человека. Характеристика даст понимание моральных, этических и личностных качеств. Очевидно, что большинство граждан не являются наркозависимыми или ранее судимыми. Но все ли способны взять на себя ответственность за судьбу другого человека.

Характеристика как документ была очень популярна во времена СССР, когда имелись сильные идеологические установки в обществе. Эта бумага дает представление об умении человека коммуницировать, соблюдать принятые в обществе нормы морали, его психологическом состоянии, отношении к труду и окружающим людям.

Положительная характеристика в ряде случаев может оказаться важнее материального положения претендента, поскольку здоровый климат в семье необходим для воспитания ребенка.

Характеристика может быть представлена с места работы или места жительства человека.

Характеристика на потенциального опекуна с работы

Данный вид характеристики является наиболее предпочтительным для органов опеки и попечительства, поскольку именно работодатель может дать полное и объективное описание личности своего подчиненного.

Заполнение характеристики может осуществляться как в электронном виде, так и от руки.


Кто должен оформить

Для оформления характеристики с места работы кандидату в опекуны необходимо письменно обратиться к руководству предприятия. В течение 3 дней документ должен быть оформлен.

На практике подготовку документа осуществляет сотрудник кадровой службы, а подписывает первый руководитель.

Законодательно закрепленного шаблона документа нет, в нем должны быть отражены следующие позиции:

  1. Личные данные гражданина (фамилия, имя, отчество)
  2. Сведения об образовании, курсах повышения квалификации и переподготовки
  3. Период трудовой деятельности в данной организации (трудовой стаж).
  4. Занимаемая должность и перечень исполняемых трудовых обязанностей.
  5. Профессиональные навыки и трудовые достижения гражданина. Наличие поощрений и взысканий.
  6. Личностные качества: организаторские способности, дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, вредные привычки, взаимоотношения в коллективе, умение договариваться и отношения с коллегами.

Образец характеристики с работы

Прилагаем примерный образец характеристики опекуна, который может быть использован при подготовке такого документа.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Бессонова Игоря Николаевича

г._________ «____»_______ «_____»

Бессонов Игорь Николаевич, 26.10.1972 г.р.
Имеет высшее профессиональное образование по специальности «юриспруденция», что подтверждается государственным дипломом № 70/45 от 20.07.1993 года, выданным Томским государственным университетом.
Работает в ОАО «Желдорстрой» с 01.09.1993 года в должности юрисконсульта. В 2002 году прошел переподготовку на курсах повышениях квалификации, успешно сдал экзамен.
В должностные обязанности Игоря Николаевича входят вопросы подготовки претензий и исковых заявлений. К своим обязанностям относится добросовестно, открыт новым знаниям, готов выполнять дополнительные задания в неурочное время. Стремится к повышению своей профессиональной квалификации.
С коллегами вежлив, общителен, принципиален. Отличный организатор — является капитаном футбольной сборной ОАО «Желдорстрой». Легко обучаем. В общении с коллегами всегда отстаивает собственное мнение, но признает свои ошибки. Принимает самостоятельные решения и отвечает за их последствия.
Вредных привычек не имеет, занимается спортом. Примерный семьянин, воспитывает дочь. Увлечения — футбол, автомобили.

Характеристика выдана по месту требования.
Директор ОАО «Желдорстрой»____________ С.М.Миронов
МП

Учитывая, что регламентированного бланка документа не имеется, по желанию, могут быть прописаны и иные показатели, характеризующие кандидата в попечители.

Характеристика на опекуна с места жительства

Документ с места жительства в настоящее время встречается достаточно редко. Его использование необходимо в ходе судебных разбирательств, для ведения следственный действий и при решении вопроса о назначении опекуном (попечителем).

В такой бумаге основные акценты делаются на бытовых характеристиках человека, его поведение в семье, с соседями.

Кто составляет

Обратиться за характеристикой можно:

  • в правление ТСЖ, ЖСК, т.е. любую организацию по управлению многоквартирным домом;
  • к участковому уполномоченному отдела полиции;
  • непосредственно к соседям.

Если бумагу подписывают соседи, то их должно быть не менее трех человек. Нежелательно, чтобы документ завизировали близкие или дальние родственники кандидата, в этом случае ее сочтут не вполне объективной.


Образец

Характеристика с места жительства

На Кудрявцеву Екатерину Семеновну

г.____________________ «____»_______ «_____»

Кудрявцева Екатерина Семеновна, 1970 г.р., паспорт 6912 № 741243, выдан отделом УФМС в Петровском районе г. Семеновска 09.05.2009г., код подразделения 121121.
Кудрявцева Е.С. зарегистрирована по адресу: г. Семеновск, пр. Кирова, д.25, кВ.12 с 12.06.2009 года.
Екатерина Семеновна за эти годы знакома только с положительной стороны. Кудрявцева проявляет активное участие в общедомовых вопросах, соблюдает права соседей.
Оказывает помощь в благоустройстве придомовой территории. Своевременно осуществляет платежи за жилищно-коммунальные услуги.
Совместно с Кудрявцевой по данному адресу зарегистрированы:

  • Петрова Ф.М., 1950 г.р., — мать.
  • Кудрявцев М.Л., 1966 г.р. – муж.

Супруги ведут здоровый образ жизни, не злоупотребляют алкоголем, не курят. Жалоб от соседей на нарушение семьей тишины и покоя не поступало, конфликтных ситуаций с соседями, не зафиксировано.
Председатель ТСЖ «Весна 2000» ______________ Малина С.С

Характеристика на ребенка для органов опеки

Характеристика на ребенка опекунским службам может понадобиться в ряде случаев, основными из которых являются вопросы лишения родительских прав (ограничения в правах), а также для передачи несовершеннолетнего в приемную семью, под .

Где ее взять и кто оформляет

Документ на ребенка оформляется:

  • по месту учебы в образовательной организации;
  • по месту нахождения в дошкольном учреждении;
  • по месту нахождения в учреждениях социального профиля.

Характеристика носит психолого — педагогическую направленность. Составляет ее лицо, чаще других, контактирующее с ребенком, например, в школе — это классный руководитель с привлечением штатного психолога.


Образец характеристики

В бумаге описываются вопросы отношения ребенка к процессу обучения, его взаимодействия с другими детьми и учителями (воспитателями), штампы поведения. Особое место уделяется уровню психического развития, состоянию нервной системы поведенческим реакциям.

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 3 класса

УО «Средняя школа № 1 г. Петровска»

Семенова Петра, 2011 г.р.

Петр обучается в 1-ом классе школы №1 с 2018 года.

При поступлении в школу, Петру было 6,5 лет. Эпикризом отклонений в развитии ребенка не предусматривалось.

В 1 полугодии Петром не была усвоена обязательная программа обучения по ведущим предметам: математика, русский язык. Имеются трудности в переписывании печатного текста, запоминании слов и букв. При написании не может правильно осуществить соединений прописных букв. Особенно проблематичным является решение математических задач и примеров.

По характеру не уравновешен, проявляет агрессивное поведение к другим детям. На уроках не внимателен, занимается посторонними делами. Грубит учителям. Использует в лексике ненормативные и грубые выражения, применяет физическую силу к девочкам.

Перечисленные признаки свидетельствуют о недостаточном воспитании Петра в дошкольные годы, сформировавшемся стереотипе агрессивного поведения, отставании в умственном развитии.

Директор

Классный руководитель

Таковы образцы характеристик, предоставляемых в органы опеки и попечительства. Несмотря на то, что данный документ не является обязательным в соответствии с действующим законодательством, его наличие в ряде случаев является основным для решения вопроса о назначении опекунства.

При усыновлении ребенка необходимо предоставление в органы опеки характеристики с места работы. Это очень важный документ, на основании его (в том числе) выносится вердикт службы, занимающейся защитой прав несовершеннолетних. Поэтому характеристика должна быть составлена правильно.

О том, что для получения опекунства над ребенком необходимо предоставление характеристики в органы опеки, нет прямых упоминаний ни в каких источниках. Однако на практике такой документ требуется довольно часто, наряду со справкой о доходах, позволяющей определить способность человека к материальному обеспечению несовершеннолетнего. В подобной характеристике содержится вся основная информация о сотруднике предприятия, а именно:

  • образование;
  • сведения о занимаемой должности с указанием конкретных дат;
  • рабочие достижения;
  • человеческие качества.

Характеристика имеет юридическую силу и выступает официальным документом. Она требуется опекунским советом по следующим причинам:

  1. Возможность получить объективную оценку характера, манеры общения и действий гражданина в критических ситуациях.
  2. Относительно карьерного роста и занимаемой должности субъекта можно судить о его постоянстве и надежности.

Опытный специалист сможет на основании предоставленных данных определить сильные и слабые стороны, быстро распознав неблагополучного кандидата, что впоследствии повлияет на его окончательный вердикт. Поэтому к составлению документа следует отнестись со всей серьезностью. Для уточнения некоторых нюансов дополнительно может быть затребована характеристика на опекуна из школы, учеником/ученицей которой является его родной ребенок, или из детского сада. Составлением подобных документов занимается учитель, классный руководитель или воспитатель ДОУ.

На что ориентируются органы опеки

Существует несколько факторов, относительно которых специалист данной структуры выносит окончательное решение. Речь идет о следующих нюансах:

  1. Наличие у претендента навыков общения с детьми и требующихся знаний по воспитанию. Для этого может потребоваться прохождение соответствующих курсов, на которых кандидат будет обучаться необходимым навыкам.
  2. Наличие приемлемых жилищных условий и материальная обеспеченность. С этой целью комиссия осматривает место жительства кандидата и может побеседовать с соседями относительно его поведения в бытовых ситуациях.
  3. Черты характера опекуна. Во многом они определяются предоставленной характеристикой с места работы.
  4. Родство. Если представители сторон являются близкими или дальними родственниками (к примеру, бабушка и внук-дошкольник), то этот факт в значительной степени повлияет на вердикт органов опеки.
  5. Если ребенок достиг 10-летнего возраста, то при усыновлении учитывается его желание. Поэтому потенциальному опекуну следует познакомиться с учащимся и наладить с ним контакт. Согласие нужно и от пожилого человека, сохранившего дееспособность. Если же лицо было признано недееспособным в судебном порядке, то его разрешение не требуется.
  6. Взаимоотношения с конкретным ребенком. Представитель органов опеки должен убедиться в том, что опекун и опекаемый подходят друг другу. С этой целью проводится несколько встреч в присутствии специалиста. Даже после положительного решения органов опеки и переезда ребенка в новую семью, будет обеспечен контроль со стороны данной организации, чтобы убедиться в том, что для несовершеннолетнего созданы все необходимые условия.


Таким образом, положительная характеристика с места работы не является единственным фактором, который будет учитываться представителями органов опеки для вынесения окончательного вердикта. К примеру, о характере и социальном статусе человека сможет рассказать соседка, а его умение ладить с детьми будет заметно при личной встрече с ребенком.

Структура характеристики

На сегодняшний день не существует единого образца такой характеристики, потому заполнение ее придется осуществлять в произвольной форме. Для этого следует пользоваться общими правилами, предназначенными для написания официальных бумаг. Данный документ может быть напечатан или написан от руки, и должен включать в себя следующие разделы:

  1. Шапка. Здесь пишется полное название организации, в которой работает человек, его анкетные данные (должность и ФИО). Далее указывается наименование документа, дата выдачи и порядковый номер.
  2. Основная часть. В этом разделе присутствует текст характеристики, включая данные о сотруднике, а также описание его личностных качеств и профессиональных навыков. Этот пункт будет более подробно рассмотрен ниже.
  3. Заключение. Здесь указывается информация касательно того, для чего была написана характеристика, то есть в данном случае необходимо указать органы опеки и попечительства. Возможен и общий вариант: «для предъявления по месту требования».

Примерное содержание документа

Характеристика не должна быть поверхностной. В бланке указываются все аспекты, касающиеся отношения к работе, проявления профессиональных и личностных качеств претендента. Поэтому приветствуется предоставление как можно более полных данных.

Следует помнить о том, что изложение информации должно быть нейтральным. Сами же данные, присутствующие в документе, должны быть достоверными и объективными. Приветствуется сухой и информативный текст, поскольку в противном случае специалист органов опеки может посчитать такое мнение предвзятым, и не будет учитывать его при вынесении окончательного вердикта.
Шаблон характеристики на работника предполагает наличие следующих сведений:

  1. Данные сотрудника: ФИО и дата рождения.
  2. Сведения относительно занимаемой должности, карьерного роста в компании, производственный стаж.
  3. Перечень основных обязанностей гражданина и комментарий относительно своевременности и корректности их исполнения.
  4. Сведения об образовании. При наличии пройденных курсов повышения квалификации, об этом также следует указать.
  5. Отношения с коллегами и манера поведения в стрессовых ситуациях. Принимает ли активное участие в общественной жизни. Приветствуются такие черты, как открытость, неконфликтность и дружелюбие.
  6. Сведения о профессиональных качествах. Здесь необходимо упомянуть о том, как успел проявить себя в работе кандидат в опекуны. Приветствуется инициативность, собранность, знание дела, лидерские качества, ответственность, внимательность.
  7. Личные качества. Сюда относится пунктуальность, опрятность, наличие/отсутствие вредных привычек. Приветствуется позитивность, сдержанность, исполнительность.
  8. Перечень заслуг, к примеру, соблюдение трудовой дисциплины, отсутствие штрафов и наличие премий по результатам работы.

Один из наиболее важных пунктов такой характеристики – это личные качества. Здесь необходимо как можно больше рассказать о характере человека и его коммуникативных навыках. Предоставляя эти данные, следует поставить перед собой цель сформировать правильное мнение о кандидате в попечители.

Очень важно предоставлять актуальные и достоверные сведение о сотруднике. В противном случае, составитель документа может понести персональную ответственность за дачу ложных данных.

Кем должна составляться характеристика

Написание данного документа входит в обязанности сотрудника отдела кадров того предприятия, на котором работает кандидат в приемные родители. В маленьких фирмах, где отсутствует кадровая служба, эти действия выполняет непосредственный руководитель или же уполномоченное им лицо. В последнем случае характеристика обязательно должна быть прочитана и подписана директором предприятия, а также заверена печатью организации.

Обычно характеристика составляется в двух экземплярах: первый остается в архиве компании, а второй выдается на руки тому гражданину, который делал официальный запрос. Оба варианта имеют равную юридическую силу. В некоторых случаях инициатором написания документа выступают органы опеки, и тогда он отправляется в одно из отделений данной службы.

Дополнительные документы

Чтобы стать опекуном несовершеннолетнего или пожилого человека, необходимо написать соответствующее заявление, предоставив его в органы опеки.
Вместе с ним в организацию подаются следующие документы:

  • Паспорт.
  • Характеристика и справка с места работы.
  • Документ, подтверждающий отсутствие судимости и хронических заболеваний, представляющих потенциальную опасность для здоровья опекаемого.
  • Правоустанавливающие документы на собственность (для обеих сторон).
  • Свидетельство о браке или разводе (при наличии детей требуются свидетельства об их рождении).
  • Письменное согласие от всех членов семьи кандидата (включая детей старше 10 лет) на проживание совместно с опекаемым.
  • Автобиография.
  • При достижении десятилетнего возраста, требуется также согласие будущего подопечного.

Процесс оформления опеки весьма долог и сложен, он требует от кандидата соответствия целому ряду критериев, ряда документации. Такие меры необходимы для защиты прав несовершеннолетних. Они позволяют исключить из списка претендентов тех лиц, которые имеют корыстные намерения или не обладают достаточной сознательностью, чтобы правильно опекать своего воспитанника.

Чтобы составить впечатление о кандидате в попечители, организация по защите прав несовершеннолетних нередко требует предоставления характеристики с места работы. Этот документ не является основным, но способен сыграть решающую роль при вынесении вердикта сотрудником данной службы.



Просмотров