Гребнев виктор григорьевич прокуратура. Абрам Боровик: Уверен в невиновности Виктора Гребнева, надеюсь на оправдательный приговор. Трассу Седанка – Патрокл закрывают во Владивостоке

Почетный гражданин Уссурийска Абрам Зеликович Боровик обратился в редакцию РИА PrimaMedia с просьбой опубликовать свое письмо, в котором выражает уверенность в невиновности бывшего генерального директора ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" (ТМК), экс-депутата ЗС ПК и экс-чиновника АПК Виктора Гребнева, чье нашумевшее дело сейчас рассматривает Уссурийский районный суд. Виктору Гребневу, напомним, инкриминируют причинение ущерба в 420 млн и преднамеренное банкротство ЗАО "ТМК".

Виктор Гребнев. Фото: РИА PrimaMedia

Редакция агентства публикует письмо Абрама Зеликовича полностью, без изменений и сокращений.

"Обращение в поддержку Гребнева В.Г.

Я, Боровик Абрам Зеликович, всю свою трудовую биографию связываю с Приморским краем и Дальним Востоком. Здесь я получил образование, постоянно жил и работал. 33 года - с 1966-го по 1998 год возглавлял Уссурийское вагонное рефрижераторное депо. За свой многолетний труд имею множество правительственных наград, являюсь почетным гражданином города Уссурийска. Хотя последние годы, после ухода на пенсию я живу за пределами края, но все, что здесь происходит, меня интересует и глубоко волнует.

Я хочу выразить поддержку моему коллеге, с которым меня связывало многолетнее сотрудничество. Речь идет о бывшем генеральном директоре ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" — Гребневе Викторе Григорьевиче. На моем веку я много повидал людей разного человеческого достоинства. Только в коллективе, которым я руководил, насчитывалось около 6 тысяч работников. Плюс к этому нужно добавить невероятно широкий круг из множества руководителей и других сотрудников различных предприятий, чиновников всякого ранга. Но людей, что называется, "штучной работы" во все времена было немного. Гребнев - один из них. Я для себя отметил Виктора Григорьевича, когда тот только начинал свой профессиональный путь, это было в начале 80-х. Наши предприятия находились на одной улице, буквально напротив друг друга, что еще тогда позволило очень близко познакомиться с Виктором Григорьевичем.

Уже в самом начале нашего знакомства стало очевидно, какая это неординарная личность. Инициативность, умение решать сложные задачи, брать на себя ответственность, живой ум, блестящие организаторские способности, все это в сочетании с человеческой порядочностью, умением слышать не только себя, но и других, привлекало к нему множество людей. Наши профессиональные интересы многократно пересекались. Вместе с Гребневым мы строили жилые дома, детские сады, спортивные комплексы для своих сотрудников. До сих пор работают круглогодичный открытый бассейн с подогреваемой водой - единственный в Уссурийске, если не Приморском крае, — стадион, теннисные корты и многие другие объекты, в построенных многоквартирных домах живут работники наших предприятий, раньше ютившиеся в бараках.

Пройдя путь от мастера до руководителя, Виктор Григорьевич сумел создать крупнейшее по оснащенности и объемам производства мостостроительное предприятие, собрал высокопрофессиональный коллектив, где трудились целые династии. Все это было на моих глазах. Я искренне радовался и гордился, что компания, возглавляемая Гребневым, участвовала в строительстве объектов саммита АТЭС, а красавец-мост через бухту Золотой Рог стал символом не только края, но и страны.

Я с горечью и недоумением воспринял информацию о возбуждении в отношении него уголовного дела. Такой вклад, который внес Гребнев в развитие инфраструктуры края — а это мосты и дороги, жилье и объекты соцкультбыта — должен быть оценен государством. Такие уникальные личности вообще большая редкость. Их надо беречь, как национальное достояние. Вместо этого — чудовищные обвинения, публичное унижение.

Я уверен в невиновности Гребнева Виктора Григорьевича и надеюсь на объективное решение суда с вынесением оправдательного приговора.

А.З. Боровик

Дважды Почетный железнодорожник, Заслуженный работник транспорта РФ,

Заслуженный рационализатор РСФСР, Академик академии транспорта РФ,

Почетный гражданин г. Уссурийска", — завершает свое письмо адресат агентства.

Возбуждено уголовное дело в отношении Виктора Гребнева — бывшего гендиректора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), ныне занимающего пост директора департамента промышленности администрации Приморского края. По версии следствия, будучи главой ТМК, Виктор Гребнев злоупотребил полномочиями, причинив компании ущерб на сумму 400 млн руб. Чиновник виновным себя не считает. ТМК строила объекты саммита АТЭС во Владивостоке, но в настоящее время в отношении компании введена процедура банкротства.

В Приморском крае расследуется уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ЗАО ТМК Виктора Гребнева. Он подозревается в злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), сообщила старший помощник руководителя следственного управления СКР по региону Аврора Римская. «Дело было возбуждено нашим управлением, но затем передано в УМВД по краю»,— добавила она. По версии следствия, в результате действий Виктора Гребнева в период с 2012 по 2014 год компании причинен ущерб на сумму около 400 млн руб.

«Да, дело возбуждено»,— подтвердил Виктор Гребнев, добавив, что виновным себя не признает: «Я был единственным акционером компании, какой смысл воровать у самого себя?» — сказал он. По словам Виктора Гребнева, он продал 75% акций ТМК в прошлом году «московским структурам». «Условием сделки было то, что я на пять лет остаюсь на посту гендиректора, но меня сразу уволили»,— сказал экс-глава ТМК.

Господин Гребнев восемь лет, до начала сентября 2014 года, занимал пост гендиректора ТМК. Возглавляемая им компания являлась генподрядчиком строительства к саммиту АТЭС (прошел во Владивостоке в сентябре 2012 года) двух важнейших инфраструктурных объектов — моста через бухту Золотой Рог (стоимостью около 20 млрд руб.) и трассы поселок Новый—Де-Фриз—Седанка—Патрокл (стоимостью 29 млрд руб.). Несмотря на инциденты в ходе строительства — пожар на мостовом переходе и обрушения подпорных стен на трассе, оба объекта успели сдать в эксплуатацию к началу проведения саммита. В 2011 году Виктор Гребнев был избран по списку «Единой России» в законодательное собрание Приморья, в котором возглавил комитет по экономической политике и собственности. А в феврале текущего года получил назначение на работу в администрацию Приморья, заняв пост директора департамента промышленности.

Последние несколько месяцев ТМК испытывает трудности с выплатой заработной платы сотрудникам. В Уссурийске возмущенные сотрудники компании на днях провели митинг протеста, а задействованные на строительстве космодрома Восточный на крышах своих времянок написали обращение к президенту Путину с призывом о помощи. Следственное управление СКР по Приморью в начале апреля возбудило уголовное дело по факту невыплаты должностными лицами ЗАО ТМК заработной платы работникам предприятия по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ. По данным прокуратуры Приморья, по состоянию на 10 апреля размер задолженности по зарплате достиг 100 млн руб. «Причиной невыплаты зарплаты явилась нестабильная финансовая ситуация компании, повлекшая инициирование кредиторами процедуры банкротства. Определением Арбитражного суда Приморского края от 4 марта 2015 года в отношении ЗАО ТМК введена процедура банкротства — наблюдение»,— признают сложность ситуации в компании. Новое руководство ТМК обещает ликвидировать задолженность по зарплате в июне. Одновременно в компании начались массовые сокращения: из 1,2 тыс. работников 500 уже получили уведомления о предстоящем увольнении, сообщили в администрации Приморья.

Алексей Чернышев

****

Гребнев перебрал на АТЭС. Зарплата строителей ТМК в бюджетных миллионах, шикарных яхтах и особняках

"Перед саммитом все решалось так: вы купите, сделайте, потом разберемся.... где зарплаты — в подсветке моста, яхтах и так далее"

Администрация Приморского края задолжала ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), которая не платила своим работникам заработную плату 4 месяца, в том числе и строителям космодрома Восточный. Только по одному исполнительному листу департамент дорожного хозяйства должен предприятию 276 миллионов рублей. [...]

Напомним, строители космодрома Восточный, не получающие заработную плату с декабря 2014 года, обратились к президенту РФ Владимиру Путину в ходе ежегодной прямой линии. [...]

Работники ЗАО «ТМК» начали получать задолженность по заработной плате буквально накануне прямой линии с президентом. На счета компании стали поступать деньги от администрации Приморья. После многочисленных публикаций о проблеме на главном мостостроительном предприятии, открытого письма на имя президента РФ Владимира Путина, обращения к главе государства, написанного на крышах бытовок, массового профсоюзного собрания, отключения от электричества моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке лично губернатор Владимир Миклушевский активно включился в решение проблем ЗАО «ТМК». «Сегодня администрация края совместно с прокуратурой и другими силовыми ведомствами держит под жестким контролем ситуацию с выплатой заработной платы работникам. Так, принято решение о подключении дополнительного финансирования, и на сегодняшний день компании перечислено около 15 миллионов рублей. Как сообщил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев, сейчас решается вопрос по банкротству предприятия, но, несмотря на все спорные вопросы, его работникам власти окажут помощь», — сообщает пресс-служба администрации Приморья.

В ЗАО «ТМК» уверены, что так называемая помощь предприятию и его работникам со стороны краевых властей не что иное, как выполнение собственных обязательств — департамент дорожного хозяйства начал оплачивать услуги ЗАО ТМК по обслуживанию и содержанию мостов через бухту Золотой Рог и Амурский залив во Владивостоке.

«По контракту за содержание мостов они должны нам в начале месяца предоставлять аванс, а в конце рассчитываться полностью. За три месяца администрация лишь один раз перечислила деньги. Когда у нас уже не было денег платить за электричество, Золотой мост отключили от электроснабжения, тогда администрация сделала первый платеж, и мы заплатили энергетикам. По большому счету, администрация у нас сейчас основной дебитор, но они объясняют, что у них дефицитный бюджет. Если бы администрация нам заплатила просто за содержание мостов в январе, феврале, марте — мы бы погасили все долги по зарплате», — сообщили в ЗАО «ТМК».

Во Владивостоке был частично отключен от электроснабжения мост через бухту Золотой Рог. Тогда власти Приморья заявили, что вовремя расплачиваются с компанией за содержание моста, а от электричества объект отключен из-за короткого замыкания. Однако в ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» («ДЭК») корреспонденту сообщили, что мост обесточен из-за накопленного долга в размере 1,1 миллиона рублей. После того как на Золотом мосту появилось освещение, краевые власти все-таки признали факт того, что мост был отключен от электричества из-за долгов. [...]

Помимо этого, администрация Приморского края должна ТМК 276 миллионов рублей по решению арбитражного суда, принятому еще в июле 2014 года. Заявление на исполнение судебного акта предприятием было направлено в казначейство в феврале. Между тем общая сумма задолженности перед сотрудниками ЗАО ТМК составляет 96,1 миллиона рублей.

Коллектив предприятия винит в нынешней ситуации новых собственников. Бывший единоличный собственник компании Виктор Гребнев «условно продал» 75% акций за 2,2 миллиона рублей. При заключении сделки была договоренность о финансовом оздоровлении предприятия, сохранении коллектива и предоставлении объёмов работ. Таким образом, по 25% акций получили Игорь Нестеренко, Александр Мысин и Валентин Славин.


Шикарно жить не запретишь

Когда нынешний генеральный директор ТМК Игорь Нестеренко в сентябре 2014 года приступил к исполнению обязанностей, долги компании уже составляли 6 миллиардов рублей. Кредиты ТМК начали расти задолго до этого — с 2012 года.

«Новые собственники получили компанию уже с большими долгами. Большинство кредиторов, с которыми бывший директор предприятия Виктор Гребнев работал, в уголовном деле они называются аффилированными, осенью 2014 года начали требовать свои деньги», — рассказали корреспонденту в ЗАО «ТМК».

В долги ЗАО ТМК загнал прошедший во Владивостоке саммит АТЭС-2012. Как рассказал собеседник агентства, для завершения строительства моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке предприятие было вынуждено взять кредит в сумме 1,5 миллиарда рублей. По мнению нынешнего руководства предприятия, ЗАО «ТМК» закредитовалось, так как жило не по средствам. Отметим, что в 2012 году выручка ЗАО ТМК составила 17 миллиардов рублей.

«Гребнев принял все меры для того, чтобы предприятие было обанкрочено. Это его усилиями ТМК доведено до такого состояния. Предприятие жило просто не по средствам, накапливая долги, они позволяли себе роскошную жизнь. В кабинете Гребнева шикарная мебель, обитая крокодиловой кожей. Есть шикарный особняк, который стоит на скале, внутри нее лифт, который спускает хозяина на берег моря. Предприятие купило яхту за 120 миллионов рублей для того, чтобы катать гостей саммита АТЭС. Она сейчас стоит балластом. В 60 тысяч рублей ежемесячно обходится ее стоянка на причале. Помимо этого, компания содержит заместителя генерального директора по флоту, капитана, его помощника и еще 10 человек рядовых для обслуживания яхты. В Уссурийске ТМК принадлежат гостиница и спорткомплекс, которые предприятие полностью содержит — оплачивает коммунальные платежи, электроэнергию, но при этом объекты сданы в аренду близкому родственнику одного из сотрудников ТМК. За аренду платят 10 тысяч рублей в месяц, но прибыль при этом получают гораздо большую. Расторгнуть сейчас этот договор аренды в одностороннем порядке очень сложно», — рассказали в ТМК.

«Еще очень много фактов того, как растрачивались деньги компании. Например, ТМК закупило за 56 миллионов рублей лазерную подсветку для моста, которую никто предприятию не оплатил. Перед саммитом всё решалось так: вы купите, сделайте, потом разберемся. Люди спрашивают, где зарплаты — в подсветке моста, яхтах и так далее», — добавил собеседник агентства.

Из мостостроителей — во власть с уголовным делом

В настоящее время бывший генеральный директор ЗАО ТМК Виктор Гребнев является исполняющим обязанности директора департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края. В марте в отношении него Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело. В распоряжении редакции имеется постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству. Следствием установлено, что в период с 1 января 2012 года по 8 сентября 2014 года Виктор Гребнев, являясь генеральным директором ЗАО «ТМК», действуя умышленно, вопреки законным интересам компании, в целях извлечения выгоды и преимуществ для других лиц заключил ряд договоров аренды движимого и недвижимого имущества, а также договоров поручительства, что привело к причинению ущерба ЗАО ТМК в сумме более 400 миллионов рублей. Действия Гребнева привели к ухудшению финансового положения предприятия и, как следствие, введению процедуры банкротства. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 201 ч. 1 УК РФ — «Злоупотребление полномочиями».

Сам Виктор Гребнев своей вины не признает. «Буду защищаться. А вы бы считали себя виновным, создав в одном лице такую компанию и посвятив ей 35 лет своей жизни, из них 25 в должности генерального директора? Я один ее сделал и в этом теперь виноват», — заявил Виктор Гребнев.

Администрация Приморского края пока никак не комментирует вышеизложенные факты. [...]

Источник : regnum.ru , 17.04.2015

Депутаты и мостостроители Приморского края полагают, что обвиняемый в многомиллионных хищениях бывший глава ТМК Виктор Гребнев – порядочный и честный человек, который внес большой вклад в развитие края.

Виктор Гребнев
Фото: primgazeta.ru

Коллеги Виктора Гребнева из разных городов России вступились за экс-гендиректора ЗАО «ТМК» и экс-депутата Законодательного собрания Приморского края, против которого завели уголовное дело, сообщает портал Рrimamedia. Парламентарии и его коллеги по строительному цеху уверены, что Гребнев не совершал ничего противозаконного.

Так, коллеги Гребнева по депутатскому корпусу отметили, что он профессионал своего дела, «специалист с большой буквы и не только как мостостроитель, но и как администратор, который может организовать людей, создавать команды и решать с ними любые задачи».

Бывшие сотрудники ЗАО «ТМК», работавшие с Виктором Гребневым на протяжении многих лет, также написали открытое письмо в его поддержку.

«Виктор Григорьевич – это человек, который болеет за свое дело. Высококлассный специалист, ответственный руководитель и талантливый организатор», — сказано в тексте письма.

Интересно, что даже сами рабочие компании, ранее митинговавшие против задержки заплат руководством ТМК на строительстве космодрома Восточный, высказались в поддержку Гребнева. В частности, сотрудник ЗАО «ТМК» Антон Тюришев , который в апреле 2015 года в ходе «прямой линии» и пожаловался президенту на невыплату зарплаты, заявил, что говоря конкретно про Гребнева, всегда вспоминал только хорошее. Он также добавил, что именно после того как Гребнев ушел из компании и начались задержки выплат.

Коллеги экс-гендиректора ТМК по мостостроительству напомнили, что он построил очень много важных объектов для Приморского края, в том числе мост через бухту Золотой Рог и мост Де-Фриз – Патрокл.

«И без такого мощного руководителя никогда бы такие сооружения не появились, тем более, сроки были очень короткие », — заявил бывший директор филиала ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» во Владивостоке Геннадий Гулько.

Сейчас неравнодушные к судьбе экс-гендиректора ЗАО «ТМК» начали сбор подписей в Интернете. Они с призывом «Помогите добиться справедливости в деле Гребнева Виктора Григорьевича». Под петицией подписались 378 человек.

Напомним, бывший гендиректор ТМК Виктор Гребнев проходит обвиняемым по делу о невыплате заработной платы рабочим компании. По данным следователей, зарплатные средства тратились Гребневым на приобретение «дорогих яхт, возведение базы отдыха на острове Ханка, дарение квартир и строительство собственного трехэтажного особняка». В отношении экс-главы ТМК было возбуждено уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями», однако суд принял решение избрать ему меру пресечения в виде залога в миллион рублей. Прокуратура не согласилась с данным судебным решением и обжаловала его в Приморском краевом суде. В результате на время следствия Гребнев был помещен под домашний арест.

За мошенничество и невыплату зарплат строителям космодрома под стражу был заключен и действующий гендиректор компании Игорь Нестеренко . Нестеренко также подозревают в хищении с другими, пока неизвестными следствию лицами, у ТМК 55 млн рублей.

Напомним, скандал вокруг космодрома Восточный разразился минувшей весной. В середине марта сотни рабочих на Восточном объявили забастовку, а в конце марта они начали голодовку, требуя погашения долгов по зарплате. В ходе начавшихся проверок подрядчиков строительства космодрома была выявлена масштабная коррупция — многомиллионные суммы задолженности перед рабочими и миллиардное хищение бюджетных средств. В конце апреля этого года Генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что по фактам нарушений при строительстве Восточного было заведено уже 20 уголовных дел.

Космическая отрасль России в последнее время находится под пристальным вниманием контролирующих органов из-за аварий и коррупционных скандалов. Так, помимо космодрома Восточный, масштабная коррупция была выявлена и в ходе проверки Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева. В мае этого года вице-премьер Дмитрий Рогозин , выступая в Госдуме, заявил, что в отношении бывших сотрудников Центра имени Хруничева было возбуждено 8 уголовных дел. Он также отметил, что всего коррупция сотрудников центра нанесла предприятию ущерб на сумму более 9 млрд рублей.

Родился 29 мая 1957 года в селе Белоногово Серышевского района Амурской области. В 1980 году окончил Хабаровский политехнический институт по специальности «Мосты и тоннели», где получил квалификацию: инженер-строитель. Трудовую деятельность начал в должности мастера строительных и монтажных работ мостостроительного поезда - 468. В 1981-87 годах возглавил участок «Чугуевка» мостостроительного поезда - 468 треста Мостострой - 8 Минтрансстрой. В 1987 г. назначен главным инженером, а через год - начальником мостостроительного поезда - 468. В 1993-2006 годах работал в должности начальника Уссурийского мостостроительного отряда, филиал ОАО «Дальмостострой», который образовался в результате реорганизации предприятия Мостопоезд - 468, согласно Указа Президента РФ 7 декабря 1992 года.

С мая 2006 года по настоящее время Виктор Гребнев возглавляет ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Под его руководством компания совершила уникальный рывок и заняла достойное место среди крупнейших строительных предприятий на территории Приморского края. За годы работы построено множество объектов различного назначения - автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов, дорог, административных и жилых зданий и сооружений. Среди них - Некрасовский путепровод, Гоголевская развязка, транспортная развязка на площади Баляева во Владивостоке, реконструкция нескольких участков дорог Раздольное-Хасан. На пути создания нового облика «ТМК» как современного, ориентированного на высокую технологичность предприятия, Для Виктора Гребнева главная ценность компании - это квалифицированные специалисты, благодаря мастерству и профессионализму которых удаётся качественно выполнять работы любой сложности. Поэтому уделяет большое внимание повышению профессионального уровня специалистов (обучение в Москве и Санкт-Петербурге за счёт компании, изучение опыта коллег из США, Германии, Голландии, Японии, Южной Кореи), увеличению производственных и технических мощностей компании». Также за счет средств компании проводится обучение специалистов в высших учебных заведениях.

Сегодня ТМК осуществляет строительство объектов на всей территории Приморского края и постоянно расширяет географию своих работ. В настоящий момент ЗАО «ТМК» под руководством Гребнева В.Г., в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС-2012, осуществляет строительство нескольких объектов: моста через бухту Золотой Рог; автомобильной дороги «пос. Новый-п-ов Де-Фриз-ст. Седанка-б. Патрокл» с низководным мостом-эстакадой; дороги «бухта Патрокл-мостовой переход через бухту Золотой Рог. При Викторе Гребневе ЗАО «ТМК», сохраняя лучшие корпоративные и производственные традиции, а также стремительное развитие позволили компании стать одним из лидеров Дальневосточного региона. В 2008 году ЗАО «ТМК» стала лауреатом V Краевой бизнес-премиив номинации «Компания года», а генеральный директор Виктор Григорьевич Гребнев был назван Менеджером года.

Наряду с решением производственных задач в компании много внимания уделяют социальным вопросам. Так, в октябре 2011 года сдан в эксплуатацию 187-квартирный дом для работников компании - жителей Уссурийска, постоянно улучшаются бытовые условия на объектах строительства. Для сотрудников компании на территории производственной базы г. Уссурийска работает спортивный зал. В данное время ведётся реконструкция выкупленного стадиона ВРД, где будут созданы все условия для футбольной команды ЗАО «ТМК», а также спортивный комплекс «Ледовая Арена», детский сад №15, баскетбольная площадка по улице Баневурова, жилые дома по улице Попова, коттеджный посёлок для работников ТМК. «Тихоокеанская мостостроительная компания» за весомый вклад в благоустройство города Уссурийска награждена Дипломом III степени в смотре - конкурсе по благоустройству «Любимый город - 2011».

Виктор Гребнев Удостоен государственных и общественных наград и почётных званий:

  • 1999г. Награждён знаком «Почётный транспортный строитель».
  • 2002г. Награждён юбилейной медалью «100 лет Транссибирской магистрали.
  • 2003г. Награждён Почётной грамотой председателя законодательного собрания за большой вклад в развитии дорожной отрасли Приморского края, за внедрение новых технологий при строительстве мостовых сооружений
  • и автомобильных дорог края.
  • 2003г. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством»
  • 2 степени.
  • 2004г. Награждён юбилейной знаком отличия «За заслуги в транспортном строительстве» 2 степени.
  • 2005г. Награждён нагрудным знаком-орденом «Меценат» за выдающийся вклад в дело возрождения и процветания Мира, за величие души,
  • за бескорыстную щедрость.
  • 2005г. Награждён Серебряной медалью «Национальное достояние»
  • за благородство помыслов и дел.
  • 2005г. Награждён Почётной грамотой губернатора Приморского края
  • за образцовое выполнение производственных заданий, личный вклад
  • в успешное окончание строительно-монтажных работ и ввод в эксплуатацию участка магистрали городского значения.
  • 2005г. Награждён памятной медалью «60 лет Победы в Великой Отечественной войне».
  • 2006г. Награждён Почётной грамотой Министерства транспорта Российской Федерации за большой вклад в строительство и ввод в эксплуатацию
  • в г. Владивостоке участка магистрали общегородского значения.
  • 2009г. Награждён дипломом победителя V - бизнес премии Приморского края «Менеджер года в Приморском крае - 2008г.».
  • 2010г. Награждён памятным знаком «150 лет Владивостоку».
  • 2010г. Присвоено почётное звание «Почётный строитель России».
  • 2010г. Объявлена благодарность полномочным представителем президента Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе
  • за добросовестный труд и большой личный вклад в развитие строительной отрасли на Дальнем Востоке.
  • 2010г. Лауреат национальной премии «Человек года - 2010» в номинации «Развитие регионов» за большой вклад в экономическое развитие Приморья.
  • 2010г. Благодарность председателя Совета Федерального Собрания Российской Федерации за многолетний добросовестный труд, большой вклад в реализацию юга Дальнего Востока России.

С 30.07.2012 - председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края.

Председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморья (ЗС ПК), член фракции "Единая Россия" покинул региональный парламент 10 февраля 2015 года. Досрочный отказ от мандата связан с переходом Гребнева на должность директора краевого департамента промышленности и транспорта, который почти год проработал без постоянного руководителя.

В апреле 2015 года стал фигурантом уголовного дела, после чего оставил должность директора департамента. В настоящее время находится под домашним арестом.

Возбуждено уголовное дело в отношении Виктора Гребнева - бывшего гендиректора ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), ныне занимающего пост директора департамента промышленности администрации Приморского края. По версии следствия, будучи главой ТМК, Виктор Гребнев злоупотребил полномочиями, причинив компании ущерб на сумму 400 млн руб. Чиновник виновным себя не считает. ТМК строила объекты саммита АТЭС во Владивостоке, но в настоящее время в отношении компании введена процедура банкротства.

В Приморском крае расследуется уголовное дело в отношении бывшего гендиректора ЗАО ТМК Виктора Гребнева. Он подозревается в злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), сообщила “Ъ” старший помощник руководителя следственного управления СКР по региону Аврора Римская. «Дело было возбуждено нашим управлением, но затем передано в УМВД по краю»,- добавила она. По версии следствия, в результате действий Виктора Гребнева в период с 2012 по 2014 год компании причинен ущерб на сумму около 400 млн руб.

«Да, дело возбуждено»,- подтвердил “Ъ” Виктор Гребнев, добавив, что виновным себя не признает: «Я был единственным акционером компании, какой смысл воровать у самого себя?» - сказал он. По словам Виктора Гребнева, он продал 75% акций ТМК в прошлом году «московским структурам». «Условием сделки было то, что я на пять лет остаюсь на посту гендиректора, но меня сразу уволили»,- сказал экс-глава ТМК.

["ТМК", 16.04.2015, "О ситуации по космодрому" : Правоохранительные органы должным образом отреагировали на деятельность бывшего руководителя компании, и в настоящее время Следственным управлением УМВД России по Приморскому краю возбуждены два уголовных дела, одно из которых - в отношении Виктора Гребнева по статье 201 часть 1 УК РФ - «Злоупотребление полномочиями». 13.04.2015 в рамках допроса с Гребнева отобрана подписка о невыезде.
Необходимо отметить, что в период руководства Гребнева В.Г. «Тихоокеанской мостостроительной компанией» средства, предназначенные на строительство объектов, широко расходовались на непрофильные цели, такие, как приобретение дорогих яхт, возведение базы отдыха на о.Ханка, дарение квартир и строительство собственного трехэтажного особняка Виктора Гребнева.
Конкретно во время производства работ по строительству космодрома «Восточный» у бывшего руководителя Дальспецстроя Ю. Хризмана, уже арестованного по обвинению в растрате 1,8 млрд рублей, строительные материалы приобретались по ценам выше сметных, а авансированными денежными средствами, полученными по объекту космодром «Восточный», оплачивались услуги аффилированных с Гребневым компаний и финансировались работы по строительству Нарвинского тоннеля на 400 млн рублей, проводимые с отступлением от проекта и сметы. - Врезка К.ру]

Господин Гребнев восемь лет, до начала сентября 2014 года, занимал пост гендиректора ТМК. Возглавляемая им компания являлась генподрядчиком строительства к саммиту АТЭС (прошел во Владивостоке в сентябре 2012 года) двух важнейших инфраструктурных объектов - моста через бухту Золотой Рог (стоимостью около 20 млрд руб.) и трассы поселок Новый-Де-Фриз-Седанка-Патрокл (стоимостью 29 млрд руб.). Несмотря на инциденты в ходе строительства - пожар на мостовом переходе и обрушения подпорных стен на трассе, оба объекта успели сдать в эксплуатацию к началу проведения саммита. В 2011 году Виктор Гребнев был избран по списку «Единой России» в законодательное собрание Приморья, в котором возглавил комитет по экономической политике и собственности. А в феврале текущего года получил назначение на работу в администрацию Приморья, заняв пост директора департамента промышленности.

Последние несколько месяцев ТМК испытывает трудности с выплатой заработной платы сотрудникам. В Уссурийске возмущенные сотрудники компании на днях провели митинг протеста, а задействованные на строительстве космодрома Восточный на крышах своих времянок написали обращение к президенту Путину с призывом о помощи. Следственное управление СКР по Приморью в начале апреля возбудило уголовное дело по факту невыплаты должностными лицами ЗАО ТМК заработной платы работникам предприятия по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ. По данным прокуратуры Приморья, по состоянию на 10 апреля размер задолженности по зарплате достиг 100 млн руб. «Причиной невыплаты зарплаты явилась нестабильная финансовая ситуация компании, повлекшая инициирование кредиторами процедуры банкротства. Определением Арбитражного суда Приморского края от 4 марта 2015 года в отношении ЗАО ТМК введена процедура банкротства - наблюдение»,- признают сложность ситуации в компании. Новое руководство ТМК обещает ликвидировать задолженность по зарплате в июне. Одновременно в компании начались массовые сокращения: из 1,2 тыс. работников 500 уже получили уведомления о предстоящем увольнении, сообщили в администрации Приморья.

Гребнев перебрал на АТЭС

"Перед саммитом все решалось так: вы купите, сделайте, потом разберемся.... где зарплаты - в подсветке моста, яхтах и так далее"

Оригинал этого материала
© ИА Regnum , 17.04.2015, Зарплата строителей ТМК в бюджетных миллионах, шикарных яхтах и особняках

Администрация Приморского края задолжала ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» (ТМК), которая не платила своим работникам заработную плату 4 месяца, в том числе и строителям космодрома Восточный. Только по одному исполнительному листу департамент дорожного хозяйства должен предприятию 276 миллионов рублей. [...]

Напомним, строители космодрома Восточный, не получающие заработную плату с декабря 2014 года, обратились к президенту РФ Владимиру Путину в ходе ежегодной прямой линии. [...]

Работники ЗАО «ТМК» начали получать задолженность по заработной плате буквально накануне прямой линии с президентом. На счета компании стали поступать деньги от администрации Приморья. После многочисленных публикаций о проблеме на главном мостостроительном предприятии, открытого письма на имя президента РФ Владимира Путина, обращения к главе государства, написанного на крышах бытовок, массового профсоюзного собрания, отключения от электричества моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке лично губернатор Владимир Миклушевский активно включился в решение проблем ЗАО «ТМК». «Сегодня администрация края совместно с прокуратурой и другими силовыми ведомствами держит под жестким контролем ситуацию с выплатой заработной платы работникам. Так, принято решение о подключении дополнительного финансирования, и на сегодняшний день компании перечислено около 15 миллионов рублей. Как сообщил первый вице-губернатор Приморья Василий Усольцев, сейчас решается вопрос по банкротству предприятия, но, несмотря на все спорные вопросы, его работникам власти окажут помощь», - сообщает пресс-служба администрации Приморья.

В ЗАО «ТМК» уверены, что так называемая помощь предприятию и его работникам со стороны краевых властей не что иное, как выполнение собственных обязательств - департамент дорожного хозяйства начал оплачивать услуги ЗАО ТМК по обслуживанию и содержанию мостов через бухту Золотой Рог и Амурский залив во Владивостоке.

«По контракту за содержание мостов они должны нам в начале месяца предоставлять аванс, а в конце рассчитываться полностью. За три месяца администрация лишь один раз перечислила деньги. Когда у нас уже не было денег платить за электричество, Золотой мост отключили от электроснабжения, тогда администрация сделала первый платеж, и мы заплатили энергетикам. По большому счету, администрация у нас сейчас основной дебитор, но они объясняют, что у них дефицитный бюджет. Если бы администрация нам заплатила просто за содержание мостов в январе, феврале, марте - мы бы погасили все долги по зарплате», - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ЗАО «ТМК».

Как сообщало ИА REGNUM , во Владивостоке был частично отключен от электроснабжения мост через бухту Золотой Рог. Тогда власти Приморья заявили, что вовремя расплачиваются с компанией за содержание моста, а от электричества объект отключен из-за короткого замыкания. Однако в ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» («ДЭК») корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что мост обесточен из-за накопленного долга в размере 1,1 миллиона рублей. После того как на Золотом мосту появилось освещение, краевые власти все-таки признали факт того, что мост был отключен от электричества из-за долгов. [...]

Помимо этого, администрация Приморского края должна ТМК 276 миллионов рублей по решению арбитражного суда, принятому еще в июле 2014 года. Заявление на исполнение судебного акта предприятием было направлено в казначейство в феврале. Между тем общая сумма задолженности перед сотрудниками ЗАО ТМК составляет 96,1 миллиона рублей.

Как сообщало ИА REGNUM , коллектив предприятия винит в нынешней ситуации новых собственников. Бывший единоличный собственник компании Виктор Гребнев «условно продал» 75% акций за 2,2 миллиона рублей. При заключении сделки была договоренность о финансовом оздоровлении предприятия, сохранении коллектива и предоставлении объёмов работ. Таким образом, по 25% акций получили Игорь Нестеренко, Александр Мысин и Валентин Славин.

Шикарно жить не запретишь

Когда нынешний генеральный директор ТМК Игорь Нестеренко в сентябре 2014 года приступил к исполнению обязанностей, долги компании уже составляли 6 миллиардов рублей. Кредиты ТМК начали расти задолго до этого - с 2012 года.

«Новые собственники получили компанию уже с большими долгами. Большинство кредиторов, с которыми бывший директор предприятия Виктор Гребнев работал, в уголовном деле они называются аффилированными, осенью 2014 года начали требовать свои деньги», - рассказали корреспонденту ИА REGNUM в ЗАО «ТМК».

В долги ЗАО ТМК загнал прошедший во Владивостоке саммит АТЭС-2012. Как рассказал собеседник агентства, для завершения строительства моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке предприятие было вынуждено взять кредит в сумме 1,5 миллиарда рублей. По мнению нынешнего руководства предприятия, ЗАО «ТМК» закредитовалось, так как жило не по средствам. Отметим, что в 2012 году выручка ЗАО ТМК, по данным «Форбс» , составила 17 миллиардов рублей.

«Гребнев принял все меры для того, чтобы предприятие было обанкрочено. Это его усилиями ТМК доведено до такого состояния. Предприятие жило просто не по средствам, накапливая долги, они позволяли себе роскошную жизнь. В кабинете Гребнева шикарная мебель, обитая крокодиловой кожей. Есть шикарный особняк, который стоит на скале, внутри нее лифт, который спускает хозяина на берег моря. Предприятие купило яхту за 120 миллионов рублей для того, чтобы катать гостей саммита АТЭС. Она сейчас стоит балластом. В 60 тысяч рублей ежемесячно обходится ее стоянка на причале. Помимо этого, компания содержит заместителя генерального директора по флоту, капитана, его помощника и еще 10 человек рядовых для обслуживания яхты. В Уссурийске ТМК принадлежат гостиница и спорткомплекс, которые предприятие полностью содержит - оплачивает коммунальные платежи, электроэнергию, но при этом объекты сданы в аренду близкому родственнику одного из сотрудников ТМК. За аренду платят 10 тысяч рублей в месяц, но прибыль при этом получают гораздо большую. Расторгнуть сейчас этот договор аренды в одностороннем порядке очень сложно», - рассказали в ТМК.

«Еще очень много фактов того, как растрачивались деньги компании. Например, ТМК закупило за 56 миллионов рублей лазерную подсветку для моста, которую никто предприятию не оплатил. Перед саммитом всё решалось так: вы купите, сделайте, потом разберемся. Люди спрашивают, где зарплаты - в подсветке моста, яхтах и так далее», - добавил собеседник агентства.

Из мостостроителей - во власть с уголовным делом

В настоящее время бывший генеральный директор ЗАО ТМК Виктор Гребнев является исполняющим обязанности директора департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края. В марте в отношении него Следственным комитетом было возбуждено уголовное дело. В распоряжении редакции ИА REGNUM имеется постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству. Следствием установлено, что в период с 1 января 2012 года по 8 сентября 2014 года Виктор Гребнев, являясь генеральным директором ЗАО «ТМК», действуя умышленно, вопреки законным интересам компании, в целях извлечения выгоды и преимуществ для других лиц заключил ряд договоров аренды движимого и недвижимого имущества, а также договоров поручительства, что привело к причинению ущерба ЗАО ТМК в сумме более 400 миллионов рублей. Действия Гребнева привели к ухудшению финансового положения предприятия и, как следствие, введению процедуры банкротства. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст. 201 ч. 1 УК РФ - «Злоупотребление полномочиями».

Сам Виктор Гребнев своей вины не признает. «Буду защищаться. А вы бы считали себя виновным, создав в одном лице такую компанию и посвятив ей 35 лет своей жизни, из них 25 в должности генерального директора? Я один ее сделал и в этом теперь виноват», - заявил Виктор Гребнев.

Администрация Приморского края пока никак не комментирует вышеизложенные факты. [...]



Просмотров