Государственный оборонный заказ. Под руководством президента В силу активных мошеннических действий была создана система наказания, которая представлена так

Вопросы совершенствования законодательства в сфере государственного оборонного заказа обсудили в рамках выездного заседания комитета областного Законодательного собрания по экономике и промышленности, которое провел председатель комитета Олег Лавричев.

Заседание проходило в корпоративном учебном центре Нижегородского завода 70-летия Победы. В нем приняли участие председатель комитета по обороне Государственной Думы Владимир Шаманов, председатель ЗС НО Евгений Лебедев, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Максим Овчинников, а также депутаты Законодательного собрания и представители оборонных предприятий, выполняющие ГОЗ.

Сложная международная обстановка диктует быстрое принятие решений и их реализацию, - отметил Олег Лавричев. - В этой связи требуется постоянная качественная работа по совершенствованию законодательства, в том числе в сфере ГОЗ. По мнению многих руководителей предприятий ОПК области, надо продолжить дальнейшую работу по совершенствованию федерального закона с учетом накопленного опыта его правоприменения. Так, необходимо решить вопрос об обязательном возмещении затрат на проезд и найм жилья работникам ОПК во время нахождения в командировках. Кроме того, учитывая дефицит квалифицированных кадров и необходимость привлечения молодых специалистов, требуется законодательно урегулировать возможность возмещать затраты на выплаты стимулирующего характера, направленные на дополнительную мотивацию персонала. К примеру, такие как возмещение процентов по ипотеке, повышение квалификации. Также законодательно необходимо скорректировать систему использования отдельных счетов, допуская использование средств с одного госконтракта на другие, на досрочное погашение ранее привлеченных кредитов и процентов по ним, на создание страховых запасов и техническое перевооружение.

В рамках заседания был затронута тема диверсификации. С утверждением новой Государственной программы вооружения на период с 2018 по 2027 гг. приоритет государства будет смещен в сторону производства нового высокотехнологичного оружия, в результате чего доля оборонных заказов будет постепенно снижаться.

В данное время доля гражданской продукции в общем объеме производства регионального оборонно-промышленного комплекса составляет около 40%, однако это средний, общий по отрасли показатель, - подчеркнул Евгений Лебедев. - На многих отдельных предприятиях он значительно ниже. С целью выполнения задачи, поставленной на федеральном уровне, по диверсификации ОПК, правительство региона ставит задачу перед предприятиями оборонки к 2025 году увеличить выпуск гражданской продукции до 40%, а к 2030 году этот показатель должен быть не менее 50%.

Олег Лавричев, в свою очередь, отметил, что в процессе диверсификации предприятий ОПК важна поддержка государства. При разработке и освоении высокотехнологичной гражданской продукции отечественные предприятия должны иметь приоритет в госзакупках перед импортными производителями аналогичной продукции для покрытия издержек освоения и обеспечения гарантий сбыта товара.

Обсуждались вопросы применения положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Как пояснил представитель Федеральной антимонопольной службы РФ Максим Овчинников, новое положение предусматривает внедрение мотивационной модели ценообразования, при которой производителям будет экономически выгоднее снижать издержки, чтобы использовать сэкономленные средства для модернизации производства и совершенствования системы управления.

Документ, основным разработчиком которого выступила ФАС России, позволяет упразднить избыточные процедуры в гособоронзаказе, синхронизирует и сопрягает друг с другом процессы прогнозирования и регистрации цен, а также унифицирует формы отчетности предприятий, - прокомментировал Максим Овчинников.

Во второй части мероприятия представители оборонных предприятий озвучили наиболее волнующие их проблемы, затрудняющие работу по своевременному выполнению ГОЗ. Владимир Шаманов отметил, что проблемы нижегородских предприятий ОПК будут решаться на площадке Минобороны, в комитете Госдумы по обороне и Военно-промышленной комиссии России.

В заключение Владимир Шаманов наградил генерального директора АО "АПЗ" Олега Лавричева, генерального директора ПАО "НМЗ" Василия Шупранова, генерального директора ООО "ПФ "Ока" Максима Коржова и начальника отдела ОПК Минпромторга Нижегородской области Николая Старченко знаками комитета Государственной Думы Российской Федерации по обороне "За укрепление обороноспособности России".

1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

1) определять примерные условия государственных контрактов, контрактов;

2) устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении;

3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчете цены на продукцию по государственному оборонному заказу;

4) предусматривать при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период головным исполнителям, исполнителям бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций;

5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объем финансирования этого контракта в текущем финансовом году;

6) предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями для осуществления деятельности в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;

7) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

8) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии в целях предупреждения несостоятельности (банкротства);

9) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

2. Государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе:

1) предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем сырья, материалов и комплектующих изделий в объеме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта;

2) предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта;

3) устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств.

4. Кредитные организации, предоставляющие кредиты головным исполнителям, исполнителям, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации, в целях выполнения заданий государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну, должны иметь соответствующую лицензию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1. Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2019 г.:

  • Цели Гособоронзаказа – 2018. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование поставок для предприятий ОПК;
  • Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года - обновленный перечень процедур для определения поставщиков. Переход к электронным закупкам. Особенности проведения электронных аукционов. Обязательность усиленной квалифицированной электронной подписи. Запрет бумажной формы проведения закупок с 1 января 2019. Изменения в правилах ведения различных реестров в ЕИС. Обновленные правила проведения открытых конкурсов. Изменения в размере суммы обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах.
  • Постановление Правительства РФ от 25.12.2018 № 1663 "Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок"

2. Учет действующей нормативно-правовой базы в системе ГОЗ. Обзор и комментарии к основным НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа 2019 года:

  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
  • Федеральный закон 263-ФЗ от 29.07.2018 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
  • Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ»;
  • Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ(504-ФЗ от 31.12.2017) вступившие в силу с 1 июля 2018 года;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 04 мая 2018 г. № 543 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности»;
  • Приказ Министра обороны от 8.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ;
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте России 18.04.2019)

3. Требования системы внешнего сопровождения денежных средств:

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ
  • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств;
  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения;
  • Примеры из судебно-арбитражной практики в системе гособоронзаказа.

4. Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС:

  • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств;
  • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ;
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ;
  • Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

5. Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?

  • Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
  • Определение прогнозных цен, методы ценообразования: метод анализа рыночных индикаторов»; «метод сравнимых цен»; модифицированный «затратный метод»; «индексный» метод расчёта цен; базовые цены продукции и порядок их применения; временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ; новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования; перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

6. Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Обоснование выбора метода определения цен при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. При каких условиях теперь можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?
  • Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ. Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству». Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.
  • Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

7. Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

8. Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

9. Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

  • Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации;
  • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

10. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ: не смешиваем затраты на «гражданку и оборонку».

  • Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, ответственность за неисполнение требований НПА по данному вопросу;
  • Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543. Состав и содержание расходов предприятия. Методика распределения прямых и косвенных затрат. Внепроизводственные затраты. Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, в т.ч. заработной платы административного персонала, электроэнергии, аренды производственных или офисных помещений и т.п. Оптовые закупки и формирование складских запасов. Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности?

11. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов. Правовая база деятельности военных представительств. Заключение о цене военной продукции. Часто встречающиеся замечания по расчетно-калькуляционным материалам, виды контроля и проверок со стороны ВП.



12. Основные различия между банковским и казначейским сопровождением: какие контракты подлежат казначейскому сопровождению с 01 января 2018 г.?



13. Банковское сопровождение ГОЗ:

  • Федеральный закон № 263 от 29.07.2018. Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов. Изменения режима отдельного счета.
  • Запрещенные банковские операции;
  • Оформление платежных поручений.

14. Банковское сопровождение контрактов ГОЗ в зависимости от типа операций и оформление документов к ним:

  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
  • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
  • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
  • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
  • Особенности иных, не запрещенных режимом отдельного счета, операций:
  1. тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
  2. платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
  3. иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
  1. Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
  2. При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
  3. Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
  4. Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк;
  • О возврате денежных средств или приостановке операций;
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

15. Казначейское сопровождение государственных оборон ных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 году. Правовое регулирование.

  • Постановление правительства РФ от 28 декабря 2018 года № 1702 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказав валюте Российской федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
  • Приказ Минфина России от 27.12.2018 N 290н (Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
  • Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н "Об утверждении порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
  • Приказ Минфина России от 10 января 2019 г. № 4н “О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
  • Приказ Федерального Казначейства от 09 января 2019 г. № 3н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемых по контрактам ГОЗ.
  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов. Идентификатор Государственного контракта (ИГК) при казначейском сопровождении. Новые правила из приказа Федерального Казначейства от 09.01.2019 № 3н. Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия. На какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
  • Открытие лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса
  • Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством. Что необходимо сделать для электронного документооборота?
  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
  • Необходимые условия, включаемые в государственные контракты (контракты, договоры), предусматривающие авансовые платежи;
  • Сведения о направлении расходования целевых средств;
  • Какие отчеты о предприятиях и как часто Территориальные органы казначейства отправляют в информационную систему?
  • Обязательные условия, включаемые в государственные контракты, контракты (договоры) при казначейском сопровождении. Документы, необходимые для санкционирования расходов с лицевых счетов в казначействе;
  • Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя;
  • Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого.

16. Виды проверок организаций-исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом

17. Господдержка оборонных предприятий на основе Государственной программы вооружений на 2018-2027 гг. Государственно-частные партнерства. Федеральные адресная и целевые программы.

Подведение итогов. Обсуждение наиболее актуальных тем и ответы на вопросы.


Тема: «Рабочее время и время отдыха»

Главы 15-19 Трудового кодекса РФ

Контрольные вопросы:

1. Понятие рабочего времени.

2. Виды рабочего времени.

3. Режим рабочего времени: понятие и виды.

4. Понятие и виды времени отдыха.

5. Выходные и нерабочие праздничные дни.

6. Понятие и виды отпусков.

7. Ежегодные оплачиваемые отпуска: порядок предоставления, продления, перенесения.

8. Реализация права на отпуск при увольнении.

9. Отпуска без сохранения заработной платы.

1. Для своевременного выполнения государственного оборонного заказа директор предприятия своим приказом установил для работников цеха сборки готовой продукции шестидневную рабочую неделю с восьмичасовым рабочим днем.

В роли государственного инспектора труда дайте правовую оценку приказа директора предприятия. Какие другие варианты организации труда в целях своевременного выполнения заказа возможны в рамках действующего трудового законодательства?

2. После прохождения производственного обучения Федорову (16 лет) и Семенихину (17 лет) был присвоен 3-й разряд, по приказу директора завода они были направлены на работу в слесарный цех. По распоряжение начальника цеха для них была установлена 40-часовая рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы восемь часов.

Законно ли решение начальника цеха? Если да, то на основании каких норм права?

3. Гражданину Пуговкину по его просьбе был установлен неполный рабочий день продолжительностью четыре часа при пятидневной рабочей неделе. При предоставлении Пуговкину ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительность отпуска была сокращена пропорционально продолжительности рабочей недели. Считая, что его права на ежегодный оплачиваемый отпуск нарушены, Пуговкин обратился в федеральную инспекцию труда.

В роли государственного инспектора труда дайте юридически обоснованный ответ Пуговкину и составьте предписание работодателю.

4. В связи с изменением организационных и технологических условий труда, чтобы сохранить рабочие места и не допустить массового увольнения работников, работодатель ввел режим неполного рабочего дня сроком на шесть месяцев. Работникам, отказавшимся от продолжения работы на условиях неполного рабочего времени, было предложено написать заявления на увольнение по собственному желанию.

На основании конкретных правовых норм дайте аргументированную правовую оценку действий работодателя.

5. Работник завода «Химотекс» Соломатин, занятый на работах с вредными условиями труда и имеющий 36-часовую рабочую неделю, обратился с заявлением о внутреннем совместительстве. Ссылаясь на ТК РФ. работодатель не удовлетворил просьбу работника.

Правомерны ли действия работодателя? Если нет, юридически обоснуйте отказ.

6. При производстве ремонтных работ по газоснабжению работник в возрасте 17 лет, отработав дневную смену – семь часов, отказался от дальнейшего выполнения работы сверхурочно и покинул рабочее место, за что ему работодателем был объявлен выговор.

Дайте обоснованную правовую оценку действий работника и работодателя.

7. Инженер Савушкин, имеющий согласно трудовому договору ненормированный рабочий день, систематически привлекался к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего дня. Считая, что в отношении его нарушается трудовое законодательство, Савушкин обратился с письменной жалобой к директору предприятия, требуя оплачивать сверхурочную работу.

Обоснована ли жалоба работника?

8. Работник, совмещающий работу с обучением по заочной форме в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, обратился к работодателю с заявлением о предоставлении ему за 10 месяцев до сдачи государственных экзаменов двух рабочих дней в неделю для подготовки к экзаменам. Работодатель установил работнику только сокращенную на семь часов рабочую неделю с выплатой за время освобождения от работы 50 % среднего заработка.

Законно ли решение работодателя? Дайте обоснованную правовую оценку этого решения .

9. Учетчица автотранспортного предприятия Попова, имеющая годовалого ребенка, обратилась к работодателю с просьбой присоединить перерывы для кормления ребенка (ст.258 ТК РФ) к обеденному перерыву и в суммированном виде перенести на начало рабочего дня с соответствующим его сокращением. Однако работодатель, ссылаясь на условия работы, предложил Поповой использовать суммированный перерыв в конце рабочего дня.

Правомерны ли требование Поповой и решение работодателя?

10. С учетом многолетнего опыта в связи с отсутствием клиентов в предновогодние дни директор ООО «Монтаж» объявил 31 декабря 2013 г. нерабочим днем с сохранением за работниками заработной платы. Кроме того, учитывая пожелания части коллектива, он издал приказ о перенесении выходных дней с 11 и 12 января на 9 и 10 января 2014 г., с тем, чтобы отработать 7-дневную неделю и выполнить максимальное число заказов.

16 января 2014 г. директором было подписано распоряжение об объявлении рабочим днем субботы 18 января 2014 г. для обеспечения своевременного выполнения заказов, поступивших в большом количестве в первую неделю после каникул. Трое работников, не вышедших в субботу на работу, в понедельник 20 января были уволены с работы по пп. «а» п. 6 ст. 81 ТК РФ.

11. 17-летний работник Сомов, отработав непрерывно в организации три месяца, подал заявление о предоставлении ему ежегодного оплачиваемого отпуска с 1 августа 2013 г. Администрация не удовлетворила его просьбу, заявив, что отпуск Сомову будет предоставлен только после шести месяцев непрерывной работы (с 1 ноября).

Правомерен ли отказ?

12. Слесарю Колесову, работающему в МУП «Жилтрест» с 20 февраля 2013 г., было отказано в предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска с 23 августа 2013 г. в связи с тем, что в течение шести месяцев работы полтора месяца он находился на лечении, кроме того, в апреле в течение недели отсутствовал на работе без уважительных причин.

Правомерен ли отказ?

13. Бухгалтер Центра социального обслуживания населения Зайцева подала на имя директора заявление о замене дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 8 календарных дней денежной компенсацией. Директор ответила отказом, ссылаясь на недостаточное финансирование.

Правомерно ли решение директора Центра?

14. Менеджер ООО «Весна» (г. Красноярск) Рыбкин, непрерывно работающий в организации с 1 октября 2011 г. и ни разу не использовавший оплачиваемый отпуск, подал 5 мая 2013 г. заявление об увольнении и просил предоставить ему отпуск за отработанное время с последующим увольнением. Работодатель удовлетворил заявление работника и предоставил ему с последующим увольнением 9 календарных дней отпуска с 19 мая. В отделе кадров Рыбкину объяснили, что отпуск предоставляется за 4 полностью отработанных месяца очередного календарного года (с января по апрель 2013 г.) из расчета 2,3 дня за месяц работы (28 календарных дней ежегодного отпуска / 12 месяцев ), отпуск же за 2012 год предоставлению или компенсации при увольнении не подлежит, поскольку не был своевременно использован Рыбкиным по собственной инициативе и приказ о его перенесении не издавался.



Просмотров