Государственная социальная помощь кому. Государственная социальная помощь. Помощь на дому

Содержание

Основой политики государства является поддержание благосостояния его граждан. На начало 2018 года запланировано увеличение помощи людям, доход которых в силу жизненных ситуаций не позволяет обеспечить себя всем необходимым. Уже с января будут увеличены выплаты и расширен перечень лиц, которым полагаются дотации. Принцип выделения денег станет более адресным, чтобы довольствие и ряд социальных услуг получили те, кто в них особенно нуждается.

Что такое социальная помощь

Люди, которые по каким-либо обстоятельствам оказались в затруднительном положении, могут рассчитывать на помощь со стороны государства. Это могут быть денежные выплаты либо же поддержка в натуральном виде. Начисляется она по линии федерального или региональных бюджетов, а для ее получения человек обязан документально подтвердить, что он является нуждающимся. В зависимости от категорий граждан соцпомощь выплачивается на постоянной основе или может носить временный и даже разовый характер.

Денежные выплаты

Одной из форм государственной поддержки малообеспеченных людей является предоставление помощи в виде денежных средств, которые выдаются наличными либо путем перечисления на банковский счет. Яркими примерами являются субсидии, материальная помощь, компенсации. Государством четко оговорена величина денежного довольствия в зависимости от категорий граждан.

Натуральная форма

Поддержка на региональном уровне может оказываться в натуральном виде, поскольку финансовые средства бюджетов не всегда могут удовлетворить потребности всех нуждающихся. Предоставляется она согласно карточкам учета, ведомостям и спискам, которые составляются органами социальной защиты населения. Гражданам передаются продукты питания, топливо, медицинские препараты, обувь и одежда.

Нормативно-правовое регулирование

Государственная социальная помощь в России регулируется рядом нормативно-правовых актов. Главным документом является Конституция РФ, согласно которой государство обязуется поддерживать своих граждан с целью их достойного существования. Что касается отдельных групп населения, то здесь необходимо руководствоваться федеральными законами:

  • об основах соцобслуживания населения;
  • о социальной защите инвалидов;
  • о соцобслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • о социальной поддержке детей-сирот.

Дополнительное внимание необходимо уделить закону, касающемуся установления величины прожиточного минимума. Согласно этому критерию можно определить, является ли человек нуждающимся. Список нельзя назвать исчерпывающим, поскольку и на федеральном, и на региональном уровне принято множество нормативных актов, которые устанавливают меры государственной поддержки всех групп населения.

Каким категориям граждан положена

Согласно законодательству государственная социальная помощь в 2018 году определена:

  • малоимущим гражданам;
  • лицам, столкнувшимся с тяжелым материальным положением.

К ним относятся:

  • одинокие пенсионеры, которые вышли на заслуженный отдых и не имеют возможности получения дополнительного заработка;
  • многодетные семьи, где воспитываются дети до 18 лет (при условии, что ребенок обучается на дневном отделении, планка установлена на отметке в 23 года);
  • инвалиды;
  • граждане, осуществляющие уход за инвалидом 1 группы;
  • дети, которые воспитываются в неполных семьях;
  • дети-инвалиды;
  • дети до 18 лет, оставшиеся без родителей;
  • дети-сироты;
  • дети, у которых один или оба родителя являются пенсионерами или инвалидами;
  • родители, которые являются студентами дневных отделений учебных заведений;
  • лица, награжденные званиями, наградами, знаками отличия;
  • беременные и женщины, находящиеся в декретном отпуске;
  • лица, ухаживающие за ребенком-инвалидом вне зависимости от присвоенной ему группы;
  • беженцы;
  • переселенцы;
  • трудоспособные граждане, попавшие под сокращение.

Виды социальной помощи в 2018 году

Основным критерием для назначения поддержки от государства в 2018 году является величина совокупного дохода. Если она ниже установленной по региону величины, тогда человек или семья считаются нуждающимися. Государственная социальная помощь населению назначается как:

  • денежное довольствие;
  • субсидии;
  • компенсационные выплаты;
  • гуманитарная помощь.

Социальные пособия

Денежные средства перечисляются человеку на безвозмездной основе. Они могут быть израсходованы по усмотрению гражданина, поэтому отчитываться перед государственными структурами за них нет необходимости. Величина поступлений определяется законодательно для каждой категории нуждающихся. Региональные власти дополнительно к федеральным выплатам вправе назначить доплату согласно местным нормативно-правовым актам.

Субсидии

Выплата субсидии имеет преимущественно целевое назначение. Использование средств возможно только на нужды, которые определены законодательно. Средства выдаются гражданам на безвозмездной основе. Процесс использования финансов контролируется соответствующим органом. Деньги выделяются в порядке очередности и перечисляются на банковский счет.

Компенсационные выплаты

Можно определить компенсацию обратным характером предоставления. Это означает, что гражданин сначала израсходовал деньги на определенные цели, а потом обратился к госорганам за возмещением потраченных средств. Каждый случай возможности компенсировать затраты оговаривается законодательством, а для получения денег необходимо предоставить документальное подтверждение их использования.

Гуманитарная помощь

Оказание поддержки малоимущим в натуральном виде предоставляется непосредственно местными органами власти через службы и органы соцзащиты. Нуждающимся предлагают получить одежду, обувь, средства личной гигиены, продукты питания. Для формирования фонда привлекаются простые граждане, состоятельные люди, организации, способные предоставить предметы первой необходимости и провизию.

Как получить государственную социальную помощь в 2018 году

Отличительной особенностью получения поддержки со стороны государства является адресный характер предоставления средств в денежном или натуральном виде. Поскольку претендовать на нее могут лишь малообеспеченные люди и граждане, столкнувшиеся с финансовыми трудностями по не зависящим от них причинам, надо не только подготовить необходимые документы, но и знать порядок предоставления поддержки.

Где оформить

В зависимости от условий, которые являются причиной для назначения господдержки в 2018, обращаться можно в многофункциональные центры по месту жительства гражданина. Специалисты МФЦ подскажут, какие документы необходимы для назначения дотаций и рассчитают предполагаемую сумму выплаты. Кроме этого, можно напрямую подавать документы в орган, непосредственно занимающийся оформлением дотации:

  • работникам бюджетных организаций и инвалидам следует обращаться к представителям отдела социальной защиты населения;
  • при рождении ребенка документы подаются по месту работы, в отдел соцзащиты либо же ПФР;
  • пенсионеры, участники боевых действий, труженики тыла и прочие граждане, относящиеся к перечисленным категориям, обращаются в отделения Пенсионного фонда.

Какие документы нужны

В зависимости от вида поддержки пакет необходимых документов может значительно отличаться. Региональные власти могут затребовать дополнительные бумаги, исходя из нормативно-правовых актов, действующих на местах. Для получения государственной социальной помощи в 2018 году, помимо паспорта и заявления, могут попросить принести:

  • СНИЛС;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о смерти;
  • свидетельство о браке или его расторжении;
  • справку о составе семьи;
  • документы о получаемом доходе;
  • справку, подтверждающую совместное проживание родителей и их детей;
  • документы, подтверждающие попечительство/опекунство;
  • удостоверение инвалида;
  • пенсионное удостоверение;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • справку о состоянии здоровья (потери трудоспособности).

Порядок и сроки предоставления

Для назначения государственной соцпомощи в 2018 необходимо обратиться в орган, отвечающий за назначение довольствия, или же МФЦ с заявлением и необходимым пакетом документов. Для рассмотрения прошения законодательством отводится 10 дней – по истечении этого периода человек должен получить положительный ответ либо отказ. Иногда выносится предварительный ответ, если органу необходимо более детально изучить просьбу и проверить предоставленные документы. Тогда процедура рассмотрения увеличивается до 30 дней.

В каких случаях могут отказать или отменить социальные выплаты

Законодательством установлено, что человек, у которого изменилось финансовое положение (произошло увеличение дохода), обязан сообщить об этом профильному органу не позднее, чем через 14 дней. С этого момента он перестает числиться нуждающимся и все положенные льготы для него (членов его семьи) отменяются. Работники соцзащиты могут отказать гражданину по вопросу назначения довольствия в случае, если он:

  • указал недостоверные или неполные данные о составе семьи;
  • скрыл свой реальный доход или наличие имущества.

Социальная помощь детям

Поддержка и защита детей осуществляется по разным направлениям. Во-первых, это касается среды обитания ребенка и семейных отношений, а во-вторых, возможности получения образования. Так, ребенку предоставляется на безвозмездной основе возможность получения начального, базового и среднего образования, а на конкурсной – среднего профессионального и высшего.

Дети имеют возможность получить бесплатное медицинское обслуживание и питание. Помощь осуществляется путем выделения денежной и натуральной поддержки семей. Дополнительно государство заботится о несовершеннолетних, попавших в трудное положение и находящихся в социально опасном окружении, путем реабилитации, социальной адаптации и выделения материальной помощи.

Помощь малоимущим семьям в 2018 году

Для решения демографических проблем государство всячески стимулирует граждан создавать семьи, предоставляя льготные кредиты для решения жилищных проблем, назначая помощь при рождении ребенка, декретные выплаты. Семьи, у которых доход не дотягивает до установленного законодательно минимума, вправе дополнительно рассчитывать на поддержку. Государственная социальная помощь малоимущим в 2018 году определена по нескольким направлениям:

  • предоставление налоговых льгот;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • разработка специальных кредитных программ с банковскими учреждениями для предоставления займов на льготных условиях;
  • натуральная помощь (бесплатные лекарства, топливо и продукты питания);
  • юридическая, психологическая и прочие виды услуг на бесплатной (льготной) основе.

Виды и размер государственной социальной помощи многодетным семьям

Находятся на особом счету у государства многодетные семьи. Так, на федеральном уровне предусмотрено:

  • предоставление скидки по оплате коммунальных услуг;
  • бесплатный проезд на городском общественном транспорте и пригородных автобусах;
  • обеспечение бесплатными медикаментами по рецепту врача, если ребенок не достиг 6-летнего возраста;
  • право на внеочередной прием малыша в дошкольное учреждение;
  • предоставление бесплатного питания в школах и профтехучилищах;
  • льготное кредитование для решения жилищного вопроса;
  • компенсация трат на приобретение одежды, необходимой для посещения школьных занятий.

Материнский капитал

С 2007 года в РФ введена новая форма поддержки семей – материнский капитал. Это выплата, предусмотренная при рождении второго и последующих детей, при условии, что родители до этого не воспользовались правом на дополнительные меры поддержки со стороны государства. Сумма ежегодно индексируется, но на период с 2017 по 2018 год она установлена на уровне 453026 рублей. Истратить полученные средства можно по-разному:

  • для улучшения жилищных условий;
  • в качестве пенсионных накоплений родителя;
  • получение ребенком образования;
  • покупка товаров или услуг, необходимых для адаптации ребенка-инвалида в обществе.

Пособие по безработице

Людям, которые лишились рабочего места при определенных обстоятельствах, государство выплачивает ежемесячное денежное довольствие. Пособие назначается с первого месяца постановки человека на учет в центре занятости. Минимальная сумма, которая полагается гражданину – 850 рублей, максимум, на который он может рассчитывать – 4900 рублей. Его величина рассчитывается в каждом случае отдельно и зависит от предыдущего заработка человека:

  • 1-3 месяц – 75%;
  • 4-7 – 60%;
  • 8-12 – 45%;
  • далее – 1 МРОТ, к которому применен районный коэффициент.

Социальная помощь инвалидам

Люди, которые потеряли трудоспособность частично или полностью, находятся под особой защитой государства. Им выплачиваются пенсии и пособия, предоставляется материальная поддержка и определенные льготы. Реализация этих программ происходит на федеральном и региональном уровнях, а величина выплат напрямую зависит от степени нарушения здоровья и присвоенной группы инвалидности.

Пенсионное обеспечение

Государством предусмотрено несколько видов пенсий для людей с ограниченными возможностями:

  • Трудовая. Положена лицам, которые имеют любой стаж работы, но признаны инвалидами вследствие получения производственной травмы или профзаболевания.
  • Государственная. Выплачивается гражданам, имеющим удостоверение ветерана ВОВ, военнослужащим, жителям блокадного Ленинграда, космонавтам, людям, пострадавшим вследствие катастроф радиационного или техногенного характера.
  • Социальная. Назначается инвалидам 1, 2, 3 групп, инвалидам с детства и детям-инвалидам.

Льготы и бесплатные услуги для инвалидов

Государственная социальная помощь в 2018 году заключается в предоставлении льгот на покупку лекарственных средств, медицинских препаратов, лечение в санаториях и прочее. Дополнительно люди с ограниченными возможностями могут бесплатно воспользоваться рядом услуг, если они являются одинокими гражданами или средний доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума:

  • юридическая помощь;
  • уборка жилых помещений;
  • льготная регистрация прав на собственность;
  • сопровождение на лечение в медицинское учреждение;
  • приобретение продуктов питания и средств первой необходимости.

Государственная поддержка пожилых людей

Граждане пожилого возраста, вышедшие на заслуженный отдых, получают от государства пенсионное обеспечение. Оно выплачивается всем, кто достиг определенного законодательством возраста и зависит от стажа работы. С января 2018 года производится индексация трудовых пенсий на 3,7%. Пожилым людям, которые продолжают трудиться, повышение довольствия не предусмотрено.

Человек, который не смог наработать необходимое количество лет, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке, получает социальную пенсию. Перерасчет их будет произведен с апреля на 4,1%. При условии, если пенсия не дотягивает до прожиточного минимума, государство делает доплату, причем региональными властями устанавливается свой уровень БПМ.

Помощь на дому

Граждане, достигшие пенсионного возраста, и инвалиды имеют право на получение помощи на дому. Для ее оформления нужно обратиться в районный комплексный центр или отделение социального обслуживания по своему региону и написать заявление, к которому приложить необходимые документы. Назначается она одиноким лицам, если они не в состоянии передвигаться самостоятельно и не способны обеспечить собственные нужды полностью.

Льготное медицинское обслуживание

Ежегодно пересматривается список преференций и льгот, предоставляемых пенсионерам. Государственная социальная поддержка пожилых людей в сфере медицинского обслуживания – это:

  • оказание помощи в поликлиниках по месту жительства и отделениях дневного пребывания вне очереди;
  • скидки в аптечной сети на приобретение медикаментов;
  • протезирование и лечение зубов;
  • приобретение средств технической реабилитации.

Санаторно-курортное лечение

Один раз в год пенсионеры могут бесплатно оздоровиться в любом санатории на территории России. Дополнительно государство возместит расходы за проезд к месту отдыха и обратно. Для получения бесплатной путевки необходимо написать заявление и обязательно приложить к нему заключение лечащего врача, как основание для прохождения санаторно-курортного лечения. Если в данный момент нет нужной путевки, пенсионера ставят на очередь и извещают о свободном месте не позднее, чем за две недели до начала заезда.

Пособия для матерей-одиночек

Согласно законодательству, государственная социальная помощь в 2018 году одиноким матерям ничем не отличается от выплат, предусмотренных полным семьям, если только уровень дохода у такой женщины не меньше прожиточного уровня. Тогда ей полагаются дополнительные выплаты, величина которых зависит от количества несовершеннолетних в семье и среднедушевого дохода. Для получения доплат необходимо обращаться в МФЦ. Во многих регионах для мам, воспитывающих ребенка самостоятельно, существуют дополнительные довольствия.

Государственная социальная помощь студентам в 2018 году

Каждый гражданин РФ имеет право на получение бесплатного высшего либо среднего технического образования на конкурсной основе. Студенты, которые обучаются на дневных отделениях бюджетных отделений, имеют право на получение стипендий. Ряд лиц имеет право на получение социальной стипендии по линии государства:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • инвалиды;
  • жертвы радиационных катастроф;
  • лица, воспитывающиеся в необеспеченных семьях;
  • военнослужащие, отслужившие по контракту более трех лет.

Государством установлен ежемесячный минимум, который обязаны платить учебные заведения таким лицам:

  • учащимся – 730 рублей;
  • студентам 2010 рублей.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Государственная социальная помощь может быть рассмотрена в широком и в узком смыслах. В широком под ней подразумеваются все денежные выплаты различным категориям граждан, которые наиболее в ней нуждаются в настоящее время. Сюда относятся все социальные пособия и закрепленные в законодательстве РФ выплаты. Социальная помощь в узком смысле определяется в федеральном законе под названием "О государственной социальной помощи". Под ней понимаются различные выплаты (компенсации, субсидии, пособия), а также предоставление жизненно необходимых товаров.

Важнейший принцип соцзащиты

Важнейшим принципом соцзащиты является адресность различных социальных программ (выплат). Она предполагает верную идентификацию нуждающихся. Это достигается различными путями. Во-первых, следует оценить материальное положение семей или отдельных лиц. Во-вторых, можно основываться на определенных показателях, связанных статистически с нуждаемостью. Еще одним путем является создание механизма самоадресования. Он требует от органов социальной защиты большой работы, однако в сложившихся условиях представляется наиболее оптимальным.

Характерные особенности социальной помощи

Главной чертой социальной помощи является ее адресный характер, то есть круг получателей ее конкретно определен. Ими могут быть лишь малоимущие семьи, либо одиноко проживающие малоимущие граждане, имеющие по причинам, не зависящим от них, среднедушевой доход в размере ниже величины прожиточного минимума, который установлен в том или ином субъекте России. Еще одной чертой является ее предоставление в виде натуральной помощи и денежных выплат. Временный характер признан отличительной чертой социальной помощи, оказываемой государством. Она может осуществляться, в соответствии с законом, единовременно либо в течение определенного периода (не менее 3-х месяцев).

Краткая характеристика видов социальной помощи

Видами ее являются социальные пособия, компенсации и субсидии малоимущим гражданам. Социальное пособие - это предоставление на безвозмездной основе определенной денежной суммы гражданам за счет выделенных из бюджета средств. Субсидия - целевое назначение оплаты материальных благ, предоставляемых гражданам, или оказываемых услуг. Компенсация - это возмещение расходов, произведенных людьми. Закон предусматривает, кроме денежных выплат, возможность оказания помощи в натуральной форме. То есть при недостатке денежных средств, как правило, местные власти всегда могут помочь продуктами питания, топливом, обувью, одеждой, медикаментами.

Сложившаяся сегодня экономическая ситуация предполагает необходимость проведения более эффективной социальной политики, решения самых острых социальных проблем, разработки новых механизмов, направленных на реализацию социальной политики, которые обеспечивали бы более рациональное использование материальных и финансовых ресурсов.

Расскажем более подробно о видах социальной помощи. Существует следующая их классификация:

Денежные выплаты (компенсации, субсидии, социальные пособия и другие выплаты);

Натуральная помощь (одежда, обувь, топливо, продукты питания, медикаменты и др.).

Социальное пособие

Это предоставление гражданам денежной суммы, выделенной за счет средств бюджетов. Пособия являются безвозмездными. Это означает, что граждане, которые получили их, не возвращают денежную сумму в бюджет, из которого они выплачивались. Получатели пособий, следовательно, могут расходовать их по собственному усмотрению. Это их право. Социальная помощь людям в виде пособий выплачивается в размерах, фиксированных законом. В федеральном законе определенный размер их не указывается, однако устанавливается предельный размер такого вида помощи. В каждом конкретном случае он определяется законодательством субъекта.

Субсидия

Важный отличительный признак этого вида социальной помощи - целевое назначение. С определенной целью предоставляются гражданам субсидии. Те, кто их получил, не могут эти денежные средства расходовать по собственному усмотрению, как пособия. Их можно тратить лишь на цели, для которых они были выделены.

Компенсация

Описывая виды социальной помощи, следует отметить и компенсацию. Это возмещение гражданам расходов, произведенных ими. В отличие от субсидий и пособий компенсация предоставляется гражданам за расходы, уже осуществленные ими, то есть она имеет обратный характер. Законодательством прямо устанавливаются случаи предоставления различных компенсаций.

Социальная помощь в натуральном виде

Как мы уже упоминали, государственная помощь бывает и в натуральном виде. Закон дает органам исполнительной власти, существующим на местах, самые широкие полномочия. Они могут осуществлять помощь как в натуральной форме, так и в форме денежных выплат. Часто бывает, что в бюджете денег не хватает, и тогда государственная социальная помощь может быть оказана местными властями продуктами питания, топливом, медикаментами, обувью, одеждой и тому подобным. Конечно, для малоимущих семей и проживающих одиноко малоимущих граждан предпочтительнее получать ее в виде денежных средств, которыми они могут распоряжаться самостоятельно. Однако и государственная социальная помощь в натуральном виде часто бывает необходима.

Гуманитарная помощь

Она оказывается тогда, когда следует поддержать социально незащищенные слои населения. Это бывает, как правило, во время войн, стихийных бедствий, катастроф и на сложных этапах экономического и социального развития. Как правило, такая социальная помощь гражданам осуществляется в виде товаров первой необходимости (медикаменты, одежда, обувь, медицинское оборудование). Для решения острейших проблем образования, здравоохранения, поддержки инвалидов и других слоев населения в период с октября 1997 до сентября 1998 года было направлено в 64 региона нашей страны более тридцати миллионов долларов. Основными поставщиками гуманитарной помощи выступили Германия и США (60%). В 1998 году около 26 тысяч тонн грузов поступило в 70 регионов России. Социальная помощь населению была оказана более чем тридцатью странами мира.

Социальная защита детей

Она проявляется в различных сферах жизнедеятельности:

В среде обитания ребенка;

В сфере образования;

В сфере семейных отношений.

Во-первых, должен быть защищен определенный уровень жизни детей (витальные потребности, психическое и физическое здоровье). Во-вторых, социальная помощь детям включает в себя обеспечение безопасности (социальной, экономической, физической). В-третьих, ребенок должен иметь право развития и самореализации своих возможностей и способностей. В Семейном кодексе РФ очерчены права ребенка.

Государственная политика защиты детства осуществляется по стандартам, которые установлены законодательством. Ребенку гарантируется бесплатное общедоступное начальное, основное и общее среднее (полное) образование. Кроме того, на конкурсной основе предоставляется высшее и среднее профессиональное образование. Должно осуществляться также бесплатное медицинское обслуживание, обеспечение детей питанием. Социальная защита ребенка включает гарантированную материальную поддержку в виде государственных пособий лицам, имеющим детей. Детям предоставляется право на жилище, согласно законодательству РФ. Им обеспечивается право на профессиональную ориентацию по достижении 15 лет, на выбор сферы деятельности, оплату и охрану труда, трудоустройство.

Осуществляется социальная реабилитация и социальная адаптация детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Организуется отдых и оздоровление детей, включая проживающих в экстремальных условиях и на неблагоприятных с точки зрения экологии территориях.

Социальная защита семьи

Защита материнства, отцовства, детства, семьи является важным критерием функционирования социального государства. Сегодня сложились 4 основные формы, в которых осуществляется социальная помощь семье и детям. Прежде всего, это денежные выплаты на ребенка, а также в связи с его рождением, содержанием и воспитанием (пенсии и пособия). Кроме того, социальная помощь семье включает налоговые, трудовые, кредитные, жилищные, медицинские и иные льготы семьям, имеющим детей, а также родителям с детьми. Существует также социальное обслуживание семей (юридическая, психологическая, педагогическая и иная помощь). Оказание социальной помощи происходит и в виде бесплатных выдач детям и семье (детского питания, одежды и обуви, лекарств, питания беременным женщинам и др.).

Государственная помощь инвалидам

В России для инвалидов предусмотрены следующие виды пенсий.

1. Трудовая по инвалидности. Она назначается лицам, которые отработали хотя бы день и были признаны инвалидами.

2. Государственная по инвалидности. Она выплачивается участникам ВОВ, космонавтам, военнослужащим, жителям блокадного Ленинграда, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф.

3. Социальная по инвалидности. Она начисляется инвалидам групп с 1 по 3, а также детям-инвалидам.

Кроме того, у этой категории граждан есть право на бесплатные лекарства, изделия медицинского назначения, санаторно-курортное лечение и др. При этом имеет некоторые нюансы социальная помощь инвалидам. В частности, признанные безработными инвалиды 3-й группы оплачивают половину стоимости лекарств, назначенных врачом.

Социальные услуги инвалидам

Кроме оплаты проезда и лекарств данной категории граждан предоставляются также социальные услуги, бесплатные или оплачиваемые частично. К ним относится:

Покупка продуктов, а также товаров первой необходимости, таких, как медикаменты;

Помощь в правовых и юридических вопросах;

Сопровождение их в медицинские учреждения;

Уборка квартиры;

Помощь в доставке топлива и воды, если в доме нет отопления и водопровода;

Оказание ритуальных услуг.

Данные услуги бесплатны в том случае, если инвалид живет один, или доход на члена семьи меньше прожиточного минимума для данного региона. Также есть случаи, когда эти виды социальной помощи могут предоставляться на условиях частичной оплаты.

Государственная помощь пожилым

В силу физиологических особенностей люди пожилого возраста являются социально-уязвимой группой населения. Соответственно, они нуждаются в поддержке со стороны государства. Социальная помощь пожилым, в соответствии с законодательством, это:

Помощь на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание;

Стационарное обслуживание в учреждениях (пансионатах, домах-интернатах и др.);

Полустационарная помощь в отделениях дневного пребывания;

Срочная помощь разового характера;

Социально-консультативная помощь, которая направлена на адаптацию инвалидов и граждан пожилого возраста в обществе.

Для реализации данных форм были созданы специальные территориальные центры, занимающиеся выявлением пожилых граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Они определяют виды социальных услуг, необходимые для них, и обеспечивают их предоставление, а также ведут учет нуждающихся.

Помощь пожилым на дому

Социальная помощь на дому оказывается пожилым людям социальными работниками, которые предлагают широкий набор услуг, включающий в себя доставку с рынка и из магазинов продуктов питания на дом, доставку из столовых горячих обедов, гуманитарной помощи, лекарств и необходимых товаров, оформление коммунальных и иных платежей, сдачу в ремонт вещей. Социальный работник может по поручению подопечного связаться с нотариусом, а также оформить документы (включая необходимые для помещения в дом-интернат), вызвать врача, пригласить мастеров для ремонта аппаратуры или квартиры. Основные виды услуг предоставляются на дому бесплатно, отдельные из них пенсионер оплачивает из надбавки к пенсии по уходу.

Отделения дневного пребывания

Еще одна форма помощи - отделения дневного пребывания. Целью их является помощь пожилым в преодолении одиночества. Организуется питание, отдых, медицинская помощь, просветительские и культурно-массовые мероприятия. В этих заведениях осуществляются разные виды посильного труда, что позволяет вновь ощутить свою полезность и подзаработать ремеслом, рукоделием, шитьем. Клиенты дневного отделения отмечают совместно дни рождения, праздники - в итоге одиночество и старость не выглядят уже столь грустными.

Пансионаты для инвалидов и престарелых

Пансионаты, дома-интернаты и иные учреждения стационарного пребывания предназначены для лиц, не имеющих трудоспособных детей, которые обязаны содержать родителей. Могут быть направлены в учреждения подобного типа пациенты, которые нуждаются в постоянном медицинском уходе. Кроме того, сюда направляются те, кто не имеет по разным причинам возможности проживать вместе с родственниками.

Местные органы соцзащиты занимаются оформлением в пансионат. Проживающие в интернате пенсионеры на руки получают четверть пенсии, причитающейся им, а оставшиеся средства зачисляются на счет заведения, берущего на себя материальные затраты по уходу за престарелыми и их содержанию. Если в пансионате на данный момент есть свободные места, инвалиды и пенсионеры могут приниматься сюда на временное проживание сроком 2-6 месяцев.

Благоустроенное жилье с инвентарем и необходимой мебелью получают проживающие в таких домах, а также постельные принадлежности, обувь и одежду. Им предоставляется питание, включая диетическое. Осуществляется наблюдение и лечение пациентов, а также госпитализация их при возникновении такой необходимости. Также администрация проводит культурно-массовые мероприятия. Тем не менее, в подобных учреждениях часто наблюдается усиление чувства одиночества и зависимости у проживающих, что приближает их уход из жизни. По некоторым данным, ежегодно в таких заведениях умирает до 25% от общего числа проживающих.

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области*


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.05.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , а также устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в Московской области.
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

2) кризисная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина;

3) экстренная социальная помощь - предоставление гражданам единовременных денежных выплат в случае возникновения у них трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ

4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения Московской области.

2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 1_2. Информационное обеспечение назначения (оказания) и выплаты государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Информация о назначении (оказании) и выплате в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(Статья дополнительно включена с 19 мая 2018 года Законом Московской области от 4 мая 2018 года N 56/2018-ОЗ)

Статья 2. Получатели государственной социальной помощи

1. Получателями государственной социальной помощи являются:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);

семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения.

2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Статья 2.1. Получатели экстренной социальной помощи

Получателями экстренной социальной помощи являются:

одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан Российской Федерации, имевших место жительства в Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Статья 3. Порядок назначения государственной социальной помощи

Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.

2. Государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта, назначается не чаще одного раза в пять лет на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок продлевается уполномоченным органом по основаниям, установленным Правительством Московской области.

3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

4. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, устанавливается Правительством Московской области.

5. Форма социального контракта устанавливается уполномоченным органом.

6. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 3.1. Условия и порядок оказания экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам единовременно в течение календарного года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

В исключительных случаях экстренная социальная помощь для лиц, указанных в абзацах втором и третьем статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в течение календарного года повторно в порядке, установленном Правительством Московской области.

2. Порядок оказания экстренной социальной помощи и перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, устанавливаются Правительством Московской области.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 4. Размер государственной социальной помощи

1. Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;

для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.
(Абзац дополнительно включен с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

2. Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Статья 4.1. Размер экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце втором статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 10000 рублей;

лицам, указанным в абзаце третьем статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.

2. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце четвертом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 50000 рублей;

лицам, указанным в абзаце пятом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 30000 рублей на каждого члена семьи.

3. Экстренная социальная помощь лицам, указанным соответственно в абзацах шестом и седьмом статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области и не превышающих 2000000 рублей на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

4. Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи, доходы членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличие трудной жизненной ситуации.

Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 5. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

3. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

4. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

5. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

6. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - ..

7. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

8. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ...

9. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области
(Часть в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 6. Финансирование государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 60/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 74/2004-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 111/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 264/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 147/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 49/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 99/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" .

И.о. Губернатора
Московской области
Ю.П.Олейников

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

На сегодняшний день много семей не в состоянии самостоятельно полностью создать условия для существования. Именно таким семьям выделяется государственная социальная помощь.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С 2019 года изменены условия и периоды предоставления государственной соц. помощи малоимущим и одиноким гражданам, которые мало зарабатывают или не работают вообще.

Для выхода семьи из сложной финансовой ситуации малоимущим гражданам оформляется социальная помощь, которая основывается на социальном контракте.

Что это такое

Государственная поддержка заключается в предоставлении определенных выплат, а также в выделении необходимых товаров гражданам, которые относятся к категории .

Важный принцип помощи заключается в адресности ее предложений. Такой подход разрешает правильно определить нуждающегося при помощи таких способов:

  • оценка финансового состояния отдельного гражданина;
  • использование соответственных параметров для установления связи между и необходимостью;
  • самостоятельное адресование, в основе которого находится самозаявительный процесс.

В России разрабатывают специальные законы и нормативные документы, в которых говорится об определении основ регулирования оказания социальной помощи населению.

Кроме того, государство разрабатывает ряд федеральных предложений, которые нацелены на предоставление гражданам .

Важные понятия

К государственной помощи относят:

При оформлении государственной помощи стоит учесть такие моменты:

  • есть ли у вас право на социальную помощь;
  • наличие требуемых справок;
  • указание правдивых данных;
  • наличие собственного имущества;
  • работоспособность;
  • наличие постоянного дохода.

Основания предоставления

Причиной для получения государственной социальной помощи считается:

  • недостаток финансов;
  • наличие больше двух детей;
  • в составе семьи есть человек с возможностями;
  • вы являетесь ;
  • вы студент определенной категории.

Законодательные аспекты

Основанием получения государственной соц. помощи устанавливается законодательство страны, а именно:

Как получить федеральное пособие

Назначить господдержку может социальная защита, которая отвечает за местность, на которой находится одиноко живущий гражданин либо семья с низким уровнем дохода.

Все нужные действия совершаются только тогда, когда человек отправит с соответственной просьбой в МРЦ либо орган, который отвечает за оказание помощи.

У отделения социальной защиты есть 10 дней на анализ заявления, отправленного гражданином и написания ответа с одобрением либо с отказом.

Если же нужно исполнение дополнительного контроля, к примеру, в отношении предоставленных данных о доходе, то соц. защита может отправить предварительный ответ, который оповещает о проведении проверки.

Тогда и период вынесения окончательного решения изменяется за месяц с периода сдачи заявления.

Главное назначение государственной социальной помощи

Государственная соц. помощь предоставляется в целях:

  • поддержания нормального уровня жизни малоимущих граждан, доход которых меньше размера прожиточного минимума;
  • адресного применения средств бюджета;
  • усиления адресности социальной поддержки особых категорий населения;
  • создания нужных условий для обеспечения общей доступности и хорошего качества соцуслуг;
  • уменьшения уровня неравенства в социуме;
  • увеличения доходов граждан.

Кому положена

Государственная социальная помощь в предоставляется при таких условиях:

  • когда семья или одиноко живущий человек считается не обеспеченным;
  • когда человек прибывает в затруднительном жизненном положении.

Государственная социальная помощь предоставляется один раз и предоставляется решением по месту проживания или по месту пребывания человека и предоставляется не больше одного раза в 12 месяцев.

Необеспеченной семье или необеспеченному человеку, что проживает один, по независимым от них условиям имеют средний доход на одного человека меньше величины прожиточного минимума.

Он установлен в Московской области для определённых социально-демографических групп жителей.

Виды господдержки

Главными видами социальной помощи социальной службе, что практикуются на территории страны, считаются:

Как оформить льготу

Чтобы оформить социальную помощь нужно обратиться в организацию соцзащиты населения и провести такие операции:

  • подать заявление от семьи о доходе и оформлении помощи в виде субсидий и об имуществе, которое есть в их собственности;
  • предоставить все требуемые справки;
  • заявитель по истечении 10 дней с периода обращения должен получить ответ от органа социальной защиты об одобрении соц. помощи либо об отказе.

Студентам

Предоставление государственной социальной стипендии в органах соц. защиты проводится студентам, что получили социальную помощь от государства.

Государство проводит все необходимые действия по обеспечению необеспеченных граждан. Важным аспектом является создание нужных условий для доступности и качественности услуг.

Государственная социальная помощь предполагает выделение финансовых средств гражданам (выплат, пособий, субсидий), входящим в состав какого-либо незащищенного слоя.

Законодательное регулирование вопроса

Самым главным документом, гарантирующим государственную помощь населению, является Конституция РФ.

Именно здесь говорится о социальной основе страны, о создании условий для достойного существования и свободного развития личности.

Информация о правовых и организационных основах оказания финансовой поддержки семьям и одиноким гражданам, уровень дохода которых не достигает , содержится в Федеральном законе № 178, принятом Думой в 1999 г.

В одноименном законе «О государственной социальной помощи» закреплены сведения об источниках, видах, размерах, о порядке назначения пособий и прочих важных вопросах.

Не менее важным является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ», датированный 1997 г.

Понятие и цели предоставления

Государственная поддержка выражается в предоставлении определенных выплат (компенсаций, субсидий, пособий), а также в выделении товаров жизненного значения гражданам, относящимся к .

Важнейший принцип поддержки состоит в ее программ (денежных выплат).

Подобный подход позволяет максимально верно идентифицировать нуждающегося посредством следующих методов :

В условиях современной экономики социальная политика занимает весьма важное место, т.к. направлена на решение следующих целей:

  • улучшение уровня жизни населения;
  • повышение таких важных показателей, как качество и конкурентоспособность рабочей силы;
  • доход от выполнения должностных обязанностей должен быть основным источником финансовых средств граждан, а также стимулом для развития различного рода производств;
  • эффективное контролирование реального уровня дохода, например, посредством сверки декларируемого дохода с фактически произведенными расходами;
  • обеспечение взвешенности в занятости граждан (недопущение большого числа и высвобождение излишней рабочей силы);
  • усиление адресности социальной поддержки посредством усиленного контроля уровня дохода в семьях и оказания помощи на основе поданных заявлений.

Виды господдержки

Статья 12 федерального закона «О государственной социальной помощи» предусматривает предоставление :

Социальные пособия можно охарактеризовать при помощи следующих признаков:

  1. Безвозмездность, т.е. гражданин, получивший выплату, не обязан ее возвращать.
  2. Фиксированный размер. Закон не содержит сведений об определенной сумме, но устанавливает предельное значение. Обычно государственная помощь напрямую зависит от уровня дохода обратившегося за ней гражданина и членов его семьи. Оба значения в сумме не могут быть выше, чем прожиточный минимум.
  3. Материальная помощь. Современная ситуация в стране такова, что уровень дохода многих граждан пребывает в очень плачевном состоянии, т.е. средств не хватает даже на первостепенные потребности: еда, одежда, лекарства.
  4. Выплату производит соответствующий бюджет. Материальная помощь может оказываться гражданам из бюджета любого уровня.
  5. Целевое назначение, т.е. выплаченные средства гражданин может потратить только в направлениях, описанных в законе.

Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам.

На поддержку в натуральном выражении может рассчитывать:

  • пенсионер, проживающий в одиночестве;
  • семья, воспитывающая ребенка, не достигшего совершеннолетия, при условии, что на обоих или единственного родителя распространяется пенсионная выплата в соответствии с достижением предельного возраста или инвалидностью 1 или 2 группы;
  • семья, занимающаяся воспитанием 3-х и более детей;
  • семья, в которой проживает несовершеннолетний ребенок с низкой массой тела или туберкулезом.

Состав продуктового набора определяет местная администрация. Зачастую в него включают: муку, крупы, макароны, сливочное и растительное масло, колбасу и т.д. Цена такого комплекта составляет 480 руб.

Семьи и одинокие граждане с низким уровнем дохода могут обращаться за предоставлением :

  • бесплатного горячего питания;
  • банных услуг;
  • твердого топлива.

Кому положена

Государство оказывает помощь :

Для получения государственной поддержки социального характера нужно подать письменное заявление и бумаги, подтверждающие состав семьи, в отделение социальной защиты в соответствии с местом постоянного проживания.

Если причина обращения за помощью таится в трудных жизненных обстоятельствах, то следует позаботиться о сборе бумаг, подтверждающих факт наступления того или иного события.

Социальная защита обычно проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений.

Если гражданин сообщил недостоверную информацию или умолчал о чем-то, то из управления социальной защиты может прийти отрицательный ответ.

В нижеперечисленных ситуациях помощь может быть не назначена или прекращена :

  • доход увеличился до размера, превышающего прожиточный минимум;
  • получателю назначили наказание в виде лишения свободы;
  • гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
  • предоставленные сведения не являются достоверными;
  • смерть лица, обратившегося за помощью.

Порядок и сроки предоставления

Назначить государственную поддержку может социальная защита, отвечающая за территорию, на которой проживает или пребывает одиноко живущий гражданин или ячейка общества с низким уровнем дохода. Все необходимые действия осуществляются только в том случае, если человек направил письменное заявление с соответствующей просьбой в МФЦ или орган, отвечающий за предоставление помощи.

У отделения социальной защиты имеется 10 дней на рассмотрение заявления, направленного гражданином и составление ответа с положительным решением или с обоснованным отказом. Если же требуется осуществление дополнительного контроля, например, в отношении представленных сведений о получаемом доходе, то социальная защита может ограничиться направлением предварительного ответа, оповещающего о проведении проверки. Тогда и срок вынесения окончательного вердикта меняется на 30 дней с момента сдачи заявления.

Основания для отказа и прекращения предоставления

В соответствии с действующим законодательством отказать в государственной поддержке могут на следующих основаниях : наличие неполноты или неточности в предоставляемой информации о численном составе семьи, об уровне дохода и об имеющемся в собственности имуществе.

Если гражданин не согласен с отказом, то он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в управление социальной защиты или в суд.

На каждого получателя государственной поддержки возлагается обязанность по информированию об изменениях, касающихся состава семьи, дохода и имущества в течение 14 дней со дня, ознаменовавшегося изменениями.

Т.е., если случилось долгожданное повышение уровня заработной платы главы семейства, ввиду чего величина среднедушевого дохода превысила прожиточный минимум, то данная семья перестает быть малоимущей и, соответственно, не нуждается в материальной поддержке государства. Прекращение выплат производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.

О реализации Федерального закона №178 смотрите в следующем видеосюжете:



Просмотров