Год пожарной охраны сценарий праздника для взрослых. Сценарий день пожарной охраны россии. Мы – пожарные

татьяна шалагина
Сценарий ко Дню работников пожарной охраны

Сценарий праздника , посвященного

Дню работников пожарной охраны .

Задачи :

1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных .

2. Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара , правилах поведения во время пожара .

3. Формировать самостоятельность и ответственность, трудолюбие и сплоченность коллектива.

4. Познакомить с историей возникновения пожарной охраны .

Участники праздника :

Дети младшей и средней групп, воспитатели, представители Государственной противопожарной службы .

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев.

Ведущий :

Дорогие дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны .

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы . Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, стихи. Дети продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности , свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят чтецы.

Первый чтец :

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда ?

Чем заниматься?

Второй чтец :

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше .

Я б в пожарные пошел ,

Пусть меня научат.

Третий чтец :

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец :

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец :

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе :

«Бояться, как огня» .

Шестой чтец :

Но лишь пожарные узнали ,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец :

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец :

Но пожарный не боится ,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Ведущий :

Какие молодцы ребята. Но как давно появилась пожарная охрана , и какая она была? Мы хотим показать вам маленький мультфильм, чтобы вы знали об этом. (Презентация об истории создания пожарной охраны ) .

Ведущий :

А давайте мы немного поиграем на наших стульчиках?

Игра «Хлопай, топай»

Весело шагаем, на вопросы отвечаем. Если дети поступают правильно – хлопайте, если не правильно – топайте.

1. Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Хлопают)

2. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (Топают)

3. Толя убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

4. Все ли дети тут послушны? (Хлопают)

5. А с огнем они играют? (Топают)

6. В подвале костры разжигают? (Топают)

7. Он опасен Лена знает, утюг больше не выключает. (Хлопают)

8. Таня с Ниною играют, на кухне газ зажигают. (Топают)

9. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

10. Причиняет огонь зло? (Хлопают)

11. Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

12. Там где краски, газ, бензин можно быть огню вблизи? (Топают)

13. Вот свеча горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте дети мне ответ. Будет больно или нет? (Хлопают)

14. Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон нужно всем ребятам? (Хлопают)

15. Если от пожара нужно убегать , вы лифт мы смело можем забегать? (Топают)

16. А спускаться по ступенькам? (Хлопают)

17. Звать на помощь нам людей? (Хлопают)

18. Вы мне быстро подскажите! Пожарных звать ? (Хлопают)

19. Какой номер набирать? (Отывет :0-1)

20. Что ж, завершать игру мне можно? (Хлопают)

Ведущий :

К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник , но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое…

Инсценировка стихотворения С . Я. Маршака «Пожар » .

Действующие лица : ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма .

Ведущий :

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Мать :

-Печку, Леночка не тронь :

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий :

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали ,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили ,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый .

Двадцать лет тушил пожары ,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит :

Кузьма :

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Ведущий :

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром .

Ведущий :

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01» .

Ведущий :

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети :

Ведущий :

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети :

Ведущий :

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Дети :

Ведущий :

Любимой игрой наших детей является «Спасатели» . Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой. Спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым.

Эстафета «Спасатели» (через тоннель протянуть шнур и «спасти» игрушку).

Ведущий :

А теперь главный атрибут у всех пожарных и не только их , конечно, это огнетушитель.

Эстафета «Самый быстрый» (Бег с огнетушителем)

Ведущий :

А сейчас посмотрим, кто самый сильный

Эстафета : «Кто быстрее передаст ведро с водой» .

Ведущий :

А теперь следующее задание для наших спасателей :

Эстафета «Спасение на пожаре » - двое детей переносят большую куклу через препятствия (кегли змейкой и скамейка) .

Ведущий :

Только самые ловкие люди становятся пожарными спасателями :

Эстафета «Лихие пожарные » - кто быстрее подтянет к себе машину с ведром, наматывая веревку на палочку.

Ведущий :

Во время пожара , спасатели выносят из горящего дома и людей и зверей и конечно много вещей, вот мы сейчас и посмотрим кто у нас самый ловкий из детей :

Эстафета «Кто больше спасет вещей на пожаре » - кто больше предметов перенесет за один раз.

Ведущий :

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли столько людей и вещей. И вообще показали мастерство и смекалку, ловкость и умение, задор и силу. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар , обещаем строго соблюдать правила пожарной безопасности ?

Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

ХОД:

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается? (день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огне м"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!

Цели:

знакомство с профессией спасателя - пожарного;

активизация познавательной и творческой деятельности учащихся;

привлечение общественности к образовательно-воспитательному процессу; пропаганда культуры безопасности; организация разновозрастной работы.

Предварительная подготовка:

Подготовка выступления агитбригады;

Работа с пожарной п.Нефтегорск;

Работа кружка « Юный художник»;

Предварительная работа в классах по вопросам тематической викторины

Конкурс стихов;

Конкурс « Форма для спасателя - пожарного».

Оборудование: выставка рисунков; форма спасателя - пожарного; видеозапись; костюмы, реквизит для агитбригады.

Девиз: Он в огне людей спасает,

Людям он готов служить!

Вед.1: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.2: Вот мы и собрались вновь в нашем школьном зале.

Вед.1: Наша очередная встреча посвящена знакомству с интересными людьми и их профессиями.

Вед.2: На нашем празднике присутствуют начальник ПЧ-74 ОГПС, спасатели-пожарные, школьный отряд « Юный спасатель», члены кружка « Юный художник», учитель ОБЖ, агитбригада « Экстрим».

Начальник: Добрый день! Благодарю Вас за приглашение. Я хотела бы начать свое выступление со слова «культура». Культура -понятие широкое. По - настоящему культурный человек должен владеть элементарными правилами безопасного поведения. В жизни людей время от времени возникают так называемые чрезвычайные ситуации. Чрезвычайная ситуация - это обстановка, которая складывается в результате аварии, стихийного бедствия. Все это может повлечь за собой человеческие жертвы, нанести вред здоровью людей или окружающей среде, а также материальные потери. Чрезвычайные ситуации нарушают условия нормальной жизнедеятельности людей.

Вед.2: Скажите, а какова главная причина пожаров?

Начальник: Причин много: удар молнии во время грозы, неграмотное использование электроприборов, курение, неисправность электропроводки и т.д. Но одна из главных причин - это детская шалость с огнем. Огонь дан человеку для полезных дел. Но он может быть злым и разрушающим, если с ним неправильно обращаться. Не забывайте, что огонь должен быть нашим добрым другом и помощником.

Вед.2: Спасибо. А сейчас я предоставляю слово нашим ребятам школьной агитбригады «Экстрим».

1 Чтец: Мне как - то раз сказали вдруг:

Знаешь, Олег, огонь - твой друг.

Читал я, что из века в век

К огню тянулся человек.

2 Чтец: Вот пещерный человек по лесу идет,

В руке для безопасности

Факел он несет.

Огонь горит, огонь мигает,

Зверей он диких отгоняет.

3 Чтец: Фитилек вот под стеклом

В лампе весело горит,

Освещает он весь дом,

Всех к столу манит.

4 чтец: По дровам огонь в печурке

Смело так бежит,

Чугунок прилежно лижет,

А тот бочок к огню поближе.

5 Чтец: А в гостиной на столе

Огоньком свеча мерцала.

Вечерами за столом

Книгу барышня читала.

6 чтец: Лодка, речка и костер,

И рыбацкий разговор.

Звезды яркие мерцают,

На костре уха вскипает.

7 Чтец: В кузнице огонь весело пылает.

И кузнец здесь молодой меха раздувает.

Кует подковы здесь кузнец,

Обует лошадь, молодец!

8 Чтец: В домне огонь бушующий, большой.

Чугун и сталь - все льется здесь рекой.

Газ в горелке весело мерцает,

Суп к обеду поспевает.

Каша радостно ворчит,

Чайник весело свистит.

Вы видите? Огонь вокруг.

Ну, убедились, что он друг?

Вед.2: Спасибо, ребята, мы убедились, что огонь - наш друг. Но тем не менее гостей нашей встречи очень часто поднимают по тревоге И причина тому-многочисленные пожары. Я хочу предоставить слово ведущему инспектору пожарной части Новохатской Н.М.

Инспектор: Главная причина пожаров - неосторожное обращение с огнем. Это особенно опасно в летний период, когда устанавливается сухая, очень опасная в пожарном отношении погода. Резко обостряется обстановка с пожарами в лесах и на торфяных массивах. 99% таких пожаров происходит по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем. Необходимо быть предельно внимательными и осторожными с любыми источниками огня, даже ничтожно малыми. В пожароопасный период запрещается сжигать сухую траву, разводить костры, пользоваться открытым огнем, особенно в лесопарковых зонах. Беда приходит и тогда, когда водители выбрасывают не -погашенные сигареты и спички из окон своих автомобилей. Ребята, а ведь вы тоже можете предупредить подобную ситуацию или даже вступить в борьбу с огнем.

Вед.2: Кто расскажет о своем участии в чрезвычайных ситуациях.

Выступление детей, которые оказывали помощь при пожаре, оползнях.

Инспектор: Молодцы ребята. Я думаю, что если случится еще какое – либо страшное бедствие, то вы первыми сообщите по телефону 01.

Вед.1: Костры могут быть опасны, но иногда без них не обойтись. Какой, например, поход без костра? Без него невозможно ощутить походную романтику. Как же вести себя, чтобы костер стал добрым помощником, а не врагом? Об этом нам расскажут спасатели - пожарные.

Выступление пожарных.

Вед.2: Ребята, поблагодарим наших гостей. Сегодня мы убедились, чтоб огне они знают все: и как его потушить, и как его правильно разжечь. Вы заметили, как они ловко с огнем управляются. Но если может случиться большая беда, они быстро придут к нам на помощь. А сейчас послушайте выступление члена кружка « Юный спасатель».

Уч-ся: Это случилось в Лондоне в 1666году. Пожар начался 2 сентября в одном из маленьких магазинчиков. В начале многие люди не отнеслись к нему серьезно. То лето было очень жарким, сухим. В городе было недостаточно воды. Кроме этого, дул сильный восточный ветер, поэтому за очень короткое время вспыхнули многие дома. Когда наступило утро 3 сентября, огонь достиг уже реки Темзы. Очевидцы этого страшного пожара рассказывали, что люди старались спастись в лодках по реке. Но даже река была охвачена пламенем. По ней плыли горящие предметы. Там, у реки, было очень много складов с углем, деревом. Все они очень быстро были объяты пламенем. На третий день по приказу короля многие дома были разрушены. Но огонь уже охватил весь город. Он бушевал 4 дня. Когда он, наконец, прекратился, все было в руинах, многие люди остались без крова. Всего несколько домов сохранилось, а запах гари и дым висели над городом еще многие недели. Вед.1: Ущерб, как мы услышали, был нанесен огромный. Но самое ужасное то, что в огне погибло много людей. Думаю, далеко не все знали, как вести себя, чтобы спастись. В наши дни тоже случается достаточно много трагедий. Но у современных людей больше шансов выжить. Надо только хорошо усвоить правила поведения при пожаре. Об этом расскажет член отряда « Юный спасатель». Уч-ся: если во время пожара вы находитесь в комнате, то прежде чем открыть дверь, вы должны проверить, не горячая ли она. При малейшей возможности надо звонить в пожарное отделение. Если помещение задымлено, следует опуститься на пол и ползком покинуть комнату. Дым обычно поднимается вверх, а воздух, пригодный для дыхания, опускается вниз. После того, как вы покинули место пожара, звоните в пожарное отделение. Если это еще не сделано). Возможно, что в помещении вы воспользуетесь огнетушителем. Или, например, пламя на плите вы можете тушить огнетушителем. Если есть защитная пломба, то удалите ее. Подойдите к пожару на безопасное расстояние примерно на 3 метра. Направьте огнетушитель на место возгорания и нажмите на ручку. Медленными движениями старайтесь покрыть всю площадь очага возгорания. Старайтесь не дышать парами содержимого огнетушителя. Как можно скорее покиньте горящее помещение и не возвращайтесь обратно. Если вы не можете покинуть помещение, оставайтесь в комнате и заделайте все щели в дверях и окнах, закройте вентиляционные решетки тряпками или одеждой. Если телефон под рукой, звоните в пожарное отделение даже в том случае, если пожарные уже работают в здании; чтобы сообщить диспетчеру о своем местонахождении.

Вед.1: Мы услышали, что все люди должны покинуть горящее помещение. Там опасность для жизни. Но ведь вы, спасатели, как раз и направляетесь туда, в эти опасные, горящие помещения. Расскажите, как вы защищены, что вас спасает. Выступление спасателей - пожарников. Рассказывают случаи из своей практики, когда костюм пожарного спасает от ожогов.

Вед.2.: Задолго до нашей встречи в школе был объявлен конкурс « Форма пожарного третьего тысячелетия». Я предоставляю слово преподавателю - организатору ОБЖ... (Рассказывает о конкурсе, награждает грамотами за лучшие работы уч-ся).

Вед.1: Есть такая профессия-защищать людей от беды. Гордятся ребята свои ми отцами, мальчишки хотят продолжить их благородное дело. Взрослеют ребята, и теперь уже юноши хотят знать, где и как можно научиться этому ответственном) и почетному делу.

Выступление начальника ПЧ-74,

Вед.1: Я должен заметить, что в школе много поэтов. Вот и сейчас я представлю победительницу конкурса стихов …... Она посвящает стихи своему отважному папе.

Ксения: Мамы разные нужны-

Это каждый знает.

Мамы разные важны,

Кто тут возражает?

Ну, а в нашей вот семье

Всех важнее папа.

Меня на руки берет

Я повыше шкафа.

Папа умный, папа добрый,

Он со мной играет.

Непроста его работа

Он людей спасает.

Даже ночью выезжает

Папа по сигналу.

Ночь боролся он согнем,

А я крепко спала.

Папа со своим отрядом

Часто борется с огнем.

Есть фотография в газете

Сразу папу узнаем.

Если не шутить с огнем,

Будет меньше горя.

Папа чаще будет дома.

С этим кто поспорит?

Вед.1: А сейчас мы проведем викторину. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы:

1. Что такое горение? Как его прекратить?

2. Всякий ли пожар можно тушить водой?

3. Как тушить загоревшуюся одежду на людях?

4. Как пройти в помещение, заполненное дымом?

5. Перечислите обязанности дежурного из отряда « Юный спасатель».

6. Для чего во время пожара выставляются посты отряда « Юный спасатель»? 7 Как делать искусственное дыхание?

Выступление агитбригады « Экстрим»

1 .Вышла кошка на дорожку,

Прогуляться вышла кошка.

Видит кошка, где - то дым:

Ой, горим, горим, горим!

2. Слушай, кошка, не кричи,

Телефонный диск крути,

Набирай же 01,

Твой сигнал необходим.

3. Эти рыжие лисички

Зажигают в доме спички.

Ой, вы, глупые сестрички,

Уберите быстро спички.

Вспыхнет штора и ковер.

Не дом будет, а костер.

Свой бочок вы обожжете

И в больницу попадете.

4. Что так сильно там дымит?

Там забор горит, горит.

Там зайчишки - шалунишки,

Спрятавшись, курили.

Сигареты брали, спички,

А потушить забыли.

5. Под окном огонь пылает,

А зайчата убегают.

Ну-ка, быстро возвращайтесь,

Все песочком засыпайте.

6. Белочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда, сюда белочка водила,

Да и книжка интересная,

Про утюг забыла.

7. Платьице дымит, полыхает,

А белочка читает и мечтает.

Звони пожарным, зови соседку,

Достань вилку из розетки.

8. Вот горе - туристы

Сидят на поляне.

Разожгли костер так близко,

Что листва вся вянет.

Искорка, другая, к дереву летит,

Елка полыхает, елочка горит.

9. Плачет вся смолою,

И трещат иголки.

Не получите ее

К новогодней елке.

Лес сгорит-детишки

Не получат книжки.

10. На плите веселый чайник

Закипеть старается.

Закипел, давно кипит,

Уже возмущается.

Крышкой даже застучал,

Но никто его не снял.

Если не хотите,

Чтоб сгорел ваш дом,

Значит, покупайте

Чайник со свистком.

Будет он свистеть, кричать,

О беде предупреждать.

11. Дома пожар, а ты один?

Звонок 01 необходим.

Пожарные - спасатели

Покой твой берегут.

Отважные пожарные помогут и спасут.

Учитель ОБЖ сообщает о результатах викторины. Победители награждаются призами.

Вед.2.: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей. А сейчас для них и вместе с ними споем песню об отважных пожарных. (На мотив песни «Десятый наш десантный батальон») Звучит, звучит сигнал,

Тревожно он позвал

С огнем сразиться и с бедой,

Чтоб черным дом не стал.

Хотя в дыму не видно солнца,

И очень трудно нам дышать,

Вперед идут отважно огнеборцы

Твой дом и жизнь твою

Отважно защищать.

Идут они тебя отважно защищать.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь идет в огонь дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названьем 01!

Так будь же, человек,

Внимателен и строг,

Чтоб в нашей жизни не было

Пожаров и тревог.

Судьба пожарного такая

Идти огню на перехват.

Так защищайте, люди, все живое.

А вам поможет в этом 01 солдат

Всегда поможет 01 солдат.

И бьет вода стеною,

Погибнуть не дадим.

Сомненья прочь,

Идет дружина

И служба под названьем 01,

И служба под названье 01!

Вед.2.: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Ребята, не забывайте пожалуйста, что пожар очень трудно предотвратить.

Спортивно-интеллектуальная программа ко Дню пожарной охраны России. Абрамова Р. Е., педагог-организатор СРЦН «Доверие».

Сценарий

Цель: научить детей действовать при пожаре

Задачи: формирование умения сообщать о пожаре по телефону в службу спасения;

Ознакомление с профессией пожарный;

Воспитание бережного отношения к воспламеняющимся вещам.

Вводная часть:

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать!

Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения Движения Юных Пожарных, сокращенно Учения ДЮПовцев.

Ребенок: Пожарное дело – для крепких парней,

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Для начала определимся с названиями присутствующих команд.

Первая команда будет называться Огонек, вторая Искорка. (командам раздаются маршрутные листы) Ознакомитесь с вашим маршрутом, оглядитесь вокруг, все проходящие вами пункты имеют таблички с названиями для того, чтобы вы не заблудились. (Командиром команды будет являться старший ребенок).

После того как вы пройдете все пункты, вы возвращаетесь на базу, то есть на место где все начинается. С вами вмести возвращаются ответственные за пункт, здесь они объявляют балы, а счетная комиссия подводит итоги.

Все готовы? Тогда, на старт, внимания, марш.

Основная часть

Пункт «Загадушка»

  1. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает.

(Огонь)

  1. Она все спички победила.

В горючем газе её сила.

Устала — надо заправлять,

Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка)

  1. Чтобы не было огня,
    Не играйте вы в меня.
    Я огня сестричка,
    Маленькая…

(Спичка)

  1. Привал устроили туристы —

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят?

(Костёр)

  1. Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

В лесу деревья поджигает?

(Молния)

  1. Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим!

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие — …

(Пожар)

  1. Пусть помнить каждый гражданин

Пожарный номер…

  1. Если вдруг пожар случится,
    Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?

(Пожарный)

  1. В рубашке в ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Прибор по имени ОП-5
    Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель)

  1. Что за лестница такая

Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома

(Лестница на пожарной машине)

  1. Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

  1. А чтоб не случилась
В твоем доме беда,
Слушай…

(Взрослых ты всегда)

Пункт « Огонь и Вода»

Подвижная игра «Огонь и вода»

Ход игры: Всем детям раздаются красные ленты, они крепиться в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям из одной команды, привязываются синие ленты — это «вода». По сигналу, за 20 секунд, дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Затем водящие меняются с другой командой. В итоги подсчитываются пойманные огоньки с каждой командой.

Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши!

Бальная система: сравнивая 2 команды, максимальное количество балов присуждается той, что соберет большее количество человек, чем команда соперников.

Пункт « Диспетчер»

Команда строится перед телефоном, за 5-4 м. по сигналу каждому члену команды нужно преодолеть полосу препятствий, добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить: улицу, номер дома, номер квартиры, наличие угрозы людям, свою фамилию.

Бальная система: балы ставятся при сравнении времени прохождения пункта командами. Та команда, которая выполнила задание за минимальное количество времени, данное задание получает 5балов, вторая команда 4 бала.

Пункт «Дым вокруг»

На асфальте чертиться мелом извилистый путь, ведущий завязывает глаза играющему. Другой член команды помогает игроку пройти путь, только с помощью слов, не задевая его.

Бальная система: Количество балов равно количеству человек прошедших путь без ошибок. Ошибкой будет считаться выход игрока за пределы отмеченной территории, тактильная помощь играющему.

Пункт «Меткий пожарный»

Дети из команды по очереди бросают мячи в кольцо — очаг пожара. Чем больше попаданий, тем больше очков набирает команда. Каждому игроку дается 2 попытки.

Бальная система: Бал равен попаданиям в обруч.

Заключительная часть

Команды строятся в две колонны, ответственные объявляют количество балов за прохождения их пункта. Счетная комиссия суммирует балы и подводит итоги. Команда – победитель награждается дипломом победителя учений Юного Движения Пожарных.

День пожарной охраны. Сценарий.

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, празднуемого ежегодно 30 апреля.

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 класса. Огонь - друг или враг?

Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель, Нижнетагильская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 15.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие может быть полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям и учителям КБЖ. Занятие предназначено для учащихся 5 – 9 классов.
Цель: знакомство воспитанников с работой пожарной охраны.
Задачи:
1. Дидактическая: познакомить с историей возникновения Дня пожарной охраны России; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и о мерах их предотвращения.
2. Воспитательная: воспитание уважительного отношения и интереса к профессии пожарного, воспитание чувства ответственности за свое поведение.
3. Коррекционная: коррекция мышления, речи воспитанников.

Вводная часть. Организационный момент
- Добрый день, уважаемые дети и взрослые!
- Я думаю, что вы не один раз слышали слова: обвиняемый, судья, адвокат, прокурор.
(Вывешиваю таблички со словами «обвиняемый», «судья», «адвокат», «прокурор» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- А слышали ли вы такие имена: Зевс, Прометей.
(Вывешиваю таблички с именами «Зевс», «Прометей» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- Сейчас я и мои помощники представим вашему вниманию сценку, которая называется «Суд над огнем». Смотрите, слушайте и думайте над ответом на вопрос: о чем пойдет речь на нашем мероприятии?

Сценка «Суд над огнем»

Действующие лица:
1. Судья.
2. Огонь.
3. Адвокат.
4. Прометей.
5. Прокурор.
6. Зевс.
Судья (строго): Слушается дело № 2015! Обвиняется господин Огонь в том, что он стал причиной пожаров и катастроф на планете Земля в течение многих веков. Ввести обвиняемого!
Огонь (кричит): Я вам друг! Я ни в чем не виноват!
Судья (строго): Слово предоставляется защите.
Адвокат: Защита вызывает свидетеля Прометея.
Прометей: Я – Прометей. Обещаю говорить правду и только правду. Я признаю, что для блага людей я обманул богов и похитил огонь с горы Олимп. Без тепла и света человечество могло погибнуть. Огонь спас род людской от смерти. Огонь – друг человека. Он неповинен!
Прокурор (эмоционально): Но огонь выжигал селенья и города, уничтожал леса. Каждый час на планете происходит около 700 пожаров и возгораний. За год их бывает более 6.000.000. Гибнут люди и животные.
Огонь (кричит): Это не я! Я не виноват в пожарах!
Прометей: Я принес огонь людям. Подарил им силу. А они воспользовались им по – своему. Огонь не виноват в том, что люди не умеют им пользоваться.
Огонь (эмоционально): Я не виноват! Я не виноват!
Судья (строго): Вам не давали слова, обвиняемый. Слушаем свидетеля защиты Зевса.
Зевс: Я - владыка неба, величайший из Олимпийских богов, повелитель природы и судеб людей!
Судья: Вы признаете, что огонь губит людей?
Зевс: Да! Если я этого захочу. Сам он бессилен. Огонь – слепое орудие в руках.
Адвокат: Разрешите мне зачитать показания двух свидетелей, которые, к сожалению, не пришли на заседание суда по уважительным причинам. Итак, вот показания свидетеля со стороны обвинения Михаила Петровича Орлова: «Я, Михаил Петрович Орлов очень боюсь огня. В кострах пожарищ горят деревни, выгорают леса, квартиры, гибнут люди. И никто не может помешать этой злой силе. Дома полыхают, как факелы. Огонь должен содержаться под стражей. Нельзя его выпускать на свободу». А вот показания свидетеля со стороны защиты, старшего государственного инспектора по пожарному надзору Сидорова Александра Ивановича: «Да! На пожарах гибнут люди, гибнут пожарные. Но в пожарах люди и виноваты. Они не умеют или не хотят пользоваться силой огня. Огонь – это стихия. Он не подчиняется разуму человека. Но он и не действует сам по себе. Он – ведомый. Я никого не оправдываю и не обвиняю. Я предоставляю лишь факты. Если горит дом, значит кто – то не потушил спичку, или уснул с сигаретой, или не выключил электроприбор. Но надо и не забывать, что огонь – это газ, электричество, свет, горячая пища, компьютеры, TV, аппаратура в больницах. Это – цивилизация!
Огонь (кричит): Ура! Молодец! Свободу мне! Свободу!!!
Судья (строго): Последнее предупреждение обвиняемому. Ваше слово, обвинитель.
Прокурор: Я буду краток. Что такое огонь? Это неуправляемая стихия. Долг каждого гражданина – помочь обществу избавиться от беды. Огонь виновен.
Адвокат: Сколько высоких грозных слов! Но в чем виновен огонь? Прометей подарил его силу людям, а они не смогли им воспользоваться. В наше время пожары остаются страшным бедствием. Но человек способен с ней справиться. А теперь скажите, кто может прожить без огня, без газа, без электричества? Кому не нужен компьютер, TV, свет? Подумайте, кто загнал огонь в приборы? Человек взял дар Прометея и теперь сам отвечает за последствия.
Судья (обращается к детям и взрослым): Слово предоставляется присяжным! Кто за то, что огонь, а не человек виновен во всех бедах? (Подсчет голосов). Кто считает, что человек способен отвечать за свои поступки, а огонь – слепая сила в его руках? (Подсчет голосов). Окончательный приговор: человек – хозяин, огонь – его слуга. Важно умело и бережно обращаться с огнем. Огонь – друг человека. Он не виноват.
- Итак, о чем пойдет речь на нашем занятии?
(Ответы детей).
- Правильно. Мы будем говорить о пожарной безопасности, о профессии пожарного.
- Нужно ли об этом говорить? Почему?
(Ответы детей).
- Что это? (Показываю баночку с пеплом).
(Ответы детей).
- Это то, что может остаться от нас с вами, если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Поэтому о правилах пожарной безопасности нужно помнить всегда, нужно их соблюдать и говорить об этом уместно в любое время.

Основная часть
- Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Сначала случайно от попадания молнии в дерево. Затем они научились поддерживать пламя, а позднее и сами, с помощью трения, смогли добыть огонь. Первобытный очаг служил людям того времени и защитой от насекомых и диких зверей, и лампой, и кухонной плитой, и печкой. Они считали огонь живым существом, потому что он, по их мнению, рождался и умирал, ему требовалась пища – сухие сучья и ветки. От них огонь рос и набирал силу. Люди считали огонь божеством, ему поклонялись, его боялись и любили, старались угодить и развлечь.
- Предлагаю вам провести занятие в форме игры, которую назовем «О, счастливчики!»
- Действительно, счастливы те, кто знает и выполняет правила пожарной безопасности.
- Цель нашей игры: повторить правила пожарной безопасности, познакомиться с профессией пожарного.
- Мы узнаем, как устроена пожарная часть, поговорим о спецодежде пожарного и многом другом. Я вам буду задавать вопросы. Вы будете на них отвечать. Не огорчайтесь, если на вопросы вы ответите неправильно. Все вместе мы найдем ответы на все вопросы. Ведь для этого мы здесь и собрались.
- При входе в зал вы взяли по жетону определенного цвета. Предлагаю разделиться на три команды по цвету жетонов.
(Дети и взрослые делятся на команды).
- Начинаем нашу игру! Всем ни пуха, ни пера!
- Первый тур – разминка нашей игры называется «Ох, уж эти сказки!»
- Сейчас я каждой команде прочитаю по одному отрывку из сказки. В них будет говориться об огне. Вы должны будете подумать и сказать, из какой сказки отрывок.
Варианты отрывков сказок:
1. «Совсем она закоченела. «Ну, - думает, - вот и смерть моя пришла». Вдруг видит, сквозь деревья огонь светится. Пошла девочка на огонек и вышла на полянку. Посреди поляны весело горит огромный костер, языки пламени в небо тянутся, искры, как золотые мухи, в стороны разлетаются. А вокруг костра сидят люди какие – то. И всего их 12 будет».
(«Двенадцать месяцев»)
2. «Он раскрыл коробочку и высыпал из нее в огонь какой – то порошок. И сейчас же из костра поднялись к небу огромные столбы пламени – желтые, красные и зеленые.
- Слушай внимательно, - сказал колдун.
- Сейчас я начну читать над огнем заклинания, а когда закончу, земля передо мной расступится… Возьми от туда все, что хочешь, а мне принеси только старую медную лампу, которая висит на стене в правом углу».
(«Волшебная лампа Аладдина»)
3. «Топор выскочил из – под лавки и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Затрещал огонь весело, загудел – тепло в избу так и пошло».
(«По щучьему велению»)
4. «В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что – то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру».
(«Старик Хоттабыч»)
5. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал».
(«Спящая красавица»)
(Подведение итога тура игры)
- Начинаем второй тур нашей игры. А называться он будет «Помни, каждый господин, пожарный номер 01».
- В это туре я буду задавать вопросы командам, а команды будут на них отвечать. Тур серьезный, поэтому я прошу вас быть очень внимательными. Начинаем.
Вопросы второго тура:
1. Что такое пожарная опасность?
(Пожарная опасность – это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его остатками (угли, головешки, искры)).
2. Каковы задачи пожарной охраны?
(Задачи пожарной охраны – предупреждение и тушение пожаров).
3. Что делать, если возник пожар?
(Нужно сохранить спокойствие и набрать номер 01. Далее вы четко и ясно сообщаете дежурному свою фамилию, адрес, кратко рассказываете, что и как горит. Нужно назвать номер своего телефона, не забыть сказать сколько этажей в доме, на каком этаже пожар, а если у подъезда железная дверь, сказать код замка).
4. Куда поступают звонки 01?
(В центре управления силами и средствами дежурят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожаре. Они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «Скорой помощи». Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, компьютеры, табло учета вызовов).
5. Как устроена пожарная часть?
(Пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки. Каждый человек четко знает свои обязанности, работая по специальности. Здесь есть мастерские, душевые, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители, а так же многое другое).
6. Кто выезжает на пожар?
(В зависимости от сложности пожара на его тушение выезжает разное количество и различные виды пожарной техники. На большой пожар выезжает боевой расчет, состоящий из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация детей и взрослых, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Для тушения здания повышенной этажности задействуют пожарные лестницы и автоподъемники).
7. Откуда пожарные берут воду?
(Пожарные берут воду из пожарных гидрантов. Это специальные водные колонки, которые располагаются на улицах. Они имеют специальные указатели – таблички и колпаки красного цвета).
8. Как по другому иногда называют людей, которые носят такое звучное и немного тревожное название своей профессии?
(Члены пожарной команды, борцы с огнем, огнеборцы, огнетушители, пожарные постовые, укротители огня. Пожарниками называют: - людей, которые не борются с огнем, а наоборот, совершают поджоги; - пострадавших от пожара, погорельцев).
9. Как выглядит современный пожарный?
(Пожарный имеет боевую одежду со светоотражающими полосами, защитный шлем или каску, перчатки, пояс (ремень) с пристежкой для инструментов, сапоги, теплозащитный костюм. Материал для боевой одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме боевой одежды у пожарных есть еще повседневная, парадная, полевая формы).
10. Какие бывают огнетушители?
(Применяют пенные и порошковые огнетушители. Горящие жидкости тушат пеной. Порошковыми огнетушителями тушат горящие электроприборы).
11. Как тушат лесные пожары?
(Лесные пожары тушат с воздуха и с земли. С воздуха их тушат самолеты или вертолеты с большими наполненными водой баками на борту, пролетая над площадью пожара, сбрасывают вниз тысячи литров воды. В двух цистернах умещается более 6 тысяч литров воды. Чтобы заполнить баки водой, самолету требуется всего 10 секунд. Самолет скользит брюхом по поверхности реки или озера, и вода через отверстия сама заливается в баки. Пока самолеты борются с огнем в воздухе, пожарные на земле прорубают просеки, чтобы не дать огню распространиться по всему лесу).
12. Как потушить на человеке горящую одежду?
(Горящего человека надо накрыть плотной тканью, чтобы не было доступа воздуха).
13. Кто работает в пожарной охране? Как становятся пожарными?
(В пожарной охране работают люди, в чьи обязанности входят предупреждение и тушение пожаров. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать на вызов. Работают они посменно. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания, азы медицинских знаний для оказания первой помощи. Пожарный не должен бояться высоты, у него должно быть хорошее здоровье. В Екатеринбургском филиале Академии государственной противопожарной службы России можно получить профессию пожарного).
14. Когда и как появилась пожарная охрана?
(Первыми пожарными были рабы в Древнем Риме. При тушении пожаров они использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды. У них не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. В России пожарная охрана была создана в 1803 году сначала в Петербурге, затем в Москве, где были организованы пожарные части. В 1853 году пожарные части имелись в 460 городах России. 17 апреля 1918 года был издан Декрет об организации государственных мер борьбы с огнем. В настоящее время ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны России).
- Молодцы! Вместе мы правильно ответили на все вопросы. Всем аплодисменты!

- Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Разрешается, запрещается». Я вам буду зачитывать выражения, а вы будете хлопать, если то, о чем говорится в выражении, делать разрешается, топать – запрещается. Прошу всех встать. Приготовились! Начинаем!
Выражения:
небрежно обращаться с огнем;
защищать свой дом от пожара;
вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по телефону 01;
бросать горящие спички;
использовать все имеющиеся средства для тушения пожаров;
использовать неисправную аппаратуру;
пользоваться неисправными розетками;
знать план эвакуации в случае пожара;
включать в одну розетку большое количество электроприборов;
учиться пользоваться огнетушителем;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью;
при нахождении в зоне пожара набросить на себя смоченное покрывало (плащ или пальто);
оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
в случае если на человеке загорелась одежда, необходимо набросить на него покрывало, плотно прижав его к телу пострадавшего;
загромождать коридоры, лестничные площадки и запасные выходы;
вызвать для пострадавшего «Скорую помощь» по телефону 03, отправить его в больницу.
- Молодцы! Спасибо!
(Подведение итога игры).
- Третий тур нашей игры никак не называется. Я не смогла придумать ему название. Но он не менее интересен, чем предыдущие туры.
- Сейчас я каждой команде прочитаю по пословице. Вы должны будете заменить их выражениями, то есть сказать, как вы их понимаете. А для тех, кому это задание покажется трудным, я дам другое задание. Я загадаю загадки. Только отгадки не надо будет говорить, вам нужно будет их нарисовать. Договорились? Начинаем!
Пословицы:
1. В красный день как обгорелей пень.
(Все нарядные, а ты – нет).
2. На тебе все «горит».
(Вещи быстро изнашиваешь).
3. Из глаз искры посыпались.
(Сильно ударился. Было очень больно).
4. За тобой – в огонь и в воду.
(С тобой мне спокойно. Ты надежный человек, поэтому я пойду за тобой куда угодно).
5. Кочерга в печи хозяйка.
(Я у себя дома что хочу, то и делаю).
6. Высох как спичка.
(Человек сильно болеет).
7. Сгореть от стыда.
(Очень стыдно).
Загадки:
1. Один костер весь мир согреет.
(Солнце).
2. Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок).
3. В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг).
4. Висит груша, нельзя скушать.
(Лампочка).
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(…водой).
6. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Плитка).
7. Его мы смотрим целый день,
С дивана слезть нам даже лень.
(Телевизор).
8. Он хозяйке помогает -
Пыль в квартире убирает.
У него внутри насос,
Он зовется …
(…пылесос).
9. В каждом доме круглый год
Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник,
А зовется …
(…холодильник).
10. Испеку гостям я манник.
Заварит чай …
(…электрочайник).
- Молодцы!!!
(Подведение итога тура игры).
Заключительная часть
- В заключительной части нашей игры прошу выступить группы с ответным словом.
1. Частушки.
И в народные приметы
Ты, пожалуйста, поверь.
От пожаров поплотнее
Закрывай свою ты дверь.
Если зайцы по селу
Бегают на пару,
Говорят, что быть беде,
Значит быть пожару.
Если филин у села
С бодростью заохал,
Значит тоже быть огню,
Это очень плохо.
Если голубь на пожар
Белый прилетает,
То огонь, мы скажем вам,
Скоро погасает.
2. Чтение стихотворения по ролям.
Автор:
С утра у Андрюшки забота опять:
А чем бы развлечься?
Во что поиграть?
Сломал барабан,
Надоел самокат…
А вот телефонный
Стоит аппарат!
Андрюшка:
Годится игрушка!
Автор:
И трубку берет.
Андрюшка:
С чего там – с нуля
Начинается счет?
Автор:
Пожарная служба
Всегда на чеку.
Пожарный:
Алло! Говорите!
Автор:
А в трубке:
Андрюшка:
Ку – ку!
Автор:
Звонок раздается
Опять и опять.
Андрюшке понравилось
Очень играть.
И слышится в трубке
Не раз и не два –
То «Мяу!»
То «Гав!»
То «Му – Му!»
То «Ква – ква!»
А где – то поблизости
Пламя резвится,
А кто – то не может
Никак дозвониться.
Уже догорают
Стена и подвал,
Но «Занято!»
В трубке.
Короткий сигнал…
Ведущий:
Мальчишки, девчонки
И глупый Андрюшка,
Запомните все:
Телефон – не игрушка!
Пожарная служба
Готова к подмоге,
Но лучше всего
Не случаться беде.
Свободен будь
Номер пожарной тревоги
Всегда и везде!!!
- Вот и закончилось наше занятие. Но, я надеюсь, не закончилось удивление и восхищение людьми, которые ежедневно, лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром.
- Кто мы?
(Счастливчики).
- Почему?
(Потому, что знаем и выполняем правила пожарной безопасности)
Финальная песня.
1. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Мы огня боялись словно он наш враг,
Как его тушить мы не знали,
Как предупредить – не слыхали.
В общем не могли с ним справиться никак.

2. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Знаем мы теперь -
С огнем шутить нельзя!
Много мы сегодня узнали,
Грамотней и опытней стали
И с огнем теперь большие мы друзья.
(Последние три строчки повторяются 3 раза).



Просмотров