Гидравлические машины презентация. Гидравлические машины. Цели и задачи урока: Знать: - физические основы устройства и работы гидравлической машины; - понятие гидравлической машины; - практическое. Требования правил охраны труда при работе с ручным пожарн

Боевая одежда пожарного (БОП-1) - является современным универсальным средством для индивидуальной защиты личного состава пожарных и аварийно-спасательных подразделений от воздействия поражающих факторов при пожаре - повышенной температуры, открытого пламени, воды, горюче-смазочных материалов, растворов кислот и щелочей. Кроме того, она является также отличной защитой от неблагоприятных атмосферных факторов (ветер, дождь, мороз, туман) Пакет материалов и тканей, из которых изготовлена одежда, обеспечивает защиту тела пожарных от высоких температур окружающей среды, теплового потока, открытого пламени, контакта с нагретыми поверхностями, физико-механических воздействий, воды и агрессивных сред. Теплоизоляционная подкладка боевой одежды пожарного выполнена съемной, что облегчает уход за одеждой. Капюшон боевой одежды пожарного съемный и обеспечивает возможность его использования с пожарным шлемом. На боевой одежде пожарного предусмотрены накладные карманы, внутренний карман и карман для радиостанции. Боевая одежда пожарного оснащена сигнальными (флуоресцентными и световозвращающими) лентами. Боевая одежда пожарного обеспечивает возможность ее использования со снаряжением пожарного: пожарным спасательным поясом; пожарным шлемом; средствами индивидуальной защиты органов зрения и дыхания пожарного; специальной пожарной обувью; средствами защиты рук; радиостанцией.

Основные ПА Пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Автоцистерна Пожарная(АЦ) Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служит для подачи воды и воздушно-механической пены на тушение пожара

АЦ – 2. 5 (ЗИЛ 131) Максимальная скорость – 90 км/ч Вместимость бака для воды – 2500 л. Вместимость бака для пенообразователя – 170 л.

АЦ 5. 0 (УРАЛ) Максимальная скорость – 70км/ч Вместимость бака для воды – 2500 л. Вместимость бака для пенообразователя – 500 л. Полная масса – 15600 кг.

АЦ-11. 0 (КАМАЗ) Вместимость бака для воды – 11000 л. Вместимость бака для пенообразователя – 2000 л. Длинна – 9. 3 м. Полная масса – 23500 кг.

Автомобиль Первой Помощи предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения и служит для локализации и ликвидации пожаров в начальной стадии развития и проведения неотложных аварийно-спасательных работ

АПП – 0. 5(ГАЗ) Максимальная скорость – 90 км\ч Вместимость бака для воды – 500 л. Полная масса – 3500 кг.

Пожарная Насосная Станция (ПНС) применяется для подачи воды по магистральным пожарным рукавам к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды.

ПНС – 110 (ЗИЛ) Максимальная скорость – 80 км\ч Максимальное расстояние подачи воды по рукавной линии — 4-5 км. Производительность насоса – 110 л\с Полная масса – 11800 кг.

Автомобиль Пенного Тушения Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служит для подачи воды и воздушно-механическ ой пены на тушение пожара

АПТ – 9. 0(КАМАЗ) Вместимость бака для воды – 9000 л. Вместимость бака для пенообразователя – 600 л. Дальность струи при подаче пены через лафетный ствол – 40 м. Полная масса – 22800 кг

Автомобиль Порошкового Тушения Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служит для подачи огнетушащего порошка на тушение пожара.

АП – 5000(КАМАЗ) Дальность подачи порошка через лафетный ствол – 50 м. Максимальная скорость -80 км/ч Полная масса – 18700 кг

Автомобиль Комбинированного Тушения (АКТ) Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-техническог о вооружения и служит для подачи огнетушащих веществ на тушение пожара.

АКТ-1. 0(ЗИЛ) Вместимость бака для воды – 1000 л. Вместимость бака для пенообразователя – 100 л. Масса перевозимого огнетушащего порошка – 1000 кг. Полная масса – 10800 кг

Автомобиль Газового Тушения(АГТ) Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащих газовых смесей и служит для подачи газовых смесей на тушение пожара.

АГТ – 4000 (КАМАЗ) Вместимость изотермической емкости – 4000 л. Дальность струи лафетного ствола – 30 м. Расход ручного ствола – 2 л/с Огнетушащее вещество — азот

Автомобиль Газоводяного Тушения (АГВТ) предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-техническог о вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на и химических нефтеперерабатываю щих предприятий.

АГВТ — 150 Вместимость цистерны для топлива – 2500 л Производительность установки по газоводяной смеси – 150 л/с

Автомобиль Аэродромный Предназначен для доставки к месту пожара пожарного расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и служит для проведения спасательных работ на воздушных судах, наземных объектах аэродромов и аэропортов.

АА – 60(МАЗ) Вместимость бака для воды – 12000 л. Вместимость бака для пенообразователя – 900 л. Максимальная скорость – 60 км/ч Максимальная мощность двигателя – 525 л. с. Дальность подачи водяной струи через лафетный ствол – 70 м.

ААТС – 5. 0 Вместимость бака для воды – 5000 л. Вместимость бака для пены – 300 л. Масса возимого порошка – 200 кг. Высота подъема трапа – 10 м. Производительность стационарного лафетного ствола с дистанционным управлением – 40 л/с

Пожарно-Спасательный Автомобиль (ПСА) Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-техническо го вооружения и специального оборудования к месту чрезвычайной ситуации.

АПСБ – 6. 0 Емкость для воды – 6000л. Емкость для пенообразователя- 400 л. Мощность двигателя – 360 л. с Класс бронирования – 5 класс (корпус должен выдержать обстрел из АК – 74 с расстояния 10 м) Полная масса – 26750 кг.

Специальные пожарные автомобили Специальные ПА — автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.

Пожарная автолестница (АЛ) Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту. Можно использовать в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.

АЛ – 50 (КАМАЗ) Максимальная высота работы – 50 м. Максимальная грузоподъемность в качестве крана – 2000 кг.

Пожарный Коленчатый Автоподъемник(АКП) Пожарный автомобиль, оборудованный специальными стационарными устройствами в виде поворотных колен с платформой или люлькой. Предназначен для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту. Можно использовать в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен

АКП – 50 (КАМАЗ) Максимальная высота подъема – 50 м. Грузоподъемность люльки – 400 кг

Пожарный Телескопический автоподъемник с Лестницей (ТПЛ) предназначен для проведения аварийно-спасательн ых работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту. Можно использовать в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен

Bronto Skylift (ТПЛ – 90) Максимальная рабочая высота – 90 м. Максимальная грузоподъемность люльки – 400 кг. Вместимость резервуара для воды – 850 л.

Автомобиль Газодымозащитной Службы (АГ или АГДЗС) Предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, специального оборудования и снаряжения и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде.

АГ —

Автомобиль Связи и Освещения (АСО) предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.

АСО —

Автомобиль Дымоудаления (АД) предназначен для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены и подачи ее в очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения огня.

АД – 90 (ГАЗ) Производительность установки дымоудаления – 90 тыс метров кубических/ч Полная масса – 5800 кг

Автомобиль Рукавный (АР) предназначен для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий

АР – 2(КАМАЗ) Колинчество напорных рукавов: d 77мм – 60 шт, d 150 мм — 20 шт. Общая длинна всех возимых рукавов – 2000 м.

Автомобиль Штабной (АШ) Предназначен для доставки к месту ЧС личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на месте пожара работы штаба пожаротушения; создания на месте ЧС условий для работы оперативного штаба и обеспечения его каналами оперативной связи.

АШ –

Вспомогательные автомобили топливозаправщики передвижные авторемонтные мастерские автобусы грузовые автомобили тракторы и другие автомобили

АЦ – 2. 5(ЗИЛ) Базовое шасси АМУР-5313 Колесная формула 6х6 Мощность двигателя, к. Вт (л. с.) 110 (150) Максимальная скорость, км. ч 80 Боевой расчет (вкл. место водителя) 6 чел. Вместимость цистерны для воды, куб. м (л) 2, 5 (2500) Бак для пенообразователя, куб. м (л) (материал — нержавеющая сталь) 0, 18(180) Тип пожарного насоса НПЦ-40/100 Производительность насоса, л/с 40 Габаритные размеры, мм Длина 7700 Ширина 2500 Высота 3100 Полная масса, кг

АЦ – 5. 0(УРАЛ) Шасси Урал-5557 (6 x 6) Тип двигателя Дизельный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 169 (230) Максимальная скорость, км/ч, 80 Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 3+4 Вместимость цистерны для воды, л, 5000 Вместимость бака для пенообразователя, л, 350 Насос пожарный ПН-40/УВ Расположение насоса среднее Производительность насоса в номинальном режиме, л/с 40 Напор, м 100 Количество/диаметр всасывающих патрубков, шт. /мм 1/125 Количество/диаметр напорных патрубков, шт. /мм 2/80 Расход лафетного ствола, л/с 40 Масса полная, кг 15500 Габаритные размеры, мм 8200x 2500x

АЦ – 11. 0(КАМАЗ) Базовое шасси Кам. АЗ-65115 Колесная формула 6х4 Мощность двигателя, к. Вт (л. с.) 191(260) Максимальная скорость, км. ч 90 Боевой расчет (вкл. место водителя) 3 чел. Вместимость цистерны для воды, куб. м (л) 9, 0 (9000) Бак для пенообразователя, куб. м (л) (материал — нержавеющая сталь) 2, 0 (2000) Тип пожарного насоса НПЦ-60/100 Производительность насоса, л/с 60 Габаритные размеры, мм Длина 9320 Ширина 2500 Высота 3350 Полная масса, кг

АПП – 0. 5(ГАЗ) Шасси ГАЗ-33023 (4 x 2) Тип двигателя дизельный Мощность двигателя, к. Вт (л. с) 72 (98) Максимальная скорость, км/ч 100 Число мест для боевого расчета (включая место водителя) 5 Вместимость цистерны для воды, л 500 Мощность генератора, к. Вт 5 Высота подъема мачты, м 5 Количество/мощность прожекторов, шт/к. Вт 2/1 Мотопомпа переносная высоконапорная «Fire Skid» Подача, л/с 0, 8 Напор, м 400 Длина шланга рукавной катушки, м 50 Полная масса, кг 3500 Габаритные размеры, мм 5550x 2000x

ПНС – 110(ЗИЛ) Базовое шасси: ЗИЛ-(131)А. Колесная формула: 6х6. Тип пожарного насоса: ПН-110Б. Производительность насоса: 110 л/с. Подача воды при высоте всасывания 3, 5 метра: 6600 л/мин. Наибольшая геометрическая высота всасывания: 7 метров. Максимальная расстояние подачи: 4-5 км. Двигатель насосной установки: 2Д 12Б (дизельный). Мощность двигателя, к. Вт 221, 300 л/с. Диаметр рукавных магистралей: — всасывающая 200 мм; — напорная 150 мм. Габаритные размеры: 7370х2500х2730 мм. Максимальная транспортная скорость 80 км/ч. Полная масса: 11800 кг.

АПТ – 9. 0 Шасси Кам. АЗ-53228 (6 x 6) Тип двигателя Дизельный Мощность, к. Вт (л. с.) 191(260) Максимальная скорость, км/ч 80 Число мест боевого расчета (включая место водителя) 3 Вместимость цистерны для воды, л 8000 Вместимость бака для пенообразователя, л 600 Насос пожарный НЦПН-40/100В 1ГА Расположение насоса заднее Производительность насоса, л/с 40 Напор, м 100 Количество/диаметр всасывающего патрубка, мм 1/125 Количество/диаметр напорного патрубка, мм 2/80 Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7, 5 Время всасывания с наибольшей геометрической высоты, с 40 Дальность струи лафетного ствола по воде/пене соответственно, м 60/40 Управление лафетным стволом ручное Углы поворота лафетного ствола в вертикальной/горизонтальной плоскостях соответственно, град от -15° до +75° /360° Масса полная, кг 22800 Габаритные размеры, мм 8600x 2500x

АП – 5000 Шасси Кам. АЗ-53215 (6 x 4) Тип двигателя дизельный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест для боевого расчета, чел. 3 Масса перевозимого огнетушащего вещества, кг 5000* Марка огнетушащего порошка для тушения пожаров классов А, В, С Пирант А ТУ 2149-010-00203915-97; П 2-АШ ТУ 2149-001-29728633-95; Вексон АВС ТУ 2149-028-10968286-97; П-2АПМ ТУ У 6-05766362-001. 97 Количество сосудов для порошка, шт. 3 Рабочее давление в сосуде, МПа (кгс/см 2) 0, 8-1, 2 (8, 0-12, 0) Количество баллонов для воздуха, шт 15 Максимальное рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см 2) 14, 7 (150) Количество рукавных катушек с рукавом длиной 25 м, шт. 2 Условный проход рукава на катушке, мм 32 Максимальный расход лафетного порошкового ствола, кг/с 50 Максимальная подача через ствол рукавной катушки, кг/с 5 Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м 50 Масса полная, кг 18700 Габаритные размеры, мм 8200x 2500x

АКТ – 1. 0 Шасси ЗИЛ-433112 (4 x 2) Тип двигателя карбюраторный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 110 (150) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 3 Вместимость цистерны для воды, л 1000 Вместимость бака для пенообразователя, л 100 Масса перевозимого огнетушащего порошка, кг 1000 Тип насоса НЦПК-40/100-4/400 Производительность насоса при напоре 100м и 400м соответственно, л/с 40/4 Подача водяного ствола, л/с 20 Подача порошкового ствола, л/с 40 Количество порошковых катушек, шт. 2 Длина рукава на порошковой катушке, м 5 Длина рукава на катушке высокого давления, м 60 Масса полная, кг 10800 Габаритные размеры, мм 7700x 2500x

АГТ — 4000 Шасси ……. . . . …. … Кам. АЗ (6х4) Число мест боевого расчета …. . . . … 3 Вместимость изотермической емкости для жидкого азота, л, не менее. . 4000 Расход через лафетный ствол, л/с…. . 30 Дальность струи лафетного ствола, м. . 30 Расход через ручной ствол, л/с…. . . . …. 2 Дальность струи ручного ствола, м…. 10 Длина рукава, м. . . . . 100 Полная масса, кг …. . . . 18240 Габаритные размеры, м. . . 9, 25х2, 5х3,

АГВТ-150 Шасси Кам. АЗ-43114 (6 x 6) Тип двигателя Дизельный Мощность двигателя Квт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест боевого расчета (включая водителя) 3 Производительность по газоводяной смеси, кг/с 150 Количество подаваемой через насадки воды для образования газоводяной смеси, л/с 90 Вместимость цистерны для топлива, л 2500 Углы поворота ТРД от продольной оси автомобиля в горизонтальной плоскости, град. 45/45 Углы поворота ТРД в вертикальной плоскости, град. 60/15 Масса полная, кг 14000 Габаритные размеры, мм 8200x 2500x

АА-60 Расчет 4 человека Габаритные размеры 14300х3180х3300 мм Колесная база 2200х3300х2200 мм Колея 2375 мм Дорожный просвет 400 мм Двигатель Дизельный, V- образный, 12-цилиндровый, Д 12А-525. Рабочий объем 38, 8 литров Мощность 525 л. с. при 2000 об/мин Емкость цистерны для воды 12000 л Емкость бака пенообразователя 900 л Дальность подачи струи 70 м (вода), 40 м (пена) Полная масса 43200 кг Максимальная скорость 60 км/ч Расход топлива 98 л. /100 км.

ААТС – 5. 0 Шасси Кам. АЗ-53501 (6х6) Тип двигателя дизель Масса, кг, не более 20900 Макс. скорость, км/ч 70 Число мест для боевого пожаоного расчета, чел. 3 Емкость для порошка, кг 2х100 (А B С; D) Емкость для пожарного пенообразователя, л 300 Производительность ствола лафетного стационарного с дистанционным управлением, л/с 40 Установка газового пожаротушения, кг. 50 Ёмкость цистерны для воды, л 5000 Обогрев ёмкости цистерны электронагревателями, к. Вт: 3 Высота подъёма трапом минимальная, м 3 Высота подъёма трапом максильная, м 10 Длинна пожарного рукава на рукавной порошковой катушке, м 25 Длинна пожарного рукава на ствол-пробойник, м 25 Длинна пожарного рукава на ствол-раструб, м 25 Мощность генератора переносного, к. Вт 4 Мощность прожекторов, Вт 500х2 Тяговые усилия лебёдки, т 5 Габаритные размеры, м 10, 5х2, 5х3,

АПСБ — 6. 0 Шасси КАМАЗ-63501 (8х8) Двигатель дизельный, к. Вт(л. с.) 265(360) Число мест для боевого расчета, чел 3 Емкость для воды, л 6000 Емкость для пенообразователя, л 400 Насос пожарный НЦПН-40/100 диаметр/кол-во всасывающих патрубков, мм/шт 125/2 Расход лафетного ствола, л/с 40 Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава, мм/м 38/120 Клин-отвал: расположение спереди, управление идравлическое ширина, м 2, 5 Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент, тм максимальная грузоподъемность, кг высота подъема крюка/грейфера, м максимальный вылет, м минимальный вылет, м максимальная глубина опускания крюка/грейфера, м угол поворота, град количество лап 9, 66 4200 11, 2/10, 3 9, 4 1, 0 5/6 400 4 Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсек насосный, емкость для воды передний отсек, задний отсек 5кл 2кл Максимальная скорость, км/ч 80 Масса полная, кг 26750 Габариты, не более м 12x 2, 5x 4,

АЛ — 50 Шасси Кам. АЗ-53229 с низкой кабиной (6x 4) Тип двигателя Дизельный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест для боевого расчета, чел 3 Высота полностью выдвинутой лестницы, м 50 Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 16 м, кг 300 Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при вылете 20 м, кг 100 Угол поворота стрелы вправо и влево, град не ограничен Расход лафетного ствола, л/с 20 Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, град от -4° до +73° Грузоподъемность лифта, кг 200 Грузоподъемность съемной люльки, кг 200 Грузоподъемность лестницы при использовании в качестве крана, кг 2000 Время маневров лестницы, с, при: подъеме от 0° до 73°/опускании от 73° до 0° 40/40 выдвигании/сдвигании 70/60 повороте на 360° вправо или влево 65 Время установки на выносные опоры, с 60 Масса полная, кг 22000 Габаритные размеры, мм 11500x 2500x

АКП — 50 Шасси Кам. АЗ-6540 (8х4) Тип Двигателя Дизельный Мощность КВт, (л. с.) 191(260) Максимальная скорость, км/ч 85 Число мест для боевого расчета 3 Высота подъема люльки автоподъемника (до пола люльки), м 50 Грузоподъемность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъемника, кг (чел.) 400 (4) Рабочий вылет центра люльки автоподъемника от оси вращения поворотного основания с максимальной нагрузкой в люльке, м 19 Глубина опускания люльки, м 6 Рабочий вылет стрелы с пеногенераторами автоподъемника от оси вращения поворотного основания, м 22 Угол поворота стрелы вправо или влево, град не ограничен Угол поворота люльки, град ± 30 Время маневров люльки при максимальной скорости движений с рабочей нагрузкой в люльке, с, при: подъеме на полную высоту 220 опускании на землю 200 повороте на 360° 120 Размеры опорного контура (между осями опорных тарелок), мм 4800x 5400 Масса полная, кг 29000 Габаритные размеры, мм 12000x 2500x

Bronto Skylift (ТПЛ – 90) Базовое шасси Mercedes Actos Мощность двигателя 505 л. с Способ передвижения самоходный Максимальная скорость 100 км\ч Вместимость емкости для воды 850 л Грузоподъемность люльки 400 кг Рабочая высота, м 90 Горизонтальный вылет, м 29, 5 Вылет стрелы, м 24, 0 (вверх и за препятствиями) Грузоподъемность выдвижной секции, кг 400 Тип питания дизельный Высота в сложенном состоянии, м 3,

АГ — 20 Шасси ЗИЛ-433362 (4 x 2) Тип двигателя карбюраторный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 110 (150) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест для боевого расчета, чел. 9 Тип встроенного электрогенератора ГС-250-20/4 Привод генератора от двигателя шасси Номинальное напряжение, В 400/230 Номинальная частота, Гц 50 Максимальная мощность, к. Вт 20 Высота подъема осветительной мачты, м 6 Привод подъема пневматический Количество/мощность прожекторов, шт. /к. Вт 2/1 Управление прожекторами Ручное Масса полная, кг 10500 Габаритные размеры, мм 7400x 2500x

АСО — 20 Шасси Нефаз-4208 (6 x 6) Тип двигателя дизельный Мощность двигателя Квт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест боевого расчета в кабине водителя и в салоне 3/8 Высота выдвижения осветительной мачты от уровня земли, м 8 Тип привода выдвижения осветительной мачты ручная лебедка Количество и мощность прожекторов, шт/к. Вт 2/2 Управление ориентацией прожекторов дистанционное электрическое Тип электрогенератора ГС-250-20/4 Номинальное напряжение электрогенератора, В 400/230 Номинальная частота электрогенератора, Гц 50 Максимальная мощность электрогенератора, к. Вт 20 Масса полная, кг 14000 Габаритные размеры, мм 8600x 2500x

АД — 90 Шасси ГАЗ-33086 (4х4) Тип двигателя Дизельный Мощность двигателя Квт, (л. с.) 86, 2 (117) Макс. скорость, км/ч 80 Число мест боевого расчета (включая водителя) 5 Кабина Сдвоенная, салонного типа Подача установки дымоудаления, тыс. м 3/ч 90 Грузоподъемность технологического устройства, кг 500 Максимальный вылет стрелы технологического устройства, м 3, 5 Угол поворота стрелы технологического устройства вправо и влево, град. ± 185 Усилие на органах управления, Н (кгс), не более 150 (15) Масса полная, кг 5800 Габаритные размеры, мм 6900x 2500x

АР — 2 Шасси Кам. АЗ-43114 (6 x 6) Тип двигателя дизельный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 176 (240) Макс. скорость, км/ч 90 Число мест для боевого расчета, чел. 3 Запас напорных рукавов м/шт. , Ø 77 мм 1200/60 Запас напорных рукавов м/шт. , Ø 150 мм 800/40 Максимальный расход лафетного ствола, л/с 40 Способ намотки рукавов механизированный Масса полная, кг 15100 Габаритные размеры, мм 8100x 2500x

АШ — 5 Шасси ГАЗ-27057 (4 x 4) Тип двигателя карбюраторный Мощность двигателя КВт, (л. с.) 110 (150) Макс. скорость, км/ч 110 Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 5 Масса полная, кг 3500 Габаритные размеры, мм 5500x 2000x

Использованные материалы Сайт Пож. Техника http: //www. pozhtechnika. ru Сайт Варгаши http: //vargashi. ru Справочник «Пожарная и Аварийно-Спасательная техника» Теребнев В. В, Семенов А. О. , Моисеев Ю. Н. и др. (2011)




Литература 1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» с дополнениями и изменениями от 21 декабря 1994 года 69-ФЗ. 2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. 181-ФЗ. «Об основах охраны труда в Российской Федерации». 3. Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30 декабря 2001 г ФЗ). 5. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». 6. Приказ МЧС России от 31 декабря 2002 г. 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России». 7. Приказ 156 от 31 марта 2011 г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».




Пожарные автомобили – это оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарным вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах. Пожарные автомобили в зависимости от направления оперативной деятельности делятся на две группы: основные пожарные автомобили; специальные пожарные автомобили.


Основные пожарные автомобили – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников. Специальные пожарные автомобили – пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.


Основные пожарные автомобили в зависимости от преимущественного использования и направлений оперативной деятельности подразделяются: основные пожарные автомобили общего применения – пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров в городах и других населенных пунктах; основные пожарные автомобили целевого применения – пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.


Основные пожарные автомобили общего применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы: пожарные автоцистернны; пожарные автоцистернны с лестницей; пожарные автоцистернны с коленчатым подъемником; автомобили пожарно-спасательные; автомобили пожарно-спасательные с лестницей; пожарные автомобили первой помощи; пожарные насосно-рукавные автомобили; пожарные автомобили с насосом высокого давления.


Основные пожарные автомобили целевого применения в зависимости от типа вывозимых огнетушащих веществ и способа их подачи классифицируются на следующие типы: пожарные автомобили порошкового тушения; пожарные автомобили пенного тушения; пожарные автомобили комбинированного тушения; пожарные автомобили газового тушения; пожарные автомобили газоводяного тушения; пожарные авто насосные станции; пожарные пеноподъемники; пожарные аэродромные автомобили.


Специальные пожарные автомобили в зависимости от вида аварийно-спасательных и технических работ на месте пожара классифицируются на следующие типы: пожарные автолестницы; пожарные коленчатые автоподъемники; пожарные телескопические автоподъемники с лестницей; пожарные автолестницы с цистерной; пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной; пожарные аварийно-спасательные автомобили; пожарные водозащитные автомобили; пожарные автомобили связи и освещения; пожарные автомобили газодымозащитной службы; пожарные автомобили дымоудаления; пожарные рукавные автомобили; пожарные штабные автомобили; пожарные автолаборатории; пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи; автомобили диагностики пожарной техники; пожарные автомобили базы газодымозащитной службы; пожарные автомобили технической службы; автомобили отогрева пожарной техники; пожарные компрессорные станции; пожарно-технические автомобили; пожарные оперативно-служебные автомобили.


Пожарная автоцистернна (АЦ) – пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарного вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.


Автомобиль пожарно-спасательный (АПС) – пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарного вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарного вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения АСР.






Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ) – пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарного вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.


Пожарный автомобиль комбинированного тушения (АКТ) – пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарного вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.


Пожарный аварийно-спасательный автомобиль (АСА) – пожарный автомобиль, оборудованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарного вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно- спасательных работах.


Пожарный автомобиль связи и освещения (АСО) – пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места работы пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи.


Пожарные автомобили в зависимости от величины допустимой полной массы делятся на три класса: легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс); средние с полной массой от 7500 до кг (М-класс); тяжелые с полной массой свыше кг (S-класс). В зависимости от проходимости пожарные автомобили делятся на три категории: первая категория – не полноприводные пожарные автомобили для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости); вторая категория – полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости); третья категория – вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).




Пожарное оборудование и снаряжение (ПОС) предназначено для поиска, спасения людей при пожарах и аварийных ситуациях и их эвакуации в безопасное место. Оно должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделений ГПС, сохранение жизни и здоровья спасаемых, отвечать требованиям соответствующих ГОСТу и технических условий (ТУ). ПОС включает в себя пожарные инструменты и пожарное оборудование.


Аварийно-спасательные работы в основном выполняются пожарными расчетами с использованием штатных средств спасения и немеханизированного инструмента, которыми укомплектованы пожарные автоцистернны и автонасосы. Немеханизированный инструмент используется также для разборки строительных и технологических конструкций для выявления скрытых очагов горения, выпуска дыма, предотвращения горения. К ручному немеханизированному инструменту относятся: пожарные багры; ломы; крюки; топоры; столярные ножовки; ножницы для резки электропроводов. В комплект оборудования автоцистернны может включаться и другой инструмент, например гидравлические ножницы для резки арматуры.


Механизированный ручной пожарный инструмент по роду применяемой энергии подразделяется: на бензомоторный; на электрический; на пневматический; на автогенорезательные аппараты. Бензомоторная пила может входить в комплектацию пожарных автомобилей любого типа и назначения. Автогенорезательная ранцевая установка предназначена для резки на пожарах металлических решеток с толщиной прутка до 12 мм и других металлических конструкций. Особенностью использования автогенной резки металлов является то, что она возможна только для тех металлов, температура воспламенения которых в кислороде ниже температуры плавления, в противном случае металл будет плавиться скорее, чем сгорать, и не будет поддаваться резке.


Размещение ПОС должно удовлетворять ряду требований: способствовать уменьшению времени развертывания пожарного автомобиля; не снижать его оперативной подвижности; его крепление и размещение должны быть травмобезопасными. При размещении ПОС в отсеках пожарных автоцистерн следует учитывать возможности: группировки элементов ПОС по их функциональному назначению; применения (насколько оно важно для выполнения определенной группы операций); оптимального размещения по конфигурации ПОС, его массе, геометрическим размерам; последовательного использования, согласно которому оно применяется при организации работы; частоты использования (в соответствии с этим элементы, наиболее часто используемые, должны находиться в самых удобных местах); рациональной доступности оборудования для пожарных различного роста.




Пожарная техника в зависимости от назначения и области применения подразделяется на типы: первичные средства пожаротушения; мобильные средства пожаротушения; установки пожаротушения; средства пожарной автоматики; пожарное оборудование; средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре; пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный); пожарные сигнализация, связь и оповещение.


Первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами, которые подразделяются на типы: переносные и передвижные огнетушители; пожарные краны и средства обеспечения их использования; пожарный инвентарь; покрывала для изоляции очага возгорания.


Переносные огнетушители по виду применяемого огнетушащего вещества (ОТВ) подразделяют на: водные (ОВ); воздушно-пенные (ОВП); порошковые (ОП); газовые, в том числе: углекислотные (ОУ); хладоновые (ОХ). Воздушно-пенные огнетушители в зависимости от химической природы заряда подразделяются: на ОВП с углеводородным зарядом – ОВП(У); на ОВП с фторсодержащим зарядом – ОВП(Ф). По принципу вытеснения огнетушащего вещества огнетушители подразделяют: на закачные (з); с баллоном сжатого газа (б); с газогенерирующим элементом (г); с эжектирующим устройством (ж); с термическим элементом (т).


По возможности перезарядки огнетушители подразделяют: на перезаряжаемые; на неперезаряжаемые (одноразового пользования). По величине рабочего давления огнетушители подразделяют: низкого давления (рабочее давление равно или ниже 2,5 МПа при температуре окружающей среды (20±2) °С); высокого давления (рабочее давление выше 2,5 МПа при температуре окружающей среды (20±2) °С). В зависимости от вида заряженного огнетушащего вещества (ОТВ) огнетушители могут использоваться для тушения загораний одного или нескольких из следующих классов пожаров горючих веществ: твердых горючих веществ (А); жидких горючих веществ (В); газообразных (С); электрооборудования, находящегося под напряжением (Е).


К передвижным (относятся огнетушители массой не менее 20 кг, но не более 400 кг, имеющие одну или несколько емкостей для зарядки ОТВ, которые смонтированы на тележке. Передвижные огнетушители по виду применяемого огнетушащего вещества подразделяются: на водные (ОВ); на воздушно-пенные (ОВП); на порошковые (ОП); газовые (ОУ, ОХ); на комбинированные (ОК) (например, пена-порошок). Передвижные огнетушители должны быть спроектированы таким образом, чтобы их могли транспортировать к месту загорания и приводить в действие один-два человека (если полная масса огнетушителя не превышает 200 кг) или два-три человека (если полная масса огнетушителя более 200 кг).


Пожарные краны предназначены для тушения пожаров и загораний веществ и материалов, кроме электроустановок под напряжением. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода: должны быть укомплектованы рукавами и стволами; пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу; необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12×12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря в производственных складских помещениях на территории предприятий должны оборудоваться пожарные щиты. Ящик для песка должен иметь вместимость не менее 0,5 м 3 и комплектоваться совковой лопатой. Резервуар для воды должен иметь вместимость не менее 0,2 м 3 и комплектоваться ведрами. Кошма размерами 1×1 м должна просушиваться и очищаться от пыли.


Цели и задачи урока: Знать: - физические основы устройства и работы гидравлической машины; - понятие гидравлической машины; - практическое применение гидравлического пресса; Уметь: - применять полученные знания при проведении эксперимента; - владеть приемами письменной и устой речи;


Механизмы, работающие при помощи какой-нибудь жидкости, называются гидравлическими (греч. "гидор" - вода, жидкость).


S 1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2" title="Устройство гидравлического пресса Два сообщающихся сосуда наполнены однородной жидкостью и закрыты двумя поршнями, площади которых S 1 и S 2 (S 2 > S 1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2" class="link_thumb"> 4 Устройство гидравлического пресса Два сообщающихся сосуда наполнены однородной жидкостью и закрыты двумя поршнями, площади которых S 1 и S 2 (S 2 > S 1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2 S 1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2"> S 1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2"> S 1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2" title="Устройство гидравлического пресса Два сообщающихся сосуда наполнены однородной жидкостью и закрыты двумя поршнями, площади которых S 1 и S 2 (S 2 > S 1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2"> title="Устройство гидравлического пресса Два сообщающихся сосуда наполнены однородной жидкостью и закрыты двумя поршнями, площади которых S 1 и S 2 (S 2 > S 1). По закону Паскаля имеем равенство давлений в обоих цилиндрах: p 1 =p 2">










Тест На большой поршень действует сила Н, а на малый – 300 Н. Какой выигрыш в силе дает гидравлическая машина





Машины, использующие жидкость в качестве рабочей среды. Подразделяются на насосы и гидродвигатели.

Насос – сообщает потоку жидкости механическую энергию, получая ее от приводного двигателя

Гидродвигатель - получает энергию от потока рабочей жидкости и преобразует ее в энергию движения выходного звена, передавая ее рабочим органам машины.

Если выходное звено получает вращательное движение, то такой гидродвигатель называют гидромотором , если поступательное, то силовым цилиндром .

По принципу действия гидромашины делят на объемные и динамические

Объемными называю гидромашины, рабочий процесс которых основан на попеременном заполнении рабочих камер жидкостью и вытеснении ее из этих камер.

Основной разновидностью динамических насосов являются лопастные

Лопастные машины имеют вращающееся рабочее колесо, снабженное лопастями.

Лопастные машины

Рабочим органом лопастной машины является вращающееся рабочее колесо, снабженное лопастями.

Энергия от рабочего колеса жидкости передается путем динамического взаимодействия лопастей колеса с обтекающей их жидкостью

В центробежном лопастном насосе жидкость под действием центробежных сил перемещается через рабочее колесо от центра к периферии.

Проточная часть насоса состоит из трех основных элементов - подвода 1 , рабочего колеса 2 и отвода 3 . По подводу жидкость подается в рабочее колесо из подводящего трубопровода. Рабочее колесо 2 передает жидкости энергию от приводного двигателя.

В осевом лопастном насосе жидкость перемещается в основном вдоль оси вращение рабочего колеса. Рабочее колесо осевого насоса похоже на винт корабля.

Оно состоит из втулки 1 , на которой закреплено несколько лопастей 2 . Отводом насоса служит осевой направляющий аппарат 3 , с помощью которого устраняется закрутка жидкости, и кинетическая энергия ее преобразуется в энергию давления. Осевые насосы применяют при больших подачах и малых давлениях.

В осевом насосе можно расширить диапазон рабочих подач и напоров, в котором насос работает, применив поворотные лопасти.

С изменением угла установки лопасти характеристика насоса сильно изменяется при незначительном снижений оптимального КПД

Движение жидкости в рабочем колесе центробежного насоса

Скорость абсолютного движения V (абсолютная скорость) равна геометрической сумме скорости W жидкости относительно рабочего колеса (относительной скорости)и окружной скорости U рабочего колеса (переносной скорости)

Угол между абсолютной V и переносной U скоростями жидкости;- угол между относительной скоростью W и отрицательным направлением переносной скорости U жидкости.

V U - проекция абсолютной скорости на направление окружной

Подача, напор, мощность насоса и КПД

Подачей насоса называется расход жидкости через напорный патрубок.

Напор Н представляет собой разность удельных энергий жидкости в сечении потока после насоса и перед ним. Это та удельная энергия, которую насос сообщает жидкости.

H Z Н Z В PН g P V 2 2 g V 2

Где индексы обозначают Н – напорный, В – всасывающий.

В геометрической интерпретации это высота, на которую жидкость способна подняться под действием статического давления и разности скоростей на входе в насос и выходе из него.

Мощностью насоса (мощностью, потребляемой насосом) называется энергия, подводимая к нему от двигателя за единицу времени.

Полезная мощность насоса N П мощность, сообщаемая насосом перекачиваемой жидкости.

Определяется по формуле: N П = gHQ .

Баланс энергии в лопастном насосе

Механические потери -- потери на трение в подшипниках, в уплотнениях вала и на трение наружной поверхности рабочих колес о жидкость.

Мощность, остающаяся за вычетом механических потерь, передается рабочим колесом жидкости. Ее принято называть гидравлической N Г .

Объемные потери.

Жидкость, выходящая из рабочего колеса в основном поступает в напорный патрубок насоса, и частично возвращается в подвод через зазор в уплотнении 1 между рабочим колесом и корпусом насоса.

Энергия жидкости, возвращающейся в подвод, теряется. Эти потери называются объемными.

Гидравлические потери

Расходуются на преодоление гидравлических сопротивлений подвода, рабочего колеса и отвода.

Г гидравлический КПД, учитывающий потери мощности на преодоление гидравлических сопротивлений в насосе;о объемный КПД, учитывающий потери мощности в насосе из за внутренних

утечек, перетекания жидкости через зазоры из полости с высоким давлением в полость с низким давлением;

мех механический КПД, учитывающий потери мощности в подшипниках, уплотнениях и трение наружной поверхности рабочего колеса о жидкость.

N N П

Основное уравнение лопастных насосов

Основное уравнение лопастных насосов было впервые выведено Эйлером.

Оно связывает напор насоса со скоростями движения жидкости, которые зависят от подачи и частоты вращения насоса, а также от геометрии рабочего колеса и подвода.

Теоретический напор, создаваемый центробежным насосом с бесконечно большим числом лопаток (z=), равен

H T g 1 u 2 2u u 1 1u

где u 2 и u 1 - окружные скорости рабочего колеса на выходе и на входе;

1U и 2U окружные составляющие абсолютных скоростей на выходе и входе в колесо.

Действительный напор центробежного насоса равен

H н г k z H Т

Здесь k - коэффициент влияния числа лопаток,

2sin 2

который можно оценить по следующей приближенной

Экспериментальная характеристика центробежного насоса

Характеристикой насоса называется зависимости напора, мощности, КПД и кавитационного запаса от подачи.

Кавитация и кавитационный запас в гидромашинах

Кавитацией называется нарушение сплошности потока жидкости, обусловленное появлением в ней пузырьков заполненных газом или паром. Кавитация возникает при понижении давления, в результате чего жидкость закипает или из нее выделяется растворенный газ. В большинстве случаев выделение газа не играет существенной роли.

В потоке жидкости падение давления обычно происходит в области повышенных скоростей. При движении жидкости в области повышенного давления происходит конденсация паров в пузырьке, его захлопывание, при котором частицы жидкости движутся внутрь пузырька и сталкиваются друг с другом.

Это приводит к мгновенному местному повышению давления, достигающему тысяч атмосфер. Имеет место эрозионное разрушение стенок каналов.

В лопастных насосах кавитация сопровождается падением подачи, напора, мощности и возникает на лопатке рабочего колеса вблизи ее входной кромки.

Давление здесь значительно ниже, чем давление во входном патрубке насоса, из- за местного возрастания скорости и гидравлических потерь в подводе.



Просмотров