Где находится мост золотые ворота. Где находится мост Золотые Ворота и какова история его строительства

В любой стране есть достопримечательности, узнаваемые сразу. Та же Эйфелева башня в Париже. Или статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро - с распростертыми руками он стоит на вершине. Еще такие вещи являются символом города или страны.

Нечто подобное имеется и в Соединенных Штатах. Так, Сан-Франциско - мировой центр туризма. Да, он славится своими туманами, необычно холодными, и крутыми холмами, и системой канатных трамваев. Но наибольшую известность получила инженерная постройка.

Подвешенная дорога

"Золотые Ворота" - мост над проливом с таким же названием. Строили его долго (1933-1937 годы). Он стал самой большой подвешенной конструкцией в мире.

Да, чуть не забыли сообщить, где мост "Золотые Ворота" находится. Конечно же, в Сан-Франциско (штат Калифорния).

На этой дороге шесть полос для автомобилей. Но можно пройти по нему и пешком, или проехать на велосипеде. Причем, бесплатно. А вот сидящие за рулем машины обязаны оплатить проезд - всего несколько долларов. Это правило для тех, кто с севера въезжает в город. А если кто-то двигается с юга - с него денег не берут.

Еще нюанс. Если вы приехали сюда не в выходной, а в будни, с вас тоже не станут брать проездной сбор. Но лишь в том случае, если в машине сидит не более трех пассажиров.

Если вы - турист, то незабываемая экскурсия, включающая мост "Золотые Ворота", в Сан-Франциско вам гарантирована. Обычно она длится полчаса.

И родилась идея

А кто задумал строить "Золотые Ворота" - мост века? Когда началась золотая лихорадка в Калифорнии (а самородки желтого металла нашли здесь в 1848 году), то количество проживающих в Сан-Франциско стало увеличиваться очень быстро. А вот хорошего и, главное, удобного проезда в северные районы штата не было. Десятилетиями здесь переправлялись только паромом или на лодке. Строить тут мост? Считали, что это невозможно. Очень уж широк пролив (больше 2-х километров) и глубок (глубже 100 метров). Да еще бывают течения довольно мощные и туманы густые.

Но идея уже засела в головах отважных американцев. У инженера Джозефа Страусса, например. Он разработал проект и разложил бумаги перед властями города. Обсуждали его больше 10-ти лет! Согласовывали, сверяли. И… отклонили. Заявили, что мост должен быть подвесным. А Страус не имел такого опыта. Он стал искать помощников. Свои предложения выдвинул рижский иммигрант Лев Моисеев. Он, к слову, отличился при разработке Манхэттенского моста (Нью-Йорк). Его построили в 1909 г.

Суждения рижанина сочли разумными. За расчеты взялся Эллис Чарльз. Над архитектурой трудился Морроу Ирвинг. Он-то и предложил мост "Золотые Ворота" в Сан-Франциско окрасить в крайне необычный цвет - оранжевый.

Словом, дело сдвинулось с мертвой точки. В январе 1933 года строительству дали старт.

1,2 миллиона заклепок

Заправлял всем Страусс. Он добился введения такого новшества: под стройплощадкой натянули сетку - страховочную. И не зря. Так спасли жизнь нескольким строителям.

Весной 1937 года все было готово. Энтузиасты не только успели по срокам. Они еще и сэкономили более 1 миллиона долларов.

Празднично открывали 27 мая 1937 года "Золотые Ворота" - мост, подобного которому еще не было. Очень рано (в 6 часов утра) на висячую над водой дорожку пустили пешеходов. Первые 12 часов мост принадлежал прогуливающимся. Таких оказалось ни много ни мало - 200 тысяч. Прибыл, конечно, и мэр города. А уже 28 мая по мосту поехали машины. Символический сигнал для этого подал по телеграфу (из Белого дома) сам президент Рузвельт.

Вот данные из «метрической» книги новорожденного гиганта. Его длина - более 2,7 км, ширина - 27 м. До уровня воды - 67 м. Опоры над проливом возвышались на 227 м. Потребовалось 129 000 км кабеля. Заклепок ушло примерно 1,2 млн штук. Вот таков был этот железный ярко-оранжевый красавец.

Как вы думаете - символом какого города является мост "Золотые Ворота"? Сан-Франциско, конечно же. И заодно - всей Калифорнии.

Время все меняет

Почти три десятка лет "Золотые Ворота" - мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.

Несколько раз его модернизировали. Заменили вертикальные канаты. Значительно усилили сейсмостойкость всей конструкции (раньше сильно опасались землетрясений). Отремонтировали проезжую часть. Не забыли и о тротуарах. Осовременили освещение. Добавили перил.

Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.

Висячая дорога через пролив - не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.

И еще интересная деталь: туманы - частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура - тем туман более плотный.

Излюбленное место самоубийц

Увы, и такую славу заслужило это замечательное творение рук человеческих. Не случайно при реконструкции моста в последние годы под ним натянули стальную сетку - для предотвращения суицидов. Хотя и так уже повсюду известно, что очень часто люди совершают с помощью такой конструкции, как мост "Золотые Ворота", самоубийства. Почему-то это место стало популярным для желающих умереть. Японский лес Аокигахара - второй по количеству самоубиенных. Его название переводится как «море деревьев». Эти заросли, включающие множество скалистых пещер, находятся у подножия горы Фудзи (остров Хонсю).

В Калифорнии вдоль всего висячего моста установлены телефоны. Если какой-либо человек находится в жесткой депрессии, он может позвонить в специальную службу. Там психологи поговорят с отчаявшимся. Возможно, смогут убедить его не делать такой шаг. Рядом с автоматами - объявления. О том, что всегда есть надежда, а результат прыжка в воду с моста всегда трагичен.

Возможно, многих они остановили. Однако каждые 14 дней здесь какой-то мужчина или женщина преждевременно прерывают свою жизнь.

Надежда есть всегда

По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра - своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.

Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.

Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.

Как бы там ни было, но это красивое величавое сооружение много лет исправно служит людям, доставляя им еще и эстетическое удовольствие.

Мост «Золотые Ворота», несомненно, является визитной карточкой столицы Кремниевой долины в частности и всей Калифорнии в целом. Это самый узнаваемый мост в мире, именуемый одним из новых семи чудес света. Протянувшийся почти на пять километров, он разделяет залив Сан-Франциско и Тихий океан. Этот чудесный мост украшает все открытки из Bay Area, а новоприбывшие туристы со всех стран света первым делом едут к заливу, чтобы взглянуть на всемирно известную достопримечательность.

Тот, кто путешествует на автомобиле, обязательно составляет свой маршрут так, чтобы прокатиться по всей длине моста и насладиться потрясающими видами на город. Так же поступила и я.

Первое знакомство

Помню тот день, когда я впервые прибыла в столицу Западного побережья. Приехала я на машине из города , который находится в часе езды от Сан-Франциско. У меня было много дел, но прежде всего я отправилась к заветному месту, на север города. Покоривший меня с первого взгляда, не похожий больше ни на один другой мост в мире, построенный с таким размахом, он поражал своей грандиозностью и основательностью. Погода была прекрасная, и «Ворота» ярко рисовались на фоне лазурного неба, вокруг кружили чайки, а внизу гремел Тихий океан. Я потом еще много раз возвращалась на это место: проезжала по мосту, устраивала пикники под ним, а иногда просто любовалась его видом из окон какого-нибудь офиса в высотке. И, каждый раз, когда я видела мост, всё было как в первый раз – он поражал воображение, и от него невозможно было отвести глаз.

Строительство

Я заинтересовалась историей создания этого феномена и узнала много интересного. Так как же строился мост «Золотые Ворота» в ? Сооружение возводилось на протяжении четырех лет, и процесс постоянно приостанавливался по причине сильнейших океанических ветров и плотных туманов, которые напрочь поглощали видимость на расстоянии вытянутой руки. В проекте принимало участие немало людей, но, в результате множества разногласий, в истории увековечились имена только трех проектировщиков, самый известный из которых – Джозеф Страусс.

Наконец, после всех трудностей производственных работ, в 1937 году 27 мая в 6 утра мост открылся для посетителей. Высота «Золотых Ворот» составила 227 метров. Весь день люди могли свободно перемещаться по дорожному полотну как пешеходы, и только на следующий день он стал доступен для автомобильного сообщения.

Как выглядит мост «Золотые Ворота»

Величественные башни начинают виднеться при подъезде к заливу еще издалека. Четче всего мост виден рано утром, в ясную погоду. Тогда можно разглядеть каждую балку и закругление, каждый уголок, и вся конструкция на солнце сияет ярко-красным цветом.

На закате облака плывут так низко, что верхушка моста вместе с дорожным полотном напрочь пропадает из вида, и создается впечатление, что только опоры возвышаются из воды и плавно уходят в небо. В таких условиях, очевидно, можно наблюдать только нижнюю часть сооружения, но от этого оно выглядит только загадочнее и таинственнее, а фотографии получаются просто потрясающие! Такое впечатление, что густые тучи зацепились за шпили и зависли над заливом.

И, конечно, один из самых прекрасных видов «Золотых Ворот» можно наблюдать в темное время суток, когда залитый тысячей огней мост мерцает вдалеке, представляя собой по-настоящему величественное зрелище. Он становится настолько праздничным и нарядным, что невозможно отвести глаз.

Как добраться

Сейчас я расскажу о том, какими способами лучше всего добраться до моста.

За отправную точку возьмем сердце города – центральную площадь Union Square. Она обозначена на всех картах, легко идентифицируется навигатором и находится у станции метро под названием Powell Street Station в самом центре деловой части Сан-Франциско. Также до площади можно легко добраться на подвесном трамвае, доехав до остановок Powell-Hyde и Powell Mason.

На автобусе

Чтобы добраться от Union Square до моста на автобусе, нужно:

  • найти остановку на улице Sutter Street и сесть на автобус 30-Stockton,
  • доехать до улицы Chestnut и там пересесть на автобус 28-19th Avenue(не перепутайте с автобусом 29R),
  • он довезет вас до Golden Bridge Pavilion, откуда можно пешком дойти до всех вышеуказанных площадок.

Кстати, автобус 30-Stockton проезжает по Chinatown, это добавит экзотики вашей поездке – вы проследуете по улице, украшенной традиционными красными фонариками, мимо аутентичных зданий, рынков и кафешек. Цена билета около 5$, автобус ходит приблизительно каждые 20 минут.

На подвесном трамвае

Подвесной желтый трамвай – визитная карточка Сан-Франциско. Так как город расположен на холмах, трамвай то и дело взлетает вверх и падает вниз, открывая взору захватывающие панорамы. Этот затейливый вид транспорта можно задействовать при поездке к мосту. Садитесь на трамвайчик на Union Square и он отвезет вас прямиком к знаменитому туристическому пирсу Fisherman"s Wharf. Цена билета 7$ на разовую поездку, 20$ на дневной абонемент. Отходит этот маршрут от Union Square каждые 10 минут.

Оттуда можно добраться до моста за 7-10 минут на такси или взять паром до Sausalito (читайте ниже).

На метро

От станции Union Square дойдите до станции Metro Powel Station. Оттуда каждые 15 минут ходят электрички практически к самому подножию моста. Проезд стоит приблизительно 5$. Доезжайте до станции Judah Street & 23rd Avenue, а затем пройдитесь минут 15 пешком до места назначения.

Не бойтесь заблудиться, везде висят указатели.

На автомобиле

Если вы двигаетесь с севера, вам нужно выехать на знаменитую трассу 101 (HWY 101), которая проходит через всю Калифорнию и пересекает Сан-Франциско. Это шоссе приведет вас напрямую к мосту, так как пролегает непосредственно по нему. Если вы двигаетесь с юга, опять же удобнее всего ехать по шоссе 101, которое выводит в самый центр города, а затем к мосту, но здесь часто случаются пробки. Также можно въехать в город через любимое народное шоссе 1 (HWY 1), которое является ответвлением от 101 и проходит по побережью, а затем ведет к мосту. Здесь обычно движение не такое напряженное, как на основной магистрали. Если вы въезжаете в город со стороны Окленда, то есть с востока, двигайтесь по хайвею 80(HWY 80), а затем сверните на 101.

На такси

От Union Square до подножия моста или до любой из смотровых площадок такси обойдется приблизительно в 20-25$.

На пароме

Вы можете взять круговой трип до Sausalito и назад от здания Ferry Building или от пирса Fisherman Wharf. Во время поездки можно будет насладиться видами моста с разных ракурсов.

Не забудьте взять с собой на паром что-то перекусить! Билет в одну сторону стоит 11.25$. Расписание можно посмотреть .

Пешком

Если вы сторонник неспешных прогулок, вы можете дойти до моста пешком. От Union Square прогулка займет приблизительно два часа. Плюс прогулки в том, что вы можете составить любой маршрут, какой заходите, останавливаясь в уютных кафе, чтобы попить кофе и перекусить.

Интересно будет пройти по улице Grant Ave, пересекая Китайский квартал, по пути посетить церковь Святой Марии, высотку ТрансАмерика, затем выйти на знаменитое Columbus Ave, далее свернуть на набережную, прогуляться по пирсам, съесть знаменитый чаудер с моллюсками на берегу, а затем по Marina Blvd неспешно дойти до самого моста, по пути останавливаясь на всех площадках, с которых открывается незабываемый вид на мост «Золотые Ворота».

Лучшие видовые точки на мост

Я составила список наиболее удачных мест, проверенных лично мной, с которых лучше всего наслаждаться отличным видом и делать незабываемые снимки.

Итак, начнём.

Golden Gate Promenade Beach

По моему мнению, лучшее место, чтобы запечатлеть на фото и в памяти знаменитую панораму, это пляж на Golden Gate Promenade. Он представляет собой большой общественный участок с прилегающей бесплатной парковкой, где можно уютно устроиться на подстилке с корзиной для пикника, позагорать, поиграть во фрисби и просто насладиться замечательным видом. Здесь доступны различные водные виды спорта. С данного ракурса мост виден целиком, практически по всей длине, и находится он в непосредственной близости от вас.

Как добраться

Всё довольно просто:

  • двигайтесь по Marina Bvld в западном направлении,
  • держитесь в правом ряду, улица перейдет в Mason St.,
  • следуйте по ней, пока справа не увидите указатели,
  • сворачивайте, вы окажетесь на парковке.

Battery East End

Еще одной популярной площадкой, откуда открываются захватывающие виды на мост, также обладающей собственной бесплатной парковкой является смотровая на улочке Battery East End, выходящей из Lincoln Blvd. Там можно наблюдать мост с высоты холма с очень интересного и удачного ракурса.

Это популярное место: здесь всегда много машин и туристических автобусов, поэтому на территории имеются общественные туалеты.

Как добраться

Данное местечко лучше всего набить на навигаторе и проследовать к нему на машине, двигаясь по карте. Это единственный доступный способ найти его из-за множества автомобильных развязок. Также при вашем отеле скорее всего организовываются автобусные туры сюда.

Парк Fort Point. Пикник

Парк Fort Point расположен недалеко от пляжа Golden Gate Promenade. Это место является номером один в моем списке лично для меня. It’s all about atmosphere. Атмосфера, атмосфера! Fort Point предназначен для тех, кто хочет насладиться видом в одиночестве или наедине только с самыми близкими, практически у самого подножия моста. Здесь можно пожарить мясо или морепродукты прямо на берегу: на площадке, специально оборудованной для пикников. На траве установлены мангалы, столы и лавки, можно готовить обед и одновременно наслаждаться потрясающим видом. Много раз мы приезжали сюда, набрав креветок, рыбы, стейков в ближайшем Whole Foods и встречали здесь закат. Лучше всего посещать это место ближе к вечеру: к концу вашей трапезы стемнеет, а небо над мостом будет усыпано звездами. Сам же мост, который возвышается прямо над вами, озарится огнями. Народу здесь всегда очень мало, или вообще никого нет, потому что это место совсем не туристическое, а нашла я его абсолютно случайно, когда ехала на машине по принципу «куда глаза глядят».

Впечатлений от этого дня хватит еще очень надолго! Не забудьте взять с собой уголь и жидкость для розжига.

Как добраться

Найти это место не так просто, как предыдущие, но оно того стоит. Если едете на машине, ориентир – центр скалолазания Planet Granit San Francisco. Прямо за зданием располагается парковка, на этот раз платная (около 4.50$ в час). Но давайте я расскажу чуть подробнее о маршруте до этой площадки.

Если двигаться по Mason St. в западном направлении, доезжайте до вышеуказанного центра скалолазания (лучше вбить его по названию в онлайн карты, гугл легко дислоцирует его на карте), объезжайте его справа и паркуйтесь за зданием. Дальше идите по направлению к берегу по траве и увидите места для пикника.

Point Cavallo

Можно запечатлеть прекрасный вид моста и с другого берега, где находится северный округ города под названием Марин. С этой площадки вашему взору наряду с мостом предстанут высотки делового центра Сан-Франциско. Опять же, просто незабываемое зрелище!

Как добраться

Если двигаться по мосту в северном направлении, у подножия будет съезд направо, который приведет на набережную Point Cavallo и яхт-клуб Presidio. Сразу после поворота нужно держаться дорожки Sommerville Road, она вас доведет напрямую до нужного места.

Передвижение по мосту

Здесь я перечислю все возможные способы передвижения. Итак:

Пешком

По мосту «Золотые Ворота» можно не только прокатиться на автомобиле, но и пройтись пешком. Здесь предусмотрена специальная, довольно широкая зона для пешеходов, по правой и левой стороне моста. Лучше всего отправиться рано утром, когда народу ещё не так много, а небо не затянуто облаками, и есть возможность сделать великолепные снимки залива и города. Не забудьте, по мосту нельзя передвигаться на скейтах и роликах.

Время работы моста для пешеходов

Делится на два сезона:

  • В зимнее время (до 13 марта включительно): в будни с 5 утра до 15.30 дня открыта восточная сторона моста(то есть из основной части города на север, в округ Марин) и с 15.30 до 18.00 западная сторона(с севера в центральную часть города). В выходные с 5 утра до 18.00 открыта западная сторона.
  • В летнее время(до 5 ноября) мост открыт для пешеходов по следующему расписанию: в будни с 5 утра и до 15.30 открыта восточная сторона и с 15.30 до 21.00 западная сторона. В выходные и праздники работает только восточная сторона моста с 5 утра до 21.00.

На машине

Чтобы проехать по мосту, вам придется заплатить пенни в размере 7.25$.

Причем вы платите только за въезд в город с севера, при выезде платить не придется.

На въезде главное не ошибиться с полосами и не съехать в автобусный ряд, где нет постов оплаты, а общественный транспорт может проезжать бесплатно. Один раз так ошиблась и я: съехав в неправильном направлении, я сразу же наткнулась на полицейских, дежуривших там, и вылавливающих таких нарушителей. Ничего страшного, конечно, не произойдёт, просто вам выпишут чек на эту же сумму проезда, который придет потом на почту. Но вы потеряете здесь около двадцати минут, так как заблудившихся довольно много. Хотя если вам охота пообщаться с полицейскими, к слову, довольно доброжелательными, то вам сюда.

На велосипеде

Проезд для велосипедистов здесь разрешен. Более того, помимо автомобилистов, они также имеют право круглосуточно пересекать мост. Правда ночью там усиленный контроль: чтобы заехать на мост, владельцы велосипедов должны нажать специальную кнопку, и, только после того как они будут зафиксированы на камере, откроются электронно-контролируемые ворота и велосипедисты смогут проехать дальше.

Запрещены все виды электровелосипедов и трициклов.

Над мостом на вертолете

Если вы искушенный путешественник и обычные прогулки кажутся вам скучными, полетайте на вертолете над мостом и всем городом .

Непередаваемые ощущения вам гарантированы! Такой полет обойдется приблизительно в 230-250$ , в зависимости от компании, а время полета составит от двадцати минут до получаса. Конечно, с фотографиями, сделанными с высоты птичьего полета, мало что сравнится. В Сан-Франциско есть много компаний, устраивающих такие полеты, такие как Vista Helicopter tour, San Francisco Air tour и другие.

К сведению

К сожалению, прекрасное часто ходит рука об руку с трагическим. Известнейший во всем мире мост является одним из самых популярных мест для совершения самоубийств. В среднем раз в две недели здесь пытаются свести счеты с жизнью, а за всю историю существования моста более тысячи человек предприняли удачные попытки самоубийства на этом месте. Поэтому в этом месте круглые сутки дежурит патруль и альпинисты, которые отлавливают несчастных, намеревающихся совершить прыжок.

При входе на мост висит табличка с надписью: «THERE IS A HOPE. MAKE THE CALL. The consequences of jumping from this bridge are fatal and tragic», что переводится как «НАДЕЖДА ЕСТЬ. ПОЗВОНИ. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». По всей длине моста развешаны спасительные аппараты с кнопками звонка. На линии круглосуточно дежурят психологи.

Есть что добавить?

Мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско соединяет город Сан-Франциско с округом Марин над проливом Золотые ворота. Он давно стал одной из самых мрачных достопримечательностей Земли. В 90-е годы здесь добровольно свели счеты с жизнью более тысячи человек. Объяснить этот мрачный феномен никто не может. Некоторые считают, что здесь - аномальная зона и идеи о самоубийстве людям приходят спонтанно. Возможно, величие и грандиозность сооружения подталкивает людей на мысли о сиюминутности человеческой жизни.

Мост Золотые Ворота начали строить в 1933, и он был торжественно открыт в 1937 году. Он долго держал рекорд как самый длинный мост в мире, пока он не был побит в 1964 году. Общая длина моста - 1970 м, длина основного пролёта - 1280, высота опор - 230 м над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 м. Мост уже много лет находится под пагубным воздействием стихий природы. Течение подмывает его основы, ветра гнут его опоры, морские туманы разрушают металлические конструкции, но мост все еще стоит. За прошедшие годы этот мост снискал мрачную славу. На нем любят сводить счеты с жизнью те, кто уже ни на что не надеется. По статистике, каждые 2 недели здесь кто-нибудь кончает жизнь самоубийством. По неофициальным данным, за более чем семь десятилетий существования моста, примерно 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду.
В 1995 году власти почему-то прекратили сообщать официальные цифры мрачной статистики. Этот год оказался рекордным по числу погибших (45). Видимо, власти опасаются, что сообщения о самоубийствах могут привести к эффекту домино, когда отчаявшиеся будут приходить туда, где погибли другие горемыки. Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Согласно неофициальным данным, в 2006 под мостом были обнаружены 34 самоубийцы. Кроме того, 4 человека, которые спрыгнули с моста, так и не были обнаружены поисковыми бригадами. Сколько человек точно сбросились с моста, никто никогда не узнает, потому что в проливе часты туманы, а ночью вероятность найти хоть одного свидетеля трагедии падает до нуля. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат, но вот обнаружить хозяина так и не удается. Под мостом холодная вода стремительно несет свои воды в море, а там, как говорится, ищи-свищи. Иногда спасателям удается предотвратить самоубийства. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста в среднем 70 потенциальных самоубийц. Кроме того, некоторых удается вытащить уже из воды, но состояние их плачевно. Дело в том, что падение с моста длится 4 секунды и тело успевает набрать скорость 142 км/ч, что является смертельно опасным. Большинство выживших умирают от повреждений внутренних органов или переохлаждения, так как вода в реке опускается до +8 градусов Цельсия.
По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Им удалось остаться в живых, так как они входили в воду ногами вперед. Но все равно получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.
Впрочем, бывают и уникальные случаи, когда самоубийцы сами спасают свою жизнь. В 1979 году, например, молодой человек прыгнул с моста, но вдруг в нем проснулась тяга к жизни, и он доплыл до берега и даже сам приехал в больницу. От столкновения с водной поверхностью у него треснуло несколько позвонков, но жизнь удалось спасти. В 1985 году с моста сиганул 16-летний подросток, но оказавшись с холодной воде, он также одумался и кое-как самостоятельно доплыл до берега. Говорят, первые слова, что он произнес, выбравшись из воды, были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Были и более мрачные случаи. Девушка из штата Калифорния прыгала с моста два раза. Первый раз, в 1988 году она была спасена, госпитализирована. Но, после лечения травм, она повторила попытку, и на этот раз ее прыжок закончился смертью.
В апреле 2011 года еще одна девушка–подросток решила совершить смертельный прыжок с высоты 61 метр. Она пробыла в ледяной воде 20 мин, была спасена и госпитализирована в ближайшую больницу. С 2000 года обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Было предложено несколько идей, в том числе закрытие прохода для пешеходов на ночь. С другой стороны, ничто не мешает самоубийце приехать на машине. Еще одно предложение - электронные ворота, отслеживающие проезд.
Наконец, было внесено предложения о сооружении анти-суицидального ограждения. Сторонники проекта приводят в пример Эйфелеву башню, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, но нашлись противники этого плана. Они отклонили это предложение по причине технической сложности и высокой стоимости. Предположительная стоимость этого сооружения - 15-20 млн долларов, и особо экономные сограждане выступили с протестами против таких трат. Кроме того, они утверждали, что самоубийца попросту переместятся в другое место.
После терактов 11 сентября 2001 года на мосту были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер распорядился снять охрану и посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту. Попытки суицида возобновились.
27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подали заявку о строительстве ограждения в комитет по строительству и эксплуатации моста. Совет директоров моста проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения. В настоящее время вдоль пролётов моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». Мост также патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры. Говорят, что самое страшное испытание у моста еще впереди. Сейсмологи прогнозируют: в ближайшее время здесь произойдет сильнейшее землетрясение. Золотые Ворота в фильме "Восстание планеты обезьян"

Ежегодно к «визитной карточке Сан-Франциско» приходит более 10 млн туристов, причем живописные пейзажи окружающей местности, оригинальная архитектура и характерный оранжевый цвет обеспечили Золотым Воротам звание самого фотографируемого моста в мире. Прогулка по раскачивающемуся мосту, среди бегунов трусцой и велосипедистов под дребезжащими фонарными столбами, вызывает захватывающие дух эмоции, подобно подъему на Эйфелеву башню в Париже. Это место полюбили и режиссеры, снимавшие мост Золотые Ворота в культовых фильмах (особенно в жанрах фэнтези и боевик): «Супермен», «Побег из Алькатраса", «Интервью с вампиром», «Люди Икс: Последняя битва», «Терминатор: Да придёт спаситель», «Тихоокеанский рубеж» и многих других.

Однако мост Золотые Ворота имеет и мрачную репутацию: он занимает первое место в мире по числу самоубийств. В связи с этим вдоль моста даже установлены специальные телефоны, по которым отчаявшиеся люди могут позвонить в службу психологической помощи.

Длина, ширина и высота моста Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота имеет впечатляющие размеры, что вполне оправдано, ведь это единственный выезд из Сан-Франциско на север. Мост является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Его масса – 894 500 тонн.

Общая длина Золотых Ворот – 2737 метров; эта цифра учитывает подходы к мосту. При этом длина подвесной части составляет 1966 м, из которых основной пролёт (расстояние между двумя башнями) имеет длину 1280 метров.

Ширина моста – 27 метров, из которых 19 м отдано под проезжую часть, а тротуары занимают по 3 м.

Высота опор – 227 м над водой. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 метров.

История строительства

Статуя Джозефа Страусса на фоне его детища – моста Золотые Ворота

Построить мост, пересекающий вход в гавань Сан-Франциско, планировалось еще в 1872 году. Идея о постройке моста Золотые Ворота была выдвинута самопровозглашенным императором США, Нортоном Первым. Данный человек был довольно экстравагантной личностью и считался полусумасшедшим, однако в Сан-Франциско его уважали. Нортон издавал различные указы в газетах и их с удовольствием печатали.

В ресторанах его бесплатно кормили, а в магазинах давали забирать вещи без оплаты. При этом у самопровозглашенного императора не было имущества и денег, он ходил пешком или ездил на велосипеде, обычно носил старую военную форму. И пусть большинство его указов были бредом сумасшедшего, однако он выдвигал и довольно здравые идеи, которые потом поддерживались обществом. И вот один раз он напечатал указ о том, что нужно возвести мост и обозначил место его строительства. Тогда этот указ не восприняли всерьез, однако спустя годы построили мост именно там, где указывал император Нортон I.

Строительство моста Золотые Ворота, 1933-1937 гг.

Официальным инженером проекта считается Джозеф Страусс. Его же имя указано в табличке на южной башне моста Золотые Ворота. Однако на деле основную работу сделали Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис, но из-за ссор с Джозефом Страуссом их имена не были упомянуты и были на время скрыты от общественности.

С начала XX века инженер Джозеф Страусс упорно боролся за свой проект, преодолевая все препятствия. Тем не менее вантовый мост, соединяющий северный и южный берега гавани, все еще казался недостижимой мечтой.

Изначально пролив Золотые Ворота считался крайне неблагоприятной зоной для строительства моста. Прочная материнская порода залегает здесь слишком глубоко под толщей воды, а над нею со страшной скоростью несутся сильные мощные течения. Вдобавок залив расположен в регионе с высокой сейсмической активностью. И, наконец, в проливе не прекращается оживленное судоходство, ведь кораблям нужно попадать в гавань Сан-Франциско и выходить из нее. Учитывая все эти факторы, никто не хотел поддержать Страусса. Однако он все же добился своего: мост Золотые Ворота начали строить 5 января 1933 года.



Проблемы на стройке начались с первых же дней, особенно в отношении фундамента для южной опоры. Из-за нестабильности грунта в подвижной воде опору пришлось вынести дальше в пролив, на расстояние 335 м от берега, где глубина достигала 30 метров. Течение в этой зоне было таким мощным, что работать под водой можно было лишь в тот короткий промежуток времени, когда прилив сменялся отливом – то есть не больше 20 минут каждый день. Каждая опора моста имеет высоту 227 м, их собирали из отдельных модулей, скрепив примерно 1,2 млн стальных заклепок. В честь завершения этой труднейшей конструкции последняя забитая заклепка была изготовлена из золота.

27 мая 1937 года – открытие моста Золотые Ворота

Поверхность моста Золотые Ворота висит на двух мощных стальных тросах, соединяющих берега пролива. Каждый трос состоит из 27 000 отдельных 5-миллиметровых жил, туго сплетенных в прочные пучки диаметром 92,5 см. Тросы заякорены тяжелыми бетонными противовесами на обоих берегах.

Несмотря на сложности, мост Золотые Ворота был построен и торжественно открыт 27 мая 1937 года. Был объявлен «день пешехода», и через мост прошли почти 200 000 человек. Его автотрасса имеет 6 рядов, а также проложены дорожки для пешеходов и велосипедистов.

8 июня 1937 года – открытие моста для транспорта

Консультантом-архитектором по проекту был Ирвинг Морроу, которому помогала жена. Именно они создали дизайн Золотых Ворот. Благодаря их опорам-башням, мост так красив и изящен. Эта же супружеская чета предложила выкрасить мост в оранжево-красный цвет, хотя до них мост, как обычно, должны были покрасить в металлический или черный цвет. Архитектор переубедил всех, доказав, что бухта, которая залита светом, будет выглядеть еще прекраснее, если ее мост окрасить в яркие цвета. И он, однозначно, был прав.

Мост, окутанный туманом

Еще одно достижение Ирвингов – подсветка Золотых Ворот. Проект был разработан Ирвингом одновременно с мостом, однако принят не был. Местные власти посчитали, что такая подсветка обойдется слишком дорого. Прошло 50 лет, и к празднованию "Дня рождения" моста об этом проекте вспомнили. По задумке, ночью опоры моста Золотые Ворота должны быть незаметными, они бы словно растворялись в ночном небе, а видно было лишь полотно. Спустя половину столетия эту идею оценили и воплотили. Данная подсветка, действительно, подчеркнула красоту моста в ночное время и сделала Золотые Ворота еще популярнее.

В дополнение к своим высоким инженерным качествам, мост Золотые Ворота часто приводят в пример как образец высочайшей технической эстетики. Его опоры стали самым большим в мире произведением в стиле ар-деко.

Золотые Ворота с подсветкой

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

На мосту Золотые Ворота есть телефоны, с которых можно позвонить в службу психологической помощи

Несмотря на свое "солнечное" название, для некоторых людей Золотые Ворота становятся воротами в иной мир. Этот мост – самое популярное место для самоубийства на Земле. Кажется, "ворота" очень привлекают людей с суицидальными наклонностями, иначе как объяснить тот факт, что за время их существования здесь расстались с жизнью более 1200 человек. И это лишь официальные данные, жертв намного больше, ведь найти тело человека в водах пролива достаточно сложно. Течение здесь очень быстрое, и человека может унести в открытое море.

Кену Хопперу, легенде Золотого Моста, сделали прижизненный памятник в виде его рук, отлитых в металле, к которым благодарно притрагиваются не только спортсмены, но и многочисленные туристы.

Все же, некоторым людям удалось выжить. В общей сложности их около 30 человек. Однако почти все из них получили очень тяжелые травмы, и им пришлось долго лечиться в больнице. Все они прыгали с моста Золотые Ворота так, чтобы войти в воду ногами. Те же, кто прыгал головой вниз, не выживали. Два раза было так, что человек, прыгнувший с моста, не получал серьезных травм, самостоятельно добирался до берега и своим ходом отправлялся в больницу на осмотр. А одна девушка известна, как та, кто спрыгнул с моста дважды (второй случай смертельный).

"Жизнь прекрасна" Табличка: "Надежда есть, позвони"

Полиция и местные власти пытаются прекратить это массовое паломничество самоубийц к мосту. Здесь постоянно патрулируют офицеры. Им ежегодно удается спасти около 70 людей. Здесь же установлены телефоны, по которым можно быстро позвонить психологу, который поможет человеку в сложной ситуации. К сожалению, пока эти меры не дали существенного результата. Также рассматривается проект, который обнесет мост высокой сеткой, чтобы самоубийцы не смогли спрыгнуть в воду. Но такой проект мало того, что дорого стоит, но и испортит великолепный вид Золотых Ворот.

Мост Золотые Ворота вечером

Автомобильное движение


Движение транспортных средств по мосту Золотые Ворота достаточно оживленное: в среднем, по нему проезжает 120 тыс. автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса представляет собой пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу, из-за чего ограничение скорости на мосту – около 72 км/ч (45 миль в час).

Автомобильное движение на мосту Золотые Ворота

Туристам на заметку

Пилон моста Золотые Ворота

Посещение моста Золотые Ворота для пешеходов бесплатно. Можно гулять только по восточной стороне моста (той, которая обращена к Сан-Франциско) с 5.00 до 18.30 зимой, до 21.00 летом. В остальное время проход закрыт.

Пешеходы и велосипедисты на мосту Золотые Ворота

Для велосипедистов проезд по мосту бесплатный и открыт круглые сутки, но нужно обращать внимание на то, по какой стороне и когда ехать. Как правило, зимой восточная сторона открыта с 5.00 до 15.30, а западная – с 15.30 до 18.00. Летом можно кататься дольше – до 21.00. При этом Золотые Ворота доступны для велосипедистов и ночью – для этого необходимо нажать на кнопку "buzzer" (звонок) рядом с воротами, и сотрудники удаленно откроют въезд.

Транспорт может ездить круглосуточно, однако движение в южном направлении платное – с 2011 года оплата за пересечение моста легковыми автомобилями была повышена с 5$ до 6$ (5$ при оплате через электронную систему «Fastrak»). Движение в северном направлении бесплатное. В любую сторону свободно пропускаются кареты скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили.



Лучший вид на мост Золотые Ворота открывается утром, когда он часто окутан туманом. Также он очень заманчив ночью, когда освещение создает впечатление будто шпили башен растворяются в темноте.

Находясь в Сан-Франциско, не забудьте про Оклендский мост, более известный как Бей-Бридж, который виднеется в отдалении. Серебристый мост соединяет город с Беркли и Оклендом и по длине, составляющей 7,2 км, является одним из самых больших в мире.

Видео: Рассвет над Сан-Франциско


  • Начало: строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 г. Движение по мосту открыли 27 мая 1937 года.
  • Конструкция: мост Золотые Ворота – вантовый, с общей длиной 2727 м. На двух мощных стальных тросах, прикрепленных к 227-метровым опорам, лежит автодорога шириной 19 м.
  • Плотность движения: на мосту 6 рядов для автомобилей плюс велосипедные и пешеходные дорожки.
  • Мост самоубийц: с момента своего открытия мост Золотые Ворота стал приманкой для людей, страдающих суицидальным синдромом. К настоящему времени было уже более 1200 попыток самоубийства (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). Из тех, кто спрыгнул с 70-метровой высоты, выжить удалось лишь единицам.
  • Мост Золотые Ворота видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Он находится в парке Пресидио, до которого можно легко добраться на автобусе или автомобиле. Подходят автобусы №№ 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Golden Gate Toll Plaza. Наиболее приятный способ подойти к Золотым Воротам – по известному пляжу Бейкер-Бич, расположенному к западу от моста.

    На автомобиле достаточно ехать на север Сан-Франциско по автомагистрали 101.

    Видео: Празднование 75-летия моста Золотые Ворота

Мост «Золотые Ворота» (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Мост «Золотые Ворота» (Golden Gate) - самая знаменитая достопримечательность города, символ Сан-Франциско и всего тихоокеанского побережья США. Парящий над заливом красавец успел засветиться в доброй сотне фильмов, обзавестись собственным интернет-сайтом и приобрести, увы, печальную славу, идеального места для сведения счётов с жизнью: 75 метров свободного полёта в воды залива Золотые Ворота и прощальный взгляд на огни большого города. Впрочем, абсолютное большинство туристов посещают мост с куда более позитивным настроем - чему свидетельство популярные экскурсии по «Золотым воротам» и шустро раскупаемые сувениры с силуэтом знаменитых красных арок, соединённых канатами.

Немного истории

Идея строительства моста «Золотые Ворота» возникла в 1933 году, в период большой иммиграции в Сан-Франциско, когда стало очевидно, что существующая транспортная система перестала справляться с перевозкой всё увеличивавшегося населения. Проект возглавили американские архитекторы, однако, как нетрудно догадаться, в деле не обошлось без наших: математическими расчётами руководил выходец из Одессы. Через четыре года состоялось торжественное открытие моста, и первые двенадцать часов он был отдан во власть пешеходов. Далее в права вступили автомобилисты - и по сей день по «Золотым Воротам» можно и пройти, и проехать на авто или велосипеде. До 1964 года мост Сан-Франциско был крупнейшим висячим мостом в мире с длиной почти в два километра (1970 м).

Аутентичный цвет моста носит название «международный оранжевый» - он был выбран после долгих консультаций с архитекторами, дизайнерами и специалистами по безопасности и удовлетворяет всем требованиям: гармонирует с цветами ландшафта, отлично виден в тумане и, не в последнюю очередь, красиво выглядит на фотографиях.

Где перекусить

Помимо многочисленных заведений общественного питания на сан-францискской стороне моста побаловать себя калифорнийской кухней или просто заморить червячка можно в Bridge Cafe, расположенном у юго-восточной опоры «Золотых Ворот».

Что посмотреть

Вариантов осмотра моста множество - начиная от расслабленной поездки на такси до велосипедной прогулки и пешеходной экскурсии. В последнем случае рекомендуем учитывать длину «Золотых Ворот» - чуть менее 2 км, так что силы стоит рассчитать заранее. Автомобильное движение распределено по шести полосам, однако не по три в каждую сторону, а сообразно загруженности магистрали - две и четыре или, в особо сложных случаях, одна и пять.

Велосипедные дорожки имеются вдоль обеих сторон моста, восточной и западной, но действуют они по расписанию: как правило, с 15:30 до 21:00 проезд возможен по западной стороне, в прочее время суток - по восточной. А вот пешеходов пускают пройтись только по восточной, ориентированной на город, стороне.

В туристическом павильоне, расположенном у одной из опор моста со стороны одноименного национального парка, можно узнать всё об истории строительства и насыщенной событиями жизни «Золотых Ворот», посетить посвящённую мосту выставку и приобрести сувениры со знаменитым силуэтом. Здесь же можно присоединиться к организованной экскурсии продолжительностью 45 или 60 минут или сфотографироваться на вершине опоры моста - разумеется, не без помощи «Фотошопа».

Ассортимент сувенирного магазина во славу моста поражает не меньше самой достопримечательности: от банальных магнитов и футболок до зимней одежды и даже фирменного шоколада.

В 2014 году мост «Золотые Ворота» отметит свое 77-летие (он был возведен в 1937 году и за свою историю несколько раз становился полностью пешеходным - на открытие и на празднование 75-летнего юбилея.

Непременно обратите внимание на представленную в туристическом павильоне так называемую тестовую опору «Золотых Ворот». 3,5-метровая точная копия опоры моста выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчётов в 1933 году.

Ещё один интересный экспонат, связанный с историей моста «Золотые Ворота», выставлен на открытом воздухе неподалёку от туристического павильона. Это настоящий отрез одного из стальных канатов, соединяющих опоры. Масштабы экспоната впечатляют: ширина каната - 93 см, а свит он из 27 тысяч проволок! Поясняющая табличка сообщает ещё более удивительные детали: длина одного кабеля на мосту составляет 2331 м, общая длина проволоки - 128 км, вес кабеля - 24,5 тонны. Торжество инженерной мысли, что и говорить!



Просмотров