Формирование приемочной комиссии по 44 фз. О приёмочной комиссии и проведении экспертизы. Что такое единая комиссия

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о приемочной комиссии и проведении экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта

В целях обеспечения приемки и проведении экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с п.6 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб" , в целях унификации форм документов, применяемых при осуществлении закупок для муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о приемочной комиссии и проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта (приложение N 1).

2. Утвердить форму Заключения (приложение N 2).

Глава городского округа
О.А. Сынков

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ НА СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАКУПКИ УСЛОВИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА

Приложение N 1 Утверждено
постановлением Главы городского
округа Зарайск Московской области
от 26.06.2018 2018 г. N 1140/6

1. Общие положения

1.1 В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация городского округа Зарайск Московской области (далее-Заказчик) в ходе исполнения контрактов обязана обеспечить приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных муниципальным контрактом (далее - Контракт), и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.

1.2 Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, в разрешённых действующим законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

1.3 В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги обязательно.

1.4 Настоящее Положение определяет цели и задачи, функции, порядок формирования, порядок работы, ответственность членов комиссии при приемке и проведению экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) силами Заказчика на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта (далее - Комиссия).

1.5 В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , иными нормативными правовыми актами, условиями и требованиями Контракта и настоящим Положением.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1 Основными задачами Комиссии являются:

2.1.1. осуществление контроля за соответствием поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по Контракту, требованиям указанным в нормативно-технической документации на товары (выполненных работ, оказанных услуг), сопроводительных документах на товары (выполненных работ, оказанных услуг);

2.1.2. защита Заказчика от действий недобросовестных поставщиков;

2.1.3. содействие в предотвращении злоупотреблений при приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг).

2.2. Для выполнения поставленных задач Комиссия реализует следующие функции:

2.2.1. проверка соответствия поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству, ассортименту и комплектности требованиям, установленным Контрактом, и сопроводительным документам;

2.2.2. проверка соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по качеству требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Контрактом и указанным в нормативно-технической документации на товары сопроводительным документам на товары, удостоверяющим качество товаров, образцу, макету или изображению товара в трехмерном измерении (в случае, если в документации о проведении запроса котировок, документации об аукционе в электронной форме, документации о проведении закупки у единственного подрядчика (поставщика, исполнителя) содержались требования о соответствии поставляемых товаров образцу, макету или изображению товаров).

2.2.3. проверка представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов на предмет соблюдения сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), предусмотренных Контрактом.

2.2.4. проверка представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнительных и отчетных документов, материалов, включая товарные накладные, документы завода-изготовителя, инструкции по применению изделия, паспорт на изделие, сертификаты соответствия, доверенности, акты сдачи-приемки товаров (работ, услуг), промежуточные и итоговые акты и отчеты по результатам поставки товаров (работ, услуг) на предмет соответствия их оформления требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и условиям Контракта, а так же проверку наличия предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов.

2.2.5. при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, предусмотренные условиями Контракта, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

2.3. По результатам проведенной экспертизы товаров (работ, услуг) составляется заключение, которое подписывается членами Комиссии (приложение N 2).

2.4. Визируют акты сдачи-приемки товаров (работ, услуг) на основании проведенной экспертизы.

3. Состав и организация работы Комиссии

3.1. Комиссия является коллегиальным органом, принимающим решения в рамках своей компетенции.

3.2. Комиссия формируется из числа работников Заказчика, обладающих специальными знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям Контракта. Состав приемочной комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа Зарайск Московской области.

3.3. Возглавляет Комиссию и организует ее работу Председатель.

3.5. Заседания комиссии носят открытый характер.

4. Права и обязанности комиссии, ее членов

4.1.Комиссия обязана:

4.1.1 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области и настоящего Положения;

4.1.2 проверять и оценивать соответствие результатов закупки условиям Контракта и описанию объекта закупки;

4.1.3 результаты проведения экспертизы оформлять в виде заключения;

4.1.4 указывать в заключении достоверные результаты проведения экспертизы.

4.2. Комиссия вправе:

4.2.1 знакомиться с результатами закупки;

4.2.2 знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, относящимися к результатам закупки;

4.2.3 запрашивать у поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные сведения и документы, позволяющие дать объективную оценку результатов закупки.

5. Порядок осуществления работы комиссии

5.1. Комиссия выносит заключение о соответствии поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления Заказчику акта приема-передачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5.2. Решения Комиссии правомочны, если в работе Комиссии участвуют не менее четырех ее членов.

5.3. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов Председатель имеет решающий голос.

5.4. По итогам проведения экспертизы соответствия поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям Контракта, Комиссией принимается одно из следующих решений:

5.4.1. Товары поставлены (работы выполнены, услуги исполнены) полностью, в соответствии с условиями Контракта и подлежат приемке;

5.4.2. Товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.

5.4.3. По итогам проверки соответствия товаров, работ, услуг выявлены замечания по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, которые поставщику (подрядчику, исполнителю или иной стороне Контракта) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки.

5.5. Результаты экспертизы оформляются в виде Заключения, которое подписывается членами Комиссии и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать действующему законодательству Российской Федерации. Если член комиссии имеет особое мнение, оно заносится в Заключение.

5.6. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в Заключение могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

5.7. На основании Заключения принимается решение о приёмке товаров, работ, услуг путем подписания акта приемки товаров (работ, услуг). Заключение Комиссии прикладывается к акту приемки товаров (работ, услуг).

5.8. Если Комиссией будет принято решение о несоответствии поставленных товаров (работ, услуг) условиям Контракта, то уполномоченный член комиссии, в сроки определённые Контрактом, направляет поставщику (подрядчику, исполнителю или иной стороне Контракта) в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приёмке.

Приложение N 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___________ приемочной комиссии по проведению экспертизы на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта

Приложение N 2
к постановлению главы
городского округа Зарайск Московской области
от 26.06.2018 N 1140/

г. Зарайск "____"___________20__ г.

Контракт N _______от _____________ 20___г.

Предмет Контракта: _________________________________________________________

2. Сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)

__________________________________________________________________________

Адрес местонахождения (места жительства), телефон, адрес электронной почты:

_______________________________________________________________________.

3. Информация об исполнении Контракта, в том числе о результатах отдельного этапа исполнения Контракта (поставке товара, выполнении работ, оказании услуг):

Срок (дата) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:

Срок (дата) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно контракту

Срок (дата) периода (этапа) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно контракту

Фактический срок (дата) периода (этапа) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Фактический срок (дата) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Количество и стоимость поставленного товара, объем выполненных работ, оказанных услуг:

Наименование товара (выполнения работ, оказания услуг)

Количество/объем товара (выполнения работ, оказания услуг) согласно контракту

Количество/объем товара (выполнения работ, оказания услуг) за указанный период (этап)

Количество/объем товара (выполнения работ, оказания услуг) по факту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) за указанный период (этап)

Количество/объем товара (выполнения работ, оказания услуг) по факту поставки товара, выполнения работ, оказания услуг

Стоимость поставленного товара (выполнения работ, оказания услуг), в том числе НДС, за указанный период (этап)

Стоимость поставленного товара (выполнения работ, оказания услуг), в том числе НДС

Отчетная документация поставщика (подрядчика, исполнителя): _____________________________________________________________________________

Товарная накладная, акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), журнал учёта выполненных работ (форма КС-6а) и т.д.

Дополнительные документы:

_____________________________________________________________________________

паспорта качества, сертификаты соответствия ГОСТ РФ

В ходе проведения визуального осмотра поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, на предмет соответствия указанного товара (работ, услуг) количеству, ассортименту, а также иным требованиям, предусмотренным Контрактом, комиссией (не выявлены / выявлены) ________________________ факты ненадлежащего исполнения Контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Представленные документы для принятия и оплаты товара (работ, услуг) проверены, (соответствуют / не соответствуют)______________________ условиям Контракта.

Выявлены факты ненадлежащего исполнения Контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем): ___________________________________________________

Перечень документов не соответствующих условиям Контракта _____________________________________________________________________________

4. Заключение комиссии: _______________________________________________

Товар поставлен (работы выполнены, услуги оказаны) полностью, в соответствии с условиями Контракта и подлежит приемке.

Данное заключение служит основанием для подписания акта приемки товаров (работ, услуг).

Товар поставлен (работы выполнены, услуги оказаны) с существенными нарушениями условий Контракта и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации и не подлежат приемке.

На основании данного заключения подготовить мотивированный отказ от подписания акта приемки товаров (работ, услуг).

Установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, которые необходимо устранить в срок ____________

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ ______________________ ______________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

У каждого заказчика есть выбор: проводить приемку своими силами или привлечь сторонних экспертов. Второй вариант обязателен только в ограниченном числе случаев. Например, когда производится закупка произведений искусства, культурных ценностей. Если заказчик решает обойтись своими силами, он может поручить приемку контрактному управляющему или же создать приемочную комиссию. О втором способе поговорим в этой статье.

В каких случаях заказчик обязан создать приемочную комиссию

Создание приемочной комиссии - дело заказчика. Никто не может обязать его сформировать этот временный орган. Даже у ФАС нет таких полномочий. Порядок приемки (единоличная она или комиссионная) определяет только госзаказчик.

Состав приемочной комиссии по 44-ФЗ

Закон обязывает включать в состав приемочной комиссии 5 человек. Рекомендуем взять как минимум 8 человек. Это необходимо на случай вынужденного отсутствия кого-либо из них. Чтобы приемка не сорвалась, лучше перестраховаться.

Кто не может быть в составе комиссии? В Письме Минэкономразвития от 26.04.2016 № Д28и-1063) сказано, что Закон о контрактной системе не запрещает включать в нее должностных лиц заказчика, участвующих в экспертизе результатов исполнения контракта. Однако внимательно проверьте членов комиссии на наличие конфликта интересов с поставщиком.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Положение о приемочной комиссии по 44-ФЗ

Закон о контрактной системе не регулирует создание и функционирование приемочной комиссии. Права и обязанности ее членов, порядок принятия решений, регламент голосования необходимо прописать в положении. Это ведомственный акт заказчика, который нужно издать вместе с приказом о создании комиссии.

Положение нужно для того, чтобы регламентировать деятельность комиссии. В нем указываются: ее состав, ФИО председателя, полномочия, обязанности. В числе обязанностей можно указать следующие:

  • знакомиться со всеми документами, представленными на рассмотрение поставщиком;
  • голосовать на заседаниях;
  • запрашивать дополнительные сведения;
  • принимать решения о соответствии или несоответствии товара требованиям.

Как составить приказ о приемочной комиссии

Приказ - это внутренний документ заказчика, в котором говорится о создании комиссии и назначении конкретных лиц на должности членов комиссии. Можно также включить в него перечень полномочий, чтобы у проверяющих не возникло впоследствии сомнений в том, имели ли право лица, чьи подписи стоят на акте, подписывать его.

Приказ составляйте в свободной форме на фирменном бланке организации со всеми подписями и печатью.

Акт приемочной комиссии по 44-ФЗ

Результатом приемки должен стать акт. Сначала его подписывают все члены приемочной комиссии. Только после этого документ должен заверить руководитель компании-заказчика.

В акт приемки включите: наименование товара, количество, стоимость за единицу, общую сумму, указание на то, есть ли претензии к поставщику (при наличии недочетов их также необходимо указать).

Если выявлены недостатки или расхождения с техзаданием, составьте отказ от приемки. Это документ включает:

  • номер контракта;
  • данные заказчика и поставщика;
  • список нарушений;
  • срок на исправление;
  • сумму неустойки;
  • подпись заказчика.

Зачастую возникает вопрос, заменяет ли акт о приемке накладную. Порядок оформления результатов процедуры заказчик устанавливает сам. Он может утвердить в качестве итогового документа как акт, так и накладную.

Приемочная комиссия по 223-ФЗ

О приемочной комиссии по 223-ФЗ в законе не говорится. Заказчик должен установить все требования, правила ее формирования и функционирования в своем положении. Помните, что с 2018 года заказчики, работающие по Закону о закупках отдельными видами юрлиц, должны создавать закупочные комиссии. Это правило действует только для конкурентных процедур. При закупках у едпоставщика комиссию создавать не нужно.

Работа комиссия по 223-ФЗ сводится к следующему:

  • участвовать в подготовке извещения и документации;
  • проверять поданные заявки на соответствие требованиям и условиям документации;
  • отвечать на запросы разъяснений документации;
  • привлекать экспертов для оценки заявок или делать это своими силами;
  • принимать решения о проведении переторжки /уторговывания;
  • проведение переговоров с участниками;
  • выбирать победителя;
  • принимать решения об отказе от процедуры;
  • согласовывать изменения в договор с ответственным должностным лицом заказчика.

Вложенные файлы

  • Приказ о создании приемочной комиссии.doc
  • Положение о приемочной комиссии.docx
  • Акт приемочной комиссии.xls

Заказчики должны создавать комиссии для определения поставщиков. Они бывают аукционные, конкурсные, котировочные и другие, но также выделяют универсальные, получившие название единые комиссии. Функции её участников и все касающиеся этого органа правила заказчик прописывает в положении.

Что такое единая комиссия

Как следует из названия конкурсной, аукционной, котировочной, они создаются для определения поставщиков в ходе конкретных процедур. Единые же выполняют функции по проведению всех видов закупок. Как правило, их формируют для небольших закупок со стандартными требованиями и условиями. Для специфических торгов такой вид не подойдет.

До того как созданный орган начнет работу, заказчик должен определить ее состав, избрать председателя, издать приказ и принять положение о комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Требования

В ее составе должно быть минимум 5 человек. Кстати, столько же человек должно быть в конкурсной и аукционной. А вот для остальных видов это число меньше - 3 человека. Преимущественно она должна состоять из специалистов в сфере закупок. У людей должно быть специальное образование и/или профессиональные знания о предмете контракта.

Для отдельных закупок требования к членам комиссии повышаются. К примеру, если заказчик закупает услуги по созданию произведения литературы, искусства и т.д., не менее половины участников должны быть представителями творческих профессий и разбираться в той сфере, к которой относится закупка.

Нельзя включать в состав привлеченных экспертов, лиц, которые заинтересованы в том или ином исходе закупки, участников закупки, их родственников, должностных лиц контролирующих органов.

Образец 2019 года

Как такового типового образца положения о единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ нет. Каждый заказчики на местах издают приказы о создании, приложениями к которым служат положения об их работе.

Часто документ состоит из следующих частей:

  • общие положения (для каких процедур создается, какими законами руководствуется);
  • цели и задачи органа;
  • функции;
  • порядок создания;
  • порядок работы;
  • правила проведения заседаний;
  • ответственность.

В качестве образца разберем приложение к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 23.07.2018 года № 586. Оно содержит следующие разделы:

  • общие положения (даются основные понятия и термины);
  • правовое регулирование (ссылки на кодексы и законы, которыми должны руководствоваться члены комиссии);
  • цели создания и принципы работы;
  • функции применительно к каждой процедуре выбора поставщика (порядок и сроки оценки заявок, критерии недопуска участников, порядок создания протокола и т.д.);
  • порядок создания и работы (ссылка на документ о создании, количество членов органа, ограничения, права участников созданного органа, порядок их ротации).

Все формулировки взяты из Закона 44-ФЗ. Но группировать их в положениях можно по-разному.

С введением новых электронных процедур пересмотрите комиссии по закупкам. Убедитесь, что положение о комиссии не устарело, с помощью обновленных шаблонов. Определиться с составом комиссии и числом участников поможет мастер, а ответы на спорные вопросы найдете в таблице.
Комиссию по закупкам создайте до начала процедуры. Сформируйте отдельный состав комиссии для каждой закупки, например для конкурсов или аукционов, либо одну комиссию для всех процедур. Чтобы организовать работу и не допустить ошибок, следуйте шагам из рекомендации.

Порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ

Отдельно рассмотрим порядок работы на примере того же положения. В частности, указывается состав комиссии: председатель, зампредседателя, секретарь и остальные члены.

Замена члена на другого возможна лишь по решению заказчика. Выполнять свои прямые обязанности могут только если присутствует не менее половины из общего числа.

У членов комиссии есть следующие права:

  • знакомиться с бумагами и информацией в заявках;
  • выступать на заседаниях;
  • проверять верность протоколов.

Не реже чем один раз в два года осуществляется ротация: замена не менее чем половины ее состава.

Также в разделе о правилах работы нужно указать алгоритм уведомления о грядущих заседаниях и функции председателя, его зама, секретаря и членов комиссии. Как быть с комиссией, если закупка совместная? Этот момент упомянут в ст. 25 Закона 44-ФЗ. В этом случае состав определяет организатор процедуры.

Практика

Должны ли члены закупочной комиссии иметь спецзнания о предмете закупки? Рассмотрим пример из практики - Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.06.2018 по делу № А71-5996/2018.

Администрация г. Глазова проводила закупку работ по повышению энергетической эффективности использования энергетических ресурсов городских сетей уличного освещения. На аукцион пришли 2 заявки. Одному из участников отказали из-за несоответствия информации требованиям документации. В итоге заказчик заключил контракт с единственным участником аукциона. Полагая, что торги проведены с нарушением требований законодательства о контрактной системе, участник, чью заявку отклонили, подал в суд.

Участник сообщил, что в состав не включено лицо со спецзнаниями по объекту закупки. Он сослался на ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ, в которой говорится о профессиональных знаниях членов комиссии. Однако суд подчеркнул: 44-ФЗ не содержит требования о том, что члены закупочной комиссии, имеющие квалификацию в области госзакупок, дополнительно должны обладать какими-либо спецпознаниями (в частности, допобразованием в сфере, относящейся к объекту закупки). Об этом же говорится в Постановлении от 08.09.2015 № Ф06-25947/2015 Арбитражного суда Поволжского округа.

Суд проверил, есть ли у членов конкурсной комиссии свидетельства о профессиональной переподготовке и выяснил, что все они прошли повышение квалификации в этой области. В удовлетворении иска отказали.

Вложенные файлы

  • Положение о Единой комиссии.docx
  • Приказ о создании единой комиссии.docx

Здесь речь идет об обязанности государственного покупателя, закрепленной в ч. 1 ст. 39 № 44-ФЗ. Не требуется это только при закупке у единственного поставщика.

По сути это коллегиальный орган, который создается заказчиком для приема и рассмотрения заявок, допуска, отклонения или отстранения участников, признания победителя поставщиком либо уклонившимся от заключения контракта.

Коллегия должна состоять преимущественно из лиц, имеющих необходимые знания в отношении объекта сделки, квалификацию, прошедших переподготовку в сфере госзакупок. Причем специалисты не обязательно должны быть сотрудниками заказчика.

В то же время недопустимо, чтобы членами были:

  1. Эксперты, привлекаемые при проведении данной процедуры.
  2. Люди, которые заинтересованы в результатах торгов лично.
  3. Лица, подавшие заявки на участие в тендере.
  4. Сотрудники потенциальных участников.
  5. Лица, подверженные влиянию потенциальных участников.
  6. Родственники руководителя участника процедуры.
  7. Представители контрольного органа в сфере закупок.

Если выяснится, что комиссия по осуществлению закупок включает кого-то из вышеуказанных лиц, то их нужно будет сразу же заменить на подходящие кандидатуры. Этим процессом заведует заказчик, который непосредственно создавал коллегию.

Как создать

Покупатель должен принять решение о создании такого органа. Здесь же должен быть определен его состав, председатель и порядок работы. Срок — до размещения извещения о торгах в ЕИС.

В законе № 44 названо несколько видов комиссий:

  1. Конкурсная.
  2. Аукционная.
  3. Котировочная.
  4. По рассмотрению заявок на участие в запросе предложений (в т. ч. окончательных).
  5. Единая комиссия по осуществлению закупок 44-ФЗ.

Последняя может работать со всеми закупочными процедурами. Выбор здесь стоит делать, исходя из особенностей предмета контракта. Например, для технически сложных или дорогостоящих товаров целесообразно создать отдельную коллегию с привлечением лиц, обладающих необходимыми знаниями. При отсутствии какой-либо специфики закупок удобнее создать единый орган.

От выбранного вида будет зависеть и минимальная численность. Так, число членов единой комиссии заказчика, а также аукционной и конкурсной — 5 человек. Для остальных видов — 3 человека.

Какие документы готовить

Закон № 44 не устанавливает каких-либо норм по данному вопросу. Тем не менее, решение о создании коллегии целесообразно закрепить Приказом, в котором будут указаны следующие сведения:

  • Ф.И.О. и должности председателя;
  • Ф.И.О. и должности участников;
  • порядок работы.

Последний пункт часто оформляют соответствующим Положением, на которое можно будет ссылаться в Приказе. Порядок может установить:

  1. Сроки и способы отправки уведомлений членам о заседании.
  2. Запрет на заочное заседание.
  3. Минимальную явку на голосование — 50 % от общего числа членов.
  4. Запрет на делегирование полномочий членами.
  5. Регламент проведения заседаний.
  6. Права и обязанности председателя и участников.
  7. Ответственность.
  8. Порядок и сроки ротации членов.

Все вышеуказанные документы должны быть подписаны уполномоченным лицом заказчика и утверждены до начала проведения тендера.

Наконец, при замене одного из участников стоит оформить и подписать соответствующий приказ, где будут указаны имена исключенных и вновь прибывших членов.

Приемочная комиссия: можно ли не создавать

Создание специального органа для приемки не обязательно. Согласно ч. 6 ст. 94 № 44-ФЗ, решение о создании комиссии принимается заказчиком. Стоит учесть, что подписывать документы о приемке в этом случае должны будут все члены. Поэтому к такой схеме работы целесообразно прибегать только при работе со специфическими товарами или услугами.

Как организовать приемочную комиссию

После положительного решения о приемочной комиссии заказчика по 44-ФЗ необходимо издать Приказ об утверждении ее состава. Формы для этого документа в законе не установлено.

Минимальное число членов здесь — 5 человек. При этом участвовать могут сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий.

Порядок работы коллегии можно закрепить в отдельном Положении. А для упорядочивания документооборота при приемке стоит утвердить форму акта или заключения, в которых будет отражено решение (отказ или прием).



Просмотров