Федеральный закон n 229 фз. Об исполнительном производстве. Противоречие закона об исполнительном производстве и фз о банкротстве…

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 № 66-ФЗ,

от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 03.06.2009 № 106-ФЗ,

от 19.07.2009 № 205-ФЗ, от 27.09.2009 № 225-ФЗ,

от 27.09.2009 № 226-ФЗ, от 17.12.2009 № 325-ФЗ,

от 27.07.2010 № 213-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ,

от 21.04.2011 № 71-ФЗ, от 27.06.2011 № 162-ФЗ,

от 11.07.2011 № 196-ФЗ, от 18.07.2011 № 225-ФЗ,

от 18.07.2011 № 226-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ,

от 28.11.2011 № 336-ФЗ, от 30.11.2011 № 363-ФЗ,

от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 03.12.2011 № 389-ФЗ,

от 06.12.2011 № 401-ФЗ, от 06.12.2011 № 405-ФЗ,

от 06.12.2011 № 410-ФЗ, от 07.12.2011 № 415-ФЗ,

от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 28.07.2012 № 144-ФЗ,

от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.

(часть 3 введена Федеральным законом от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон «О судебных приставах») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статья 5. Органы принудительного исполнения

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (далее - подразделения судебных приставов).

(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 410-ФЗ)

3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 6.1. Банк данных в исполнительном производстве

(введена Федеральным законом от 11.07.2011 № 196-ФЗ)

1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).

2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

Федеральный закон 229-ФЗ об исполнительном производстве в действующей редакции 2019 года определяет порядок и условия принудительного исполнения судебных актов и актов, выданных иными уполномоченными органами, для применения к соответствующим организациям и гражданам мер взыскания и иных действий, указанных в исполнительных листах.

В Законе об исполнительном производстве 229-ФЗ с изменениями 2019 года закреплен перечень органов, которые уполномочены для осуществления исполнительного производства в установленном законодательством порядке.

2 октября 2007 года N 229-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Государственной Думой

Советом Федерации

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ,

от 30.12.2008 N 306-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ,

от 19.07.2009 N 205-ФЗ, от 27.09.2009 N 225-ФЗ,

от 27.09.2009 N 226-ФЗ, от 17.12.2009 N 325-ФЗ,

от 27.07.2010 N 213-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ,

от 21.04.2011 N 71-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ,

от 11.07.2011 N 196-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ,

от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ,

от 28.11.2011 N 336-ФЗ, от 30.11.2011 N 363-ФЗ,

от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 389-ФЗ,

от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 06.12.2011 N 405-ФЗ,

от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 415-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 28.07.2012 N 144-ФЗ,

от 05.04.2013 N 33-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ,

от 23.07.2013 N 206-ФЗ, от 21.12.2013 N 358-ФЗ,

от 21.12.2013 N 379-ФЗ, от 28.12.2013 N 383-ФЗ,

от 28.12.2013 N 441-ФЗ, от 12.03.2014 N 34-ФЗ,

от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ,

от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ,

от 22.12.2014 N 432-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ,

от 08.03.2015 N 40-ФЗ, от 08.03.2015 N 41-ФЗ,

от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ,

от 29.06.2015 N 154-ФЗ, от 29.06.2015 N 186-ФЗ,

от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

  1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
  2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
  3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами.

(часть 3 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 33-ФЗ)

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

  1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон «О судебных приставах») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
  2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
  3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.
  4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статья 5. Органы принудительного исполнения

  1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 33-ФЗ)

  1. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

(часть 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

  1. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

  1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
  2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
  3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 6.1. Банк данных в исполнительном производстве

(введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 196-ФЗ)

  1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).
  2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.
  3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес);

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 206-ФЗ)

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе;

6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);

9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным и настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным и настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

  1. При включении в банк данных сведений о возбуждении исполнительного производства информация, необходимая для выплаты задолженности по исполнительному документу, направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

(часть 5 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ)

Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц

Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями

  1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.
  2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;

Статья 8.1. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг

(введена Федеральным законом от 19.07.2009 N 205-ФЗ)

Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица

  1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.
  2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.

(часть 4 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 363-ФЗ)

Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций

При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона.

Примечание:

Исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Украины до 18 марта 2014 года, подлежавшие на эту дату исполнению на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, исполняются в соответствии со статьей 11 с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 08.06.2015 N 138-ФЗ.

Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей

Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Глава 2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Статья 12. Виды исполнительных документов

  1. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

4.1) акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 358-ФЗ)

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, за исключением исполнительных документов, указанных в настоящей части, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 358-ФЗ)

6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге;

(п. 9 введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 306-ФЗ)

10) запрос центрального органа, назначенного в Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств по международному договору Российской Федерации, о розыске ребенка, незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации (далее - запрос центрального органа о розыске ребенка).

(п. 10 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

1.1. Исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ)

  1. В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт.
  2. Исполнительный документ, по которому возбуждено исполнительное производство, находится в материалах исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель направляет для исполнения соответствующее постановление.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

  1. В случае необходимости направления или использования на бумажном носителе исполнительного документа, вынесенного и (или) направленного для исполнения в форме электронного документа, судебный пристав-исполнитель изготавливает его копию путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

(часть 4 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ)

Статья 13. Требования, предъявляемые к исполнительным документам

  1. В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 306-ФЗ)

1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;

2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;

3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;

5) сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

7) дата выдачи исполнительного документа.

1.1. В акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа. В случае направления указанного акта для исполнения судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа производится в форме электронного документа, подписанного лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 226-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 41-ФЗ)

  1. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.
  2. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.
  3. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего, а в случае направления исполнительного документа в форме электронного документа он подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

  1. Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов определяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.
  2. В запросе центрального органа о розыске ребенка указываются:

1) наименование и адрес органа, выдавшего запрос, фамилия и инициалы должностного лица;

2) дата поступления заявления о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации;

3) сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, имеющиеся сведения о его месте пребывания и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка;

4) сведения о лице, с которым может находиться ребенок: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения (если известна), имеющиеся сведения о месте жительства и (или) месте пребывания, местонахождении его имущества, месте работы и иные сведения, которые могут помочь установить местонахождение ребенка;

5) дата выдачи запроса центрального органа о розыске ребенка.

(часть 6 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

  1. Требования к форматам исполнительных документов, вынесенных и (или) направляемых для исполнения в форме электронного документа, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен федеральным законом.

(часть 7 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ)

Статья 14. Постановление судебного пристава

  1. Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
  2. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

2) дата вынесения постановления;

3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

5) вопрос, по которому выносится постановление;

7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

8) порядок обжалования постановления.

2.1. Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и может быть направлено адресату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи. Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ, в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

  1. Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

(часть 5 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

Глава 3. СРОКИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Статья 15. Установление и исчисление сроков в исполнительном производстве

  1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
  2. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
  3. Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока.

Статья 16. Окончание сроков в исполнительном производстве

  1. Срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока.
  2. Срок, исчисляемый месяцами, оканчивается в соответствующий день последнего месяца установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, то срок оканчивается в последний день этого месяца.
  3. Срок, исчисляемый днями, оканчивается в последний день установленного срока.
  4. Если настоящим Федеральным законом или иным федеральным законом не установлено иное, то в случаях, когда последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
  5. Срок, определенный в исполнительном документе календарной датой, оканчивается:

1) в день, непосредственно предшествующий указанной в исполнительном документе дате, если исполнительным документом предписано совершить определенные действия до этой даты;

2) в день, указанный в исполнительном документе.

  1. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока.
  2. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были поданы в орган или уполномоченному их принять лицу либо сданы на почту до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока, то установленный срок не считается пропущенным.
  3. Если действие должно быть совершено непосредственно в организации, то установленный срок оканчивается в тот час, когда в этой организации заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.

Статья 17. Последствия пропуска сроков в исполнительном производстве

  1. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами или судебным приставом-исполнителем для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, влечет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Пропуск срока не освобождает от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
  2. Пропуск срока, установленного настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами для обжалования вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц службы судебных приставов, влечет возврат жалобы лицу, ее подавшему, без рассмотрения по существу. Такая жалоба считается неподанной.

Статья 18. Восстановление пропущенных сроков в исполнительном производстве

Статья 19. Приостановление сроков в исполнительном производстве

  1. Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производства.
  2. Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается.

Статья 20. Продление сроков в исполнительном производстве

  1. Установленный судебным приставом-исполнителем срок может быть продлен им по заявлению лица, участвующего в исполнительном производстве. О продлении или об отказе в продлении срока выносится постановление.
  2. Постановление о продлении или об отказе в продлении установленного судебным приставом-исполнителем срока может быть обжаловано.

Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

(в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 126-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

  1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.
  2. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
  3. Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока.
  4. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.
  5. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной организацией.

6.1. Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 358-ФЗ)

  1. Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 71-ФЗ)

(часть 9 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

Статья 22. Перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению

  1. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается:

1) предъявлением исполнительного документа к исполнению;

2) частичным исполнением исполнительного документа должником.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 57-ФЗ)

Закон 229-ФЗ об исполнительном производстве в действующей редакции 2019 года устанавливает формы и требования к исполнительным документам, определяет сроки осуществления действий по принудительному взысканию, формирует рамки полномочий и иерархию подотчетности судебных исполнителей. Также текст закона об исполнительном производстве содержит нормы, предусматривающие возможность обжалования исполнительного листа, подачи жалоб на действия лица, исполняющего предписания судебного акта или акта иных, уполномоченных, органов.

Сфера права, которую регулирует закон об исполнительном производстве развивается быстро, динамично, поэтому законодательство должно своевременно реагировать на потребности граждан, организаций, Российской Федерации.

Для этого в 2007 г. был принят новый закон, он не внес никаких революционных решений в сравнении с утратившим силу, но существенно усовершенствовал существовавший порядок применения норм.

Закон об исполнительном производстве 2018 действующая редакция

Настоящий закон принят в 2007 г. (2 октября), вступил в силу в 2008 г. (февраль), а последняя его редакция заработала в марте 2018 г., она усовершенствовала условия выполнения судебных решений в установленные сроки.

Также данный документ указывает, что каждый из судебных исполнителей должен основывать любое свое действие не только на принципах своевременности, но и соблюдая законность, не допуская унижение личности. Основанием для внесения поправок в данный акт является каждый принятый Думой ФЗ о внесении изменений.

Постатейный текст бесплатно

Внесение изменений в данный документ регулярный, частый процесс, поэтому, чтобы его скачать нужно искать не просто постатейный текст об исполнительном производстве бесплатно, но и его действующий вариант с соответствующими дополнениями. Не запутаться поможет онлайн-консультант, также он поможет разобраться с комментариями.

Не рекомендуется использовать печатный закон, так как издание книги требует время, за которое выйдет свежее дополнение, поправки и книга станет неактуальной. Также на рынке присутствует аудикнига на русском языке, она удобна, но уже давно не последней редакции.

Сгорают ли штрафы ГИБДД

Почему-то часто в Интернет встречается вопрос о том, когда сгорают штрафы ГИБДД. Ответственность за нарушение может аннулироваться в связи со сроком давности, но никак не «сгореть». Но поскольку процедура длительная, причем часто накладная, то лучше ее избегать.

Чтобы не платить штраф потребуется игнорировать требование об уплате в течении 60 дней с момента, когда закончился срок обжалования. По истечению этого времени дело передадут в суд, который увеличит размер штрафа. В производстве дело будет 2 года, во время которых нужно избежать ареста, общественных работ, которые могут быть назначены.

По прошествии указанного времени вопросом займутся приставы, от которых будет зависеть взыскание штрафа. От судоисполнителей можно ожидать их обычных мер, например, прихода домой, на работу. Также исполнение предусматривает принудительное высчитывание денег из зарплаты, согласно настоящего закона может быть выполнен арест имущества, к тому же придется уплатить исполнительный сбор.

Если гражданин будет всячески противиться действиям приставов, избегая встречи с ними или, когда отсутствуют доходы, имущество, то их задача не будет выполнена — произойдет приостановление по делу, а по истечении еще 2 лет такое производство закроют. После этого требовать выплату штрафа больше не будут. То есть гораздо проще уплатить и забыть, чем несколько лет уклоняться.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год

Новая редакция данного документа содержит основания для возбуждения производства, его приостановления, также она гарант, что права человека при этом нарушены не будут, как взыскателя, так и должника. На основании закона пристав-исполнитель может вынести отказ о начале производства, а также остановить производство.

Приостановление по делу

Действующая статья 40 призвана устанавливать основания для приостановления судебного исполнительного производства. Там сказано, что приостановление может быть полным, частичным, а далее указываются причины в законе, когда такое может стать фактом:

  1. В случае смерти любого должника.
  2. Если должник лечится на стационаре.
  3. Если человек потерял дееспособность.
  4. Участие человека в боевых действиях.
  5. Если арбитражный суд принял решение о банкротстве (банкротом может быть физическое лицо и организация).

Также данный процессуальный правовой документ позволяет использовать правило о приостановлении, когда должника призвали на срочную службу. Если производится розыск должника, причем не важно какого — не платит ли он алименты или штрафы.

В текущей редакции сказано, если суд принял к рассмотрению иск по которому требуется рассрочка, отсрочка взыскания, то это тоже причина приостановления. Еще одно условие для такой процедуры, это подача приставом документов в ФНС на арест имущества согласно с частью первой ст. 94.

Ограничение выезда за границу: реально ли?

В настоящее время ограничение выезда за границу реально. Такой запрет может наложить только суд, выезд будет запрещен до исполнения обязательств. Например, принятый недавно закон о банкротстве граждан позволяет таким образом ограничивать права должников, чтобы гарантировать их своевременный расчет с кредиторами.

Но при необходимости предусмотрено снятие такого ограничения, если человек обоснует свою позицию, принимает решение об этом тот же судебный орган (в некоторых случаях иной) исполнительного производства.

Об исполнительном производстве федеральный закон

Данный ФЗ об исполнительном производстве 2018 действующая редакция которого вступила в действие в марте, она имеет понятно, прозрачно описанные меры, которые могут применять приставы, получив исполнительный лист.

Особенно это касается обращения взыскания на имущество, зарплаты людей. Документ в силе подробно регулировать порядок наложения ареста, оценки, реализации любого имущества. Причем изменение закона уже учло нововведение о статусе банкрот, который может получить российский гражданин.

Нашло свое отражение, то что появился Кодекс административного судопроизводства, где содержится не одно требование, положение, влияющее на исполнительное производство, а также на полномочие приставов. В документ внесены изменения в право граждан обжаловать решение пристава, как того требует Конституция РФ, этому удалено особое внимание, поэтому выделена отдельная глава.

Также еще когда составлялся проект данного закона, то учитывалось мнение Конституционного Суда. Это сделано, чтобы снизить вероятность нарушения прав людей при исполнении решений суда, когда выполняется принудительный метод реализации имущества.

Последняя редакция с изменениями

Дата принятия данного закона октябрь 2007 г., с тех пор Российская Федерация постоянно модернизировала этот основной документ, регламентирующий исполнительное производство. Это делается для решения сразу двух задач — своевременного, законного взыскания долга, при этом не должны нарушаться права, достоинство должника.

Новая редакция появляется раз в несколько месяцев, например, предпоследний вариант закона был утвержден на декабрь 2015 г., а действующая последняя редакция вступила в силу в марте 2016, причем и в нее уже вносились изменения.

Федеральный закон об исполнительном производстве последняя редакция, которого появляется по нескольку раз в год, будет таким же образом поддерживать статус актуального, пока новые требования не сделают необходимым принятие совершенно нового закона, например, старый федеральный закон (1997 г.) просуществовал 10 лет, после чего стало понятно, что он безвозвратно устарел.

Подобные законы действуют во всем мире, включая страны ближнего зарубежья, например, на территории Украины, Республики Беларусь, такой же закон имеет Казахстан. Что очень удобно, так как дает возможность взыскивать долги в соседних странах понятными методами.

Ярким примером тому может быть массовое взыскание, которое проведет Украина, а точнее ее банки через российских приставов в 1,4 млрд рублей, их отказываются платить их заемщики в РК и которые пытаются сейчас изыскать коллекторы с Краснодара. Но по слухам не особенно успешно, так как у людей накопились большие долги за годы не проплат, что требует обращения в суд.

Розыск должника

Такое мероприятие, как розыск должника проводится в случаях:

  1. Если без должника невозможно выполнить не имущественное требование.
  2. Если требования исполнительного документа превышают 10 тыс. рублей.

Кроме данного документа правовое обоснование розыска дает Закон о приставах.

ФЗ об исполнительном производстве действующая редакция 2018 год скачать можно

Утвержденный 02.10.2007 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" был принят Госдумой 14 сентября и одобрен СФ 19.09 того же года. В нормативном акте определен порядок и условия принудительной реализации постановлений и решений судебных и иных органов, а также их служащих, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязанности по передаче другим субъектам либо в бюджеты соответствующих уровней денежных средств и других материальных ценностей, по совершению установленных действий в их пользу или воздержанию от этого. Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильную и своевременную реализацию и иных структур, служащих, а в установленных законодательством случаях и других документов для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие ключевые положения осуществления деятельности, связанной с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных служащих и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, конституционных в первую очередь.
  3. Соотносимость объема требований и принудительных мер, применяемых к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимума имущества. Нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Уполномоченные инстанции

Рассматриваемый устанавливает, что принудительная реализация актов судов и прочих органов, а также должностных служащих входит в компетенцию ФССП и территориальные органы службы. Приставы-исполнители применяют принудительные меры воздействия к должникам в пределах полномочий. Их права определяются федеральным законодательством.

Обязательность требований служащих ФССП

"Об исполнительном производстве" устанавливает, что постановления приставов распространяются на все государственные/муниципальные органы, всех юридических и физлиц. Требования служащих подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории страны. В случае неисполнения предписаний приставы принимают меры, предусмотренные в комментируемом законе. Несоблюдение требований, воспрепятствование осуществлению служащими их функций влекут ответственность, установленную нормативными актами.

Должники

229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, присутствующие в постановлениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, государственными и муниципальными в том числе, банками и прочими кредитными предприятиями, гражданами и служащими. Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковскими и другими кредитными организациями

ФЗ-229 допускает направление документа о взыскании средств либо их аресте в соответствующую финансовую структуру непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет в банковскую или другую кредитную организацию заявление. В нем должны содержаться:


ФЗ-229 устанавливает, что документ, поступивший для осуществления взыскания в банковскую или другую кредитную структуру после отзыва лицензии, возвращается субъекту, его направившему, без удовлетворения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок реализации требований, предусмотренных в решении суда, иного органа или служащего, предприятием, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы, меньшей 25 тыс. р., может направляться в организацию или лицу, начисляющему обязанному субъекту пенсию, зарплату, стипендию и пр., непосредственно кредитором. Вместе с этой бумагой он должен предоставить заявление. В нем также указываются реквизиты счета для перечисления, ФИО, сведения документа, подтверждающего личность гражданина-взыскателя, или ИНН, название, код зарубежной организации, регистрационный номер, адрес постановки на учет и нахождения кредитора-организации.

229-ФЗ "Об исполнительном пр-ве" устанавливает, что реализация судебных постановлений, решений иных органов и служащих в отношении иностранных юридических и физлиц, субъектов, не имеющих гражданства, осуществляется по правилам комментируемого нормативного акта.

Виды документов-оснований

"Об исполнительном производстве" определяет следующие категории бумаг, в соответствии с которыми осуществляется взыскание служащими ФССП:

  1. Судебные приказы.
  2. Исполнительные листы. Они выдаются судебными инстанциями общей юрисдикции и арбитражами в соответствии с актами, принимаемыми ими.
  3. Соглашения о выплате алиментов. Эти документы и их копии должны заверяться нотариусом.
  4. Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам.
  5. Постановления органов, осуществляющих функции контроля, о взыскании средств с приложением бумаг, в которых присутствуют отметки банковских или иных кредитных структур, осуществляющих обслуживание расчетных и прочих счетов должника, о частичном/полном невыполнении требований вследствие отсутствия на р/с достаточного объема денег.
  6. Судебные акты, решения других институтов власти, должностных лиц по административным делам.
  7. Постановление пристава.
  8. Акты иных органов в предусмотренных нормами случаях.

При потере подлинника документа, в качестве основания для реализации вмененных должнику требований выступает его дубликат. Он выдается судом, другим органом, должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление/решение, в установленном порядке. Документ, по которому начато исполнительное производство, содержится в материалах дела. Пристав направляет постановление соответствующему субъекту с приложением копии ИЛ.

Требования к документам

В исполнительных бумагах указываются:

  1. Название и адрес нахождения судебной инстанции, выдавшей документ, инициалы и фамилия служащего.
  2. Наименование материалов или дела, на основании которых предоставлен ИЛ, их номера.
  3. Дата вынесения акта судом или иным органом, должностным лицом.
  4. Календарное число вступления в действие решения или указание на немедленную реализацию требований, указанных в нем.
  5. Резолютивная часть постановления. В ней должно присутствовать требование о возложении на субъекта обязанности по передаче заявителю средств либо другого имущества, совершению в пользу последнего определенных действий или воздержанию от них.
  6. Дата выдачи исполнительной бумаги.

В документа также должны присутствовать сведения о заявителе и должнике:

Указанные правила по оформлению не распространяются на соглашение о выплате алиментов, удостоверенное нотариально, судебный приказ, а также постановление служащего ФССП. Если до выдачи исполнительной бумаги предоставлена рассрочка/отсрочка реализации требований, то в ней указывается начало течения срока реализации предписаний. Документ, который предоставляется на основании судебного акта либо являющийся им, подписывает судья и заверяет гербовой печатью. Исполнительная бумага, выданная в соответствии с постановлением иного органа или являющаяся решением другой структуры, визируется ее должностным лицом. На ней также ставится печать.

Постановление пристава

Этот документ должен содержать следующие сведения:


Дополнительно

Пристав или другой служащий ФССП может по собственной инициативе либо по заявлению участников производства исправить арифметические ошибки или описки, допущенные в постановлении. Данная процедура осуществляется оформлением акта о внесении исправлений в ранее составленный документ. Постановление пристава должно быть исполнено в срок, указанный в нем. Обжалование акта осуществляется в порядке подчиненности вышестоящему служащему ФССП или в судебной инстанции. В последнем случае заявитель должен руководствоваться положениями процессуального законодательства.

Исполнительное производство представляет собой комплекс процессуальных и смежных фактических действий, направленных на принудительное исполнение вступивших в силу судебных постановлений. Данная процедура является отдельным процессом гражданского судопроизводства. На территории Российской Федерации данная обязанность возлагается на Федеральную службу судебных приставов.

Для регулирования деятельности судебных приставов и процесса исполнительного производства в целом, был разработан проект закона 229 ФЗ, который затем вступил в официальную силу. Но что представляет собой рассматриваемый нормативный акт? Благодаря каким поправкам его основные положения являются актуальными в настоящее время? Поговорим об этом в статье.

Общие сведения

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ был принят Госдумой на основании третьего слушания 14 сентября 2007 года. Одобрение Совета Федерации рассматриваемый нормативный акт получил 19 сентября того же года. Подписание регламента ФЗ 229 Президентом Российской Федерации осуществлено 2 октября 2007 года. В тот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован, как действующий акт.

Также прочтите ФЗ о банкротстве. Подробности в :

Федеральный закон № 229 регламентирует условия и структуру исполнительного производства. В соответствии с нормативами статьи 2 изучаемого Федерального закона, задачами рассматриваемой процедуры являются следующие:

  • Исполнение судебных предписаний в целях установления справедливости и взыскания положенных по постановлению суда штрафов и пеней;
  • Исполнение обязательств по международным соглашениям.

Принципами исполнительского производства являются (ст. 4):

  • Правомерность действий уполномоченных приставов;
  • Своевременность действий;
  • Уважение и защита чести и достоинства как задолжника, так и взыскателя;
  • Обеспечение неприкосновенности имущества гражданина, необходимого для дальнейшего проживания в удовлетворительных условиях.

В соответствии с регламентом статьи 7 изучаемого нормативного акта, ответственными по исполнительным актам являются как физические, так и юридические лица.

Структура Федерального закона об исполнительном производстве

Изучаемый нормативный акт состоит из 19 глав, включающих в себя 130 статей. Структура рассматриваемого Федерального закона является следующей:

  1. Основные и вводные положения (ст. 1-11);
  2. Исполнительная документация (ст. 12-14);
  3. Определение сроков, установленных в производстве рассматриваемого типа (ст. 15-23);
  4. Система оповещений в исполнительном производстве (24-29);
  5. Алгоритм действий уполномоченных приставов от возбуждения производства до его окончания (ст. 30-47);
  6. Лица, участвующие в изучаемой процедуре (ст. 48-63);
  7. Принудительное исполнение, предпринимаемые меры (ст. 64-68);
  8. Взыскание личной собственности должника (ст. 69-88.1);
  9. Реализация собственности должника в порядке торгов (ст. 89-93);
  10. Меры, предпринимаемые в отношении задолжника юрлица (ст. 94-97);
  11. Меры, предпринимаемые в отношении должника гражданина (ст. 98-102);
  12. Взыскание штрафов за совершённые административные и уголовные преступления (ст. 103-104);
  13. Исполнение неимущественных требований (ст. 105-109);
  14. Очерёдность притязаний взыскивающих сторон (ст. 110-111);
  15. Ответственность за нарушение регламента рассматриваемого Федерального закона (ст. 112-115);
  16. Порядок распределения расходов по действиям исполнителя (ст. 116-117);
  17. Защита юридических прав взыскателя и других сторон исполнительного производства (ст. 118-121);
  18. Порядок и сроки обжалования действий исполнительных приставов (ст. 122-128);
  19. Итоговые положения (129-130).

ФЗ №102 с последними изменениями

Как и любой нормативный акт, Федеральный закон № 229 претерпевает процедуру регулярного внесения поправок в его текущий регламент. Необходимость данной процедуры заключается в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, характерной для современной России. Последние изменения в рассматриваемый нормативный акт вносились в 2017 году.

ФЗ 64 в новой редакции 2018 года читайте

Ознакомьтесь также с последними изменениями в Федеральном законе о государственной регистрации юр.лиц

Какие были внесены изменения?

Последним изменяющим документом в отношении Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ стал ФЗ 190 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве»». Статья 1 ФЗ 190 привнесла следующие поправки:

  • В статью 65 - замена словосочетания «частью 4» «частью 3»;
  • В новой редакции статьи 67 устанавливается, что лицо, являющееся должником, не имеет права на выезд за пределы РФ, если сумма его долга превышает 10 000 рублей в случае задолженности по алиментам и 30 000 рублей - в иных случаях.

Вам будет интересно: ФЗ №103 в новой редакции. Ссылка

  • Ст. 9 - поправками от 30 ноября 2011 года введён пункт 4. Данная часть изучаемого Федерального закона гласит, что доходы студентов и пенсионеров, являющихся должниками, периодически проходят процедуру индексации. Данный процесс не обходится для того, чтобы данные граждане не остались без средств к существованию.
  • Ст. 23, последние изменения от 21 июля 2017 года. Обновлённый текст изучаемой статьи гласит, что если взыскивающая сторона пропускает срок подачи судебного приказа, она уполномочена обратиться в суд с заявлением о восстановлении легитимности данного документа, если иного не предусмотрено предшествующим судебным решением. Если судебным постановлением было определено, что пропущенный срок легитимности восстановлению не подлежит, значит взыскатель не обладает правом на рассматриваемое действие.

Важно помнить, что при несоблюдении предписаний уполномоченного исполнительного пристава, а так же препятствие его законной деятельности, влечёт за собой наказание административного или уголовного характера (ст. 6 ФЗ 229) .

Скачать ФЗ 229 в новой редакции

В целях наиболее глубокого изучения Федерального закона об исполнительном производстве рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом. Текст ФЗ 229 с последними поправками доступен по следующей



Просмотров