Если ученик имеет академическую задолженность. Что такое академическая задолженность. Срок кредиторской задолженности

ГРАФИК**

ликвидации студентами ДФО ФМ задолженностей по результатам зимней экзаменационной сессии 2014-2015 учебного года

Задолженность

(предмет)

преподавателя

Дата пересдачи

аудитория

Экономическая теория

Поплыко В.И.

(канд.наук, доцент)

9.00 ауд.311/4

14.35 ауд.311/4

Коломыс Э.В.

(канд.наук, доцент)

16.00 ауд.235/3

Высшая математика

Станишевская Л.В.

(канд.наук, доцент)

11.05 ауд.302/4

Конюх А.В.

(канд.наук, доцент)

12.00 ауд.430/2

Станишевская Л.В.

(канд.наук, доцент)

Холод Н.И.

(доктор наук, профессор)

11.15 ауд.302/4

Математический анализ

Конюх А.В.

(канд.наук, доцент)

12.00 ауд.430/2

Управление государственной собственностью

Богдан Н.И.

(доктор наук, профессор)

12.00 ауд.704/4

Менеджмент

Тележников В.И.

(канд.наук, доцент)

12.00 ауд.504/4

Компьютерные информационные технологии

Гулина О.В.

(канд.наук, доцент)

11.15 ауд. 404/4

Пунчик З.В.

(канд.наук, доцент)

13.05 ауд. 404/4

Плюгачев В.В.

(канд.наук, доцент)

14.35 ауд. 602/4

Гулин В.Н.

(канд.наук, доцент)

13.05 ауд.602/4

Финансы и финансовый рынок

Поздняков В.В.

(канд.наук, доцент)

15.00 ауд. 907/1

Марочкина В.М.

(канд.наук, доцент)

8.15 ауд.908/1

Экономика природопользования

Свидерская О.В.

(канд.наук, доцент)

12.00 ауд.207/4

Бухгалтерский учет

Снитко К.Ф.

(канд.наук, доцент)

9.45 ауд.214/2

Нетеса Л.И.

(канд.наук, доцент)

14.00 ауд.214/2

Горбач Н.Ф.

(канд.наук, доцент)

10.00 ауд.242/3

Макроэкономика

Подгайский А.Л.

(канд.наук, доцент)

8.15 ауд.235/3

Микроэкономика и макроэкономика

Базылева М.Н.

(канд.наук, доцент)

11.15 ауд. 235/3

Финансы и финансовый менеджмент

Наумчик С.О.

(канд.наук, доцент)

10.00 ауд. 805/1

Устойчивое развитие

Шимова О.С.

(доктор наук, профессор)

11.30 ауд. 207/4

Государственное управление

Государственное и местное управление

Буховец Т.В.

(канд.наук, доцент)

11.05 ауд.704/4

13.00 ауд.704/4

Производственные технологии

Кошевар В.Д.

(доктор наук, профессор)

15.00 ауд.121/3

Экологическое

нормирование

Германович Т.М.

(канд.наук, доцент)

11.15 ауд.207/4

Управление

организацией

Воронцов Е.В.

(канд.наук, доцент)

15.00 ауд.504/4

Экономика и управление инновациями

Нехорошева Л.Н.

(доктор наук, профессор)

12.00 ауд.502/4

Производственные технологии

Веренич С.И.

(канд.наук, доцент)

14.35 ауд.302/4

Организационное

поведение

Бодрова Э.М.

(канд.наук, доцент)

17.30 ауд.504/4

** Напоминаем, что перед тем, как получить ведомость на пересдачу, студенту следует произвести оплату. Поэтому обращайте, пожалуйста, внимание на время пересдачи, чтобы своевременно прибыть на экзамен.

Со стоимостью ликвидации задолженностей вы можете ознакомиться в рубрике «Студенту» («Полезные ссылки» – «Стоимость платных услуг»)

Заканчивается учебный год. Может случиться так, что у некоторых школьников образуется академическая задолженность. В статьях « », « » в нашем блоге уже рассказывалось о решении этих вопросов родителями обучающихся. Однако немало проблем в связи с этим возникает и у администрации школы.

Отметим, что работа с обучающимися, имеющими академическую задолженность, и их родителями строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании), приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ №32).

Руководствуясь этими документами администрация школы:

1.Создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.Разрабатывает, принимает и утверждает в установленном порядке локальные акты:

  • Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости;
  • Положение об обучении по индивидуальному учебному плану;
  • Положение об обучении по адаптированным программам (если такое обучение организовано в школе).

Локальные акты должны быть размещены на сайте школы, с ними должны быть ознакомлены родители под роспись.

Вопросы промежуточной аттестации и условного перевода должны быть отражены в Уставе и учебном плане школы.

Примечание. Порядок разработки, принятия и утверждения локальных актов школы устанавливается ее Уставом.

Под условиями для ликвидации задолженности могут подразумеваться дополнительные занятия, индивидуальные консультации для обучающегося, а также индивидуальная работа с психологом или с социальным педагогом.

2.Ведет документацию об академической задолженности в школе, В ней используются только термины и понятия, установленные Законом об образовании.

3.Для работы с обучающимися, переведенными условно:

  • определяет формы ликвидации академической задолженности;
  • определяет учителей, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность и которые организуют занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;
  • составляет график консультаций;
  • определяет сроки проведения промежуточной аттестации;
  • определяет, в случае необходимости повторной аттестации, состав комиссии и график ее работы;
  • издает соответствующие распорядительные акты;
  • ведет предусмотренную документацию;
  • информирует родителей и обучающихся об организации работы с обучающимся по ликвидации академической задолженности и о последствиях условного перевода.

Примечание. Понятие «условный перевод» в следующий класс не применяется к обучающимся 1, 4, 9 и 11 классов.

Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.

Как сказано в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к приказам Минобрнауки от 22 декабря 2014 № 1601 и от 11 мая 2016 г. 536, для учителей согласно квалификационным характеристикам должностные обязанности не ограничиваются только проведением учебной (преподавательской) работы, как это в ряде случаев безосновательно считают указанные работники, утверждая, что получают зарплату только за часы учебной нагрузки.

Работа учителя с обучающимися по индивидуальному учебному плану, ускоренным курсам в рамках ФГОС, осуществление контрольно-оценочной деятельности в соответствии с его квалификационной характеристикой (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н) входят в его должностные обязанности.

Если обучающийся, переведенный условно, не прошел промежуточную аттестацию

В этом случае администрация школы информирует родителей и предлагает сделать выбор, как предусмотрено Законом об образовании, из следующих вариантов: повторное обучение, перевод на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), обучение по индивидуальному учебному плану. Свое согласие родители должны подтвердить письменно.

Если родители не сделали выбор из предложенных вариантов

В этом случае администрация школы может провести следующую работу:

  • запротоколировать факт наличия академической задолженности обучающегося;
  • ознакомить родителей и обучающихся с результатами промежуточной аттестации под роспись родителей;
  • составить акт в произвольной форме.

Возможно также сделать видео или аудиозаписи собрания или встречи с родителями, предварительно предупредив их о том, что записи будут приложены к протоколу.

Информацию об уклонении родителей от своих обязанностей администрация школы вправе передать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДН) для принятия решения в отношении таких родителей.

На этом правовые механизмы воздействия администрации школы на родителей исчерпываются.

Примечание . Обращение в КДН с ходатайством возможно, если школа может предоставить задокументированные факты, подтверждающие уклонение родителей от исполнения своих обязанностей по обучению ребенка.

При работе с родителями следует использовать только те правовые механизмы, которые предусмотрены законодательством.

Отказ родителей предпринимать какие-либо действия при наличии у ребенка академической задолженности в школе не является основанием для ограничения их в родительских правах.

Источник:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016,2017 годов: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»:

Материалы сайта «Менеджер образования» http://www.menobr.ru/

Также в блоге

Академическая задолженность школьника — административный аспект : 102 комментария

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста,а если ребенок не сдаст академичскую задолженностью и школа даже по заявлению родителей не хочет идти на ИПУ и мы не хотим чтобы ребенок оставался на ворой год, что делать родителям. Школа никак нам хочет иди навстречу, не назначила ни консультаций, ни тем для сдачи (ребенок должен перейти в 8 класс), получается если ИПУ это не обязанность школы, а паводка, то тогда поучается в лбом случае ребенок остается на второй год,если не сдаст задолженностью.Спасибо

    Здравствуйте. Вот у меня есть академическая задолжность. Перевели в 8 класс условно. Вот хочу перейти в другую школу. Возможно ли там исправить академическую задолжность?

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста,у ребенка академическая задолженность. Я как законный родитель подписывала на конец года документ о том,что мой ребенок не аттестован за год по таким то предметам. Весь сентябрь я пыталась выяснить график расписания предметов,т.к. пересдача в октябре,в итоге 3 октября ребенку в дневнике ручкой написали график пересдачи и уже 4 октября первый предмет,последующие предметы на следующей неделе один за другим, при этом консультации только за пол часа до пересдачи. Когда я пыталась выяснить темы по каким надо готовиться,мне ответили по каждому предмету надо готовиться за весь предыдущий учебный год. Я выяснила,что по окончании предыдущего года,меня как законного представителя(родитель) школа обязана была письменно уведомлена о том,что мой ребенок условно переводится в следующий класс с академической задолженностью по таким то предметам за моей подписью. Также мне обязаны были дать список тем по предметам академической задолженности на лето,т.к. не по всем темам ребенок имел неудовлетворительные оценки и все это от каждого преподавателя, и все это должно быть заверено завучем по УР. Также я как законный представитель(родитель) составляю график пересдачи данной академической задолженности, а не школа. Также я имею право написать жалобу на директора школы о правилах нарушения академической задолженности и нарушении прав ребенка, и требовать в 3-х дневный срок письменное расписание тем задолженности по предметам, и продлить срок пересдачи. Так ли это на самом деле? Спасибо.

    • Добрый день, Ирина! Вы правы частично. По данному вопросу следует руководствоваться ст.58 Федерального закона об образовании, согласно которому:
      1.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
      2.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. При этом они вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
      Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
      3.Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
      Примечание.1.Организация и проведение промежуточной аттестации, порядок перевода из класса в класс регламентируются локальными актами школы, с которыми родители должны быть ознакомлены под роспись. Эти локальные акты можно найти на сайте школы.
      2.Условный перевод, график проведения промежуточной аттестации оформляется распорядительным актом директора школы. С этими документами вы также должны быть ознакомлены под роспись.
      3.Вы можете обратиться с апелляцией в письменном виде к директору школы и получить ответ в течение месяца..

      Какие вы умные все…. жалобы писать… А во время учебного процесса, не судьба, за ребёнком следить и не допускать подобных ситуаций… Кто виноват? А?

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста моего ребёнка перевели в 4класс условно по двум предметам окружающий и математика если мы её не леквидируем школа обязана оставить ребёнка на второй год тут дело в учителе кажется

    Если ребенок не ликвидировал задолженность в 3 классе и родители решили перевести его в другую школу после второй попытки ликвидации, он попадет в 3 класс или во 2?

    Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,у моего ребёнка,уч-ся 10кл., образовалась академ. задолженность за 1 полугодие 2017-2018 уч. года в связи с очень частыми пропусками по болезни. Должна ли школа организовать доп. занятия с сыном, чтобы помочь ему усвоить недополученные знания? и как быть с тем, что он ничего не понимает на текущих занятиях с классом, т.к. пропустил много прошлого материала? Посоветуйте, пожалуйста, КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ?

    Здравствуйте, ученик 3 класса не аттестован по предмету «музыка»(пропущенных уроков нет,две оценки «3»),о возникающей ситуации нас не предупреждали,поставили перед фактом о академической задолжности….в дневнике оценки не ставят,утверждая,что нет времени на это…,проследить успеваемость не возможно самостоятельно,доступа к электронному дневнику у меня нет (я не оснащена).Что бы исправить данную ситуацию, ребенку сказали -«искать учителя и если она найдет на него время»Как я могу проконтролировать успеваемость в школе и получение достаточного количества оценок по предметам? Это тоже обязанность родителей?Буду благодарна за помощь в этой проблеме

    Здравствуйте, у моего сына в 10 классе за первое полугодие вышло 3 двойки.
    И я хочу узнать если в следущем полугодие он исправит эти предметы и получит удовлетворительные оценки за
    Год,то нужно ли ему сдавать академическую задолженность?

    Доброго времени суток! Мой сын, уч-ся 10 кл. , в 1 полугодии пропустил по болезни 85% учебных часов (справки о болезни имеются), лечились дома, не в больнице (частые ОРВИ и осложнения).По итогам полугодия академ. задолженность по 5 предметам. Администрация составила график погашения задолж. с15 янв. по 15 февр.(1 месяц). Помимо этого, адм- я школы передает наше дело в комиссию по делам несовершеннолетних, мотивируя это тем, что я лишаю его права на образование, не переводя на обучение на дому. Узнав это, я подала заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану с приложением медсправки с рекомендацией данной формы обучения.Вопрос: законны ли действия адм. школы? имею ли я право требовать проводить занятия в школе, а не у нас дома(с целью социализации ребенка, т.к. он почти не выходит из дома)? Должна ли школа по моему заявлению продлить сроки сдачи задолженности, если сын за1 месяц не успеет (по закону срок до 1 года)? Спасибо заранее.

    Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться со следующей ситуацией. Ребенок в 3 классе не прошел промежуточную аттестацию (далее -ПА)по многим предметам, так как ребенок с нарушением интеллекта. Условно перешел в 4 класс. До нового года он дважды пытался ликвидировать образовавшуюся задолженность, не смог. В январе месяце родителям было предложено пойти на республиканскую ПМПК. В конце февраля они прошли комиссию, где им дали заключение о том, что ребенок переводится в коррекционную школу со следующего учебного года. В каком классе данный ребенок должен завершить обучение в текущем учебном году и по какой программе?
    Была бы очень благодарна, если Вы поможете прояснить сложившуюся ситуацию!

    Добрый день! У ребёнка была акадкмическая задолженность за второй модуль (январь) , задолженность давно закрыта, докладная учителем передана администрации школы! Но задолженность в электронном дневнике до сих пор значится.
    В какой срок, администрация учебного заведения (школы) , обязана исправлять данные по задолженностям в электронном дневнике?

    Добрый день, подскажите пожалуйста, ребенок имеет долг по математике за 3 класс, заканчивает сейчас 4. в марте по рекомендации школы получили заключение из ПМПК, рекомендовано перевести на адаптивную основную обр. программу начального образования обучающихся с зпр.
    У ребенка остаточные явления дислексии, дискалькулии.
    Школой пока программа не разработана, условия не созданы.
    ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ сдавать долг за 3 класс, исправлять двойки по итогам 4 класса, для перевода в 5 класс, при условии что вместо сдачи задолженности мы выбрали вариант адаптированного образования.
    Невролог, психолог, педагоги наблюдающие ребенка рекомендуют перевод в 5 класс, для сохранения психо- эмоционального состояния.
    Школа настаивает на аттестации, оставить на второй год в 3 или 4 классах.
    а еще предлагает выбрать другую школу что бы не связываться с адаптивной программой.
    Спасибо.

    Здравствуйте! Ребенок учится в 7 классе. По литературе, промежуточную аттестацию сдал на «2». Я (как мама) подошла к учителю, поинтересоваться когда можно пересдать. Учитель ответил, что как администрация допустит. Скорее всего осенью. После этого выяснилось, что не которым детям из этого класа учитель разрешил пересдачу. Когда я обратилась к учителю, почему некоторые ученики передали, а моему ребенку отказали в пересдачи. Учитель ответила, что не родители должны подходить и просить пересдать, а ребенок. Что делать? Где справедливость?

    В электронном днивнике по предмету стояли одни текущие оценки, полученные в течение четверти, а несколько дней назад оценки чудным образом изменились в худшую сторону. Что делать?

    Дочь училась в 7 классе русской готов с сентября по апрель, а затем семья выехала за границу. Администрация школы пообещала доучить ее до конца года дистанционно. Нам отправлялись задания по почте, она их отписывала и отсылала. В конце года надо сдать два экзамена по русскому и географии. Прилететь дочь не сможет. Нам пишут, что, необходимо личное присутствие. В итоге,классный руководитель высылает оповещение
    :С 27 августа по 31 Вы приходите в школу, чтобы сдать экзамены по русскому и географии. На лето Маша уходит с академической задолженностью по русскому, географии и геометрии.
    Как быть? В августе она точно тоже не полетит. Учится будет в другой стране и школу заканчивать тоже не в России. Совсем непонятно, как поступить в этой ситуации?

    Здравствуйте! Считается ли академической задолженность неуд.за итоговую контрольную работу при удовлетворительной оценке за год?

    Добрый день. Сын учится в 7-м классе, 15 мая сломал ногу, до середины июня будет в гипсе и потом еще 2 недели на костылях. Сразу обратилась в школу, для решения вопроса о итоговых аттестациях. Завуч меня уверила, что итоговые оценки будут выставлены не основании текущих оценок. И действительно уже утром 30.05.2018 в электронном дневнике стояли 15 четвертных из 17, аттестационные и итоговые (есть скан с сайта о датой и оценками), а вечером позвонила классный руководитель и поставила в известность, что ребенку необходимо написать все аттестационные работы по всем предметам, поэтому директор создаст план ежедневной сдачи работ на июнь.
    У меня вопросы: 1. сколько может быть всего итоговых аттестационных работ в 7-м классе (сомневаюсь, что все 17 предметов) ; 2. Если в электронном дневнике уже выставлены итоговые и экзаменационные работы (которые ребенок не сдавал!) , какую юридическую силу будут иметь «отработки».
    Просто мы живем на 3-м этаже без лифта, в школе учебные классы располагаются на 2-3 этажах и тоже без лифта. И от дороги до школы на костылях тоже надо как-то дойти.

    Здравствуйте. Можно погасить четвертные и годовые задолженности не в школе, а другом учреждении и предоставить документы о сдаче задолженности?

    Вот вы всегда отвечает, что ребёнка можно перевести на адаптивную программу, по решению комиссии, в нашем случае комиссия постановила, что ребёнок просто ленивый и никакой ему адаптивной программы, а у него по 4 предметам годовая два. И родители против повторного обучения. Что делать школе?

    Не допустили выпускницу 11 класса к ГИА на основании ст. 58 «Закона об образовании в РФ». Так же имеются не ликвидированные академические задолженности за 10 класс. Девушке 19 лет. Написала жалобу в управление образования о несогласии с действиями школы. Что делать?

    Доброго времени суток.
    Ученик 10 класса, имеющий академическую задолжность, два незачёта, по проектно-исследовательской деятельности за два учебных полугодия, и неимеющий неудовлетворительных оценок в школе по предметам, обязан ли ликвидировать её?
    Если обучается он без проблем, знает каждый предмет хорошо, но проект сделать и сдать никак не получается, неужели есть угроза оставления на второй год?
    Существуют ли школы без проектно-исследовательской деятельности? Если есть и если перевестись в неё, задолжность исчезнет? Что посоветуете делать?
    Заранее спасибо.

    Скажите правомерны ли действия школы? Ребенок инвалид, в 1 триместре получил две а/з, школа настоятельно попросила пройти ЦМПК. Принесли программу 7.2. — со второго триместра была безоценочная система. Школа из всей программы поняла. Что надо оставить на второй год — продление. Помощи в освоении программы нет. Я как родитель не вижу смысла идти опять во второй класс, просто так просидеть год … Чтоб перевести в 3 кл предложили закрыть а/з — но обучение же было без оценочное! В результате согласились на перевод в 3 кл, но сказали если в конце года будет а/ з они обратятся в органы опеки. Растягивать программу не собираются, говорят к вам требования такие же как и ко всем. Но у ребёнка две справки, ему сложнее чем другим учиться, программа 2 класса не усвоена. Подскажите как быть?

    Добрый день.
    Ребёнок имеет академическую задолжность по одному предмету в 8 классе. Школа составила график погашения таким образом, что 2 возможность погашения задолжности назначена на конец авгута, т.е. если мы не сдаём, то кроме как остаться на второй год у нас вариантов не остаётся.
    Как нам поступать в данной ситуации? Можем ли настаивать на переводе в 9 класс с академической задолжностью?
    P.S. Никаких индивидульных планов обуения нам предоставлено не было, никакие консультации не проводились.
    Заранее спасибо!

    Здравствуйте. Учащийся 4 класса имеет академическую задолженность по двум предметам. С целью их ликвидации определено расписание дополнительных занятий, сроки и форма проведения повторной промежуточной аттестации. Ученик не использовал право на погашение академической задолженности. Родители общаться со школой и управлением образования отказываются, на звонки не отвечают, двери не открывают. Оставлять ребенка на повторное обучение либо переводить на другую форму обучения они отказываются. Что делать???

    Здравствуйте, Возможно ли перевести ребенка в 5 класс с академической задолженностью?

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно надо было поступить. Обучающийся 4 класса имеет за 1 четверть две двойки и за третью четверть — две двойки, но по разным предметам. В 4 четверти не аттестован по всем предметам, т.к. пропустил фактически все учебные дни (причина неуважительная). На перевод условно он не имеет права, так ведь? Но и за год выставить оценки не представляется возможным. Что же делать?

    Здравствуйте. Ребёнка перевели условно в 3 класс. Нужно сдать 2 задолженности. Вчера учитель написала смс, что 28.08.18 и 30.08.19 школа ждёт ребёнка на ликвидацию задолженностей. Разве в каникулы это возможно? И вот так, без всякой подготовки?

    Здравствуйте, у ребенка (3 класс) по русскому языку итоговая оценка за год 3, в четвертях тоже все тройки, итоговую контрольную написал на 2, это считается академической задолженностью или нет?

    Здравствуйте,у меня ребёнок не прошёл итог. аттестацию.,и не хочет идти назад в 8 класс, что делать, подскажите пожалуйста?Нам не предложили ничего,только назад в 8 класс, а вы пишете что можно на пмпм? Что это?

    Здравствуйте, мы живё в поселке и нам сказали, что если ребенок не прошел аттестацию, у родителей есть всего два варианта это: оставить на второй год или принести справку от врачебной комиссии, о его дееспособности обучению. И ребенок автоматом переводиться в следующий класс. Это сообщили нам на самом собрании в школе. Правильно ли это, или я что то не понимаю?

    Добрый день! Подскажите пожалуйста смогу ли я перевести ребенка в вечернюю школу если он не сдаст академическую задолженность.Спасибо

    С добрым утром, скажите пожалуйста у нас была академическая задолженность за 7 класс нас перевели условно в 8 класс, Ребёнок её не сдал, и был отправили пройти нас ПМПК и Медкомиссию у ребёнка нет показаний на индивидуальное обучение, может ли нас администрация школы перевести в класс коррекции для продолжения учится в 8 классе?

    Здравствуйте. У сына задолженность за 8 класс по одному предмету, перевели в 9 условно. В первый раз в августе (сдавал в течении трех дней подряд!) он не сдал с такими комментариями от учителя: «Он заучил формулы и определения, тогда как понимания нет». С сентября у нас репетитор по 4 часа в неделю + занимается еще сам, все время и силы уходят только на этот предмет, из-за чего запустил текущие предметы и художественную школу. Сейчас сдавал второй раз в три этапа. И опять все не так!!! На второй год оставаться в этой школе смысла не вижу — ну не хотят его допускать к экзамену после 9 класса! Повторится та же история, из школы выживают. Школьная администрация настоятельно советует пройти медико-педагогическую комиссию путем внушений и угроз. Очень сильно сомневаюсь на счет объективности учителя, есть на то основания (неверно подсказанная учителем формула, сбившая сына и включение в пересдачу материала за 9 класс, который они еще даже не проходили) Что я могу сделать в такой ситуации, как отстоять права сына хотя бы на объективность?

    • Добрый день, Елена! В этом случае следует руководствоваться ст. 58 ФЗ об образовании, согласно которой:
      1. в школе должен быть локальный акт о формах и порядке проведения промежуточной аттестации, с которым вы должны были ознакомиться, и кроме того решить со школой в каких формах и в каком объеме проходить промежуточную аттестацию, и не надо было все предоставлять школе;
      2. обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, т.е. ребенку должны быть предоставлены 2 попытки, причем во второй раз для проведения промежуточной аттестации школой создается комиссия, чтобы исключить предвзятость учителя;
      3.обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
      Так что решайте сами.

Вот почему кредиторская задолженность является актуальной темой и позволяет реально оценить возможности предприятия. Умея правильно ей руководить, списывать долги, а также эффективно анализировать и делать выводы, можно добиться неплохих результатов в бизнесе.

Кредиторская задолженность – что это

Итак, давайте разберемся с терминами. Кредиторская задолженность – это задолженность любого субъекта, будь он физлицом или целой компанией, перед кредиторами. Здесь важного оговориться, что свою задолженность субъект в обязательном порядке должен погасить, иначе особенно злостные просрочки будут наказаны судом.

К слову, появляется такая задолженность тогда, когда дата поступления товаров или услуг не совпадает с тем числом, когда товары следует оплатить. Говоря об ответственности, которая неминуемо настигнет субъекта при неуплате долгов, то она регламентируется ст. 177.

Но что такое кредиторская задолженность простыми словами? Говоря совсем уж просто, это денежные средства, которые компания задолжала у кредиторов, однако не смогла оплатить в строго определенное время.


Виды кредиторской задолженности

Говоря о составе кредиторской задолженности, нужно понимать, что она определяется абсолютными суммами каждого вида задолженности. Ну а если говорить о структуре задолженности, то здесь главными будут удельные весы отдельных видов задолженности.

Итак, поговорим о том, что именно характеризует кредиторский долг и на какие классификации его можно разделить. Это:

  1. Изначальный долг, имеющийся у компании перед организациями, поставляющими услуги, а также организациями, поставляющими товар. Задолженность может образовываться за поступившие, но не возвращенные в денежном эквивалете материальные ценности.
  2. Долг, который начислен предприятию перед персоналом организации. То есть у компании имеются долги непосредственно перед работниками компании.
  3. Задолженность, образовавшаяся у субъекта перед внебюджетными государственными фондами. То есть он возникает по взносам на обязательное страхование, по страховым платежам и так далее.
  4. Субъект должен бюджету. То есть им не были внесены вовремя необходимые суммы по платежам в бюджет.
  5. Задолженность, имеющаяся по авансам. То есть долг имеется по авансам, которые были получены предприятием под предстоящую поставку определенных услуг или товаров.
  6. Долг, имеющийся перед другими кредиторами. Сюда подходит множество пунктов начиная с долгов по начисленным штрафам и заканчивая задолженностью перед подотчетными лицами.

Кстати, данный термин можно классифицировать и иным путем. В частности, кредиторская задолженность может быть срочной либо, наоборот, несрочной. Здесь стоит объяснить подробнее, от чего данная классификация зависит. Если речь идет, к примеру, об авансах, которые ранее были получены от покупателей, то их можно назвать несрочными, так как они не ведут к штрафам, начисляемым ежедневно за просрочки. В итоге погашение такой кредиторской задолженности может и немного подождать до более «счастливых времен». Если же речь идет, наоборот, о кредиторе как о бюджете, банках, различных фондах, то такие доги можно назвать срочными, и такие долги нужно погашать в первую очередь.

В каких случаях предприятие может влезть в «долговую яму»? Здесь возможны два варианта:

  • в том случае, если предприятие не выполняет свои обязательства вовремя, постоянно просрочивая платежи.
  • если долг появляется благодаря существующей системе расчетов, то есть тот срок, который выделен для оплаты, не совпадает с тем сроком, когда оплата была начислена.

Для того чтобы более углубленно проанализировать кредиторские долги, имеет смысл рассмотреть тот остаток, который образовался у вас на конец месяца. Разберитесь, какие именно платежи не были погашены вовремя и почему так произошло. Это поможет вам проанализировать ситуацию и в следующем месяце «свести концы с концами».

Бесплатная юридическая консультация:


Управление задолженностью

Чтобы эффективнее управлять образовавшимися у предприятия кредиторскими долгами, следует определить их лучшую структуру в данной конкретной ситуации и для конкретной организации. Как это сделать:

  1. Для начала составляем бюджет задолженности, анализируем и внедряем коэффициенты и принимаем их за плановые.
  2. Анализируем то, что у нас получилось, и сопоставляем с планом, а затем определяем, от куда же возникли отклонения от нормы. По результатам анализа делаем выводы и, возможно, обговариваем с кредиторами новые сроки, в которые бы вы успели оплатить свои долги.
  3. Далее, на основе проанализированных действий, нужно разработать план, который поможет справиться с долгами. Опять же это поможет вам справиться с «долговой ямой» и в короткие сроки погасить все долги перед кредиторами, которые вы скопили за текущий период.

Не стоит забывать и о стратегическом подходе. Так, для того чтобы отношениями с уже имеющимися кредиторами соответствовали безопасности предприятия, а так же ее конкурентоспособности и прибыльности, следует выработать стратегическую линию, благодаря которой в компанию будет привлечен и эффективно использован новый капитал.

Как следует учитывать задолженность

К сожалению, у любой компании при выполнении хозяйственной деятельности, как правило, появляется хоть небольшая, но «осечка» перед кредиторами. Конечно, если имеются определенные средства, и удается быстро расплатиться с контрагентами, то никаких проблем не возникнет. Тема будет закрыта как только будет погашен долг. Однако, как же списать кредиторскую задолженность предприятия, если в данный момент у вас не хватает средств для ее погашения?

Для начала можно определить такую задолженность, как долг одной фирмы перед другой фирмой за приобретение различных товаров или услуг. Такой вид долга должен быть учтен либо до даты его списания с учета, либо до того, как долг будет погашен.

Погашение долга

Только тогда, когда организация расплатится со всеми имеющимися у нее долгами, произойдет столь долгожданное списание долга. Как это выглядит на деле? Вы можете либо оплатить свой долг, перечислив средства на счет кредитора, либо ваш долг будет зачтен в счет того долга, который имеется у кредитора перед вами. К слову, средства могут быть перечислены либо самому поставщику, либо другому лицу с согласия поставщика. Но здесь важно, чтобы получатель был правомочен поставщиком на принятие перечисляемых денег, о чем вам могут сообщить лично либо отправить информацию с помощью письма. Когда ваши средства перейдут на счет «посредника», обязательство можно будет считать исполненным.

Бесплатная юридическая консультация:


Однако если на данный момент у вас нет возможности оплатить долг, в некоторых случаях вы имеете право на его списание. Но на то должны быть определенные причины, указанные в законе:

  1. Если закончилась исковая давность, которая составляет три года с того момента, когда она возникла. В большинстве случаев это делается через суд.
  2. По другим причинам, которые установлены в законе.

Списание долга

Давайте более подробно разберем такое понятие, как списание долга. Что под этим понимают? А понимают под этим операцию, благодаря которой признается доход, а задолженность исключается из непогашенной. Так как речь в данном случае идет именно о признании дохода, то операция будет признана в налоговом и бухгалтерском учете лишь при соблюдении следующих правил:

  • выполнено документальное подтверждение, говорящее о признании дохода;
  • правильно вычислена та сумма, которая подразумевается под доходом;
  • верно вычислена та дата, когда был признан доход.

К сожалению, для того чтобы долг действительно был списан, одного лишь волевого желания зачастую бывает мало. Для этого следует руководствоваться определенными критериями, чтобы признать доход. Если говорить о налоговом учете, то здесь следует учитывать нормы НКУ. Если говорить о бухгалтерии, то руководствуются нормами П(С)БУ 15. Для того чтобы долг был списан, нужно, чтобы задолженность имела статус безнадежной.

Итак, какую же задолженность можно назвать безнадежной? Здесь следует учитывать нормы НКУ. Это:

  1. Прежде всего в расчет берется исковая давность. Если уже успело пройти три года после взятия кредита, то долг можно считать безнадежным.
  2. Также задолженность можно назвать безнадежной, если речь идет о заложенном имуществе.
  3. Иногда долг считается безнадежным, если его нельзя взыскать из-за ситуаций, выходящих за рамки обычных – к примеру, это могут быть форс-мажорные ситуации, характеризующиеся стихийным бедствием (цунами, землетрясение и т.д.).

То есть если речь не идет о форс-мажорных обстоятельствах либо о заложенном имуществе, то по-другому задолженность можно назвать безнадежной лишь в том случае, если у нее прошел срок исковой давности.

Бесплатная юридическая консультация:


Заемный капитал

  1. Если вы нуждаетесь в заемных средствах, то такой капитал будет отличным (причем совершенно бесплатным) источником заемных денег. Благодаря ему вы сможете не только повысить заемную часть средств, но и улучшить общее финансовое состояние компании.
  2. Размер заемного капитала напрямую действует на длительность финансового цикла и влияет на то количество денег, которое нужно для финансирования оборотных активов. Чем больше размер кредиторского долга, тем меньше организации нужно привлекать средств со стороны для того, чтобы финансировать деятельность.
  3. Состояние задолженности во многом зависит от того, в каком финансовом состоянии находится компания. Здесь учитываются товарооборот и количество продаваемого и покупаемого товара. Если данные факторы увеличиваются, возрастают и затраты компании, начисляемые по кредиторской задолженности, что неминуемо приводит к повышению всей задолженности, и наоборот. Вывод: увеличивается товарооборот - увеличивается и долг.
  4. Насколько высока ваша задолженность будет зависеть от того, как часто вы возвращаете кредиторам заемные средства. Эта периодичность выплат и регулируется условиями договоров с партнерами, нормативными актами от государства и лишь в малой части – внутренними нормативами организации.

Постоянное увеличение долга без периодического погашения ведет к возрастающей кредиторской задолженности, что нежелательно для организации. Кроме того, это портит ее общее финансовое состояние и рыночную стоимость.

Если же говорить о величине долга, то на него влияют следующие пункты:

  1. Общее количество покупок и доля, отведенная на покупку на условиях, предполагающих последующую оплату, а также условия, которые были оговорены в договоре с контрагентами.
  2. Договорные обязательства, на которых компания рассчитывается с теми, кто оказывает им услуги или поставляет товары. Учитывается и то, насколько рынок на сегодняшний день насыщен поставляемой продукцией.
  3. Так же на задолженность будет влиять и та политика, которая используется для того, чтобы погашать задолженность, а также насколько качественно анализируется долг и что в итоге делается с полученными результатами. Кроме того, учитывается и та система расчетов, которая используется организацией. Следует проанализировать долги и сделать правильные выводы.

Когда компания перестает расплачиваться наличными и начинает использовать безналичный расчет, качество долга и общая оборачиваемость ползут вверх, в то время как сумма долга ползет вниз. В итоге компания становится более финансово окрепшей, платежеспособной и устойчивой к финансовым «скачкам». Что же до задолженности, то она может прекратиться исполнением обязательств либо банально списана за счет финансовой невостребованности.

Нашли ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите:

Бесплатная юридическая консультация:


Ваши финансы под контролем

© 2017–2018 – Все права защищены

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Дебиторская задолженность: понятие и виды

Кто такой дебитор? Термин «Дебитор» является синонимом к слову «Должник». Это лицо, на которого возложена какая-либо обязанность, например, договором. Дебитором может быть организация, индивидуальный предприниматель и физическое лицо.

Бесплатная юридическая консультация:


Данное понятие не имеет негативной окраски, оно лишь обозначает роль субъекта в хозяйственной деятельности. Одни и те же компании могут быть кредиторами и дебиторами по отношению друг к другу. Например, в договоре купли-продажи продавец выступает в качестве дебитора, пока не исполнена обязанность по поставке товара. С другой стороны, покупатель должен оплатить продукцию, поэтому он также является дебитором продавца относительно денежных обязательств.

Дебиторская задолженность – денежный эквивалент неисполненных обязательств конкретной организации. Её возникновение обусловлено тем, что расчёты между компаниями не могут производиться одновременно с поставкой товара, выполнением работ или оказанием услуг. Это только один из видов оборотных средств коммерческого предприятия.

Классификация дебиторской задолженности

Существует несколько критериев для разделения данного явления на виды.

По прогнозируемым срокам выполнения обязательств дебиторская задолженность бывает:

  1. краткосрочная – когда поступление платежей ожидается в срок до 12 месяцев с момента возникновения долга.
  2. долгосрочная – выполнение обязательств займёт больше года.

Эта классификация важна для целей бухгалтерского учёта. Так оплата дорогостоящего технологического оборудования может растянуться не несколько лет, что стоит учитывать при подготовке отчётов о рентабельности работы компании-производителя.

По критерию возможности получения оплаты дебиторские долги делятся на:

  1. Срочные. Дебитор не нарушает своих обязательств, так как крайний срок их выполнения не наступил. Условия коммерческих сделок могут предполагать различные порядки взаиморасчётов, поэтому сам факт наличия долга не говорит о наличие проблемы.
  2. Просроченные. Дебитор нарушает взятые на себя обязательства. Именно с такой задолженностью активно работают специалисты компаний. Они направляют претензионные письма должникам с целью истребования денежных средств, имущества или исполнения обязательств в иной форме. Как исключительный метод работы с должниками, просрочившими свои обязательства, рассматривается судебная защита интересов.
  3. Безнадёжные. Кредитор не имеет правовых оснований взыскать долг с дебитора. Так происходит, например, если истёк срок исковой давности – прошло более трёх лет с момента нарушения обязательства, дебитор долг не признал, иск не был подан. Другое основание признания долга безнадёжным – экономическая несостоятельность дебитора или его ликвидация. В такой ситуации задолженность списывается с баланса предприятия на внереализационные расходы. Нет смысла учитывать в балансе долг, который нереально истребовать.

Просроченная задолженность разделяется на надёжную и сомнительную. Отнесение долга к категории надёжных возможно тогда, когда у кредитора имеются реальные способы получения денег. Например, имущество дебитора находится в залоге и обеспечивает обязательство.

Бесплатная юридическая консультация:


Получение денег по сомнительной задолженности маловероятно. Активы дебитора уменьшаются, имеются другие просроченные долги, рычагов внесудебного давления на руководство организации нет. Велика вероятность признания такой организации экономически несостоятельной.

По объёму мер, предпринятых организацией-кредитором, дебиторская задолженность разделяется на:

  1. Истребованную (компания предприняла все меры, предусмотренные законодательством, для возврата долга).
  2. Неистребованную (у организации есть неиспользованные механизмы получения денежных средств от дебитора).

Что относится к дебиторской задолженности

Существует несколько объектов, которые составляют обычную структуру дебиторской задолженности организации:

  • долги по поставленным товарам, проведённым работам и оказанным услугам;
  • переплата в бюджет и во внебюджетные фонды по налогам, пошлинам, сборам;
  • долги по векселям;
  • задолженность дочерних организаций, филиалов, зависимых компаний;
  • авансовые платежи в счёт будущих поставок или выполнения работ\оказания услуг;
  • иные задолженности, например, долг учредителя, который внёс долю в уставный капитал не в полном объёме.

В целом, в хозяйственной деятельности около 90% задолженности приходится на первый вид.

Управление дебиторской задолженностью

Менеджмент дебиторской задолженности – одна из функций финансового управления предприятия. Эта деятельность подразумевает:

Бесплатная юридическая консультация:


  1. проверку контрагентов до заключения договоров, их деловой репутации и состояния активов;
  2. юридическое сопровождение сделок, включая проработку порядка расчётов по контрактам;
  3. претензионную работу с должниками, просрочившими исполнение обязательств;
  4. принудительное взыскание денежных средств через суд.

Работа с задолженностью – сложный и деликатный процесс. В теории механизм очень прост: компания работает с партнёрами на своих условиях. Если возникают просрочки оплаты, то организация начинает вести претензионную работу или обращается в суд.

На практике всё гораздо сложнее. Поставщикам приходится давать длительные отсрочки покупателям, чтобы выигрывать в конкурентной борьбе с другими организациями. Если компании связывают длительные коммерческие отношения, то все разногласия будут урегулироваться путём ведения переговоров, а не через предъявление официальных претензий.

А судебная защита интересов организации может растянуться на годы, и повлечёт дополнительные расходы.

Конечной целью такой деятельности является сокращение долгов дебиторов до минимума.

Еще раз о видах дебиторской задолженности - в удобном формате на видео.

Бесплатная юридическая консультация:


Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Что такое кредиторская задолженность: оборачиваемость, погашение и управление

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем всё о кредиторской задолженности и рассмотрим, каким образом она применяется предприятиями в своей деятельности.

  1. Какой бывает кредиторская задолженность.
  2. Как правильно вести расчёты предприятию-должнику.
  3. Как влияет задолженность на платёжеспособность фирмы.

Почему так важна кредиторская задолженность

Каждое предприятие в период своей деятельности приобретает задолженность.

Бесплатная юридическая консультация:


Она делится на два типа:

Первый вид означает, что фирме должна вернуть долг другая сторона. Кредиторская задолженность образует долги перед сторонними физическими или юридическими лицами. Существует она в самых разных направлениях и в нескольких видах.

Учёт дебиторской и кредиторской задолженности – это важный фактор в деятельности фирмы. От него зависит весь процесс существования предприятия и дальнейшего развития.

Кредиторская задолженность возложена на плечи предприятия. Именно оно ответственно в выплате долгов перед другими лицами. В данном случае кредитором выступает другая сторона, которая оплатила товар или произвела поставку материалов.

Оплата обязательств – важный момент во взаимоотношениях сторон, так как при просроченной кредиторской задолженности фирма теряет собственный престиж. Дело может дойти до судебных разбирательств и уголовной ответственности.

Разделение кредиторской задолженности

На основе того, что именно должно предприятие другой стороне, существуют разновидности кредиторской задолженности.

Бесплатная юридическая консультация:


Она подразделяется на обязательства по:

  • Оплате поставщикам либо подрядчикам за отгруженные материалы, произведённые услуги;
  • Выплате векселя;
  • Передаче имущества, денег или оказанию услуг и работ дочерним либо зависимым предприятиям;
  • Отправке товара за переведённый аванс или предоплату;
  • Выплате денежных средств сотрудникам;
  • Взносам во внебюджетные фонды;
  • Платежам в налоговые органы;
  • Оплате работ или товаров прочих кредиторов.

Каждый такой вид задолженности отдельно отображается в бухгалтерском балансе предприятия и имеет собственную строку. Подобное разделение помогает фирме чётко координировать свои действия в отношении кредиторов и своевременно отвечать по собственным обязательствам. У предприятия может быть несколько разновидностей задолженности в зависимости от её финансового состояния.

Срок кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность на предприятии может быть разной по длительности.

Принято делить её на два подвида:

Различаются эти понятия разным количеством месяцев. Срок до одного года применим к краткосрочной задолженности, а свыше 12 месяцев к долгосрочной.

Бесплатная юридическая консультация:


Наличие краткосрочных обязательств – частое явление на большинстве предприятий. К примеру, если вы в качестве руководителя не выплатили заработную плату своим подчинённым за два прошедших месяца, то у фирмы образовался долг перед сотрудниками, который является краткосрочной задолженностью. Её наличие не всегда может говорить о низкой платёжеспособности фирмы или о близком банкротстве.

Своевременные выплаты – это идеальный вариант, который на практике может встречаться только в крупных предприятиях, давно существующих на рынке и имеющих отлаженную систему активов. Если же небольшая фирма имеет дебиторскую задолженность, то денег на перевод зарплаты может и не хватить в какой-то период.

Длительная кредиторская задолженность свыше 12 месяцев – повод задуматься над эффективностью управления организацией. То есть, пора задействовать дополнительные меры поддержки фирмы.

Задолженность товарами или деньгами

Это мнение ошибочное и чаще всего применяется к банковским обязательствам. Фирма может иметь долги по поставке товаров, оказанию услуг или выполнению работ. Это происходит в том случае, когда одна сторона сделки перевела на счёт другой средства за товар, а последний еще не поступил в её распоряжение.

Бесплатная юридическая консультация:


Невозможность отгрузить материалы, которые фактически уже были уплачены, – это тоже кредиторская задолженность. Этот вид встречается не реже денежной.

Происходит это по разным причинам:

  • Третья сторона сделки подвела с поставкой;
  • Порча продуктов;
  • Форс-мажорные обстоятельства (авария, непогода и прочее).

Обычно стороны договора указывают порядок действий в случае возникновения незапланированных ситуаций. Они могут договориться о возврате переведённой суммы или ожидании товара в более длительный срок.

Перед кем возникает обязательство

На основе того, какие долги должна исполнить фирма, её кредиторские обязательства возникают перед разными физическими, юридическими лицами и государственными структурами.

Основной список таких кредиторов представлен:

Бесплатная юридическая консультация:


  • Поставщиками, подрядчиками;
  • Владельцами векселей;
  • Дочерними обществами;
  • Персоналом;
  • Социальными фондами;
  • Государственным бюджетом;
  • Прочими.

Обязательства перед каждым из указанных кредиторов учитываются отдельно. Соединение всех долгов в один не допускается. Это связано с тем, что фирмы работают с поставщиком услуг, материалов по индивидуально составленному договору.

Условия соглашений разные и составляются отдельно с каждой стороной. Это подразумевает, что и соблюдение пунктов документа будет происходить в соответствии с конкретным случаем.

Вышеуказанный список кредиторов – наиболее часто встречающийся, но не исчерпывающий. Предприятие может также иметь долги перед другими организациями, включая детские учреждения (к примеру, на поставку питания), коммунальные компании или транспортные фирмы.

Как происходит расчёт с подрядчиками

Существует специальный счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Он применяется для проводки кредиторской задолженности перед третьими лицами за любые товары, услуги либо работы.

При учёте этих обязательств нужно принять во внимание важные факторы:

Бесплатная юридическая консультация:


  • Неотфактурованные поставки;
  • Коммерческий кредит;
  • Излишки в поставке, неверно указанная стоимость товаров и прочее.

К неотфактурованным поставкам относятся товары, которые не имеют накладных. В этом случае нужно разбираться, поступали раньше бумаги на них или нет. Если документы не найдены, то приходоваться поставки могут по цене предыдущей партии. Как только документы поступят, необходимо произвести сверку по ценам.

Если поставщик предоставил вашей фирме кредит на пользование товаром, к примеру, в течение 60 дней, то по счёту 31 «Расходы будущих периодов» будет отражаться доход по кредиту.

Представленные ниже данные отражают получение товара в кредит.

Если была обнаружена недостача товаров, то в проводке будет участвовать счёт 63 «Расчёты по претензиям». Сюда же относится несоответствие цен или ошибки в накладных.

В таблице отражена предъявленная претензия.

Бесплатная юридическая консультация:


Задолженность по коммерческим векселям

Нередко фирма и подрядчик закрепляют взаимоотношения выдачей векселя. Это ценная бумага, которая передаётся для обеспечения задолженности. Покупатель товаров может оплатить таким документом поставку. Номинал векселя всегда выше стоимости прибывших материалов. Разница между номинальной ценой и суммой товаров составляет доход кредитора.

Если вы получили вексель за поставленные товары, то можете использовать его в качестве:

  • Погашения собственных обязательств;
  • Учёта банковских операций;
  • Залога и прочего.

Вексель фактически обеспечивает отсрочку платежа и значительно снижает риск просроченной задолженности по коммерческому кредиту. С одной стороны, он выступает инструментом платежа, а с другой – способом кредитования. Доходы, полученные от использования векселя, относятся в дальнейшем на себестоимость товаров.

Учёт расчётов по авансу и предоплате

Если покупатель внёс некоторую сумму до начала привоза товаров или оказания услуг, то у поставщика возникает обязательство. Предоплата подразумевает внесение денег за весь объём материалов, а аванс – частичный перевод на счёт поставщика.

Когда покупатель вносит авансовый платёж или оплачивает только ту часть работ, которая уже была выполнена, поставщик всё равно высылает к оплате общую сумму по всему объёму продукции. Уже потом, в процессе перевода денег покупателем, они засчитываются в счёт погашения кредиторской задолженности.

Бесплатная юридическая консультация:


Переведённая предоплата поставщику отражается в учёте так:

Если покупатель перевёл аванс, то последний отразится такой проводкой:

Если перед покупателем исполнена задолженность по факту осуществлённых мероприятий, то в проводке также будет участвовать номер счёта 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». Он появится в строке «Кредит».

Задолженность дочернего общества или головной организации

Между дочерними и головными организациями в ходе их деятельности также возникает кредиторская задолженность. Она проявляется в передаче какого-то имущества или поставках продукции. Проводки составляются при использовании 78-го счета «Расчёты с дочерними (зависимыми) обществами» для кредиторской задолженности. В разной ситуации, его значение может отражаться в дебете или кредите.

На этом же счёте, помимо кредиторского долга перед головной фирмой, дочернее общество учитывает выплату доходов от участия.

Бесплатная юридическая консультация:


Обязательства по отгруженным товарам отразятся следующим образом:

Когда задолженность погашена перед головной организацией, бухгалтер сделает подобную запись:

Те же самые действия могут проводиться головным предприятием в отношении своих «дочек». Они отображаются в бухгалтерской отчётности схожим образом.

Важно знать, что на рассмотренном счёте 78 не учитываются расчёты по взносам в уставный капитал общества.

Банковский кредит для займа сотрудникам и его учёт

Предприятие может оформить кредит в банке для дальнейшего распределения суммы меж сотрудниками.

Бесплатная юридическая консультация:


Это может осуществляться в целях:

  • Личных крупных покупок работников;
  • Оплаты по товарам, которые сотрудники предприятия брали в кредит у другой фирмы.

Банковские средства могут быть получены двумя способами:

  • На расчётный счёт организации, которая сама перечисляет деньги нуждающимся работникам;
  • Непосредственно каждому сотруднику на руки без перевода на счёт фирмы.

Главный фигурирующий счёт в данном случае – это счёт 93 «Кредиты банков для работников». Он обобщает всю информацию о полученных займах для представителей фирмы.

Если банк оплачивает товары, которые сотрудники брали в кредит, делается запись в учёте:

При поступлении средств на счёт организации для целей займов сотрудникам отражается проводка:

Погашение займов сотрудниками отображается 73-им счётом «Расчёты с персоналом по прочим операциям».

К примеру, когда они вносят деньги, бухгалтером делается запись:

Расчёты по страхованию

Страхование является неотъемлемой частью существования фирмы. Этот процесс подразумевает внесение определённой платы за возможные риски в дальнейшем. Оно бывает обязательным и добровольным. Первое осуществляется в силу закона, второе на основе соглашения между страховой организацией и предприятием.

Страхованию могут подвергаться:

  • Товары (от порчи, пропажи, кражи);
  • Убытки фирмы;
  • Ответственность за третьих лиц (за сотрудников фирмы, например).

В процессе страхования предприятие осуществляет взносы на ежемесячной основе страховщику. При возникновении страховой ситуации, указанной в договоре, страховщик выплачивает средства фирме. Последняя распоряжается ими в соответствии с обстоятельствами.

65-ый счёт «Расчёты по имущественному и личному страхованию» обобщает процессы страховки имущества и персонала, при которых организация считается страхователем. Социальное и медицинское страхование сюда не входит.

К примеру, если потеря материалов относится к страховому случаю, сумма кредиторской задолженности отразится в проводке так:

Важные показатели

В процессе деятельности фирмы постоянно используются всевозможные расчеты кредиторской задолженности для получения норм показателей. Это необходимо для контроля за эффективностью существования предприятия и прогнозирования дальнейших событий.

Немаловажными данными в деятельности организации считаются:

  • Сумма пассивов;
  • Обязательства;
  • Среднегодовая кредиторская задолженность.

Пассивы состоят из собственного капитала фирмы и её обязательств перед другими лицами. Обязательства выступают совокупностью займов и кредиторской задолженности.

Среднегодовая задолженность перед кредиторами высчитывается по формуле: (задолженность в начале года + задолженность в конце года)/2.

Данные показатели отражают деятельность фирмы и её взаиморасчёты с подрядчиками, фондами и другими организациями. Усреднённое значение кредиторской задолженности раскрывает общую ситуацию за весь год.

Сравнение двух значений на начало и конец периода также важно. Рост или снижение в течение года кредиторской задолженности может говорить о благоприятном развитии событий или снижении оборотов фирмы.

Как быть с кредиторской задолженностью, по которой окончен срок давности

Если кредиторская задолженность не была востребована кредитором в трёхгодичном периоде, её необходимо списать.

Срок в 36 месяцев отсчитывается от даты:

  • По истечении срока погашения долга;
  • Когда кредитор имеет право потребовать исполнения обязательств.

Списание кредиторской задолженности происходит на основе:

  • Инвентаризации;
  • Распоряжения руководителя фирмы;
  • Письменного подтверждения.

Исковая давность кредиторской задолженности подразумевает списание обязательств следующим образом:

  • На финансовые результаты коммерческой фирмы (к примеру, НДС при кредиторской задолженности с полученного аванса);
  • На увеличение доходов некоммерческого предприятия;
  • Финансирования бюджетного учреждения.

Учёт кредиторской задолженности происходит по счетам:

  • 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;
  • 64 «Расчёты по авансам полученным»
  • 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • 80 «Прибыли и убытки».

Если время исковой давности прошло, и обязательство перенесено на прибыль, то данная операция отразится в проводке по списанию кредиторской задолженности:

О чём расскажет анализ кредиторской задолженности?

Изучая движения показаний обязательств организации за определённый период, можно сделать выводы о её платёжеспособности, взаиморасчётах с другими фирмами и спрогнозировать дальнейшее движение активов.

Чаще всего для анализа берётся промежуток, равный одному году. Наиболее простой и скорый способ просмотреть изменения в работе организации – сравнить обязательства на начало и конец периода.

Данный метод покажет обобщённую информацию. Не вдаваясь в подробности, можно просмотреть результативность предприятия и представить общую картину. Рассматривая более мелкие сроки, можно наблюдать более детальные движения по счетам.

Увеличение кредиторской задолженности – фактор не из приятных. Он означает, что фирма имеет несколько долгов, которые не имеет возможности погасить в ближайшее время.

Переход краткосрочной задолженности в долгосрочную характеризует предприятие не с лучшей стороны. Он означает, что организация не в состоянии расплатиться по обязательствам. Это может привести к неприятным последствиям, включая требования кредиторов о полном погашении имеющейся задолженности.

Уклонение от кредиторской задолженности начала года в сторону снижения не всегда характеризуется как положительный момент. Этот фактор может отражать снижение оборотов фирмы или приостановку в работе. Постоянная работа с подрядчиками и поставщиками - это регулярное возникновение кредиторской задолженности.

Чтобы сделать правильный вывод, необходимо рассмотреть детально операции организации. Дебиторская задолженность играет здесь не последнюю роль.

Оборачиваемость кредиторской задолженности

При обороте кредиторских обязательств задействован важнейший показатель, отображающий скорость возврата долгов. Ликвидность предприятия целиком зависит от нормы коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности. Он равен отношению себестоимости товаров к среднегодовой кредиторской задолженности.

Чем быстрее фирма погашает свои обязательства, тем выше этот показатель. Его значение отражает, сколько раз предприятие возвращало долги. Если показатель растёт, это означает, что организация эффективно распоряжается собственными средствами.

Часто предприятия используют заёмные средства в качестве дополнительного источника финансов. В связи с этим коэффициент может первое время быть незначительным, но вырасти в несколько раз за небольшой промежуток времени.

Число дней в году, поделённых на коэффициент, отразит время оборота кредиторских обязательств. Чем ниже полученное значение, тем меньше дней нужно организации на возврат долга.

Чтобы корректно вести деятельность организации, руководству необходимо постоянно анализировать оборачиваемость обязательств. Это позволит вовремя выявить отклонения от нормы и принять меры.

Уже подписаны болеечеловек.

Получайте самые свежие статьи.

Как зарабатывать.ру - Копирование материалов строго запрещено.

Замечено, что у студента, появляющегося на лекциях и семинарах реже, чем в ночных клубах, возникает опасная мутация – вырастает «хвост». И обычно даже не один. Многохвостый монстр, ещё недавно бывший весёлым студиозусом, нервно мечется от кафедры к кафедре. А в деканате «охотники за многохвостыми» уже готовят приказ об отчислении…

Студенческий «хвост», или академическая задолженность – это пробакланенное или сданное на «неудовлетворительно/не зачтено» контрольное мероприятие (зачёт, экзамен, контрольная или курсовая работа). Появление «хвоста» грозит не только потерей стипендии, но и выпиныванием мутанта за пределы ареала обитания нормальных студентов. Если хвостатый мутант – мужского пола, то очень вероятно его попадание в ряды нашей доблестной армии.

К счастью, хвостатость лечится. Но только в том случае, если принять срочные медицинские меры на ранних стадиях заболевания.

Процесс лечения – это ликвидация академической задолженности. Или, проще говоря, сдача «хвостов». Анекдот про студентов из Африки, которым деканат рекомендовал сдавать «хвосты» на втором этаже все помнят, да?

Ну давайте поподробней – как возникает академическая задолженность, как её сдавать и что делать, если самолечение не помогает.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в . Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии. Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз. По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты . Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план. Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной. Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов . Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций. В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения. Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила. Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Можно ли подчистить «хвосты» до конца сессии?

Если вы не сдали зачёт или экзамен, но у вас ещё есть время на пересдачу в течение экзаменационной сессии – это, строго говоря, ещё не настоящий «хвост». А так, «хвостик». В течение сессии выделяется по одному дополнительному дню для пересдачи каждого экзамена.

Интересно, что пересдача экзаменов в течение основной сессии – это далеко не ужас-ужас, а шанс получить хорошую оценку. К первой пересдаче преподаватели относятся более-менее лояльно. Некоторые даже разрешают студентам, получившим «хорошо», пересдать на «отлично». Гораздо чаще, правда, на пересдаче снижают оценку на балл, но получить в зачётку «хорошо» вместо «удовлетворительно» – это тоже неплохо. Не исключена даже возможность получения красного диплома (он выдаётся при отсутствии троек и при наличии 75% пятёрок). Так что на пересдачи в течение экзаменационной сессии идут не только двоечники, но и отличники.

С зачётами и проще, и сложнее. Некоторые студиозусы умудряются в течение сессии приходить на зачёт к преподавателю по 10 – 15 раз!

Как правило, хотя бы раз пересдать зачёт можно в течение зачётной недели. Это позволяет даже тем, кто не смог получить заветную роспись преподавателя с первого раза, успеть с закрытием всех зачётов к началу экзаменов.

Если вам это не удалось, все силы бросайте на сдачу зачётов. Пока с ними не разберётесь – к экзаменам вас не допустят. Поэтому в то время, когда ваши сокурсники отвечают на экзаменах, гоняйтесь за преподавателями, которым нужно пересдать зачёт.

Некоторые студенты считают зачёты менее важными, чем экзамены. Во-первых, их обычно сдавать легче. Во-вторых, оценка не ставится. Вот и возникает впечатление, что по сравнению с экзаменом это «мелочь». Но эта мелочь может здорово испортить вам жизнь! В дополнительную сессию во многих вузах зачёты уже не принимают.

Разобраться с зачётами крайне важно хотя бы до момента пересдач. В большинстве вузов для студента, который провалил три экзамена в течение основной сессии, отчисляют. А в некоторых вузах достаточно даже двух предметов. Поэтому нужно успеть хотя бы на пересдачах сдать тот минимум дисциплин, который позволит вам досдать остальные «хвосты» в рамках дополнительной сессии.

Возможно, вас слегка утешит информация о том, что первые пересдачи экзаменов обычно назначаются на самые последние дни основной сессии. Вот почему некоторым студентам удаётся задолбать преподавателя пятнадцатью пересдачами зачёта!

Итак, на вопрос, можно ли разобраться с долгами до конца основной сессии, уверенно отвечаем: не только можно, но и нужно. Не стоит затягивать с пересдачами до наступления дополнительной сессии.

Что такое дополнительная сессия?

После каждого семестра устанавливается период, в течение которого «хвостисты» досдают всё, что не успели сдать в течение основной сессии. Это время называется дополнительной сессией. Её сроки устанавливаются согласно приказу о ликвидации академической задолженности.

Не стоит пусть дополнительную сессию с продлением сессии. Продление производится по уважительной причине. В этом случае производится условный перевод с академической задолженностью (разумеется, её следует ликвидировать в кратчайшие сроки, но непосредственная угроза отчисления пока ещё не появилась). А дополнительная сессия – это для тех, кто даже с первой пересдачи не разобрался с экзаменами. И вот у этих ребят всё очень и очень серьёзно.

Студент, приходящий на вторую пересдачу, экзаменуется уже не одним преподавателем, а аттестационной комиссией. Для большинства студентов это последний шанс. Таким образом, традиционная схема пересдач выглядит так:

1) сдача;
2) пересдача;
3) комиссия.

Третья пересдача, то есть четвертая попытка – случай исключительный, добиться которой очень трудно. Обычно разрешение надо испрашивать аж у самого ректора.

Если вы не уложились график ликвидации академической задолженности, следует отчисление. По крайней мере, в серьёзных вузах. Но кое-где обучающиеся, имеющие академические задолженности, кое-как перебираются с курса на курс. Такие поблажки нередко дают контрактникам в провинциальных вузах. Ну жалко же отправлять в армию человека, за которого родители регулярно вносят оплату…

Стоп. Не расслабляться! Эти балбесы ходят под дамокловым мечом. Как только вуз начинает закручивать гайки (а это случается, когда над вузом нависает угроза потери лицензии), хронические «хвостисты» вылетают без предупреждений.

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

  • Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.
  • Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.
  • Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Как практика и курсовая превращаются в «хвосты»

Курсовые работы и отчёты по практики, не сданные вовремя, автоматически становятся «хвостами». Кстати, курсовую работу обычно нужно не только сдать, но и защитить. Если вы принесёте её слишком поздно, преподаватель может не допустить к защите: мол, прочитать не успеваю! Или, как вариант: «Ну, голубчик, у вас тут маленький недочёт. Исправьте – и на защиту… Но не вместе со всеми, а в рамках дополнительной сессии».

Чтобы не вылететь из вуза, надо вложиться с повторной защитой в сроки ликвидации академической задолженности. Но, как вы уже поняли, академическая задолженность в вузе – решаемая проблема. Если даже вы не справляетесь с «хвостом» в виде курсовой или отчёта по практике сами, то всегда можно найти себе помощника среди студлансеров. Это дешевле, чем становиться спонсором кафедры, а главное – намного безопасней.

А стипендию с академической задолженностью дают?

Учтите, что ликвидация академической задолженности в вузе не гарантирует получение стипендии. Зависит от того, насколько быстро вы подчистили «хвосты»: уложились в основную сессию или не уложились.

В большинстве вузов действует правило: если сдал все предметы в течение основной сессии – стипендию дадут. А не уложился – будешь сосать лапу, как медведь в берлоге. Сдача «хвостов» в дополнительную сессию и повторная защита курсовой – это гарантированное отсутствие стипендии. Взвесив все за и против, многие студенты заказывают курсовики и отчёты по практике у студлансеров. Экономически выгодней!

К примеру, курсовая стоит 1 500 – 3 000 руб., а стипендия за полугодие – это .

Вот почему некоторые хорошисты, слегка подзавязшие с каким-то предметом, иногда обращаются за помощью к студлансерам. Если на пути к своевременной сдаче сессии стоит какой-нибудь реферат или контрольная, выгодней заплатить студансеру – и потом честно… ну, почти честно получать стипендию. А вы что по этому поводу думаете?

1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.



Просмотров