Если нет техосмотра какой штраф. Стоит ли нарываться на штраф за езду без техосмотра. Штрафные санкции за техосмотр

Любому автомобилисту известно, что необходимо регулярно проходить ТО. Но ситуация изменилась, и если несколько лет назад штраф за отсутствие ТО мог получить любой водитель, то теперь наказание грозит уже не всем.

Владельцы личных транспортных средств категории «B» не могут быть наказаны за отсутствие ТО. По закону инспектор ГИБДД не вправе даже выяснять его наличие.

Но обязательный ТО все еще действует для специализированных категорий ТС: легковых такси, автобусов и т.д.

Необходимость в проведении ТО зависит от вида ТС и его возраста:

  • Легковые машины, имеющие массу до трех с половиной тонн, а также мотоциклы и некоторые другие ТС освобождаются от прохождения ТО в первые 3 года использования.
  • Если возраст транспортного средства составляет 3-7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждые 2 года. Для ТС, которые эксплуатируются уже более 7 лет, ТО требуется ежегодно.
  • Грузовые авто, имеющие вес более 3,5 тонн, такси, автобусы, вмещающие более 8 человек, и спецтранспорт должны проходить ТО каждые полгода.

Многие владельцы мотоциклов и авто задаются вопросом: сколько можно ездить без техосмотра? Все зависит от формы эксплуатации ТС. Технический осмотр может быть пройден в любом месте, где это разрешается.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 5 тысяч рублей. В некоторых случаях производится лишение прав на срок до 3 месяцев.

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Зачем же нужен техосмотр?

Уже в 2015 году многие владельцы легковых авто стали проходить ТО для галочки. Но, несмотря на то, что штраф за отсутствие техосмотра в 2016 году и в 2017 для легковых автомобилей не предусмотрен, их владельцам все равно не удастся обойтись без ТО. Ведь диагностическая карта потребуется для оформления страховки. Так что игнорировать эту процедуру все же не стоит.

Согласно законодательству, полис ОСАГО не может быть оформлен без прохождения ТО.

Еще много лет назад можно было столкнуться с обратной ситуацией: для прохождения техосмотра необходимо было предъявить страховку. Но в 2015 году наоборот стало невозможно получить страховку без наличия ТО.

Сегодня ни одна компания, которая заботится о своей репутации, не станет заключать договор с автовладельцем, автомобиль которого не был диагностирован. А, как известно, езда без страховки наказывается.

Штраф за отсутствие страховки может быть предъявлен абсолютно любому водителю:

  1. Если полис отсутствует, придется заплатить в казну не меньше 800 рублей. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
  2. Если полис забыт или утерян, придется уплатить 500 рублей.
  3. Если водитель не отмечен в страховке, придется лишиться по меньшей мере 500 рублей.

Иногда инспекторы пытаются превысить собственные полномочия и назначить неверное наказание. Скажем, за оставленный дома полис может быть предъявлено также же взыскание, как и за его отсутствие. Поэтому любому водителю необходимо знать, какой штраф и в каких случаях полагается.

В связи с тем, что штраф за отсутствие оформленной диагностической карты у водителей личных авто не мог быть выписан уже в 2015 году, некоторые компании стали предлагать услугу оформления ТО и доставки документов на дом без выполнения диагностики авто. Автовладельцам, которые решились воспользоваться такими предложениями, стоит помнить о том, что на руки они получат поддельный документ, который не позволит оформить страховку.

У всех диагностических карт есть свой индивидуальный номер, так что сделать ОСАГО с липовым ТО вряд ли получится. Но даже если это удастся, получить компенсацию в случае ДТП по этому полису будет невозможно.

Чем опасно отсутствие техосмотра?

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Еще одним неприятным последствием отсутствия ТО является наложение штрафа для специальных ТС. Стоит помнить о том, что просрочка техосмотра тоже предусматривает наказание. Тот водитель, который не продлит ТО вовремя, может даже лишиться прав.

Каждый автолюбитель знает о важности прохождения регулярного технического осмотра. Эта процедура обязательно должна проводиться в положенный срок. Без технического осмотра просто невозможно оформить страховой полис ОСАГО. Об этом также знают все автомобилисты.

Конечно, раньше за отсутствие техосмотра полагался штраф. Езда без талона техосмотра могла обернуться наложением на водителя административного взыскания. Сотрудник автоинспекции мог просто потребовать предъявить талон и в случае его отсутствия штрафа нельзя было избежать.

Можно ли ездить без техосмотра? Сколько можно ездить без техосмотра? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какой предусмотрен штраф за езду без техосмотра? Ответы на все эти вопросы будут приведены в этой статье.

Требования к эксплуатации транспортных средств меняются весьма часто, что требует от водителей повышенного внимания ко всем нововведениям, которые появляются постоянно. Изменения коснулись и правил, касающихся технического осмотра.

В этом случае речь идёт не только о смене талона техосмотра на диагностическую карту, но и о наличии техосмотра у водителей. В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются чётко прописанные положения, которые касаются времени прохождения технического осмотра при учёте вида и возраста транспорта.

В том случае, если дело касается легковых автомобилей, а также грузовых транспортных средств, которые весят менее 3,5 тонны, то можно отметить тот факт, что в течение трёх лет с начала их эксплуатации технический осмотр осуществлять не потребуется. Это же распространяется и на прицепы с полуприцепами.

В то же время техосмотр должен проводиться каждые два года , если возраст автомобиля составляет от трёх до семи лет. Если же возраст автомобиля уже перевалил за отметку в семь лет, автолюбителю придётся осуществлять технический осмотр каждый год.

Такси, автобусы и грузовые автомобили, весящие более 3,5 тонны, должны проходить техосмотр каждые полгода . Впрочем, все указанные выше правила не предусматривают обязательное своевременное прохождение технического осмотра. Зависит это требование от такого фактора, как форма эксплуатации транспортного средства.

Инспекторы ДПС имеют полное право потребовать у водителей такси и автобусов диагностическую карту, которая должна быть вовремя оформлена. Обычные водители уже не должны предъявлять диагностическую карту по требованию сотрудника автоинспекции.

Такое положение дел легко объясняется степенью ответственности у водителей определённых транспортных средств.

Итак, теперь стоит указать, какие водители должны позаботиться о своевременном прохождении технического осмотра из-за вероятности получения административного взыскания. Речь идёт о лицах, которые осуществляют управление:

  • автобусов;
  • такси;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов.

Тот факт, что обычный водитель не должен показывать диагностическую карту, позволяет ему допустить просрочку технического осмотра и при этом не опасаться получения штрафа . В принципе, обычный автолюбитель может спокойно осуществлять езду без страховки.

Почему техосмотр всё ещё является актуальной процедурой

Конечно, после того как были приняты правила, позволяющие не заботиться о своевременном прохождении технического осмотра, многие автолюбители задались вполне логичным вопросом: зачем вообще осуществлять техосмотр, если теперь его можно даже не проходить в положенный срок, за что даже не положен штраф за отсутствие техосмотра?

Технический осмотр, даже несмотря на все изменения, которые были приняты относительно недавно, всё равно остаётся процедурой, обязательной для осуществления. Прохождение техосмотра позволяет каждому автолюбителю узнать о наличии каких-либо неисправностей у своего транспортного средства, которые придётся устранить.

Но основной причиной, по которое просто необходимо проходить технический осмотр в положенные срок, является то, что без техосмотра автолюбитель просто не сможет оформить страховку ОСАГО.

В принципе, следует уточнить, что страховку оформить можно, но просроченный техосмотр сделает невозможным получение финансовой компенсации водителем от страховой компании в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Отсутствие страховки может привести к весьма неприятным последствиям.

Какие существуют штрафные санкции

Как уже было сказано выше, водителям такси, автобусов, а также специальных транспортных средств, полагается осуществлять технический осмотр в положенный срок. В противном случае им грозит штраф.

Размер штрафа за просроченный техосмотр для водителей специальных транспортных средств, автобусов и такси составляет 5 тыс. рублей . Также существует вероятность получения наказания в виде лишения водительского удостоверения на срок до трёх месяцев.

Обычные водители могут не волноваться в том случае, если у них просрочен техосмотр. Единственное, что может в таких обстоятельствах привести к штрафу, это отсутствие страхового полиса ОСАГО. Размер административного взыскания за это правонарушение составляет 800 рублей . Так что лучше без страховки не ездить.

Кто должен платить в случае наложения штрафа

Напоследок, следует уточнить ещё один момент. Дело в том, что среди читателей этой статьи уж точно найдутся наёмные водители, которых может потребоваться ответ на следующий вопрос: в случае просрочки технического осмотра у водителя специальной техники и наложения за это штраф, кто должен осуществить его оплату - водитель или же владелец транспортного средства?

Для начала следует опять привести список тех транспортных средств, водителям которых обязательно требуется осуществлять техосмотр в положенный срок:

  1. Автобусы.
  2. Такси.
  3. Специализированная техника.
  4. Грузовые автомобили.

Теперь будет дан ответ на заданный вопрос. В случае наложения штрафа за отсутствие техосмотра, осуществлять оплату административного взыскания положено непосредственно самому водителю специального транспортного средства. Владелец же этого авто имеет полное право взыскание не уплачивать.

За последние годы можно сказать с уверенностью, что изменения в ПДД идут не только на пользу владельцев всех видов транспортных средств, но и на упрощение обслуживания и их содержание.

Так за последние два года многие автолюбители практически забыли и стали редко вспоминать, что такое техосмотр. Это связано с тем, что выдачу талонов на пунктах ТО отменили и, соответственно, возить вместе с документами на автомобиль его больше не нужно. Наряду с этим и предоставлять его по первому требованию тоже не нужно, т.к. у них теперь нет таких полномочий.

Для большинства граждан отменили штраф за не пройденный техосмотр

Что касается закона о ПДД, то для большего числа владельцев ТС за езду без техосмотра штраф отменен, он составлял ранее 500-800 руб. А именно штраф, за непройденный или просроченный технический осмотр, отменен для всех видов транспорта, за исключением следующих:

1. Легкового такси.

2. Автобусов.

3. Грузовых авто, которые перевозят людей с количеством сидящих мест более 8 шт.

4. ТС, которые перевозят опасные грузы.

На основании статьи 12 части 2 КоАП РФ, для этих категорий транспортных средств за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф от 500 рублей до 800 рублей. И не стоит забывать, что без пройденного технического осмотра не получить страховку ОСАГО, т.к. страховые компании даже разговаривать не станут без действительной диагностической карты.

Итак, штраф за техосмотр отменен для всех ТС, кроме такси, автобусов, грузовых авто с количеством мест для сидения больше 8 и ТС, которые во время езды перевозят опасные грузы.

Для того чтобы у данных водителей не было неприятностей с сотрудниками ГИБДД и они имели уверенность в безопасности и надежности во время езды на автомобиле, им требуется всегда своевременно проходить техосмотр и помнить, что им может грозить штраф за непройденное ТО. Для техники, которая предназначена для перевозки людей, получать диагностическую карту на пунктах ТО нужно через каждые шесть месяцев.

Важная справка о техническом осмотре.

Талон ТО отменили, но проходить его, безусловно, нужно всем.

Итак, для новых легковых автомобилей, мотоциклов и грузовых авто до 3,5 т с годом выпуска до 3 лет проходить ТО не нужно. Если их возраст старше 2 лет но меньше 7, то проходить ТО нужно раз в два года. А если транспортные средства старше 7 лет, то тогда каждый год. Для всех других транспортных средств, а именно, езда которых заключается в перевозке людей, с количеством мест больше 8, техосмотр нужно проходить один раз в полгода.

Технический осмотр для ОСАГО

Зачем нужен техосмотр для получения полиса ОСАГО?

Не стоит забывать и тот не мало важный момент, что без действующей техосмотра на руках не получить полис ОСАГО. А без него любым транспортным средствам управление запрещено, и еще вдобавок предусмотрен штраф: за просроченный полис 800 рублей плюс снятие государственных номеров и эвакуацию автомобиля на штрафстоянку, если утерян или забыт – 500 рублей, и если не вписан управляющий автомобилем водитель – 500 рублей.

Не стоит надеяться на правоту наших инспекторов ГИБДД, т.к. они часто любят квалифицировать совершенное нарушение по другой статье. Так в нашем случае распространены такие случаи, когда водитель попросту забывает страховку ОСАГО дома, и сотрудник ГИБДД выписывает штраф на 800 рублей, вместо нужных 500, а также снимает номерные знаки и вызывает эвакуатор. Получается, что водитель вместо штрафа в 500 рублей, придется еще оплачивать саму эвакуацию и стоянку на штрафстоянке. Чтобы избежать таких недоразумений, нужно интересоваться изменениями в правилах движения и знать статьи КоАП.

В связи с упрощением и ненадобностью получения диагностической карты ТО для большинства транспорта, у многих появилось желание совсем его не проходить. Появились такие фирмы, особенно в интернет их много, которые обещают привезти карту прямо на дом и без осмотра автомобиля у оператора ТО. Это влечет большую вероятность приобретения поддельного или недействительного документа о . Некоторые люди считают, что им техосмотр нужен только ради . Они сильно ошибаются: законность ДК можно легко проверить у любого оператора технического осмотра, а для страховых компаний это легче простого, т.к. они все имеют доступ к ЕАИСТО. А каждая выданная ДК имеет уникальный номер и фиксируется в течение 24 часов в этой базе.

А самое главное здесь то, что даже если иметь ОСАГО с незаконным техосмотром, то в случае ДТП виновнику с этим полисом выплат никаких не будет. Единственное, что может сделать страховая, так это вернуть уплаченную ранее стоимость за купленный у нее полис.

Итак, с непройденным техосмотром не получить полис страхования ОСАГО, и в любом случае пострадавшему в ДТП с недействительным ТО не получить никакой компенсации за полученный вред.

Подведя итоги, можно сделать следующий вывод:

С одной стороны изменения правил дорожного движения облегчили жизнь большинству автовладельцев отменив талон ТО, с другой стороны не стоит забывать проходить техосмотр, т.к. он дает частичную гарантию на исправную работу автомобиля. А если сэкономить на одном, а именно получить поддельный ТО, то можно не получить от ОСАГО ни копейки во время образовавшегося ДТП.

Отсутствие техосмотра – большой «пробел» в биографии автолюбителя. Это значит, что собственник транспортного средства не понимает ответственности за эксплуатацию неисправного железа. Такой «конь» может легко стать причиной ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И возмещать убытки тогда придется не из «кошелька» страховой компании: компенсация ущерба планируется только за счет виновника трагедии в полном объеме и по суду.

В данном случае страховщик использует право регрессивного порядка:

  1. При обращении в страховую компанию потерпевшей стороны страховщик выплачивает убытки в полном объеме.
  2. С помощью искового заявления юрист страховой компании вызывает виновную сторону в суд в качестве ответчика.
  3. Представитель страховой компании просит судью признать виновника, у которого нет техосмотра, лицом, которое несет полную ответственность за убытки, причиненные потерпевшей стороне.
  4. Суд принимает решение в пользу страховой компании.
  5. Решение вступает в силу.
  6. В качестве регрессивного права страховщик получает обратно деньги, выплаченные ранее потерпевшей стороне.

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.

Вот его некоторые положения:

  1. Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).
  2. Если в информации с официального сайта РСА отсутствуют данные транспортные средства, то собственник автомобиля получает по почте квитанцию о штрафе.

  3. Для аккредитованных станций ТО предусмотрены санкции за выдачу поддельных документов. Инженер-техник должен отвечать за свою подпись. Иначе, по нескольким эпизодам назначается уголовная ответственность.

Самому оператору выписывается штраф в размере от 50 тысяч рублей. В подобном случае крупные автосалоны вынуждены заплатить в бюджет муниципалитета до 300 тысяч рублей.

Как влияет прохождение на полис ОСАГО

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

Штраф за просроченный техосмотр

Согласно штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

  1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
  2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
    Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
  3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.

За несоблюдение закона юридические лица несут персональную, административную и иногда даже уголовную ответственность.

Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.

Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.
Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

Внимание! Автолюбитель имеет право внепланово провести процедуру технического контроля.

Размер штрафных взысканий

Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей . Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

Как итог:

  1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей , которые погашаются в течение одного месяца.
  2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей . Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

Первичный

В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

Внимание! Для юридических лиц последствия нелегального приобретения диагностики оцениваются в больших масштабах – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Повторный

Пункт пятый статьи касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

Но есть некоторые условия:

1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

Автолюбителям не стоит надеяться на благосклонность сотрудников дорожной полиции. Движение по российским дорогам без оформления полиса ОСАГО категорически запрещено.

При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

  1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
  2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
  4. Записаться на осмотр.
  5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
  6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
    проверить исправность тормозной системы;
    продиагностировать работоспособность рулевого управления;
    проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
    заменить перегоревшие лампочки фар;
    положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
    снять тонирующую пленку с передних стекол;
    заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
  7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
  8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

Многие водители уверены, что с 2012 года техосмотр необязателен. Они правы лишь отчасти. Ведь для некоторых категорий авто эта манипуляция и получение по ее итогам диагностической карты нужны как и прежде. А отсутствие техосмотра может создать серьезные проблемы вне зависимости от вида машины.

Читайте в этой статье

Необходимость иметь справку о ТО записана в пункте 1 Федерального закона от 1.07.2011 г. № 170-Ф3:

«…диагностическая карта — документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра ТС…, содержащий сведения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности ТС, подтверждающий допуск ТС к участию в дорожном движении …»

Для автолюбителей ее теперь не нужно иметь при себе. Эта норма введена с 2012 года.


Техосмотр подтверждает исправность автомобиля или выявляет недочеты в состоянии его механизмов. Последние должны быть устранены в обязательном порядке. Ведь плохое состояние транспортного средства, принадлежащего к одной из перечисленных категорий, может привести непоправимым последствиям.

Штраф скорее всего придется платить и тому, кто забыл документ о техосмотре. Правда, можно попросить сотрудника ГИБДД подождать полчаса с составлением протокола, если есть возможность быстро привести талон к месту задержания ТС (это придется сделать другому человеку, а не самому водителю остановленного авто).

Транспорт, при управлении которым обязательно нужна диагностическая карта, чаще принадлежит государственной или коммерческой организации, а за рулем сидит наемный работник. Но именно на его имя, а не собственника авто будет выписан штраф за отсутствие документа.

Сколько действует талон техосмотра

Чтобы не нарваться на наказание за нарушение КоАП, диагностическая карта должна быть действующей. Ведь срок ее годности ограничен. Он зависит от типа транспортного средства и его возраста:

  • Для категорий ТС, водителям которых нужно обязательно иметь талон, он составляет 6 месяцев. Чтобы документ не оказался просроченным, процедуру нужно проходить каждые полгода.
  • Другие авто, то есть не указанные в статье 12.1, нуждаются в техосмотре раз в 2 года, если их возраст 2 — 7 лет. Транспорт старше 7 лет должен предоставляться для процедуры ежегодно.

Просроченная диагностическая карта не является действующим документом. Наличие утратившего силу талона ТО означает, что процедура не пройдена. То есть водителя, если его транспорт попадает в приведенный выше список, оштрафуют на 500 — 800 р.

Новые автомобили, если это не такси, автобус, грузовик, переделанный для пассажиров, ТС, перемещающее , в техническом осмотре не нуждаются. То есть первые 3 года после изготовления и начала эксплуатации машины водитель может о процедуре вообще не думать.

Как быть с ТО водителям личного транспорта

Если автомобилист не занимается «извозом», не перевозит опасные грузы, владеет не автобусом или переделанным для пассажиров грузовиком, а легковой машиной, использует ее только для личных нужд, талон ТО у него не потребуют. Сотрудник ГИБДД не имеет на это права. Но такая возможность не делает процедуру необязательной, если личному ТС больше 3 лет. Техосмотр нужен по следующим причинам:

  • Без него вряд ли удастся получить ОСАГО. По закону документ предоставляется лишь тем владельцам авто, кто отправлял его на диагностику. Ведь компании выгодно, чтобы ТС было в нормальном техническом состоянии. Иначе страховой случай, а значит, и необходимость ею выплаты денег, убытки возникнут с большей долей вероятности. Игнорировать необходимость покупки полиса нельзя. За езду без него положен штраф по статье 12.3 КоАП:

Управление ТС водителем, не имеющим при себе … страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса …, влечет или наложение … штрафа в размере пятисот рублей.

  • Если владельцу авто и удалось купить страховку, не имея диагностической карты, в случае ДТП его все равно ждут проблемы. Виновному в аварии придется восстанавливать поврежденный транспорт другого ее участника. При верно оформленном полисе страховая компания выплачивает этот ущерб.
  • Но если нет информации о пройденной диагностике, возможно, что ДТП спровоцировано плохим техническим состоянием автомобиля. За это страховая компания ответственности не несет. И она может потребовать вернуть деньги, выплаченные в счет погашения причиненного ее клиентом ущерба.

Не стоит хитрить, получая диагностическую карту не у оператора ТО, а в фирме, которая просто выдает документ за небольшую плату. В этом случае талон не будет должным образом зарегистрирован в базе ЕАИСТО, организованной в соответствии с пунктом 12 Федерального закона от 1.07.2011 № 170-Ф3.



Просмотров