Dragon Age Инквизиция: рецензия. Dragon Age: Inquisition - Обзор игры и рецензия

Рецензия на Dragon Age: Inquisition

«Открытый мир» - главное словосочетание уходящего года. Мордор и революционный Париж, США и банановая республика Кират, Лос-Сантос и, если бы не подстраховалась, окрестности Новиграда - до нас наконец-то дошла вторая большая волна «песочниц». Окрылённые успехами коллег, особенно со , продюсеры пошли по их стопам. Хотя для начала им не мешало бы задуматься: а того ли ждали от них поклонники?

Всё включено

Зато упрёки в засилье однотипных тесных подземелий и недостаточно эффектной картинке, сопровождавшие , теперь не прозвучат. Конечно, этот мир - не совсем открытый, поскольку вместо одной гигантской локации мы путешествуем по дюжине карт. Графическое ядро Frostbite 3, отвечавшее за впечатляющие виды , рисует поистине эпические пейзажи. Высоченные горные кряжи, заснеженные пики которых издали выглядят совершенно неприступными; глубокие каньоны, величественные монументы, яркий осенний лес и потрясающие, почти натуральные волны на морском побережье. В бюро виртуального туризма, похоже, открылось новое направление - Тедас. Даже ядовито-зелёные разломы в пространстве, откуда лезут жуткие демоны, - и те по-своему красивы.

К счастью для жителей Ферелдена и Орле, у них есть смельчак, волей случая оказавшийся там, где ему (или ей) быть не следовало и сорвавший планы таинственного злодея. Кое-что негодяй всё-таки успел сделать - взорвал собор, в котором должны были состояться переговоры между магами и церковниками, враждующими все десять лет, что минули после трагедии в Киркуолле. Героя сперва принимают за террориста - ведь на его ладони красуется отметина такого же салатового оттенка, как и у громадной воронки в небе. Впрочем, следователь Кассандра Пентегаст, хорошо знакомая по , быстро осознаёт, что этот подозреваемый - лучшая надежда на спасение от новой напасти.

Кассандра решает не ждать, пока чародеи и клирики перестанут винить друг друга и сложат оружие. Она возрождает Инквизицию, местный аналог МЧС на период кризиса, а её пленник становится из главного подозреваемого настоящим религиозным символом - люди верят, будто чудесной меткой его одарила сама богиня Андрасте. Под знамёна новой организации стекается народ со всех концов Ферелдена и Орле; очень скоро меню, где мы добавляем персонажей в отряд, начинает пестрить знакомыми и незнакомыми лицами.

Кое-кто из старых друзей, помогавших ещё в борьбе с Архидемоном, на задания не ходит. Лелиана следит за своей агентурной сетью. Экс-тамплиер Каллен муштрует войска. Зато гном Варрик, видный бизнесмен, известный писатель, владелец убойного арбалета «Бьянка» и, как и прежде, большой любитель приврать, твёрдо шагает навстречу опасностям. Если эти имена вам ничего не сказали, советую пройти две предыдущие части, желательно с DLC. Поначалу кажется, что создатели постарались забыть о наследии серии (конфликт волшебников с духовенством они решают за полчаса!), но чем ближе финал, тем больше привычных физиономий и отсылок к истории Тедаса.

Вообще, напарники - пожалуй, лучшее, что есть в после сногсшибательных панорам. Каждый - интересная личность, будь то эльф-отшельник Солас, предпочитающий беседовать с духами, командир наёмников по прозвищу Железный Бык, чьё поведение ломает стереотипы о кунари, или рыжеволосая Сера с манерами уличной хулиганки. Разговаривайте с ними, старайтесь завоевать их расположение, и игра наградит вас цепочками увлекательных квестов, для которых авторы не поскупились на хорошие ролики и мини-локации. Благо у всех компаньонов найдётся как минимум пара скелетов в шкафу. Хотите встретить настоящую Бьянку, раскрыть все секреты красного лирия, устроить весёлые посиделки с боевыми товарищами и, конечно, завести любовный роман? Тогда не спешите бежать вперёд по сюжету, когда Инквизиция откроет штаб-квартиру в цитадели Скайхолд.

Здорово развлекают и беседы во время походов, причём если вы будете брать с собой одних и тех же спутников, то заметите, что они редко перебрасываются случайными фразами. Их отношения постепенно развиваются, открывая порой неожиданные грани характера. Именно в эти моменты чувствуешь себя «как в старые добрые времена».

MMO для эгоиста

Общение с напарниками тянет по объёму на отдельную RPG, и это хорошо, потому что в основной «ветке» заданий удручающе мало. Чтобы пересчитать ключевые эпизоды, в которых мы вершим судьбы мира, хватит пальцев на обеих руках. Однако на прохождение уйдёт не меньше 40-50 часов.

Разгадка кроется в структуре кампании. Дабы игрок не спас Тедас за пару вечеров, обнесла главные квесты условными ограничениями. Надо попасть в локацию, где герой будет разыскивать Серых Стражей? Извольте выложить 8 очков власти. Стать гостем пышного бала, устроенного императрицей Селеной, и погрузиться в пучину дворцовых интриг? 30 баллов. Вдобавок у всех миссий есть минимально допустимый уровень отряда - не подстраивается под скорость вашей «прокачки».

Чтобы заработать эти очки, необходимо заниматься побочными квестами. Например, гулять по округе и захлопывать разломы. Или выполнять бесконечные просьбы по поиску ресурсов для снабжения войск: сбор лечебных корешков - настолько ответственное дело, что никому, кроме верховного инквизитора, оно не по силам. Перерабатывая очередную стаю волков на охапку шкурок, вы поневоле вспомните все ММО, в какие вам доводилось играть - механика точно такая же.

На уровне онлайновых RPG выполнены и второстепенные квесты. Их авторы не утруждали себя ветвящимися диалогами, моральным выбором, роликами и, собственно, интересной начинкой. Один из жителей Рэдклиффа попросил найти сына, который бросил родной дом и подался в культисты - только юноша знает, как приготовить снадобье, способное спасти его мать. Предвкушая драму, я отправился через пол-карты в логово на удивление мирных фанатиков. Отыскал парня, передал ему просьбу и… без всяких пререканий получил пузырёк. Всё, осталось лишь вернуться в деревню и сдать груз. В другом случае меня послали отнести цветы на могилу. Окей, нашёл надгробие, положил, вернулся, услышал «спасибо». Очень весело!

Я бы хотел сказать, что это - два отдельных грустных примера, но, к несчастью, до краёв забита таким хламом. Хуже того, многие карты приклеены к повествованию на соплях. Освобождение района Emprise de Lion от рехнувшихся храмовников-отщепенцев - череда однообразных стычек. Погоня за артефактом в гигантской пустыне, где царит постоянная ночь (потому что не сделала смену суток), - опять же, битвы и пять головоломок для дошколят. Вызволение солдат, попавших в плен к воинственному племени авааров, - скоротечная «зачистка» болота от нежити. Убей, принеси, найди, а наградой будет текстовое окошко.

Да и сам мир больше похож на декорации, нежели на вселенную, бурлящую жизнью. Троица агентов венатори, угрюмо ковыряющая медведя в лесу, пугливые олени и песчаные лисы - вот и вся имитация. , при всём безумии происходящего, обходит на корпус, а про я вовсе молчу. Даже разломы срабатывают лишь в нашем присутствии! Единственная зона, исследование которой и впрямь интересно, - затопленная деревушка Крествуд, тесно вплетённая в сюжетную канву.

Манчкинам здесь не место

Как бы ни хотелось избежать унылой экскурсии, иных вариантов не дано. Ведь, помимо очков власти, мы усиливаем влияние, по сути, «прокачивая» Инквизицию. По достижении уровня нам дают 1 балл на покупку какого-нибудь «перка», а они тут очень полезные. Можно, скажем, увеличить количество оздоравливающих снадобий с 8 до 12 штук на отряд, ибо регенерации и лечебных заклинаний нет. Или расширить тесный инвентарь на 15 ячеек (никто же не сподобился смастерить сундук, куда Инквизитор складывал бы лишние вещи).

Есть опыт и традиционный, однако любителям подолгу копаться в параметрах персонажей, перебирая разные сочетания, предлагает отведать хрена на постном масле. Взяв за основу простенькую ролевую систему , обесценила базовые характеристики героев. Они существуют, но теперь до них нет дела: здесь никак не понять, +6 к ловкости — это много или мало. Статистика на отдельном экране - бестолковый набор цифр.

Лишены особого смысла и размышления над древом талантов. Размазывать драгоценные очки навыков по двум дисциплинам глупо; лучше основательно развить одну, а потом налечь на специализацию. В общем, жмите кнопку «Auto Level Up», как в и . Ничего не потеряете.

К слову о тщетных стараниях - добавила сюда мультиплеер с «кооперативом» на четверых и продажей воздуха за реальные деньги. У студии хватило ума не пришивать его никоим боком к «синглу», поэтому смело проходите мимо - хотя бы из-за безнадёжно кривого сетевого кода и архитектуры peer-to-peer.

Ох уж эти сказочки

О какой тактике можно говорить, если у напарников нет очереди приказов, а переключать оружие в разгар сражения (что пригодилось бы стрелкам) запрещено? Рукопашный бой - упрёк тем, кто обзывал позорным слэшером. Не ту игру вы поносили, господа; там нас не просили зажимать левую кнопку мыши, чтобы воин, будто в , кромсал стоящих поблизости врагов.

Конструктор скриптов для поведения подопечных тоже сильно порезали; собственно, ИИ вообще подурнел. Сколь безрассудно команда тратит энергию и ману, вы почувствуете в первой схватке с драконом; заодно удивитесь, какого чёрта ваши маги и лучники упорно лезут в пасть чудищу, напрочь позабыв о безопасной дистанции. Так что расслабьтесь, используйте паузу (закреплённую за LCtrl, поскольку по умолчанию «пробел» — прыжок) только для питья зелий и, не убирая пальца с мыши, наслаждайтесь вспышками ослепительных спецэффектов.

Последнее абсурдное новшество - кнопка, отвечающая за поиск трофеев. Умник, воткнувший в сканирование планет, похоже, ещё не уволен из и продолжает генерировать нездоровые идеи. Если вы хотите быстро найти все полезные предметы рядом с собой - жмите V. Прошли пять метров - повторите. Гарантирую, к десятому часу странствий у вас возникнет условный рефлекс. Понять полный масштаб бедствия позволит меню, где мы апгрейдим лекарства, гранаты и тонизирующие настойки - меньше, чем за 30 каких-нибудь эльфийских корешков вам ничего не улучшат.

Инквизитору, конечно, не пристало собирать букеты и отбивать киркой минералы, но что поделать, коли прислуга безрукая? На глобальной карте, чья концепция напоминает миссии хашишинов из , можно послать помощника собирать ресурсы. Через 20 минут реального времени он торжественно притащит пять травинок и три камешка. Уж лучше потратить силы подчинённых на более важные миссии, открывающие доступ к новым локациям, ездовым животным и личным квестам наших компаньонов.

* * *

Владимир Горячев

Dragon Age: Inquisition

И так на конец-то дождались выход в мир Dragon Age 3: Inquisition , продолжение всеми полюбившейся серий игр Dragon Age от канадской студий BioWare . И хоть Dragon Age 2 получило кучу негативной критики, в свой адрес и не взлетает перед Dragon Age: origins - awakening . Разработчики пообещали вернуть все особенности оригинальной игры серий Dragon Age . И вот почему стоит играть Dragon Age 3: Inquisition , вы узнаете в этом обзоре игры.

Dragon Age 3: Inquisition обзор игры

Над материком Тедас , всеми знакомый из пред ведущих серий игры, нависла угроза. Был разрушен небесный барьер, защищавший материк от проникновения сил зла. Орды демонов, нечисти и т. д. ворвались на просторы материка, разрушая все на своем пути. Вот такое эпическое начало. Однако такое мы уже наблюдали в , что никому нет дела над нависшей угрозой, погрязши в свой локальные конфликты. И, казалось бы, что противостоять лавине монстров не сможет никто. И тут на арену является древний орден инквизиторов, с решительными действиями спасти мир.

Сюжет игры, будет на редкость многоплановым, с детективной линией. Вы сможете выяснить причины трагедий, разрешать политические конфликты, и крутить романы с персонажами, что плотно связаны с сюжетным направлением игры.

В игре вам будут доступны расы, как и в Dragon Age: origins . В зависимости от выбора расы, будут открываться новые сюжетные ситуаций не похожие на другие. Персонаж, кем вы будите играть, выступает в роле Инквизитора , суровый парнишка с огромной властью. А это означает, что некоторую часть времени, вы будете заниматься имиджем ордена, отдавать приказы бойцам и набирать в свою армию новых рекрутов. Также у вас будут специальные агенты, которых вы будете отсылать на задания. А еще разработчики добавили в игру новую фичу захват фортов и замков. Как только вы одержали контроль над замком, вам будут доступны новые миссий.

В Dragon Age 3: Inquisition , будет, где разгуляться, своими масштабами он превзойдет даже Dragon Age: origins . Локаций будут очень сильно отличаться друг от друга разнообразным ландшафтом, и частично разрушаться, что не скажешь о локациях Dragon Age 2 . Игровой мир разбит на зоны, по которым вы сможете передвигаться на лошадях или порталах.

Что касается графики в игре, она также отыгрывает не маловажную роль. Потому что теперь погодные условия будут влиять на персонажей. Например, песчаные бури нанесут урон группе, а сильный дождь замедлит передвижение. В Inquisition также перекочевала, популярная система тактической паузы, что позволит расставить приоритеты в своей группе.

Разработчики BioWare также усовершенствовали систему диалогов. Как и в Dragon Age: origins , диалоги станут еще интересней и ветвистей, нежели это было в Dragon Age 2 . А каждое высказывание в Dragon Age 3: Inquisition будет иметь неотвратимые последствия, и менять сюжет игры в корне.

Особой фишкой игры станет, возможность согласовать сюжетные события триквела, с нашими приключениями из прошлого. Таким образом, разработчики создают новорошеную систему Dragon Age Kip . Благодаря такой системе, мы сможем по своему усмотрению, настроить начальное состояние мира Тедеса , и привести его в соответствий, со всеми принятыми решениями. Это поможет новичкам вкраций ознакомиться с содержанием пред ведущих версий Dragon Age , а бывалым игрокам напомнить с чего все начиналось.

Официальный трейлер, видео обзор и скриншоты к игре Драгон Эйдж 3: Инквизиция









На этом я заканчиваю обзор игры Dragon Age 3: Inquisition и надеюсь, что она превзойдет своих предшественников из серий Dragon Age , и полюбиться даже больше чем Dragon Age: origins – аwakening .

Прежде всего Dragon Age: Inquisition — это искупление вины BioWare перед игроками. Ведь откровенно неудачная вторая часть сериала едва ли пришлась многим по вкусу. Теперь же авторы практически в каждом интервью подчеркивают — они учли все упреки и пожелания фанатов. Так что в этот раз нам стоит ждать не только все самое лучшее из Dragon Age: Origins, но и несколько свежих идей. И выглядят они, надо сказать, весьма заманчиво.

Мрачный мир Ферелдена снова нещадно лихорадит. Экономическая нестабильность, болезни и голод; маги и церковь находятся в кровавой войне, а улицы городов накрыла небывалая доселе преступность… Жителям местных земель выпала нелегкая ноша. Впрочем, всегда найдется беда пострашнее — каким-то образом демоны нашли способ пробираться через бреши в реальность. Теперь для того, чтобы оказаться на свободе, им больше не нужно искать какого-нибудь бедного мага. Разумеется, злодеи воспользовались возможностью и мигом повылезали на свободу, словно тараканы после зимовки.

Очистку земли и борьбу за правое дело взяла на себя малочисленная организация «Инквизиция», которую возглавляет главный герой. Наша цель — так или иначе найти друзей и убедить потенциальных союзников в том, что угроза действительно реальна и некогда сидеть сложа руки. Правда, заручиться поддержкой местного общества не так-то просто. Как и прежде, каждая фракция в игре в основном преследует свои интересы, не ставя ни в грош чужие проблемы.

⇡ О дивный новый мир

Разработчики обещают огромное количество миссий, заметно влияющих как на мир, так и на отношение к герою посторонних персонажей. Нередко будут возникать щекотливые ситуации с тяжелым моральным выбором. К примеру, что важнее: помочь небольшой деревушке с беззащитными крестьянами или отправиться на оборону стратегически важного замка? В ситуации, когда либо вас закидают камнями первые встречные, либо страна потеряет критический оборонительный пункт, выигрышных комбинаций в принципе быть не может. BioWare даже не думает церемониться с игроками, поэтому итоги любого из подобных событий могут быть очень плачевными — вплоть до полностью опустошенной локации, возвращаться в которую смысла уже не будет. Торговцы, потенциальные побочные квесты и прохожие с интересными характерами? Будьте готовы потерять часть игрового мира — у каждого выбора в Dragon Age: Inquisition есть своя цена и свои последствия.

Да и напарники будут откликаться на все ваши действия с куда большим энтузиазмом, чем раньше. Взаимодействие с ними теперь не выглядит примитивным «градусником» из The Sims, так что вместо условного «+2 к положительному мнению» ожидайте конкретное действие — рукопожатие, ругань, поцелуй, обиду и прочее. Хотя в долгосрочные отношения это тоже, конечно, вырастает. Нередко спутники будут вступаться за героя и даже ссориться друг с другом из-за ваших решений. К счастью, во время разговора вызвать такую реакцию случайно больше не получится — теперь можно легко узнать, как отреагируют персонажи на выбранные слова, ведь традиционное диалоговое колесо из Mass Effect снабдили подсказками вроде «персонаж примет это за сарказм», «собеседник заметно насторожится после такого ответа» и прочих. А в зависимости от лояльности компаньоны будут делиться своими переживаниями, рассказывать интересные истории и вспоминать прошлое у костра — точь-в-точь как это было в оригинальной Dragon Age.

Такие перемены не могут не радовать, ведь в предыдущей части сценаристы поленились раскрыть характеры многих героев. К слову, несколько старых знакомых появятся и здесь. Уже известно, что мы точно встретим Варрика, Кассандру и Вивьен. Увы, Морриган так и останется ведьмой со стороны — завербовать роковую девицу для совместных походов не получится.

⇡ На поиски приключений

Путешествовать теперь придется гораздо больше. Авторы с гордостью рассказывают о значительно возросшей территории, которая в несколько раз превышает площади Dragon Age 2. Не зря теперь в самом верху красуется компас — вроде того, что мы видели в The Elder Scrolls V: Skyrim, а в качестве дополнительного способа передвижения появилась лошадь. Впрочем, даже на больших локациях, где все вымерло, всегда найдется какой-нибудь клад, потерянные артефакты, пещера или побочный квест. Игрока не подталкивают к поиску подобных сюрпризов, ведь удовольствие от Dragon Age: Inquisition можно получить и без них, однако пытливым странникам всегда воздастся сполна.

И все же иногда лучше не заходить в местность, о которой у вас нет ни капли знаний. Опасность поджидает на каждом шагу — пустыня мигом может обрушить на вас песчаную бурю, постепенно наносящую урон, в болотах можно запросто утонуть, а обычный, казалось бы, ливень заметно снизит видимость и ослабит боеспособность. Однако основную опасность представляют, конечно же, живые противники. Игра не подстраивает их уровень под ваш, поэтому встретившись, например, с драконом в самом начале прохождения, будьте готовы тут же вновь увидеть экран загрузки. Перед свиданием с кем-то злобным и сильным лучше как следует прокачаться.

Ролевая система не претерпела серьезных изменений. Мы все так же улучшаем боевые характеристики, учим магические приемы и усиливаем дар убеждения. К счастью, нам снова вернули возможность выбирать собственную расу, и уже подтверждены четыре из них: человек, эльф, гном и кунари. Последняя, видимо, будет наиболее востребованной среди фанатов серии. Каждый персонаж будет озвучен как от лица мужского, так и от лица женского пола. К дотошности BioWare подкопаться, как всегда, сложно. Герою можно подбирать доспехи по своему вкусу (теперь они не зависят от пола), однако никакая одежда не скроет уникальных черт нашего подопечного. Что это значит — не совсем понятно, однако видно, на что нацелены разработчики, — глава инквизиции должен заметно отличаться от всех остальных.

⇡ Хлеба и зрелищ

В самих битвах теперь фактически позволяют выбирать один из двух жанров. Номинально сражения проходят в режиме от третьего лица. Мы можем отдавать простейшие команды своим подчиненным, но сами управляем только одним героем — своим. По динамике такой тип игры больше напоминает довольно неплохой слэшер — виртуальный оператор подбирает красивые ракурсы, а вокруг, как всегда, льются реки крови. Тех, кто соскучился по стандартной тактической камере из первой части, авторы тоже не обделили. В любой момент можно нажать паузу — и произойдет моментальное переключение на классический вид сверху. Здесь есть время подумать над тем, как расставить бойцов, раздать им приказы и активировать у них какие-нибудь специальные умения.

Благодаря Frostbite 3 (движку, на котором работает Battlefield 3), дизайнеры смогли сделать уровни куда интерактивнее. Так, вместо того, чтобы расстреливать каждого лучника по отдельности, можно просто приказать магу разрушить стену, на которой они стоят. А для того, чтобы к врагам не приплыло подкрепление, куда проще заранее поджечь их пустующие корабли. В общем, не бог весть какая тактика, но разнообразие тоже привносит.


Обзор подразумевает, что вы слышали о серии игр Dragon Age, и объяснять что это ролевая игра, с командно-тактическим игровым процессом не нужно. И есть лишь один вопрос – играть или не играть.

Обзор пишется не поклонником серии Dragon Age (ни в первую, ни во вторую часть больше часа играть не смог), его скорее можно назвать «Dragon Age: Inquisition глазами скайримщика».

Сюжет, спутники, задания

Бесконечные диалоги – это то, из-за чего я удалил первую Dragon Age после первого часа игры. Разработчики видимо хотят чтобы спутники стали для игрока второй семьей, чтобы с ними можно было обсудить повседневные дела, говорить им доброе утро по утрам, и желать спокойной ночи вечером… ну и конечно же, чтобы каждый одинокий школьник нашел себе девушку…

С одной стороны похвально, сколько сил вложено в диалоги, в длинный и закрученный сюжет, во взаимоотношение между персонажами, но лично у меня это вызывает лишь желание разбить монитор и прокричать «скажите мне кого убить, и дайте на ком качаться – я все сделаю!».



В аспекте заданий проявляется важное требование игры – у вас должно быть много времени на игру. Играть «по пол часику в день» если и сможете, то без удовольствия. Здесь нужно садиться на несколько часов, и неспешно погружаться в игровой процесс, ни на что не отвлекаясь, и никуда не спеша.

Разветвления и возможность принятия разных решений есть, но сюжет, так или иначе будет идти в одной колее, делая незначительные виляния в сторону, в зависимости от вашего выбора.

Предметы, навыки, развитие персонажа

После таких игр как Diablo 3, приятно удивляешься, что в Dragon Age: Inquisition, не смотря на то, что навыки и предметы являются «дополнением» к основным элементам игры – есть довольно большое разнообразие и в навыках, и в предметах, и в специализациях.

3 базовых класса имеют по 4 ветки способностей, плюс 9 специализаций также имеют по одной ветке способностей, в каждой из которых есть небольшое древо из активных и пассивных навыков, которые вы свободно выбираете на свое усмотрение.

Даже двух воинов можно прокачать так, что они будут не похожи друг на друга.



Предметы радуют разнообразием, а системе крафта позавидуют многие RPG – рецепт одного и того же предмета можно сделать из разных материалов, и в зависимости от используемых материалов будут изменяться свойства и внешний вид предметов.

Но из-за того, что игра проходит не одним героем, а группой из 4-рех, возникает проблема, когда главный герой одевается с любовью, когда вам не лень поискать рецепты, материалы, заморочиться с крафтом, а остальные – во что попало. Здесь опять же вспоминаем про то, что на игру нужно очень много свободного времени.

Главный злодей

Отдельного упоминания стоит главный злодей в игре. В этом плане все выполнено в лучших традициях закрученных сюжетов – вначале вам известна только проблема (разломы, из которых лезут демоны), и совершенно не понятно в чем ее корень. Но когда уже кажется, что фиг с ним, с корнем проблемы и так все хорошо идет – неожиданно заявляется злодей собственной персоной, придерживания в кармане еще больше вопросов и больше проблем, чем было до его появления. При этом он на столько круг, что убить его просто невозможно. И только к концу длинной сюжетной линии вы находите способ, чтобы иметь возможность победить его (а победите или нет – зависит от того, на сколько хорошо прокачались).

Игровой мир

Игровой мир условно открытый – глобальная ката поделена на несколько зон, в которых можно передвигаться совершенно свободно, но вот сами зоны по умолчанию закрыты, а открываться они будут по мере прохождения сюжетной линии. И не просто так, а за очки «влияния», которые необходимо еще заработать. Также локации поделены на доступные всегда, и на те, которые вы проходите лишь один раз по заданию, и больше вернуться к ним нельзя.

Боевая система и баланс

«Боевка» стала значительно проще, по сравнению с первой частью, и для меня, любителя боя в реальном времени, это только плюс – теперь игру можно полностью пройти в реальном времени, не переключаясь в «тактический режим».



А вот баланс между классами вызывает много вопросов – играть дистанционными классами значительно проще и комфортнее, чем классами ближнего боя. Нередки случаи, когда игроки, прокачавшие своего главного героя на танка – к середине сюжета, уже играют от какого-нибудь спутника-мага.

«Это самое» в игре

Всем хорошо известно об особой любви Electronic Arts к «нетрадиционным» отношениям в своих играх. Компания давно завоевала себе слоган «голубые делающие игры для голубых», и именно по этой причине долгое время не хотелось даже притрагиваться к третьей части Dragon Age.

Но, посмотрев рейтинги игры, все же купил и поиграл. Могу с облегченным выдохом сказать, что все нормально – любовные линии начинаются далеко не с самого начала, и все любовные диалоги помечены сердечком – просто не выбирайте их и тема «отношений» в Dragon Age пройдет мимо (почти: не проходите побочные задания Дориана ).

Рецензия

Вокруг Dragon Age: Inquisition складывается интересная ситуация – с одной стороны, игра заняла первое место во многих рейтингах по итогам 2014 года, в том числе 1 место в RPG жанре рейтинга Mail.ru (более 3 миллионов голосов):

В тоже время, в комментариях и форумах на игру выливается большое количество какашек критики.

Скажу так – если вы любите RPG игры, но Скайрим давно надоел, а долгожданный Ведьмак 3 еще не вышел – то Dragon Age: Inquisition отлично подойдет, чтобы скоротать пару месяцев.

И еще раз про время – если привыкли играть «по быстренькому», «проходить игры за 5-10 часов» – то Dragon Age: Inquisition вам не подойдет. Не по тому, что она плохая, а потому, что 100 часов онлайна в ней – это только разогреться и войти во вкус; 200 часов онлайна – это пройти основной сюжет, и понять, что ты пропустил половину игры. Ни о какой спешке, ни о каком прохождении сюжетной линии «по быстренькому» и речи идти не может.

В мире есть несколько базовых законов, которые не меняются с течением времени. Если рассуждая о свежем фильме ваши знакомые горячо обсуждают постельные сцены, то это либо порнуха, либо новая картина Ларса Фон Триера, что в последнее время одно и тоже. Если речь идет о сексе в играх, то вариантов также два - свежий , либо новая игра от BioWare . И если ваш друг оживленно обсуждает как ярче садомировать эльфов, то это первый признак того, что он любит вселенную Dragon Age , и уже во вторую очередь - предостережение для вас, если вы пришли на костюмированную фэнтези вечеринку в образе чуть располневшего Леголаса.

Сюжетные квесты также могут запросто поразить качеством проделанной художниками работы: авторы детально прорабатывают совершенно невероятные искореженные пространства Тени, залитые тусклым зеленоватом светом, живописный беспорядок внутри интерьеров старинных крепостей, сложные орнаменты, фактуру и каждую заклепку на костюмах многочисленных персонажей. Причем, броня составная и отображается в зависимости от выбранной конфигурации. Как жаль, что зачастую приходится выбирать не самую красивую экипировку, обладающую при этом лучшими показателями.

Ветвления, если они есть, не всегда интересно проработаны. Так, выбирая храмовников вместо магов, вы получите самый неинтересный квест в игре. Миссия магов наоборот отличается атмосферой и интересными поворотами в стиле , а путешествие в Тень и хороводы у костра выглядят действительно незабываемо. Музыку во время игрового процесса очень сложно услышать, и вы почти всю игру проведете в тишине, но песни – сильная сторона �Инквизиции �. Красивые напевы бардов в тавернах запомнятся вам надолго. BioWare в следующий раз нужно забыть о нелинейном сюжете и ролевых элементах и сделать полноценный игровой мюзикл.

Важных выборов со сложными моральными проблемами в игре почти нет, у героя даже отсутствует полноценная прокачка диалогов. Вы сможете лишь выучить три дополнительных знания на глобальной карте или брать с собой некоторых персонажей, которые иногда открывают новые опции в разговорах с определенными NPC , но происходит это очень редко. Максимальное количество принятых решений вас ожидает лишь на глобальной карте во время планирования следующего действия инквизиции. Но как оказалось, это лишь невнятные побочки, не несущие в себе никакого глубокого смысла или ценности. Даже процент готовности галактики к войне и рейтинг строительства Горна в Mass Effect 3 больше влиял на историю. Здесь же устроенный в стиле Assassin’s Creed менеджмент в лучшем случае откроет вам доступ к новой зоне или локации за очередное вложение очков влияния, а в основном это лишь дополнительные деньги, ресурсы, или, если повезет, предметы экипировки. Разработчики попытались завязать на этом общение с персонажами прошлых частей, которые в �Инквизиции � ни разу даже не появляются в кадре, но реализация оказалась довольно унылой.

Почти каждый подобный побочный квест ставит перед вами три варианта решения – использование дипломатии Жозефины, грубой силы войсками инквизиции под управлением Каллена, либо разведка агентами Лелианы, что означает разное время выполнения и исход задания, о котором можно смело забыть после получения премии. Все равно они не влияют на происходящие события. Разработчики намеренно тормозят процесс, требуя вплоть до 24 часов реального времени на выполнение подобных сайдквестов. Причем поставить их в очередь нельзя, и приходится включать игру по утрам или поздно ночью, либо постоянно возвращаться в штаб для активации следующей подобной миссии. Странно, что для подобного “развлечения” студия не выпустила никакого приложения-компаньона, видимо просто не успела.

К откровенно неудачным моментам можно также отнести убитый баланс. Заклинание барьера ограждает вас от всех невзгод, выдавая полную неуязвимость на определенное время, после чего его можно активировать снова. В результате игра оказывается слишком легкой, а опыта вы получаете так много, что сможете быстро открыть множество скиллов, которыми, однако, не будете даже пользоваться. Вся игра проходится тремя базовыми способностями, которые покупаются спустя первые пять часов. Если вы играете за волшебника, то возможность изучения ремесла боевого мага с его световым мечом, неуязвимостью и скоростью делают вас машиной для убийства. В отличие от почти бесполезного мага разломов или некроманта, который слишком медлителен со своими вызовами. Выборы специализации у других классов так же лишены баланса с перегибом в сторону одного варианта. Игра дает возможность сбросить все ваши скиллы и пересобрать персонажа в другом классе, просто используя волшебный амулет, доступный в свободной продаже. Аналогичный уникальный для каждого героя амулет подарит вам еще одно очко способностей, если вы выполните специальное задание.

За редкий лут вы получите жалкие крохи, а нормальные деньги в разы быстрее находятся на локациях во время исследования мира. В моменты загрузок разработчики показывают полезную информацию, но вы не успеете ее прочитать, так как экран нельзя поставить на паузу. Если уровень врага ниже вашего на три единицы, то за убийство вы не получите опыта, таким образом прокачка серьезно ограничена и для получения нового Level Up высокоуровневым персонажам остается лишь выполнять не пройдённые задания.

Вызов маунта ближе к финалу игры становится невозможным, а в одном из квестов точки выполнения побочных заданий создаются случайным образом, часть из которых будут нерабочими, что заставит вас бегать по одним и тем же локация десятки раз. И это уже не говоря о странной системе репутации, когда с вас могут снять часть рейтинга за длительное отдаление от основной зоны. Причем рейтинг может сам по себе восстановиться, а может и заглючить, что вызывает многочисленные фрустрации. Также вы не сможете выполнить одно из заданий только потому, что персонаж, кому надо сдать квест, стоит в зоне, где автоматически срабатывает скрипт, завершающий всю миссию, и все побочки этой зоны удаляются из дневника.

Следуя устоявшейся традиции пихать мультиплеер во все игры подряд, начиная от хорроров и заканчивая RPG, в �Dragon Age: Инквизиция � появился онлайн. На поверку, он оказался странным набором случайно создающихся комнат, где противники также создаются рандомно, из-за чего вашего специально созданного для мультиплеера персонажа и друзей из сети могут вынести сразу в первой же комнате, либо через десять комнат после начала кооперативной миссии. Удовольствия от блуждания в одинаковых помещениях не добавляет ни поломанный баланс, где маги намного сильнее лучников и воинов, ни система микротранзакций, которая предлагает помощь за вливание реальных денег.

Dragon Age: Инквизиция – это ни на что не претендующий продукт, созданный по лекалам игр от Telltale Games , который при некотором упорстве можно поставить на ежегодный конвейер. Невнятный сюжет и �важность� принятых ранее решений отчасти балансируются невероятно красивыми локациями, которые интересно исследовать, эпичными битвами с драконами, некоторыми неожиданными открытиями и забавными загадками, вроде соединения созвездий. В остальном, это игра которая разочарует фанатов оригинала и всего предшествующего до него прошлого творчества BioWare, но должна понравится поклонникам серии Assassin’s Creed , где активация точек на карте и бесконечное количество квестов на собирательство является основными элементами механики. При этом, если оценивать игру как аналог Offline MMO , вы точно получите удовольствие от открытия и исследования новых подземелий с различными головоломками, чего более чем достаточно для нескольких недель приятного времяпрепровождения. Поэтому итоговая оценка 8. Фанатскую оценку можно увидеть в “Других мнениях”.

Игра пройдена на PS4 .



Просмотров