Дифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД). Вопросы для подготовки студентов к зачёту по дисциплине «безопасность жизнедеятельности» Подготовка к зачету по бжд

  1. Основы оптимального взаимодействия человека со средой обитания.
  2. Негативные воздействия в системе «человек – среда обитания» (аксиомы, примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду, критерии оценки негативного воздействия).
  3. Причины возникновения и развития ЧС, критерии оценки, их значимость.
  4. Цель и содержание дисциплины БЖД.
  5. Опасность. Аксиома о потенциальной опасности.
  6. Риск. Концепция приемлемого риска. Пути снижения риска.
  7. Классификация основных форм деятельности человека (тяжесть и напряженность труда, мышечная работа, энергетические затраты).
  8. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата помещений.
  9. Причины формирования техносферы (виды техносферных зон).
  10. Виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды.
  11. Виды и масштабы негативного воздействия объектов экономики на промышленные, селитебные зоны, на природную среду.
  12. Причины техногенных аварий и катастроф.
  13. Вредные вещества. Пути поступления в организм человека. Действие вредных веществ и чувствительность к ним.
  14. Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.
  15. Виды вибраций и их воздействие на человека.
  16. Действие шума на человека. Аудиометрия. Нормирование акустического воздействия.
  17. Инфразвук, ультразвук.
  18. Воздействие на человека электромагнитных полей радиочастот. Нормирование электромагнитных полей.
  19. Ионизирующие излучения. Их действие на организм человека (дозы, категории облучаемых лиц). Нормы радиационной безопасности.
  20. Лучевая болезнь. Отдаленные последствия.
  21. Сочетанное действие негативных факторов.
  22. Прогнозирование опасных ситуаций.
  23. Зоны действия негативных факторов.
  24. Требования к безопасности технических средств и процессов.
  25. Экологическая экспертиза техники, технологии, материалов. Этапы экспертизы.
  26. Классификация ЧС.
  27. Поражающие факторы источников ЧС природного и техногенного характера.
  28. Поражающие факторы ЧС военного времени.
  29. Радиационно-опасные объекты. Радиационные аварии, их виды, основные опасности.
  30. Прогнозирование радиационной обстановки.
  31. Химически опасные объекты (ХОО), классы опасности.
  32. Способы хранения и транспортировки химически опасных веществ.
  33. Прогнозирование аварий на ХОО.
  34. Пожароопасные и взрывоопасные объекты.
  35. Устойчивость функционирования объектов экономики в ЧС мирного и военного времени
  36. Задачи и структура РСЧС.
  37. Задачи, структура, органы управления ГО.
  38. Эвакуация населения из зон ЧС.
  39. Основы организации АСДНР при ЧС.
  40. Особенности проведения АСДНР при действии различных поражающих факторов.
  41. Роль психологического состояния человека в проблеме безопасности.
  42. Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах (законодательство о труде, охрана окружающей среды).
  43. Управление охраной окружающей среды в РФ, регионах.
  44. Нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  45. Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности.
  46. Сбор, утилизация и захоронение твердых и жидких промышленных отходов.
  47. Радиоактивные отходы.
  48. Пожароопасные объекты экономики.
  49. Тушение пожаров, огнетушащие вещества.

Д ифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Д ифференцированный зачет проводится по итогам 3 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения.

Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем 3 семестрам обучения. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

В результате контрольной работы студенты должны показать знания по следующим проийденным материалам;

освоение знаний ; овладение умениями показать навыки показать умение

Разделы зачёта

Изучение мат. части АК- 74М.

4. По итогам зачёта делаются выводы об уровне и качестве подготовки студентов:

При проведении дифференцированного зачёта студенты подтвердили знания полученные в течении трёх семестров обучения: первого и второго семестра 2013/2014 учебного года и третьего семестра 2014/22015 учебного года, о чём свидетельствует коэффициент обученности.

В целом студенты показывают хороший уровень знаний. Итоговые оценки за первый курс обучения и за 3 семестр соответствуют оценкам полученным студентами в ходе дифференцированного зачёта.

более 12 ошибок 2 балла.

Специальность СПО:

09.01.03 гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

гр.171

Спецификация дидактических единиц

п/п

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Кодификации тестовых заданий

№ п/п

Наименование дидактической единицы

Номер варианта

Номера вопросов

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2, 4, 5, 6.

2, 4, 5, 6.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3, 7.

3, 7.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

8, 9.

8, 9.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

10, 11

10, 11

Основы обороны государства

12, 20

12, 20.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

14, 15, 16.

14, 15, 16.

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

17, 18, 19.

17, 18, 19.

Изучение материальной части АК- 74М.

1, 22, 23, 24, 25.

1, 22, 23, 24, 25.

Специальность СПО: 1.

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - масленка;

3 – пенал.

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

2. Северо-запад;

4. Сель - это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами - это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

2. Бежать к соседям;

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

1.Авиационный механик;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута:

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

1.Министр обороны РФ.

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат - отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

«Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».

«АК-74 имеет калибр... мм.».

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»

Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - пенал.

3 – масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

3. Северо-запад.

4. Сель - это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами - это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута:

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат - отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»

«АК-74 имеет калибр... мм».

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Группа №____________

(Ф.И.О.)

Вариант №____________

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Эталон ответа

21

22

23

24

25

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Всего ошибок____________ Оценка за зачёт____________________

Преподаватель-организатор ОБЖ ____________________________ Литвиченко В.В.

Проверочный лист:

Вариант № 1

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

15

3

6

16

2

7

17

1

8

18

1

9

19

1

10

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

25

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

2

11

1

2

3

12

3

3

2

13

3

4

3

14

3

5

3

15

1

6

2

16

2

7

3

17

2

8

1

18

2

9

2

19

3

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

пороховых

22

23

штатного оружия

24

5.45

25

Неподвижности (покоя)

Пояснительная записка

контрольно – оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине

« Основы безопасности жизнедеятельности »

по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Тестовый материал состоит из 25 тестовых заданий составленных в двух вариантах и включает в себя вопросы по основным разделам предмета:

Спецификация дидактических единиц согласно ФГОС

п/п

Наименование дидактических единиц

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Основы обороны государства

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы

Основы военно-патриотического воспитания

Суточный наряд и караульная служба

Изучение материальной части АК- 74М.

контроль знаний, умений, навыков в соответствии с основными целями курса :

1.освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства ;

2. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях;

3. показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

4. показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Преподаватель- организатор ОБЖ: _______________ Литвиченко В.В.

1. /Безопасность жизнедеятельности/Менеджмент/Вопросы к зачету.docx
2. /Безопасность жизнедеятельности/Менеджмент/Контрольные работы.docx
3. /Безопасность жизнедеятельности/Менеджмент/Учебно-методический комплекс.docx
4. /Безопасность жизнедеятельности/Направление Государственное и муниципальное управление/Вопросы к зачету.docx
5. /Безопасность жизнедеятельности/Направление Государственное и муниципальное управление/Контрольные работы.docx
6. /Безопасность жизнедеятельности/Направление Государственное и муниципальное управление/Учебно-методический комплекс.docx
7. /Безопасность жизнедеятельности/Экономика/Вопросы к зачету.docx
8. /Безопасность жизнедеятельности/Экономика/Контрольные работы.docx
9. /Безопасность жизнедеятельности/Экономика/Учебно-методический комплекс.docx
10. /Безопасность жизнедеятельности/Юриспруденция/Вопросы к зачету.docx
11. /Безопасность жизнедеятельности/Юриспруденция/Контрольные работы.docx
12. /Безопасность жизнедеятельности/Юриспруденция/Учебно-методический комплекс.docx

Рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент» (очной формы обучения) «подготовлено к изданию»
Вопросы к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации
Рабочая программа для студентов направления 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»
Вопросы к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» (очной формы обучения) «подготовлено к изданию»
Вопросы к зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Безопасность жизнедеятельности и чрезвычайные ситуации
Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция» (очной формы обучения) «подготовлено к изданию»

скачать docx

Вопросы к зачету по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»


  1. Актуальность предмета. Научно-технический прогресс и увеличение риска угрозы здоровью и жизни людей, окружающей природной среде.

  2. Основные понятия (стихия, стихийные бедствия, катастрофа, авария, чрезвычайная ситуация и др.).

  3. Государственные институты, ответственные за решение проблем безопасности жизнедеятельности и защиты населения и территорий от ЧС.

  4. Понятие чрезвычайной ситуации. Причины возникновения ЧС и основные подходы к их классификации. Официальная классификация ЧС в соответствии с Федеральным законом РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением правительства РФ.

  5. Задачи обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности и защиты населения и территорий от ЧС.

  6. Методологические аспекты научных основ дисциплины "Защита населения и территорий от ЧС".

  7. Негативные факторы естественного и антропогенного происхождения. Классификация негативных факторов. Виды и общие сведения об источниках естественных негативных факторов в окружающей природной среде (атмосфере, космосе, гидросфере и литосфере).

  8. Виды и общие сведения о техногенных источниках негативных факторов. Особенности негативных факторов производственной среды, оказывающие влияние на здоровье и трудовую деятельность работников предприятий.

  9. Общие сведения о процессах горения. Вредные негативные факторы, сопутствующие пожарам.

  10. Общие сведения о детонации и взрыве. Взрывчатые вещества и взрывоопасные среды и смеси. Негативные факторы, сопутствующие взрывам.

  11. Основные источники и уровни негативного воздействия факторов бытовой среды.

  12. Виды и масштабы негативного воздействия производственной деятельности на окружающую природную среду.

  13. Экологическая безопасность и экологическое равновесие. Принципы обеспечения экологического равновесия.

  14. Понятие о вредных веществах. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) и сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), их агрегатные состояния и классификация.

  15. Источники радиации, понятие ионизирующих (проникающих) излучений. Виды, основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.

  16. Наиболее опасные радионуклиды, понятие о биологических цепочках поступления их в организм человека. Понятие о биологическом периоде полувыведения радионуклидов из организма человека. Классификация радионуклидов по возможности выведения их из организма.

  17. Особенности внешнего и внутреннего облучения людей ионизирующими излучениями.

  18. Радиоактивное заражение местности как источник негативных факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, животных и растительность.

  19. Влияние вредных негативных факторов, сопутствующих пожарам и взрывам, на человека и среду его обитания.

  20. Общие сведения об основных факторах биологического заражения человека и окружающей природной среды: бактериях, вирусах, риккетсиях, грибках, токсинах.

  21. Виды, классификация и общая характеристика стихийных бедствий. Основные особенности различных видов стихийных бедствий. Прогнозирование стихийных бедствий.

  22. Рекомендации населению по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных стихийными бедствиями, и основные правила поведения населения в этих условиях (при землетрясениях, наводнениях, оползнях, снежных заносах и пр.).

  23. Общие сведения о техногенных авариях и катастрофах, причины их возникновения, классификация.

  24. Основные тенденции возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями и катастрофами. Прогнозирование техногенных аварий и катастроф, и перспективы сокращения техногенных аварий и катастроф в современном мире.

  25. Понятия радиационной аварии и радиационно-опасных объектов (РОО). Типовые РОО. Классификация РОО. Основные опасности при авариях на РОО. Краткая характеристика аварии на ЧАЭС.

  26. Понятие радиационной безопасности. Основные направления обеспечения радиационной безопасности. Предел дозы облучения. Ограничения по пределам доз облучения для различных категорий населения.

  27. Основные мероприятия и способы защиты населения при авариях на РОО. Рекомендации населению по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных радиационными авариями, и основные правила поведения населения при авариях на РОО.

  28. Понятия химической аварии и химически опасных объектов (ХОО). Типовые ХОО. Классификация ХОО.

  29. Зона химического заражения и очаг химического поражения. Формирование зоны химического заражения при авариях на ХОО.

  30. Понятие химической безопасности. Основные направления повышения химической безопасности при проектировании и эксплуатации ХОО.

  31. Основные мероприятия и способы защиты населения при авариях на химически опасных объектах. Рекомендации населению по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных авариями на ХОО, и основные правила поведения населения в условиях химической аварии.

  32. Понятие промышленной безопасности. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Общие сведения о пожарах. Основные причины возникновения пожаров. Классификация пожаров. Тушение пожаров. Пожарная безопасность и пожарная профилактика.

  33. Рекомендации населению по порядку действий в чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами и взрывами, и основные правила поведения населения при пожарах в жилище, лесу и т.д. Права и обязанности граждан РФ в области пожарной безопасности.

  34. Современные (обычные) средства поражения людей и объектов экономики. Основные виды и характеристики обычных средств поражения. Защита от обычных средств поражения.

  35. Понятие, виды и основные особенности оружия массового поражения (ОМП).

  36. Ядерное оружие: виды, основные характеристики, отличительные особенности различных видов ядерных взрывов, поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристика зон разрушения и зон радиоактивного заражения местности при ядерных взрывах. Способы защиты от ядерного оружия.

  37. Химическое оружие: основные виды отравляющих веществ (ОВ), используемых в химическом оружии, их классификация и особенности поражающего действия. Основные способы и характерные признаки применения химического оружия. Способы защиты от химического оружия.

  38. Биологическое оружие: основные виды и характеристики бактериальных средств и составов, используемых в биологическом оружии. Основные способы и характерные признаки применения биологического оружия.

  39. Основные инфекционные заболевания людей, животных и растений при применении биологического оружия. Способы защиты от биологического оружия.

  40. Понятия экологической безопасности и экологического равновесия. Основные принципы обеспечения экологического равновесия. Федеральный закон РФ "Об охране окружающей природной среды". Экологические последствия стихийных бедствий и техногенных катастроф. Экологические последствия применения обычных средств поражения и ОМП в военных конфликтах.

  41. Основные цели, задачи и содержание Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

  42. Понятие защиты населения, перечень и основное содержание мероприятий по защите населения. Основные принципы и способы защиты населения.

  43. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

  44. Концепция гражданской обороны в современных условиях. Силы и средства ГО.

  45. Средства индивидуальной защиты населения, назначение, классификация, принцип действия основные характеристики и способы их использования.

  46. Медицинские средства защиты населения. Состав средств, основные характеристики и порядок их использования.

  47. Защитные сооружения ГО. Виды защитных сооружений, их классификация, основные требования к ним, общие сведения об устройстве и порядке их использования.

  48. Защита продовольствия, продуктов питания, воды, фуража от радиации, отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ и от бактериальных средств и составов.

  49. Средства и способы проведения санитарной и специальной обработки.

  50. Режимы радиационной защиты населения.

  51. Цели и задачи обучения населения вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям в ЧС.

  52. Особенности организации обучения населения в РФ вопросам безопасности жизнедеятельности и действиям в ЧС.

  53. Основные цели, задачи и содержание Федерального закона РФ « Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».

  54. Содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР) в зонах ЧС.

  55. Силы и средства, привлекаемые для проведения АСиДНР. Организация проведения АСиДНР.

  56. Проведение АСиДНР при авариях на РОО.

  57. Проведение АСиДНР при авариях на ХОО.

  58. АСиДНР при пожарах.

  59. АСиДНР при стихийных бедствиях.

  60. Проведение АСиДНР в очагах поражения ОМП.

  61. Основные виды обеспечения АСиДНР.

  62. Меры безопасности при проведении АСиДНР.

  63. Оказание помощи населению, пострадавших районов во время ЧС.

  64. Организация защиты личного состава формирований при проведении АСиДНР.

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

1. Предмет и задачи курса БЖД.

2. Дать определение терминам «жизнедеятельность», «среда обитания», «техносфера».

3. Дать определение понятиям «происшествие», «чрезвычайное происшествие», «стихийное бедствие».

4. Классификация чрезвычайных ситуаций.

5. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: землятресения, вулканические извержения.

6. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: сели, оползень, ураганы, бури, смерчи.

7. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: цунами, наводнения.

8. Чрезвычайные ситуации мирного времени природного происхождения: бури, смерчи, космические катастрофы.

9. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

10. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом радиоактивных веществ.

11. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.

12. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения: пожары, взрывы.

13. Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения экологического характера.

14. Мероприятия, направленные на предотвращение чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения экологического характера.

15. Чрезвычайные ситуации военного времени: ядерное оружие.

16. Чрезвычайные ситуации военного времени: радиоактивное заражение.

17. Чрезвычайные ситуации военного времени: химическое оружие.

18. Чрезвычайные ситуации военного времени: бактериологическое (биологическое) оружие.

19. Устойчивость производств в чрезвычайных ситуациях.

20. Назначение гражданской обороны.

21. Задачи гражданской обороны.

22. Схема организации ГО на отдельном производственном объекте.

23. Единая государственная система предупреждения и ликвидации стихийных бедствий: цели, структура.

24. Воздействие курения на организм человека.

25. Профилактика табакокурения.

26. Негативное воздействие алкоголя на организм человека.

27. Профилактика алкоголизма.

28. Негативное воздействие наркотических и токсических веществ на организм человека.

29. Профилактика наркомании и токсикомании.

30. Первая медицинская помощь при открытых переломах.

31. Первая медицинская помощь при закрытых переломах.

32. Способы транспортировки пострадавших.

33. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

34. Правила наложения повязок на раны.

35. Основные правила оказания первой помощи при неотложной ситуации.

36. Экстренная реанимационная помощь (непрямой массаж сердца, искусственное дыхание).

37. Медицинские средства индивидуальной защиты: медицинские препараты аптечки индивидуальной АИ-2.


38. Медицинские средства индивидуальной защиты: индивидуальные противохимические пакеты ИПП.

39. Медицинские средства индивидуальной защиты: аптечка первой помощи.

40. Массовые заболевания: классификация инфекционных заболеваний.

41. Мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию инфекционных заболеваний.

  1. С.В. Белов, В.А. Девисилов. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.:Выс.шк., 2002.
  2. П.Э. Шлендер, В.М. Маслова. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – М.:ВЗФЭИ, 2003.
  3. О.Н. Русак. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. – Лань, 2000.
  4. Кармазинов Ф., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Словарь – справочник. СПб.: Лань, 2001.
  5. В.С. Сергеев. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. М.: Вузовская книга, 2003.
  6. А.В. Баринов. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: Учебное пособие. – Москва.: Владос - пресс, 2003.
  7. Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М.: Вузовская книга, 2000.
  8. В.А. Алексеенко. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001.
  9. З.А. Васильева, С.М. Любинская. Резервы здоровья. Л.: Медицина, 1982.
  10. М.И. Гоголев, Б.А. Байков. Основы медицинских знаний. М.: Просвещение, 1999.
  11. А.В. Мананков. Основы экологии. Томск, 1999.
  12. Д.В. Наливкин. Смерчи. М.: Наука, 1990.
  13. А.Ф. Козьяков. Законодательство по безопасности жизнедеятельности. Ассоциация специалистов, 1996.
  14. ГОСТ 17.0.004-90. Охрана природы. Экологический паспорт промышленного предприятия.
  15. ГОСТ Р 22.0.02.-94. БЧС. Термины и определения основных понятий.
  16. ГОСТ Р 22.0.06.-95. БЧС. Источники природных чрезвычайных ситуаций. Поражающие факторы.
  17. Закон Омской области «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Омской области» (в ред. Закона Омской области от 04.10.2002. №396 – 03).

Вопросы к зачету

по дисциплине «Основы личной конкурентоспособности»

1. Рынок рабочей силы.

2. Тенденции и перспективы на рынке труда.

3. Социальные институты, предоставляющие информацию о рынке труда.

4. Понятие и критерии личной конкурентоспособности на современном рынке труда.

5. Понятие персональный бренд.

6. Механизмы самопрезентации.

7. Факторы, влияющие на самопрезентацию.

8. Характеристика невербального поведения.

9. Целеполагание как важный фактор прогнозирования профессиональной деятельности.

10. Правила постановки цели. Распределение целей во времени.

11. Способы трудоустройства.

12. Типы собеседований.

13. Резюме. Требования к составлению резюме.

14. Пакет документов, необходимых для трудоустройства.

15. Этапы адаптации. Построение карьеры.

16. Модели карьеры. Факторы карьерного роста.

17. Составьте свой профессионально-психологический портрет.

18. Возможные причины отказа от работы.

19. Стресс и его особенности. Пути выхода из стресса.

20. Виды адаптации, возможные результаты.

Литература:

  1. Г.М. Шеламова Деловая культура и психология общения
  2. Морозов «Деловая психология»
  3. В.В. Лукашевич «Управление персоналом»
  4. «Управление персоналом» журнал

rabota.gorod55.ru

3812.superjob.ru


Дисциплина: Организация хранения и контроль запасов и сырья

.
6. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Перечень вопросов для зачета по дисциплине

"Безопасность жизнедеятельности"

для студентов очного и заочного обучения.


  1. Безопасность жизнедеятельности как наука. Цель и основные задачи БЖД.

  2. Опасность. Виды опасностей.

  3. Принципы, методы и средство обеспечение безопасности жизнедеятельности.

  4. Номенклатура и таксономия опасностей.

  5. Правовые и организационные основы БЖД

  6. Чрезвычайная ситуация. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного характера.

  7. Геофизические опасные природные явления. Причины их возникновения. Параметры и поражающие факторы геофизических опасных природных явлений.

  8. Основные правила поведения при геофизических опасных природных явлениях (если вы оказались на улице, в транспорте, в помещении, под обломками здания).

  9. Гидрологические опасные природные явления. Причины их возникновения. Параметры и поражающие факторы гидрологических опасных природных явлений.

  10. Меры защиты от наводнений. Действия населения в случае внезапного наводнения и после спада воды.

  11. Геологические опасные природные явления. Причины их возникновения. Параметры и поражающие факторы геологических опасных природных явлений.

  12. Основные правила поведения при геологических опасных природных явлениях

  13. Природные пожары. Классификация природных пожаров. Причины их возникновения. Параметры и поражающие факторы природных пожаров.

  14. Основные способы тушения лесных пожаров. Борьба с торфяными пожарами.

  15. Метрологические опасные приводные явления. Шкала Бофорта.

  16. Бури, ураганы и смерчи, их классификация. причины возникновения.

  17. Рекомендации населения при получении сигнала «штормовое предупреждение».

  18. Стадии развития ЧС. Классификация ЧС техногенного происхождения по производственному признаку.
  19. Что такое производственная или транспортная катастрофа? Чем отличается авария от катастрофы?


  20. Безопасное поведение в метро.

  21. Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом.

  22. Безопасное поведение на автодорогах. Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

  23. Пожар. Классификация пожара. Опасные факторы пожара и их опасность.

  24. Характеристика основных огнетушащих средств.

  25. Меры пожарной безопасности в образовательном учреждении.

  26. Действия учителей и учащихся при пожаре. Способы эвакуации.

  27. Взрыв. Поражающие факторы взрыва.

  28. АХОВ. Классификация АХОВ.

  29. Дайте краткую характеристику хлора. ПМП пострадавшему хлорам.

  30. Дайте краткую характеристику аммиака. ПМП пострадавшему аммиаком.

  31. Радиоактивность. Естественные источники радиоактивности.

  32. Перечислите правила поведения населения при аварии на АЭС.

  33. Гидротехнические сооружения их классификации. Поражающие факторы гидротехнических аварий.

  34. Правила поведения при аварии на ГТС.

  35. Мошенничество, способы защиты от мошенничества.

  36. Толпа. Виды толпы. Правила поведения в толпе.

  37. Причины терроризма. Правила поведения для заложников.

  38. Цели и задачи РСЧС. Организационная структура РСЧС. Режимы функционирования РСЧС.

  39. Система оповещение населения об угрозе и возникновении ЧС мирного и военного характера.

  40. Предназначение и задачи гражданской обороны.

  41. Средства индивидуальной защиты.

  42. Коллективные средства защиты.


Просмотров