Цветок национальный символ италии. Символы италии. Италия в период влияния Наполеона I на Апеннинский полуостров

Современный государственный флаг Италии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех равновеликих вертикальных полос. Ближе к древку располагается полоса зеленого цвета, в середине полотна - белого, с краю - красного. Стороны соотносятся друг с другом 2:3.

Флаг получил официальное утверждение 19 июня 1946 года. Цвета полос имеют следующую официальную трактовку: красный цвет олицетворяет любовь, белый - надежду, зеленый - веру в светлое будущее страны. Кроме того, зеленый, белый и красный цвета считаются традиционными для Италии. Красный крест на белом фоне изображался на древнем гербе Миланской коммуны. Ткань зеленого цвета использовалась для пошива формы Миланской муниципальной гвардии. Солдаты Итальянского легиона использовали красный, белый и зеленый цвета для своих знамен.

Итальянский флаг, разработанный при Наполеоне, максимально приближен к дизайну революционного флага Франции. За основу взяты геральдические цвета Милана (крест Амвросия Медиоланского), белый и красный, а также зелёный - цвет формы местной полиции.

Королевский герб перестали изображать на флаге, когда страна вновь приобрела статус республики (1946 год). Цвета на флаге оставлены без изменений.

Очень часто цвета флага соотносят с цветами земляники, которая произрастает в Италии.

Построение флага Италии

Исторические гербы Италии

Италия в период влияния Наполеона I на Апеннинский полуостров

Циспандская республика была создана на территории Апеннинского полуострова. В дальнейшем была объединена в Цизальпинскую республику.

Транспаданская республика располагалась в северной части Италии со столицей в Милане.

Данная республика в 1802 году была переименована в Итальянскую республику.

Флаг стал прямоугольным. Основные цвета, используемые в флаге: красный, зелёный, белый, золотой.

В это время Наполеон стал Президентом государства. Коронация прошла в Миланском соборе Железной короной Ломбардии.

Флаг представлял собой квадратное полотнище с помещёнными один в другой квадраты красного, белого, зелёного цветов.

Италия в период Рисорджименто

Рисорджименто является специальным термином, символизирующим поднятие национального самосознания, объединительные процессы. Период возрождения начинается с 1820 года (восстание в Неаполитанском королевстве) по 1871 год (столица Италии перенесена в Рим). Именно в этот период у большинства государств на Апеннинском полуострове на флагах стали использовать сочетание зелёного, красного и белого цветов.

Флаг королевства Обеих Сицилий 1848 года

В центре данного флага использовался трискелион .

Влияние фашистской партии с 1927 по 1943 годы

В конечном итоге поднятие национального самосознания и значимости итальянской нации подарило миру такое "замечательное" явление как фашизм.

С 1930 по 1940 годы фашистская партия оказывала влияние на правительство в плане изменения государственного флага.

Предлагалось добавить на флаг фасции - символ итальянского фашизма. Стоит отметить, что чёрный фашистский флаг использовался в стране наравне с государственным.

Флаги социалистической республики с 1943 по 1945 годы

Северная часть Италии была оккупирована германскими войсками. У государства были следующие флаги

Символика Италии во многом оригинальна и самобытна, ведь у этой европейской страны давние корни, уходящие в античную эпоху и даже еще глубже. Посему часть своего нынешнего символизма, устоявшегося в том числе на официальном уровне, Италия восприняла от своего главного предшественника – Рима. Но обо всем по порядку.

Сегодня главным символом страны Италия является равнолучевая пятиконечная звезда, известная как «Stellone d"Italia» (дословно с итальянского – «Звезда Италии»). Звезда не «наполнена» цветом, только ее контур имеет ярко-красный оттенок. Исторически пятиконечная звезда использовалась в иконографических мотивах этого региона, но в национальном контексте впервые «заявила о себе» в эпоху Рисорджименто, став отличительным знаком представителей одноименного движения. С 1890 года «Звезда Италии» официально появилась на гербе (уже объединенного) государства. С тех пор это национальный символ Италии (картинка представлена ниже), который воплощает в себе образ нации, добившейся единства и одолевшей всех своих врагов.

При этом изначальный символизм эмблемы «Stellone d"Italia», которая была известна здесь еще в античности, неизвестен. Зато точно известно значение другого национального символа Италии – зубчатого колеса, который также присутствует на современном гербе этой страны. Зубчатое колесо – это образ массового труда. Считается, что он воплощает в себе первую статью итальянской Конституции, в которой сказано, что Италия – это суверенная республика, основанная на свободном труде.

Другой символ страны Италия, который также присутствует на государственном гербе, это оливковая ветвь. В принципе, значение этой эмблемы универсально, олива – символ мира (так она и позиционируется – воплощением одиннадцатой статьи итальянской Конституции, где страна отвергает вооруженную агрессию как инструмент внешней политики). Тем не менее, зная историю этого региона даже поверхностно, не совсем понятно, насколько правомерно назвать итальянцев «миролюбивым» народом. С другой стороны, олива является одним из самых распространенных растений в Италии.

Еще один «растительный» символ Италии (картинку герба страны со всеми перечисленными эмблемами вы можете найти выше) это дубовая ветвь (если шире – просто дуб). Символизм дуба тут не менее очевиден (и, надо сказать, более реалистичен, чем символизм оливы), он указывает на силу, стойкость и мужество итальянского народа. Кроме того, дуб – исконный символ мудрости, и учитывая античное прошлое, региона, это справедливо.

Продолжая тему флористической эмблематики, стоит упомянуть, что иногда символом Италии также называют маргаритку, но эта эмблема менее локальна и в эпоху христианизации Европы была широко распространена по всему континенту (тут надо вспомнить универсальный символизм этого цветка в контексте его соотнесения с образом Девы Марии).

Еще один, поистине древний и сакральный итальянский символ, связанный с ее «языческим» прошлым, это Капитолийская волчица, вскармливающая Ромула и Рема. Учитывая мифологическую подоплеку образа, волчицу (как образ матери-защитницы) действительно справедливо назвать символом античного Рима и Италии, как наследницы этого некогда могучего государства.

Южноевропейское государство, расположенное в самом центре Средиземноморья, имеет наибольшее количество исторических памятных мест. Это привлекает сюда массу туристов, которым необходимо знать государственные символы данной страны. Тема статьи - герб Италии, а также интересные моменты, связанные с его появлением.

История создания

Рождению официального символа Итальянской республики предшествовала длительная работа на протяжении двух лет. В 1946-м стартовал конкурс, организованный кабинетом Гаспери, создавшим специальную комиссию во главе с Иваноэ Бономи. Конкурсантам был выдвинут ряд условий:

  • обязательное включение в эскиз пятиконечной звезды, которая использовалась в государственных символах с 1890 года и олицетворяла защиту нации;
  • запрет на использование символов политических партий.

К участию допускались все желающие, а авторам лучших проектов правительством было обещано по 10 тыс. лир. Из 800 представленных эскизов комиссия отобрала пять, авторам которых было дано более конкретное задание. Например, в центре предполагалась башня в форме короны. Победителем был признан Паоло Пашетто, профессор, получивший дополнительную премию в 50 тыс. лир.

Предполагаемый герб Италии в 1947-м разместили в выставочном центре, но он не получил 100%-го одобрения. Многим хотелось увидеть на эскизе символ труда. Комиссию обновили и объявили второй конкурс, победу в котором вновь одержал Пашетто. Конституционной ассамблеей эскиз утвердили в 1948 году, 31 января. В мае указом президента де Никола он стал официальным символом республики.

Описание

Рассмотрим подробнее герб Италии. Что означает каждый его элемент? Выделим на главном фото четыре принципиальные части:

  1. Пятиконечную звезду.
  2. Зубчатое колесо на заднем плане.
  3. Ветви оливы и дуба.
  4. Красную ленту с надписью.

Каждая наделена особым значением, на котором остановимся чуть ниже. Еще в древности иконографическое изображение страны представляло пятиконечную звезду. Своим лучистым сиянием она олицетворяла образ государства. Присутствовала звезда с 1890 года и на гербе королевства, ассоциируясь с защитой нации. Сегодня она свидетельствует о принадлежности к вооруженным силам Италии.

На расположенной выше картинке мы видим корону, символизирующую монархию, хотя после прихода к власти фашистов в 1922 году, все бразды правления оказались в руках лидера партии, присвоившего себе титул дуче - вождь. Начавший политическую карьеру в рядах социалистов, Муссолини, сын кузнеца, ввергнул страну в "черное двадцатилетие", доказав постулат Ницше, что в мире "все дозволено". В центре герба изображены топор и связка розг. Эта идея восходит к Древнему Риму и символизирует власть, которой обладали должностные лица. Итальянцы воспринимали герб как призыв к единству нации. А топор при этом недвусмысленно демонстрировал, что бывает с теми, кто на это единство посягал. В 1945-м дуче был казнен.

Герб Рима

Говоря о символах государства, любопытно подробнее рассмотреть гербы городов Италии, главным из которых является ее столица. История Рима, древнейшего поселения, предположительно основанного в 8 в. до н. э., привлекает путешественников со всего мира. Его официальный символ на первый взгляд выглядит просто. Это английский щит, скрывающий давние традиции и подлинные британские качества: честь, достоинство, благородство. Красный цвет олицетворяет огонь, неустрашимость, любовь. Часто он ассоциируется с пролитой кровью в борьбе за независимость.

А каков перевод аббревиатуры SPQR? В них заложен девиз Рима, подразумевающий единство народной и государственной власти. Итальянцы, склонные во всем видеть юмор, расшифровывают его на свой лад: "умиротворенный папа - умиротворенное королевство". Герб столицы похож на эмблему какого-то футбольного клуба, где не хватает главного атрибута, с которым связывают божественное происхождение Рима - волчицы, вскормившей Рема и Ромула.

Другие города

Что герб Италии привнес в символы других населенных пунктов? Рассмотрим для сравнения атрибуты еще двух городов - Милана и Турина. Обратим внимание: на всех трех присутствует зубчатая корона, символизирующая стены и башни Древнего Рима. Все они выполнены в форме щита. На символе Милана мы видим знакомые ветви из оливы и дуба. Красный крест на белом фоне олицетворяет героизм миланцев, первыми установившими крест в Иерусалиме в ходе Первого Крестового похода.

Корона на гербе Турина свидетельствует о присвоении городу графского титула. Особенные цвета говорят о швейцарском типе щита с главным символом - быком. Он подчеркивает привилегированный характер города.

Итальянский флаг, один из важнейших государственных символов страны, представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на три равновеликие вертикальные части, окрашенные в разные цвета: у древка - насыщенный зеленый , посередине чистый белый , а с краю ярко-красный .

Соотношение сторон флага составляет 2:3. Итальянцы называют свой флаг il Tricolore - Триколор - и относятся к нему с большим уважением. В 2005 году в стране был принят закон о штрафе в пределах 1000-1500 евро за надругательство над этим государственным символом.

История итальянского флага началась задолго до того, как появилось современное государство. В конце XVIII века два болонских студента Луиджи Дзамбони и Джованни Де Роландис организовали бунт за независимость своей родины - Болоньи, которая в те времена находилась под властью Святого престола под руководством римского папы Пия VI. Вполне вероятно, что за этим восстанием стоял Наполеон Бонапарт, который как раз готовил вторжение в Италию, поэтому его тайные службы активно сотрудничали с двумя студентами-бунтарями.

Символом бунта стали трехцветные кокарды, состоявшие из полосок зеленого, белого и красного оттенков. Они напоминали символ французской революции - похожий триколор, в котором вместо зеленого использовался синий цвет. По одной версии, зеленый был выбран по форме итальянской полиции, другая версия гласит, что этот оттенок олицетворяет надежду. Как бы то ни было, восстание потерпело крах, студентов схватили папские гвардейцы, устроившие жестокий допрос, в результате которого Луиджи Дзамбони повесился в своей тюремной камере, а второй студент был публично казнен.

Наполеон позаботился по перезахоронении организаторов восстания и продолжил их дело - сверг власть Святого престола и образовал Циспаданскую республику, в которую были включены Болонья, Модена, Феррара и Реджио. Он признал ее свободной, хотя по сути она являлась вассальной республикой Франции. За основу флага новой страны было взято знамя восстания - так появился первый прототип современного итальянского флага, который отличался горизонтальным расположением полос и изображением герба посередине.

В 1797 году Циспаданская республика объединилась с соседней Транспаданской (Милан, Мантуя, часть Венецианской республики), образовав единую страну - Цизальпинскую республику, которая также оставалась сателлитом Франции. Ее флаг приобрел вертикальное расположение полос. В 1802 году в связи с переименованием республики в Итальянскую поменялся и ее флаг - цвета остались теми же, но вместо полос появились квадраты и ромбы. Еще два года спустя Наполеон установил в Италии королевство, и на новом флаге появился императорский орел.

После свержения власти Наполеона Италия стала раздробленной страной, но триколор не забыли - он продолжал использоваться в символике итальянских земель. Даже во время фашистского режима на территории Италии флаг сохранил свой вид с тремя вертикальными полосами, а на его полотнище появился римский орел. Наконец, в 1947 году Италия приняла окончательный вариант флага - самый лаконичный, без герба и других украшений.

Символика итальянского флага неоднозначна. Так как триколор был позаимствован у Франции, считается, что он означает свободу, равенство и братство. Возможно, белый и красный цвета появились на флаге в связи с символом Милана - крестом Амвросия Медиоланского. Сами итальянцы в шутку говорят, что цвета флага символизируют национальную кухню: помидоры, моцареллу и салат.

Современный герб Италии был принят в 1948 году, а его создание началось двумя годами раньше, с установлением конкурса на лучший герб среди итальянских художников. В связи с образованием новой Итальянской Республики было предписано придумать новый вариант герба страны, в котором бы не использовались политические символы. Победил проект Паоло Паскетто - черно-белый эскиз, который превратился в современный цветной вариант герба, сочетающий оттенки флага - белый, красный и зеленый.

В центре итальянского герба расположена белая пятиконечная звезда с красным обрамлением - один из древнейших символов страны, олицетворяющий защиту нации. Она наложена на изображение зубчатого колеса, которое с одной стороны относится к первой статье конституции, где сказано о труде как основе государства, а с другой стороны напоминает античную римскую эмблему в виде башен и зубчатых стен. Колесо обрамлено оливковой ветвью, символом мира, и дубовой - знаком силы нации. Кроме того, это самые распространенные деревья на территории страны. Внизу ветви связаны красной лентой с надписью Republica Italiana с архаичным изображением буквы u - дань уважения людям, которые творили историю страны в древние времена.

Флаг Италии Флаг состоит из трёх равных вертикальных полос - зелёная (у древка), белая (в центре) и красная (с краю). Утверждён Герб Италии Был принят вновь образованной Итальянской Республикой 5 мая 1948 года. Хотя его часто называют гербом, технически - это эмблема, поскольку он не был разработан в соответствии с традиционными геральдическими правилами. Утверждён
Эмблема Италии Древний символ Италии, означающий защиту нации, известна как Stellone d"Italia. Гимн Италии Среди итальянцев более известен под названием Fratelli d"Italia (Братья Италии ). Слова были написаны осенью 1847 года в Генуе 20-летним студентом и патриотом Гоффредо Мамели , в атмосфере народной борьбы за объединение и независимость Италии, которая предвещала войну против Австрии . Провозглашён гимном
Национальная пилотажная группа Пилотажная демонстрационная группа военно-воздушных сил Италии . Основана
Национальный памятник Монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II , располагается в Риме . Построен

Напишите отзыв о статье "Символы Италии"

Примечания

Отрывок, характеризующий Символы Италии

– Но неужели совершенно всё кончено? – сказал Пьер.
Княжна Марья с удивлением посмотрела на него. Она не понимала даже, как можно было об этом спрашивать. Пьер вошел в кабинет. Князь Андрей, весьма изменившийся, очевидно поздоровевший, но с новой, поперечной морщиной между бровей, в штатском платье, стоял против отца и князя Мещерского и горячо спорил, делая энергические жесты. Речь шла о Сперанском, известие о внезапной ссылке и мнимой измене которого только что дошло до Москвы.
– Теперь судят и обвиняют его (Сперанского) все те, которые месяц тому назад восхищались им, – говорил князь Андрей, – и те, которые не в состоянии были понимать его целей. Судить человека в немилости очень легко и взваливать на него все ошибки другого; а я скажу, что ежели что нибудь сделано хорошего в нынешнее царствованье, то всё хорошее сделано им – им одним. – Он остановился, увидав Пьера. Лицо его дрогнуло и тотчас же приняло злое выражение. – И потомство отдаст ему справедливость, – договорил он, и тотчас же обратился к Пьеру.
– Ну ты как? Все толстеешь, – говорил он оживленно, но вновь появившаяся морщина еще глубже вырезалась на его лбу. – Да, я здоров, – отвечал он на вопрос Пьера и усмехнулся. Пьеру ясно было, что усмешка его говорила: «здоров, но здоровье мое никому не нужно». Сказав несколько слов с Пьером об ужасной дороге от границ Польши, о том, как он встретил в Швейцарии людей, знавших Пьера, и о господине Десале, которого он воспитателем для сына привез из за границы, князь Андрей опять с горячностью вмешался в разговор о Сперанском, продолжавшийся между двумя стариками.
– Ежели бы была измена и были бы доказательства его тайных сношений с Наполеоном, то их всенародно объявили бы – с горячностью и поспешностью говорил он. – Я лично не люблю и не любил Сперанского, но я люблю справедливость. – Пьер узнавал теперь в своем друге слишком знакомую ему потребность волноваться и спорить о деле для себя чуждом только для того, чтобы заглушить слишком тяжелые задушевные мысли.
Когда князь Мещерский уехал, князь Андрей взял под руку Пьера и пригласил его в комнату, которая была отведена для него. В комнате была разбита кровать, лежали раскрытые чемоданы и сундуки. Князь Андрей подошел к одному из них и достал шкатулку. Из шкатулки он достал связку в бумаге. Он всё делал молча и очень быстро. Он приподнялся, прокашлялся. Лицо его было нахмурено и губы поджаты.

Просмотров