Что взамен рэга рф 94

  • Глава 3. Маркировка аэродромов (вертодромов) и препятствий
  • Глава 4. Осмотр и оценка параметров состояния элементов летного поля
  • Глава 5. Организация и технологии содержания летных полей аэродромов (вертодромов) в различные периоды года
  • Приложение 1. Термины, определения и принятые сокращения Приложение 2. Контрольный лист-обязательство начальника (ст. инженера, инженера, мастера, техника) аэродромной службы Приложение 3. Журнал учета состояния летного поля Приложение 4. Рекомендуемые позывные абонентов и фразеология радиопереговоров между абонентами аэродромной службы и других служб, связанных с обеспечением полетов Приложение 5. Перечень машин и механизмов для содержания аэродромов, подлежащих оборудованию проблесковыми огнями и радиостанциями внутриаэропортовой связи Приложение 6. Методы и средства оценки состояния элементов летного поля Приложение 7. Методика прогнозирования льдообразований на аэродромных покрытиях Приложение 8. Требования к качеству очистки покрытий средствами механизации и методика контроля эффективности действия их рабочих органов Приложение 9. Методические рекомендации по определению количества средств механизации для содержания аэродромов Приложение 10. Основные типы и характеристики машин эксплуатационного содержания аэродромов Приложение 11. Форма снежного NOTAM Приложение 12. Определение показателя прочности и плотности грунтов летного поля Приложение 13. Определение показателей прочности и плотности снега Приложение 14. Характеристики лакокрасочных материалов для маркировки аэродромных покрытий и переносных маркировочных знаков Приложение 15. Акт дефектов искусственных покрытий элементов летного поля аэродрома (вертодрома) Приложение 16. Методика испытаний на прочность якорных креплений для швартовки ВС от ветровой нагрузки Приложение 17. Акт проверки прочности якорных креплений Приложение 18. Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу "ACN-PCN"

    Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ
    (РЭГА РФ-94)
    (утв. приказом Директора Департамента воздушного транспорта от 19 сентября 1994 г. N ДВ-98)

    Введение

    Данное Руководство предназначено для соответствующих служб, полномочных органов и должностных лиц, несущих ответственность и осуществляющих эксплуатацию гражданских аэродромов.

    Оно может использоваться в качестве практического пособия, инструктивного, а в отдельных вопросах рекомендуемого материала должностным лицам и службам авиапредприятий и сторонних организаций, осуществляющих работы по эксплуатационному содержанию, ремонту (реконструкции) элементов летного поля в условиях действующего аэродрома.

    Руководство разработано на основе накопленного практического опыта эксплуатации аэродромов. Однако его положения должны быть увязаны с местными условиями, опытом, рекомендациями и правилами, действующими в данном регионе.

    В настоящем Руководстве даны основные положения, технологические особенности и рекомендации по эксплуатации элементов и сооружений летных полей аэродромов. В нем приведены ссылки на нормы и правила, регламентирующие требования к аэродромному обеспечению полетов воздушных судов.

    Руководство рассматривает основы аэродромного обеспечения полетов воздушных судов. В нем нашли отражения вопросы, направленные на экономически целесообразное и эффективное выполнение работ по подготовке аэродромов к полетам, а также вспомогательный материал по организации, методикам выполнения, расчетам и документальному оформлению результатов выполненных работ.

    В Руководстве сформулированы обязательные для выполнения требования, а также даны рекомендации по контролю состояния и подготовке летных полей аэродромов к полетам.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

  • 2.2.5.2. В процессе выполнения работ:
  • 2.2.7.1. До начала работ:
  • 2.2.7.3. После выполнения работ:
  • 2.3. Организация связи при выполнении работ на летном поле
  • 2.4. Требования к аэродромным машинам при работе на летном поле
  • 2.5. База аэродромной службы аэропорта
  • 2.6. Требования к содержанию зон крм и грм рмс
  • Глава 3 маркировка аэродромов (вертодромов) и препятствий
  • 3.1. Дневная маркировка аэродромов с искусственными покрытиями
  • Расположение маркировочных знаков на ивпп, их размеры и количество
  • Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой угол (пмпу) рабочего направления ивпп
  • 3.2. Оборудование аэродромов маркировочными знаками
  • 3.3.Дневная маркировка и светоограждение препятствий
  • 3.4.Дневная маркировка и оборудование маркировочными знаками вертодромов и посадочных площадок
  • 3.5. Технология маркировки аэродромов, вертодромов и посадочных площадок
  • Глава 4 осмотр и оценка параметров состояния элементов летного поля
  • 4.1. Осмотр летного поля аэродрома
  • 4.2. Измерение параметров, контроль и оценка состояния элементов летного поля аэродромов (вертодромов)
  • Периодичность дефектации покрытия
  • Классификатор дефектов искусственных покрытий
  • Глава 5 организация и технологии содержания летных полей аэродромов (вертодромов) в различные периоды года
  • 5.1. Содержание летного поля влетний период
  • Содержание площадок специального назначения, аэродромного оборудования и устройств
  • Расчетные усилия в растяжках якорных креплений вс от воздействия ветровой нагрузки, кН/тс
  • 5.2. Содержание летного поля в зимний период
  • Борьба с гололедными и снежно-ледяными образованиями на аэродромах (вертодромах)
  • Зимнее содержание грунтовых аэродромов
  • 5.3. Особенности содержания летных полей снежно-ледовых аэродромов на крайнем севере
  • Требования к покрытиям аэродромов и эксплуатационная оценка пригодности аэродромов
  • Подготовка аэродромов к эксплуатации
  • Устройство снежного покрытия
  • Способы продления эсплуатационного периода
  • Эксплуатационное содержание водоотводных устройств
  • Периодичность технических осмотров сооружений водоотвода
  • 5.4. Порядок рассмотрения, согласования и контроля за строительством зданий и сооружений на приаэродромных территориях и воздушных трассах
  • 5.5. Требования к проведению работ при реконструкции и ремонте элементов летных полей в условиях действующего аэропорта
  • 5.6. Организация строительных и ремонтных работ на территории летного поля
  • Особенности взаимодействия служб аэропорта при выполнении работ налетном поле сторонними организациями
  • Требования к контролю за состоянием летного поля и подготовке его к полетам в условиях выполнения строительных и ремонтных работ строительными организациями
  • Термины, определения и принятые сокращения
  • Принятые сокращения
  • Контрольный лист - обязательство начальника (ст. Инженера, инженера, мастера, техника) аэродромной службы
  • Журнал учета состояния летного поля
  • Рекомендуемые позывные абонентов и фразеология радиопереговоров между абонентами аэродромной службы и других служб, связанных с обеспечением полетов Позывные абонентов и аэродромных машин
  • Примерная фразеология радиопереговоров между абонентами аэродромной службы
  • Перечень машин и механизмов для содержания аэродромов, подлежащих оборудованию проблесковыми огнями и радиостанциями внутриаэропортовой связи
  • Методы и средства оценки состояния элементов летного поля
  • Корреляционная таблица приведения значений коэффициента сцепления, полученных по атт-2, к значениям нормативного коэффициента сцепления
  • Кодовое обозначение характеристики состояния покрытия
  • Оценка состояния покрытия по описательной характеристике
  • Методика
  • 3. Методика определения наличия и прогнозирования льдообразования
  • 3.1. Последовательность определения наличия льдообразования с помощью номограммы
  • 3.2. Прогнозирование льдообразования
  • Время суток, соответствующее равенству температур воздуха и покрытия
  • 3.3. Последовательность расчетов при определении температуры поверхности ивпп
  • 3.4. Учет влияния химического реагента на температуру льдообразования
  • 4. Регистрация результатов наблюдения
  • Журнал прогнозирования льдообразования
  • Требования к качеству очистки покрытий средствами механизации и методика контроля эффективности действия их рабочих органов
  • Требования к эффективности уборки аэродромных уборочных машин
  • Методические рекомендации по определению количества средств механизации для содержания аэродромов Определение количества машин и механизмов для очистки покрытий летного поля от снега
  • 1. Определение количества плужно-щеточных и плужно-щеточно-пневматическнх машин.
  • 2. Определение количества роторных снегоочистителей и снегопогрузчиков.
  • 3. Определение количества автогрейдеров.
  • 4. Определение количества ветровых машин для очистки покрытий от снега, слякоти и посторонних предметов.
  • 5. Определение количества гладилок для уплотнения снега на грунтовых элементах летного поля и электромагнитных очистителей для подбора предметов из черного металла (ворса, гаек, болтов и др.).
  • 6. Определение количества машин и механизмов для удаления и предупреждения гололедных образований.
  • 6.3. Определение количества средств механизации при содержании элементов летного поля в летний период.
  • Информация по заполнению снежного notam Общие положения.
  • Определение показателя прочности и плотности грунтов летного поля
  • Периодичность контроля показателя прочности грунта
  • Определение вида почвы и грунта в полевых условиях (по методу Красюка)
  • Определение показателей прочности и плотности снега
  • Характеристики лакокрасочных материалов для маркировки аэродромных покрытий и переносных маркировочных знаков
  • Акт дефектов № искусственных покрытий элементов летного поля аэродрома (вертодрома)
  • Методика испытаний на прочность якорных креплений для швартовки вс от ветровой нагрузки
  • Проверки прочности якорных креплений на мс №________
  • Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу "acn - pcn"
  • #G0МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Департамент воздушного транспорта

    УТВЕРЖДЕНО

    приказом директора департамента

    воздушного транспорта

    от 19.09.94 № ДВ-98

    РУКОВОДСТВО

    по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации

    (РЭГА РФ-94)

    С введением в действие настоящего Руководства считать утративший силу "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации СССР "(НАС ГА-86.)

    ВВЕДЕНИЕ

    Данное Руководство предназначено для соответствующих служб, полномочных органов и должностных лиц, несущих ответственность и осуществляющих эксплуатацию гражданских аэродромов.

    Оно может использоваться в качестве практического пособия, инструктивного, а в отдельных вопросах рекомендуемого материала должностным лицам и службам авиапредприятий и сторонних организаций, осуществляющих работы по эксплуатационному содержанию, ремонту (реконструкции) элементов летного поля в условиях действующего аэродрома.

    Руководство разработано на основе накопленного практического опыта эксплуатации аэродромов. Однако его положения должны быть увязаны с местными условиями, опытом, рекомендациями и Правилами, действующими в данном регионе.

    В настоящем Руководстве даны основные положения, технологические особенности и рекомендации по эксплуатации элементов и сооружений летных полей аэродромов. В нем приведены ссылки на нормы и правила, регламентирующие требования к аэродромному обеспечению полетов Воздушных судов.

    Руководство рассматривает основы аэродромного обеспечения полетов воздушных судов. В нем нашли отражения вопросы, направленные на экономически целесообразное и эффективное выполнение работ по подготовке аэродромов к полетам, а также вспомогательный материал по организации, методикам выполнения, расчетам и документальному оформлению результатов выполненных работ.

    В Руководстве сформулированы обязательные для выполнения требования, а также даны рекомендации по контролю состояния и подготовке летных полей аэродромов к полетам.

    Глава 1 основные положения по эксплуатации аэродромов (вертодромов) гражданской авиации

    1.1. Общие положения по содержанию и ремонту аэродромов (вертодромов)

    1.1.1. Содержание и ремонт летных полей аэродромов (вертодромов) представляют собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и восстановление первоначальных эксплуатационных качеств и обеспечение постоянной эксплуатационной готовности.

    1.1.2. Содержание летных полей аэродромов (вертодромов) заключается в контроле их технического состояния и обеспечении готовности летного поля для производства полетов.

    Эксплуатационное содержание включает в себя работы, направленные на обеспечение функционального назначения элементов и сооружений летного поля, а также мероприятия по проверке и оценке их состояния, а именно:

    Систематический контроль (инспектирование);

    Детальный осмотр, контроль, в том числе инструментальный и выполнение работ по содержанию;

    Выполнение ремонтных работ.

    1.1.2.1. Систематический контроль включает мероприятия, необходимые для проверки и оценки эксплуатационного состояния покрытий сооружений и других элементов летного поля, как плановые, так и внеплановые, т. е. вызнанные аварийными или другими обстоятельствами.

    В плане должны указываться: характер подготовки и вид контроля (проверки), отчет о результатах с их оценкой, на основании которого решается вопрос о необходимости проведения дополнительных мероприятий (очистки, маркировки, ремонта и т. п.).

    1.1.3. Ремонт заключается в устранении дефектов с целью восстановления в первую очередь, работоспособности покрытий, сооружений и других элементов летного поля, а затем и полной исправности.

    Поверхность аэродромных покрытий, особенно ИВПП и площадок для запуска двигателей, должна поддерживаться в таком состоянии, которое исключало бы возможность появления посторонних предметов - продуктов разрушения покрытий.

    1.1.4. Под работоспособностью понимается способность покрытия (сооружения) или другого элемента летного поля аэродрома (вертодрома) выполнять заданные функции, сохраняя значения их основных параметров, изложенных в разделе 2.1. Руководства.

    1.1.5. Под исправностью понимается такое состояние покрытия (сооружения, элемента летного поля), когда оно соответствует всем требованиям нормативных документов.

    1.1.6. Качество элементов летного поля определяется совокупностью свойств: несущей способностью, прочностью, ровностью, фрикционными свойствами, влагостойкостью, атмосферостойкостью, морозостойкостью и др.

    1.1.7. Обобщающее свойство качества покрытий, сооружений, элементов летного поля определяется надежностью.

    1.1.8. В аэродромных покрытиях различают следующие свойства: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, надежность.

    1.1.8.1. Долговечность - характеризуется продолжительностью сохранения работоспособности элементов аэродрома с перерывами на ремонт (текущий, капитальный) до наступления предельного состояния. Долговечность аэродромных покрытий или других сооружений аэродрома измеряется сроком службы.

    Под предельным состоянием понимается такое состояние, при котором эксплуатация должна быть прекращена из-за невозможности аэродромного обеспечения полетов воздушных судов.

    1.1.8.2. Под безотказностью понимается свойство непрерывно сохранять работоспособность в течение заданного времени.

    1.1.8.3. Ремонтопригодность - приспособляемость покрытия (сооружения) или элемента летного поля к выполнению ремонта или техническому уходу.

    1.1.8.4. Под надежностью понимается такое обобщающее свойство аэродромного покрытия (сооружения), элемента летного поля, которое обусловлено их долговечностью, безотказностью, ремонтопригодностью и обеспечивает выполнение заданных функций.

    1.1.9. В зависимости от объема и характера, а также возможности выполнения ремонтные работы на аэродроме (вертодроме) подразделяются на текущие и капитальные. Основные положения по видам ремонта, а также методы, материалы и технологии выполнения ремонтных работ приводится в "Руководстве по ремонту аэродромных сооружений".

    1.1.10. К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению элементов летного поля и их сооружений от преждевременного разрушения и износа путем устранения мелких повреждений и неисправностей. Он подразделяется на плановый, проводимый регулярно по плану на основе актов технических осмотров (см. прил. 15), и непредвиденный.

    1.1.11. К капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится исправление или смена разрушенных, деформированных и изношенных конструкций в значительных объемах или замена их на более прочные и экономичные.

    1.1.12. Организация и выполнение ремонтных и других работ строительными организациями на летном поле действующего аэродрома должны отвечать требованиям, изложенным в разд.5.5. настоящего Руководства.

    1.1.13. Необходимость и назначение вида ремонта зависят от технического состояния искусственных покрытий (сооружений), элементов аэродрома, оцениваемого критериями предельного состояния, при которых дальнейшая эксплуатация покрытий недопустима.

    На критерий оценки предельного состояния главное влияние оказывает степень разрушения покрытия, в особенности его поверхностного слоя, поэтому оценка производится путем количественного определения степени разрушения, деформирования, неровностей и износа покрытия на момент обследования (см. прил. 15).

    1.1.14. Степень разрушения аэродромных покрытий определяется на основании их обследования, по результатам которых составляются акты и планы дефектов покрытий с выводом о степени соответствия состояния покрытий требованиям #M12293 0 37902332 1839791606 1575328632 2697443001 2483551668 2138111772 2307404256 1729100952 24577НГЭА#S и оценкой их технического состояния (см. прил. 15).

    1.1.15. Для определения технического состояния аэродромных покрытий и прогнозирования сроков их службы рекомендуется использовать различные методы оценки.

    По результатам обследований рекомендуется строить графики зависимостей значений оценки технического состояния от времени эксплуатации покрытия и посредством экстраполяций определить примерный ресурс, который позволит судить о долговечности покрытия, прогнозировать его дальнейшее состояние и вовремя наметить проведение тех или иных ремонтных мероприятий.

    1.1.16. Назначение вида ремонта взаимосвязано со сроками службы покрытий до капитального ремонта. Примерная периодичность капитальных ремонтов покрытий приведена в "Руководстве по ремонту аэродромных сооружений" и может использоваться для планирования ремонтных мероприятий.

    Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94)
    3.3. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

    См. также Приказ Росаэронавигации от 28 ноября 2007 г. N 119 Об утверждении Федеральных авиационных правил Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов

    3.3.1. Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий предназначены для информации о наличии этих препятствий.

    3.3.2. Препятствия подразделяются на препятствия, расположенные на приаэродромной территории, и на местности в пределах воздушных трасс.

    3.3.3. Высотой любого препятствия следует считать его высоту относительно абсолютной отметки участка местности, на которой оно находится.

    Если препятствие стоит на отдельной возвышенности, выделяющейся из общего ровного рельефа, высота препятствия считается от подошвы возвышенности.

    3.3.4. Препятствия могут быть постоянными и временными. К постоянным препятствиям относятся стационарные сооружения с постоянным месторасположением, к временным - все временно установленные высотные сооружения (строительные краны и леса, буровые вышки, опоры временных линий электропередач и т. п.).

    3.3.5. Дневной маркировке подлежат:

    Все неподвижные постоянные и временные препятствия, расположенные на приаэродромной территории и воздушных трассах, возвышающиеся над установленными поверхностями ограничения препятствий, а также объекты, расположенные в зонах движения и маневрирования ВС, наличие которых может нарушить или ухудшить условия безопасности полетов;

    Расположенные на территории полос воздушных подходов на следующих расстояниях:

    до 1 км от ЛП все препятствия;

    от 1 км до 4 км высотой более 10 м;

    от 4 км до конца ПВП высотой 50 м и более;

    объекты УВД, радионавигации и посадки независимо от их высоты и места их расположения;

    объекты высотой 100 м и более независимо от места их расположения.

    3.3.6. Маркировку объектов и сооружений должны выполнять предприятия, а также организации, которые их строят или эксплуатируют.

    3.3.7. Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых зданий и сооружении определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской авиации при согласовании строительства.

    3.3.8. Радиотехнические объекты, расположенные на приаэродромной территории, подлежат специальной маркировке и светоограждению по требованию ДВТ и МО РФ.

    3.3.9. Препятствия, особо опасные для полетов ВС, независимо от места их расположения, должны иметь средства радиомаркировки, состав и тактико-технические данные которых в каждом отдельном случае должны согласовываться с ДВТ и МО РФ.

    3.3.10. Дневной маркировке не подлежат объекты, которые затенены более высокими маркированными объектами.

    Примечание: Затененным препятствием является любой объект или сооружение, высота которого не превышает высоты, ограниченной двумя плоскостями:

    Горизонтально, проведенной через вершину маркированного объекта, и направлении от ВПП;

    Наклонной, проведенной через вершину маркированного объекта и имеющей нисходящий уклон 10 % в направлении к ВПП.

    3.3.11. Дневная маркировка должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета: красный (оранжевый) и белый.

    3.3.12. Объекты, которые по своему функциональному назначению должны находиться вблизи ЛП и на территории ПВП, предназначенные для обслуживания полетов (объекты УВД, БПРМ, ДПРМ, ГРМ, КРМ и др., исключая КДП):

    а) проекция которых на любую вертикальную плоскость имеет ширину и высоту менее 1,5 м, должны окрашиваться в один хорошо заметный цвет (оранжевый или красный) в соответствии с рис. 3.26. а;

    б) имеющие сплошные поверхности, проекция которых на любую вертикальную плоскость составляет или превышает 4,5 м в обоих измерениях, должны маркироваться квадратами со стороной 1,5 - 3.0 м в виде шахматной доски, причем углы должны окрашиваться в более темный цвет (рис. 3.26. б);

    в) имеющие сплошные поверхности, одна сторона которых в горизонтальном или вертикальном измерении превышает 1.5 м, а другая сторона в горизонтальном или вертикальном измерении составляет менее 4,5 м, должны окрашиваться чередующимися по цвету полосами шириной 1,5 - 3,0 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению и крайние окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, в).

    3.3.13. На приаэродромной территории аэропортов и воздушных трассах РФ и MBЛ сооружения высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6,0 м (рис. 3.26, г).

    Число чередующихся по цвету полос должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в темный цвет.

    На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах международного значения эти объекты маркируются горизонтальными чередующимися по цвету полосами той же ширины сверху до основания (рис. 3.26, д).

    3.3.14. Сооружения высотой более 100 м, а также расположенные в аэропортах сооружения каркасно-решетчатого типа (независимо от их высоты) маркируются от верха до основания чередующимися полосами шириной, принимаемой в соответствии с табл. 3.6, но не более 30 м. Полосы наносят перпендикулярно большему измерению, крайние полосы окрашивают в темный цвет (рис. 3.26, е, ж).

    Таблица 3.6

    Примечание: Полосы должны быть равны по ширине; ширина отдельных полос может отличаться от ширины основных полос до ±20 %.

    3.3.15. Световое ограждение должно быть предусмотрено на всех препятствиях, указанных в п.п. 3.3.2 - 3.3.14, с целью обеспечения безопасности при ночных полетах и полетах при плохой видимости.

    3.3.16 . Для светового ограждения должны быть использованы заградительные огни. На особо опасных препятствиях устанавливаются высокоинтенсивные огни.

    3.3.17. Препятствия должны иметь световое ограждение на самой верхнем части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния между промежуточным, ярусами, как правило, должны быть одинаковыми.

    На дымовых трубах верхние огни размещаются ниже обреза трубы на 1,5 - 3,0м. Схемы маркировки и светоограждения приведены на рис. 3.26,з,и. Количество и расположения заградительных огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

    3.3.18. Сооружения, превышающие угловые плоскости ограничения высоты препятствий, дополнительно светоограждаются сдвоенными огнями на уровне пересечения их плоскостями.

    3.3.19. В верхних точках препятствия устанавливается по два огня (основной и резервный), работающих одновременно, или по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного огня. Автомат включения резервного огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба заградительных огня.

    Рис. 3.26 . Схема маркировки высотных препятствий.
    (Примечание: А, Б равны 45 - 90м; В, Г, Д меньше или равны 45 м.)

    3.3.20. Если в каком-либо направлении заградительный огонь закрывается другим (ближним) объектом, то на этом объекте должен быть предусмотрен дополнительный заградительный огонь. В этом случае заградительный огонь, закрытый объектом, если он не обозначает препятствия, не устанавливается.

    3.3.21. Протяженные препятствия или их группа, расположенные близко один от другого, светоограждаются в самых верхних точках с интервалами не более 45 м по общему контуру. Верхние точки наиболее высоких препятствий внутри огражденного контура и угловые точки протяженного препятствия должны обозначаться двумя заградительными огнями в соответствии с правилами, предусмотренными в п. 3.3.19 (см. рис. 3.26, и).

    3.3.22. Для протяженных препятствий в виде горизонтальных сетей (антенн, линий электропередач и др.), подвешенных между мачтами, заградительные огни устанавливаются на мачтах (опорах) независимо от расстояния между ними.

    3.3.23 . Высокие здания и сооружения, расположенные внутри застроенные районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м над средним уровнем высоты застройки.

    В отдельных случаях, когда расположение ярусов заградительных огней нарушает архитектурное оформление общественных зданий, расположение огней по фасаду может быть изменено по согласованию с соответствующими отделами Департамента воздушного транспорта.

    3.3.24. Светораспределение и установка заградительных огней должны обеспечивать наблюдение их со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта. Максимальная сила света заградительных огней должна быть направлена под углом 4 - 15° над горизонтом.

    3.3.25. Заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света во всех направлениях не менее 10 кд.

    3.3.26. Для светоограждения отдельно стоящих препятствий, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в проблесковом режиме. Сила заградительного огня в проблеске должна быть не менее 10 кд, а частота проблесков - не менее 60 в мин.

    В случае установки на объекте нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена одновременность проблесков.

    3.3.27. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т. п.).

    3.3.28. Включение и выключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома должны производиться владельцами объектов и диспетчерским пунктом УВД по заданному режиму работы.

    На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней необходимо предусмотреть возможность включения заградительных огней вручную.

    3.3.29. Средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям электропитания должны относиться к потребителям электроэнергии первой категории.

    Допускается электропитание заградительных огней по одной кабельной линии с шин питания электроприемников первой категории надежности.

    3.3.30. Заградительные огни и светомаяки должны питаться по отдельным фидерам, подключенным к шинам распределительных устройств. Фидеры должны быть обеспечены аварийным (резервным) электроснабжением.

    3.3.31. Средства светового ограждения должны иметь надежное крепление, подходы для безопасного обслуживания и приспособления, обеспечивающие точную их установку в первоначальное положение после обслуживания.

    3.3.32. Участки аэродрома, не пригодные для эксплуатации в ночное время, должны быть обозначены заградительными огнями у начала и конца участков. При этом на непригодных участках РД рулежные огни выключаются. Заградительный огонь должен быть постоянного излучения, красного цвета и иметь силу света не менее 10 кд.

    3.3.33. Заградительные огни, устанавливаемые на объектах, находящихся на курсах взлета и посадки ВС (ДПРМ, БПРМ, КРМ и т.п.), должны быть размещены на линии, перпендикулярной оси ВПП, с интервалом между огнями не менее 3,0 м. Огонь должен быть сдвоенной конструкции и силой света не менее 30 кд.



    Просмотров