Что такое психология раба? Рабская психология и православие

09:19 pm - Психология раба.

Давно занимает эта проблема, после того как столкнулся в дискуссиях с обвинением друг друга в не изжитой психологии раба. Признаки "рабской психологии" у обвиняющих были разные, порой взаимоисключающие. В основном касались исполнительности, подчинению начальству и склонности не конфликтовать. Моя задумчивость на эту тему длилась годы. :)

Вывод пока такой.
Психология раба есть подавляющее преобладание стремления вписаться в социум, считать требования социума, действительно услышанные, угаданные, или ложно угаданные, не совсем важно в данном контексте, своими желаниями. При этом не важно, становишься шестеркой или лидером, рабом или рабовладельцем по социальному положению. Если совокупность социальных ролей, и только она, является сутью Я - значит это психология раба.
Там где кончаются социальные роли у такого человека пустота. Точнее, даже, психологический вакуум, потому что Пустота иногда наполняется неуловимым смыслом:), вакуум нет, он рвет психику, а вместе с ней и живое тело, если эта психика оказывается вне социальных ролей.
Пустота, наполненная неуловимым смыслом - это моя фантазия?:)

Comments:

Вот ещё отвратительная сторона рабской сущности: при встрече со свободными людьми рабы их истово начинают ненавидеть, часто бессознательно. Это знаю по себе. Свекровь, забитая эстонка, нелюбимая мужем, всё хотела втиснуть меня в свои собств.рамки. Её бесило, что я после института собираюсь заняться научной работой, живу интересно. Она же знала лишь грязную посуду на кухне и пьяного, дурнопахнущего мужа. И развела нас. Да, время всё расставило по местам. Жаль лишь Руслана, её сына. Чтож, он сейчас при ней - без работы, собств.жилья и семьи.СТРАШНО СРЕДИ РАБОВ! - О.А.Филатова, психолог.

Повеселили.

Я в единственном числе;-) Просто психология рабства в последнее время стала моей навязчивой идеей, я пытаюсь выявить все аспекты рабского поведения, в первую очередь в себе. Ну вот хотел подтолкнуть тебя к аналогичным действиям в отношении себя лично:-)

"Вы" - это в единственном числе незнакомый человек.:)
Подтолкнули.
Родился афоризм.
К свободе стремятся только рабы.
А свободные стремятся к увековечиванию рабства.

С единственным числом я просто намекнул, что ко мне нужно на "ты" :-)
Вообще-то рабы, если они действительно рабы, будут бежать от свободы, так далеко, как только возможно. Это ужасное бремя для рабов - свобода.

Если нужно - значит нужно.
Хотя, в первую очередь нужно разобраться тогда, кто такие рабы, а кто такие свободные?

Рабы - те, кто лишен права свободного выбора. Свободные - те, на ком бремя инициативы.

Хитрость в том, что выбор есть всегда. Просто жизнь так устроена. Но это выбор между ограниченным количеством возможностей. Количество возможностей принципиально не равно бесконечности. То есть выбор есть всегда и всегда этот выбор ограничен внешними обстоятельствами. Поэтому или рабов нет или или свободных. Кому как нравится. Кто для себя какой вектор выберет.
Правда в Вашей формулировке речь идет о "праве". То есть о неком формальном разрешении на выбор. Наверное, можно так делить, только что это даст?

Это очень интересная и нужная тема. Сделанный Вами вывод мне нравится и не противоречит тому, что думаю я. Если можно-мои наблюдения. Рабская психология существует в двух ипостасях - страха свободы выбора (пассивная форма) и стремлении быть рабовладельцем (активная форма). Поэтому рабовладелец (тиран, деспот, личность стремящаяся подавлять личности других и т.д.) всегда сам имеет рабскую психологию.

Да, это есть и это понятно. И в примитивном обществе (по сути, наверное бандитском), где "рабовладельца" распирает от гордости, что он рабовладелец, не чета рабам, на самом деле рабы и те и другие. Вы все правильно обрисовали. Раб активный и раб пассивный.
Я пытался понять, что такое рабская психология при более сложных раскладах, когда люди не хамы и чувствуют себя свободными и независимыми. Можно ли тут говорить о рабской психологии и в чем она проявляется? Можно ли найти модель, при которой примитивное отношение раб-рабовладелец является лишь частным случаем рабской психологии.
Предположил, что дело в подчиненности напластованиям социальных ролей, социальных стереотипов и ценностей, которые воспринимаются как Я, кажется, что Я живу и делаю свободный выбор, а на самом деле происходит просто автоматическое переключение между ролями в разных средах.
И есть люди, которые доказывают, что это и есть настоящая людская жизнь, но я в это не верю. :)

Конечно. И я не верю. Но мне кажется, для этого нужно даже не верить, а ЗНАТЬ, что жизнь человека - это больше чем жизнь его тела и более того - больше чем жизнь индивида в социумах. И самым важным являются не внешние да и внутренние соответствия меняющимся социальным ролям, а ответственность перед самим собой. Моё мнение - есть только одна обязанность - развитие себя. Я понимаю это развитие очень широко. В этом смысле для меня равны и отшельник в пещере и просвещённый (э-эх, где же взять такого) властитель, и "физик" ,и "лирик".
Отвлечение на другие цели и задачи есть следствие проявлений рабской психологии. Понимаю, что слишком категоричен это вывод. Но мы же теоретизируем.:) И ещё. Эта самая, уже у позорного столба, рабская психология тем не менее обьективно существует в материальном мире и без неё не познать нам свободы...

Да, Вы правы, мы тут просто теоретизируем, мало того бесплодно теоретизируем, потому что мало знать, знание у нас в основном об "объектах", то есть о чем-то вне нас, это природа знания, по-видимому, но при этом считаем, что как раз я сам вполне замечателен и, если говорить о теме разговора, я то как раз единственный не раб, ну может еще кто туда-сюда, но я - точно. :) Ибо я мыслю и действую, знаю и чувствую (об этом я точно знаю), добиваюсь успеха, преодолеваю препятствия, а вот остальные - это вопрос. И это очень забавно бывает, когда вдруг обнаруживаешь, кое-где, кое в чем, что просто тщательно, вдумчиво, энергично, возможно даже красиво, играешь заданную тебе роль в заданной системе ценностей. Я не говорю, что это плохо или хорошо. Просто так есть. И тогда возникает вопрос, а что же такое Я вне социальных ролей? Или меня вне социальных ролей просто нет? :)

Потеоретизируем дальше. :). Согласен, что " знание у нас в основном об "объектах", то есть о чем-то вне нас ". А я, говоря о развитии себя, говорю и о сопровождающем процессе. Процессе ПОЗНАНИЯ себя, вне социальных ролей. Есть известное выражение, что истинным джентельменом является лишь тот, кто и наедине с собой джентельмен. ОХ! Боюсь,что я не соответствую...:). Так вот, для познания себя и становятся отшельниками, или... вспомним Даниеля Дефо и его Робинзона. Но это крайности, конечно же. На практике, в жизни нам всегда даются испытания или соблазны... и свобода выбора. А дальше очень, очень тонкая грань. Наш выбор может быть и этичным внешне (понятно мне о чём Вы говорите, сам такой, видимо) но осуществлён на основе психологии раба в форме зависимости от гордыни. Когда не ты, а твоя гордыня хочет, чтобы ты был нравственным, смелым, честным и самым-самым, исключительным, во всём, во всём. И мне кажется тут главное подойти к пониманию возможности такого развития "казалось бы себя". И если пришёл к пониманию этого, то может ты и переступил через это и стал действительно "Я".
А может мне это ласково нашёптывает моя гордыня?!?!... :))

Да, похоже, что мы друг друга понимаем.:)
И именно потому что возникает умственный тупик, чисто теоретически вот это рассуждение о постмодерне:

Наверное это и должен быть выход из тупика. Хотя бы теоретически. :)

Господа, вы философы! :)))
На мой взгляд:
Суть рабства достаточно проста - она в отторжении права называться человеком, права на собственное достоинство. Предлагаю взять за ключевой термин - "собственное достоинство". Когда вы, торопясь на работу, на которой вы получаете зарплату в размере 10 000 рублей, бегом залезаете в маршрутное такси марки Газель и, за неимением сидящих место (а стоять запрещено), сидите на корточках у входной двери, думая, ух, успел (а), как мне повезло, кто вы??
Потеря собственного достоинства - главное. Унижение перед всеми подряд ради цели... Ах, ради цели, тогда можно! Как же - оправдание! Николай II оставался царем даже в Тобольске, даже в подвале Ипатьевского дома... Это на уровне воспитания, способности стыдится за свои поступки, нравственные КОМПРОМИССЫ перед своими предками...
А у нас проще все - никто не увидел, значит и не было...
У бандитов, кстати есть термин - "низкий человек"... Весьма интуитивно верный и близкий к рабу...

Господа, вы философы! :)))

Вас тем же концом.

Унижение перед всеми подряд ради цели.

Даже если Вы через унижение делаете достойный поступок? Скажем, спасаете кого-то и такая цена единственно возможная?

как говаривал Аль Пачино в фильме "Адвокат дьявола": начнем переговоры!
В том-то и вопрос! Всегда важно провести грань - когда достаточно мы унизились ради цели, а когда ещё можно чуть-чуть, ведь цель так заманчива... Да, собственно, даже и ради спасения... а вам не приходило в голову ответная фраза спасенного: уж лучше бы я умер (умерла), чем видеть твое унижение...

Инструкция

Раб - это человек, который полностью подчинен власти хозяина, он выполняет его требования, является его собственностью. Официально данного типа отношений нет, но если внимательно присмотреться, станет понятно, что на многих предприятиях существуют похожие принципы. Современный индивид не принадлежит кому-то, он вправе выбирать место и сферу работы, может в любой момент покинуть занимаемую должность. Но иногда создаются условия, когда эти действия приведут к ухудшению жизни. Например, в России очень сложно реализоваться женщине после 50 лет, она еще полна сил, знаний, но если она не согласится с мнением руководства и уволится, то найти новое место будет сложно. Так же в небольших городках сложно устроиться, если существует лишь один завод, и пойти больше некуда.

Рабская - это отсутствие самовыражения, это полное подчинение приказам. На многих предприятиях инициатива наказуема, люди лишь выполняют то, что им предписано, они как рабы делают свое дело. Нет не только желания совершенствоваться, но и возможности отсутствуют. Тысячи человек не хотят что-то менять, их устраивает набор функций, которые регулярно нужно повторять. Мыслить при этом необходимо шаблонно, никаких новых навыков и идей не требуется.

Работа на хозяина подразумевает постоянное желание уклониться от деятельности. Раб не заинтересован в прибыли, не задумывается о результатах. Его стимулируют лишь наказания, если цель не достигнута, но сам он не желает что-то делать ради общего блага. По возможности ищутся моменты отдохнуть, заняться своими делами, а не творить что-то на благо общества. Так ведут себя многие офисные работники, при первой удобной возможности они отвлекаются.

Рабская психология подразумевает отсутствие своего мнения. Правильные идеи высказываются руководителями, их обсуждение не поощряется. Сегодня роль хозяина часто играет государство, с помощью СМИ в головы обывателям вносят определенные идеи. За отсутствием цензуры скрывается довольно серьезное управление, которое позволяет настраивать массы на нужный лад. Люди не осознают свое положение, так как оно отлично маскируется.

При рабском труде все доходы остаются в руках хозяина. Сам рабочий имеет минимальное количество средств, которых хватает на покрытие только необходимых нужд. Небольшая зарплата многим не позволяет купить себе что-то ценное, а вся прибыль от работы тысяч заводов остается в руках горстки людей. При этом создается разными способами мировоззрение, при котором это все считается нормой. Рабская психология становится способом мышления не отдельных людей, а целых народов.

Протоиерей Русской православной церкви Алексий Чаплин сказал, что сегодня очень важно возродить рабство. Конечно, на данном этапе он подразумевает в первую очередь рабскую психологию, то есть люди должны смириться с тем, что они «духовные рабы».

В большой статье Чаплин обосновывает свой тезис. В первую очередь поп отмечает:

«Главная проблема современного Православия и, собственно говоря, России (потому что России нет без Православия) - это то, что мы разучились быть рабами.

Христианство - это религия сознательного и добровольного рабства. Рабская психология - это не какой-то скрытый подтекст, а норма мироощущения для православного христианина. Всё современное общество поклоняется идолу социальных прав и свобод. И только Православная Церковь упорно утверждает, что человек - это бесправный раб Божий. Поэтому так неуютно себя чувствует современный «свободомыслящий» человек в православном храме, где всё проникнуто архаикой рабства. Как диссонирует для его уха обращение к священноначалию «Святый Владыко», «Ваше Высокопреосвященство», «Ваше Святейшество», «ис полла эти Деспота» (многолетие епископу), а тем более постоянное именование христианами себя в молитвах «рабами Божьими». Что стоит за понятием «рабство Божие», нам раскрывает Евангелие. Раб ничего не имеет своего. Он живет только милостью своего Господина, Который, «посчитавшись» с ним, находит его либо добрым рабом, исполняющим Его повеления и достойным еще большей милости от своего Владыки, либо лукавым и ленивым, достойным строгого взыскания. Рабство Божие лишает христиан даже привязанности к самым близким - мужу, жене, родителям, детям».

В данный момент далеко не все служители культа, или «светские» представители РПЦ вроде Легойды, могут подобное заявить, но в действительности это именно некий идеал, своеобразное Эльдорадо для РПЦ, ведь если у всех граждан действительно будет рабская психология, то они будут посещать храмы и целовать руки попам.

Странно звучит фраза «Без православия нет России». С таким же успехом можно назвать любою религию или предрассудок и заявить, что именно благодаря этому существует Россия. На сегодня можно констатировать, что посещаемость храмов даже во время праздников не превышает 2% , так что не особо это и необходимый элемент. Современное общество вполне может обойтись без религии как чего-то обязательного, поскольку помимо религии полно других социальных институтов. Даже православные, которые посещают храмы, посещают также и другие места. Не факт, что храм для них - самое важное.

Посыл попа - самое важное. Он утверждает, что современное общество, где есть социальные права и свобода слова - абсолютное зло. Нужен хозяин, на которого работает безвольное большинство, подчиняется не за страх, а за совесть, прямо как в библии. Ну а попам в таком обществе отведена особая роль - они будут обслуживать эту систему, «обосновывать» справедливость такого уклада всякими «божественными» догмами.

В прошлом церковники так оправдывали крепостное право, когда людьми торговали на рынке (кстати, православными):

«Рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах»

Понятно, что и в библии подобного полно:

“Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым." (1-ое Петра 2:18).

"Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу." (К Ефесянам 6:5).

“Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.” (К Колоссянам 3:22).

"Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам" (К Эфесянам 6:5-6).

“Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога” (К Титу 2:9-10).

Причем, что особо важно, призывов повиноваться господам хватает как в ветхом, так и в новом завете, поскольку религия сама по себе была заточена под рабовладельческое общество, что не отрицает автор статьи «О потерянном рабстве и рыночной свободе».

Такое положение - значительная выгода для попов. Представьте, что вы живете в стране, где всем управляет только одна корпорация, которая уничтожила конкурентов на корню. Корпорации выгодно, чтобы все оставалось именно так, как есть. Ну и для поддержания «стабильности» есть лица, которые обосновывают «справедливость» такого положения. Как? Не суть важно. Можно сказать, что это «природой так установлено», а можно, что богом. Такие люди бы хорошо устроились при подобной системе, вот попы примерно этого и хотят, попутно доказывая всем, что их услуги не только дорого стоят, но еще и полезны для сохранения системы.

Очевидно, чем сильнее антагонизм в обществе, тем услуги попов пользуются большим спросом. Так что служители культа должны приветствовать социальные катаклизмы, войны и сословные привилегии, даже рабство, если потребуется.

Попы часто запутывают дело, дабы все-таки соответствовать современным представлениям, но поп Чаплин решил высказаться иначе:

«И здесь не могут помочь модернистские горделивые утверждения: «раб Божий - значит ничей раб». Потому что в христианской Традиции раб Божий - значит раб Царя, раб Государства (от слова Государь), раб судьи, раб своего начальника, раб чиновника, раб полицейского.

Первоверховный апостол Петр так наставляет христиан «Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро… как рабы Божии» и далее по тексту: «Рабы, со всяким страхом повинуйтесь владыкам, не только благим и кротким, но и строптивым Ибо то угодно Богу, если кто, совести ради Божия, переносит скорби, страдая несправедливо» (1 Пет. 2, 13-21).Ему вторит святой апостол Павел:«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И угрожает, что всякий «противящийся власти противится Божию установлению (Рим.13, 1-2). В другом месте апостол Павел дает следующее наставление: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом… как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам» (Еф. 6,5-6). И это относилось не только к тем, кто был рабом по своему социальному положению. Наш Господь повелел всякому христианину в земной жизни стремиться преуспевать именно в рабстве, если мы хотим получить первенство от Него: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф. 20, 27)».

Бог довольно интересно поступает. В библии требует, чтобы часть дохода люди отдавали служителям культа, повиновались властям, выполняли все приказы рабовладельцев не за страх, а за совесть. В итоге выходит, что «божественное установление» очень выгодно власть имущим и их главным на тот момент прислужникам - служителям культа.

Но если подумать, то зачем богу нужно, чтоб человек подчинялся прокурору, начальнику и царю? Какой в этом сакральный смысл? Почему, например, бедняки убивают царя, сами выбирают из своей среды царя, а затем он уже вдруг становится таким же «неприкосновенным» и «богом благословленным»?

И еще апология рабства:

«Рабы не выбирают. Рабы Господина принимают. Епископа не выбирают - его принимают от Бога. И Царя не выбирают - его принимают от Бога (в таком смысле и понималось избрание на царство Михаила Федоровича Романова в 1613 г., который, согласно «Утвержденной грамоте», именовался «Богоизбранным Царем»). Только для рабского сознания действует новозаветный принцип, что всякая власть от Бога, и только христианское рабское служение власти может стать той почвой, на которой возродится Самодержавие. Святитель Николай Сербский говорил, что хороший Царь не тот, который должен народу, а которому должен народ. Не Царь был обязан народу, а народ, как раб, чувствовал себя обязанным Царю, который для него был Образом Царя Небесного (свят. Димитрий Ростовский)» .

А откуда берется этот господин, или патриарх, или другой высокий церковник? Неужели с неба бог присылает? И почему он не написал, скажем, «патриарха не выбирают»? Видимо, потому что все-таки формально выборы есть.

А теперь обоснование того, зачем все-таки отдавать свои деньги церкви:

«Когда сегодня заходит вопрос о Церкви, то тут же всплывает вопрос о финансах. Относительно светского общества, где все ценности сегодня измеряются деньгами, это понятно. Но почему нас, современных христиан, так эти вопросы задевают за живое? Почему нас самих, православных, так раздражает благосостояние духовных отцов? Наверное, потому, что «отцами» мы их называем по старинке, соблюдая этикет.
Реально, не отцов мы в них хотим видеть, а лакеев собственных «духовных» потребностей. А лакеям негоже ездить на машинах, им нужно ходить пешком, или, по крайней мере, для пущей важности ездить на ослах. А сколько было сказано, что храмы превратились в дома торговли требами, свечами, иконами и прочими «духовными товарами»… Но это не священники вдруг стали торговцами. А это современные христиане превратились из рабов Божиих в религиозных потребителей. А спрос, как известно, определяет предложение. Потребитель-христианин не может жертвовать, а тем более давать милостыню. Это всё противоречит товарно-денежным отношениям. Пожертвовать - значит отдать должное, но должниками являются рабы, а потребитель - он не раб. Человек рынка может чувствовать должником себя только перед банком, но не перед Богом».

Граждане не должны задавать вопросы. Есть церковь, а там ящик для пожертвований. Жертвуйте и не задумывайтесь. Что может быть проще? Не правы люди, что деньги представляют ценность. Подумаешь, деньги! Куда важнее байки о говорящей змее. А деньги - дело наживное, не такое уж и важное. Желаете заплатить за квартиру, поесть, или, что уж совсем ужасно, поесть хорошо? Зачем? Лучше отдавайте деньги начальнику и еще усерднее прислуживайте, как Иисус завещал.

Из текста еще можно понять, что ценности волнуют и попов. Но это вопрос, который поднимать не стоит, потому что все-таки они - попы - хозяева, или пастыри, духовных рабов.

И поп еще интересно съезжает с темы, заявляя: «почему нас волнует богатство духовных отцов». Хотя сам имеет отношение к «духовным отцам», то есть человек заинтересованный.

Можно легко ответить на его вопрос. Дело в том, что все эти «отцы» постоянно говорят о том, что человек должен быть аскетом, он не должен вообще стремиться к обогащению, но вот они сами как раз таки стремятся, причем за счет тех, кого учат смирению. И это очевидное противоречие.

По поводу торговли забавно получается. Торговля есть в храмах - это факт, на бумаге ее как бы нет (чтоб налоги не платить). Это заметили люди. И что же? Все дело в том, что если бы они были рабами, то не заметили бы этого, и вот самое умное для них сейчас - просто считать, что никакой торговли нет, овца христова не должна задумываться.

Поп Чаплин подчеркнул, что прихожане храмов - должники. Они должны по какой-то причине отдавать свои, как правило, честно заработанные деньги каким-то странным и, главное, самозваным служителям некоего бога. Церковь - как кредитная организация, только она вам денег не дает, лишь «благодать», но вы должны всегда ей и чем больше отдадите денег, тем выше вероятность, что попадете прямиком в рай.

А вот теперь поп говорит не только про мирян, но и про белое духовенство:

«Когда архиерей посещает приход, мы должны «поспешить» отдать последнее, чтобы достойно встретить в лице епископа самого Спасителя. Подобно той вдовице, которая «поспешила» приготовить последнее, в ущерб себе и своим детям, дабы принять пророка Божьего Илию.
В этой «поспешности» встретить человека Божьего, а тем более образ Самого Бога в лице архиерея, и проявляется, согласно святителю Иоанну Златоусту, наша добродетель и богоугождение. Кто же восполнит нам наши убытки? А Кто всегда их восполнял? Кто напитал вдовицу, принявшую пророка Илию, Тот и нам через благословение архиерея подаст все необходимое. Если мы в эту истину не верим, то верующие ли мы?».

А для чего архиерею нужно отдавать последнее? Даже в библии написано о десятине. И разве Иисусу кто-то отдавал последнее для того, чтоб встретить? По видимости, у российских попов завышенные аппетиты.

Ну а затем совет еще и для мирян. Отдавайте последнее и вам воздастся. Мораль примерно такая. Аргумент - легенда из библии. Мол, пришел к женщине пророк, она его накормила. Он затем начал «чудесами» разбрасываться. То еще еды подкинет, то отпрыска воскресит. Чудо на чуде.

Понимаете? У вас есть машина, есть деньги, есть квартира. Отдайте все какому-нибудь «владыке» и он вам кучу чудес сотворит. Выгода очевидна. Отдаете Mercedes-Benz, а он самолет начудесит и еще, если сильно занят не будет, воскресит какого-нибудь родственничка. Не верите? Зря. Ведь в библии правда написана, как же тут не поверить. Никто бы не стал просто так выдумывать истории о непорочном зачатии и говорящей змее.

Но есть те, кто все еще сомневается. Чаплин сомнения развеет вмиг:

«Мы всё время боимся, что священноначалие нас может обмануть или предать. Но разве не свидетельствует эта подозрительность о нашем неверии, что Бог в Церкви? Как не может быть тело без главы, так и не может быть Церковь без Бога».

Не хотите с деньгами расставаться - просто не верите в бога. И замечательная логика. Телу нужна голова, следовательно, богу нужна церковь. Вот только тут следовало бы дополнить слова попа. Церковь без бога не может быть, но только церковь православная, которая московского патриархата. Древнееврейский бог только там обитает, запомнить это нужно как дважды два. А если не верите в это, то и в бога не верите. Ведь Фома тоже не верил, что Христос воскрес, однако когда увидел, то поверил! Не повторяйте ошибок этого жалкого скептика.

Еще замечательные сравнения от попа:

«А епископская власть для Церкви, согласно нашей вере, имеет такое же значение, как «дыхание для человека и солнце - для мира».

Похоже, мракобесие отбивает у человека логику напрочь, поскольку сравнивать чинопочитание с дыханием - нечто совершенно безумное. На такое не поведутся даже многие верующие.

И еще причинно-следственная связь:

«Видеть в священноначалии источник бед для Церкви - значит упрекать Святаго Духа, что Он поставляет нам недостойных епископов. Апостолы не посмели упрекнуть Господа за выбор Иуды Искариота, зная, что он вор. Мы же смеем считать себя умнее Бога, рассуждая о недостоинствах наших архиереев».

Что же является источником бед для церкви? Отсутствие достаточного количества «духовных рабов», которые регулярно вносят деньги? А при чем здесь святой дух? Он реально менеджментом в РПЦ занимается? После таких заявлений можно лишь предположить, что автор статьи обратился по телефону на асфальте, где еще написано «соль mix», а после приема, пока вдохновение не прошло, написал текст.

Помните, как подло упрекали патриарха жалкие грешники за дорогие часы? Чаплин и тут высказался:

«Рабское сознание дает возможность нам правильно относиться и к часам Патриарха (если таковые вообще существовали), и к дорогим иномаркам священноначалия. Для раба престиж Господина - это его личный престиж. Для христианина должно быть унизительным, что у архиерея машина хуже, чем у светских правителей».

Получается, что господин - не только царь, президент и прокурор, но еще и поп? То есть в статье к нам, жалким людишкам, обращается господин? И он стал господином на том основании, что нацепил рясу, отрастил бороду и именует себя служителем бога? Неплохие критерии.

Самый важный совет заблудшим душам:

«Для того чтобы постичь истину, мы должны перестать «включать мозги» и начать на деле себя мнить ничем и звать никем. Одним словом, мы должны взращивать в себе раба».

Естественно, в первую очередь он имеет в виду не себя, а паству, которая, похоже, и побудила его написать статью. Мало жертвуют, подлецы! Ради такого случая служитель культа даже перефразировал апостола (чего мелочиться-то):

«Перефразируя слова апостола о любви, можно сказать так:
”Как ты дерзаешь себя называть рабом Бога, когда не научился быть рабом у человека?”».

В действительности данный текст можно даже считать откровением, потому что это то, чему учат попов в семинариях, но в то же время подобные взгляды для общественности вуалируются, потому что современное общество никак не может подстроиться под подобную схему.

В то же время подобные тексты в церковной литературе встречается нередко, поскольку ведь есть и различные тексты «святых» (вроде Волоцкого), где призывают убивать иноверцев, так что это еще не самый страшный вариант.

Итоги тут ясные. Церковникам нужно, чтоб народ был покорен власти, а если так будет, то это возьмет себе в заслугу именно церковь, а государству придется раскошеливаться.

Почему именно такой текст вышел недавно? Церковники понимают, что социальные основы государства меняются, а попы претендуют на «свято место», которое пусто не бывает, они таким образом просто в очередной раз дают власти понять такую простую вещь: используйте церковь и все будет в порядке в плане стабильности, хотя история этого не подтверждает, особенно российская история.

Источники

Источники

1. О потерянном рабстве и рыночной свободе. URL: http://www.blagogon.ru/digest/737/

2. Протоирей Симеон Никольский. Освобождение крестьян и духовенство // Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г. Вып. 1. — Ставрополь, 1911. — С. 10

Сейчас очень много пишут и говорят о том, как так получилось, что в стране у нас возникла проблема таджикских мигрантов. Высказываются разные версии, прослеживаются коррупционные связи. Много рассуждений на тему того, как нам от них избавиться. В общем, горячий вопрос.

Конечно мне, как жительнице ближайшего Подмосковья, эта тема очень хорошо известна. У нас тут иной раз в последнее время выйдешь на улицу и с огромным трудом среди работающих, убирающихся, болтающих по телефону, прогуливающихся и просто втыкающих в стену таджиков ни единого лица славянской да и вообще любой другой внешности не увидишь. Дорогу обычно спросить не у кого бывает, если куда-то в малознакомую местность попадаешь. Чувствуешь себя как в чужой стране – улицы народу полны, а ты у них узнать ничего не можешь – они тебя не понимают, а ты их. Это очень тяжело.

Но поговорить мне сегодня хочется немного о другом. О том, как произошло, что мы стали рабовладельческим государством и люди спокойно живут в этом всем в XXI веке? Существуют в рабовладельческой системе, поддерживают ее, обслуживают? Тема очень интересная – как мы себя уговорили сами на то, что ненавидели, читая в детстве «Хижину дяди Тома», «Приключения Гекельберифина» или смотря фильмы о ужасах американского рабства. Действительно как же так?

Я в глубокие системные вопросы сейчас углубляться не хочу. Попробую просто напомнить как это все начиналось. Например, у нас в Подмосковном Голицыно. Дача у меня рядом с нашим местным рынком находится. И все как-то на моих глазах разворачивалось. Сначала владельцы этого рынка нанимали исключительно славян работать уборщиками и грузчиками. Шли на эту работу люди совсем маргинальные. Работа считалась неуважаемой. Соответственно, попадали видимо на нее люди от безысходности – не такой рисовалась им жизнь в мечтах о своем будущем. Работали очень плохо, лишь бы отделаться и ежедневно пили беспробудно и дрались. Грабили близлежащие дачи. И дело было не в зарплате и даже не в паршивых условиях их проживания, а именно в том, что мотивация самоуважения и уважения у них отсутствовала напрочь. Справиться с ними не могли ни милиция, ни руководство наше рыночное (ребята, между прочим, не простые и не слабые). Это был какой-то реальный ад. Так продолжалось пару лет, если мне память не изменяет – грязь, пьяные бомжи и ежедневные буйные драки. Работники менялись, причем полностью, целыми бригадами, а ситуация повторялась все та же. Кончилось в один день, когда горе – работники спалили домик, в котором жили. Тогда начали появляться таджики. Открытые, улыбчивые, общительные, исполнительные и главное не пьющие и полностью бесправные. И прямо расцвела наша станция Голицыно на глазах – тихо, чисто, убрано. Просто не хотелось думать о цене расплаты в будущем за эту чистоту и покой. Хотелось отдохнуть.

Но самое отвратительное знаете в чем? В том, что когда сейчас я читаю о ужасах рабства на Дагестанских кирпичных заводах, то вижу, что точно так же ведут себя наши русские рабы там. Те же самые, которые тут у нас буянили, филонили и целыми днями пили и всю округу грабили. И я начинаю вдруг постепенно понимать, что дело то не в пьянстве. Алкоголь – это вторичное последствие полной неспособности себя контролировать самостоятельно. Без кнута. И так в том числе и наверху. Почему так начальники Путина уважают – он для них хозяин с плеткой. Они сознаются, что без нее совершенно сами не способны обуздать свои низменные порывы и инстинкты. Им нужен страх перед хозяином. Нормальная такая рабская психология. И чему тогда удивляться, что мы легко превратились в рабовладельческое государство? Мы им и были – никуда не уходили из него. Буквально Сталин тот же сделал под мнимыми предлогами из части нашего же народа рабов, в свое время. И потом освобожденные рабы наняли себе других рабов. Вот как-то так.

И каков выход? Само собой, визовый режим со странами Средней Азии. Но при этом придется полностью перестроить свои внутренние рабские установки самим. Пока в этой рабской пирамиде рабы будут управлять рабами и главный злой раб с кнутом будет сидеть сверху, мы, наверное, ничего не сможем изменить.

Понятие свободы человека, свободы личности, занимало философские умы во все времена. Бог дал человеку свободу самоопределения, однако человек не руководствуется разумом, живёт внешними и внутренними условностями, зависит от них, принадлежит им и не может от них избавиться. Осознанность своей жизни, выбор совершать те или иные действия и поступки всегда остаётся за человеком. Это и есть истинная свобода личности. Человек вправе сам решать – стремится к свободе или оставаться рабом.

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор.7,23).

Изначально свобода появляется как качество Души, как её способность к самоорганизации, к построению самой себя как целостной структуры, определяемой своим внутренним содержанием, а не внешними влияниями. И только после обретения внутренней свободы Душа начинает отстаивать её во внешних взаимодействиях. Она блокирует действия, навязанные человеку внешней средой, и инициирует действие, определяемое внутренней детерминацией. При реализации потребности в свободе Душа человека сталкивается не только с внешними, но и с внутренними препятствиями - это психологические комплексы.

Моисей водил евреев по пустыни сорок лет не потому, что они были фанатами, а чтобы до Палестины дошли только рождённые свободными евреи.

Человек существо разумное и не должен являться собственностью другого человека, он не скотина. Раб же, одушевлённая собственность, «вьючный скот», предназначенный для удовлетворения потребностей и похотей Хозяина.

Осёл, останется ослом…

(Басня. Александр Хвальков. 2010 год.)

Осёл, опущенный жизнью, шёл лесом.

Навстречу ему Олень:

Что ты братец невесел, что ты голову повесил?

Хорошо тебе на воле,

гуляешь свободно под солнышком,

ешь то, что пожелаешь,

пьёшь чистую родниковую воду.

А в чём твои проблемы? – поинтересовался Олень.

Живу в неволе,

И день, и ночь работаю.

Из под палки батрачу на Хозяина.

Чуть что не так,

изрядно получаю по загрвку.

А знал бы ты, чем меня кормят.

Гнилой овёс да сухое сено,

и это вместо сочной травы.

Ни какой тебе свободы,

всю жизнь в узде.

Если бы ты знал, как я мечтаю,

хоть день побыть на свободе.

На что Олень и говорит Ослу:

Понимаешь брат,

свобода, это трудная ноша

и не каждому она по плечу.

Большинство,

всю жизнь предпочитают

жить невольными рабами,

безропотно исполняя всё,

что им прикажут.

Стойло это их стиль жизни.

Осёл так и не понял,

о чём ему сказал Олень,



ведь свобода,

это для него несбыточная мечта.

И вот, по стечению обстоятельств,

умирает Хозяин Осла.

Какое счастье,

наконец Осёл получил то,

о чём так долго мечтал.

Он свободно гуляет по лугу,

поедая вдоволь то, что хочет.

Пьёт родниковую воду

и отлёживается часами,

грея бока на солнышке.

Вот она свобода,

о которой он так долго мечтал.

Но пришла ночь, завыли волки

и Ослу стало как то не по себе.

А потом пришла зима,

стужа и бескормица.

И только тогда Осёл понял,

что у свободы

есть и вторая сторона медали.

Вспомнил, о чём ему говорил Олень.

Голодный и холодный

Осёл побрёл в сторону села

и с позволения уже другого Хозяина

по доброй воле стал в стойло,

рабски исполняя

все прихоти нового Хозяина.

Так и у людей бывает, одни всю жизнь предпочитают быть рабами, добровольно исполняют волю Хозяев, другие берут на себя тяжелую ношу свободы. Надо констатировать факт, к сожалению, Ослов всегда больше, чем благородных Оленей.

Главное отличие раба от человека заключается в том, что раб может работать только в жёстких условиях контроля, тогда как человек, обладая разумом, способен сам создать для себя условия. Рабство это пассивность, а победа над рабством определяется творческой активностью человека.

В процессе жизни раб мыслит шаблонно – стереотипно. Шаблонное мышление порождает массу установок, существенно влияющих на него. Став заложником определённых обстоятельств раб ищет того, кто может ему дать соответствующий для него «шаблон». Принимая услугу, он становится заложником хозяина – человека, способного управлять условиями сложившейся ситуации.

Являясь пленником окружающего мира, человек ограничен в свободе. Эта несвобода заставляет его поступать так, как поступает большинство, жить «как все». Психология раба есть подавляющее преобладание стремления вписаться в социум, считать своими желаниями требования социума действительно услышанные, угаданные или ложно угаданные. Раб хвалит то, что было вчера, принимает сегодня, надеясь на завтра. Современные рабы, понимая свою ущербность и неспособность к свободному волеизъявлению, жёстко воспринимают любые призывы к личностной свободе, так как это категорически расходится с их жизненной позицией.



Истинная правда режет рабам ухо. Дешёвые «пилюли» завёрнутые хозяином в ложную обёртку, они воспринимают на ура, проглатывают, не думая о последствиях. Прозрение наступает позже, когда происходит массовый заворот «кишок». История свидетельствует, что любое восстание рабов создает новые формы рабства, и только свободные люди могу возрастать для этого и творить перемены к лучшему. Работая над собой, будучи свободной личностью, они – первопроходцы и творят благие дела.

Во все времена инициаторы и творцы новой мысли и новой жизни были преследуемы и угнетаемы. Высшую ценность – человеческую личность никогда не признавали. Всегда в цене была низшая – государственное насилие сопровождаемое ложью. Рабы покланялись ей и во все времена почитали её как высшую.

Прошлое свидетельствует, исполняя волю хозяина рабы унижали личности, так как свободных они не выносили. В своих действиях, руководствуясь ложью по уничтожению личностей, торжествовали и хозяева, и рабы. Правда распиналась в мире всегда, однако настоящая сила в правде, Божьей правде.

Чем человек-раб отличается от дворового пса? И тот, и другой за кусок хлеба преданно служит своему хозяину. Основную массу рабов устраивает всё: у них есть хозяин, который о них заботится, по-своему защищает, создаёт иллюзию безопасности и благополучия. Для подобной категории людей создаются все максимально удобные условия их рабства: алкоголь, телевидение, интернет, шоу на аренах и так далее. Они съедят всё, что хозяин им подаст, кроме одного – им не нужна реальная личностная свобода. Человек свободный принимает свободу других людей, раб же не может реализовать свою свободу, отсюда не позволяет это сделать другим.

Молчим с ментальностью раба

И ищем путь, зажмурив очи

Что сетует слепым судьба,

Глупели дни, вздыхали ночи

(Артур Мурванидзе).

Проблема «психологического рабства» - достаточно широко распространённое явление. Проявляется оно в восприятии человеком себя как жертвы обстоятельств и в недовольстве своими результатами. Психологическое восприятие «жертвы» всегда ищет подтверждение своим неудачам, собирает мнение других людей о своём неблагополучие, обвиняет обстоятельства, других людей, себя самого, общество в целом, время – во всех проблемах своей жизни. К обиженным жизнью рабам проявлять любовь противоестественно, им можно только посочувствовать. Раб всегда замкнут в сиюминутной суете, и поскольку он сам толком не знает, чего он хочет, то постоянно слепо подчиняется совету других. Эти слабовольные особи легко поддаются зомбированию со стороны заинтересованных лиц.

Прокурор, судья, полицейский, чиновник-функционер всегда сильнее, чем человек с гражданской позицией, правозащитник, общественный деятель, писатель. Двуличие этих марионеток обеспечивает им внутреннее удовлетворение от содеянного при исполнении ими служебных обязанностей. Они – рабы поневоле. Рабами не становятся, рабами рождаются. Перед своими детьми, родителями, родственниками и знакомыми они выступают в качестве «актёров» в спектакле чести, совести и долга. Но за чёрным занавесом они скрывают от общества противоправные и неблаговидны свои действия. Человек, расстающийся со своей личностью на время исполнения своих должностных обязанностей, это человек, способный совершать поступки в высшей степени бесчеловечные. С молчаливого согласия рабов эти оборотни, злоупотребляя служебным положением, и вершат свои мерзкие дела.

Опора на рабское население является одним из признаков сохранения любого политического режима. Сила каждого правителя держится на невежестве народа. Власть предержащим свободные и просвещенные люди не нужны. Им нужны рабы, ведь скоро выборы.Систематическое глумление над народом под прикрытием демократических ценностей доставляет им удовольствие. Подавляющее большинство людей – это существа, не умеющие владеть собой, ментально управляемые. Сегодня те, кто хочет управлять массой рабов и заставлять их следовать своим замыслам, первым делом стремятся захватить под свой контроль Средства Массовой Информации (СМИ), где с их подачи господствует ложь и двойная мораль.

«Раб – тот, кто не умеет владеть собой»

(Эпиктет).

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении. Но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей. Для свободного человека нет понятия «должен» или «не должен», свои действия он осуществляет по своему внутреннему убеждению, тем самым отражает себя в этой жизни как личность. Основная же масса вечный должник перед обществом, примеряет «маски», пытаясь быть похожими на кого-то. Это пустая трата времени, они упускают свой шанс в жизни.Тот, кто осознаёт свою жизнь, делает выбор вне влияния и давления окружающей среды и оценки социума, только такой человек может считать себя максимально свободным человеком.

Свобода человека рождается из энергии его Духа. Этот его поиск и выбор того, куда он направляет свою энергию, воплощает её в своих решениях и действиях. Нищие Духом обречены на бессмысленную житейскую суету. Упорядоченность сознания и поведения человека, его познавательной и преобразующей деятельности, организуемых им процессов и состояний в природе и обществе, обеспечивают ему наибольший возможный в данных стартовых условиях уровень свободы существования.

Свобода Души проявляется в её гибкости, в разнообразии осуществляемых деятельностей. На основе свободы порождаются другие потребности, такие как: потребность в творчестве, в самореализации, в самоуважении и так далее, то есть, те потребности, которые определяются как духовные потребности, обеспечивающие развитие Души. В процессе физической жизни человека, Душа развивается, совершенствуются её способности к более полному и глубокому познанию самой себя, своего внутреннего мира.

Свобода есть состояние сознания человека. Она позволяет ему идти по пути развития, реализации человека в его достижениях. Для свободного человека главное не сам труд как действия, а цели, ради которых он трудится, стремится на деле воплотить созидательные идеи, приходящие ему в голову. Это возможность состояться как личность, самостоятельно принимать решения, совершать действия, в которых человек создаёт себя и сам творит свою жизнь.

«Выдавливать из себя раба по капле»

(Антон Чехов).

Свобода обязывает, это ответственность за себя и за других, за свою жизнь, за свои действия, за принятие и претворение в жизнь принятых решений. Это может сделать человек, обладающий силой воли, контролирующий страх. Если человек хочет стать независимым от толпы, бесполезно просто подниматься над ней – нужно из этой толпы выйти и стать вне её, почувствовать свободу. А это не каждому под силу.

«Свобода – пища добросочная, но трудно перевариваемая;

нужны крепкие желудки, чтобы её вынести»

(Жан-Жак Руссо).

Самое страшное в современной жизни - это не развал экономики, который приносит неудобства, а бессмысленность самой этой рабской жизни. Смысл жизни тупого современного раба – потреблять и развлекаться. Чем цель жизни древнеримского раба – «хлеба и зрелища» – отличается от нынешней цели обывателя – «потреблять и развлекаться»? Только объёмом потребляемого и извращённостью развлечений. Рабу нашего времени свобода не нужна, он её ненавидит, поскольку она отвлекает его от хлеба и зрелищ, предоставляемых ему заинтересованным хозяином. Более того, раб будет яростно противиться этой свободе, беспрекословно исполняя волю своего хозяина. Это свойство быдла процветает на почве человеческой биомассы, последовательно пожирая разум человека.

«Я знаю этот вид напыщенных ослов;

Пусты, как барабан, а сколько громких слов!

Они – рабы имён. Составь себе лишь имя,

И ползать пред тобой любой из них готов»

(Омар Хайям).

В процессе жизни жалкий раб уподобляется животному существу, душа атрофируется, прекращается развитие человеческих качеств, ведущих к духовному совершенству. Чем больше познаёшь животных, тем больше разочаровываешься в человеке. Примитивная особь постоянно находится во власти страха перед хозяином, интересы ограничиваются и подчиняются хозяину. Утратив облик разумного существа, такой человек ведёт скотский образ жизни. Душа пуста и дальше к разумной жизни не расположена. Раб не руководствуется данным ему разумом, у него преобладает инстинкт потребления и наживы.

Зависимость человека от материальных благ зачастую приводит к духовной нищете. Удовлетворяя ненасытную плоть, слабовольный человек, как следствие, становится ничтожным рабом. Вряд ли он когда – либо избавится от «хомута» прошлого, и «оглоблей» настоящего, похоже, это наследственное. Рабская психология родителей из поколения в поколение передаётся их детям.

Мать сына наставляет:

Сынок, ты должен жить «как все», как жили наши отцы и деды.

А я не хочу «как все», я хочу жить именно как человек свободный от прошлых негативных наслоений общества, а не как живёт рабское быдло, прогнувшись под давлением социума.

Если родители ставят себя выше ребёнка, не считаясь с его мнением, они воспитают послушного раба для работодателя. Как правило, став взрослым, такой индивидуум марионетка для своего руководителя, в семье он подкаблучник, все решения принимает жена – диктатор.

Рабская психология объединяет основную массу населения. Именно поэтому «Рабыня Изаура» покорила сердца миллионы рабов по ту сторону экрана. Имея низкий уровень интеллекта, рабы своё свободное время растрачивают на развлечения, которые отвечают их невзыскательному вкусу. Массовое искусство практикуется повсеместно как средство манипуляции публикой рабов для достижения поставленной хозяином цели. Чтобы захватить кресла, чиновники, депутаты всех мастей вновь и вновь используют стадо рабов в своих интересах, накормив их досыта парашей.

Сегодня рабская психология как раковая опухоль последовательно пожирает живые клетки человеческого разума. Интеллект раба примитивен и наивен, фактически его разум блокируется его действиями. Глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами у раба отсутствуют. Голова современного раба – не среда обитания разума.

«Чтобы думать собственной головой, требуется мужество»

(Иммануил Кант).

Для плебса многого не требуется, им даже и хлеба-то не надо, дай только зрелища и пообещай светлое будущее. Дурман для народа в наше время дорогое удовольствие. Зомбоящики всех мастей, мировая паутина и так далее стоят не малых денег. Рядовой обыватель сэкономит на всём, чтоб не остаться за бортом мифического, иллюзорного мира. Смартфон, стал неотъемлемой частью человеческого тела. Информационное оболванивание стада продолжается.Низкопробные телесериалы, шоу, представления, футбол собирают сотни тысяч фанатов, при этом залы музеев, библиотек, театров и консерваторий полупустые. Музыкальные произведения мировых классиков, театр, музеи востребованы узким кругом людей, обладающих интеллектом. Зато попса на ура поедается всеми. Поп-музыка, жёлтая пресса, футбол, «мыльные оперы» – это пища для рабов, ведь нет необходимости включать разум для переваривания этой бросовой пищи. От всей этой индустрии гламура, рассчитанной на массовую аудиторию, рядовой обыватель тупеет.

Стоит ли говорить о высоких культурных и нравственных ценностях, когда мировая паутина – интернет – всё больше и больше превращает людей в потенциальных рабов? Развитие цифровых технологий сокращает грань между реальностью и виртуальностью. Сегодня молодёжь живёт виртуальной жизнью. Хотим ли мы этого или нет, но персональный компьютер и интернет коренным образом последовательно меняет нашу жизнь. Человеку свойственно пытаться уходить от основной физической, базовой реальности и стремится создавать какие – то свои особые реальности. Жизнь показывает, виртуальность размывает идентичность человека, усиливает диссоциативные силы, которые со временем разлагают целостность человеческой личности. Для таких людей чувство линейного прошлого, настоящего и будущего становится неясным.

«Если кто сетку из чисел набросил на мир,

Разве он ум наш возвысил?

Нет, стал наш ум ещё сир!»

(Владимир Хлебников).

Воздействие техногенных прелестей на психику человека постоянно растёт.В виртуальной реальности многое рассчитано на то, чтобы безвольный, апатичный, без культурный раб чувствовал там себя комфортно и ни разу за часы пребывания не ощутил свою недостаточность и ничтожность. Многие «поля» киберпространства созданы для произрастания психически нормальных «овощей». К сожалению, сегодня мы наблюдаем их массовое произрастание. Современная молодёжь, это поросль заполонившая территорию, где должен находится разумный индивидуум.

Разум человеку дан для того, чтобы он не оказался на карте жизни «заштрихованным» в основную серую массу, а для этого необходимо всю информацию воспринимать осознанно, не вкладывать в черепную коробку информационный мусор сомнительного происхождения. Современный информационный «базар» надо фильтровать. Вы же не купите на базаре явно гнилую капусту?

Как свидетельствует человеческая история, превратить нечто в зло или добро может только сам человек. В момент выхода в интернет, прежде всего человек должен руководствоваться разумом, осознавать, что он сразу становится мишенью для многих агентов и субъектов влияния. Киберпространство, как и остальные социальные пространства, являются ареной действия самых разных политических, экономических, религиозных сил.

Манипулятивные риски виртуальности весьма индивидуальны, они сильно зависят от личностных особенностей человека. То, что для одних типов характера является незначительным, для других – может стать исходной точкой разрушения личности, превращения в безропотного раба.

Серая масса предпочитает пройти по проторённому пути жизни, не думая о том, что каждый сделанный шаг определяет индивидуальный путь человека к духовному восхождению. Высшие ценности в мире оказываются слабее, чем низшие. Во все века высшие ценности с подачи хозяина рабами распинались, при этом низшие ценности этими же рабами возводились на пьедестал. В настоящее время заинтересованные лица, преследуя определённые цели, осознанно навязывают культуру массового потребления, показную роскошь, нарочитый шик, демонстративное великолепие. Натиск материального благополучия напрочь стирает духовные ценности в обществе.

Человечество планеты представлено двумя лагерями. Первый, многочисленный – это лагерь рабов; они постоянно стоят в очереди, ожидая манны небесной. Второй лагерь – это люди разума, которые берут на себя ответственность за свою жизнь и за жизнь других. Руководствуясь разумом и интуицией, путём проб и ошибок они исследуют мир, в котором живут и себя в нём. Во все времена эти люди гонимы толпой рабов, но по истечении времени толпа ими же и восхищается.

По доброй воле человечество приковало себя цепями к столбу; тысячелетиями толпа жалких рабов совершает тупые движения в одном направлении, непродуманными действиями последовательно уменьшая территорию свободы. Единицы разумных индивидуумов способны вырваться из этого порочного круговорота. Если человек не будет абсолютно внутренне свободен, он не увидит реальность жизни, не почувствует духовное удовлетворение. И только освободившись от оков рабства, страха, стереотипов и шаблонного мышления, которые навязываются ему обществом, культурой, религией, он сможет увидеть естественные краски этого мира, стать личностью - высокодуховным человеком.

«Рабом ли ты призван, не смущайся;

но если и можно сделаться свободным, то лучше воспользуйся»



Просмотров