Что такое государство презентация. Презентация на тему "Для чего нужно государство?". Бюджет государства и семьи






Теологическая (божественная) теория государство – это продукт божественного творения Выдающимся сторонником этой теории был великий философ Фома Аквинский – есть мир, которым управляет Господь, делает он это по средствам государства и ставит во главе государств царей. Цари, в свою очередь, являются слугами церкви, то есть Бога.




Договорная теория Ее авторами были англичане Локк и Гоббс, французы – Жан Жак Руссо и Гольбах, русский ученый – Радищев. Согласно этой теории, государство представляет собой общественный договор государство – это договор, а монарх, видимо, – неизбежный фактор, но и у монарха, и у народа должны быть определенные права, которыми они могут пользоваться.






Расовая теория Ее основоположником был француз Гобино. Несколько позднее эта теория была откорректирована и дополнена выдающимся немецким ученым и философом Ницше Суть концепции такова: все расы на земле делятся на две – расу господ и расу рабов При этом под расой господ подразумевается так называемая белая, арийская раса, все остальные считаются «недочеловеками», или людьми второго сорта




Классовая теория Карл Маркс и Фридрих Энгельс разработали очень стройную теорию, которая больше 70 лет господствовала на территории нашего государства, точнее в Советском Союзе общество раскололось на непримиримые классы – управляющих и управляемых. Произошло это по экономическим причинам: объединения общин, развития производства классовая теория государства - это своего рода борьба между угнетаемыми и угнетателями


Основные признаки и функции государства Государство является основным институтом политической системы общества и важнейшей формой его организации. Главное назначение государства состоит в организации политической власти, в управлении обществом и его защите. Государство – это особая политическая организация публичной власти господствующего социального слоя или социальной группы и всего народа, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения и защищающая, в различной степени, интересы правящего социального слоя или социальной группы и всего народа в целом.








Форма правления Это способ организации высших органов государства Существуют две формы правления: Монархия и Республика Монархия – форма правления при которой высшая власть сосредоточенна в руках единоличного правителя и передается по наследству. Республика – форма правления при которой высшие органы власти выбираются.


Различие парламентской и президентской республик: Президентская Президент (глава государства) избирается населением. Глава правительства президент. Правительство назначается президентом Правительство несет ответственность перед президентом. Парламентская Президент (глава государства) избирается и контролируется парламентом Глава правительства премьер-министр (ключевая роль в управлении) Правительство формируется парламентом Правительство несет ответственность перед парламентом Смешанная Президент (глава государства) избирается населением Глава правительства премьер-министр Правительство назначается президентом




Форма государственного устройства Унитарное государство – это форма государственного устройства при которой территориальные единицы не обладают политической самостоятельностью К признакам унитарного государства относятся: 1. единая конституция и единая правовая система; 2. единая система высших органов государственной власти; 3. единое гражданство; 4. единая судебная система и осуществление правосудия на базе единых норм права; 5. деление территории государства на административно- территориальные единицы, не обладающие политической самостоятельностью; 6. подчинение местных органов государственной власти центральным органам государственной власти. Унитарными являются большинство государств. Такие государства могут иметь мононациональный (Франция, Швеция, Норвегия) и многонациональный (Великобритания) состав населения.


Форма государственного устройства Федерация – это форма государственного устройства при которой территориальные единицы обладают самостоятельностью. Федеративная форма государственного устройства имеет меньшее распространение в государствах мира. К федеративным государствам относятся, например, США, Канада, Швейцария, Россия, ФРГ, Австрия, Австралия, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Малайзия, Индия и т.д.


Форма государственного устройства Конфедерация – это союз суверенных государств образуемый для достижения определенных целей (военных, экономических). Конфедерация образуется на основе международного договора между государствами, которые, вступая в конфедерацию, в полном объеме сохраняют свой суверенитет. Конфедеративные органы только координируют деятельность государств – членов конфедерации и только по вопросам, по которым они объединились.


Гражданство Люди, проживающие в государстве являются гражданами этого государства. А что значит быть гражданином своей страны и какими правами, и обязанностями мы обладаем мы узнаем ответим на вопросы стр (письменно в тетрадь)














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Слайд 2

Тема: Что такое государство?

МБОУ АБАНСКАЯ ООШ № 1 УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: СВИРИДЕНКО О. Н

Слайд 3

План

Виды государств. Признаки государства.

Слайд 4

Государство – важнейшее учреждение призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей

Армия Полиция Суды Чиновники Зачем нужно государство?

Слайд 5

Что вам известно о первых государствах?

Как вы думаете, что возникло первым общество или государство? Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? В каких местах обычно возникали государства? Почему люди объединялись в государства?

Слайд 6

Разбираем и записываем термин

" Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь

Слайд 7

Видыгосударства.

По форме правления: республикамонархия Россия Англия По политическому режиму: (Власть народа) (тирания)

Слайд 8

Вспоминаем и записываем черты демократии

1. Народ выбирает правителя; 2. Государство защищает права человека; 3. Народ может критиковать власть; 4. В стране существует порядок и безопасность

Слайд 9

Как вы думаете, ребята, кто такой тиран?

Комментированное чтение и анализ документа

Слайд 10

Черты недемократического государства

Правит один человек, власть не выборная; Права человека не защищены; В стране нет порядка, царит произвол; Распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.

Слайд 11

Термин государство понимается в двух смыслах:

1. В широком – страна или народ проживающий на данной территории 2. В узком – система учреждений, обладающих верховной властью на определенной территории

Слайд 12

Признаки государства

Единая территория – законы на всех граждан Суверенитет Поддержание порядка в стране – армия, полиция, суд, прокуратура Право на взимание налогов Гражданство – принадлежность к государству

Слайд 13

Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…"

Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.

Слайд 14

Рефлексия

Какая была тема сегодняшнего урока? Какие цели сегодняшнего урока? Что узнали нового на уроке? Чему научились? Что было сложным на уроке? Что было интересным на уроке?

Посмотреть все слайды

Конспект

Цели :

Задачи: 1)

Оборудование:

Основные понятия и термины: монархия; суверенитет,

Ход урока:

Изучение нового материала.

План.

Что такое государство? Возникновение первых государств.

Виды государств.

Признаки государства.

" Государство"

Виды государства.

1,2 § 6 стр.37

Беседа по прочитанному:

- Работа со схемами:

(схемы даны в готовом виде)

По форме правления:

республика монархия

(выборное правление) (передаётся по наследству)

Россия Англия

По политическому режиму:

демократические недемократические

(Власть народа) (тирания)

работа с документом.

" Документ. Диктатор Сулла".

3. Признаки государства.

- Работа с учебником стр. 41 . . Работа с новым понятием - суверенитет - независимость государства на международной арене.

Учитель: 8) подводит итоги.

Урок: " Что такое государство?"

Цели :

Сформировать понятие государства, рассмотреть его виды и признаки.

Задачи: 1)углубление понятий демократии, республики; 2) формировать умения работать с документом; 3) Развитие умения у учащихся выделять главное в изучаемом материале;

4) развитие устной и письменной правильной речи; 5) развивать чувство патриотизма, гражданской ответственности.

Оборудование: карта мира; портрет диктатора Суллы

Основные понятия и термины: Государство; демократия; диктатор; республика;монархия; суверенитет,

Ход урока:

Анализ контрольной работы по теме " Экономическая сфера", разбор и работа над ошибками.

5-7минут разбор типичных ошибок по теме " Экономическая сфера"

Изучение нового материала.

Закрепление изученного на уроке.

План.

Что такое государство? Возникновение первых государств.

Виды государств.

Признаки государства.

II. 1. Что такое государство? Возникновение первых государств.

- Актуализация знаний к теме:

Вопрос учителя:1) Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?

Подводя итоги, учитель делает вывод о том, что действительно раньше возникло общество, а государство появилось только 5-6 тыс. лет назад.

Учитель:2) Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим)

Учитель:3) В каких местах обычно возникали государства? (В долинах плодородных рек, например Нил, Тигр, Евфрат)

Учитель: 4) Почему люди объединялись в государства? (Для наведения порядка, чтобы не было конфликтов и раздоров)

-Объяснение значений новых слов:

Учитель: 5)Разбираем и записываем термин " Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей.

Виды государства.

- Комментированное чтение по абзацам 1,2 § 6 стр.37

Беседа по прочитанному:

Какие можно выделить виды государств по форме правления?

Какие формы государств по политическому устройству?

- Работа со схемами:

После прочтения и беседы заполняем схемы, написанные на доске:

(схемы даны в готовом виде)

По форме правления:

республика монархия

(выборное правление) (передаётся по наследству)

Россия Англия

По политическому режиму:

демократические недемократические

(Власть народа) (тирания)

-Актуализация знаний к теме с опорой на текст учебника стр. 37

Учитель:6) Вспоминаем и записываем черты демократии:(1. народ выбирает правителя; 2. государство защищает права человека; 3. народ может критиковать власть; 4. в стране существует порядок и безопасность).

Учитель: 7) Другим видом государства являются недемократические, например тирания. Как вы думаете, ребята, кто такой тиран? (человек, который всю власть взял в свои руки, правит на основе силы, угрозы, наказания). После этого детям предлагается работа с документом. Главная цель работы - определить черты недемократического государства.

" Документ. Диктатор Сулла".

"В древнем Риме в I в. до н.э. люди начали ожесточённо бороться между собой за землю и богатство. Моральные запреты переставали действовать. Люди утратили способность управлять страной. Они больше не советовались друг с другом. Общие решения не принимались. Бедные боролись с бедными, богатые с богатыми. В этих условиях появился диктатор Сулла.

Он поощрял самые низменные поступки римлян. Он сталкивал их между собой. И чем больше люди ненавидели друг друга, тем сильнее была его власть.

В обстановке всеобщей ненависти люди были одиноки - каждый сам за себя. А у Суллы-армия, шпионы. Кроме того, Сулла подкупал народ. Для этого он использовал награбленные за годы войн богатства. Люди начинали думать, что можно жить не работая - нужно только отнимать результаты чужого труда.

Дошло до того, что Сулла лично составлял списки приговорённых к смерти и назначал подарки тем, кто их убьёт. Подарками одаривались те, кто донесёт на другого человека. Плутарх описывал случай с Луцием Сергием Катилиной, который из-за денег и других благ убил собственного брата.

Жизнь человека в глазах большинства членов общества потеряла ценность. Убийство стало нормой. Всё держалось только на жёсткой власти, на общем страхе перед нею".

- После комментированного чтения и анализа документа дети выделяют черты недемократического государства, которые записываются в тетрадь:

1. правит один человек, власть не выборная; 2. права человека не защищены; 3. в стране нет порядка, царит произвол; 4. распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.

3. Признаки государства.

- Работа с учебником стр. 41 . Читать, объяснять и выписывать признаки государства . Работа с новым понятием - суверенитет - независимость государства на международной арене.

Учитель: 8) подводит итоги.

Закрепление изученного материала:

-Использование познавательного задания:

Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…" Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.

1.КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)

Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушёл на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая дочь ответила: " Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой". Разъярённый король закричал: " Эта девица думает, что я – её слуга, а я-король!" Он вызвал охрану и приказал: " Уведите мою дочь в лес и убейте её". Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности выполнит приказ короля.

2.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)

Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрёт. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а уснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.

V.Домашнее задание: §6, ответить на вопросы: в.1,2,3 –устно; в.4-письменно.

Скачать конспект

Презентация на тему "Государство" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое государство, его признаки, функции, какие бывают формы государственного правления и политического режима, а также какие существуют концепции происхождения государства. Автор презентации: Алексеев Михаил Валерьевич.


Фрагменты из презентации

Государство – это особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общественных групп, классов.

Концепции происхождения государства

Теологическая теория
  • Бог создал государство
  • Авторы: Фома Аквинский, Маритен, Мерсье
Патриархальная теория
  • Государство - продукт развития семьи
  • Авторы: Аристотель, Филмер, Платон, Михайловский
Теория насилия
  • Государство - результат завоевания одного племени другим.
  • Авторы: Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг
Общественный договор
  • Государство- результат договора между обществом и правителем.
  • Авторы: Т. Гобс, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо и др.
Социально экономическая
  • Государство-результат экономического развития общества
  • Авторы: Л. Морган, К. Маркс, Ф. Энгельс

Формы государственного правления

Монархия

Форма правления, при которой власть передаётся по наследству сословно – представительная абсолютная ограниченная (конституционная, парламентская)

Республика

Форма правления, при которой власть избирается

  • президентская;
  • парламентская;
  • смешанная.

Формы государственного устройства

  • Унитарная;
  • Федерация;
  • Конференция.

Унитарное государство – это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью

Признаки:
  • территория делится на административно – территориальные единицы, не обладающие признаками суверенитета
  • административно – территориальные единицы подчиняются центральным органам власти
  • действует одна конституция, одна система высших органов власти

Федерация –это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью; это децентрализованное государство, в котором разграничивается компетенция между центральными (федеральными) органами власти и органами его составных частей(субъектов).

Признаки федерации:
  • единое социально – экономическое пространство, единая денежная система, единое гражданство, единые для всех субъектов федерации органы государственной власти (федеральной), федеральная конституция и законы
  • субъекты федерации имеют собственное административное деление, собственные конституции или уставы, законодательные и исполнительные органы
  • разграничение полномочий между субъектами федерации и федеральным центром

Конфедерация – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких- либо общих целей (экономических, военных и др.)


Что такое государство? ГОСУДАРСТВО – это основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и взаимоотношения людей, групп, страт, классов, организаций и т.д. ГОСУДАРСТВО – главный институт власти!






Признаки государства: Единая территория Единая система управления территорией Единая система законов Монополия на легальное применение силы Право на взимание налогов Обязательность членства в государстве – гражданство Представительство от имени общества в международных организация, переговорах Суверенитет


Функции государства: ВНУТРЕННИЕ: - политическая (укрепление основ власти, формирование ее органов, обеспечение суверенитета государства, политической стабильности и т.д.); - социальная (забота о благополучии граждан, особенно о слабо защищенных, об осуществлении их социальных прав, корректировка отрицательных последствий рыночных отношений и др.); - экономическая (воздействие через законодательство, налоги и пошлины на экономическую жизнь страны, защита экономических прав граждан);


Правоохранительная (поддержание порядка в обществе, борьба с криминальными элементами, защита прав и свобод человека от преступных посягательств); - экологическая (осуществление природоохранных мероприятий, участие в разработке и финансировании программ по охране окружающей среды); - национально-культурная (способствование развитию национального самосознания и национальной культуры, организация и финансирование образования, науки, культуры); Функции государства:








Формы государственного устройства Унитарное (единая структура гос.аппарата, власть главы государства на территории всей страны, единое гражданство, единая система прав, единая судебная система, одноканальная система налогов); Федеративное (два уровня гос.аппарата – федеральный и республиканский, двойное гражданство, двухканальная система налогов); Конфедеративное (объединение государств на договорной основе, субъекты конфедерации являются полностью самостоятельными государствами); Содружество (объединение государств, в основе которого могут быть общие язык, права и т.д.)


Формы политического режима ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (народовластие, правило большинства, права человека, свободные и честные выборы, равенство перед законом, конституционные ограничения правительств, независимое судопроизводство и др.) ТОТАЛИТАРНЫЙ (тираническая, диктаторская власть, тотальный контроль за поведением, деятельностью и мышлением людей, бессудные репрессии, милитаризация, внешнеполитическая агрессивность) АВТОРИТАРНЫЙ (жесткая власть, которая не покушается на основные гражданские свободы, реально принадлежит в основном одному лицу, правление осуществляется на силовой основе, выборы проводятся нерегулярно и часто фальсифицируются, СМИ не отражают весь спектр мнений различных слоев населения)






1.1.Понятие теории государства и права. Познание науки Выяснение ее предмета,того, что охватывается содержанием учебной дисциплины. Форма научного знания о закономерностях и существенных связях действительности. Система основных идей, законов,понятий той, или иной области. Юриспруденция Изучение общих связей и отношений юридической действительности Глубокое изучение предмета отдельных юридических дисциплин


1.1.Понятие теории государства и права. Изучение общих понятий: Государство, Право, Система права, Государственный аппарат, Нормативно-правовой акт, Правонарушение и т.д. Система знаний о наиболее общих закономерностях государства и права, о возникновении, сущности,функционировании и развитии государственно-правовых явлений.




1.1. Понятие теории государства и права. Регулирует деятельность государства и определяет ее правовые формы. Издает нормативные акты, принимает меры к их реализации. Рассматривает возникновение и историческое развитие государственности,форм и функций государства, и его аппарата Изучает проблемы общего понятия права,возникновения и развития права, норм, правосознания, юридической ответственности и др.




1.2. Место ТГП в системе правовых наук. Прикладные Криминалистика и т.д. используют достижения естественных и технических наук для решения юридических вопросов. Отраслевые Уголовное,трудовое и др. Исследуют конкретную практику Исторические История ГП и др. Изучают развитие государственно- правовых учреждений и учений о ГП Теоретические ТГП Изучают общие вопросы государственно- правовых явлений.






1.Характеристика первобытного общества. община Объединение людей на основе родственных связей, ведущих совместную трудовую деятельность племя Объединение нескольких родов союз племен -защита от внешних врагов, -противостояние силам природы, -усовершенствование орудий труда 2.1.Характеристика первобытного общества.












2.3.Теории происхождения государства. -Религиозные деятели Древнего Востока, Средневековья(Ф. Ак- винский), идеологи ислама. Возникновение Государства- Божественная воля -вечность государства и права, -подчинение государственной воле, как воле бога, -зависимость государства от божественной воли (через церковь)


3.Теории происхождения государства. -Аристотель -Фильмер Михайловский -глава семьи становится монархом -власть монарха-продолжение отцовской власти -необходимость подчинения власти отца-монарха Государство возникло из разрастающейся из поколения в поколение семьи 2.3.Теории происхождения государства.


3.Теории происхождения государства. -Платон -Г.Спенсер -Вормс Прейс -в результате естественного отбора (борьба с соседями) люди объединились в единый механизм-государство -низшие классы реализуют внутренние функции-обес- печивают жизнедеятельность, а высшие-внешние (оборона, нападение) Государство это- Организм. Его законы- психика. 2.3.Теории происхождения государства.


3.Теории происхождения государства. -Л.Гумплович -К.Каутский -Е.Дюринг -для подавления порабощенного племени создается государственный аппарат -население подчиняется грубой силе Государство- результат завоевания одного племени другим. 2.3.Теории происхождения государства.


3.Теории происхождения государства. -Г.Тард Л.Петражицкий -люди чувствуют потребность подчиняться -осознание зависимости от элиты -осознают справедливость определенных вариантов поведения Государство- результат проявления человеческой психики 2.3.Теории происхождения государства.


Т.Гоббс -Д.Локк -Ж.-Ж.Руссо и др. -до появления государства люди находились в «естественном состоянии -для обеспечения порядка общество передает часть прав правителям, для того чтобы сохранить остальные -народ обязан подчиняться, а власть заботиться о его благосостоянии Государство- результат договора между обществом и правителем


2.3.Теории происхождения государства. -Л.Морган -К.Маркс -Ф.Энгельс -с появление неравенства появляются классы и классовая борьба -государство-орудие подавления одного класса другим -усложнение общества в результате развития требует совершенствования управления Государство-результат экономического развития общества






3.1.Определение государства и его признаки. Порождены одними причинами Государство определяет: -что есть право, -что есть правонарушение Государство -это особая организация публичной, политичес- кой власти господствующего класса(социальной группы, блока классовых сил, всего народа), располагающая специа- льным аппаратом управления и принуждения, которая предс- тавляет общество, осуществляет руководство этим общест- вом и обеспечивает его объединение.




Охватывает все население. -любой человек с рождения обязан подчиняться законам государства и в тоже время находится под его защитой. - внешний-независимость от других государств, в международных отношениях, -внутренний-независимость от др.власти и вер- ховенство по отношению к др. организациям.


3.1.Определение государства и его признаки. -обладает специальными силовыми структура- ми(суд, прокуратура, МВД и т.д.) и материаль- ными придатками(армия, тюрьмы и др.), обес- печивающими государственные решения. - обязательны для всеобщего исполнения- зако- ны,указы, постановления и т.д.















3.4.Механизм государства. Механизм Государства. Механизм государства- это совокупность органов,призван- ных осуществлять управление обществом и реализовывать основные направления государственной деятельности. -парламенты -советы -собрания -министерства -ведомства -администрация -суд,арбитраж -прокуратура -следствие -армия -полиция -милиция




4.1.Формы правления. Характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их образования, организацию и порядок взаимодействия между собой и населением. Государство, где верхов- ная власть принадлежит одному лицу,пользующе- муся ей по своему усмот- рению, по праву, которое не делегировано ей, ни какой другой властью. Государство, где источни- ком власти является народ- ное большинство. Верхов- ная власть осуществляет- ся представительными ор- анами, избранными на оп- ределенный срок народом.


4.1.Формы правления. Признаки: 1.Во главе Монарх. 2.Власть передается по наследству. 3.Не несет ответственности за свои действия. 4.Отсутствует разделение властей. 5.Единолично представляет свое государство. 6.Пользуется Титулом. 7.Получает значительное содержание из казны.


4.1.Формы правления. Монарх пользуется всей полнотой власти, не за- висит от других органов власти. Монарх правит посредством, или при обязательном содействии ор- ганов, или властей существующих независимо от монарха. Пруссия,Италия(в прошлом) -У монарха исполнительная власть, формирует правите- льство, право Вето и роспус- ка парламента. Англия,Бельгия,Швеция -Монарх–«Царствует, но не правит», символ государства, имеет отлагательное Вето,ми- нистры зависят от парламента


4.1.Формы правления. -Единство законодательной и исполнительной властей (назначается и контролиру- ется парламентом. -С потерей парламентского большинства правительство уходит в отставку. Глава государства-глава пра- вительства, назначаемого с согласия парламента, может его распускать. Президент-символ нации. Недостатки: -неустойчивость правительства, -угроза тирании большинства Недостатки: -конфликты между ветвями власти.


4.2.Форма государственного устройства. -административно-территориальная организация го- сударственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами. Публичная Власть Территориальная организация.


4.2.Форма государственного устройства. Полное политическое единство. Составные части государства не имеют собственного законода- тельства, обладают равными правами Союз ряда государств.Они сох- Раняют высшие органы власти, Свое законодательство, налого- Вую систему и т.д. Государственно-правовые объе- динения суверенных государств. Имеют свои Конституции, бюд- жетсамостоятельно выступают на международной арене.




4.3.Политический режим. 1.Выборный законодательный орган власти. 2.Конституционные гарантии политических и социально-экономических прав для всех со- циальных слоев общества. 3.Прямое участие населения в решении госу- дарственных вопросов. 4.Различные формы собственности. 5.Многопартийность. 6.Идеологический и политический плюрализм.


4.3.Политический режим. 1. Господство одной политической партии, сращивание ее с государственным аппаратом. 2. Одна «официальная» идеология. 3. Отсутствует разделение властей. 4. Отсутствие прав и свобод граждан. 5. Культ вождя. 6. Низкий уровень жизни населения. 7. Отсутствие прав и свобод. 8. Агрессивность во внешней политике. Всеобщий контроль за жизнью общества.


4.3.Политический режим. 1. Преобладание одной политической партии, движения, группы. 2. Доминирование официальной идеологии. 3. Деятельность оппозиции ограничена 4. Ограничение прав и свобод граждан. 5. Резкое расслоение населения. 6. Низкий уровень жизни населения. 7. Акцент на карательные меры и принуждение. Промежуточное положение.


4.Политическая система общества. Политическая система общества - система политических уч- реждений государства.Включает в себя партии, профсоюзы, церковь и др. организации и движения, преследующие поли- тические цели, а также нормы, политические традиции и ус- тановки, связывающие политические организации в систе- му и обеспечивающие её функционирование.





Просмотров