Что нужно знать, планируя установку шлагбаума во дворе многоквартирного дома? Установка шлагбаума во дворе МКД – как не нарушить законодательство

После введения платных парковок, московские власти как бы пошли на встречу жителям и приняли Постановление об упрощенном порядке согласования установки ограждений (установка шлагбаумов, ворот и т.п.) на придомовых территориях в городе Москве.

О процедуре:
1. Жителям многоквартирных домов необходимо собрать небольшой пакет документов, в соответствии с приложением к Постановлению Правительства Москвы от 2 июля 2013 года № 428-ПП.
2. Собранный пакет документов необходимо передать в аппарат Совета депутатов. Как правило, он находится в здании управы района. В момент подачи документов, уточните номер телефона, по которому потом можно будет узнать о принятом Советом депутатов решении и дату очередного заседания Совета депутатов. Решение принимается именно на заседании. Заседания, как правило проходят один раз в месяц.
3. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов. Забрать решение можно будет в аппарате Совета депутатов.

Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее - ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее - уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее - совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п.7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее - демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п.15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее - государственный заказчик), на основании документов (п.18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации: 17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства. 17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов. 18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства. 18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик: 19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства. 19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п.18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Условия для установки шлагбаума в жилом дворе

1. Получение разрешения на установку из управы или другого местного органа

Выдача разрешения на установку шлагбаума в жилом дворе происходит после подачи соответствующей заявки вместе с общим решением собрания жильцов (в соответствии с законами и постановлениями об установке шлагбаумов в РФ). Форму заявления вы можете получить в нашей компании, сделав запрос по телефону.

2. Организация проезда спецтранспорта (машины скорой помощи, полиции, пожарных расчетов)

Круглосуточный доступ спецтранспорта на огороженную территорию можно организовать одним из 3х способов.

  • Через консьержа или пункт охраны
  • Через ответственного по дому
  • Через услугу «Удаленная диспетчеризация»
При отсутствии охраны, «Удаленная диспетчеризация» является самым надежным и удобным способом. Более подробно познакомиться с принципом работы и стоимостью данной услуги можно на странице «Удаленная диспетчеризация» .

Модели шлагбаумов для установки в жилые дворы

Установка шлагбаума во дворе - стоимость

1. Установка шлагбаума под ключ

Ниже приведен примерный расчет. Точная смета составляется менеджером при обращении.

При расчете указано дополнительное оборудование , которое рекомендуется использовать при установке.

2. Минимальная стоимость установки шлагбаума

Материалы и работы рассчитываемые за погонный метр.
Способ прокладки кабеля,а также длина до источника питания определяется при выезде мастера на объект.

Вопрос
Можно ставить шлагбаум над трубами?
У нас во дворе, где мы планируем установку шлагбаума, проходят трубы. Разрешена ли установка над ними. Что будет, если их начнут ремонтировать, и надо будет раскопать то место, где стоит шлагбаум?

Ответ
Как вариант - узнать точной расположение труб и ставить дальше от них. Ставить над трубами можно, никаких, запрещающих. документов на этот счет нет. конечно, в случае ремонта шлагбаум надо будет его разобрать, НО трубы меняют раз в 15-20 лет, а то и реже. В принципе. на этот момент можно вообще не обращать внимание.

Вопрос
Как лучше тянуть провод: по воздуху (через столбы) или под землей?

Ответ
В стандартных случаях принципиальной разницы нет.
Поэтому, обычно все ориентируются на цены, где будет меньше кабеля и меньше стоимость работ.

Вопрос
У нас 4 заезда во дворе. Надо ставить 4 шлагбаума? У нас большой двор между 2мя многоквартирными домами. Произвести установку сразу 4 шлагбаумов во дворе мы не можем по понятным причинам. Есть ли смысл ставить на 2 заезда?

Ответ
1. Вы можете установить шлагбаум на 2 заезда, через которые идет основной трафик (например, большой дороги). Кто-то просто не будет объезжать весь двор для поиска открытого проезда.
2. Обычно, когда шлагбаум уже установлен, жильцы, которые не приняли участие в сборе средств, начинают досдавать деньги. Через какое-то время вы наберете нужную сумму и сможете полностью закрыть двор.

Вопрос
Нужен ли во дворе гидравлический шлагбаум?
Чем принципиально отличается гидравлический шлагбаум от обычного? Мы собираемся установить шлагбаум во дворе своего дома (Москва), нужна ли нам гидравлическая модель?

Ответ
Описание гидравлического шлагбаума, а также его плюсы и минусы можно прочитать на странице ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ .
В большинстве случаев во дворах Москвы ставятся обыкновенные (электромеханические) шлагбаумы.


Сегодня никого не удивляет наличие шлагбаума при въезде на придомовую территорию многоэтажки. Он является преградой на пути посторонних авто, обеспечивая жильцам место для парковки машин.

Как установить шлагбаум во дворе жилого дома по правилам в России: порядок действий и список документов. Что делать, если жилец многоквартирного дома против установки шлагбаума во дворе?

Закон об установке шлагбаума во дворе многоквартирного дома в России

Проблема свободных парковочных мест в крупных городах ощущается особо остро. Кроме того, за парковку автомобиля необходимо заплатить.

Владельцы машин решают данный вопрос по-своему – оставляют транспортное средство в ближайших дворах. Неудивительно, что жители, лишенные возможности ставить личные авто в собственных дворах, устанавливают шлагбаумы, ограничивающие въезд «чужакам». И делают это на вполне законных основаниях, если не пытаются самоуправствовать, а выбирают правильный путь.

Федеральным законом №189 (статья 16), действующим с 2004 года, и Жилищным кодексом РФ (статья 36) предусматривается передача придомовой территории в собственность жильцам многоквартирного дома – вариант долевого владения.

Что это означает при наличии коллективного решения жильцов:

  1. Использование всех объектов, находящихся на данном участке.
  2. Проведение работ по благоустройству участка.
  3. Осуществление защиты территории, включая установку шлагбаума, и так далее.

Таким образом, правильное оформление собственности дает право владельцу (в лице жилищного кооператива) благоустраивать и защищать территорию, прилегающую к многоэтажке. Главное - не вступать в противоречия с законом. Правильней привлечь опытного юриста для уточнения всех законодательных нюансов, дабы не пришлось убирать уже установленную преграду.

К слову, с 2013 года в столице действует Постановление Московского правительства, регламентирующее установку каких-либо искусственных преград на придомовых участках. В этом специальном документе прописаны все аспекты данного вопроса, начиная с дат, сроков принятия решения, нюансов согласования, и заканчивая порядком монтажных работ, возможными причинами отказа и прочими тонкостями.

Правила и порядок установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Законный путь установки оградительного устройства для въезда во двор подразумевает следующий порядок действий, состоящий из следующих основных пунктов:

1. Юридическое оформление долевого владения придомовым участком:

  1. Собираются жильцы многоэтажки.
  2. Собранием принимается решение (большинством голосом): сформировать участок земли, на котором расположено многоквартирное строение, и зарегистрировать его в кадастре.
  3. В госорганы направляется соответствующая бумага, где отражено решение собрания.

Иными словами, на основании письменного согласия жильцов устанавливается площадь указанной территории, ее границы закрепляются в кадастре за владельцем, представленным долевыми собственниками (согласно статье 26, ФЗ№122).

2. Проводится собрание долевых собственников, которое также принимает ряд решений:

  1. Установить шлагбаум.
  2. Ввести его в эксплуатацию.

Указанные выше решения оформляются протоколом и принимаются большинством голосом. Теоретически достаточно 51%, на практике 70% жильцов должны проголосовать «за». В этом случае проще улаживать возможные конфликты с противниками установки шлагбаума.

3. Далее утверждается смета на монтаж оборудования определенной модели с соответствующими техническими характеристиками

Эти данные также фиксируются в протоколе.

В муниципалитет подается заявление на монтаж ограждающего устройства. К документу прилагается протокол с технической документацией (проектом ограды) и разрешения от специальных организаций (ГИБДД и пожарников).

При получении положительного решения можно приступать к монтажным работам.

По каким же правилам устанавливается шлагбаум на территории дворов?

Их не так много, но нарушение любого может стать поводом для демонтажа заграждения:

  1. Шлагбаум не должен является препятствием для прохода человека. Важно учитывать все категории пешеходов, к которой причисляются родители с малышами, сидящими в колясках, велосипедисты, инвалиды-колясочники и прочие.
  2. К обязательному условию относится обеспечение беспрепятственного въезда на территорию дома транспорта пожарной, медицинской, газовой и прочих организаций из категории срочные службы.
  3. Важна легкость материала, из которого сделана стрела – ключевой элемент шлагбаума. Это действительно играет значимую роль на случай механического открытия преграды при возникновении такой надобности.
  4. Оснащение устройства элементами, обеспечивающими безопасность эксплуатации. Например, такими, которые способны блокировать оборудование, если под стрелой находится человек либо иной объект.
  5. Бетонируется основание для монтажа стойки и держателя стрелы. Это обеспечивает устойчивость конструкции, а, следовательно, ее надежность при эксплуатации.

Напоминаем: местом расположения искусственного ограждения может быть только участок, принадлежащий многоэтажке.

Документы, необходимые для установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома

Законным основанием на установку искусственного ограждения на придомовом участке служит пакет бумаг, состоящий из:

  1. Документа, подтверждающего долевую собственность владельцев квартир на территорию, прилегающую к дому.
  2. Справки (выписки из кадастра), отражающей полную информацию о данном участке земли.
  3. Протокола собрания, на котором принималось решение о монтаже шлагбаума.
  4. Техдокументации на оборудование.
  5. Разрешений, выданных: районной администрацией, ЖКХ, пожарным надзором и ГИБДД.

Шлагбаумы не входят в число капитальных объектов, поэтому разрешительные документы на его строительство не требуются.

Однако есть другие нюансы. Необходимы доказательства того факта, что территория многоэтажки не является частью сквозной дороги .

Если придомовой участок просто прилегает к дому и не затрудняет сквозной проезд, сложностей с оформлением не будет – нет нарушений правил ДД, в частности статьи 15.

Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной во дворе многоквартирного дома

Получение разрешения на монтаж шлагбаума от пожарной службы – дело сложное, но важное. Заниматься этим вопросом лучше до начала монтажных работ , чтобы в будущем ничего не переделывать и не вступать в конфликт с данной организацией.

Единственное требование представителей пожарной структуры к любым ограждающим конструкциям – обеспечение беспрепятственного въезда пожарных машин на территорию двора . Если ограда не соответствует этому условию, она признается незаконной. В качестве аргументов отказа – правила ППБ.

Вот почему необходимо доказать постоянную готовность шлагбаума к открыванию для пропуска машин МЧС.

Как это сделать?

Предлагается два проверенных варианта:

  1. Нанять нескольких охранников, в обязанности которых будет входить пропуск транспорта, относящегося к срочным службам. Метод отличается надежностью, хотя и не является самым бюджетным. Не всем жильцам по карману содержание таких работников.
  2. Установить систему видеонаблюдения с выводом сигнала на круглосуточно работающую диспетчерскую. Здесь все будет гораздо проще – проезд откроется в любой час. Для этого диспетчеру нужно лишь нажать на кнопку.

Внимание! Статья содержит много информации и потребует время на изучение. Для удобства посетителей моего блога планируется создание видео-обзора данной темы на собственном канале youtube. Следите за новостями в блоге!

В данной статье ставим задачу защитить двор от «набегов чужаков» и планируем действия жильцов.

1 С чем боремся? Постановка задачи

Боремся с типично московским злом, проникающим впрочем и в регионы:

  • сквозным проездом через двор в объезд пробок транспортных средств, не принадлежащих жильцам;
  • парковкой во дворе транспортных средств, не принадлежащих жильцам.

Пробка на Ленинградском проспекте у стадиона «Динамо», 1949 год.

Реконструкция старой дорожной сети ведётся достаточно медленно, а машин становится с каждым годом всё больше и больше. Возникают заторы, т.н. «пробки». И, к сожалению, желание объехать пробку пересиливает здравый смысл автомобилистов. Водители, в нарушении ПДД, производят «сквозной» проезд через жилые дворы.

В Москве проблема резко обострилась в 2012 году, с введением платной парковки в центре. Плавное (и не очень) «расползание» платной парковки всё дальше от центра только усилило проблему.

Что же делать?

Установить технические средства, контролирующие проезд транспорта во двор. Речь о автоматическом шлагбауме (либо альтернативе — антивандальном шлагбаумы с приводом): системе видеонаблюдения за въездом во двор; технологическую связь с диспетчером и при необходимости — консьержем. Давайте разбираться .

2 Правовые основы.

К сожалению просто установить шлагбаум не получится. Вернее, это будет противозаконно и повлечет за собой меры административного воздействия. Штраф за установку шлагбаума без разрешения пожарной службы обойдется физическим лицам в 1-2 тысячи рублей, а юридическим - в 120-150 тысяч рублей и повлечет за собой немедленный демонтаж шлагбаума за счет собственников жилья.

В экстренной ситуации пожарная спецтехника просто снесет незаконно установленный шлагбаум. Если при этом пожарная машина будет повреждена, пожарная служба может подать иск в суд на инициаторов установки шлагбаума. Разумеется, никакой компенсации за порчу шлагбаума жильцы не получат.

3 Этапы согласования

Для законного монтажа такой конструкции необходимо неукоснительное соблюдение следующих требований:

  1. Более половины жильцов дома должны дать письменное согласие на установку. Важно! Если предполагается, что шлагбаум будет регулировать въезд на территорию двух и более домов, то для согласования нужны протоколы собраний каждого дома.
  2. Установить площадь участка вокруг дома, обратившись в БТИ. Участок, на котором находится жилое здание, считается объектом долевой собственности каждого жителя (ст. 36 ЖК РФ). На этом основании территорию возле дома следует оформить в собственность путем собрания собственников жилья, для чего составляется заявление на формирование придомового участка.
  3. Знающие люди советуют на том же собрании выбрать уполномоченного, который возьмет на себя все договоренности и будет отвечать за процесс согласования шлагбаума с муниципальными властями и другими инстанциями.
  4. Деньги на установку шлагбаума можно взять из резервов ТСЖ. Если у ТСЖ нет ресурсов, или самого ТСЖ нет, а домом управляет сторонняя компания, деньги придется собирать с жильцов. Стоит отметить, что решение части собственников приравнивается к воле всех собственников. И если для принятия решения было необходимо получить 2/3 голосов и при этом голосование состоялось без нарушений - такое решение будет обязательным для всех собственников, хотя бы они и не голосовали вовсе. Поэтому кто-то из жильцов будет вынужден заплатить за шлагбаум, который ему не нужен. Можно попытаться оспорить решение собрания собственников в суде, однако это не означает, что суд в любом случае признает такое решение недействительным.
  5. Заявка на установку шлагбаума, проект-схема размещения шлагбаума (ограждения), протокол составляются в свободной форме.При составлении проекта необходимо учитывать проект межевания двора, так как внутри него могут располагаться различные организации, использующие двор для проезда к себе.Данные для проекта-схемы размещения шлагбаума ((точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.) берутся из документации о придомовой территории (кадастровый паспорт). Пока межевания придомовой земли не требуется. Далее схема направляется на согласование в ГБУ «Жилищник» для проверки границ дворовой территории.
  6. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовывается право на установку средств управления дорожным движением.Муниципалитет, получив от жильцов дома обращение-заявку на установку шлагбаума, выдает список требований к проекту установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов. Несоблюдение требований установки шлагбаума влечет за собой отказ в разрешении на установку.В случае положительного заключения глава управы направляет проект установки шлагбаума на согласование руководителю местного муниципального собрания.Чтобы получить разрешение, жильцы должны подготовить точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума. Ограждение во дворе может быть установлено только в том случае, если жильцы обязуются организовать постоянное наблюдение за шлагбаумом и обеспечат беспрепятственный проезд пожарным, полиции, скорой помощи и аварийным службам в любое время суток. Выход в этом случае - нанять смотрящего за шлагбаумом: консьержа/охрану либо аутсорсинговую компанию.Ответственные жильцы (уполномоченный или старший по подъезду) подкрепляют обязанность обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 часа в сутки: найм аутсорсинговой компани, установка видеонаблюдения и т.п. собственными подписями.
  7. Данное право согласовывается также с МЧС, ГИБДД и ЖКХ.

Разрешение на установку дает Муниципальный Совет депутатов. Возможный список документов на установку шлагбаума:

  1. Обращение к муниципальным депутатам
  2. Протокол общего собрания жильцов
  3. План земельного участка из ТБТИ
  4. План установки шлагбаума
  5. План парковочных мест
  6. Заявление в ГУИС о самостоятельном содержании шлагбаума жильцами дома
  7. Проект договора на установку шлагбаума
  8. Предварительное соглашение на удаленную диспетчеризацию
  9. Вид, цвет, модель, безопасное открытие шлагбаума
  10. Описание удаленной диспетчеризации и обеспечение круглосуточного доступа для спецслужб
  11. Регламент по пользованию парковкой жителей дома.

При успешном прохождении всех вышеприведенных этапов можно смело устанавливать во дворе шлагбаум, поскольку процедура будет проведена в соответствии со всеми законодательными требованиями. Что касается установки в Москве, городские власти приняли решение об упрощенном порядке согласования.

Чтобы получить разрешение, необходимо:

  1. Собрать все необходимые документы в соответствии

В последние годы шлагбаум, перегораживающий въезды на стоянки, на заводские территории, парковки возле торговых комплексов, во дворы стал привычной деталью городских пейзажей в Российской Федерации. Автоматические шлагбаумы надежно регулируют городские потоки машин, отсекая лишние автомобили. Без них бы во многих местах больших городов царил бы автомобильный хаос.

Для заводов, гипермаркетов установить шлагбаум не такая уж и большая проблема. Территория, куда перекрывается въезд, принадлежит им, а рядом стоит будка охранника. Но поставить шлагбаум у въезда на дворовую зону около жилых домов, задача не из легких. Решить ее можно лишь с помощью профессионала, специализирующего в области автоправа и обладающего знаниями по юридической стороне действий с объектами недвижимости.

Согласование с жильцами

Понять жильцов можно и нужно. Во дворе нередко паркуются «чужие» машины. Припаркованные сужают обзор, что чревато опасностью. В любой момент из-за машины могут выскочить дети - прямо под колеса. «Свои» автовладельцы ведут себя более-менее аккуратно, не превышают скоростной режим при движении на дворовых территориях, стараются не парковаться на зеленой зоне. Поэтому у жильцов многих дворов возникает объяснимое желание перекрыть к себе въезд и стоянку чужих машин, транзит транспорта. Однако, самостоятельно осуществить такую мечту сложно. Требуется целый ряд согласований и разрешений. Сперва, следует провести собрание жильцов и заручится поддержкой более половины дворового населения. Так же необходимо документальное оформление земельного участка (двора), как собственности жильцов. Потом - разрешение местных властей, согласование с ГИБДД и с пожарными службами.

Начнем с собрания жильцов. Казалось бы, это несложно, развесил объявления - указал место и время. Но, мало провести собрание по факту. Необходимо еще осуществить полноценное голосование, подсчет голосов и оформить все протоколом. Это может сделать только тот, кто имеет подобный опыт и знает слабые места таких документов. При любительском подходе дворовых активистов вполне может оказаться, что в голосовании принимали участие и те, кто не имел на это права. Не собственники квартир, а арендаторы, не уполномоченные выступать от лица владельцев. Кворум в начале собрания будет, но к голосованию часть людей, не заинтересованных в установке шлагбаума, могут разойтись. Подобные неточности могут впоследствии привести к тому, что само собрание и голосование будут признаны неправомочными. Собрание следует провести быстро и по существу, не затрагивая побочные, накопившиеся друг к другу у жильцов вопросы. Для этого необходимо оговорить с юристом, помощь которого желательна и в проведении самого собрания, круг тем и возможные варианты ответов, на вопросы, которые будут обсуждаться.

Участок или двор не оформлен в собственность

Если земельный участок - двор не оформлен, как собственность жильцов, проблему установки шлагбаума не решить в принципе. Распоряжаться, кому тут ездить, а кому нет, никто не имеет права. Это тоже отдельная работа для профессионала. В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Регистрация права общей долевой собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и никак иначе.

Не стоит надеяться, что проколы на начальных этапах сойдут с рук активистам. Очень часто существуют те, кого установка шлагбаума не устраивает. Ведь, если лишние машины отсекаются, то это создает их владельцам определенные неудобства. Возможно, в цокольном этаже одного из домов арендует площади туристическая фирма. Ее сотрудники привыкли парковать свои машины во дворе, к ним приезжают клиенты. Шлагбаум отсечет не только машины, но и часть клиентуры. Вот эта фирма и приложит усилия, чтобы впоследствии установка шлагбаума была признана незаконной.

Согласование с пожарной охраной

Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной на первый взгляд кажется вообще невозможной. Последняя структура редко готова дать разрешение. Мотивация у них железная. Правила противопожарной безопасности требуют, чтобы спасатели имели постоянный доступ во двор на случай возникновения пожара. Как вариант, они предлагают, чтобы возле шлагбаума круглые сутки дежурил охранник - поднимал его и опускал. Такое удовольствие дорого стоит, не все автовладельцы согласятся платить круглосуточной охране зарплату или дежурить у шлагбаума по очереди. Однако, каждый отказ должен быть мотивирован. Дело в том, что легкий пластмассовый шлагбаум не может стать препятствием для тяжелой пожарной техники. Правда, доказать это в подразделении МЧС под силу лишь опытному юристу.



Просмотров