Что делать, если сбил пешехода, а он ушел? Дорожно-транспортное происшествие Рассказы сбитых пешеходов

По данным ГИБДД по Новосибирской области, 2 февраля в 17:35 на ул. Автогенной у дома № 146 внедорожник Toyota Highlander сбил 33-летнюю женщину с 4-летним ребенком. Как изначально было указано в сводке ДТП, пешеходы переходили дорогу «в неустановленном месте». Тяжелое столкновение привело к критическим травмам для матери и сына - женщина получила переломы крестца, костей таза и плеча, а мальчик - ушиб головного мозга, переломы шейного и грудного отделов позвоночника.

рассказал представитель регионального управления ГИБДД Алексей Толочный. Саму же причину наезда 38-летний мужчина пояснил тем, что у него замерзло стекло на непрогретой машине. «Ввиду плохой видимости включил щетки лобового стекла. Поскольку машина была холодной, омыватель на лобовом стекле замерз. У меня образовались на стекле разводы, что очень сильно усугубило видимость, в результате совершил наезд на пешеходов, не видя их», - так водитель описал ДТП в объяснительной, признавая в целом свою вину.

Жительница ул. Автогенной Татьяна Рублева, видевшая последствия аварии, рассказала: «Женщина лежала на дороге, встать не могла, подальше от перехода. Располагалось так: переход, потом машина за "пешеходником" и пострадавшие», - описывает Татьяна. НГС.НОВОСТИ нашли и непосредственного очевидца, на чьих глазах автомобиль сбивал людей. «Я подходила к переходу, женщина с ребенком с той стороны почти дошла до середины, и их этот джип сбил. Все так быстро - бах, и всё. Это прям на переходе.

Ребенка протащил, и ее маленько - она поближе лежала, - он протащил их. Ребенок вообще под колесами был.

Мужчина рядышком какой-то на коленях стоял и молился, говорит, господи, только бы ты жив был», - рассказывает местная жительница Виктория Ключевская.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ, осмотрев место аварии, пришел к выводу, что двухполосная проезжая часть здесь достаточно широка, и можно выехать на середину дополнительным третьим рядом. Знаки перехода установлены по обеим сторонам и просматриваются хорошо, зрительных помех или поворотов здесь нет, как, впрочем, и нет «зебры» на асфальте. Фактически это типичное место, в котором, как правило, сбивают пешеходов по невнимательности. Статистика областной ГИБДД показывает, что число сбитых новосибирцев растет: в 2015 году таких было 1105 человек, в 2014-м - только 950. Сюда входят ДТП на самих переходах, где, как правило, пешеход считается невиновным: сбито 325 человек против 278 человек годом ранее. Остальные случаи - это вина самих пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенных местах.

Впрочем, и на «зебрах», поясняют эксперты, пешеходы не всегда правы. «Автомобиль не может резко остановиться, если он едет на скорости. Трудно доказать, что пешеход не убедился в безопасности маневра, он скажет: "Я шел, дорога была пустая". Только видеозаписью можно подтвердить. Если экспертиза покажет, что у водителя не было технической возможности избежать наезда на пешехода, что он его обнаружил только в последний момент, то пешеходу будет вынесен штраф за нарушение правил дорожного движения, есть отдельная статья», - объясняет автомобильный юрист Денис Алмазов, отмечая, что этот штраф небольшой - всего 500 руб. «Они расслабились, понимая, что им должны уступать дорогу, если они ступили на переход. Некоторые даже не смотрят по сторонам», - добавляет юрист.

Представитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков выделяет особо беспечные группы людей, которые редко смотрят по сторонам. «Первое - это дети: "Ой, я опаздываю на урок!" - и сломя голову помчался, хотя вроде бы его и не было на переходе.

На втором месте - это бабушки, они даже не безалаберные, а они делают как назло: мне надо, и я пойду, я знаю, что я права. На третьем месте - дедушки. Вот это понимание - я был прав… Ну что оно ему - на могильном камне написать "Я был прав"?» - говорит Ашурков.

Руководитель автошколы «Ягуар» Маргарита Политова считает, что жизнь человека в любом случае находится в его руках, и он несет ответственность, даже если формально не виноват. «Только убедившись, что водитель тебя действительно увидел, только тогда я могу ступить на переход. А вдруг там дурачок едет? Или тормоза заблокировало», - объясняет Политова. Однако осуждение сбитого пешехода со стороны общества специалист считает неприемлемым. «Он несчастный человек, у нас у каждого есть промашки. По неосторожности получилось, может, у него горе какое, задумался там. И теперь ему больно, ему страшно, его нельзя осуждать, это обоюдная трагедия. У нас общество - как пираньи набрасываются на жертву, нельзя так», - заключает Маргарита Политова.

Дмитрий Косенко

16 сентября сего года произошло ДТП на Посадской улице. Водитель грузовика Кубыкин, заметив женщину, которая стояла на пешеходном переходе, затормозил, пропуская пешеходку. Гражданка Рыбец, которой ни разу в жизни ни одна машина и даже лошадь не уступала дорогу, продолжала стоять, ожидая, когда машина проедет.

Кубыкин, убедившись, что женщина переходить не собирается, тронулся с места. Рыбец, видя, что грузовик едет медленно, прикинула, что, как обычно, успеет проскочить, и бросилась через дорогу. Водитель резко затормозил и сделал жест рукой, мол, проходите, гражданочка!

Рыбец истолковала жест в смысле "проваливай, пока не переехал!" и метнулась на тротуар обратно, дожидаясь, по ее словам, "когда этот псих проедет". Водитель, решив, что женщина странная, на всякий случай дал предупредительный гудок. Рыбец сообразила, что он гудит, приняв ее за глухую, и покачала головой, мол, я не такая глухая, как вам кажется.

Кубыкин расценил качание головой как "переходить отказываюсь" и, кивнув, поехал. Рыбец решила, что кивком он дал понять: "Еду медленно, проскочишь!" и рванула наперерез. Грузовик встал. Рыбец остановилась, не зная, с какой скоростью он поедет, без чего не рассчитать, с какой скоростью надо перебегать. Кубыкин пришел к выводу - женщина сумасшедшая. Дав задний ход, он скрылся за углом, чтобы она успокоилась и перешла. Рыбец разгадала маневр так: водитель хочет разогнаться и выскочить на полном ходу! Поэтому переходить не стала. Когда Кубыкин через сорок минут выехал из-за угла, женщина стояла на тротуаре как вкопанная. Грузовик попятился, не зная, чего от нее ждать. Кубыкин, предчувствуя, что добром это не кончится, решил сделать крюк, проехать другой дорогой. Когда грузовик опять скрылся, Рыбец, не зная, что этот тип задумал, в панике бросилась бежать проходными дворами с криками: "Убивают, спасите!"

В 19.00 на углу Посадской и Бебеля они вылетели навстречу друг другу. Кубыкин едва успел затормозить. Рыбец едва успела перекреститься.

Поняв, что "не раздавив ее, грузовик не уедет", она показала Кубыкину кукиш, мол, не раздавишь!

Кубыкин, у которого, по его словам, уже плыли перед глазами круги, увидев в красном круге кукиш, принял его за дорожный знак "Водитель! Освободи проезжую часть!" и выехал на тротуар, освобождая шоссе идиотке.

Рыбец, сообразив, что водитель в доску пьян и будет давить ее на тротуаре, где могут пострадать посторонние люди, приняла единственно верное решение: бросилась навстречу машине, решив принять удар на себя.

Кубыкин дал задний ход. Рыбец сделала то же самое. Так они маневрировали часа три. Стало смеркаться.

И тут до Кубыкина дошло: тетку в детстве хорошо переехали, а он, очевидно, похож на водителя, который ее недодавил! Чтобы она его не боялась, Кубыкин натянул на лицо черные колготки, которые купил жене. Вглядевшись, Рыбец опознала в Кубыкине особо опасного преступника, фото которого было напечатано в газете. Рыбец решила его обезвредить и с криком "Ура!" метнула в машину бидон молока. Кубыкин вывернул в сторону и врезался в фонарный столб, который, падая, придавил некоего Сидорчука, которого действительно пять лет разыскивала милиция.

Вот так, благодаря решительным действиям граждан, был задержан особо опасный преступник.

На днях я чуть не сбил пешехода. На зебре. Но не потому, что я нарушал ПДД, наоборот, я ехал в полном соответствии с правилами, что и спасло пешехода от неминуемого наезда. А потому, что многие пешеходы даже и не представляют, что нужно делать, чтобы трагедии не произошло.

Моё глубочайшее убеждение в том, что каждый участник дорожного движения, вне зависимости от наличия у кого-либо приоритета, должен следить за безопасностью и, в случае ошибки, предпринять всё, чтобы дорожно-транспортного происшествия не случилось.

Однако, очень долгое время, нам со всех голубых экранов страны рассказывали, что «в Европе только занесешь ножку и машины все встают как вкопанные», воинствующие тетеньки требовали разобраться с не пропускающими их «хамами» и, в итоге, это привело к обратному эффекту.

Наезжать стали больше

В Стратегии безопасности дорожного движения 2018−2024 приведены цифры наездов на пешеходов. Далее процитирую: «Особо следует отметить, что доля дорожно-транспортных происшествий из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за 10 лет возросла более чем в 2 раза». Почему это произошло?

В моем случае пешеход был одет в черные ботинки, черные брюки, черную куртку, на голове был черный капюшон и под ним было одето что-то похожее на черную бейсболку. Было темно, шел сильный дождь, искусственное освещение было слабым. В результате мне этого человека во всём черном на фоне черного асфальта было просто не видно. Заметил я его случайно, когда его силуэт загородил блик от фонаря на луже. Я инстинктивно затормозил и, потом оказалось, что от бампера до пешехода оставалось не больше полуметра. При этом, моя скорость на свободной дороге составляла не более 30 км/ч при разрешенных 60-ти, что и спасло пешехода от встречи с полуторатонным куском железа.

Беспечность на дороге, усердно привитая СМИ огромным массам людей, которые даже и ПДД никогда не читали, всегда приводит к трагедиям. Конечно, потом водителя посадят в тюрьму, но вот будет ли от этого осознания своей правоты легче тому, кто окажется в инвалидной коляске?

Простые требования

Итак, если вы пешеход и хотите выжить на дороге, выполняйте простые требования, которые написаны в правилах дорожного движения. Их всего два, но они написаны кровью тысяч людей, которых с нами уже нет:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Помните, что автомобиль никогда не останавливается мгновенно. У любого транспортного средства есть тормозной путь. Самый большой тормозной путь у трамвая. Как бы не был внимателен водитель, на физиологическую реакцию нажатия на педаль тормоза в среднем уходит от 0,8 до 1 секунды! На скорости в 60 км/ч это 16,7 метра! А потом еще в дело вступает инерция, что тоже даст похожее расстояние даже на сухой дороге! И это физика, её нельзя обмануть! Более того, если водитель докажет (например, у него был видеорегистратор), что он сбил пешехода потому, что банально не успел затормозить, то пешехода, еще и признают виновным! Выучите этот пункт правил как отче наш!

Но есть и другой важный пункт ПДД, касающийся пешеходов:

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Помните, что если вы не успели перейти дорогу и машины уже тронулись, не лезьте под колеса! Остановитесь посередине проезжей части и дождитесь зеленого сигнала светофора! Не требуйте от водителей вас пропустить! Самый классический случай, связанный с наездом на пешехода, это когда на ваш красный один «добросердечный» водитель останавливается и вас пропускает, а другой, едущий на свой зеленый в соседнем ряду, вас не видит и, не сбавляя скорости, сбивает вас, заканчивающего переход дороги.

Юридически здесь обоюдная вина, пешеход уже идет на красный, но у машины мятый капот и разбитое ветровое стекло, а у вас переломанные ноги и разбитая голова.

Заметность спасающая жизнь

И, если вы совсем сознательный пешеход, приобретите себе световозвращающий аксессуар. Любой, это может быть брелок, повязка, нашивка на пуховик, шапка с красиво нашитой световозвращающей лентой. Это позволит увидеть вас даже в тех случаях, когда погода и освещение этому явно не способствуют. Посмотрите на это фото и вы поймете, что человека видно очень плохо, а световозвращающий элемент очень хорошо. Стоимость такой нашивки - несколько десятков рублей. А она может сохранить жизнь вам, вашим детям, родным и близким.

То, что я говорю, это не пустые слова. Статистика ГИБДД полностью подтверждает тот факт, что осенне-зимний период самый опасный для пешеходов. Именно из-за того, что видно на дорогах плохо. Посмотрите на эти жуткие цифры и может быть они поспособствуют тому, что вы сходите в магазин и приобретете себе и своим детям что-то световозвращающее. Берегите себя, будьте осторожны, даже если вы.

«Одна – об стойку. Другая – в лобовое»

Рассказывает Михаил, 55 лет

Это случилось на день молодежи, в ночь на 25 июня. Было без десяти четыре утра. Я возвращался с работы. Остановила меня молодая женщина, сказала, что поругалась с мужем, надо к матери доехать. «Таксисты не берут, денег нет». Взял ее, она – быстрей, скорей.

А тут мне жена позвонила: «Мама упала с костылей, я ее одна не подниму. Скоро будешь дома?» Я полетел. Под знак «сорок».

На дорогу выбежала вторая – кто знал, что так будет? Пьяная вусмерть. Бежала, из стороны в сторону ее мотало. 2,8 было у нее опьянение, это потом выяснилось.

Я ей сигналю, чтоб двигалась быстрее, а она наоборот остановилась. До нее оставалось метров 50, а скорость моя была сто пятьдесят. Прямо секунды – и все. Пытался ее объехать, дал по тормозам, залетел на бордюр передним правым и задним правым. А там арматура. Колеса на выстрел, меня – в опору. Пассажирка моя об стойку убилась. Та, другая, влетела в лобовое стекло.

У меня особых травм не было. Только стекла в глазах. Повезли меня в больницу, пока везли – роговица разорвалась. Лечился потом. Глаза не мог открыть.

Говорят, что, когда время проходит, все забывается. Но вот рассказываю и как сейчас все вижу и чувствую ужас. А потом отупение какое-то. И ощущение, что все, конец пришел.

Суда я ждал на воле, не знаю, почему меня не закрыли. Состояние все время было полушоковое, давление начало шпарить, до 230-250.

Я признал себя виновным, суд был особым порядком – без свидетелей. Хотели мне дать пять лет по статье 264, часть 3 (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Дали три – в колонии-поселении. Отбыл я два, вышел по УДО. Там не сладко было, хлебнул всякого.

У той женщины, которая ехала со мной в кабине, родственники были адекватные. Не мотали нервы, не кричали, не обвиняли ни в чем. Я по суду выплачивал ее ребенку пенсию до 18 лет. Сейчас уже он вырос.

А родственники той, что выбежала на дорогу, насчитали мне такой счет, что даже если бы я все продал, что у меня было, все равно бы остался должен, – посчитали все, даже водку на поминках. Но суд отклонил.

Водительский стаж у меня с 1979 года. Никогда не было аварий. То, что случилось, -стечение обстоятельств. Права мне вернули через два года после освобождения. Швырнули в окошко, помню, как собаке.

Сначала я всем подряд занимался, чтобы прожить. Мясником был на базаре, грузчиком. Когда права отдали, пошел на маршрутку работать. Вожу нежно, тихонько. Пассажиры бывают недовольны. Но больше не хочется в колонию и шока того – тоже.

В третье воскресенье ноября (в 2016 году – 20 ноября) в мире отмечается День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий (World Day of Remembrance for Road Traffic Victims). Учрежден он был в 2005 году резолюцией Генеральной ассамблеи ООН.
Этот день признан привлечь внимание к печальной статистике: в мире в результате ДТП ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.

«Женщина оказалась в слепом пятне»

Рассказывает Наталья, 30 лет

Я работала водителем в службе доставки пиццы. У меня были четыре ночные смены подряд, часов по 15 каждая. 12 июня это было, день независимости. Все отмечали – много заказов.

Когда кончилась четвертая смена, я ехала домой. Было восемь утра. Мне надо было повернуть налево, на зеленый. Там был переход, и пешеходы переходили тоже на зеленый.

Когда работаешь в доставке, все время торопишься. И я, когда к повороту подъезжала, видела, что зеленый, все переходят. И подгадала скорость так, чтобы, когда все пройдут, спокойно повернуть, не останавливаясь.

Включила поворотник. Въехала на переход. И сбила женщину. Она тоже шла, не останавливаясь, ей тоже был зеленый. Меня ослепило восходящее солнце. Женщина попала в слепое пятно. Увидела я ее, когда она уже была у меня на капоте. Перелетела через машину, упала с другой стороны. Ей было 55.

Я сразу остановилась, выбежала в шоке. Женщина сильно ударилась ногой, но в целом все с ней было в порядке. Однако обе мы были напуганы очень. Помню, что она все время мне говорила: «У меня сын сдает на права, как это опасно!..»

Тут же кто-то вызвал ДПС, скорую. Я довела женщину до своей машины, усадила, перепарковалась, чтобы никому не мешать ехать. Как выяснилось, этого делать было нельзя. Однако я так переживала за женщину, что на все остальное мне было наплевать. Я боялась, что у нее от удара в голове что-то может быть повреждено, тромб какой-нибудь оторвется…

Мы обменялись номерами телефонами, и ее увезли в больницу.

Полицейские сначала очень жестко со мной общались. Например, в таком духе: «Что, не сбила бабушку с утра – день насмарку?» Но когда я им сказала, что сейчас Богу душу отдам от страха, они вроде бы перестали так со мной разговаривать.

В итоге я поехала в полицию, где на меня начали давить, просить денег. Сказали, что это уголовное преступление, что я сяду, что нужно дело замять. А я была в таком шоке, что ничего не соображала. Я даже не могла толком вспомнить, на какой улице ДТП произошло. В итоге позвонила родителям, они решили заплатить. Хотя сейчас я думаю, надо было оставить все, как есть. Вряд ли бы меня в тюрьму посадили. Ну лишили бы прав – не конец света. Больше всего боялась, что женщина умрет, и я стану убийцей.

Пока она лежала в больнице, я ее навещала, часто ей звонила, возместила все расходы на лечение. Сначала она относилась ко мне нормально, а потом начала денег требовать, когда дело было уже закрыто. Денег я была готова заплатить, но она, не дожидаясь, начала грозить судом. Я и на это была согласна. Но так она никуда и не пошла.

После этого случая я поняла такую вещь: хороший водитель – не тот, у кого не было ни одного ДТП. Хороший водитель – тот, у которого было только одно ДТП.

Один раз ты прочувствуешь, насколько реально убить человека или причинить ему вред, и переоценишь все. С того случая я изменила манеру езды, вожу очень аккуратно.

В России за 2015 год было совершено 184 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Погибли 23114 человек, включая пешеходов, пассажиров и водителей . Ранены – 231197 человек.



Просмотров