Что дала миру "единая европа. Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма

Я жду завершения оформления уже второго своего заграничного паспорта, так как снова жутко хочу отправиться гулять по улицам Италии, полакомиться в закусочных Германии и увидеть Эйфелеву башню. Это лишь малая часть из всех достопримечательностей, встречающихся в Европе, которые и объясняют большую туристическую популярность. Но есть еще немаловажные аспекты в этом вопросе.

Европа и её состав

Эта часть света населяется примерно 742 миллионами человек, каждый из которых является частичкой её культурной составляющей. Площадь, занимаемая европейцами, составляет чуть больше 10 миллионов километров квадратных. Выделю основные сведения об этой части света:

  • образует Евразию в объединении с территориями Азии;
  • название идет от героини мифов Древней Греции - Европы, которую похитил и увез Зевс;
  • включает в себя 50 стран.

Говоря о представителях Европы, хочу упомянуть о Великобритании, Италии, Франции и Германии. Они составляют костяк экономической и политической сферы европейцев. Часть бывшего СССР также относится к этим территориям (Россия, Беларусь, Украина и др.).


Причина концентрации туристов в Европе

Заглядывая на странички людей в соц. сетях, можно заметить, что наибольшей популярностью пользуются фотографии из путешествий по Европе. Ведь улицы "старого света" и памятники архитектуры уникальны, что и вызывает большой интерес туристов (Колизей, Эйфелева башня, Пизанская башня и другие). Помимо этого, важны природные особенности: много морей, бесчисленные пляжи, реки, изумительные горные пейзажи.


Большую роль играют и экономические факторы. Европа обладает отличной транспортной инфраструктурой, высоким общеэкономическим развитием и достаточным уровнем туристической индустрии. Еще учту политические аспекты, которые проявляются в виде длительного мирного положения (отсутствия войн со времен Второй мировой) и простой системой проверки документов на границах и объединение многих стран в Шенгенскую зону, что упрощает визовые вопросы. Последний обеспечивает легкое перемещение между странами Европейского Союза.

(Пока оценок нет)

Европа - Мекка и Медина мирового туризма, все дороги ведут не только в Рим, а прибыв в город Брюгге, меньше всего хочется залечь на дно, как в одноименном фильме.

Европа полна культурных ценностей:

  • памятники истории и архитектуры;
  • живописные полотна;
  • подлинные скульптуры;
  • религиозные реликвии;
  • археологические артефакты.

Тем и привлекательны европейские страны, города, селения, улочки для туристов со всего мира: здесь каждый найдет дело по душе, отдых по нраву и развлечения по карману. Например, если нужен пляж и теплое море - едут в Италию или Грецию. Кто интересуется экскурсиями и музеями - отправляются в Германию, Францию. Пищу для души и уединение можно отыскать в Ватикане, Чехии. Любители шумных вечеринок и безудержного шопинга покупают билеты на самолет до Португалии, Испании.

Мир - открыт. Английский язык понимают практически везде - от Копенгагена до Лилля. А обменные пункты европейских банков готовы обменять по местному курсу любые деньги заезжих гостей.

Европа – мировой лидер туристических услуг

Первое место на пьедестале за оказание туристских услуг, бесспорно, принадлежит Европе. Россияне и не только с нетерпением ждут очередного отпуска, дабы отправиться в одну из европейских стран. Люди листают каталоги в поисках интересных мест отдыха, бронируют авиабилеты за месяцы до вылета, сравнивают цены в отелях и хостелах. Статистика за 2013 год показала, что 82% россиян за истекший период хотя бы раз были в Европе.

Что еще выгодно отличает Европу от других визовых стран, так это разнообразные предложения отдыха. Так, в Италии можно поселиться на настоящем винограднике и самому научиться делать хмельной напиток - под присмотром хозяина, конечно. Испания предлагает пожить под открытым небом в бунгало на берегу прелестного озера. А австрийская долина Питцаль будет рада принять всех, кто хочет поухаживать за фермерскими животными.

Богатое культурное наследие

В Списке всемирного наследия - 721 объект недвижимости. Триста с лишним из них находятся в границах европейских государств. То есть 47% от общего числа памятников, которые охраняются всем миром, принадлежат Европе. Ведь только в западной ее части размещено порядка сорока процентов музеев с мировой известностью.

В Бельгии (и Франции) строго охраняются колокольни-беффруа. Под неусыпным контролем органов культуры - фламандские монашеские общины и неолитические каменоломни близ района Спьенн. В свою очередь Нидерланды заботятся о сохранении ветряных мельниц, что в Киндердейк-Элсхауте. Голландская нация дорожит системой концентрических каналов 17 века, а также оборонительными сооружениями Амстердама.

Чтят историю и культурное наследие и в Польше. Беловежский национальный парк уже много лет радует туристов и местных жителей. Королевские соляные шахты, что в Бохне и Величке - впечатляют и воодушевляют. А зал Столетия во Вроцлаве заставляет проникнуться торжественностью ушедшей эпохи.

Величественные архитектурные памятники цивилизации

Перечислять величайшие памятники архитектуры Европы можно долго. Вот лишь некоторые на территории Греции:

    Парфенон;

    Афинская Агора;

    храм Гефеста;

    театр Диониса;

    Акрополь;

    Пропилеи.

Каждая европейская страна имеет повод для гордости: через века пронеся память предков и сохранив для потомков ценные исторические факты, красивые легенды и потрясающие объекты. Так, в пятидесяти километрах от Штутгарта расположен Замок Гогенцоллерн. Эту крепость ежегодно осматривает больше трехсот тысяч туристов. А те, кто решил податься на север от Барселоны, непременно заинтересуются Церковью Святого Семейства. Первый камень был заложен еще в 1882 году, однако по сей день строительство не окончено. Архитектор Гауди создал 16 шпилей в форме веретена - по числу апостолов, евангелистов, включая Деву Марию и Иисуса. Башни украшены искусно выполненными гроздьями винограда и колосьями пшеницы. Это символы Святого Причастия.

Взять Пизанскую башню: уже несколько веков она продолжает волновать и будоражить путешественников. Кое-кто уже и забыл, что башня - только часть собора Санта-Марии Ассунты и исполняла функцию колокольни. Все продолжают восторгаться ее наклоном к горизонту, делая массу снимков на фоне.

Нельзя не упомянуть и о Вене. Скверы и парки, музеи и галереи, архитектура и история - достопримечательности кружат головы туристам, будто вальсируя с ними. Венская опера - одна из красивейших театральных сцен Европы, с вековой пылью на черепице. Если доведется отправиться туда, например, по путевке ХочуТур , непременно стоит купить билет на представление.

А уж затем, на десерт, подняться на Колесо обозрения. Его соорудили в 1897 году - и называют памятником не только искусства и архитектуры, но и инженерной мысли. Вид на собор Святого Стефана станет незабываемым впечатлением очередного европейского отпуска.

Это я знаю

1. Перечислите выгоды географического положения Европы.

Положение в умеренных и субтропических широтах, на равнинных территориях, широкий выход к Атлантическому океану, возможность сообщения с другими регионами.

2. Расскажите о роле Европы в формировании современного мира.

Формирование современного мира начиналось с Европы. Древние европейские цивилизации (Рима, Греции, Византии) стали очагом формирования европейской культуры и дали миру многие великие открытия. Именно в Европе была введена в практику идея демократического устройства государства, сформулированы основы системы права, сформированы основы современной науки и гуманистического мировоззрения, рыночных отношений.

3. Каков состав населения Европы?

Общая численность населения Зарубежной Европы составляет около 500 млн. человек, из них большинство (около 95%) говорит на языках индоевропейской семьи. Эта языковая семья представлена в Зарубежной Европе следующими главными группами: >германской, романской, славянской и кельтской; кроме того в нее входят албанский и греческий языки, а также диалект индоарийской группы на котором говорят цыгане. Самое большое число жителей Зарубежной Европы (около 200 млн.) говорит на языках германской группы.

На нем говорят немцы ФРГ, немецкое население Чехии, Словакии, Румынии, Дании, Нидерландов, Бельгии. На диалектах этого же языка говорят австрийцы, швейцарцы, фламандцы (Бельгия) и фризы (ФРГ, Дания). К этой же группе принадлежит и английский язык. К народам, говорящим на языках северогерманской ветви принадлежат шведы, датчане, норвежцы, исландцы и жители Фарерских островов. Романская языковая группа более однородна. Народы, говорящие на романских языках (около 180 млн.), занимают компактную территорию на западе, юго-западе и юге Европы. Это португальцы, испанцы, галисийцы (Испания), каталонцы (Испания, Франция), французы, валлоны (Бельгия), итальянцы и румыны. Славянская группа языков и народов делится на три ветви: западную, восточную и южную. В Западной Европе расселены западные и южные славяне (около 80 млн.).

4. В какой части Европы расположены самые высокоразвитые в экономическом отношении страны? Что это за государства? Назовите их. Что вы о них знаете?

5. Установите соответствие

Это я могу

6. Нанесите на контурную карту самые большие по площади европейские государства и подпишите их столицы.

Россия (Москва), Украина (Киев), Франция (Париж), Испания (Мадрид), Швеция (Стокгольм).

7. Испанский язык является родным для 360 млн. жителей планеты, английский – для 320 млн., португальский – для 230 млн., французский – для 80 млн. Сравните эти цифры с численностью населения в Испании (40,4 млн. чел.), Великобритании (60, 6 млн. чел.), Португалии (10,6 млн. чел.) и Франции (60, 9 млн. чел.). Сделайте выводы. *Отобразите это явление на круговой или столбчатой диаграмме.

Такое расхождение в цифрах связано с колонизационной политикой европейских государств. Англия, Франция, Испания, Португалия, Голландия стремились к освоению все больших территорий в Новом свете. Переселенцы вытесняли коренное население и насаждали свою культуру и язык. Именно поэтому страны Северной Америки в основном англоязычные, Южной Америки – разговаривают на португальском и испанском.

8. По физической карте Евразии в атласе установите, какими полезными ископаемыми богаты недра Европы.

Европа богата на топливные полезные ископаемые (нефть, газ, каменный уголь, бурый уголь). Есть рудные полезные ископаемые – железные руды, алюминиевые руды, медные руды, полиметаллические руды. Из химического сырья значительны запасы фосфоритов и калийных солей.

9. Сравните внешний облик двух городов – в Северной и Южной Европе (см. рис. 165 и 166 на с. 193). Какие отличия, по-вашему, связаны с разными климатическими условиями в двух европейских регионах?

Отличия в типичной архитектуре домов конечно связаны с климатическими особенностями. Основные различия – материалы, из которых построены дома, размеры и застекленность окон, высота зданий, наличие дымоходов в домах Северной Европы.

Это мне интересно

10. Подготовьте сообщение о национальных традициях народов, проживающих в Европе (по выбору).

Традиции шведов

Являясь достаточно сдержанной нацией, шведы тем не менее ведут весьма интересный образ жизни. Традиции Швеции сочетают в себе как древние обычаи, так и современные нововведения. Кроме того, есть коренные, исконно шведские традиции и принесенные в страну извне зажиточными купцами и протестантскими священнослужителями.

Одним из зимних обычаев является празднование традиционного Дня святой Люсии. Раним декабрьским утром в доме раньше всех просыпается молодая девушка. В белом платье, символизирующем девственную чистоту, она поет особые песни, озаряя темноту светом горящих свечей, которыми украшен ее венок. Разбуженных прекрасным пением членов семьи наряженная Люсия угощает вкусными булочками и ароматным кофе Летом, по традиции, шведы повсеместно играют свадьбы. Погодные условия позволяют отмечать радостное событие на природе, с лошадьми и праздничными повозками. В Швеции бракосочетание неотделимо от венчания в церкви.

Традиции, связанные с едой

Климатические условия и древние скандинавские обычаи во многом определяют особенности национальной кухни шведов. Маринады и соленья, способные сохранятся долгое время, занимаю почетное место в ряду самых популярных блюд. Копчености шведами также любимы. А вот применению различных специй не уделяется столь большое внимание, как в других странах. При жарке или тушении предпочтение отдается не маслу, а свиному шпику. В целом шведы являются приверженцами «домашней» кухни без изысков. Рыба главенствует в местном рационе. Без рыбных блюд у шведов не обходится ни одно застолье. Рыбу солят и коптят, готовят с вином и горчицей, используют в качестве начинки для бутербродов и запекают под соусом. К рыбе часто подаются овощные салаты. Икра и ракообразные являются также излюбленными продуктами шведов. Одной из веселых и необычных традиций шведов является празднование Дня забродившей селедки. Недосоленную рыбу дня два «греют» на солнце и едят, когда она уже начала бродить, но не успела полностью испортиться. Шведы утверждают, что несмотря на аромат не из приятных, селедка отличается просто восхитительным вкусом. Лакомства тоже занимают не последнее место среди излюбленных кулинарных изделий. Паста из миндаля или булочки с кремом могут чуть ли не на сезон стать объектом повышенного внимания. У шведов есть такие праздники для сластен, как День вафель, приуроченный к Благовещенью или День, посвященный булочкам с корицей.

Как отмечаются праздники

Традиции празднования Рождества в этой стране придается особое значение. Это событие является, что ни на есть семейным торжеством, собирающим за одним столом представителей нескольких поколений. В это время наряжается рождественская елка и дарятся рождественские подарки. Иногда человеку со стороны невозможно оказаться в рождественскую ночь рядом с членами какой-либо семьи. Вечером, под предлогом необходимости что-то купить, один из собравшихся мужчин выходит за дверь, и почти в то же время в дом входит долгожданный Дед Мороз, или как зовут его шведы, Рождественский гном. Конечно, с собой он приносит много подарков в мешке. Таким образом в Швеции, Дед Мороз приходит и дарит подарки именно на Рождество. В Рождественскую ночь шведами принято ставить на порог кашу с добавленным в нее миндалем, чтобы задобрить маленьких гномов. Если к утру горшочек окажется пустым, то год будет плодотворным и богатым. Конечно, времена, когда люди искренне верили в подобные сказки, давно прошли, но традиция тем не менее осталась. Встречу Нового года шведы по традиции начинают с прослушивания стихов и поздравлений у телевизора. Затем, когда улица наполнится колокольным звоном церквей, люди произносят пожелания счастья, поднимая наполненные шампанским бокалы. Кроме того, шведы, соблюдая традицию, обещают друг другу, что выполнят определенные дела в наступающем году. Обещания могут быть самые разные, например, похудеть до определенного числа или навестить родственников за городом. Затем люди из-за столов выходят на улицы, освещенные яркими новогодними огнями и фейерверками. Во время праздничных гуляний шведы, согласно традиции, жгут огромное чучело соломенного козла и бьют на счастье посуду о двери друзей.

Пасха в стране отмечается весной немногим раньше, чем православная. В Швеции этот праздник тоже не обходится без разрисовывания яиц всевозможными узорами и цветами. Для украшения домов люди изготавливают фигурки домашних кур и кроликов. Дети, по традиции, достают одежду бабушек, их платья и старинные туфли, надевают все это на себя, а на лица наносят пятна в виде веснушек. Они стараются быть похожими на тех ведьм, которые, по преданию, в Четверг перед светлой Пасхой, отправлялись на метлах встречаться с дьяволом. Взрослые дают «маленьким ведьмам», переходящим от дома к дому с пожеланиями веселья, разные сладости, а порой даже деньги.

В самом конце апреля шведами с размахом отмечается Вальпургиева ночь. Она славится своими повсеместными кострами и песнопениями. Воздух сотрясается от шума хлопушек и взрывов разноцветных фейерверков. После шумных ночных гуляний наступает 1 мая. Праздник Вальпургиевой ночи перетекает в появление многолюдных демонстраций, где рабочие провозглашают свои наболевшие просьбы о повышении зарплаты, уменьшении рабочего времени, равноправии.

По традиции у шведов отмечается День летнего солнцестояния. Накануне молодые незамужние девушки стараются сплести особый венок, состоящий из семи разных видов цветов. Делают они это для того, чтобы во сне им привиделся будущий любимый человек. В сам праздничный день на земле устанавливаются шесты, опутанные листьями и цветами. Вокруг них шведы в костюмах своей страны водят дружные хороводы и поют.

Традиции Швеции являются отражением богатейшей истории государства. Неудивительно, что этой страной гордятся не только ее коренные жители, – культура Швеции имеет множество поклонников во всем мире.

Часто спрашивают, что Европа дала миру, что является ее уникальным вкладом. Возможно, луч­ший ответ - понятие объективности. Все осталь­ное вытекает из него - идея личности и ее свобо­ды; общее благо, отличное от частных интересов; справедливость как стремление к правде (то есть противоположность мести); этика науки и уваже­ние к эмпирическим данным; философская мысль, которая освобождается от веры и прославляет спо­собность мыслителя мыслить мир и самостоятель­но искать истину; дистанцированность и возмож­ность самокритики; способность к диалогу, нако­нец, само понятие истины.

Универсализм - это разложение объективности. Если объективности можно достичь, отправля­ясь от частных вещей, то универсализм стремится определить частность, отправляясь от абстракт­ного и произвольно заданного понятия. Вместо того, чтобы выводить долженствование из бытия, он поступает прямо противоположным образом. Универсализм состоит не в объективном рассмо­трении вещей, он предписывает отправляться от всеобщей абстракции, из которой выводится зна­ние о природе вещей. Он представляет собой за­блуждение, симметричное по отношению к мета­физике субъективности, которая сводит благо к тому, что «хорошо для меня» или «хорошо для нас», истинное - к внутреннему голосу или к междусобойчику. Европейская традиция всегда говорила, что человеку необходимо бороться со своей непосредственно данной субъективностью. Как утверждает Хайдеггер, вся история современ­ности - это история развития метафизики субъек­тивности.

Субъективизм обязательно приводит к реляти­визму (согласно которому, всё равноценно), смыка­ясь, таким образом, с эгалитарным выводом уни­версализма (все равноценны). Релятивизм можно преодолеть лишь за счет произвола моего Я (или произвола нашего коллективного Я): моя точка зрения должна взять верх просто потому, что она моя (или наша). Понятия справедливости и общего блага тут же теряют всякую основу.

Идеология прав человека включает в себя оба этих заблуждения. Она является универсалистской в той мере, в какой намеревается навязать себя вез­де и всюду, не обращая внимания на сообщества, к которым принадлежат люди, на традиции и контек­сты. В то же время она является субъективистской, поскольку определяет права в качестве субъектив­ных атрибутов, принадлежащих исключительно индивиду.

«Коронация прав человека, - пишет Марсель Гоше, - является, несомненно, главным идеологи­ческим и политическим фактом последних двад­цати лет» (Marcel Gauchet, La dйmocratie par elle-mкme, Gallimard-Tel, 2002, p. 326). Права человека, - добавляет он, - стали «идеологическим центром притяжения» всего того, что мы наблюдаем сегод­ня. Они стремятся стать гегемоном и заменить собой всевозможные политико-социальные дис­курсы, которые некогда выстраивались на осно­ве ныне обветшавших или опороченных понятий (традиции, нации, прогресса, революции), то есть их цель - стать единственным компасом для сбив­шейся с пути эпохи, подарить некую минимальную мораль смятенному миру. Они, как говорит Робер Бадентер, являются «моральным горизонтом наше­го времени». Они должны стать «основанием всех обществ», - добавляет Кофи Аннан. В них «в заро­дыше содержится понятие подлинного мирового правительства», - констатирует Жан Даниэль.

И даже больше того. Основываясь на тезисах, объявленных «очевидными» (уже в американ­ской Декларации независимости США 1776 года можно было прочесть: «we hold thиse truths to be self-evident» - «мы считаем эти истины самооче­видными»), они представляются в качестве ново­го Декалога.

И как новое основание человеческого порядка, они должны получить священный статус. Соответственно, права человека получили опреде­ление в качестве «религии человечества» (Надин Гордимер), «всемирной секулярной религии» (Эли Визель). Они, как пишет Режи Дебре, являются «на данный момент последней из всех наших граждан­ских религий, душой бездушного мира» (Rйgis Deb-ray, Que vive la Rйpublique, Odile Jacob, 1989, p. 173).

Очевидность всегда близка к догматичности, ведь о ней не спорят. Вот почему сегодня критика идеологии прав человека кажется столь же неудоб­ной, святотатственной и скандальной, как неког­да сомнения в существовании Бога. Как и всякая религия, дискурс прав человека пытается выдать свои догмы за абсолют, с которыми невозможно спорить, не выставив себя глупцом, бесчестным или злым человеком. Представляя права челове­ка в качестве прав «человеческих» и «всеобщих», их, естественно, ограждают от критики, то есть от права ставить их под вопрос, и в то же время их противников ненароком выталкивают за пределы человеческого рода, поскольку невозможно же вы­ступать против того, кто говорит от лица челове­чества, и при этом остаться человеком. Наконец, точно так же, как верующие раньше считали своим долгом всеми возможными способами обращать «неверных» и маловерных, сторонники религии прав человека считают, что у них есть мандат на ис­полнение миссии, требующей насадить принципы этой религии по всему миру. Идеология прав чело­века, теоретически основывающаяся на принципе терпимости, несет в себе, как выясняется, нетерпи­мость самого крайнего толка, потенцию абсолют­ного отвержения. Декларации прав - не столько декларации любви, сколько декларации войны.

Но сегодня целью дискурса прав человека явля­ется не только обеспечение суррогатной идеоло­гией, понадобившейся после крушения «больших нарративов». Пытаясь навязать всем людям в мире частную нравственную норму, он стремится вос­становить чистую совесть Запада, позволив ему снова предстать в виде образца для подражания и изобличить тех, кто не желает ему следовать, как «варваров». Если обратиться к истории, «права» слишком часто определялись властителями го­сподствующей идеологии. Дискурс прав человека, связанный с расширением рынка, составляет идео­логический каркас глобализации. Прежде всего, он является инструментом господства, и должен рас­сматриваться именно в этом качестве.

У людей должна быть возможность бороться с тиранией и угнетением, где бы они ни жили. Оспа­ривать идеологию прав человека - это, разумеется, не значит защищать деспотизм, скорее, ставить под вопрос то, что эта идеология является лучшим средством против деспотизма. То есть поднимать вопросы о значимости оснований этой теории, о номологическом статусе этих прав, о возможно­стях инструментализации, объектом которой они могут стать. И в то же время критика идеологии прав человека означает, что нужно предложить другое решение.

Свобода - кардинальная ценность. Она являет­ся самой сущностью истины. Вот почему ее следует вытащить из колеи универсализма и субъективиз­ма. Наверное, неслучайно то, что права человека с такой настойчивостью провозглашаются в обще­стве, которое все больше дегуманизируются, где люди сами все больше становятся объектами, а коммерциализация социальных отношений посто­янно создает новые формы отчуждения. Существу­ет много способов засвидетельствовать людям ува­жение и солидарность. Вопрос свобод невозможно решить в терминах прав и морали. Прежде всего, это вопрос политический. И решаться он должен политически.

Зарубежная Европа простирается с севера на юг на 5 тысяч километров, а с запада на восток – на 3 тысячи километров. Ее территория в общем занимает 5, 4 млн. квадратных километра, а население составляет 520 миллионов человек.

Общие сведения о Зарубежной Европе

Зарубежная Европа представляет собой один их очагов мировой цивилизации, и имеет несравнимое значение для мировой политики, экономики и культуры.

На ее территории расположены 40 суверенных государств, которые связаны между собой историческим прошлым, тесными культурными и политическими отношениями.

Если говорить о экономико-географическом положении стран, то оно определено двумя главными критериями. Страны зарубежной Европы относительно близко расположены друг к другу, они либо вплотную граничат по природным рубежам, либо между ними есть незначительное расстояние, которое никак не влияет на удобство транспортных связей.

Вторым основным критерием является приморское положение большинство стран, которые связаны между собой и странами других континентов морскими путями.

Такие страны, как Италия, Испания, Португалия, Великобритания , Норвегия, Дания, Нидерланды с самых давних времен связаны с морем.

Политическая картина Зарубежной Европы

Политическая картина зарубежной Европы значительно менялась трижды на протяжении 20-го века.

Первая и Вторая мировые войны существенно меняли ее, а также в конце века произошли значительные изменения, связанные с пришедшими к власти социал-демократическими партиями.

Что касается устройства государств на этой территории, то в зарубежной Европе есть республики, унитарные государства, монархические и федеративные.

К 21 веку возникла Организация по безопасности и сотрудничеству – ОБСЕ, состав которой представлен 56 странами (также в нее входят США, Канада и страны СНГ).

Природные условия и ресурсы

На территории зарубежной Европы размещены множество полезных ископаемых. К северной части относят рудные и топливные полезные ископаемые.

А гидроэнергетические ресурсы приходятся на территорию Альп, Динарских и Скандинавских гор. Лесное хозяйство развито в Швеции и Финляндии, для которых типичны лесные ландшафты.

Население Зарубежной Европы

Численность жителей этой части мира возрастает очень медленно, в зарубежной Европе зафиксирована довольно сложная демографическая ситуация. Территория представляет собой очаг мировой трудовой эмиграции, здесь находится около 20 млн. иностранных рабочих.

Важно отметить, что большинство стран Европы высокоурбанизированны, самые высокие показатели урбанизации относятся к Бельгии, Великобритании и Нидерландам.

Страны Европы относят к индоевропейской семье, различают четыре основных типа государств по национальному составу. Это однонациональные (Исландия, Норвегия, Швеция, Дания), с резким преобладанием одной нации (Великобритания, Франция, Финляндия), двунациональные (Бельгия) и многонациональные (Швейцария, Латвия).

Хозяйство Зарубежной Европы

Европа занимает лидирующее место в мировом хозяйстве по размерам сельскохозяйственного и промышленного производства, по развитию туризма и экспорту товаров и услуг.

Самыми мощными странами относительно экономического положения называют Великобританию, Францию, ФРГ и Италию. У них больше всего развиты комплексы различных отраслей, в отличие от других стран, у которых сильно развиты одна-две отрасли.



Просмотров