Частно-правовые методы

Метод правового регулирования

способ воздействия юридических норм. М.п.р. подразделяются на императивные и диспозитивные. Императивный метод - это способ властного воздействия на участника общественных отношений, урегулированных нормами права. Примером может служить административное или . Диспозитивный метод - это способ регулирования отношений между участниками, являющимися равноправными сторонами. Он предоставляет им возможность выбирать форму своих взаимоотношений, урегулированных нормами права. Этот метод включает в себя три способа регулирования:

А) дозволение совершить известные , имеющие правовой характер;
б) предоставление определенных прав;
в) предоставление лицам, участвующим в определенных взаимоотношениях, выбирать вариант своего поведения.

(англ method of legal regulation) - совокупность приемов, способов и средств, с помощью которых материальное и воздействуют на общественные отношения. Метод отвечает на вопрос, как право осуществляет регулирование общественных отношений. Содержание М.п.р. включает несколько элементов: а) границ регулируемых отношений, пределов правового регулирования; б) правоспособности и дееспособности участников регулируемых отношений; в) приемы и способы установления прав и обязанностей субъектов, предписания о необходимом или возможном их поведении; г) определение мер юридической ответственности, применяемых в случаях нарушения правовых установлений. Используя М.п.р., субъект нормотворчества оказывает то воздействие на регулируемые общественные отношения, которое он признает целесообразным в соответствующий период времени.

Это - общий М.п.р., наряду с которым применяются частные М.п.р., присущие определенным отраслям права и регулируемым ими отношениям. Наиболее распространенными и универсальными являются императивный и диспозитивный М.п.р. Императивный метод практически применяется путем установления императивных норм права, диспозитивный -выражается в диспозитивных нормах права. Сущностными характеристиками этих М.п.р. являются соответственно и .

Производными от них являются своего рода субметоды - стимулирование, дозволение, обязывание, запрет и принуждение, присущие в разнообразных комбинациях всему правовому регулированию. Каждый из них, в свою очередь, может подразделяться на более частные М.п.р.

Стимулирование широко применяется в трудовом праве, где заинтересованность в повышении производительности труда, недопущении брака продукции, повышении работниками квалификации достигается в результате нормативного установления различных систем премирования. В административном праве, которому позитивные стимулы в принципе присущи в меньшей степени, стимулирующими являются, напр., нормы, устанавливающие порядок награждения государственными наградами, присвоения почетных званий.

Обязывание реализуется, напр., в административном праве, где оно реализуется методами субординации и властного приказа, обеспечивающих исполнительскую дисциплину, строгую подчиненность одних субъектов другим, обязательность решений вышестоящих органов для нижестоящих.

Дозволение, методы автономии и равенства сторон преобладают в гражданском материальном и процессуальном праве.

Запрет и принуждение - классические методы уголовного и уголовно-исполнительного права, регулирования административных правонарушений и административной ответственности. В меньшей степени они присущи и др. отраслям, напр., трудовому праву.


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "метод правового регулирования" в других словарях:

    Метод правового регулирования - совокупность своеобразных приемов юридического воздействия, их сочетание, характеризующее использование применительно к регулируемым отношениям специфического «набора» юридических средств. В отличие от предмета правового регулирования,… … Элементарные начала общей теории права

    Метод правового регулирования - (англ method of legal regulation) совокупность приемов, способов и средств, с помощью которых материальное и процессуальное право воздействуют на общественные отношения. Метод отвечает на вопрос, как право осуществляет регулирование общественных… … Энциклопедия права

    МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - способ воздействия юридических норм. М.п.р. подразделяются на императивные и диспозитивные. Императивный метод это способ властного воздействия на участника общественных отношений, урегулированных нормами права. Примером может служить… … Юридический словарь

    МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - способ воздействия юридических норм на общественные отношения. М.п.р. свойственны только государству в лице его органов; касаются лишь юридических норм; их действенность обеспечивается государственным принуждением. М.п.р. подразделяются на… … Юридическая энциклопедия

    Метод правового регулирования - 1) наряду с предметом правового регулирования используется в качестве критерия научного построения системы права. 2) совокупность способов, приемов и средств правового воздействия на общественные отношения. Выделяются императивный, диспозитивный … Теория государства и права в схемах и определениях

    Метод правового регулирования - это совокупность юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое регулирование качественно однородных общественных отношений. Факторы, определяющие содержание метода: а) общее взаимоположение субъектов (равноправное подвластное);… … Большой юридический словарь

    МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - способ воздействия юридических норм на общественные отношения. М.П.Р. свойственны только государству в лице его органов; касаются лишь юридических норм; их действенность обеспечивается государственным принуждением. М.п.р. подразделяются на… … Энциклопедический словарь экономики и права

    МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - совокупность приемов и способов регламентации общественных отношений, воздействия на человеческое поведение. Если предмет отвечает на вопрос, какие отношения регулирует право, то метод как осуществляется это регулирование. М.п.р. определяется, во … Энциклопедия юриста

    ДИСПОЗИТИВНЫЙ МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ - метод, который предоставляет субъектам гражданско правовых отношений право самим определять возможность выбора варианта поведения, не противоречащего закону. См. также Диспозитивная норма права … Юридический словарь современного гражданского права

    ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕТОД - МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ … Юридическая энциклопедия

Книги

  • Теоретические основы комплексного правового регулирования , Сидорова Е.В.. В монографии освещаются наиболее актуальные вопросы, необходимые для понимания фактора комплексности в праве. При этом уточняются теоретические аспекты комплексного правового регулирования в…

Плодотворное и долговременное функционирование микрофинансовой организации зависит от качества ее заемщиков. Если клиенты не расплачиваются по взятым кредитам, то МФО рискует скоро обанкротиться. Плюс ко всему сегодня изменен порядок взыскания задолженностей коллекторами.

Из-за более мягких методов давления многие заемщики и вовсе прекратят гасить долги по микрозаймам. Все-таки психологические методы воздействия наиболее эффективны в отношении серийных заемщиков. Но, правда, многие коллекторские агентства не отказались от них и после введения нового закона о взыскании задолженности, просто несколько сменили их курс, поэтому заемщики, решившие взять кредит в МФО и не отдать, должны быть готовы ко всему.

  • Например, информацию о тех должниках, у которых есть дети, коллектор отправляет в органы опеки с просьбой присмотреться к этой семье более пристально. Может быть, у них вообще нет ни на что денег? Как же тогда живут дети заемщика?
  • Также коллекторы рассказывают о долгах сына или дочери их пожилым родителям. Причем речь не идет ни о каком физическом насилии, просто многие родители даже и не подозревают о финансовом положении своих подросших детей. После таких разговоров нередко сами старики расплачиваются с кредиторами или заставляют своих отпрысков сделать это.
  • Часто коллекторы ищут информацию о должнике в интернете. Например, он продает машину или сдает квартиру на Авито. В этом случае сотрудник агентства представляется обычным клиентом, приходит на встречу, а уже там спокойно разговаривает с заемщиком о необходимости погашения долга по микрозайму хотя бы с продажи этого автомобиля.
  • Если клиент ничего не продает, то его могут найти через социальные сети, и в зависимости от пола пригласить на свидание мужская или женская половина коллекторского агентства. Когда клиент или клиентка приходят на свидание, они видят, что попали к кредиторам. Там с ними тоже проводят профилактическую беседу, но ни о каком насилии речи быть не может. Просто человек изначально был настроен на расслабляющую встречу, а пришел на неприятный разговор, поэтому уже на этом этапе он будет деморализован и, возможно, согласится отдать весь долг по микрозайму.
  • Также некоторые сотрудницы коллекторского агентства звонят должникам и жалуются на свое начальство, рассказывают, что им не платят зарплату. Это действует на особо совестливых клиентов, через какое-то время они понемногу, но гасят задолженность.

Некоторые коллекторы могут реально помочь заемщикам, попавшим в трудные жизненные ситуации

Они могут устроить их на работу по профилю, помочь устроить детей в вечерний детский сад, чтобы оставить время для подработки, или даже закодировать должника. В этом случае человек даже получает определенные плюсы от работы с такими взыскателями. Добросовестные коллекторы разбираются в каждой конкретной ситуации возникновения долга по микрозайму и пытаются решить проблему вместе с должником. Если человек согласится с ними сотрудничать, то такие специалисты вполне смогут вытащить его из кредитной ямы.

Только не надо закрываться и думать, что ситуация индивидуальна и неповторима. У каждой задачи есть способ ее решения. А наплевательское отношение к долгам превратят их в громадную проблему заемщика и его семьи. Взять кредит в МФО и не отдать не получится в любом случае.

Все же, если вы приняли решение оформить займ в МФО, заранее уточните, с какими коллекторскими агентствами оно работает. Если агентство есть в государственном реестре, то бояться не стоит, с принятием нового закона их деятельность контролируется жестче.

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

Правовое регулирование – осуществляемое всей системой юридических средств воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения; это процесс наделения участников общественных отношений правомочиями, обязанностями, ответственностью (дозволениями, запретами, управомочиями), реализации этих правомочий, обязанностей, ответственности, превращения этих участников в субъектов правовых отношений.

Методы правового регулирования

Метод правового регулирования - определенные приемы, способы, средства воздействия на общественные отношения; это известный набор юридического инструментария, посредством которого государственная власть оказывает необходимое воздействие на волевые общественные отношения в целях придания им желательного развития.

Метод отвечает на вопрос, как право осуществляет свою регулятивную роль, ибо регулируют не только разнохарактерные отношения, но и различным образом. От методов в значительной мере зависит эффективность правового регулирования , достижение выдвигаемых при этом целей.

В общее понятие метода правового регулирования (как собирательной категории) входят следующие компоненты, дающие представление о том, каким образом государство с помощью права воздействует на происходящие социальные процессы:

    • установление границ регулируемых отношений (что зависит от ряда объективных и субъективных факторов - особенности этих отношений, экономические и иные потребности, государственная заинтересованность и др.);
    • издание соответствующих нормативных актов , предусматривающих права и обязанности субъектов, предписания о должном и возможном их поведении;
    • наделение и дееспособностью участников общественных отношений ( и юридических лиц), позволяющих им вступать в разнообразные правоотношения;
    • определение мер ответственности (принуждения) на случай нарушения этих установлений.

Виды методов правового регулирования

Наряду с общим существуют конкретные методы правового регулирования, характерные для тех или иных отраслей права и опосредуемых ими отношений, к которым относятся:

    • императивный;
    • диспозитивный;
    • поощрительный;
    • рекомендательный;
    • и другие.

Суть императивного (административно-правового) метода правового регулирования заключается в установлении предписания, дозволения , запрета, в обеспечении государственного принуждения к должному поведению и исполнению правовых предписаний. Одной из сторон в административных отношениях является уполномоченный орган государства. Соответственно стороны находятся в неравных отношениях - между участниками административных правоотношений складываются отношения власти и подчинения.

Диспозитивный (гражданско-правовой) метод правового регулирования основывается на равенстве сторон правоотношения. В гражданско-правовых отношениях их участники выступают обычно как равноправные субъекты, независимые друг от друга. Посредством заключаемого между ними договора (соглашения) они сами определяют свои права и обязанности, которые, однако, должны соответствовать закону, находиться в его рамках. Примером такого договора может быть договор между предприятием, на котором образуются отходы производства, и транспортным предприятием по перевозке отходов на объекты их утилизации.

Поощрительный метод свойственен, например, трудовому праву, где действуют премиальные системы.

Рекомендательный метод используется при регулировании общественных отношений между негосударственными организациями (например, в сельском хозяйстве). Государство оказывает на них свое влияние лишь путемразрешений, содействия, рекомендательных актов.

Способы правового регулирования

В процессе правового регулирования используются три способа регулирования:

    1. дозволение,
    2. обязывание,
    3. запрещение.

Дозволение связано с предоставлением субъектам возможности совершать определенные действия в собственных интересах (например, работник предприятия имеет право на достойное вознаграждение за свой труд). Дозволения весьма неоднородны. Они могут выражаться в таких формах, как

    • субъективное право,
    • свобода,
    • законный интерес.

Каждая из названных форм имеет собственную природу и обладает соответствующей степенью гарантированности.

Обязывание связано с возложением на лиц необходимости совершить активные указанные в законе либо договоре действия (например, должнику необходимо исполнить свои обязательства перед кредитором). Обязывание как ориентируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой специфический приказ, долг совершать определенные действия.

Запрещение связано с необходимостью воздержания от конкретных действий, с пассивным поведением (например, работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования). Запрещение есть разновидность обязывания, представляющая собой определенное долженствование.

Существует тесная взаимосвязь между обязываниями и запрещениями, которые допускают взаимную определимость. Ведь обязанность выполнить определенное действие эквивалентна запрещению не выполнять его . Например, обязанность уплатить стоимость вещи по эквивалентна запрету приобретения этой вещи бесплатно. Точно так же запрещение определенного действия эквивалентно обязанности несовершению этого действия. Так, запрещение для судьи вести дело, если он является родственником , эквивалентно обязанности судьи не принимать участия в судопроизводстве по этому делу.

Типы правового регулирования

Тип правового регулирования - те или иные сочетания способов регулирования при доминировании либо дозволений, либо обязываний с запрещениями.

Выделяют два типа правового регулирования:

    1. общедозволительный;
    2. разрешительный.

Общедозволительный тип правового регулирования основывается на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение. Его формула: дозволено все, кроме того, что прямо запрещено . Например, субъектам дозволено совершать различные виды сделок, однако совершение некоторых сделок любому субъекту запрещено (купля-продажа наркотиков). Данный тип правового регулирования способствует (или хотя бы не препятствует) проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении тех или иных задач. Однако подобный тип правового регулирования не применим к деятельности государственных органов, ибо это создало бы возможности для различного рода злоупотреблений.

Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом субъекта на выбор средств и способов достижения поставленных целей.

Разрешительный тип правового регулирования вытекает из необходимости в высокой и строгой упорядоченности социальных связей, последовательной реализации принципов законности. Он является единственным при применении мер и ряда других мер государственного принуждения (С.С. Алексеев, А.Ф. Черданцев).

Разрешительный тип правового регулирования основывается на общем запрещении какого-либо вида действий, однако в индивидуальном порядке запрещенное поведение разрешается. Его формулировка звучит следующим образом: запрещено все, кроме прямо разрешенного . Это означает, что участник правовых отношений подобного типа может совершать только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены. Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий: все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

Специальные режимы налогообложения – упрощенка, вмененка, патентная система и единый сельхозналог – сами по себе являются низконалоговыми. Но при правильном использовании разрешенных законом схем можно еще больше сократить расходы по уплате налоговых платежей.

 

Оптимизируем с умом

Оптимизация налогообложения - это снижение облагаемой базы по налогам законными способами. Экономить на налогах без риска привлечения к ответственности - главная цель оптимизации.

Важно! ФНС разграничивает оптимизацию и уклонение от уплаты налогов, оценивая действия предпринимателей с точки зрения экономической обоснованности. Если единственным мотивом действий бизнес-субъекта была минимизация - споры с фискалами обеспечены.

Таблица 1. Основные способы оптимизации для спецрежимников

Группа методов

Использование оптимального режима

выбор подходящей системы на стадии открытия бизнеса, смена режима в ходе деятельности (в т. ч. переход с одного объекта налогообложения на другой при УСН)

комбинирование УСН, ЕНВД и ПСН

Использование льгот и преференций

изменение вида деятельности для использования пониженной регионами ставки

«переезд» в регион со льготными ставками

использование сниженных тарифов по страховым взносам

При сравнении вариантов упрощенки опираются на соотношение доходов и расходов по деятельности: если расходы составляют более 60% от доходов, то обычно выгоднее УСН «доходы-расходы». Режим налогообложения можно скорректировать по ходу дела, если условия ведения бизнеса, вид деятельности изменились. Перейти на новую систему удастся с нового года.

Схема №2 Упрощенка «доходы»: снижение объекта обложения

Компания «Продторг» занимается оптовой торговлей и применяет 6-процентную упрощенку. Вместо договора купли-продажи фирма решила заключать с покупателями договор комиссии. «Продторг» по новой схеме - посредник, а контрагенты - заказчики. Размер вознаграждения посредника устанавливается равным обычной прибыли от сделки. Товары приобретаются компанией «Продторг» от своего имени, но на деньги заказчиков. Облагаться налогом будут именно комиссионные - вознаграждение посредника.

Схему целесообразно применять, если в течение года появляется риск «слететь» с упрощенки (при приближении совокупной выручки к установленному лимиту). Способ эффективен, когда:первоначально компания применяет УСН 6% и ведет деятельность, расходы по которой составляют менее 60% от доходов, а затем дополнительно начинает заниматься торговлей (с невыгодным для «доходной» упрощенки соотношением доходов и расходов).

Схема 3. Использование ИП на УСН «доходы» в качестве управляющего

В ООО или АО единоличным исполнительным органом (руководителем) может выступать индивидуальный предприниматель. Применение схемы убивает нескольких зайцев: ИП платит с полученных доходов не 13% НДФЛ, а 6% по УСН «доходы», уменьшая при этом сумму налога на 50% за счет выплаченных страховых взносов.

Допустим, генеральный директор получает зарплату в размере 150 тыс. руб. в месяц (1,8 млн. руб. в год). Организация исчислит с его оплаты труда НДФЛ (13%) - 234 тыс. руб. и страховые взносы - 376 тыс. руб. (в ПФ - 265,32, в ФСС - 19,43, в ФОМС - 91,80).Если месячное вознаграждение ИП-управляющего будет таким же, то страховые взносы за год составят 37,26 тыс. руб. (22,26 - фиксированные платежи и 15 - 1% с суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб.). В итоге ИП заплатит за год всего 108 тыс. руб. платежей.

Ознакомьтесь с порядком расчета взносов по ИП в 2015 году и взносов с ЗП нанятых работников .

При планировании схемы стоит учесть, что страховые взносы, которые компания выплачивала с ЗП директора:

  • по «доходно-расходной» упрощенке включались в расходы и уменьшали сумму единого налога, поэтому при прочих равных условиях компания заплатит больше на 56 482,50 руб. (376 550 x 15%);
  • по«доходной» упрощенке и ЕНВД уменьшали сумму налога (в пределах 50%).

Поэтому для оценки выгодности схемы потребуется дополнительный анализ влияния снижения расходов компании (они уменьшились на страховые взносы за сотрудника) на налоговый результат.

Схема №4. Совмещение УСН и ЕНВД

Организация занимается оптовой и розничной торговлей, причем последнюю ведет в торговом зале площадью 50 м2. Компания применяет упрощенку «доходы». В регионе на следующий календарный год для стационарной розничной торговли будет установлен К2, равный 0,5. Перевод розницы на ЕНВД для организации выгоден. Просчитаем три возможных варианта.

Данные для расчета ЕНВД: базовая доходность = 1 800 руб. в месяц, К1=1,798, К2=0,5. Сумма платежа по вмененке в месяц = 1 800 x 1,798 x 0,5x50 x 15= 12 137 руб.

* - Налог можно снизить только вполовину. Ознакомьтесь с правилами расчета ЕНВД .

При благоприятных для вмененки региональных условиях, в структуре компании, которая в том числе занимается розницей, выгодно иметь подразделение на ЕНВД- независимо от полученной выручки сумма налога фиксирована. При этом выгодность вмененки возрастает с увеличением продаж.

Ознакомьтесь с позицией ФНС по условиям совмещения спецрежимов:

Оптимизация: факторы успеха

Оптимизационная схема не может быть универсальным, подходящим для всех решением. Это не более чем идея. При разработке программы по минимизации фискальных платежей нужно учитывать реальные внешние и внутренние условия ведения бизнеса. Наибольший эффект дает комплекс мероприятий, максимально учитывающий специфику бизнеса: масштаб, вид деятельности, структуру организации, региональные факторы и т.д. Разрешено все, что не запрещено законом. Однако в России сегодня грань между оптимизацией и уклонением от налогов слишком размыта. Будьте начеку и учитывайте мнение специалистов!

Правоприменительная практика в борьбе с

ювенальной юстицией и не только с ней.

Основы и примеры.

(Несмотря на то, что адвокат Анатолий Макаров обращается только к православным христианам, его советы могут помощь в защите наших прав в борьбе с этой чудовищной системой).

Господи, благослови!

Общая часть

В настоящее время через школы активно ведется сбор персональных данных, как о школьниках, так и о членах их семей, с целью создания полных автоматизированных информационных досье на всех граждан. Причем объем данных существенно превышает все разумные пределы, а предлог, под которым это делается, не выдерживает никакой критики (например, формирование школьной информационной среды, т.е. там настолько бедная информационная среда, что не хватает только сведений о членах моей семьи и их образовании).

Предлог, конечно, смехотворный. Значит, данные эти нужны для других целей, которые озвучивать совсем неблаговидно, просто ничего другого придумать не получается. Нельзя же ведь вслух сказать: «Нам нужны ваши данные, чтобы вас держать в жестком подчинении». Ведь одна из основных целей ювенальной юстиции - держать нас в повиновении, и, в первую очередь, отвернуть от Веры Православной через воздействие на наших детей.

Тот же сбор данных о нас уже осуществляется посредством давления на наших детей. Все, кто ко мне обращался, начинали со слов: «Учительница сказала, что если мы не дадим согласия на сбор и обработку наших данных, у нашего ребенка начнутся проблемы, вплоть до исключения из школы». Т.е. вот она, ювенальная юстиция, во всей своей красе! Она уже есть здесь и сейчас. Наших детей уже сделали заложниками в борьбе с нами, в первую очередь, с православными верующими.

В то же время, любая информация, которую о нас собирают, всегда может послужить основанием для изъятия ребенка из семьи. Например, сведения о заработной плате родителей, так ювенальщики, посчитав, что ее недостаточно для нормального содержания детей, могут забрать их из семьи. А ведь уровень нормального содержания детей - категория оценочная и очень субъективная. Видимо русская поговорка «Даст Бог роток, даст и кусок» им непонятна. Я знаю случай, когда прокуренная тетка из ИДН, не имеющая собственных детей, заглядывая в семейный холодильник многодетной семьи, с остервенением кликушествовала, о том, что если в нем нет апельсинов, то нечего и детей заводить. Отсутствие апельсинов, с ее, либерально-феминистской, точки зрения - нарушение прав ребенка. Поэтому объяснять, что у детей диатез, было бессмысленно. Т.е. людям, предоставившим информацию о содержимом холодильника, впоследствии пришлось объясняться. Безусловным, с точки зрения ЮЮ, нарушением прав ребенка является соблюдение постов, а так же воскресное воздержание от пищи и питья перед Святым Причастием. Родители - мракобесы, ребенка голодом морят! Дальше ставится вопрос об изъятии ребенка из семьи за тем, чтобы кормить его по международным нормам, и пусть он только попробует этого не съесть или вспомнить о Боге и перекреститься! Вас просто лишат родительских прав!

Поэтому даже самые безобидные сочинения на тему «Моя семья», «Как я провел каникулы» или «Как я провел выходные» могут стать источником информации, которая может негативно отразится на вашей семье.

Так нашей задачей является не допустить подобных ситуаций.

Потому что защищать свой дом, семью и детей - это не только право, предоставленное нам Конституцией, но и обязанность, возложенная на нас Богом.

Теперь перейдем к практическим методам защиты. Краткий курс применения права в миру просто необходим, иначе будет сложно понять дальнейшее.

Итак, все слышали о Конституции РФ, особо много о ней любят говорить различного рода либералы. Конституция - это нормативно-правовой акт прямого действия. Это основной закон, поэтому никакой другой закон, подзаконный акт, инструкция не должны противоречить Конституции, они изначально незаконны и юридической силы не имеют.

Так вот, нам тоже следует обратить внимание на Конституцию, будет даже лучше, если мы ее прочитаем. А когда мы ее прочтем, то узнаем, что хотя Церковь и отделена от государства, мы, православные, в гражданских правах не поражены и являемся такими же полноценными гражданами России как и все остальные. Так на нас распространяются как обязанности, так и права основного закона.

Если говорить просто, то обязанности мужчин заключаются в том, что они должны служить в армии, платить налоги, заботиться о несовершеннолетних детях и нетрудоспособных родителях. На женщин возлагается все то же самое, за исключением службы в армии. Остальные обязанности возникают у граждан исключительно при вступлении их в какие либо правоотношения и регулируются конкретным законодательством в соответствии с Конституцией.

Все остальное - наши права.

Теперь о правах. Права есть и у нас, граждан, и у государства, в лице его исполнительных органов.

Разберемся, в чем заключается разница.

Гражданин пользуется разрешительными нормами права, т.е. такими нормами права, которые разрешены.

А запрещено, это когда есть прямой запрет и санкция за его нарушение. Например, в законе указано, что в случае выезда на встречную полосу движения следует санкция в виде запрета на управление автотранспортным средством на определенное количество времени. При этом дорожная разметка в виде сплошной линии и является тем самым знаком, запрещающим выезд на полосу встречного движения. Как мы видим в законе имеется и запрет, и санкция за его нарушение.

Таким образом, если в законе нет запрета, мы имеем право сказать, что мы это делаем, потому что это не запрещено. Так же наличие установленного законом запрета и наличие санкции за его нарушение порождает у гражданина обязанность соблюдать этот запрет (при условии, что запрет не противоречит Конституции) .

Орган пользуется нормами права запретительными, т.е. ему разрешено только то, что разрешено.

Все, что органу разрешено, является его полномочиями, которые четко прописаны в законах и должностных инструкциях. Это сделано для того, чтобы не было злоупотребления должностными полномочиями, т.к. гражданин изначально поставлен с органом в неравное (властно-подчиненное) положение.

Все, кто служил в армии, знают, что солдат с оружием на посту - часовой, находящийся при исполнении своих обязанностей, но если он отошел хоть на шаг в сторону, то он уже является вооруженным преступником, нарушившим закон. Орган (полицейский, чиновник и пр.) не имеет права сказать: «А мне это не запрещено». Этого он не может сказать ни гражданам, ни вышестоящему начальству. Если в уставе строевой службы написано: движение строем начинать с левой ноги, а мы заявим, что нет запрета на движение с правой, нам обязательно будет сказано: «Кто тебе разрешал? В уставе что написано?»

Более того, права органу даны исключительно для выполнения своих обязанностей! А обязанности четко прописаны в законе. Их перечень расширительному толкованию не подлежит, равно как и перечень прав.

Т.е. сотрудник органа не имеет права явиться к нам по своей инициативе, хотя у него есть право к нам явиться. Он может к нам прийти только при наличии предписания вышестоящего начальника в рамках исполнения своих обязанностей.

В предписании обязательно должно быть указано основание в виде проверки, либо возбужденного административного или иного производства с обязательными реквизитами этих оснований (номер, дата вынесения постановления о проверке либо возбуждении производства, либо заявитель и суть его заявления). Т.е. любая функция органа обязательно прописана в законе и должностных инструкциях. Если это оперативно-розыскное мероприятие (ОРМ), то оно производится исключительно в рамках проверки возбужденного уголовного дела, которое имеет свои реквизиты. Если у мероприятия отсутствуют реквизиты и имеются только расплывчатые предложения вроде: «В целях выявления и пресечения ….» - данное мероприятие незаконно.

Также сотрудник не имеет права выйти за рамки прав, указанных в предписании. Если в предписании указано: «Обследование помещения» (не путать с жилищем, куда Вы без постановления суда имеете право его не пускать), то единственное, что он может - это составить акт обследования помещения с его планом. Без права заглядывать в шкафчики, если мы не совершим ошибку и не откроем шкафчик по его требованию или просьбе. Если мы откажемся шкафчик открыть, а он это сделает сам - с его стороны будет превышение полномочий, что запрещено законом.

Но это еще не все, наличие прав у органа не всегда порождает ответную обязанность у граждан. Например, в законе о полиции, сказано, что полицейский имеет право получать от граждан объяснения, но при этом нигде не указана обязанность граждан эти объяснения давать, а так же отсутствует санкция за отказ дать объяснения.

А как мы уже знаем: нет санкции - нет обязанности.

Нет обязанности - имеем право. Вот так.

В связи с этим, хочу вас предупредить, братья и сестры, что если нет нашей обязанности ходить в полицию и давать объяснения, мы никогда не докажем в суде, что нас заставляли дать объяснение, или заставили явиться в отделение полиции. Если мы вошли в отделение полиции без повестки, в которой указывается санкция за отказ прибыть, значит, мы все делали добровольно. И все разговоры, что на нас оказывалось психологическое давление, в том числе и зачитывание прав полицейских, на суд не возымеют никакого действия. Только наличие на теле следов насилия могут быть доказательством, что нас туда доставили против вашей воли.

Запомните, мы никому ничего не обязаны объяснять и доказывать, в том числе и невиновность. Это наше право закреплено в ст. 49 Конституции РФ

1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

И еще, православные, прошу запомнить: никого не интересует, как все было на самом деле - суд, следователя и прокурора не интересует, кто прав, а кто виноват. Их интересуют только совокупность доказательств нашей вины. В законе так и написано: судья (а так же следователь и прокурор) руководствуются собственным убеждением, законом и совестью. Прошу обратить внимание на установленное законом место для совести. Это место последнее!. После собственного убеждения и закона. Поэтому не стоит искать в суде справедливости. Тем более, что по словам Паисия Святогорца, упокой, Господи, его душу: «Если бы на земле была справедливость, мы бы уже горели в аду». Так что нет не только обязанности, но и смысла кому-то что-то доказывать. Тем более тем, кому ничего доказать невозможно в силу их профессиональной принадлежности.

Поэтому, если мы не хотим чтобы мы и наши дети стали объектом произвола, то мы просто обязаны использовать свои права для самозащиты. Ведь, как уже и упоминалось раньше, Господь дал нам, православным, права для осуществления своих обязанностей по защите Веры, Семьи и Отечества.

Возвращаясь к Конституции, хочу особо остановиться на ч.1 ст.51 «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом».

Это вообще замечательная статья. О ней все знают, все слышали, но практически никто не применяет. Хотя, если вы не распишетесь в протоколе о том, что вам она разъяснена и понятна, то протокол является не действительным. Почему-то все расписываются, после чего дают показания против себя и своих близких. Причем в полной уверенности, что ничего такого не говорят. Но, братья и сестры, как уже говорилось выше, самый безобидный, с нашей точки зрения, вопрос о размере заработной платы или содержимом холодильника может привести к очень даже нехорошим последствиям для нашей семьи. Поэтому, если наше воспитание не позволяет нам с порога послать представителя органа или мы по своей слабости сами пришли к ним, причем без адвоката, то наша задача- с самого начала заявить следующее, а лучше это уже иметь в написанном виде в трех экземплярах собственноручное объяснение: «Учитывая, что любые мои показания могут быть использованы против меня, руководствуясь ст. 51 Конституции РФ, отказываюсь отвечать на какие - либо вопросы. Надеюсь, что за соблюдение Конституции РФ никакого наказания не понесу. Прошу данное собственноручное объяснение приобщить к материалам проверки. В случае отказа в приобщении, требую дать письменный мотивированный ответ, т.к. я намерен обжаловать его в соответствии с Конституцией РФ в суде. Надеюсь на законность и обоснованность ваших решений и действий. С уважением. Дата, подпись». Почему в трех экземплярах? Практика свидетельствует о том, что некоторые чиновничьи особи, особо полицейские из ИДН, могут в припадке рвения один экземпляр порвать. Если откажутся принимать, то надо сдать один через канцелярию, а второй нужен для соответствующей отметки канцелярии о приеме. Еще замечательно действует подача такого «объяснения» телеграммой. Только надо, чтобы телеграфистка заверила копию телеграммы, а если еще и вашу подпись, то в высшей степени превосходно. И никуда не надо ходить.

Самое замечательное, что:

1) после этого вам никто не имеет права задавать никакие вопросы, так как все последующие после подачи вашего «объяснения» вопросы незаконны;

2) вы не отказываетесь от показаний, вы просто не говорите ни да, ни нет, т.е. им нечего опровергать и доказывать;

3) после получения от вас объяснений в этой части проверка закончена. Ведь что такое проверка? Как уже говорилось выше, любое мероприятие органа строго регламентировано. Так вот, проверка состоит из исследования обстоятельств (документов, предметов) и получения объяснений. А вот что в объяснении написано, роли не играет. Главное, что вы его дали. Оно есть, и в этой части проверка закончена. А вот если вы еще в соответствии с той же ст.51 Конституции РФ и не дадите возможности исследовать содержимое вашего холодильника, не допустите их в дом, не дадите справок о доходах, и пр, т.е. не дадите материала для вынесения решения об изъятии ребенка, то как говорится: «На нет и суда нет» .

Иногда можно услышать мнение вроде: «Если мы откажемся что-нибудь говорить или что-то предоставлять, они могут о нас плохо подумать». Более того, эти самые «они» это мнение усиленно поддерживают: « Если в соответствии со ст. 51 Конституции, отказываетесь что-либо говорить или что-либо предъявлять, значит, у вас есть что скрывать, вы тем самым подтвердите наши подозрения и мы будем о вас плохо думать». Тут ответ простой: во-первых, каждому человеку есть, что скрывать, и сотрудник органа не священник, которому следует исповедоваться. Во-вторых, какая вам разница, что о вас подумает собака бойцовской породы, которая явно «положила на вас глаз» и пошла вам на встречу? Ваша задача: успеть зайти в дом, закрыть за собой дверь и не дать этой собаке проявить свои чувства, в чем бы они не выражались. Главное, чтобы она вас не укусила, а что она при этом подумала - это уже предмет второстепенный, боль исключительно ее собачьей души. Но никак на ваша.

К общей части так же относится ч.1 ст. 48 Конституции РФ: Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Это означает, что вы по любому вопросу имеете право обратиться к адвокату и ни одним федеральным законом это ваше право не может быть ограничено. И запомните, если вам говорят, что вам адвокат не нужен, надо просто поговорить, и зачем же обострять, мы же хотим как лучше, значит, у них на вас ничего нет и основная задача вас разговорить и дать нужные показания. Лучшего для вас хочет только Бог, священник и родители -все остальные хотят от вас лучшего для себя.

С Общей частью пока все, перейдем к конкретике.

Специальная часть

Перейдем к тем случаям, когда в школе через давление на ваших детей пытаются получить от вас добровольное согласие на сбор и автоматическую обработку персональных данных.

Итак, в соответствии с ч.1 ст.24 Конституции РФ: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Т.е. в Конституции РФ прямо указано, что без вашего согласия никто не имеет права на сбор, хранение, использование и распространение информации о вашей частной жизни. Более того данное конституционное право на неприкосновенность частной жизни охраняется Уголовным кодексом РФ. Статья ч. 2. ст. 137 УК РФ предусматривает до 4-лет лишения свободы за «Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну без его согласия».

Теперь понятно, почему от нас требуют согласие. Потому что без него все действия по сбору наших персональных данных противоречат Конституции и уголовно наказуемы.

А поскольку мы активно сопротивляемся и такого разрешения не даем, то как рычаг давления на нас используют наших детей.

Что делать?

Во-первых, помнить, что никто нас не может лишить конституционных прав, кроме, как по решению суда. Данный случай под решения суда не попадает, так как мы никакого правонарушения не совершаем.

Во-вторых, понимать, что таким способом нас принуждают отказаться от своего конституционного права на тайну личной жизни, что противозаконно.

В-третьих, как бы не было страшно, не бояться.

Давайте разберем, что такое школа. Я могу на эту тему говорить достаточно компе-тентно, т.к. в прошлом сам был учителем. Так вот: школа - это явление постсоциальное, самое консервативное в обществе, призванное за 10-11 лет сделать из ребенка кирпич в стене государства (неважно какого). Поэтому школа не может идти впереди общества, только вслед за ним. Школа - это срез общества, уменьшенная копия государства, в которой все особенности государства доведены до гротеска. А учитель - это самый заинструктированный чиновник. Без какого-либо права на самостоятельность. Он не хороший и не плохоq, у него должность такая - учитель (прошу не путать должность и призвание). У него есть инструкции в виде методичек, где указано что и в какой время урока он должен довести детям, а также очень жесткий механизм контроля, что ведет к полной зависимости учителя от школьного руководства. Учителя всегда есть за что наказать.

Директор школы так же лицо жестко подконтрольное, независимо от личных качеств. Хотя ко времени занятия места директора школы личные качества большинства из них гипертрофируются, и мы часто слышим что-то вроде: «Я и сам против таких инициатив, но, что делать, я человек подневольный, такие указания сверху» и виновато улыбаясь продолжает исполнять противные ему инициативы. Причем очень с превели-ким усердием - иначе его накажут.

Вообще, особенность служивого - чиновничьего образа мысли, равно как и сотрудников органов, заключается в том, что они мыслят рефлексами: «Больно - плохо, не больно - хорошо». А «законно-незаконно», «честно-нечестно», «милосердно-немило-сердно» - категории им неведомые.

Поэтому не надо идти у них на поводу и входить в их положение, а твердо и последовательно отстаивать наши семьи и наших детей.

Для этого надо помнить, что для служивого (сотрудника органа, чиновника) нет более увлекательного занятия, чем спасение собственной шкуры (личного благополучия), и создать ему проблему существенно легче, чем обычному гражданину. Поэтому не надо их заставлять решать наши проблемы, надо им создать их собственную одну большую проблему, в процессе решения которой они о нас просто забудут.

Один из таких способов - следующее заявление:

Директору_________________________

Копия начальнику РОНО

Копия Прокурору города

Копия Президенту РФ

От ______________________________ отца(матери) ученика (цы) _____________________________________ 1-го (а) класса __________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

«____» ___________20___года учитель (преподаваемый предмете, классный руководитель,класс ФИО) _____________________ потребовал от нас,

родителей ученика (класс ФИО), под угрозой исключения из школы (изложить иные виды угроз) дать разрешение (согласие) на сбор, автоматическую обработку, использование и распространение сведений, относящихся к тайне личной жизни членов нашей семьи.

В то же время согласно ч.1 ст.24 Конституции РФ, тайна личной жизни гражданина охраняется законом, в том числе и Уголовным Кодексом Российской Федерации - ст. 137 УК РФ, соответственно, никто не вправе без достаточных на то предусмотренных законом оснований собирать сведения, составляющую тайну личной жизни гражданина. Именно поэтому законом не предусмотрены санкции за отказ граждан подобные сведения предоставлять.

Поэтому данным заявлением я подтверждаю отказ от требований учителя (предмет, класс ФИО) подписать добровольное согласие на предоставление персональных данных членов своей семьи. В дальнейшем любые попытки репрессий в отношении моего ребенка со стороны руководства и сотрудников школы буду считать местью за отказ в предоставлении данных и оказанием давления, с целью моего отказа от конституционного права на тайну личной жизни.

Так же, руководствуясь Конституцией РФ и действующим законодательством, прошу дать письменный ответ на поставленные ниже вопросы

1. Какие санкции предусмотрены законом для учеников, чьи родители отказываются добровольно от предоставления персональных данных, составляющих тайну личной жизни.

2. Насколько угрозы учителя (ФИО)_________, применимы_(изложить суть угрозы)_________________, за отказ от предоставления персональных

данных, составляющих тайну личной жизни, законны и обоснованы

Так же довожу до Вашего сведения, что в случае не предоставления ответа в установленный законом срок Ваши действия (бездействия) будут обжалованы в суде.

Искренне надеюсь на законность и обоснованность Ваших решений и действий,

с уважением

Способ применения данного вида заявления и его последствия.

Оно должно быть отправлено во все адреса, указанные в начале заявления. В чем эффективность? В том, что они боятся света. Любое освещение их неблаговидных дел - это плохо для них. А до тех пор, пока мы с ними разговариваем по-человечески, а не вытаскиваем в правовое поле, мы в проигрыше. В борьбе бульдогов под ковром они нас переиграют. Поэтому, понимая особенности чиновничьей системы, мы эти особенности и используем в целях защиты.

Во-первых, директор и ГОРОНО сразу видят, что дело вышло за пределы образовательной системы и им придется объясняться в прокуратуре. Более того, зная, что со стороны учителя действительно были угрозы, они, конечно, будут утверждать, что такого не было, но при этом необходимо помнить, что учитель тоже будет объясняться в прокуратуре, а вдруг он там с испугу или по злому умыслу скажет, что его заставил так поступать директор школы. А ведь по закону чиновничьей системы наказывают не за нарушения закона, а за то, что об этом стало известно.

Во-вторых, прокуратура - это тоже система, и у нее есть тоже цели и задачи выявлять правонарушения, особенно, касающиеся нарушения прав несовершеннолетних. Провозгласили права ребенка? Защищайте! А еще у прокуратуры есть план, и тут ведомственные интересы расходятся. Она обязательно проведет проверку и даст юридическую оценку происходящему. Если она этого на первый раз не сделает, то сделает на второй, если ее бездействия вы обжалуете в суде.

В-третьих, прокуратура обязательно пришлет вам ответ по результатам проверки, смысл которого, в первую очередь, будет сводиться к тому, что ваши конституционные права не нарушены, т.к. согласие на сбор и обработку персональных данных дело сугубо добровольное, вы не обязаны его давать, и вы этот документ будете показывать любому, кто потребует от вас ваши персональные данные и не факт, что это будет только в школе, где учится ваш ребенок. Т.е. у вас будет на руках документ, вынесенный органом, который обязан осуществлять контроль и надзор за исполнением действующего законодательства! Пусть теперь Министерство образования поспорит с прокуратурой, посмотрим, как это у них получится. И еще, если директор не врет, и говорит о том, что он «подобные инициативы» не приветствует, то ответ прокуратуры будет ему только в помощь перед вышестоящими: «Видите, как я старался, а они написали в прокуратуру, а прокуратура дала свое заключение, что мы не имеем права принуждать дать согласие».

В-четвертых, пусть вас не смущает, что в ответе прокуратуры будет указано, что факты угроз со стороны учителя не подтвердились, ведь ваша задача не наказывать, а пересекать. Учителю хватит одного похода в прокуратуру. А если не хватит, у вас на руках есть ответ из прокуратуры, в котором зафиксирован факт вашего обращения в связи с угрозами учителя, и этот ответ всегда можно обжаловать в суде.

В-пятых, копия, направленная Президенту РФ, тоже имеет значение. Президент, безусловно, с этим разбираться не будет, но аппарат спустит эту заявление бумагу либо в Министерство образования, либо в прокуратуру. Главное, что руководство школы и ГОРОНО будут знать, что придется не только объясняться в прокуратуре, но и быть вынужденным вам так же дать ответ, из которого вы узнаете, что давать согласие вовсе не обязательно и что факты угроз так же не подтвердились, а также уговаривать вас больше ничего не предпринимать. Что нам в итоге и требуется.

В-шестых, не бойтесь испортить отношения с директором. Надо бояться испортить отношения с Богом. Многие считают: «Не надо их злить». Дело в том, что механизм разозлить невозможно. Человека - да, механизм - нет. Механизм можно только остановить, сломать, уклониться от него или ему поддаться. И еще, какая собственно разница, с каким выражением лица вас будут принуждать отказаться от своей Веры, благостным или свирепым? Ведь от этого суть деяния не меняется…

Здесь я привел только один из конкретных способов абсолютно законной борьбы за свои права не предоставлять персональные данные, а так же за исключение наших детей из числа заложников в борьбе прогрессивного мирового сообщества с православием.

Пока писал, мне позвонил друг из Тамбовской области и рассказал, что их учительница обещала, что при отказе дать согласие на сбор, обработку и использование персональных данных их семьи, «отказников» будут вызывать в ФСБ.

В таких случаях отсылается телеграмма в адрес руководителя ФСБ России, ФСБ области и копия директору школы примерно следующего содержания: « Прошу подтвердить угрозы учителя (предмет, школа ФИО) репрессий со стороны органов ФСБ по отношении ко мне за отказ дать добровольное согласие на сбор, обработку и использование моих персональных данных, а так же прошу указать норму закона, на основании которых подобные репрессии будут ко мне применены». Эффект гарантирован.

Чем больше будет подобных заявлений и телеграмм, тем меньше у Минобразования будет желания участвовать в подобных делах.

Бог в помощь, православные!

http://golosuite.ru/index.php

СООБЩИТЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЭТОГО САЙТА СВОИМ ДРУЗЬЯМ И ЗНАКОМЫМ.



Просмотров