Цель и основные задачи мобилизационной подготовки. Учреждение выполняет задание по мобилизационной подготовке Индивидуальное задание военнослужащего мобилизационной подготовке

Нужд в составе мобилизационного плана экономики РФ, устанавливаемые Правительством РФ, Федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства РФ, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве». Мобилизационный резерв накапливается в мирное время предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности – исполнителями мобилизационного плана экономики РФ в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

В случае агрессии против государства или непосредственной угрозы агрессии, Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ на территории Российской Федерации или в отдельных ее субъектах вводится особый правовой режим – военное положение .

Основания и порядок введения и отмены военного положения, а также режим военного положения определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы применяются в период действия военного положения в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время , которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Основными формами подготовки объектов здравоохранения являются мобилизационные учения и тренировки.

Постановлением Правительства от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области ГО» установлен четкий порядок регулярного проведения командно-штабных учений (КШУ), тактико-специальных учений (ТСУ), комплексных учений (КУ) и тренировок, рассматриваемых в качестве важной формы обучения органов управления и сил РСЧС и ГО, как наиболее действенного метода проверки их подготовленности к выполнению возложенных задач и обязанностей в обстановке, максимально приближенной к той, которая может сложиться в реальных условиях.

При этом предусматривается:

КШУ продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и субъектов РФ 1 раз в два года, в органах местного самоуправления 1 раз в три года. КШУ или штабные тренировки (ШТ) продолжительностью до одних суток проводятся в организациях, учреждениях и на предприятиях один раз в год.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся: с формированиями повышенной готовности – 1 раз в год; с остальными формированиями организаций – один раз в три года.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток с периодичностью один раз в три года проводятся: в органах местного самоуправления; в организациях, отнесенных к категории по ГО.

На объектах с численностью работающих 5 тыс. и более КУ проводятся по производствам, цехам, группам цехов.

Комплексные учения с органами управления муниципальных образований проводятся один раз в три года в ходе КШУ, проводимых органами местного самоуправления; в других организациях один раз в три года проводятся объектовые тренировки продолжительностью до 8 часов.

Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, проводятся КШУ.

Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

Мобилизационное задание

"...Мобилизационное задание - мобилизационный директивный , устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг)..."

Источник:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 27.04.2004 N 278-ПП

"О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ"

(вместе с "ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПЕЦЛАБОРАТОРИИ ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЫ ТСФД Г. МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.", "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ СТРАХОВОМУ ФОНДУ ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СТРАХОВЫХ ФОНДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБЪЕКТЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ")


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Мобилизационное задание" в других словарях:

    организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне - 3.21 организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне: Организации, имеющие мобилизационное задание (заказ) и/или представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время,… …

    ГОСТ Р 55201-2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства - Терминология ГОСТ Р 55201 2012: Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Создание, совершенствование и эффективное функционирование системы мобилизационной подготовки органов медицинского управления, а также медицинских учреждений и подразделений, имеющих мобилизационные задания;

Оптимизация и развитие потребных мобилизационных мощностей и объектов;

Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;

Создание и сохранение страхового фонда конструкторской и технической медицинской документации для военного времени;

Сохранение и развитие объектов здравоохранения, необходимых для ее устойчивого функционирования и выживания населения в военное время;

Разработка и совершенствование нормативной правовой базы мобилизационной подготовки и перевода учреждений здравоохранения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с условий мирного на режим военного времени.

Медицинские органы управления исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий (статья 8):

1) организуют и обеспечивают мобилизационную подготовку и мобилизацию медицинского персонала;

2) руководят мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

3) обеспечивают исполнение Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации медицинского персонала;

5) разрабатывают мобилизационные планы органов управления, учреждений здравоохранения, специальных медицинских формирований;

6) проводят мероприятия по мобилизационной подготовке учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

7) проводят во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов;

8) заключают договоры (контракты) с организациями о поставке медицинской продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

9) при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

10) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимают меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

11) оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

13) организуют и обеспечивают воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время медицинского персонала, пребывающего в запасе и работающего в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечивают представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

14) вносят в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

15) обеспечивают предоставление военным комиссариатам сведений о регистрации учреждений здравоохранения.

Учреждения здравоохранения обязаны (статья 9):

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу учреждения на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

8) обеспечивать своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

9) обеспечивать поставку медицинской техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствий с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время медицинского и другого персонала, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

Согласно статьи 10, граждане обязаны:

1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;

2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;

3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Мобилизация

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Общая мобилизация охватывает всю экономику и проводится на всей территории страны. При частичной мобилизации отмобилизовывается часть Вооруженных Сил Российской Федерации на определенном театре (театрах) военных действий, в регионах страны.

В зависимости от условий обстановки мобилизация может быть открытой и скрытой. Открытая мобилизация проводится, как правило, при внезапном развязывании войны агрессором или при прямой угрозе его нападения. Скрытая мобилизация проводится под видом обычных мероприятий оперативной и мобилизационной подготовки войск (сил) без разглашения действительной цели проводимых мероприятий.

Мобилизационный план

Мобилизационный план является совокупностью документов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим требованиям:

– отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведения;

– иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по времени и месту их проведения;

– определять потребность в силах и средствах, необходимых для выполнения каждого мероприятия;

– определять задачи начальников и исполнителей мобилизационных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания;

– обеспечить руководителей органов здравоохранения данными, необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления переводом на работу в условиях военного времени, отмобилизованием спецформирований, (формирований) и подготовкой их к работе.

Военное положение

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Состояние войны

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации.

Военное время

Военное время наступает с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизационные задания (заказы)

Мобилизационные задания (заказы) – задания по поставкам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государственных нужд в составе мобилизационного плана экономики Российской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в организациях (на предприятиях) – поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по кооперации.

Условно взятый год , состояние экономики которого, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны на данный период времени взяты за отправные показатели для разработки мобилизационного задания, считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и других отраслей экономики страны. Мобилизационные задания расчетного года вводятся постановлением Правительства Российской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) – поставщиков к мобилизационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих организациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования.

Мобилизационные мощности

Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики

Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Организации - головные исполнители - организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выполняющие координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания (заказы).

Организации (предприятия) - поставщики (потребители) - организации (предприятия), имеющие мобилизационные заданна (заказы), поставляющие (потребляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Государственный резерв

Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве».

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для:

Мобилизационных нужд Российской Федерации;

Обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

Оказания государственной поддержки различным отраслям экономики в целях ее стабилизации при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

Оказания гуманитарной помощи, регулирующего воздействия на рынок.

Структура системы государственного резерва, порядок управления государственным резервом, номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нор мы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Правительством Российской Федерации.

Мобилизационный резерв

Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве».

Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью и создаются для мобилизационных нужд Российской Феде рации, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - исполнителями мобилизационного плана экономики Российской Федерации в соответствии с установленными им мобилизационными заданиями.

Неснижаемый запас государственного резерва

В составе государственного резерва формируется неснижаемый запас материальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хранения).

Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Подготовке

Вопросы мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ регламентированы Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» N 31-ФЗ от 26 февраля 1997 года.

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федера­ции, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на воен­ное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Фе­дерации, экономики субъектов Российской Федерации и эконо­мики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и специальных формирований на организацию и со­став военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Основными принципами мо­билизационной подготовки и мобилизации являются: централи­зованное руководство; заблаговременность; плановость и кон­троль; комплексность и взаимосогласованность.

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подго­товки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;



4) проведение мероприятий по переводу органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных форми­рований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специ­альных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воин­ских формирований, органов и специальных формирований (да­лее - мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобили­зации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;
11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощно­стей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в воен­ное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предна­значенных при объявлении мобилизации для передачи в Воору­женные Силы Российской Федерации или использования в их ин­тересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении моби­лизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федера­ции, другие войска, воинские формирования, органы и специаль­ные формирования или использования в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов ма­териальных ценностей мобилизационного и государственного ре­зервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и неф­тепродуктов;
15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую про­дукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспече­ния населения и объекты, являющиеся национальным достоя­нием;
16) подготовка и организация нормированного снабжения насе­ления продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;
17) создание в установленном порядке запасных пунктов управ­ления органов государственной власти, органов местного само­управления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной вла­сти, органах местного самоуправления и организациях;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному раз­вертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных ор­ганов;
24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Мобилизационный план является совокупностью докумен­тов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных осо­бенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим тре­бованиям:

Отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведе­ния;

Иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по вре­мени и месту их проведения;

Определять потребность в силах и средствах, необходимых для
выполнения каждого мероприятия;

Определять задачи начальников и исполнителей мобилизацион­ных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания;

Обеспечить руководителей органов здравоохранения данными,
необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления перевода на работу в условиях военного времени, от­мобилизованием спецформирований, (формирований) и подго­товкой их к работе.

Мобилизационные задания (заказы) - задания по постав­кам продукции (работ, услуг) в расчетном году для государствен­ных нужд в составе мобилизационного плана экономики Россий­ской Федерации, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции и размещаемые в виде заказов на договорной (контрактной) основе за счет бюджетных источников финансирования в органи­зациях (на предприятиях) - поставщиках, включая организации (предприятия), привлекаемые к выполнению этих заказов по коо­перации. Условно взятый год, состояние экономики которого, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны на данный период времени взяты за отправные показатели для разработки мобилизационного задания, считается расчетным годом на период времени до введения следующего расчетного года. Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики - задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) - поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Мобилизационные мощности (объекты) - мощности (объ­екты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного вре­мени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий

Государственные заказчики по поставкам продукции (ра­бот, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года - федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства Российской Феде­рации. Государственные заказчики по мероприятиям мобилиза­ционной подготовки экономики - федеральные органы исполни­тельной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации. Организации - головные исполнители - организации, определенные постановлением Пра­вительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспе­чивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предпри­ятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выпол­няющие координирующие функции между федеральными орга­нами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мо­билизационные задания (заказы). Организации (предприятия) - поставщики (потребители) - организации (предприятия), имею­щие мобилизационные задания (заказы). поставляющие (потреб­ляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Государственный резерв является особым федеральным (об­щероссийским) запасом материальных ценностей, предназна­ченным для использования в целях и порядке, предусмотренных федеральным законом «О государственном материальном ре­зерве». В состав государственного резерва входят запасы матери­альных ценностей для мобилизационных нужд Российской Феде­рации, для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций. Структура системы госу­дарственного резерва, порядок управления государственным ре­зервом, номенклатура материальных ценностей в государствен­ном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Прави­тельством Российской Федерации.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом ма­териальных ценностей, находящимся в исключительном веде­нии Правительства Российской Федерации, не подлежит прива­тизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в слу­чаях, предусмотренных Федеральным законом «О государствен­ном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной соб­ственностью и создаются для мобилизационных нужд Россий­ской Федерации, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время пред­приятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - исполни­телями мобилизационного плана экономики Российской Федера­ции в соответствии с установленными им мобилизационными за­даниями.

Неснижаемый запас государственного резерва. В составе го­сударственного резерва формируется неснижаемый запас мате­риальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хране­ния). Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежа­щих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавли­ваются Правительством Российской Федерации.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и моби­лизации являются Конституция Российской Федерации, между­народные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Феде­ральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Фе­деральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилиза­ции в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

В соответствии со ст.8 ФЗ № 31-ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" администрация муниципального образования размещает мобилизационное задание на поставку продукции для государственных нужд, которая может быть осуществлена в будущем в течение годового периода при наступлении необходимости. Администрация просит рассмотреть заявку на поставку продукции для госнужд с учетом возможностей производства и просит дать по ней заключение. Можно, ли отказаться от участия в мобилизационном задании (в удовлетворении заявки)? Какие штрафные санкции возможны при отказе? Каковы возможные риски при принятии заявки?

Ответ

Да, можно отказаться. Организации обязаны выполнять мобилизационное задание в соответствии с заключенным контрактом ( ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ). До тех пор, пока контракт не заключен, организация не имеет обязанностей перед администрацией. Поэтому Вы можете отказаться от участия.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.



Просмотров