Без попечения родителей, в семью на воспитание в иных. Органы попечительства и опеки. Деятельность органов опеки и попечительства Заключение органа опеки возможности опекуном

Закона N 48-ФЗ).

Лица, которые могут быть опекунами (попечителями)

Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетие (достигшие 18-летнего возраста) и дееспособные лица. При этом не могут быть опекунами (попечителями) (п. 2 ст. 35 ГК РФ; п. п. 1 , 3 ст. 146 СК РФ; Перечень заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2013 N 117):

1) лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах;

2) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;

3) лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

4) бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;

5) лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

6) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

Опекуны и попечители исполняют свои функции, учитывая мнение подопечного, а при невозможности его установления — с учетом информации о предпочтениях подопечного, полученной от его родителей, прежних опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности (п. 3 ст. 36 ГК РФ).

Порядок оформления опеки или попечительства

Если вы решили стать опекуном или попечителем ребенка, то рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Пройдите специальную подготовку (если ранее вы ее не проходили)

Подготовку для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, можно пройти в органе опеки и попечительства или обратиться в организацию, осуществляющую такую подготовку (п. 4 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 13.03.2015 N 235 (далее — Порядок)).

Обратитесь с письменным заявлением и паспортом в любую организацию, осуществляющую подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, независимо от места своего жительства (п. п. 12 — Порядка).

Пройдите обучение и получите свидетельство о прохождении подготовки (п. п. 11 , Порядка).

Подготовка осуществляется на безвозмездной основе (п. 5 Порядка).

Шаг 2. Подготовьте необходимые документы для установления опеки или попечительства над ребенком

Если у вас нет заключения о возможности быть усыновителем, то для установления опеки или попечительства над ребенком вам потребуется паспорт и следующие документы (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423):

1) заявление с просьбой о назначении опекуном или попечителем;

2) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;

3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (не обязательно);

4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости или факта уголовного преследования (не обязательно);

1) заключение о возможности быть усыновителем;

2) заявление о назначении опекуном или попечителем;

3) письменное согласие совершеннолетних членов вашей семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с вами.

Шаг 3. Представьте документы в орган опеки и попечительства

Для получения заключения о возможности быть опекуном или попечителем подайте документы в орган опеки и попечительства по месту жительства.

Документы можно подать:

1) лично (с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);

2) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

3) с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (реализовано не везде);

4) непосредственно через сайт органа опеки и попечительства (если на нем реализована такая возможность);

5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (реализовано не везде) (п. 5 Правил).

Шаг 4. Предоставьте возможность органам опеки и попечительства ознакомиться с вашей семьей и условиями вашей жизни

После представления комплекта документов в течение трех дней ваше место жительства должен посетить специалист органа опеки и попечительства для знакомства с вашей семьей и условиями вашей жизни.

Шаг 6. Подберите ребенка

Имея заключение, вы можете приступать к подбору ребенка. Если по месту вашего проживания нет детских учреждений для детей-сирот или вам не удалось подобрать ребенка, можно обратиться к региональному оператору банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, любого субъекта РФ или в федеральный банк данных Министерства образования и науки РФ (п. 15 Административного регламента, утв. Приказом Минобрнауки России от 15.06.2015 N 588).

В органе опеки и попечительства вас должны проконсультировать о порядке подбора и предоставить сопутствующие документы.

Шаг 7. Оформите опеку (попечительство) над ребенком

После подбора ребенка обратитесь в орган опеки и попечительства по месту нахождения ребенка с заявлением об оформлении опеки. Орган опеки и попечительства примет решение о назначении вас опекуном (или попечителем) или об отказе в этом. Решение органа опеки и попечительства оформляется в форме акта (п. 9 Правил).

Обратите внимание!

Для опекунов и попечителей ребенка предусмотрено право на ежемесячный налоговый вычет по НДФЛ (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). При этом ежемесячное вознаграждение за осуществление опеки, выплачиваемое за счет средств бюджета субъекта РФ опекунам, заключившим договор об осуществлении опеки, подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке (ч. 2 ст. 16 Закона N 48-ФЗ; п. 1 ст. 210 НК РФ; Письмо ФНС России от 22.12.2015 N БС-4-11/22519@).

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

Органы опеки и попечительства или ООП – органы государственного значения, которые уполномочены опекать несовершеннолетних и недееспособных граждан. Они представляют исполнительную власть Российской Федерации на всей ее территории.

Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Позвоните прямо сейчас и решите свои вопросы - это быстро и бесплатно!

Права и обязанности, функции таких органов регламентируются , а также Гражданским и Семейным Кодексами.

Не исключено, что органы опеки и попечительства присутствуют не во всех населенных пунктах, округах и поселениях, потому органы местного самоуправления могут брать на себя полномочия органов опеки и попечительства над малолетними детьми и лиц с ограниченными возможностями, что предусмотрено российским законодательством. Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.

Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» содержит в себе полный перечень прав и обязанностей, задач и полномочий органов опеки на территории РФ.

ООП взаимодействуют с множеством государственных структур. Медицинские, социальные, образовательные, жилищные организации на постоянной основе сотрудничают с ними. Это могут быть ВУЗы, интернаты, санатории, дома престарелых, психиатрические лечебницы, жилищные инспекции. Они частично выполняют задачи ООП.

ООП регулируют процесс попечительства в рамках времени, качества, эффективности и безопасности граждан, которые временно или постоянно пользуются помощью из-за ограниченности способностей.

Могут функционировать, как отдел или быть частью какого-либо государственного департамента. Это никак не отражается на полномочиях и задачах , которые есть у ООП.

В состав штата входят специалисты, инспекторы, консультанты специальной подготовки, а также узких направлений.

Требования к качеству подготовки, квалификации и навыкам сотрудников, а также методическая литература для работы и управления прописываются и устанавливаются Правительством РФ.

Официальный сайт органов опеки и попечительства – это сайт регионального министерства или департамента образования. Там вы можете найти необходимую информацию, задать вопрос или же найти адрес , телефон и время работы.

Задачи органов опеки и попечительства

В статье 7 Федерального закона о попечительстве говорится о задачах, которые преследуют государственные органы опеки:

  1. Защищать права, интересы людей, которые нуждаются в помощи государства.
  2. Следить за исполнением обязанностей лиц или организаций, в руки которых вверена жизнь гражданина с ограниченными возможностями.
  3. Контролировать целостность и сохранность имущественных ценностей несовершеннолетних детей или лиц с ограниченными возможностями, которые находятся под опекой и надзором социальных, медицинских, образовательных заведений.

Также органы попечительства несут и другие задачи, которые предписаны законами РФ:

  • защищать права малолетних детей, проживающих с родителями или опекунами;
  • ведение профилактической деятельности против безнадзорности малолетних детей.

Полномочия органов

В статье 8 Федерального закона упомянуты все полномочия ООП:

  • поиск и регистрация недееспособных граждан;
  • ходатайство об определении недееспособности гражданина или же восстановлении его полноценных способностей;
  • установление государственной опеки, попечительства над гражданином;
  • контроль деятельности лиц, которые оказывают опеку и попечительство, и условиями жизни недееспособных, отстранение опекунов от обязанностей в связи с окончанием недееспособности или же некачественного выполнения опекунских задач;
  • возможность руководить сделками с имуществом граждан под опекой;
  • поиск и учет потенциальных опекунов и попечителей;
  • защита прав, интересов недееспособных лиц;
  • предоставлять информацию опекунам о возможности передачи гражданина в семью.

Также существуют дополнительные полномочия органов опеки и попечительства, которые предусмотрены законами РФ. К примеру:

  • разрешение на ;
  • запрос характеристики на родителя ;
  • разрешение на трату опекуном доходов несовершеннолетних детей;
  • решать текущие вопросы с недвижимостью;
  • соблюдение прав и обязанностей попечителей и опекунов;
  • ведение контроль своевременной отчетности опекунов;
  • активная профилактика ;
  • выявление факта нарушения прав граждан и защита пострадавших.

ООП имеют право издавать акты, на основе которых осуществляется опека, ее остановка, продление или прекращение. Документ такого значения разрешено оспаривать в суде. К примеру, если опекун не согласен с отменой опекунских прав на ребенка, то он может обжаловать решение ООП в суде.

Обязанности при переезде подопечного

Если недееспособный гражданин вместе с опекуном или попечителем переезжает на новое место жительства, то регистрация и наблюдение за ним осуществляется уже на новом месте проживания. Деятельность органов в таком случае заключается в оформлении факта перемены места жительства, отправке дела несовершеннолетнего или недееспособного гражданина на новое место проживания в течение 3 рабочих дней с момента информирования опекуном о переезде в другой населенный пункт.

Также все обязанности, полномочия и задачи полностью возьмет на новый орган опеки по другому месту жительства с того дня, как личное дело получено. Гражданин также будет находиться под защитой и наблюдением ООП, как и раньше, но уже в другом регионе. При этом законодательная база остается едина для всей территории Российской Федерации, как и качество присмотра, выполнение задач ООП.

Заключение

В качестве основной функции органов выступает защита лиц с ограниченными возможностями. Под эту категорию попадают как дети, не достигшие 18 лет, так и взрослые, которые по каким-либо причинам не в состоянии полностью содержать себя в финансовом и физическом плане временно или до конца жизни. ООП имеет право менять решение о необходимости предоставления или помощи лицам от государства на основе объективных причин.

Также ООП:

  1. Являются государственной структурой.
  2. Обладают полномочиями исполнительной власти.
  3. Всегда остаются гарантом безопасности и защитником прав недееспособного лица, в том числе перед лицом закона, после передачи опекунских и попечительских прав.

Бланк органа опеки
и попечительства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина 1,
о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)2

Ф. И.О. (полностью, отчество – при наличии) одного супруга

(с указанием

почтового индекса)

Проживающий(щие) по адресу

(с указанием почтового

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к приему ребенка в семью, характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении опеки (попечительства) – согласие всех совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующихпринятию ребенка на воспитание в семью)

Материальное положение (имущество, размер заработной платы , иные виды доходов,
соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)

Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью

Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол, возраст, состояние здоровья и др.)

Заключение о возможности/невозможности

(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(-лей))

быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)3:

(решение о возможности/невозможности граждан(ина) быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители)

принимается с учетом пожеланий граждан(ина) относительно количества и состояния здоровья детей,

в случае принятия решения о невозможности быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны

(попечители) должны быть указаны причины отказа 4)

_____________________________

1 Гражданам, состоящим в зарегистрированном браке, оформляется одно заключение.

2 Указывается в зависимости от выбранной формы семейного устройства. Если заключение оформлено на нескольких листах, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа, выдавшего заключение.

3 Указывается в зависимости от выбранной формы семейного устройства.

4 Указываются нормы нормативных правовых актов , в соответствии с которыми принято решение о невозможности граждан(ина) быть кандидатами(ом) в усыновители или опекуны (попечители).

Приложение N 13

без попечения родителей,

России от 01.01.2001 N 101

Бланк органа опеки
и попечительства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ф. И.О. (полностью, отчество – при наличии) одного супруга: Кузнецова Мария Ивановна.

Дата рождения: 17.11.1980,

Дата рождения: 11.12.1980, 628285, г. Урай, ул. Ленина, .

Проживающие по адресу: 628285, г. Урай, ул. Пионеров, .

и состоят в браке с 10.08.2011. Супруги Кузнецовы имеют опыт общения с детьми, так как воспитывают совместного ребенка, Кузнецова Кирилла Сергеевича, 10.12.2004 года рождения, и Никифорову Ольгу Александровну, 01.05.2000 года рождения, дочь Марии Ивановны от первого брака.

Супруги Кузнецовы считают свою семью дружной, отношения между членами семьи основаны на взаимопонимании и уважении.

В городе Урае проживают родители Марии Ивановны, которые поддержали супругов Кузнецовых в решении принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

По результатам психологического обследования Сергей Николаевич характеризуется такими личностными качествами, как уравновешенность, терпеливость, рациональность. Ориентирован на принятие ответственности и создание атмосферы безопасности семьи. Мария Ивановна отличается практичностью, терпеливостью, дружелюбием. Отличается устойчивостью интересов и социально приемлемым поведением. Супруги ориентированы на семью, семейные ценности и интересы, склонны к установлению адекватной заботы над детьми.

Мария Ивановна имеет высшее педагогическое образование. Трудоустроена учителем начальных классов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1».

и Сергей Николаевич имеют хорошее физическое и психическое состояние здоровья. У них отсутствую заболевания, препятствующие к принятию ребенка на воспитание в семью, что подтверждено заключениями о результатах освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданными 17.11.2015 бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница», г. Урая.

Семья Кузнецовых проживает в трехкомнатной благоустроенной квартире, общей площадью 85 кв. м., принадлежащем супругам по ½ на праве собственности.

Доход семьи Кузнецовых состоит из заработной платы Марии Ивановны и Сергея Николаевича. Ежемесячный совокупный доход семьи составляет 75 000 рублей, что позволит при приеме подопечного ребенка обеспечить каждому члену семьи прожиточный минимум, установленный в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Главным мотивом для принятие ребенка на воспитание в семью супруги Кузнецовы считают желание подарить заботу и внимание ребенку, оставшемуся без попечения родителей.

Супруги Кузнецовы желают принять в свою семью одного ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 10 до 14 лет, имеющего удовлетворительное состояние здоровья.

В соответствии с Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, учитывая документы, представленные гражданами, акт по результатам обследования жилищно-бытовых условий семьи, управление опеки и попечительства администрации города Ханты-Мансийска считает возможным поставить на учет Кузнецову Наталью Ивановну Кузнецова Сергея Николаевича в качестве кандидатов в опекуны одного ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 10 до 14 лет, имеющего удовлетворительное состояние здоровья.

Приложение N 13

к Порядку формирования, ведения

и использования государственного

банка данных о детях, оставшихся

без попечения родителей,

утвержденному Приказом Минобрнауки

России от 01.01.2001 N 101

Бланк органа опеки
и попечительства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина,
о возможности гражданина быть опекуном

Ф. И.О. (полностью, отчество – при наличии) одного супруга: .

Дата рождения: 17.11.1980, зарегистрированная по адресу: 628285, г. Урай, ул. Мира, .

Ф. И.О. (полностью, отчество – при наличии) второго супруга: .

Дата рождения: 11.12.1980, зарегистрированный по адресу: 628285, г. Урай, ул. Мира, .

Проживающие по адресу: 628285, г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, .

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к приему ребенка в семью, характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении опеки (попечительства) – согласие всех совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью):

и состоят в браке с 10.08.2011. Супруги Ивановы имеют опыт общения с детьми, так как воспитывают совместного ребенка, Иванова Кирилла Сергеевича, 10.12.2004 года рождения, и Никифорову Ольгу Александровну, 01.05.2000 года рождения, дочь Натальи Ивановны от первого брака.

Кирилл и Ольга выразили письменное согласие на прием в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Супруги Ивановы считают свою семью дружной, отношения между членами семьи основаны на взаимопонимании и уважении.

В городе Ханты-Мансийске проживают родители Натальи Ивановны, которые поддержали супругов Ивановых в решении принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

По результатам психологического обследования Сергей Николаевич характеризуется такими личностными качествами, как уравновешенность, терпеливость, рациональность. Ориентирован на принятие ответственности и создание атмосферы безопасности семьи. Наталья Ивановна отличается практичностью, терпеливостью, дружелюбием. Отличается устойчивостью интересов и социально приемлемым поведением. Супруги ориентированы на семью, семейные ценности и интересы, склонны к установлению адекватной заботы над детьми.

Образование и профессиональная деятельность:

Наталья Ивановна имеет высшее педагогическое образование. Трудоустроена учителем начальных классов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1».

Сергей Николаевич имеет среднее специально образование. Трудоустроен водителем в.

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих принятию ребенка на воспитание в семью):

и Сергей Николаевич имеют хорошее физическое и психическое состояние здоровья. У них отсутствую заболевания, препятствующие к принятию ребенка на воспитание в семью, что подтверждено заключениями о результатах освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выданными 17.11.2015 бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Окружная клиническая больница», г. Урая.

Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе):

Семья Ивановых проживают в трехкомнатной благоустроенной квартире, общей площадью 85 кв. м., принадлежащем супругам по ½ на праве собственности.

Доход семьи Ивановых состоит из заработной платы Натальи Ивановны и Сергея Николаевича. Ежемесячный совокупный доход семьи составляет 75 000 рублей, что позволит при приеме подопечного ребенка обеспечить каждому члену семьи прожиточный минимум, установленный в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Мотивы для приема ребенка (детей) на воспитание в семью:

Главным мотивом для принятие ребенка на воспитание в семью супруги Ивановы считают желание подарить заботу и внимание ребенку, оставшемуся без попечения родителей.

Пожелания по кандидатуре ребенка (детей) (количество детей, пол, возраст, состояние здоровья и др.)

Супруги Ивановы желают принять в свою семью одного ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 10 до 14 лет, имеющего удовлетворительное состояние здоровья.

Заключение о возможности/невозможности граждан быть кандидатами в опекуны:

Согласно справке Информационного центра Управления Министерства внутренних дел России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре следует, что у Иванова Сергея Николаевича имелась судимость за преступление, совершенное по части 4 статьи 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Данное преступление относится к категории против семьи и несовершеннолетних, что в соответствии с частью 1 статьи 146 Семейного кодекса является основанием для отказа в назначении опекуном несовершеннолетнего гражданина.

В соответствии с Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, учитывая наличие у гражданина судимости за преступления, относящегося к категории против семьи и несовершеннолетних, администрации города Урая приходит к выводу о невозможности Ивановой Натальи Ивановны и Иванова Сергея Николаевича быть опекунами несовершеннолетнего гражданина.

МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Назрела необходимость внести изменения в систему органов опеки и попечительства: пересмотреть обязанности кадров, которые частично можно передать другим организациям, увеличить штаб сотрудников опеки и их финансирование, а также сформировать систему подготовки специалистов, считают общественники, опрошенные РИА Новости.

Своим видением реформирования органов опеки и попечительства с РИА Новости поделилась и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.

В последние месяцы в СМИ обсуждалось несколько громких тем, в контексте которых не раз возникали вопросы к отсутствию своевременных действий со стороны органов опеки. Так, в мае мужчина и женщина похитили трехлетнего мальчика в Морозовске Ростовской области. Ребенок был найден, а предполагаемые похитители — супруги из Волгоградской области — также подозреваются в убийстве одного из приемных детей. Следователи выяснили, что у подозреваемых на воспитании находятся пять несовершеннолетних детей, из которых четверо — приемные, при этом в сентябре 2016 года один из приемных детей внезапно исчез. Тогда опекуны не стали обращаться в правоохранительные органы и продолжали получать причитающиеся выплаты. Было возбуждено уголовное дело об убийстве. Тело ребенка было найдено, представитель СУ СК РФ по Волгоградской области подтвердила РИА Новости, что женщина призналась, что сама захоронила приемного сына, который якобы скончался от заболевания.

Еще одна история - дело семьи Дель. Скандал вокруг многодетной семьи разгорелся в середине января в Зеленограде. По словам работников детского сада, они обнаружили на теле одного из детей следы побоев, которые, по его словам, ему нанес отец. Сотрудники органов опеки и попечительства изъяли из семьи 10 детей. Однако вскоре двоих детей, которые находились в приюте, вернули их бабушке. Опеку еще над восемью детьми семья расторгла. Инцидент получил большой общественный резонанс.

Инициатива детского омбудсмена

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова поддержала ряд законодательных предложений по совершенствованию органов опеки и попечительства в РФ. В частности, детский омбудсмен выступила за то, чтобы сотрудники органов опеки осуществляли фото- и видеофиксацию данных при проверке условий жизни той или иной семьи.

"По нашему мнению, это позволит исключить составление актов без выезда специалиста в семью, т. е. предоставления заведомо недостоверной информации", — пояснили РИА Новости в аппарате Кузнецовой.

Кроме этого, Кузнецова поддержала инициативу дать возможность органам опеки и попечительства "делегировать организациям полномочия по обследованию условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей".

Детский омбудсмен также считает нужным предоставить возможность обоим родителям назначать своему ребенку опекуна на случай одновременной смерти.

"Считаю, что предлагаемые изменения части 2 ст. 13 федерального закона "Об опеке и попечительстве", предоставив обоим родителям право изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна на случай смерти, позволят защитить будущее несовершеннолетнего", — приводят слова Кузнецовой ее пресс-служба.

В аппарате пояснили, что сейчас по закону подать заявления о назначении опекуна или попечителя для своего ребенка на случай смерти может лишь один родитель в ситуации, когда второй родитель не может выполнять свои обязанности по той или иной причине (например, по причине неустановленного отцовства или смерти).

Что же происходит с опекой?

Общественники полагают, что органы опеки попечительства недостаточно справляются с возложенными на них функциями, но прежде чем принимать жесткие решения о реформировании структуры, необходимо разобраться в истинных причинах сложившейся ситуации.

"Мы не укрепляем аппарат, не создаем людям условия для того, чтобы они имели возможность нормально работать, не обеспечиваем их законодательной базой твердой, крепкой, соответствующей конституции, а потом начинаем их упрекать в том, что они где-то недоработали", — заявила РИА Новости юрист-эксперт общероссийской общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление" Людмила Виноградова.

По мнению члена комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты (ОП) РФ Юлии Зимовой, есть целый ряд факторов, повлиявших на органы опеки.

"Вопрос в том, что в органах опеки сейчас действительно серьезная текучка - раз, неподготовленность кадров - два. То есть у нас нигде не обучают быть сотрудником органов опеки", — сказала Зимова.

Кроме того, подчеркивает она, сотрудников органов опеки "мало по сравнению с тем задачами, которые есть", поэтому "надо или увеличить количество этих сотрудников, специалистов и, соответственно, зарплаты, или снять с них часть полномочий".

В частности, со слов Виноградовой, нагрузка на одного сотрудника органов опеки может достигать 240 семей. При этом специалисты должны дважды в год проверить условия проживания и воспитания детей в замещающих семьях, напомнила руководитель группы по разработке профессионального стандарта специалистов органов опеки и попечительства, член правительственной комиссии по делам несовершеннолетних Галина Семья.

"У нас в стране (замещающих семей) полмиллиона…, то есть нужно осуществить по стране каждый год один миллион проверок. Специалист приходит из органов опеки, у него есть специальный акт, он по этому акту смотрит, спрашивает и заполняет. Но любому разумному человеку понятно, что… качество проверки будет ужасное. А некоторые… рисуют этот акт", — сказала Семья, добавив, что на 29 миллионов детей в России приходится только 11 тысяч сотрудников органов опеки.

Семья отметила и такую проблему, как "невнятное представление об органах опеки" среди населения страны. Более того, своеобразная "невнятность", по ее мнению, существует и в законодательстве, регулирующем работу этой структуры.

"В законодательстве очень невнятно прописаны разные критерии, по которым должны работать органы опеки и попечительства. Самое резонансное, что было - это критерий, по которому ребенок отбирается у родителей… Есть ряд терминов в законодательстве, который не разъяснен законодателем", — пояснила она.

Решение проблемы глазами общественников

Член ОП РФ Юлия Зимова считает, что "первая важная задача - это обучить кадры опеки, вторая важная задача - это увеличить их количество" и, соответственно, финансирование.

"Очень важно разграничение полномочий между органами опеки и между социальной защитой, потому что органы соцзащиты должны, на мой взгляд, полноценно работать с семьей. К сожалению, часть функций, которые они могли бы на себя взять, она есть сейчас у органов опеки", — сказала Зимова.

В частности, общественница предложила ввести должность семейных агентов, которые бы в индивидуальном порядке помогали семьям решать их проблемы.

"В первую очередь, если мы реформируем органы опеки и попечительства, то мы должны прямо в связке параллельно серьезно реформировать систему соцзащиты с точки зрения именно индивидуального подхода к семье. То есть соцзащита должна обеспечивать концентрацию сил и денег вокруг семьи конкретной, вокруг конкретного ребенка… Это идеальная система… если у тебя есть семейный агент", — сказала Зимова.

Передать часть функций органов опеки другим ведомствам предложила и Виноградова. Так, по ее мнению, "профилактикой преступлений и правонарушений должны заниматься правоохранительные органы", так как "это не компетенция органов опеки" и "не компетенция органов соцзащиты, которые должны не выискивать преступления, а помогать тем людям, которые находятся в трудной жизненной ситуации".

Семья также предложила разгрузить органы опеки, позволив им привлекать сторонние организации или других профильных специалистов.

"Мы предлагаем… законодательно разрешить органам опеки передачу этих полномочий при сохранении у органов опеки полномочия о принятии решений… Или позволить органам опеки приглашать тех специалистов, которые им нужны", — сказала Семья РИА Новости, пояснив, что речь идет о полномочиях, которые "требуют специальных знаний в области психологии, педагогике и так далее".

Член ОП РФ также считает необходимым совершить "технический апгрейд" сотрудников органов опеки. Например, выдать специалисту планшеты, "где у него будут все обновления последние по законодательству, он сможет фотографировать детей, будет планинг".

"Понятно, что реформа системы органов опеки в принципе нужна. Другой вопрос, есть ли сейчас на это возможности, не столько даже финансовые, сколько экспертные, и возможности это проконтролировать", — заключила Зимова.



Просмотров