Беседа на тему противопожарная безопасность. Примерный план беседы с учащимися по пожарной безопасности для классных руководителей

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР: Директор гимназии:

______________// ______________/ /

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ( I -1У КЛАССЫ)

Тематический план

и примерное распределение учебного времени в начальных классах

№ п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Огонь - друг, огонь - враг

Классный час

1 уч. час

Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности .

Экскурсия

1 уч. час

Наш номер «01».

Деловая игра

1 уч. час

Рисунок на противопожарную тематику.

Конкурс

1 уч. час

Обработка навыков пользования электроприборами, газом, печным отоплением.

Практическое занятие

1 уч. час

Просмотр диафильмов на противопожарную тематику

Демонстрация и последующее обсуждение

1 уч. час

Не шути с огнем.

Викторина

1 уч. час

Письменная работа по русскому языку .

Урок, списывание

1 уч. час

Предотвратим пожар в поле.

Экскурсия, беседа

2 уч. часа

Итоговое занятие.

Викторина,

2 уч. часа

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам в 5-7 классах

п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на

мероприятие

По законам мужества.

Классный час

45 мин

Органы государственного пожарного надзора.

Экскурсия

45 мин

Первичные средства тушения пожара

Практические занятия

45 мин

Сколько стоит пожар.

Урок, решение задач

45 мин

Юные герои.

Урок, изложение или диктант

45 мин

Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику.

Демонстрация с последующим обсуждением

45 мин

Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта.

Спорт, праздник, эстафета, урок физкультуры

45 мин

Наш маленький друг.

Проведение заня­тий с дошколь-

никами и млад. школьниками

45 мин

Что такое ДЮП?

Классный час

45 мин

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

Практическое занятие

45 мин


ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УП1-1Х КЛАССОВ

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам и формам проведения занятий

в 8-9 классах

П/П

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Добровольные противопожарные формирования.

Лекция

45 мин

Урок мужества

45 мин

Правовые основы пожарной безо­пасности.

Лекция

45 мин

Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли , предметы бытовой хи­мии.

Беседа и фрагмент урока

45 мин

Способы спасения на пожаре. Ока­зание первой медицинской помо­щи.

Беседы, практ. за­нятия, фрагмент урока

45 мин

Пожарный - профессия героиче­ская.

Урок

45 мин

Пожарная безопасность на произ­водстве.

Экскурсия на базо­вое предприятие

45 мин

Что такое противопожарное водо­снабжение?

Лекция, беседа

45 мин

Соревнования по пожарно-прикладным видам спорта.

Урок, внекласс­ное мероприятие

45 мин

Итоговое занятие.

Зачет

45 мин

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам в 10-11 классах

№ п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Краткие сведения о пожарной ох­ране и добровольных пожарных организациях.

Беседа

45 мин

Огонь - друг и враг человека.

Лекция

45 мин

Причины возникновения пожаров.

Беседа

45 мин

Посещение центра противопожар­ной пропаганды и общественных связей .

Экскурсия

45 мин

Противопожарный режим в школах.

Первая помощь потерпевшим при пожаре.

Беседа

Лекция

45 мин

45 мин

Первичные средства пожаротуше­ния и знаки безопасности.

Беседа, практи­ческое занятие, фрагмент урока

45 мин

Системы автоматического пожаро­тушения и пожарной сигнализации.

Лекция, практи­ческое занятие

45 мин

Что нужно делать при пожаре?

Беседа, практи­ческое занятие

45 мин

Эльбарусовская трагедия. О чем молчит пепел?

Беседа

45 мин

Примерные занятия по математике и русскому языку по теме пожарной безопасности

МАТЕМАТИКА

Задача № 1

В результате игры со спичками на колхозном поле был подож­ жен стог сена массой в 95 тонн. Стоимость одной тонны сена состав­ ляет 31,57 руб. Определить ущерб, нанесенный колхозу. Ответ ок­ руглить.

Задача № 2

Сколько килограммов пеньки для изготовления морских кана­ тов мог бы поставить пенькозавод государству, если бы по вине учащихся не возник пожар, в результате которого сгорело 200 тонн тресты? Учесть, что из 1 тонны тресты получают 600 кг пеньки.

Задача № 3

В результате пожара, устроенного школьниками, загорелись жилой дом и подсобные помещения общей стоимостью 25 тыс. руб­ лей. Сколько лет хозяевам нужно собирать деньги на строительство нового дома, если их общий средний месячный заработок составля­ ет 500 руб., а откладывать на строительство они могут только 35% от заработка?

Задача № 4

В результате необдуманных действий учащихся с огнем в совхозе
«Приволжский» загорелся телятник, содержащий 212 телят. Смогли
спасти 193. а) Сколько телят погибло? (Вырази в процентах.)

б) Какие потери понес совхоз, если здание оценивается в 32,5 тыс. рублей, а один теленок - 102,5 рубля? Ответ округлить.

Задача № 5

За нанесенный государству ущерб в результате игры с огнем школьников родители должны выплатить 30600 рублей. Сколько лет они будут выплачивать эту сумму, если отчисления от их зарплаты составляют 30% ежемесячно? Заработная плата отца - 320 руб., матери - 180 руб.

Задача № 6

В результате оставленного в лесу костра возник пожар и сгорело 37,5 га леса. Сколько углекислоты смог бы поглотить этот лес за:

а) сутки;

б) неделю;

в) месяц, при условии, что за час один гектар леса поглощает В л углекислоты?

Задача № 7

Используя следующие данные, составить задачи, поставив воз­можные вопросы, связанные с нарушением экологического равно­весия, вызванного разрушительным действием пожаров.

а) Еловые насаждения площадью в 1 га могут задержать на кронах деревьев до 32 тонн пыли в год, сосновые - 35, дубовые - 54, буковые - 68.

в) Лес поглощает 25% падающей на него звуковой энергии.

г) Сгоревший лес восстановится через 30-100 лет.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1-3 КЛАССЫ

Пожар. (Списывание текста.) Конец 3-й четверти.

Иван играл со спичками. Загорелась солома. Он закричал. Люди подбежали и потушили пожар.

Примечание: Текст читают дети самостоятельно и вслух (2-3 ученика). Учитель проводит беседу по вопросам:

1. Что делал Иван?

2. Что случилось с соломой?

3. Как вел себя Иван?

4. Кто потушил пожар?

5. Что могло бы случиться, если, бы люди не услышали крика мальчика?

Задание:

Слова «потушили», «пожар» разделите для переноса.

Награда. (Списывание текста.) Конец 4 четверти.

Петя играл во дворе. Он увидел черный дым. Это горел склад. Петя побежал к милиционеру. Пожар потушили. Мальчику за это вручили награду. Задание:

1. Подчеркните слова, которые обозначают имена людей.

2. Выпишите из текста слово с мягким знаком.

2 КЛАСС. 2 ЧЕТВЕРТЬ

День был (...). На поле (...) пшеницу. Загорелся (...) комбайна. Колхозники (...) дружно. Пожар (...).

(Мотор, жаркий, косили, действовали, потушили.)

Задание:

1. Вместо скобок и точек поставьте необходимые по содержанию слова. 2. Придумайте повествовательное предложение о борьбе с ог­нем.

3 КЛАСС

Подвиг. (Списывание текста.) Конец 2-й четверти.

День был жаркий. Вася собирался идти в школу. Он услышал крик в соседнем доме, из окна которого валил дым. Мальчик бросился к дому. Там была маленькая девочка. Он вынес ее на улицу и позвонил пожарным. Потом вынес куклу, чтобы девочка не плакала. Через несколько минут прибыли пожарные. Пожар потушили.

А наградили Васю ценным подарком - велосипедом . Этот подарок ему вручал начальник пожарной охраны города. Через месяц на груди мальчика засверкала медаль «За отвагу на пожаре».

Задание:

1. Какой поступок совершил Вася?

2. Как был отмечен мальчик за проявленный героизм? Выпиши­те предложения, в которых говорится об этом.

4 КЛАСС

ПОДВИГ ПЕТРА ГРОМОВА. Изложение.

Этот день у четвероклассника Петра Громова начался хорошо. Он получил две пятерки. Придя домой, мальчик с гордостью рассказал об этом родителям, которые радовались вместе с ним.

Вдруг с улицы донеслись крики. Петя стрелой вылетел во двор. За ним побежали родители.

Пожар! Совсем рядом, у соседа, горел сарай. Огонь уже захватил сухую солому и кровлю . От языков пламени мог загореться дом.

Петя хотел вывести корову, но тут увидел, что около сарая горит детская коляска.

Он схватил спавшего в коляске ребенка, передал его какой-то старушке, а сам бросился помогать старшим. Родители спасенного ребенка сердечно благодарили Петю.

Примечание: Учитель ориентирует учеников на то, чтобы при написании изложения они выразили свое отношение к герою.

План:

1. Две пятерки.

2. Пожар.

3. Спасение ребенка.

4. Достойному примеру нужно следовать.

5 КЛАСС

ЮНЫЙ СМЕЛЬЧАК. Диктант.

Гриша сидел у окна и читал книгу. Он слышал, как тетя Маруся с порога своего дома позвала сына - четырехлетнего Колю. Когда тот вошел в дом, заперла дверь

на замок, а сама куда-то ушла. Прошел час или чуть больше. Со двора донесся какой-то шум. Гриша прислушался. Это испуганно ревел в соседнем сарае скот.

Гриша нехотя оторвался от книжки, посмотрел в окно и не поверил своим глазам: над крышей соседнего дома, в котором был закрыт Коля, вились языки пламени, черный густой дым пробивался изо всех щелей. Гриша оставил книгу и выскочил во двор.

Он подбежал к пылающему дому, разбил оконное стекло и влез вовнутрь. В наполненном едким дымом доме он нашел на печке потерявшего сознание Колю и быстро вынес его на свежий воздух. В это время кровля дома обрушилась.

Задание:

Разберите по составу слова: прислушался, соседнего (дома), (от), книжки.

6 КЛАСС

ПОДВИГ УЧЕНИКА. Изложение.

К утру небо посерело, чуть-чуть заискрились на дорогах снежинки. Стояли избы, почти до самых окон нахлобучив снежные шапки, дремали мохнатые ели, спал крепким предутренним сном поселок Первомайский. В такое время на улицах ни души - тишина вокруг. Заскрипит подмерзшее дерево от легкого дыхания утренне­го ветерка, прокричит петух, один, другой, и снова тихо.

Вдруг утреннюю тишину прервал возглас: «Горит! Пожар!» Залаяли собаки во дворах, заскрипели калитки. На ходу одеваясь, выбегали люди:

Что горит? Где пожар?

Горела школа. Пламя вылетало из окон, красные языки тянулись по стенам. Не сговариваясь, не ожидая, пока приедет пожарная команда, все бросились спасать школу. Откуда-то появились ведра, топоры. Кто-то руководил тушением огня.

Мальчики были тут как тут и не просто смотрели на пожар: они спасали свою школу. Из классов выносили парты, приборы, карты. Разъяренный огонь бушевал, пламч охватило уже все здание.

И тут из толпы выбежал Володя. Мгновение - и он исчез в клубах дыма. Толпа замерла. А Володя уже бежал по знакомым, страшным теперь коридорам. Дым сле­пил глаза, забивал дыхание, вот-вот могло загореться пальто. Прошла минута, дру­гая. В дверях появился Володя. Его покрасневшие глаза слезились, одежда местами тлела. В руках Володи алело знамя дружины. Вынес он также горн и барабан.

Имя смелого ученика занесено в летопись школы. С гордостью рассказывают о Володе старшеклассники младшим школьникам.

План:

1. Утро в поселке.

2. Пожар в школе.

3. Ученики на пожаре.

4. Подвиг Володи.

5. Память о подвиге.

7 КЛАСС

ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ. Диктант.

Активно помогают взрослым в предупреждении пожаров и борьбе с ними юно­шеские добровольные пожарные дружины. Они создаются в школах, школах-ин­тернатах, детских домах , Дворцах пионеров, пионерских лагерях и профессио­нально-технических училищах.

Юные добровольцы устраивают рейды проверки выполнения противопожарных правил в жилых домах, направляют дозоры для охраны от пожаров мест хранения урожая и грубых кормов, дежурят во время проведения массовых мероприятий. Юные помощники пожарных проводят беседы об опасности игр с огнем, устраивают вик­торины на противопожарную тематику, распространяют наглядные агитматериалы.

Свои знания, полученные на теоретических занятиях, школьники применяют во время соревнований по пожарно-прикладному спорту , воспитывают в себе сме­лость и выдержку.

В дружины юных пожарных принимают лучших школьников, поэтому каждый дружинник должен быть прежде всего примером для других в учебе и поведении.

Задание:

1. Объясните знаки препинания в четвертом предложении.

2. Каковы обязанности юных пожарных?

8 КЛАСС

ГРОЗА В ГОРАХ. Изложение.

Игорь условился с Петром, что гнездо беркута они будут искать вместе. Но последние дни Петру было некогда, он помогал отцу по хозяйству. Тогда Игорь решил идти на поиски один.

Долго блуждал мальчик среди каменных сопок. И совсем неожиданно с высокой кручи увидел огромное гнездо. Страсть охотника заговорила в нем, ему захотелось во что бы то ни стало достать орлят.

Но что это?

С юга быстро надвигалась большая и тяжелая туча, будто черное покрывало. Она словно спешила накрыть степь, и сопки, и всю землю вокруг. Полстепи она уже поглотила - там ни движения, ни огонька, ни звука: царит зловещий мрак. Но здесь, где был Игорь, отдельные сопки еще стремились выскользнуть из-за удуш­ливого мрака. Черная туча угрожающе рокотала, все ближе и ближе подступая к вершинам.

«Гроза», - мелькнула мысль.

Грозы в этих краях бывают редко, но если грянет буря, если начнется ливень, - ищи поскорее надежное укрытие!

Недолго думая, мальчик побежал. Путь был тяжелый - через сопки, камни. Пробежав так с полчаса, Игорь заметил, что он вовсе не бежит, а наоборот, едва передвигает ноги. Да разве можно бежать через скалы? Посмотрев вверх, он увидел, как будто разорвав на части черную тучу, сверкнули зеленые змеи-молнии и упали на густые ели. Седые клубы дыма потянулись к тучам. Нужно поскорее известить людей.

Мальчик понимал, какая страшная опасность угрожала руднику железнодорож­ной станции и самому селению. Ведь ветер гонит огонь в эту сторону. Что делать? Нужно звать на помощь, собирать людей. Но поблизости никого не было. Только он, Игорь, один-одинешенек, обессиленный, с израненными ногами. Отчаяние сдавило горло. Собрав все силы, Игорь побежал. Он бежал, спотыкаясь, ранил ноги, сбивал колени.

Дождевые потоки били его по лицу, ветер свистел в ушах. Обессиленный, с окровавленными ногами, он едва брел вперед. Споткнувшись о камень, мальчик упал. Не хватало сил подняться, и он пополз. Навстречу ему медленно приближа­лись какие-то желтые пятна. «Идут с фонарями», - подумал он.

Вот он! Нашли!

Чьи-то руки бережно подняли его. Мальчик прошептал: «Там за сопкой... лес горит... молния...» - и потерял сознание. Люди, вооружившись лопатами и ломами, бросились спасать лес.

Задание:

Составьте план и напишите изложение.

Стихотворения, которые могут быть использованы

при проведении занятий в I - IV классах и дошкольных учреждениях

Он чиркнул спичку

невзначай

и пальчики обжег,

малыш успел лишь

ПОЖАРЫ

крикнуть:

«Ай», -

как красный петушок

скакнул по шторам,

над ковром

и вспыхнул в комнате костром.

Ольга Майорова
Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста .

Цель : Познакомить детей с . Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире . Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Образовательные

Дать представления детям о том, когда может случиться пожар .

Учить детей видеть «пожарные ситуации » и как нужно себя вести в экстренной ситуации.

Дать детям четкий алгоритм действий, который он может запомнить и воспроизвести.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить .

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход беседы:

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Слайд 1 «правила пожарной безопасности »

Ребята, сегодня я познакомлю вас с правилами пожарной безопасности . Что такое пожар ? Давайте подумаем, когда и почему может случиться пожар ? (предположения детей)

Слайд 2. Нельзя играть с огнем!

Ребята, кто умеет зажигать спички, зажигалку, костер? (ответы детей)

Даже если родители научили тебя зажигать огонь, и ты уже пользуешься газовой плитой, всегда помни, что огонь - опасен. Пользуйся им аккуратно и только для приготовления пищи.

Даже если ты придумал какую-то интересную игру и тебе нужен для нее огонь - забудь об этой игре. Просто всегда помни одно твердое правило : «С огнем играть нельзя! Это смертельно опасно!»

Слайд 3. А что, если.

1. Если ты, случайно, что-то поджег, НЕМЕДЛЕННО залей водой, или засыпь песком, землей, стиральным порошком, или накрой плотной тканью (ковриком или одеялом) .

2. Если сразу потушить не удалось, НЕМЕДЛЕННО уходи из квартиры обращайся за помощью к соседям.

Позвони по телефону пожарной службы - 01 .

3. Если ты обжегся, обратись за помощью к взрослым. Боль от ожога, обычно очень сильная, а лекарством ее можно будет облегчить.

4. Если взрослых рядом нет, а ты обжегся, СРАЗУ опусти обожженное место под холодную проточную воду. Затем иди за помощью.

Слайд 4. Нельзя оставлять без присмотра газовые и электоплиты.

Газ может быть очень опасен при неосторожном обращении - он может взорваться и это станет причиной пожара в доме . Электрические плиты тоже представляют опасность - может сгореть электропроводка, плита может перегреться.

Кроме того, если на газовой или электрической плите готовится пища, то без присмотра она может пригореть или вылиться на плиту, может перегреться посуда, может случайно загореться висящая рядом с конфоркой занавеска или прихватка. Трудно предсказать все опасные случайности, зато очень легко их предупредить.

Слайд 4. А что, если.

Если на кухне что-то загорелось :

Выключи плиту;

Мелкое возгорание потуши водой (кроме электроплиты) ;

Если возгорание крупное или горит электроплита - покинь помещение, плотно закрыв дверь, и позвони пожарным по телефону 01 .

Если ты почувствовал запах газа :

Срочно скажи об этом взрослым;

Сразу же открой окна и проветри квартиру;

Проверь, закрыты ли краны на плите;

Немедленно позвони по телефону 04;

Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички, от этого.

Слайд 6. Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

При неправильном использовании электроприборы могут взорваться или загореться, что вызовет пожар в доме . Особенно пожароопасны утюги и обогреватели. Поэтому никогда нельзя оставлять их без присмотра включенными. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг нужно ставить на специальную подставку. Если ты делаешь длительный перерыв в использовании электроприбора, то обязательно выключи его из розетки (держась за штепсель сухими руками) .

Собираясь выходить из дома, обязательно пройди по комнатам и посмотри, все ли электроприборы выключены.

Слайд 7. А что, если.

1. Если ты видишь включенный электроприбор без присмотра, спроси у взрослых, не забыли ли они его выключить.

2. Если электроприбор дымится или искрит, появился запах горелого - его срочно нужно выключить из розетки сухими руками.

3. Если прибор загорелся - НЕЛЬЗЯ его тушить водой. Нужно набросить на него плотную ткань (например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и НЕМЕДЛЕННО сообщить взрослым или позвонить пожарным по телефону 01 .

Слайд 8. Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

Очень часто на праздники запускают фейерверки и петарды. Но если запускать их неумело и не выполнять при этом правила безопасности , то фейерверки могут быть пожароопасными или привести к травмам и ожогам.

Никогда нельзя запускать фейерверки без взрослых - это очень опасно! Нельзя запускать фейерверки рядом с автомобилями, на балконах и крышах, рядом с гаражами и другими постройками. В доме нельзя зажигать бенгальские огни и использовать взрывающиеся хлопушки.

Слайд 9. А что, если.

Если ты присутствуешь при запуске фейерверка, выполняй, пожалуйста , правила безопасности :

Зрителям можно находиться на расстоянии 15-20 метров и обязательно с наветренной стороны (чтобы на тебя не летели искры) ;

Нельзя применять фейерверки, предназначенные для открытого воздуха в закрытых помещениях;

Проследи, чтобы рядом с фейерверком не было легковоспламеняющихся предметов, сухой травы и т. п. ;

Если петарда сразу не сработала, нельзя подходить к ней в течение 10 минут, наклоняться над ней, брать ее в руки.

Слайд 10. Причины пожара

Молодцы, вы все правильно говорите , давайте еще раз вспомним простые правила , которые помогут избежать пожара .

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель) .

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Но если пожар все же возник вам необходимо

Слайд 11. В случае пожара вызови пожарных по телефону 01 .

Если начался пожар , ты должен выйти из комнаты, плот закрыть за собой дверь и вызвать пожарных . Вызывая пожарных , нужно четко сообщить назван населенного пункта или района, название улицы, номер дома, этаж, номер квартиры, где произошел пожар . Нужно объяснить, что горит : квартира, чердак, подвал, коридор, склад, лестница или что-то другое. Объяснить, кто звонит, назвать номер своего телефона. Попросите родителей выучить текст, который нужно roворить в случае пожара по телефону . Повесьте возле телефона лист бумаги с вашим подробным адресом и телефонами всех служб MЧС, скорой помощи, милиции.

Слайд 12. А что, если.

Если в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из до или квартиры, открой окно или выйди на балкон, и зови на помощь криками «Пожар , привлекай внимание прохожих и соседей.

Слайд 13. Мелкое возгорание потуши подручными средствами.

Если очаг возгорания небольшой, то четкими и уверенными действиями его можно погасить. В доме всегда есть средства, позволяющие потушить мелкое возгорание - одеяла, грубая ткань, вода, земля из цветочных горшков, стиральный порошок, наполнитель кошачьего туалета и т. п. Если загорелось что-то на полу, накрой пламя покрывалом, одеялом и попытайся затоптать. Нельзя размахивать одеялом или покрывалом, потому что размахивая, ты создаешь ветер, который только раздует огонь. Помни, что нельзя открывать окна и двери, так как приток свежего воздуха поддерживает горение и огонь будет быстро распространяться. Окно откроешь тогда, когда весь огонь будет потушен.

Конечно же, лучший способ потушить горящий предмет - это залить его водой. Но, если загорелся электробытовой прибор - утюг, телевизор, торшер и т. п. заливать его водой нельзя! Горящий электробытовой прибор можно накрыть плотной тканью или засыпать землей, песком.

Слайд 14. А что, если.

Если ты видишь, что не можешь справиться с огнем , и пожар принимает угрожающие размеры, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим и старикам . Выйдя из квартиры, закрой плотно дверь. Обратись за помощью к соседям, позвони с их телефона в пожарную службу по телефону 01.

Загоревшуюся одежду сорви или залей водой.

Если загорелась одежда, ни в коем случае нельзя бежать - от этого она разгорится еще больше. Если рядом есть холодная вода, вылейте ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а сразу срывай с себя горящую одежду. Пламя можно также сбить, катаясь по земле или по полу.

Если загорелась одежда на другом человеке, то главное - не дать ему бежать. Нужно его остановить любым способом, набросить на него одеяло, пальто или любую плотную ткань, которая есть под руками. При этом нельзя накрывать его с головой, он может задохнуться от дыма. Облить водой, если она есть под руками. Если ничего подходящего нет, то заставь человека тушить пламя, перекатываясь по земле.

А что, если.

Если появились ожоги, нужно приложить к ним влажную ткань. Ничем не смазывай ожоги. Не трогай обгоревшую одежду, которая прилипла к ожогам. Немедленно сообщи взрослым о случившемся.

Вызови скорую помощь по телефону 03.

Слайд 15, 16. Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

Если в квартире начался пожар , то не нужно пугаться и паниковать. Нужно вспомнить правила поведения при пожаре и стараться себя спасти .

Самое главное, это выбраться из горящего помещения и позвать на помощь.

Если ты спрячешься, пожар от этого не закончится. Поэтому, нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь.

Кроме того, когда пожарные войдут в квартиру , им будет легко найти тебя возле двери, на балконе, в ванной. А вот в шкафу или под кроватью они тебя найти и спасти не смогут.

Слайд 17, 18. В задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Если квартира сильно задымлена, необходимо держаться ближе к полу. Там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку.

Нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит и возможность спастись. Поэтому, нужно взять хлопчатобумажную или льняную (не синтетическую) ткань - носовой платок, полотенце, трусики, оторвать кусок рубашки или юбки и хорошенько намочить. Если воды рядом нет, то на ткань нужно помочиться (пописать) . Затем нужно плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом, ты сможешь некоторое время дышать. Затем, начинай двигаться на четвереньках или ползком к выходу вдоль стены. При сильном задымлении почти ничего не видно и стена поможет тебе не потерять направление выхода .

А что, если.

Если ты знаешь, что в задымленном помещении остались ЛЮДИ, то нужно сообщить об этом взрослым. Сам в задымленное помещение не возвращайся. Не выходи на задымленную лестницу, не пользуйся задымленным лифтом. Это очень опасно!

Слайд 19. Но если пожар все же возник вам необходимо :

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.

5. Не открывай окно, (это усилит горение) .

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Запомните самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности :

«Не поддаваться панике и не терять самообладания!» .

При пожаре к вам на помощь всегда придут пожарные !

Раздать детям памятки с экстренными номерами на сотовых.

Тематика занятий по ППБ

1 класс

1. Игра – загадка «Если возник пожар»

2. Это я, это я, это все мои друзья! Обобщающая игра.

3.Краткие сведения о пожарной охране.

4. Огонь – друг и враг человека.

5. ППБ во время проведения новогодних ёлок.

6. От маленькой искры до большой – пожар бывает.

7. Противопожарный режим в детском учреждении.

8. Берегите жилища от пожаров.

9. Правила поведения людей при обнаружении пожара.

2 класс

1.Краткие сведения о пожарной безопасности.

2.Огонь – друг и враг человека.

3.Причины возникновения пожаров.

4.Противопожарный режим в детском учреждении во время проведения новогодних

Елок.

5.Берегите жилища от пожаров.

6. Первичные средства пожаротушения, знаки безопасности.

7. Правила поведения людей при обнаружении пожара.

8. Правила эвакуации при сигнале «пожарная тревога»

9. Закрепление знаний по пожарной безопасности.

3 класс

1.Поучительная сказка «А сам чуть не сгорел»

2. Как вести себя при сигнале: «Внимание всем!»

3. Чтобы праздник всем был в радость.

4. Ожоги.

6. Отчего может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе.

7. Если горит у соседей. (Практикум).

8. Поражение электрическим током и молнией.

9. Пожар: его причины и последствия. Поле безопасных чудес.

Инструктаж по ППБ на период летних каникул.

4 класс

1. Поражение электрическим током и молнией.

2. Угарный газ.

3. Чтобы праздник всем был в радость. Правила ПБ при проведении новогодних елок.

4.Системы оповещения при пожаре. Средства пожаротушения.

5. Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре.

6. Инсценирование сказки «Кошкин дом»

7. Инсценирование сказки «Кошкин дом»

8. Правила эвакуации при сигнале «Пожарная тревога»

9. Проверка знаний учащихся ..

Беседа для детей 6-7 лет. Тема: «Опасный огонь»

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01».
Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос).
Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.
Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (cлайд)
Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять?
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь? (ответы детей)
Воспитатель: В чем опасность огня? От него возникает пожар? (слайд) Предлагает поиграть в игру.
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар?
-Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Даниил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен.
Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар?
А вы знаете по какому номеру надо звонить если случился пожар? (слайд)
Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? (слайд)
Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?
Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?
Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (слайд)
В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:(слайды)
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Презентация на тему: Опасный огонь

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!




Просмотров