Аттракцион невиданной щедрости. Минимальный размер оплаты труда (мрот) Изменение мрот с 01.07

Доброго времени суток! В этом году в законодательстве прямо какой-то срочный ажиотаж. Изначально в срочном порядке 11 июля 2016 года приняли или еще его называют ОКВЭД 2014.

Но мной был упущен довольно важный для предпринимателей момент с 01.07.2016 был увеличен размер МРОТ и если бы меня самого не коснулся этот вопрос, то я бы и не знал об этих изменениях.

Эта ситуация напрямую влияет на фиксированные взносы которые ИП должен платить за себя, ведь именно МРОТ и влияет на их размер.

Повышение МРОТ с 1 июля 2016 года

На основании ФЗ №164 от 02.06.2016 года был увеличен размер МРОТ с 6204 руб. до 7500 руб., закон подписан самой канцелярией Президента РФ.

Он всего на 2х страницах и я выкладываю для наглядности ФЗ №164 страница №1:


Федеральный Закон №164 страница №2:



Как видно из динамики повышения МРОТ с 6204 до 7500 руб., то есть МРОТ увеличился на 1296 руб.

За все 13 лет бизнеса – это самое большое повышение и что самое интересное, так быстро и срочно.

Обычно МРОТ принимают на весь год, то есть в течении года он неизменный. А в этом году его в середине года изменили. Изменения касаются только минимального размера труда (то есть человек не может получать зарплату ниже этой суммы)

Фиксированные взносы ИП с 01.07.2016

Ну а на нас – предпринимателях это никак не отразится. Расчет страховых взносов предпринимателя остается на старом уровне.

За 2016 год мы оплатим фиксированные . (перейдя по ссылке Вы увидите расчеты которые я проводил за 2016 год, то есть за все 12 месяцев)

ИЗМЕНЕНИЙ РАСЧЕТА ФИКСИРОВАННЫХ ВЗНОСОВ В 2016 ГОДУ НЕ БУДЕТ И ПРИ РАСЧЕТАХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СТАРЫЙ МРОТ 6204 руб.

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию , попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут . Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Минимальный размер оплаты труда, кратко именуемый МРОТ, используется в первую очередь в зарплатных правоотношениях. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ МРОТ увеличен до 7500 руб. Причем под это новое значение работодателям надлежит подстроиться уже к 1 июля 2016 г.

Частью 1 ст. 133 Трудового кодекса (далее - ТК) определено, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со ст. 421 ТК порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. Однако соответствующий закон по сей день еще не принят.

Надо сказать, что вопрос о доведении МРОТ до прожиточного минимума обсуждался достаточно давно. Регулярно проводятся тематические совещания в Минтруде, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заседания круглого стола и т.п. Тем не менее "движение" в этом направлении идет достаточно медленно. И на то есть причины.

Так, с начала 2016 г. минимальный размер оплаты труда Законом от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ был установлен в размере 6204 руб. Стоит напомнить, что в 2015 г. этот показатель был равен 5965 руб. (Закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ). То есть значение МРОТ было проиндексировано даже ниже официального уровня инфляции (6,4 процента, ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ) - всего-то на четыре с небольшим процента. При этом соотношение данного "зарплатного" минимума с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составляет чуть более чем 50 процентов.

Такая осторожность объясняется просто. Законотворцы в свете сложной экономической обстановки в стране искали своего рода баланс - нужно было создать условия, которые бы не "портили" ситуацию в экономике и на рынке труда, а заодно сохранилась бы предпринимательская активность в реальном секторе экономики. Ведь одним махом увеличив нагрузку на фонд оплаты труда, можно остаться у разбитого корыта - компании могут просто свернуть свой бизнес, а это обернется ростом безработицы и потерями для бюджета - налоговые платежи резко сократятся.

Однако, видимо, парламентарии решили, что ситуация в экономике начинает налаживаться. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ размер МРОТ с 1 июля 2016 г. увеличен до 7500 руб. Таким образом, МРОТ увеличивается еще на 20,9 процента. Соответственно, работодателям посреди лета 2016 г. необходимо проверить, соответствует ли выплачиваемая ими своим работникам данному минимуму. Однако обо всем по порядку.

Такие разные МРОТы

Начнем с того, что согласно ст. 133 ТК месячная , полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В то же время ст. 133.1 ТК предусмотрено, что в субъекте РФ региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы для работников региона, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета. В любом случае региональный МРОТ никак не может быть ниже федерального минимума. И если в регионе установлен свой МРОТ, зарплата за полностью отработанный месяц не может быть ниже этого регионального МРОТ. Исключением является только один единственный случай - работодатель отказался присоединиться к соглашению по региональному МРОТ (ч. 3 ст. 133 и ч. 9 ст. 133.1 ТК).

Итак, в свете новых обстоятельств работодателям до 1 июля 2016 г. необходимо сверить зарплаты своих сотрудников с новым МРОТ. Причем если региональный МРОТ ниже нового федерального размера "зарплатного" минимума, то ориентироваться нужно именно на него. Ведь в силу положений ст. 133.1 ТК, как уже было сказано, региональный МРОТ не может быть ниже федерального.

"Предмет" индексации

В первую очередь необходимо выяснить, в каких случаях возникает необходимость "доиндексировать" зарплату сотрудников до МРОТ. Здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что между окладом, установленным сотруднику, и его зарплатой может быть большая разница. Дело в том, что согласно ст. 129 ТК в состав зарплаты включаются:

  • вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (оклад);
  • компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера за работу во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и т.п.);
  • стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные подобные выплаты).

Как видим, само по себе то обстоятельство, что оклад работника за полностью отработанный месяц может быть и ниже МРОТ - "недостаток" вполне можно восполнить за счет премий или компенсаций. Данный вывод находит подтверждение в Определениях Верховного Суда (см. Определения от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2, от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, от 8 апреля 2011 г. N 3-В11-4). "Высшие" судьи констатируют, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом МРОТ.

Обратите внимание! Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка) не включаются в минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Не нужно сравнивать с МРОТ и доплату, например, за сверхурочные. Ведь в этом случае эта доплата производится за работу сверх месячной трудовой нормы.

Об ответственности

Разумеется, любое требование законодательства исполняется куда более "охотно" за счет введения ответственности за его нарушение. Поэтому имеет смысл вспомнить, какие санкции предусмотрены за нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таковая предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Итак, за подобного рода нарушения должностные лица организации, равно как и работодатели - ИП, могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 5000 руб. Санкции для юрлиц-нарушителей еще более существенные - от 30 000 до 50 000 руб.

Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 КоАП предусмотрена ответственность за повторное нарушение аналогичного правонарушения. В этом случае с должностных лиц и ИП взыскивается штраф в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., а с юрлиц - от 50 000 руб. до 70 000 руб. В качестве альтернативы штрафу данной нормой для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Дотягиваем до минимума

В связи с тем что Законом N 164-ФЗ минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне увеличен до 7500 руб., вновь становится актуальным вопрос, как "подстроиться" под новый МРОТ.

Если исходить из состава зарплаты, который определен ст. 129 ТК, то вариантов может быть три:

1) повысить оклад работникам, "дотянув" его до нового МРОТ .

С этой целью придется утвердить новую "штатку", издать приказ о повышении окладов и заключить с сотрудниками, которых это повышение коснулось, допсоглашение к трудовому договору;

2) увеличить размер премиальных .

Надо сказать, что это вариант, мягко говоря, не очень подходит к нашему случаю. Ведь премии выплачиваются за достижение определенных производственных результатов. Повышение МРОТ на федеральном или региональном уровне явно к таковым не относится. Плюс ко всему, если, к примеру, сотрудник не справился со своими служебными обязанностями, не выполнил план, регулярно опаздывал и т.п., то премии его, как правило, лишают. А стало быть, придется вернуться к тому, с чего, собственно, начали - как довести его зарплату до "зарплатного" минимума.

Пример. Оклад Иванова И.И. составляет 6000 руб. Также трудовым договором предусмотрена выплата ему ежемесячной премии за достижение определенных результатов в размере 50 процентов от оклада.
Предположим, что Иванов И.И. полностью отработал июль 2016 г. и выполнил план. Поэтому он получил как оклад, так и премию, что в совокупности составило 9000 руб. То есть зарплата Иванова за июль 2016 г. превышает федеральный МРОТ, установленный с 1 июля 2016 г. в размере 7500 руб.
Допустим, что в августе Иванов И.И. не выполнил план и лишился премии. В этом случае он получит за полностью отработанный месяц "голый" оклад - 6000 руб., что меньше МРОТ. Соответственно, при отсутствии доплаты компания может быть привлечена к ответственности за нарушение норм трудового законодательства;

3) увеличить сумму компенсационных выплат .

На самом деле проще всего в положении об оплате труда закрепить, что в случае, если зарплата работника за полностью отработанный месяц окажется меньше федерального МРОТ или регионального, если таковой выше федерального, то сотруднику производится доплата до указанного минимума. Этот вариант хорош тем, что доплата тогда производится автоматически, без лишней бумажной "бюрократии" (не нужно вносить изменения в трудовые договоры (заключать допсоглашения к трудовым договорам) и издавать приказы).

Также необходимо помнить, что ст. 236 ТК предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику. Представляется, что данная норма в полной мере относится к случаям, когда сотруднику несвоевременно произведена доплата к его зарплате, с тем чтобы ее размер соответствовал МРОТ.

Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – это минимально возможная величина заработной платы, которую предприятие может начислять своему сотруднику. Также эта величина используется в расчетах при определении суммы для выплат пособий по безработице и временной нетрудоспособности. Работодатель не может начислить своему сотруднику заработную плату ниже минимального уровня, иначе он навлечет на себя штраф.

Текущая величина МРОТ зависит от нескольких показателей:

  • общегосударственной ценовой политики;
  • потребностей резидентов и нерезидентов, работающих на территории Российской Федерации;
  • увеличения государственных показателей эффективности производства;
  • снижения уровня безработицы;
  • текущего уровня инфляции.
С 1 июля 2017 года величина минимального размера оплаты труда будет составлять 7800 рублей для российских граждан в месяц (). Данный закон 20 декабря 2016 года подписал Владимир Путин. Ранее сообщалось, что повышение будет на 17,33% и уже в январе, но по факту это лишь 4% и июль 2017 года.

С 1 января 2017 года увеличения МРОТ не будет, он останется на прежнем уровне 7500 рублей .

С 1 июля 2016 года величина минимального размера оплаты труда составляет 7500 рублей для российских граждан в месяц ( , ), Госдума одобрила закон о повышении МРОТ 17 мая 2016 года, Президент РФ Владимир Путин подписал закон 2 июня 2016 года), это на 1296 рублей выше, чем предыдущий показатель.

Размеры минимальной заработной платы по регионам

С изменениями и дополнениями от 01.07.2016

Регион Российской Федерации Размер МРОТ в 2016 году
Центральный федеральный округ
Белгородская область 8694
Брянская область 6500
Владимирская область 6204
7000
Воронежская область 6204 (для организаций бюджетной сферы)
8787 (для организаций внебюджетной сферы)
Ивановская область 8645
Калужская область
Костромская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Курская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Липецкая область 6000 (для организаций бюджетной сферы)
(для организаций внебюджетной сферы)
Московская область 12500
Орловская область 9778
Рязанская область 6350 (для организаций бюджетной сферы)
7500 (для организаций внебюджетной сферы)
Смоленская область 6200
Тамбовская область 6240 (для организаций бюджетной сферы)
7500 (для организаций внебюджетной сферы)
Тверская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7280 (для организаций внебюджетной сферы)
Тульская область 11000 (с 01.08.2016) (для организаций бюджетной сферы)
13000 (с 01.08.2016) (для организаций внебюджетной сферы)
Ярославская область 6000 (для организаций бюджетной сферы)
8021 (для организаций внебюджетной сферы)
г. Москва 17300
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 7213 (для организаций бюджетной сферы северных районов: Беломорский район, Калевальский район, Кемский район, Лоухский район, г. Костомукша)
5796 (для организаций бюджетной сферы остальных районов)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Республика Коми 6500
Архангельская область 7500
Вологодская область 7500
Калининградская область 10000
Ленинградская область 7800
Мурманская область 13650
Новгородская область 6204 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Псковская область 7500
г.Санкт-Петербург 11700
Ненецкий авт.округ 6204
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 7500
Республика Калмыкия 7500
Краснодарский край 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Астраханская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7350 (для организаций внебюджетной сферы)
Волгоградская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
не ниже 1,2 прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Ростовская область 7500
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан 7500
Республика Ингушетия 7500
Кабардино-Балкарская Республика 7500 (для организаций бюджетной сферы)
на уровне прожиточного минимума (для организаций внебюджетной сферы)
Карачаево-Черкесская Республика 7500
Республика Северная Осетия - Алания 7500
Чеченская Республика 8252
Ставропольский край 8588
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8900 (для организаций внебюджетной сферы)
Республика Марий Эл 9251
Республика Мордовия 7500
Республика Татарстан 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7309 (для организаций внебюджетной сферы)
Удмуртская Республика 7500
Чувашская Республика 7500 (для организаций бюджетной сферы)
6988 (для организаций внебюджетной сферы)
Пермский край
Кировская область 7500
Нижегородская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
9000 (для организаций внебюджетной сферы)
Оренбургская область 7500
Пензенская область 7500
Самарская область 7500
Саратовская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7900 (для организаций внебюджетной сферы)
Ульяновская область 6500 (для организаций бюджетной сферы)
10000 (для организаций внебюджетной сферы)
Уральский федеральный округ
Курганская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
7620 (для организаций внебюджетной сферы)
Свердловская область 8862
Тюменская область 7700 (для организаций бюджетной сферы)
9300 (для организаций внебюджетной сферы)
Челябинская область 6100(для организаций бюджетной сферы)
8300 (для организаций внебюджетной сферы)
Ханты-Мансийский авт.округ - Югра МРОТ с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате
Ямало-Ненецкий авт.округ 12431
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8751 (для организаций внебюджетной сферы)
Республика Бурятия 7500
Республика Тыва 7500 (для организаций бюджетной сферы)
не ниже 6300 (для организаций внебюджетной сферы)
Республика Хакасия 7500
Алтайский край 7500 (для организаций бюджетной сферы)
9400 (для организаций внебюджетной сферы)
Забайкальский край 6044 (для организаций бюджетной сферы)
8095 (для организаций внебюджетной сферы)
Красноярский край 6204 (для организаций бюджетной сферы)
9544 (для организаций внебюджетной сферы)
Районы Крайнего Севера Красноярского края 16130 (г.Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район)
14269 (Северо-Енисейский район)
19009 (Эвенкийский муниципальный район)
15313 (Туруханский район)
15200 (г.Енисейск)
Иркутская область 7774 (для организаций бюджетной сферы)
9717 (для организаций внебюджетной сферы)
Кемеровская область 13617
Новосибирская область 9030 (для организаций бюджетной сферы)
9390 (для организаций внебюджетной сферы)
Омская область 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7135 (для организаций внебюджетной сферы)
Томская область 7500 (для организаций бюджетной сферы)
8581 (для организаций внебюджетной сферы)
Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия) 15390
Камчатский край 16910-19510
Приморский край 7500
Хабаровский край 11414-15510
Амурская область 7500
Магаданская область 18750 (для организаций бюджетной сферы)
20250 (для организаций внебюджетной сферы)
Сахалинская область 16838
Еврейская авт.область 7500
Чукотский авт.округ 6204
Крым
Республика Крым 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7042 (для организаций внебюджетной сферы)
г. Севастополь 6204 (для организаций бюджетной сферы)
7343 (для организаций внебюджетной сферы)

Архив:

Таблица МРОТ для оплаты труда по годам

Срок, с которого установлен МРОТ Сумма МРОТ, руб./мес. Нормативный акт, установивший МРОТ
с 1 января 2018 Проект Закона
с 1 июля 2017 7800 ст.1 Закона №460-ФЗ от 19.12.2016
с 1 июля 2016 7500 ст.1 Закона №164-ФЗ от 02.06.2016
с 1 января 2016 6204 ст.1 Закона №376-ФЗ от 14.12.2015
с 1 января 2015 5965 ст.1 Закона №408-ФЗ от 01.12.2014
с 1 января 2014 5554 ст.1 Закона №336-ФЗ от 02.12.2013
с 1 января 2013 5205 ст.1 Закона №232-ФЗ от 03.12.2012
с 1 июня 2011 4611 ст.1 Закона №106-ФЗ от 01.06.2011
с 1 января 2009 4330 ст.1 Закона №91-ФЗ от 24.08.208
с 1 сентября 2007 2300 ст.1 Закона №54-ФЗ от 20.04.2007
с 1 января 2006 1100
с 1 сентября 2005 800 ст.1 Закона №198-ФЗ от 29.12.2004
с 1 января 2005 720 ст.1 Закона №198-ФЗ от 29.12.2004
с 1 октября 2003 600 ст.1 Закона №127-ФЗ от 01.10.2003
с 1 мая 2002 450 ст.1 Закона №42-ФЗ от 29.04.2002
с 1 июля 2001 300
с 1 января 2001 200 ст.1 Закона №82-ФЗ от 19.06.2000
с 1 июля 2000 132 ст.1 Закона №82-ФЗ от 19.06.2000

МРОТ для налогов, штрафов и пеней

Может ли оклад или зарплата быть меньше МРОТ

Действительно, стоит различать оклад работника и заработную плату, это, как правило, могут быть разные суммы. Согласно ст. 129 Трудового Кодекса РФ заработная плата включает в себя:
  • Должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.
  • Компенсационные выплаты - доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению и иные выплаты компенсационного характера.
  • Стимулирующие выплаты - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Таким образом, поскольку заработная плата может включать в себя несколько групп выплат, должностной оклад может быть установлен работодателем ниже значения МРОТ, но лишь при условии, что с учетом компенсационных и стимулирующих выплат общая сумма заработной платы будет не ниже минимального размера оплаты труда. Если работник получает лишь один оклад, то в этом случае его величина также не может быть ниже значения МРОТ.

Также следует сказать, что выплачиваемая заработная плата работнику может быть ниже начисленной. Например, если работник отработал неполный месяц или не выполнил свои трудовые обязанности. В этом случае выплаченная зарплата за месяц может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В данное время многих волнуют последние новости, связанные с МРОТ, или минимальным размером оплаты труда в июле 2016 года, и как эта реформа повлияет на уровень жизни населения.

Вообще, закон о МРОТ был принят еще в 1970 году на Конвенции международной организации труда. Его цель поддержать бедных жителей страны, а также заставить работодателя периодически увеличивать заработную плату. Сумму МРОТ начальник обязан выплатить работнику, если тот отработал целый месяц по 40 часов в неделю. Одним словом, если человек трудился только половину месяца, то он получит ½ МРОТ.

По каким причинам работодатель может выдать зарплату меньше МРОТ

Сделать это легально и законно фактически невозможно. Единственное, во многих регионах, МРОТ намного выше федерально и является также обязательным для выплат. Для того чтобы зарплаты были ниже регионального МРОТ, необходимо иметь довольно серьезные причины вроде только начавшегося бизнеса или финансового кризиса на предприятии. Их документально доказательство нужно представить правительству в течение 30 суток после выхода указа в СМИ.

Как все начиналось

Эта проблема озвучивалась на повестке дне еще в мае 2015 года. Она стала актуальна из-за резкого роста цен и, соответственно, прожиточного минимума, а также отсутствия при этом индексации. По словам Андрея Исаева, рост прожиточного минимума за последний период составил 43%. Поэтому решили поднять МРОТ до 7 189 рублей. После долгих споров и разногласий решили, что таких денег в казне нет. В связи с этим с 1 января 2016 года минимальную оплату труда увеличили только на 4%. Она составила 6 204 рубля – это на 239 рублей больше прошлой суммы.

Дмитрий Медведев 25 марта 2016 года поднял еще раз эту тему, и издал указ о повышении МРОТ на 20,5%, и теперь с 1 июля 2016 года он должен составить 7 500 рублей. Для реализации этого проекта потребуется выделить из бюджета порядка 6,1 млрд. рублей. При этом премьер-министр обратился к депутатам Госдумы и партии «Единая Россия», чтобы они как можно быстрее подготовили законопроект. Слушание было назначено на 17 мая.

Постепенно к 2020 году планируется выровнять МРОТ и прожиточный минимум, который недавно еще составлял 10 524 рубля, а после был снижен до 9 452 рублей. При этом, по словам Баталиной, профсоюзы согласны повысить МРОТ до прожиточного минимума хоть завтра. Но союз работодателей выступает против, и говорит, что такое возможно не раньше 2020 года, иначе некоторые предприятия почти моментально придут к банкротству.

Как это повлияет на другие выплаты

МРОТ влияет не только на увеличение заработной платы, но и на пособие по временной нетрудоспособности, безработице, беременности и родам. Также не нужно забывать про добавочные коэффициенты. Таким образом, повышение зарплат и выплат в некоторых регионах будет гораздо больше.

При этом в отличие от прожиточного минимума, он не влияет на рост пенсий и стипендий, социальных выплат и расчет федерального бюджета.

Можно увидеть, что получается очень интересный способ снизить расходы бюджета страны. Потому что если меньше прожиточный минимум, то и меньше денег должно быть затрачено на регион. В то же время увеличение МРОТ отразится на сумме налогов, которые будут поступать в казну. Это, несомненно, положительно скажется на количестве бюджета страны в период кризиса.

МРОТ в разных регионах

Вполне возможно, что повышение с 1 июля в некоторых регионах будет больше. Это связано с тем, что во многих районах страны МРОТ выше установленного из-за того, что в разных уголках России экономическая ситуация отличается. По регионам его определяют путем соглашения трех сторон:

  • местной власти;
  • союза предпринимателей;
  • промышленников и объединений профсоюзов.

С 1 января в Москве МРОТ равен 17 300 рублей. В Санкт-Петербурге – 11 700 рублей, Сахалинской области – 16 838 рублей, Камчатском крае – 15 800 рублей, Магаданской области – 17 100 рублей и Республике Саха (Якутия) – 15 390 рублей. Эти округа с самыми большими МРОТ, но не стоит забывать, что в каждом районе есть также свои дополнительные надбавки. Размеры МРОТ во всех регионах на 2016 год можно посмотреть на государственном портале и там же оставить жалобу, если цифры отличаются.

Влияние на налоги

Более всего это повышение повлияет на индивидуальных предпринимателей, так как страховые взносы в Фонд медицинского страхования и Пенсионный фонд считаются по величине МРОТ. За месяц работы владельцы ИП обязаны внести 26% в Пенсионный фонд, 5,1% – в медстрахование. В настоящее время эта сумма составляет 1 929,5 рубля, а с 1 июля 2016 года – планировали 2 332,5 рубля. Но было принято решение, что до 1 января 2017 года взносы оставить на том же уровне.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в 2017 году налоги будут увеличены минимум на 4 тысячи рублей в год. Максимальный размер на пенсионное страхование, вычисляемое исходя из 8 МРОТ, составит около 32 тыс. рублей за год.

Данное увеличение налогов более всего отразится на предпринимателях с малым бизнесом, чей доход за 2016 год менее 470 тыс. рублей. Потому что в этом случае они не смогут воспользоваться упрощенной системой налогообложения (УПС). Это может привести к тому, что множество ИП уйдут в тень и начнут уклоняться от налогов. Или просто обанкротятся и, как следствие закроются, и еще большее количество граждан пополнят число безработных. Плюс ко всему расходы вырастут у тех предпринимателей, которые официально платят зарплату в размере МРОТ.

По словам Павла Сигала, депутата партии «Опора России», первоначально МРОТ призвано, чтобы было как можно меньше теневой зарплаты. Но в этом случае, скорее всего, будет диаметрально противоположный эффект.

Как отразится эта реформа на простом населении страны

Уже 1 числа увеличение заработной платы на 21% ощутят на себе порядка 1 млн. человек. При этом 150 тыс. из них не относятся к госслужащим. Увеличатся не только зарплаты, но и штрафы. Они, так же как и налоги, напрямую зависят от этой величины.

В то же время большая сумма налоговых выплат и, как следствие, банкротство некоторых предпринимателей, может привести к серьезному увеличению числа безработных в стране. Особенно остро население на себе это ощутит, когда МРОТ выровняется с прожиточным минимумом.

Некоторые работодатели будут стараться выйти из положения, переводя персонал на частичный рабочий день или производя сокращение штата, из-за чего на плечи других сотрудников практически за те же деньги ляжет больше обязанностей.

МРОТ — это минимум оплаты труда в месяц, установленный Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 N 82-ФЗ . Каждый год появляется ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда"» и уставнавливает МРОТ на наступающий год.

  • Размер МРОТ на 2014 год составил 5 554 рубля (Федеральный закон от 02.12.2013 № 336-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2015 году составил 5 965 руб (Федеральный закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ);
  • Размер МРОТ на 2016 год составил 6 204 рубля (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ), а с 01 июля 2016 года увеличится до 7 500 рублей;
  • Размер МРОТ в 2017 году остался равным 7 500 рублей, но с 01 июля 2017 года МРОТ вырос до 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 г. №460-ФЗ);
  • Размер МРОТ на начало 2018 года составил 9 489 рублей, а позже был увеличен до 11 163 рублей (Федеральный закон от 07.03.2018 г. №41-ФЗ);
  • Размер МРОТ в 2019 году составил 11 280 рублей (Федеральный закон от 25.12.2018 г. №481-ФЗ).

Применение МРОТ

МРОТ применяется для:

  • Регулирования оплаты труда. В соответствии с ТК РФ, зарплата работника любой организации за полностью отработанный месяц не может быть меньше МРОТ.
  • Определения минимальных размеров пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам.
  • правительства субъекта РФ;
  • объединения профсоюзов;
  • объединения работодателей.

После того как соглашение заключено, всем работодателям предлагается к нему присоединиться: предложение о присоединении к соглашению официально публикуется в СМИ. Если работодатель в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения не представил мотивированный письменный отказ, считается, что работодатель присоединился к соглашению и обязан его применять.

Региональный МРОТ обязаны применять коммерческие организации и предприниматели субъекта РФ, обособленные подразделения, расположенные в субъекте, государственные учреждения, финансируемые из бюджетов субъектов РФ, и муниципальные учреждения. Федеральные казенные, бюджетные и автономные учреждения не обязаны применять региональный МРОТ.

Дополнительно к региональному МРОТ применяются надбавки и коэффициенты, установленные в регионе. Например, в Алтайском крае соглашением на 2019-2021 год установлен МРОТ 13 000 рублей. При этом в крае действует районный коэффициент 15%. Значит работодатели Алтайского края не имеют права установить зарплату ниже 14 950 рублей (13 000 × 1,15).

Новый МРОТ с 1 января 2019 года

С 1 января 2019 года в РФ изменился МРОТ. Новый минимальный размер оплаты труда увеличился до11 280 рублей. Этот факт повлияет на размер минимального пособия на ребенка до 1,5 лет.



Просмотров