Аннулирование водительских прав: причины и основания. Приостановление и аннулирование медицинских справок водителей По каким причинам могут аннулировать водительские права

Возможность аннулирования водительского удостоверения четко отражено Правилами. Ранее подобное решение выносилось лишь по постановлению суда. Сегодня же положение немного изменилось.

Какова же разница между аннулированием и лишением?

Хотя оба понятия и схожи, но смысл их совершенно различный. Прав водителя могут лишить на конкретное время, не более чем на три года. Что же касается аннулирования, то оно предполагает несколько более широкое определение. У автомобилиста водительское удостоверение могут аннулировать по причине его несоответствия требуемым медицинским показателям, по которым он очень опасен как для себя так, так и для других участников ДД. Восстановление их в этом случае возможно лишь тогда, когда он пройдет медицинскую комиссия, и ему будет выдана справка о пригодности к управлению автомобилем. Так что, срок в данном случае не конкретизирован.

У аннулирования могут существовать некоторые временные ограничения, но оно может быть и пожизненным. Но даже в подобной ситуации, автомобилист имеет шанс получить права, если медкомиссии в его отношении примет соответствующее решение.

Аннулирование международных прав и внутреннего удостоверения

Новые правила отражают конкретные ситуации, при которых права будут аннулированы. Национальные ВП будет являться недействительными в том случае если:

Они просрочены;

Пришли в негодность;

Признаны поддельными;

Утеряны;

Заменены на новые;

По причине каких-либо медицинских противопоказаний.

Важно знать, что если у автомобилиста аннулируется внутреннее удостоверение, то автоматически и международные становятся недействительными. Если, предположим, национальным правам необходима замена, то и международные надо будет поменять, и совсем не важно, в каком они состоянии.


Норма для профессионалов

Наемный водитель, прежде чем приступить к работе должен обязательно пройти медосмотр. Затем же он будет обязан медосвидетельствование проходить единожды в два года.

Кроме этого, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками обязаны перед каждой поездкой проходить через медика. Если же водитель занимается транспортировкой опасного груза, то медосвидетельствование он должен проходить и после возвращения из рейса. Данный порядок необязателен для автомобилистов работающих в специальных службах, ибо из-за специфичности их работы там невозможно перед каждым выездом проходить медосмотр.

Особые отметки

Если водитель носит очки, то ездить на автомобиля он должен в них. Если он этого не будет соблюдать, то его ВУ может быть признано недействительным. Самого же автомобилиста ждет штраф, который может достичь и 15000.

Нелицензированные автошколы

Возможность восстановления аннулированного удостоверения водителя зависит и от способа их получения. Несколько лет назад у водителей-новичков появился риск аннулирования прав, так как они обучались в нелицензированных школах. Хотя в отношении некоторых автошкол и были возбуждены уголовные дела, однако с ними «за компанию» пострадали и ни в чем невиновные автолюбители.

После проведения всестороннего расследования выяснилось, что практически каждая из автошкол работала по мошенническим схемам. Они снимали помещения, технику и другое для показа ГИБДД. Но впоследствии арендные договора разрывались, а сама их рабочая схема оставалась прежней. К работе привлекались «черные» инструкторы, а использовались старые автомобили.

В подобных случаях, невзирая на аннулирование прав, автомобилист не лишается права управлять автотранспортом. Но для осуществления своего права водителю придется вновь пойти учиться в лицензированную автошколу, и опять сдать экзамен.

Случаи коррупции

Аналогичная участь ждет автолюбителей если выяснится, что экзамены они сдали с нарушениями. Случалось и такое, что органами раскрывались схемы, при которых сотрудники полиции брали взятки за успешную сдачу экзамена. В таком случае неприятностей не избежать не только инспекторам ДПС, но и самим водителям.

Период действия прав истек

Что же делать автомобилисту, если его права аннулированы по причине прошествия их срока действия. Здесь все будет зависеть от времени выявления данного факта. Если, предположим, водитель продолжительное время не ездит на машине, то ему не обязательно делать новые права. Ему надо только прийти в ГИБДД и заменить удостоверение. Однако совсем иное дело, если он будет остановлен на дороге. В этом случае его просроченное удостоверение будет приравнено к нарушению, то есть, их как бы у него нет. Его машину за это поставят на штраф стоянку, а самого оштрафуют.

Заключение

Так что, аннулирование ВУ чревато разными последствиями. Какой-то случай вынудит заново поступить на учебу в лицензированную автошколе и сдавать экзамены законно. Другой же - пройти медкомиссию. А третий, самый простой, прийти в ГИБДД и получить новые права.

Порядок лишения прав за долги

  1. Судебный пристав при наличие вступившего в силу судебного акта о наложение штрафа или суммы алиментов выносит постановление о лишении водительских прав.
  2. Если исполнительный документ о взыскании долга не является судебным актом, то судебный пристав обращается в суд с просьбой о лишении прав неплатильщика.
  3. После подобного постановления, должник обязан в течении 5 рабочих дней явиться к судебному приставу и сдать водительское удостоверение.
  4. Если водитель не выполняет предыдущий пункт, то его привлекают к административной ответственности за невыполнение законного требования сотрудника Службы судебных приставов РФ. Это грозит штрафом в размере от 1000 до 2500 рублей для физических лиц и в размере от 10000 до 20000 рублей для индивидуальных предпринимателей.

Лишение водительских прав за долги с 15 января 2016 года

Восстановление водительских прав Чтобы получить ваши водительские права обратно, вам необходимо полностью погасить ваши задолженности и предоставить соответствующие справки или расписки. После этого, вы должны обратиться в то подразделение службы судебных приставов, в которое были сданы документы.

Обратите внимание, что приставу необходимо передавать только ксерокопии документов, а оригиналы нужно оставить у себя. Судебный пристав в течении одного дня выносит постановление о снятии ограничения на право управления автомобилем и оно утверждается старшим судебным приставом.


Инфо

Копии данного постановления направляются должнику, взыскателю и в ГИБДД для снятия ограничения в базе данных. Лишение прав за долги — это довольно распространенная практика и она используется в Англии, Израиле, США, Беларуси и Казахстане.

Изъятие водительских прав судебными приставами

  • Предметы личной гигиены.
  • Одежда и обувь.
  • Социальные пособия.
  • Инструменты, которые являются для должника предметом заработка.

Согласно судебному решению может быть конфискована и жилплощадь, но ее не имеют права изъять если:

  • В квартире прописаны и проживают дети до 18 лет.
  • Должник владеет только частью жилплощади.
  • Жилье уже находится в юрисдикции другой организации.

Также у должника может быть изъят авто или мототранспорт:

  • Транспорт конфискуется инспектором ГИБДД и отправляется на штрафстоянку, затем его забирает банк, которому неплательщик должен энную сумму.
  • Автомобиль может быть продан, а деньги отправлены на погашение кредита.

Если сумма транспортного средства после продажи превышает сумму кредита, то оставшуюся часть после погашения долга возвращают бывшему автовладельцу.

Могут ли лишить водительских прав за долги?

Порядок ограничения управления ТС Могут ли судебные приставы лишить водительских прав за долги? Постановление о взыскании с должника определенной денежной суммы через исполнительную службу выносит суд. В постановлении об ограничении прав на управление ТС должнику должны быть разъяснены его обязанности соблюдать установленное ограничение, а также административная ответственность за нарушение порядка.

Постановление утверждает старший судебный пристав, а также это имеет право делать его заместитель. После судебные приставы в течение 5 дней связываются с должником, предлагают погасить задолженность в установленные сроки.


Затем начинает начисляться пеня, 7% от суммы долга. Т.е.

Лишение водительских прав за долги - что гласит закон в 2017 году?

Замена водительского удостоверения Часто у автовладельцев возникает вопрос, возможно ли оформить новое водительское удостоверение взамен приостановленного. Ограничение накладывают на управление автотранспортным средством, не на сам документ.

Нельзя садиться за руль, а водительские права можно менять из-за окончания срока действия или смены фамилии. Нужно обратить внимание: временное ограничение водительских прав перенесут на новый документ.

Даже при замене удостоверения управлять машиной нельзя. Многие автовладельцы были весьма недовольны таким нововведением, но матери-одиночки, чьи бывшие супруги уклонялись от выплаты алиментов, восприняли новый закон позитивно.
Такие задолженности могут исчисляться сотнями тысяч рублей или миллионами. Если ранее должники могли чувствовать себя безнаказанными, после введения нового закона ситуация изменилась.
Также нововведение позитивно восприняли банки.

Лишение водительских прав за долги в 2018 году

На данном этапе избежать введения ограничительных мер можно легко – покажите готовность к исполнению своих обязательств. Если заранее до вступления постановления в силу оплатить не весь долг, а хотя бы только часть его, то такие действия будут свидетельствовать о человеке, как о лице, готовом выплачивать задолженность без применения крайних мер.

У сотрудников федеральной службы исполнительного производства уже не появятся основания, и не будет причин, чтобы применять к гражданину этот закон. Если должник не проявляет желания на добровольных началах избавляться от своей задолженности, то судебным приставам по федеральному закону в 2018 году дается право принимать решение, по которому на гражданина накладываются ограничения на право использования автомобиля.

Cудебные приставы лишают водительских прав

Это единственное уведомление. Других специальных предупреждений не будет. Если реакции не последует, приставы приостанавливают действие прав после уведомления гражданина о вступлении в силу соответствующего ограничения.

Водительское удостоверение не изымают, но сведения о совершении исполнительных действий направляются в базу данных ГИБДД. Сведения о водителе могут висеть в этой базе, пока автолюбитель полностью не выплатит все свои задолженности.

Временное лишение удостоверения также действует, пока нарушитель не погасит задолженность. Как только долг будет погашен, действие водительского удостоверения возобновится в течение суток.

На следующий день судебный пристав снимет ограничение, передаст данные в ГИБДД. Но сотрудники ФССП не всегда выполняют свои обязанности оперативно и четко.

Снятие приостановления может затянуться.
В законодательстве на этот счет предусмотрены исключения. К ним относятся.

О том, могут ли аннулировать водительские права, четко определено Правилами. Раньше такое решение принималось только по решению суда. Но сегодня положения несколько изменились.

Аннулирование или лишение: в чем разница?

В эти два понятия заложен схожий, но различный смысл. ВУ лишают на определенный промежуток времени, не более трех лет. Аннулирование же включает в себя намного более общее определение. К примеру, удостоверение могут аннулировать из-за несоответствия водителя необходимым медицинским показателям. Тогда он представляет опасность не только для себя самого, но и для окружающих. Восстановление в данном случае возможно только тогда, когда будет пройдена медкомиссия, и выдадут справку о пригодности к вождению. Таким образом, конкретного срока здесь не предусматривается.

Но аннулирование также может и иметь определенные временные рамки, а также быть пожизненным. Однако даже в такой ситуации, автолюбитель вправе получить ВУ, если медкомиссия вынесет соответствующее решение, а также будет сдан теоретическая и практическая части экзамена в ГИБДД.

Аннулирование внутреннего и международного удостоверения

В новых Правилах содержится конкретный перечень ситуаций, когда водительское удостоверение будет аннулировано. Так, национальный документ будет считаться недействительными, если:

  • срок действия истек;
  • по разным причинам пришел в негодность;
  • произошла выдача по документам, признанными поддельными или выданные с нарушением закона;
  • утрачен;
  • получены новые права;
  • появились медицинские противопоказания.

При этом, если у водителя аннулируют внутренние права, то и международные также прекращают свое действие. Так, например, если национальное удостоверение сильно износилось и требуется его замена, то документ международного формата тоже нужно поменять, даже тогда, когда он находится в идеальном состоянии.

Правила для профессионалов

Водитель по найму, перед выходом на работу проходит предварительное медосвидетельствование. А затем он обязан проходить медицинскую комиссию один раз в два года.


Помимо этого, тем из них, кто перевозит пассажиров и груз, обязательно нужно проходить медосмотр каждый раз перед рейсом. При перевозке опасного груза медосвидетельствование проходят и после каждого рейса. Такой порядок является необязательным лишь в тех случаях, когда водители работают в экстренных службах. Тогда перед выездом просто невозможно проводить медицинский осмотр.

Если же в процессе одного из осмотров выяснится, что имеется заболевание, при котором нельзя садиться за руль, его отправляют на обследование, а затем на лечение. В течение всего этого периода, он не вправе садиться за руль. А если диагноз подтверждается, его удостоверение подлежит аннулированию. В настоящее время ведется работа над тем, чтобы утвердить список заболеваний, являющихся основанием для аннулирования прав.

Особые отметки

В национальных и международных ВУ имеется графа с названием «Особые отметки». Так, например, если человек носит очки, то он должен и за рулем также быть в них. Не соблюдение этого либо другого имеющейся в данной графе записи, может привести к тому, что права признают недействительными. Водителя же ждет штраф, размер которого, в ряде случаев достигает 15 тысяч рублей.

Нелицензированные школы

Способ, как восстановить аннулированные права, зависит от основания их получения. Пару лет назад у начинающих водителей возник риск аннулирования удостоверения в том случае, если они прошли обучение в нелицензированных автошколах. В отношении многих подобных учебных заведений тогда были заведены уголовные дела. Но вместе с ними пострадали и невиновные водители.

После того, как была проведена масштабная проверка, выяснилось, что многие из них действовали по мошенническим схемам. Так, заключались договоры на аренду помещений, площадок, техники и прочего для того, чтобы показать ГИБДД при проверке, что все соответствует установленным нормам. Но затем соглашения расторгались, и схема функционирования продолжала быть прежней. Работали те же наемные инструкторы, и использовались старые машины. Продолжали работать в старом режиме, они подвергали своих учеников риску из-за того, что их права станут недействительными.

В таких случаях, несмотря на аннулирование документа, водитель не лишается права вождения автотранспортным средством. Однако для реализации своего права ему придется вновь пройти обучение в автошколе, которая имеет лицензию, и снова сдать экзамен. Странным здесь является то, что экзамен был пройден в ГИБДД. По идее, Инспекция не должна была даже допустить к нему тех учеников, которые прошли обучение в автошколе без лицензии. Однако, допуск состоялся. И даже если водитель сдал экзамены на отлично, ему надо проходить обучение заново. В ГИБДД объясняют это тем, что там не обязаны проверять наличие лицензий.

Случаи коррупции

Та же участь постигает водителей и тогда, когда выяснится, что экзамены были сданы с нарушениями. Были случаи, когда прокуратура раскрывала коррупционные схемы, при которых гаишники брали взятки за положительное решение на экзамене. Тогда неприятности ждут не только инспекторов ГИБДД, но и водителей, у которых могут аннулировать удостоверения.


Срок действия истек

О том, что делать, если водительские права аннулированы на том основании, что период, на который они выдавались, истек, зависит от того, когда выявлен этот факт. Если водитель не садился за руль, то он не обязан делать новое удостоверение. Тогда, ему нужно лишь обратиться в отделение ГИБДД и поменять удостоверение. Но совсем другое дело, его остановит инспектор на дороге. Тогда езда с просроченными правами приравнивается к правонарушению, как если бы он ездил без них. За это придется заплатить штраф, а машину увезут на штраф стоянку.

Заключение

Таким образом, аннулирование водительских прав приводит к разным правовым последствиям. В одних случаях, придется заново учиться в лицензированной школе и сдавать экзамены в ГИБДД. В других, нужно пройти медицинскую комиссию. В третьих, достаточно посетить отделение ГИБДД, чтобы получить новое удостоверение.

Теперь законопослушным водителям потребуется проходить медицинскую комиссию раз в десять лет.

Такое стало возможным благодаря поправкам в закон о безопасности дорожного движения, подписанный накануне Нового года. Этими поправками буквально переписана вся та часть закона, которая касалась водителей с медицинской точки зрения. При этом жизнь обычных автомобилистов поправки заметно упростили. Тем же, кто работает водителями, к медосмотрам придется относиться со всей серьезностью. Их результат может обернуться приостановлением действия прав.

Конкретизированы понятия обязательных медосвидетельствований. Прописано, где, на каких основаниях и за чей счет их должны проходить водители.

Так, например, проходить обязательное освидетельствование должны кандидаты в водители. А те, у кого права уже есть, должны будут его проходить только при обмене прав. Таким образом, законопослушным водителям, для которых права - не источник дохода, посещать медкомиссию придется не чаще одного раза в десять лет (срок действия водительского удостоверения). До сих пор они должны были по закону заглядывать к врачам на осмотр раз в два года. Хотя по факту большинство из автомобилистов и так обращались за справками раз в десять лет. Ведь их наличие на дороге никто не проверяет.

Если водитель был лишен прав, для их возврата ему потребуется пройти медкомиссию только в том случае, если лишали его за пьянку или отказ от прохождения медосвидетельствования.

Также к врачам придется наведаться и тем, кто попал под уголовную статью, и был лишен права заниматься определенной деятельностью (управления транспортным средством).

Водителям-профессионалам, то есть тем, кто работает за рулем, придется посещать врачей чаще. Для них предусмотрено предварительное освидетельствование при устройстве на работу. Периодическое освидетельствование - не реже одного раза в два года. А также предрейсовый и послерейсовый осмотры.

Предрейсовый осмотр не проходят те водители, которые работают в экстренных оперативных службах и чья работа связана с выездами по вызовам. То есть водители в полиции, "скорой помощи", пожарные. Действительно, сложно представить проверку водителя реанимобиля перед выездом за пациентом.

Послерейсовый осмотр должны проходить водители, чья работа связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов.

Уточнено, где водители могут проходить обязательное освидетельствование. В медорганизациях, имеющих соответствующую лицензию. Это может быть как государственная, так и муниципальная или частная клиника. Но теперь законом установлено, что обследование врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом может проводиться только в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо по месту пребывания водителя.

Непонятно, откуда такой врач будет брать информацию о клиенте, который только вчера временно зарегистрировался. Ведь единой информационной базы у врачей пока еще нет.

Однако теперь появилась возможность приостанавливать действия медсправки и прав. В случае если у водителя-профессионала при периодическом освидетельствовании выявлено заболевание или состояние, при котором противопоказано управление автомобилем, его направят на обследование и последующее лечение. А действие медицинского заключения прекратят. Если после прохождения внеочередного освидетельствования диагноз подтвердится, то заключение аннулируют, о чем поставят в известность ГИБДД.

Но это касается только водителей-профессионалов. Обычным водителям при выявлении противопоказанных заболеваний в заключении просто не допустят к управлению, а в ГИБДД на основании этого заключения не выдадут права.

Порядок проведения освидетельствования, а также приостановления и аннулирования заключений должен разработать минздрав.

Порядок приостановления действия и аннулирования водительского удостоверения должно разработать МВД. Напомним, что сейчас аннулировать права может только суд. И такие факты были. После проверки Генпрокуратурой некоторых экзаменационных подразделений были выявлены случаи выдачи прав тем, кто состоит на учете в наркодиспансерах. Понятно, что справки были поддельные. Однако у ГИБДД тоже нет возможности устанавливать их подлинность. В итоге по этим фактам дела были направлены в суд, который аннулировал права.

Перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, должен быть утвержден постановлением правительства.

Закон вступает в силу в марте.

Кстати

Теперь врачам будет невыгодно торговать медсправками без осмотра водителей. Они будут нести административную ответственность за проведение освидетельствования.

Соответствующие поправки в КоАП тоже вступят в силу в марте. За нарушение порядка освидетельствования сами врачи будут наказываться штрафом от тысячи до полутора тысяч рублей, должностные лица - от двух до трех тысяч рублей, а юридические - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Частные предприниматели без образования юридического лица будут отвечать как юрлица.

Проверяться у врачей автолюбителям
нужно будет реже, профессионалам чаще.

Принят закон, позволяющий лишать водительских прав по медицинским показаниям. Сейчас аннулировать удостоверение может только суд. Зато здоровым и законопослушным водителям проходить медосмотр предстоит реже.

Среди многочисленных законов, подписанных в самом конце прошлого года, есть один, который касается всех без исключения водителей – №437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно поправкам, проходить обязательное медицинское освидетельствование обязаны кандидаты в водители. Те, у кого права уже есть, должны будут его проходить только при обмене прав. Таким образом, законопослушным водителям, для которых права – не источник дохода, посещать медкомиссию придется не чаще одного раза в десять лет (срок действия водительского удостоверения). До сих пор они должны были по закону заглядывать к врачам на осмотр раз в два года. Другое дело, что мало кто придерживался этого правила, ведь наличие медсправок на дороге давно никто не проверяет. Исключение составляют лишь водители старше 60 лет – на них лежит обязанность проверяться у врачей каждый год.

Если водитель был лишен прав, для их возврата ему потребуется пройти медкомиссию только в том случае, если лишали его за пьянку или отказ от прохождения медосвидетельствования. Также к врачам придется наведаться и тем, кто попал под уголовную статью и был лишен права заниматься определенной деятельностью (управлением транспортным средством).

Водителям-профессионалам, то есть тем, кто работает за рулем, придется посещать врачей чаще. Для них предусмотрено предварительное освидетельствование при устройстве на работу. Периодическое освидетельствование – не реже одного раза в два года. А также предрейсовый и послерейсовый осмотры. От ежедневной процедуры освобождены лишь водители, которые работают в экстренных оперативных службах и чья работа связана с выездами по вызовам, то есть водители в полиции, «Скорой помощи», противопожарной службы. Послерейсовый осмотр должны проходить водители, чья работа связана с перевозкой пассажиров и опасных грузов.

Обязательное медосвидетельствование отныне можно будет проходить не только в государственных медучреждениях, но и в частных клиниках. Однако обследование теперь нужно будет проходить в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо по месту пребывания водителя.

Впервые в законе прописан механизм аннулирования водительских прав в случае выявления у автомобилистов заболеваний, не совместимых с управлением автотранспортом. Если обнаружится такое заболевание у водителя-профессионала, действие прав будет сначала приостанавливаться на время медицинского обследования водителя и его лечения. Аннулироваться же они могут в случае подтверждения медицинских противопоказаний к вождению. Обычных водителей при выявлении противопоказанных заболеваний в заключении просто не допустят к управлению, а в ГИБДД на основании этого заключения не выдадут права.

Закон вступит в силу в марте. До этого времени Минздрав РФ должен утвердить порядок проведения освидетельствования, приостановления и аннулирования заключений, а также перечень заболеваний и состояний, при которых противопоказано управление транспортным средством, а МВД – порядок приостановления действия и аннулирования водительского удостоверения.

В настоящее время лишить права управления автомобилем опасных водителей может только суд. Обычно такие разбирательства инициирует прокуратура, однако проверки проводятся эпизодически и выборочно. К примеру, в прошлом году прокуратура Заволжского района выборочно проверила людей, официально стоящих на учете в областном наркодиспансере. Оказалось, что 52 наркомана имели водительские права. Они предоставили в ГАИ поддельные медсправки. Соответствующие иски были направлены в суд и удовлетворены. При проверке в Цильнинском районе были выявлены два молодых человека, стоящих на учете с диагнозами «наркомания опийная» и «хронический алкоголизм».

Заболевания, впрочем, не мешали тому и другому владеть водительскими правами категорий «В» и «С».



Просмотров