Административное правонарушение на должностное лицо штраф. О налоговых последствиях уплаты штрафа, наложенного на должностное лицо организации, за счет средств организации Возложение административного штрафа

Административный штраф назначается в твердом денежном измерении или кратном стоимости размера ущерба, неуплаченного налога, МРОТ. Целью привлечения лица к ответственности в виде штрафа – недопущение новых правонарушений и финансовое наказание виновного лица.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Административная ответственность может быть наложена на физическое, должностное и на юридическое лицо. Основанием для возбуждения дела об правонарушении является наличие состава проступка, выраженного в виновном противоправном поведении лица, посягающего на основы законодательства.

Подвергнуть денежному взысканию возможно только в соответствии с постановлением суда или иного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

Нормы КоАП РФ содержат минимальные и максимальные размеры штрафов за противоправные действия в определенной отрасли, сумма взыскания определяется в каждом конкретном случае с учетом тяжести совершенного деяния.

Возбуждение дела

Для того, что бы определить наказание для виновного лица должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, на основании следующих поводов:

  • выявление сотрудниками государственных или муниципальных органов, обладающих правом составлять протоколы, факта совершения правонарушения;
  • информация правоохранительных органов и иных государственных органов и органов местного самоуправления о событии административного правонарушения;
  • заявления граждан и организаций, материалы СМИ о совершенном правонарушении;
  • данные, полученные с автоматизированных систем слежения, на основании произведенной фото и видеосъемки;

До составления протокола о нарушении уполномоченный орган или должностное лицо обязаны провести проверку по поступившим сведениям и выявленным фактам и в случае наличия признаков нарушения законодательства возбудить дело в соответствии с положениями КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Дела об административных проступках могут рассматривать суды и уполномоченные органы, каждый в своей сфере:

  • правоохранительные структуры;
  • налоговые органы;
  • отраслевые инспекции;
  • таможенная служба;
  • надзорные отраслевые органы;
  • пограничная служба;
  • военные комиссариаты.

Заседание по рассмотрению материалов по делу должно быть проведено в течение 15 дней с момента, когда была поставлена отметка о получении всех документов.

До вынесения вердикта по совершенному правонарушению с виновного лица должно быть получено объяснение, ему должны быть разъяснены его права и обязанности. Если установить однозначно вину обвиняемого не представляется возможным, то понадобится дополнительное исследование всех обстоятельств, опрос свидетелей и назначение экспертизы.

В ходе заседания должно быть проверено не истек ли установленный срок для привлечения к ответственности, в случае отсутствия привлекаемого лица установить был ли он уведомлен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Имеются ли причины для смягчения наказания, а так же может ли виновный быть субъектом мер административного воздействия: достиг ли необходимого возраста, является ли должностным лицом, либо может быть освобожден от ответственности в виду ограниченной дееспособности.

В случае подтверждения всех обстоятельств в результате подробного и тщательного анализа и оценки доказательств, то суд или уполномоченный орган обязан вынести постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности и назначить наказание в виде штрафа.

Видео: ДПС — Не поверил в телепортацию

Наложение административного штрафа

Итогом рассмотрения дела должен быть вердикт суда или органа, на который возложены полномочия по рассмотрению дела.

В постановлении о наложении штрафа должны быть отражены все нормы законодательства, на которых оно основано, выводы суда или уполномоченного органа, сделанные в соответствии с объяснениями лиц, протоколами и иными доказательствами, представленными в материалы дела.

Штраф налагается с учетом:

  • характеристики лица, допустившего проступок;
  • имущественного положения виновного;
  • наличия смягчающих или напротив отягчающих факторов;
  • степени тяжести правонарушения;

Минимальным штрафом можно отделаться если:

  • нарушитель раскаялся и искренне сожалеет о случившемся, путем признания вины;
  • виновное сам сообщил о том, что он нарушил закон;
  • привлекаемое лицо совершил действия по возмещению вреда;
  • на неправомерные действия лицо подтолкнули тяжелые жизненные обстоятельства;
  • ответственный за совершение правонарушения несовершеннолетний;
  • нарушение допущено беременной женщиной или с маленькими детьми.

В ситуации, когда установлено, что виновный:

  • продолжал свои незаконные действия после выявления факта нарушения;
  • совершил нарушение повторно в течение одного года с момента предыдущего наказания;
  • привлек к совершению проступка лицо, не достигшее совершеннолетия;
  • был участником группы, нарушившей закон;
  • совершил проступок, воспользовавшись условиями природных катаклизмов или чрезвычайной ситуации;
  • пребывал в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • при таких обстоятельствах наказание может быть максимальным и сумма штрафа будет соизмерима с тяжестью проступка.

Резолюция по административному делу должна содержать точный размер штрафа, понятный для нарушителя, выраженный в твердом рублевом, а так же срок уплаты и реквизиты по которым нужно внести деньги.

Отдельные виды административных правонарушений

Для полноты и ясности представления постановлений о наложении штрафа рассмотрим в качестве образца дела о нарушении в строительстве и трудовых взаимоотношениях.

Строительная отрасль должна в целях безопасности граждан, проживающих в жилых домах или пользующихся административными, промышленными зданиями соблюдать все нормы и технические регламенты, установленные для данной сферы.

Нарушение требований в составлении проектной документации, специальных технических условий при производстве строительных работ по возведению и ремонту объектов может караться наложением административного штрафа в следующих размерах:

  • на физических лиц – в пределах 1-2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – минимально 20 тысяч и максимально 30 тысяч рублей;
  • на организации – варьирует в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Размеры штрафов могут быть удвоены от установленных выше, если в результате нарушений наступили более тяжкие последствия — причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу, принадлежащему им или иным организациям, а так нанесен ущерб окружающей среде.

За повторное нарушение штрафы могут возрасти:

  • граждане до 5 тысяч рублей;
  • руководители организаций или иные должностные лица до 45 тысяч;
  • предприниматели до 50 тысяч и юридические лицо до 1 миллиона.

На страже трудовых прав работающих граждан стоят нормы ТК РФ и положения КоАП РФ по которым, лицо виновное в совершении административного проступка может быть подвергнуто финансовому наказанию. Органом, рассматривающим дела в данной сфере, является государственная инспекция труда.

Трудовым взаимоотношениям работника и работодателя посвящены статьи 5.27-5.34 КоАП РФ. Дело может быть возбуждено на основании заявления, представления прокуратуры или в ходе плановой проверки.

Если нарушения незначительные и устранены до начала проверки, то можно ограничиться замечаниями инспекторов охраны труда, а в случае более серьезных последствий уполномоченный орган обязан возбудить дело и по итогам рассмотрения наложить административное взыскание в виде штрафа.

Анализ составленных протоколов сотрудниками Рострудинспекции выявил, что большинство незаконных действий совершают работодатели в отношении работников за совершение дисциплинарных проступков. Размеры штрафов варьируют от одной тысячи, применяемых к гражданам и до 200 тысяч рублей к организации.

Порядок обжалования и исполнения постановления

Несогласное лицо с выводами суда или уполномоченного органа, изложенного в постановлении вправе обжаловать его в апелляционном порядке или путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу.

Сроки обжалования составляют 10 дней с момента получения на руки мотивированного постановления, которое кстати должно быть выдано сразу после рассмотрения дела.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Обязанность по уплате административного штрафа возложена законом на самого нарушителя. Уплата такого штрафа руководителем организации за счет средств организации может повлечь за собой уголовную ответственность.

Обоснование вывода:

В соответствии со КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Согласно КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к названной статье раскрывается понятие "должностного лица". Из него следует, что руководители организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Административное наказание, в том числе и административный штраф, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами ( , КоАП РФ). Административный штраф является выраженным в рублях денежным взысканием ( КоАП РФ).

В силу КоАП РФ привлечение к административной ответственность должностного лица (руководителя организации) не равнозначно привлечению к административной ответственности организации, которую он возглавляет. Административный штраф, наложенный на должностное лицо организации (юридического лица), не может рассматриваться в качестве штрафа, наложенного на юридическое лицо.

Согласно КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности ( КоАП РФ).

Иначе говоря, штраф должен быть оплачен директором за счет собственных средств. В противном случае наказание не достигнет своей цели.

В случае выдачи руководителю организации денежных средств под отчет для уплаты наложенного на него административного штрафа штраф будет оплачен не за счет собственных средств руководителя, а за счет средств организации.

По мнению судебных органов, сущность административного наказания, как и любого другого наказания, выражается в наступлении для виновного лица каких-либо негативных последствий, в данном случае материальных лишений, финансовых затрат. Поэтому административный штраф должен уплачиваться лицом, привлеченным к административной ответственности, за счет собственных средств (приговор Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 25.10.2012 по делу N 1-45/2012, постановление Шаховского районного суда (Московская область) от 21.0.2013*(1), приговор Узловского городского суда Тульской области от 16.11.2012, приговор Стерлитамакского районного суда от 11.04.2013 по делу N 1-20/2013*(1), кассационное определение СК по уголовным делам Алтайского краевого суда от 19.01.2012; Обобщение судебной практики по уголовным делам о злоупотреблении должностными полномочиями и превышении должностных полномочий ( и УК РФ), рассмотренным судами Астраханской области в 2007 году - первом полугодии 2008 года (г. Астрахань, 15 августа 2008 г.)).

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Карасевич Любовь

Ответ прошел контроль качества

*(1) Смотрите судебные акты на сайте: http://sudact.ru/.

Вопрос : Постановлением органа пожарного надзора руководитель муниципального унитарного предприятия (МУП) привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа как должностному лицу организации.

По смыслу трудового законодательства руководитель организации является работником, а его работодателем в рассматриваемом случае - исполнительный орган собственника муниципального имущества, являющегося учредителем данного юридического лица, т.е. орган местного самоуправления.

После этого руководитель МУП принимает решение об уплате указанного штрафа за счет предприятия в связи с тем, что данное правонарушение допущено им при осуществлении трудовых обязанностей и связано с деятельностью предприятия.

Таким образом, штраф, наложенный на руководителя МУП как на должностное лицо, уплачен за счет средств, принадлежащих организации, то есть в рассматриваемой ситуации из-за действий работника собственнику имущества причинен ущерб в виде затрат по оплате суммы штрафа.

Как указано в письмах Министерства финансов РФ от 8 ноября 2012 года N 03-04-06/10-310 и от 12 апреля 2013 года N 03-04-06/12341, статьей 238 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Однако в случае если работодатель в соответствии с Трудовым кодексом установил размер причиненного ему конкретным работником ущерба, причину его возникновения и предел материальной ответственности работника, отказ работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба приводит к возникновению у работника дохода (экономической выгоды), полученного им в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

В то же время согласно ст.239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

В соответствии со ст.41 Налогового кодекса РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл.23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Исходя из изложенного в случае отказа работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба у работника возникает доход (экономическая выгода), полученный им в натуральной форме, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем в письме ФНС России от 18.04.2013 N ЕД-4-3/7135 (которое никаким образом не исключает возможности уплаты штрафа организацией за действия своего работника), содержатся разъяснения относительного того, что сумма уплаченного обществом (организацией, работодателем) административного штрафа не может рассматриваться как доход, полученный физическим лицом - водителем транспортного средства, и, соответственно, быть объектом налогообложения по НДФЛ, то есть налогообложения здесь не требуется.

Аналогичной позиции придерживается и ФАС Московского округа, который в постановлении от 15.03.2006, 09.03.2006 N КА-А40/1434-06 по делу N А40-36517/05-140-128, рассматривая схожую ситуацию, указал, что, так как в данном случае ущерб оплачивался не за налогоплательщика, а за само предприятие, являющееся владельцем транспортных средств, то мнение налогового органа о том, что оплата организацией ущерба третьим лицам, причиненного водителями общества, является оплатой за физических лиц, следовательно, в силу п.2 ст.211 НК РФ данные выплаты являются доходом и облагаются налогом на доходы физических лиц, является неправомерным.

Следует также отметить, что вопросы материальной ответственности руководителя организации регулируются ст.277 ТК РФ, из которой следует, что руководитель несет полную материальную ответственность за виновные действия. Вместе с тем положения главы 43 ТК РФ не предусматривают обязанность работодателя в случае причинения ему ущерба действиями руководителя организации взыскивать такой ущерб.

Таким образом, обращение взыскания ущерба на руководителя организации, равно как и на работника организации - право работодателя, а не его обязанность.

Это корреспондирует к положениям ч.3 ст.25 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", которая предусматривает, что собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия.

В соответствии со ст.5 ТК РФ трудовое законодательство состоит из федеральных законов и иных, в том числе локальных, нормативно-правовых актов.

Таким образом, ситуации, когда работник при исполнении трудовых обязанностей привлекается к административной ответственности, повсеместны и разнообразны и возникают не только в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, но и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия и так далее.

Особенно остро это касается вопросов функционирования различных муниципальных и государственных учреждений, где нарушения требований законодательства о безопасности в различных сферах носит однородный и систематический характер вследствие не всегда достаточного финансирования, а суммы штрафов, предусмотренных для юридических лиц, в десятки раз выше штрафов, предусмотренных для должностных лиц, в связи с чем руководители учреждений просто вынуждены брать на себя ответственность.

Здесь необходимо сразу вспомнить положения ст.277 ТК РФ, которая не устанавливает обязанность работодателя взыскивать ущерб с руководителя, а устанавливает лишь полную материальную ответственность руководителя, и положения ст.239 ТК РФ, с точки зрения которой недостаточное финансирование на устранение "пожарных" нарушений можно рассматривать как обстоятельства непреодолимой силы, неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, не исключая при этом и нормального хозяйственного риска.

Поэтому, рассматривая данную в вышеуказанных разъяснениях Министерства финансов России ситуацию, когда за действия работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей административную ответственность несет его работодатель (организация), применительно к изложенному выше, с учетом аналогии закона прошу дать разъяснения по следующим вопросам:

1. Не исключается ли нормами ТК РФ, НК РФ, ГК РФ и законодательства о бухгалтерском учете в принципе право работодателя уплатить за свой счет штраф, наложенный на его работника за нарушение, совершенное им в связи с непосредственным исполнением трудовых обязанностей? Запрещено ли это?
2. Какие правовые последствия для субъектов трудовых отношений (работника и работодателя) наступят, если такой штраф будет наложен на работника, а уплачен работодателем?
3. Имеет ли руководитель унитарного предприятия (или иной коммерческой организации) право на уплату административного штрафа, наложенного на него за нарушение, совершенное им в связи с непосредственным исполнением трудовых обязанностей, за счет возглавляемого им предприятия?
4. Является ли необходимым в данном случае исчисление и уплата НДФЛ с указанной суммы? Необходимо ли в таком случае согласие на это собственника имущества унитарного предприятия?
5. Является ли обязанностью или правом собственника имущества унитарного предприятия (или иной коммерческой организации) в случае уплаты за счет предприятия административного штрафа за работника (руководителя), взыскать с работника (руководителя) причиненный ему, таким образом, ущерб?
6. Имеет ли руководитель муниципального учреждения право на уплату административного штрафа, наложенного на него за нарушение, совершенное им в связи с непосредственным исполнением трудовых обязанностей, за счет бюджетных средств, предназначенных для финансирования деятельности данного учреждения, при условии бюджетного санкционирования данного расхода собственником имущества? Является ли необходимым в данном случае исчисление и уплата НДФЛ с указанной суммы?
7. Является ли обязанностью или правом собственника имущества учреждения в случае уплаты за счет учреждения административного штрафа за работника (руководителя), взыскать с работника (руководителя) причиненный ему, таким образом, ущерб?

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 17 июня 2014 года N 03-04-05/28925
[Уплата штрафа, наложенного на должностное лицо организации, за счет средств, принадлежащих организации]

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам, связанным с возмещением причиненного работником ущерба, и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34_2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков. плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Такие разъяснения даются только указанным лицам в связи с выполнением ими установленных Кодексом обязанностей.

Полномочий разъяснять законодательство, не относящееся к законодательству о налогах и сборах, Министерство финансов Российской Федерации не имеет.

Вместе с тем сообщаем следующее.

Положениями статьи 238 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -Трудовой кодекс) закреплена обязанность работника возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В силу статьи 22 Трудового кодекса работодатель вправе потребовать возмещения ущерба, причиненного работником.

При этом работодатель на основании статьи 240 Трудового кодекса может отказаться от взыскания ущерба с виновного работника, то есть освободить работника от определенной имущественной обязанности.

В соответствии со статьей 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Исходя из изложенного в случае, если работодатель в соответствии с Трудовым кодексом установил размер причиненного ему конкретным работником ущерба, причину его возникновения и предел материальной ответственности работника, отказ работодателя от взыскания с виновного работника причиненного ущерба приводит к возникновению у работника дохода (экономической выгоды), полученной им в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем следует учитывать, что Трудовой кодекс также предусматривает основания, исключающие материальную ответственность работника.

Кроме того, право работодателя на возмещение причиненного ему работником ущерба корреспондирует с его обязанностью обеспечить необходимые условия для сохранности принадлежащего ему имущества.

Неисполнение работодателем этой обязанности, повлекшее причинение работником ущерба имуществу работодателя, не должно повлечь материальной ответственности работников.

Заместитель директора
Департамента
Р.А.Саакян

Если это можно сделать, то как? Существует ли в законе какая-то норма, позволяющая избежать административной ответственности организации и привлечь к ответственности только директора. Этим вопросом интересуются не только владельцы бизнесов и топ-менеджеры, но порой не вполне квалифицированные юристы. Ответ на этот вопрос очень простой. Штрафы за нарушения требований трудового законодательства значительно увеличены Важными изменениями являются диверсификация ответственности за нарушения норм трудового права и правил охраны труда, а также значительное увеличение размеров штрафов за подобные нарушения. Раньше ответственность за любые нарушения законодательства о труде и охране труда устанавливалась общими нормами ст.


Нужно поручить юристам внимательно проверить, насколько была соблюдена процедура привлечения компании и должностного лица к административной ответственности.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Подробнее о наложение административного штрафа

Что нужно сделать, чтобы штраф наложили на должностное лицо? Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. За неисполнение предписания руководитель может быть оштрафован до 50 тыс.
Те же наложенья, привлеченным к административной ответственности, штраф в отношении юридического лица составляет до 200 тысяч штрафов, его составившим. Административная ответственность за нарушения должностного партнерства административная ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах в лице со статьей 5.
5.27 КоАП РФ. Правомерна ли оплата данного штрафа за счет средств самой организации (деньги выданы в подотчет руководителю и проведены по счету 91.02)? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязанность по уплате административного штрафа возложена законом на самого нарушителя.

Post navigation

КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Для граждан за такое правонарушение предусмотрен штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.


Для должностных лиц штраф уже от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Для юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Пример из судебной практики в сфере здравоохранения Главный врач одного из муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения был оштрафован за эксплуатацию рентгеновского кабинета без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда при работе на флюорографе, как того требует п. 2.5 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований». Суд установил, что согласно трудового контракта, должностной инструкции главного врача, именно в обязанности главного врача входит получение в соответствующих органах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда при работе на рентгенографическом оборудовании.

Последствия наложения штрафа на должностное лицо

Важно

Федерации административные правонарушения. Вышеуказанные лица подлежат административной ответственности на общих основаниях. О назначении административного штрафа ниже минимального размера С 11 января 2015 года вступила в законную силу норма, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об АП.

По статистике самым распространенным видом административного наказания является административный штраф, который устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств.

Административный штраф предусмотрен в качестве наказания в большинстве статей Особенной части КоАП РФ. Субъекты административной ответственности Субъект административной ответственности, - лицо, совершившее правонарушение и подлежащее на этом основании административному наказанию. Действующее административное законодательство устанавливает две группы субъектов административной ответственности: физические лица и юридические лица (организации).
Но назначение административного штрафа в размере менее минимального размера возможно только в том случае, когда минимальный размер административного штрафа составляет:

  • для граждан - не менее 10 000 рублей,
  • для должностных лиц - не менее 50 000 рублей.

Что касается юридических лиц, то назначение административного штрафа в размере менее минимального размера возможно при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, при условии, что минимальный размер административного штрафа составляет не менее 100 000 рублей. При этом, штраф в размере менее минимального размера не может составлять менее половины минимального размера.

Возложение административного штрафа на должностное лицо Административный штраф на должностное лицо может быть наложен в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4. КоАП РФ). Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

  • Административный штраф на должностное лицо и на юридическое
  • Штрафы за нарушения требований трудового законодательства значительно увеличены
  • Разграничение ответственности юридического лица и должностного
  • Что нужно сделать, чтобы штраф наложили на должностное лицо?
  • Возложение административного штрафа
  • Административная ответственность: должностное или юридическое лицо?
  • Дарим чек-лист
  • Штраф на должностное лицо
  • Ответственность ип перед фмс
  • Перенос ответственности с юридического лица

Административный штраф на должностное лицо и на юридическое Вопрос животрепещущий, потому что штрафы для должностного лица (директора) и юридического лица (организации) отличаются минимум в 10 раз.

По статистике самым распространенным видом административного наказания является административный штраф, который устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств. Административный штраф предусмотрен в качестве наказания в большинстве статей Особенной части КоАП РФ. Субъекты административной ответственности Субъект административной ответственности, - лицо, совершившее правонарушение и подлежащее на этом основании административному наказанию. Действующее административное законодательство устанавливает две группы субъектов административной ответственности: физические лица и юридические лица (организации).

Post navigation

Следует помнить, что привлекать к ответственности могут в течение установленного законом срока (обычно срок давности составляет два месяца). То, что Вы как руководитель были привлечены к ответственности вовремя, не дает права наказывать организацию за пределами двухмесячного срока, и в этом случае можно говорить об освобождении компании от ответственности. К примеру, налоговая инспекция вынесла постановление о наложении на организацию штрафа (30 тыс.
руб.) за неприменение кассового аппарата, однако впоследствии суд отменил это постановление. Дело в том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отношении руководителя компании, а к ответственности налоговики хотели привлечь организацию.

Возложение административного штрафа

Приведу пример. На предприятии при работе на линии, находящейся под напряжением, произошел несчастный случай. Представитель трудовой инспекции установил, что администрация предприятия нарушила статью 228 Трудового кодекса, а именно не сохранила обстановку в неприкосновенности в том виде, в каком она была на момент несчастного случая. За это руководителя компании вправе оштрафовать на 15 тыс.


руб., а предприятие на 3050 тыс. руб.

Внимание

Но протокол об административном правонарушении был составлен лишь в отношении директора. В ходе беседы с инспектором директор пояснил, что именно он распорядился продолжить работы, так как иначе срыв рабочего графика мог повлечь неблагоприятные последствия (отключение электроснабжения потребителей). При этом директор проследил, чтобы обстановка была максимально сохранена.


Инспектора удовлетворили пояснения директора, и он не стал штрафовать предприятие.

Штраф на должностное лицо

Нарушение правил работы с наличными деньгами Все свободные денежные средства предприятия обязаны хранить в банках. Кроме того, Вы как руководитель предприятия несете ответственность за выполнение ряда требований при оборудовании кассы предприятия: она должна находиться в изолированном помещении, а деньги можно хранить лишь в сейфе, прикрученном к стенам или полу. Также государство регулирует расчеты наличными между юридическими лицами.
Покупатель (юридическое лицо) не вправе заплатить Вам наличными, если сумма сделки по одному договору превышает 100 тыс. руб. (указание ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У). За нарушение правил работы с наличностью предусмотрены внушительные штрафы. Для юридических лиц от 40 тыс. до 50 тыс., а для должностных лиц от 4 тыс.
до 5 тыс. руб. (ст. 15.1 КоАП РФ).

Когда должностное лицо несёт административную ответственность?

Поскольку у нас такой не было, то при нас составили протокол только на юр.лицо. На должностное лицо будут составлять отдельно и вышлют по почте. Еше одна нехорошая вещь: штрафов будет тоже 2 на каждое правонарушение - и на юридическое лицо и на должностное.

На мой вопрос почему? Отвечают: что мол их так заставляет делать прокуратура. Новость № 3: я конечно не юрист и за измениями кодексов не слежу,но - 31 марта вышли измения к КоАП, в котром суммы штрафов увеличены на порядок! Например за отсуствие лицензии на недропользование на юр.лицо может быть наложен штраф от 300 до 500 тыс. И на должностное лицо за то же нарушение выписали штраф в размере 20 000,00 руб, возможно ли избежание этого штрафа если з/п составляет 7 000,00 руб.в месяц и на иждивение имеется жена и ребенок.

25 Декабря 2013, 15:11 Надежда, г. Казань Уточнение клиента на должностное лицо уже выписали штраф 20 000,00 руб.

Чем грозит административный штраф должностному лицу, физ лицу?

Инфо

Если по этой статье будет привлекаться к административной ответственности индивидуальный предприниматель, то ему будет назначено наказание, в размерах, которые предусмотрены для должностного лица - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции. Возложение административного штрафа на юридическое лицо Статья 2.10. КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц.


Раздел II (Особенная часть) Кодекса содержит составы административных правонарушений, за совершение которых подлежат ответственности только юридические лица (п.1 ст. 2.10. КоАП РФ). Например, глава 6, так же относящаяся к разделу II Кодекса, содержит перечень правонарушений, посягающих на здоровье граждан и их санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Ошибка 404 — страница не найдена

Пример из судебной практики в сфере здравоохранения Главный врач одного из муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения был оштрафован за эксплуатацию рентгеновского кабинета без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда при работе на флюорографе, как того требует п. 2.5 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований». Суд установил, что согласно трудового контракта, должностной инструкции главного врача, именно в обязанности главного врача входит получение в соответствующих органах санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда при работе на рентгенографическом оборудовании.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Штраф на должностное лицо

Подборка наиболее важных документов по запросу Штраф на должностное лицо (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Штраф на должностное лицо «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 07.03.2018) Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Штраф на должностное лицо Путеводитель по корпоративным процедурам.

Порядок проведения внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью Нарушение порядка подготовки общего собрания участников ООО влечет привлечение к административной ответственности должностных лиц — от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 500 до 700 тыс. руб. (ч.

Чем чреваты штрафы для должностного лица

Наравне с должностными лицами за совершение административного правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций так же несут административную ответственность руководители и другие работники иных (частных) организаций, арбитражные управляющие. Кроме того, указанная статья содержит перечень лиц, чья служебная функция предусматривает административную ответственность как у должностных лиц за совершение определенных видов правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. К данной категории относятся, в частности, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы и некоторые другие.
При этом оно должно осуществлять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. Задача юриста – доказать, что компания сделала все, чтобы должностное лицо соблюдало законодательство. Тогда накажут лишь это должностное лицо. Например, одна торговая компания была оштрафована на 30 тыс. руб. за то, что покупателю не был выдан чек. Однако суд отменил штраф, указав, что компания сделала все возможное, чтобы продавец выбил чек (приобрела кассовый аппарат, зарегистрировала его, ознакомила продавца с должностной инструкцией, в которой сказано о его обязанности выбивать чеки). В качестве доказательств, снимающих вину с юридического лица, могут фигурировать:

  • должностные инструкции, в которых подробно расписаны обязанности работника и его ответственность;
  • подпись работника (в трудовом договоре, отдельном журнале и т.

Важно

КоАП РФ). Дисквалификация мера наказания, предусмотренная для руководителя компании, применение этой меры означает, что он на определенный период лишается права занимать руководящую должность. Минимальный срок дисквалификации шесть месяцев, максимальный три года (ст. 3.11 КоАП РФ). Дисквалифицировать Генерального Директора могут, например, за повторную задержку выплаты заработной платы, за неустраненное нарушение норм пожарной безопасности, за распространение ложных сведений о конкуренте.


Приостановление деятельности это мера, предусматривающая временное прекращение работы компании, ее филиалов, представительств, а также структурных подразделений. Как правило, эта санкция затрагивает производственное предприятие. Максимальный срок 90 суток (ст. 3.12 КоАП РФ).
  • если административное правонарушение совершено впервые;
  • если административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • замена административного наказания может быть осуществлена при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, ….., а также при отсутствии имущественного ущерба.

Указанное положение распространяется не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к указанной категории лиц, но и на руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций (часть 3 статьи 1.4 КоАП РФ).



Просмотров