Админ суд. Актуальные вопросы деятельности администраторов районных судов. V. Перечень вопросов, по которым администратор военного суда участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений

  • Вопрос 7. Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту.
  • Вопрос 8. Принцип состязательности.
  • Вопрос 9. Принцип презумпции невиновности.
  • 10. Принцип национального языка судопроизводства.
  • 11. Понятие и общая характеристика судебной системы рф.
  • 12. Понятие звена судебной системы. Общая характеристика звеньев судебной системы рф.
  • 13. Понятие судебной инстанции. Понятие первой инстанции. Суды, рассматривающие дела в первой инстанции.
  • 14. Понятие апелляционной инстанции. Суды, рассматривающие дела в апелляционной инстанции.
  • 15. Понятие кассационной инстанции. Суды, рассматривающие дела в кассационной инстанции.
  • 16. Понятие надзорной инстанции. Суды, рассматривающие дела в надзорной инстанции.
  • 17. Место мировых судей в судебной системе рф. Компетенция мирового судьи.
  • 19. Место районных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 21. Организация работы районного суда. Аппарат районного суда.
  • 22. Место судов общей юрисдикции среднего звена в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 24.Структура суда общей юрисдикции среднего звена. Компетенция и порядок формирования структурных подразделений
  • 25.Место Верховного Суда рф в судебной системе рф. Его компетенция
  • 27. Структура Верховного Суда рф. Компетенция и порядок формирования структурных подразделений.
  • 28.Место военных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 29. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и судей военного суда. Срок их полномочий.
  • 30. Структура окружного военного суда. Полномочия структурных подразделений.
  • 31. Место арбитражных судов в судебной системе рф. Их компетенция.
  • 33. Арбитражные апелляционные суды: порядок их образования, полномочия и состав. Полномочия, порядок формирования структурных подразделений арбитражных апелляционных судов.
  • 36. Место Конституционного Суда рф в судебной системе рф. Полномочия Конституционного Суда рф.
  • 38. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи Конституционного Суда рф. Отставка судьи Конституционного Суда рф.
  • 39. Основные принципы организации и деятельности Конституционного Суда рф.
  • 40. Понятие и общая характеристика статуса судей в рф.
  • 41. Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судьи. Отставка судьи
  • 42. Статус присяжных заседателей.
  • 43. Статус арбитражных заседателей.
  • 44. Организационное обеспечение деятельности судов: понятие, содержание и органы.
  • 45. Судебный департамент при Верховном Суде рф.
  • 46. Администраторы судов и их компетенция.
  • 47. Судейское сообщество: понятие, содержание и органы.
  • 48. Квалификационные коллегии и аттестация судей.
  • 49. Понятие прокуратуры. Система органов прокуратуры. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
  • 50. Отрасли прокурорского надзора. Иные функции прокуратуры
  • 51. Порядок назначения на должность и порядок прекращения полномочий Генерального прокурора рф. Срок полномочий Генерального прокурора рф.
  • 3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются:
  • 53. Место Генеральной прокуратуры в системе органов прокуратуры.
  • 54. Структура Генеральной прокуратуры. Полномочия структурных подразделений Генеральной прокуратуры.
  • 55. Предварительное расследование в правоохранительной деятельности государства (понятие, общая характеристика и органы, осуществляющие предварительное расследование).
  • 56. Органы, осуществляющие оперативно- розыскная деятельность: задачи, виды, полномочия.
  • 57. Органы дознания: задачи, виды, полномочия.
  • 58. Органы предварительного следствия: задачи, виды, полномочия.
  • 59. Структура Следственного комитета Российской Федерации.
  • 60. Структура следственных органов внутренних дел.
  • 61. Правовое положение следователя
  • 62. Юридическая помощь и её организация
  • 63. Понятие и основные принципы адвокатской деятельности в рф.
  • 64. Права и обязанности адвоката
  • 65. Статус адвоката. Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката. Гарантии независимости адвоката.
  • 66. Формы адвокатских образований: общая характеристика.
  • 67. Адвокатская палата субъекта рф: порядок создания, задачи, органы управления.
  • 68. Федеральная палата адвокатов рф: порядок создания, задачи, органы управления.
  • 69. Понятие и система органов нотариата (принципы).Правовой статус нотариуса.
  • 70. Основные правила совершения нотариальных действий.
  • 46. Администраторы судов и их компетенция.

    В соотв. с ФЗ О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" , Деятельность верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа или районного суда организационно обеспечивает администратор соответствующего суда .

    Администратор суда субъекта РФ осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда - под контролем управления (отдела) Судебного департамента и во взаимодействии с ним

    Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа назначается на должность и освобождается от должности начальником главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления (отдела) Судебного департамента по представлению председателя районного суда.

    Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

    Полномочия администратора суда

    1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

    2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

    3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

    4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

    5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

    6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

    7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

    8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента;

    9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

    47. Судейское сообщество: понятие, содержание и органы.

    В соот. С ФЗ в РФ " Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", Судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.

    Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:

      Всероссийский съезд судей;

      конференции судей субъектов Российской Федерации;

      Совет судей Российской Федерации;

      советы судей субъектов Российской Федерации;

      общие собрания судей судов;

      Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

      квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;

      Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

      экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

    Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.

    Основными задачами органов судейского сообщества являются:

    1) содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

    2) защита прав и законных интересов судей;

    3) участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

    Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества:

    Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

    Судьи федеральных судов и судов субъектов Российской Федерации являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги судьи и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи , за исключением случая прекращения полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку.

    Судья, пребывающий в отставке, сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу до прекращения отставки и может привлекаться с его согласия к работе в органах судейского сообщества. Судья, пребывающий в отставке, не вправе избирать членов квалификационных коллегий судей и быть избранным в состав квалификационных коллегий судей от судейского сообщества.

    "

    Нынче в судах - настоящий бум. Никогда раньше сюда не шло столько народу. Если верить статистике, то через наши суды проходит каждый второй житель России. Кто-то в качестве свидетеля, кто-то - потерпевшего, кто-то - истца или ответчика.

    Но до сих пор зачастую не сам судебный процесс, а просто посещение суда за любой надобностью превращается в нервную и трудновыполнимую задачу. Где же то "одно окошко", куда пришедший человек мог бы обратиться и здесь же получить все необходимые услуги? На самом деле реформа правосудия предполагает такого человека, и называется он администратором суда.

    В разное время в разных судах уже появилась эта новая должность. Она была введена со статусом федерального государственного служащего. Хорошо помню первый набор администраторов районных судов Санкт-Петербурга - конкурс оказался огромным. Большинство прошедших отбор счастливчиков были с высшим образованием. Но не только это было важно. Это были офицеры, уволенные в запас из армии и правоохранительных органов, грамотные и серьезные люди.

    Поначалу все шло отлично. Администраторы стали настоящим связующим звеном между руководством районных судов и Управлением судебного департамента в Санкт-Петербурге. Тогда на оснащение судов поступили новое поколение оргтехники, новая мебель. Планово стали проходить капитальные и текущие ремонты зданий... В общем, и судьи, и посетители увидели реальную заботу.

    Но, скажем честно, результаты работы администраторов судов были бы куда выше, если бы у них был четкий статус в самом суде и нормальная зарплата, действительно, федерального государственного служащего. Сейчас создалось такое положение: администратор суда числится в штате Управления судебного департамента, а работает в суде. Выходит, что свои полномочия, прописанные в Законе "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"(от 08.01.1998г. N7-ФЗ), администратор в суде, скажем юридическим языком, реализует неправомерно. Если сказать проще, то закон не определил новому служащему непосредственного начальника.

    За последние годы никакого улучшения в положении с администраторами не случилось. Хотя, по элементарной логике, это один из "кирпичиков" судебной реформы.

    В прошлом, 2003 году у нас в городе резко возросла текучесть кадров: стали уходить именно сотрудники аппаратов судов. Основная причина - отмена компенсации за продовольственный паек и 50-процентной скидки в оплате за жилье и коммунальные услуги. Взамен отмененной льготы ничего не было. Вот и вышло, что из довольно скромной зарплаты администратор потерял в среднем 1000 рублей. А это ровно треть заработка.

    Результат начавшейся текучки кадров - сегодняшний администратор суда не знает всех секретарей суда по имени-отчеству, как это было принято еще два года назад. Да и самих администраторов часто просто не успевают запомнить в лицо, потому что, придя в суд и узнав об условиях работы и заработке, они почти сразу пишут заявления об уходе. Это уже сейчас отражается на уровне судопроизводства, а завтра может повлиять и на безопасность суда.

    В такой безвыходной ситуации администраторами районных судов стали назначать завхозов и других специалистов без юридического образования. В некоторых судах обязанности администратора по совместительству исполняют помощники судей. У нас стало крылатым выражение: "Эра полковников в судах закончилась". О конкурсе кандидатов на "кресло" администратора все уже стали забывать.

    Недавно Управление судебного департамента Санкт-Петербурга посетила группа американских юристов. Были в группе и администраторы судов. От наших заокеанских коллег мы выяснили, что администратор в американском суде -это авторитетный руководитель сотрудников, который организует судопроизводство. Зная всю процедуру, он контролирует его, влияет на сроки и качество исполнения судебных дел. А еще тамошний администратор - немного менеджер. Он обеспечивает небольшой доход от оказания услуг гражданам.

    Действующий

    Название документа:
    Номер документа: 80
    Вид документа:
    Принявший орган:
    Статус: Действующий
    Опубликован:
    Дата принятия: 22 августа 2006
    Дата начала действия: 22 августа 2006
    Дата редакции: 03 февраля 2015

    Об утверждении типовых должностных регламентов администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, ...

    СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Об утверждении типовых должностных регламентов администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда


    Документ с изменениями, внесенными:
    ;
    .
    ____________________________________________________________________


    В соответствии с требованиями Федерального закона , своевременной разработки и утверждения должностных регламентов государственных гражданских служащих федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации,

    приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые типовые должностные регламенты администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда (далее - Типовой регламент).

    2. Председателям верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов разработать и представить в соответствии с разделом VII Типового регламента должностные регламенты администраторов соответствующих судов на согласование в Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента в срок до 20 сентября 2006 года.

    3. Председателям окружных (флотских), гарнизонных военных судов разработать и представить в соответствии с разделом VIII Типового регламента должностные регламенты администраторов соответствующих судов на согласование в Главное управление обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента в срок до 20 сентября 2006 года.

    4. Председателям районных судов разработать и представить в соответствии с разделом VII Типового регламента должностные регламенты администраторов соответствующих судов на согласование начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в срок до 20 сентября 2006 года.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Перепеченова А.Я. и заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации - начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов Украинцева П.Н.

    Врио Генерального директора
    Н.Ф.Кильмашкин

    ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
    федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда

    I. Общие положения

    1.1. Должность администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда (далее - администратор) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".

    1.2. Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа осуществляет свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда - под контролем управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и во взаимодействии с ним.

    1.3. Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа назначается и освобождается от должности приказом начальника Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента по представлению председателя соответствующего суда, а администратор районного суда - начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по представлению председателя районного суда.

    1.4. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

    1.5. Администратор суда призван способствовать укреплению самостоятельности суда, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

    2.1. На должность администратора суда назначаются лица с высшим образованием.

    2.2. Стаж работы лица, претендующего на замещение должности администратора суда, должен составлять: не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа по специальности.

    2.3. Администратор суда должен знать:

    ;

    , , от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации"

    федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

    нормативные правовые акты Судебного департамента в пределах своей компетенции;

    Положение об администраторе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда, утвержденное приказом Судебного департамента от 3 марта 2003 года N 14;

    Инструкцию по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов , утвержденную приказом Судебного департамента от 15 декабря 2004 года N 161 (в редакции от 8 ноября 2005 года) ;

    Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде , утвержденную приказом Судебного департамента от 29 апреля 2003 года N 36 (в редакции от 1 августа 2005 года) ;

    Инструкцию о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования , утвержденную приказом Судебного департамента от 28 декабря 2005 года N 157 ;

    Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков их хранения , утвержденный приказом Судебного департамента от 28 декабря 1999 года N 171 ;





    основы ведения делопроизводства;





    правила внутреннего трудового распорядка федерального суда общей юрисдикции;

    должностной регламент.

    2.4. Администратор суда должен уметь:

    обобщать и анализировать работу функционирования суда в части его организационного обеспечения;

    работать с законодательными и нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

    разрабатывать план конкретных мероприятий;



    адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

    осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями Судебного департамента, суда (работниками аппарата суда) и управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по вопросам организационного обеспечения деятельности суда, организации делопроизводства и работы архива;





    владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, отзывчивым, дружелюбным; помогать в работе коллегам; быть объективным при исполнении должностных обязанностей);


    III. Должностные обязанности, права и ответственность администратора суда

    3.1. По организационному обеспечению деятельности суда

    3.1.1. По вопросам обеспечения безопасности судебной деятельности:

    3.1.1. По вопросам обеспечения безопасности судебной деятельности:

    организация подготовки залов судебных заседаний к работе;

    организация мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

    организация оборудования зданий и внутренних помещений суда кнопками тревожной сигнализации;

    организация оборудования зданий (помещений) суда металлическими решетками на окнах и в дверных проемах, установки стационарного металлообнаружителя;

    осуществление контроля за обеспечением и содержанием оборудования в камерах для подсудимых и помещениях для конвоя в надлежащем состоянии;

    организация с работниками суда учебно-тренировочных занятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    3.1.2. По организации ведения судебной статистики:

    3.1.2. По организации ведения судебной статистики:

    организация обеспечения суда бланками учетно-статистических документов;

    координация работы отделов судебного делопроизводства по ведению первичного статистического учета и формированию статистической отчетности;

    осуществление контроля за своевременным получением программных шаблонов утвержденных форм статистической отчетности, их установкой, своевременной отправкой, в том числе в электронном виде по каналам связи;

    осуществление контроля за изучением работниками аппарата суда, ответственными за ведение судебной статистики, нормативных документов;

    организация внедрения автоматизированных информационных систем по судебному делопроизводству, ведение базы данных о судимости.

    3.1.3. По информационно-правовому обеспечению деятельности суда:

    3.1.3. По информационно-правовому обеспечению деятельности суда:

    организация и контроль процессов информатизации в суде, поддержания в рабочем состоянии автоматизированных рабочих мест, программного обеспечения, локально-вычислительной сети и каналов связи;

    организация и осуществление контроля за соблюдением техники безопасности при эксплуатации компьютерного оборудования, пожарной безопасности в помещениях суда;

    участие в принятии решения по выбору общесистемного и специального программного обеспечения, организация его внедрения и эксплуатации;

    осуществление контроля за своевременным составлением отчетности о работе суда по линии информатизации;

    осуществление контроля за состоянием оборудования и оргтехники, принятие мер к их профилактическому обслуживанию и ремонту.

    3.1.4. По обеспечению судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами:

    3.1.4. По обеспечению судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами:

    организация получения, учета и хранения периодических изданий, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов федерального законодательства, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

    организация получения, учета и хранения Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации, ежеквартальных обзоров нового законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, материалов судебной практики вышестоящего суда в регионе; организационно-техническое обеспечение подготовки материалов обобщения судебной практики данного суда (совместно со специалистом по кодификации);

    осуществление контроля за получением и хранением приказов и распоряжений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

    организация получения, учета и хранения юридической литературы и справочно-информационных материалов;

    осуществление контроля за своевременной доставкой периодических изданий и юридической литературы органами почтовой связи, организация претензионной работы по недоставкам;

    осуществление контроля за заключением и исполнением договоров на оснащение суда справочными правовыми системами: Консультант, Гарант, Кодекс (совместно со специалистом по информатизации).

    3.1.5. По организации делопроизводства и работы архива суда

    3.1.5. По организации делопроизводства и работы архива суда (во взаимодействии с начальником отдела делопроизводства суда):

    осуществление контроля за организацией приема граждан работниками аппарата суда;

    организация проверок состояния помещения и журнала учета, приема, хранения и уничтожения вещественных доказательств, поступающих в суд;

    осуществление контроля за оборудованием (оснащением) помещения архива суда, а также за организацией его работы.

    3.1.6. По организации медицинского обслуживания судей и членов их семей:

    3.1.6. По организации медицинского обслуживания судей и членов их семей:

    подготовка и направление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) изменений (дополнения и исключения) в списках лиц, подлежащих страхованию;

    организация приема в суде представителя страховой компании (не реже 1 раза в месяц);

    принятие участия в межведомственных совещаниях;

    своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией Судебного департамента "О медицинском обслуживании судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей";

    своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, областных, краевых и равных им судов), управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

    3.1.7. По организации санаторно-курортного лечения судей и членов их семей:

    3.1.7. По организации санаторно-курортного лечения судей и членов их семей:

    осуществление сбора и обобщения заявок судей на санаторно-курортное лечение;

    обеспечение своевременной выдачи санаторно-курортных путевок судьям и членам их семей, в случаях отказа от путевок по уважительным причинам - принятие своевременных организационных действий по передаче путевки другому лицу, имеющему право на санаторно-курортное лечение, либо извещение об этом страховой компании;

    ежеквартальное представление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), а также в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) отчетов об использовании санаторно-курортных путевок, а также информации о размере компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение (в конце отчетного года);

    ведение журнала отзывов судей и членов их семей о проведенном санаторно-курортном лечении;

    своевременное информирование Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) о претензиях к работе страховых компаний;

    своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с письмом Судебного департамента "Об организации санаторно-курортного лечения судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, членов их семей, судей, пребывающих в отставке".

    3.1.8. По страхованию жизни и здоровья судей:

    3.1.8. По страхованию жизни и здоровья судей:

    информирование страховой компании в 3-дневный срок о наступлении страховых случаев (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и незамедлительно управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов), оказание судье или члену семьи судьи помощи по сбору документов для оформления страхового случая с последующим направлением их в страховую компанию;

    своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании жизни и здоровья судей".

    3.1.9. По страхованию имущества судей:

    3.1.9. По страхованию имущества судей:

    своевременное извещение председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда (администратор верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда) и начальника управления (отдела) в субъекте Российской Федерации (администратор районного суда) о наступлении страхового случая;

    оказание помощи в подготовке необходимых документов;

    своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании имущества судей".

    3.1.10. По организации материально-технического обеспечения деятельности суда:

    3.1.10. По организации материально-технического обеспечения деятельности суда:

    определение потребности суда в материально-технических средствах (канцелярские товары, бланки, документы, предметы длительного пользования, расходные материалы и др.) при формировании проекта сметы на следующий финансовый год в соответствии с утвержденными нормами;

    участие в разработке конкурсной документации для проведения тендеров по отбору поставщиков на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, контроль выполнения заключенных государственных контрактов, представление отчетов о проведении конкурсов (для администраторов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов);

    участие в работе по заключению и исполнению договоров на поставку товаров, оказание услуг, в том числе коммунальных;

    участие в составлении установленных отчетов-заявок на материально-технические средства и представление их в соответствующее подразделение Судебного департамента;

    обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и своевременностью представления отчетности об их использовании;

    организация своевременного представления счетов на оплату коммунальных услуг, ведение текущего учета их поступления.

    По организации обеспечения автотранспортом:

    определение потребности в соответствии с руководящими документами, организация учета автотранспорта, запасных частей, оформление паспортной документации;

    организация содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

    проведение мероприятий по содержанию автотранспорта в исправном состоянии, организация прохождения технического осмотра, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта;

    организация учета горюче-смазочных материалов, контроль списания горюче-смазочных материалов в соответствии с установленными нормами;

    организация своевременного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    По организации обеспечения оргтехникой и средствами связи:

    составление заявок на приобретение оргтехники и средств связи;

    организация технического обслуживания и ремонта оргтехники, средств связи.

    По организации обеспечения мебелью, сейфами, металлическими шкафами и металлообнаружителями, бытовыми предметами, приборами, мантиями судей и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин:

    организация обеспечения служебных помещений суда мебелью, сейфами, металлическими шкафами в соответствии с утвержденными нормами;

    организация обеспечения действующих входов зданий судов стационарными и ручными металлообнаружителями;

    организация обеспечения судов символами государственной власти в соответствии с утвержденными нормами;

    обеспечение судей мантиями и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин.

    3.1.11. По организации строительства, ремонта, эксплуатации и технического обслуживания зданий (помещений) и сооружений суда:

    3.1.11. По организации строительства, ремонта, эксплуатации и технического обслуживания зданий (помещений) и сооружений суда:

    организация работы по получению документов на отвод земель под строительство объектов;

    подготовка документации по обоснованию строительства и исходных данных для составления задания на проектирование при строительстве зданий и сооружений для размещения судов;

    принятие участия в работе комиссии по проведению конкурсов на выполнение подрядных работ по строительству и ремонту зданий и сооружений;

    принятие участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию построенных (отремонтированных) зданий и сооружений;

    осуществление контроля за качеством ремонтных и строительных работ;

    организация подготовки зданий и сооружений для эксплуатации в осенне-зимний период;

    осуществление постоянного контроля за техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным состоянием зданий и сооружений;

    ведение учета потребления коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными документами, осуществление контроля за своевременностью их оплаты;

    разработка плана действий работников суда при возникновении чрезвычайных происшествий в зданиях (сооружениях) суда в рабочее и нерабочее время;

    оформление правоустанавливающих документов на недвижимость и земельные участки судов;

    организация подбора, подготовки и обучения персонала по охране и обслуживанию зданий суда, руководство его работой (по поручению председателя суда).

    Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов при строительстве или реконструкции зданий и сооружений судов оформляют разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, а также готовят проекты договоров:

    с проектным институтом - на разработку проектно-сметной документации;

    с областным (городским) Управлением капитального строительства - на исполнение функций по технадзору при разработке проектно-сметной документации и строительстве объектов;

    на аренду помещений;

    на коммунальные услуги и другие хозяйственные нужды;

    подряда на ремонтно-строительные работы.

    3.1.12. По разработке проекта сметы расходов суда:

    3.1.12. По разработке проекта сметы расходов суда:

    сбор и обобщение предложений всех структурных подразделений суда (с участием хозяйственных служб) по формированию сметы расходов суда на очередной финансовый год;

    формирование проекта сметы суда в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, и с выделением действующих (текущее финансирование) и принимаемых обязательств (дополнительные средства);

    представление проекта сметы суда в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (администраторы верховных судов республики, краевых, областных и равных им судов), управление (отдел) Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов).

    3.1.13. По осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда, внутреннего трудового распорядка и техники безопасности.

    3.1.13. По осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда, внутреннего трудового распорядка и техники безопасности.

    организация условий труда и рабочего места работников аппарата суда.

    3.1.14. По взаимодействию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда:

    3.1.14. По взаимодействию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда:

    организация взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов по проведению мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

    организация взаимодействия с конвойными подразделениями по своевременному конвоированию подсудимых в судебные заседания;

    организация взаимодействия с органами почтовой связи по своевременной доставке судебной корреспонденции;

    иные организационные меры по обеспечению деятельности суда в соответствии с указаниями председателя суда.

    3.1.15. Администратор суда обязан:

    3.1.15. Администратор суда обязан:

    ежеквартально разрабатывать план своей работы, а также принимать участие в составлении плана работы суда в части организационного обеспечения деятельности суда, организации делопроизводства и работы архива;

    составлять и своевременно представлять председателю суда и начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации отчеты о выполнении плановых мероприятий;

    соблюдать правила и порядок работы с документами, сроки и качество их исполнения;

    во взаимодействии с начальником (главным специалистом) отдела по делопроизводству осуществлять организацию делопроизводства суда и работы архива, оказывать работникам аппарата суда консультативную помощь в их деятельности;

    соблюдать установленные в суде правила внутреннего трудового распорядка;

    выполнять иные поручения председателя суда и начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

    соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; при угрозе возникновения конфликта интересов сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.

    3.2. Права администратора суда.

    3.2. Права администратора суда.

    3.2.1. В соответствии со администратор суда имеет право:

    знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

    знакомиться с решениями, принимаемыми председателем суда, начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, касающимися его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

    по поручению председателя суда вести переписку с управлением (отделом) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, адвокатурой, правоохранительными органами и другими организациями по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

    получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

    выносить на рассмотрение председателя суда и начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации предложения по улучшению деятельности суда, в том числе в части его организационного обеспечения, по совершенствованию организации работы аппарата суда, а также своей деятельности;

    повышать свой профессиональный уровень.

    3.3. Ответственность администратора суда.

    3.3. Ответственность администратора суда.

    3.3.1. Администратор суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:



    разглашение сведений, ставших известных ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

    несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных.

    3.3.2. Согласно администратор суда несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

    IV. Перечень вопросов, по которым администратор суда принимает участие в подготовке проектов управленческих и иных решений

    4.1. Администратор суда вправе принимать участие:

    в подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

    в подготовке аналитических материалов, касающихся организационного обеспечения деятельности суда, судебной статистики, организации делопроизводства, работы архива и администратора.

    V. Порядок служебного взаимодействия администратора суда в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, управлений (отделов) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, иных государственных органов, гражданами и организациями

    5.1. Администратор суда осуществляет взаимодействие:

    с гражданскими служащими суда, в котором он замещает должность государственной службы;

    с гражданскими служащими управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

    с гражданскими служащими правоохранительных органов и других организаций, в том числе с работниками адвокатуры, по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

    5.2. Порядок взаимодействия администратора суда с гражданскими служащими суда в связи с исполнением своих должностных обязанностей определяется председателем соответствующего суда.

    VI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности администратора суда

    6.1. В организации труда:





    интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ).

    6.2. Своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.

    6.3. Качество выполненной работы:








    6.4. Профессионализм:



    способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;






    VII. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностного регламента администратора суда

    Должностной регламент администратора суда разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на аппараты федеральных судов общей юрисдикции, управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе о государственной гражданской службе, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов;

    Должностной регламент администратора федерального суда общей юрисдикции разрабатывается и утверждается председателем соответствующего суда по согласованию:

    а) администратора верховного суда республики, краевого и областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и автономного округа - с начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

    в) администратора районного суда - с начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.



    Администратор суда знакомится с должностным регламентом при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, о чем делается отметка в листе ознакомления с должностным регламентом (прилагается).

    Копия должностного регламента с подписью администратора суда об ознакомлении прилагается к служебному контракту и подшивается в личное дело.









    Положения должностного регламента являются обязательными для исполнения администратором суда, проходящим службу в данной должности гражданской службы, с момента назначения на должность.

    Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы администратора окружного (флотского), гарнизонного военного суда

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Судебного департамента
    при Верховном Суде
    Российской Федерации
    от 22 августа 2006 года N 80

    I. Общие положения

    1.1. Должность администратора окружного (флотского), гарнизонного военного суда (далее - администратор военного суда) в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".

    1.2. Администратор военного суда назначается и освобождается от должности приказом начальника Главного управления организационно- правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по представлению председателя военного суда.
    (Пункт в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 февраля 2015 года N 22 .

    1.3. Администратор военного суда осуществляет свои полномочия под контролем председателя военного суда и под руководством соответствующего подразделения Судебного департамента.

    1.4. На период временного отсутствия администратора военного суда его замещает начальник отдела военного суда согласно распределению обязанностей между государственными гражданскими служащими военного суда.

    На администратора военного суда согласно распределению обязанностей между государственными гражданскими служащими суда может быть возложено исполнение обязанностей, выполняемых начальником отдела военного суда в случае его отсутствия.

    Администратор военного суда призван способствовать укреплению самостоятельности суда, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

    II. Квалификационные требования

    2.1. На должность администратора военного суда назначаются лица с высшим образованием.

    2.2. Стаж лица, претендующего на замещение должности администратора военного суда, должен составлять не менее двух лет государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

    2.3. Администратор военного суда должен знать:

    Конституцию Российской Федерации ;

    Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" ;

    федеральные законы от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" , от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" , от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Совета судей Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

    федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, постановления Верховного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности в пределах должностных обязанностей и полномочий;

    нормативные правовые акты Судебного департамента в пределах компетенции;

    Руководство по делопроизводству в военных судах, утвержденное приказом заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации - начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 27 августа 2013 года N 8;
    приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 45 .

    Правила поведения работников аппарата суда, утвержденные постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 года N 156;

    порядок работы со служебной информацией;

    основы проведения переговоров, заключения договоров;

    нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

    правила внутреннего трудового распорядка военного суда;

    правила делового этикета;

    должностной регламент.

    2.4. Администратор военного суда должен уметь:

    анализировать и обобщать работу функционирования военного суда в части его организационного обеспечения;

    работать с законодательными и нормативными правовыми актами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

    разрабатывать планы конкретных мероприятий;

    оперативно принимать и осуществлять принятые решения;

    адаптироваться к ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

    эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с другими ведомствами и организациями;

    осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями военного суда (работниками аппарата военного суда) и управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации по вопросам организационного обеспечения деятельности военного суда, организации делопроизводства и работы архива;

    эффективно и последовательно осуществлять взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

    правильно распределять рабочее время;

    владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег; не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, отзывчивым и дружелюбным; помогать в работе коллегам; быть объективным при исполнении своих должностных обязанностей);

    иметь навыки владения компьютерной и другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением.

    III. Должностные обязанности, права и ответственность администратора военного суда

    3.1. Целью деятельности администратора военного суда является организационное обеспечение деятельности суда.

    3.2. Основные обязанности администратора военного суда:

    принимает меры по организационному обеспечению деятельности военного суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

    организует подготовку залов судебных заседаний к работе;

    организует мероприятия, направленные на обеспечение установленного порядка деятельности военного суда и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний (порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений);

    участвует в подготовке договоров по обеспечению деятельности суда;

    во взаимодействии с органами внутренних дел проводит мероприятия по оборудованию зданий и внутренних помещений военного суда кнопками тревожной сигнализации;

    организует оборудование зданий (помещений) военного суда металлическими решетками на окнах и в дверных проемах, установку стационарных металлообнаружителей;

    контролирует обеспечение и содержание оборудования в камерах для подсудимых и помещениях для конвоя в надлежащем состоянии;

    осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности военного суда, организует ведение статистики, делопроизводства и работу архива суда;

    организует обеспечение военного суда необходимым количеством судебных бланков, журналов, карточек и форм статистической отчетности;

    координирует работу по составлению статистической отчетности всеми подразделениями военного суда, обеспечивает ее своевременную отправку;

    во взаимодействии со специалистом по информатизации контролирует проведение работ по информатизации, поддержанию в рабочем состоянии автоматизированных рабочих мест, программного обеспечения, локальной вычислительной сети и каналов связи;

    во взаимодействии с помощником председателя военного суда организует сбор заявок на обеспечение юридической и справочно-информационной литературой, необходимой для комплектования библиотеки военного суда и библиотечек судей, а также методическими пособиями для работников аппарата военного суда;

    принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для военного суда и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

    готовит и направляет в Судебный департамент, управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации документы по обеспечению санаторно-курортного лечения судей и членов их семей, представляет отчеты об использовании санаторно-курортных путевок;

    представляет в Судебный департамент, управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации при наступлении страхового случая необходимые сведения и документы;

    принимает меры по организации материально-технического обеспечения деятельности военного суда, участвует в составлении сметы расходов военного суда на очередной финансовый год;

    организует осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей;

    абзац исключен - ;

    ведет текущий учет потребления коммунальных услуг в соответствии с нормативными документами, организует своевременное представление и оплату счетов за потребленные коммунальные услуги;

    организует производство ремонтных работ и техническое оснащение зданий (помещений) и сооружений военного суда, администратор окружного (флотского) военного суда, кроме того, организует работу по подготовке документации, необходимой для проектирования и строительства (реконструкции) здания военного суда;

    осуществляет контроль за технической эксплуатацией зданий (помещений) и сооружений военного суда в соответствии с их назначением, санитарно-гигиеническими правилами и правилами противопожарной безопасности;

    осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением работ по строительству и ремонту зданий (помещений) и сооружений военного суда;

    организует подготовку зданий (помещений) и сооружений суда для эксплуатации в осенне-зимний период;

    обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

    контролирует ведение учета использования автотранспорта в соответствии с выделенными денежными средствами;

    осуществляет контроль за состоянием оборудования и оргтехники, принимает меры к их профилактическому обслуживанию и ремонту;

    организует подбор, подготовку и обучение персонала по охране и обслуживанию зданий военного суда, руководит его работой;

    осуществляет контроль за выполнением правил по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка;

    осуществляет иные организационные меры по обеспечению деятельности суда в соответствии с указаниями председателя суда.

    3.3. Права администратора военного суда.

    Основные права администратора военного суда как государственного гражданского служащего установлены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

    На основании данной статьи администратор военного суда имеет право на:

    обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

    ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

    отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

    оплату труда и другие выплаты в соответствии с , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и служебным контрактом;

    получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

    доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

    доступ в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

    ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

    защиту сведений о государственном гражданском служащем;

    должностной рост на конкурсной основе;

    профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    членство в профессиональном союзе;

    рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;

    проведение по его заявлению служебной проверки;

    защиту своих прав и законных интересов на государственной гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

    медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и федеральным законом о медицинском страховании государственных гражданских служащих Российской Федерации;

    государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

    государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

    3.4. Ответственность администратора военного суда.

    Абзац исключен - приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 марта 2014 года N 45 ..

    Администратор военного суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой, а также за:

    возможный имущественный ущерб, связанный с характером служебной деятельности;

    обеспечение безопасности ведения работ;

    действия или бездействия, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

    разглашение сведений, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

    несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

    несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, государственных гражданских служащих управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, федеральных судов общей юрисдикции, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций Российской Федерации;

    представление руководству недостаточной и необъективной информации.

    3.4.1. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , администратор военного суда несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

    IV. Перечень вопросов, по которым администратор военного суда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения

    4.1. Принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании протоколов, актов, докладных записок, отчетов, планов и докладов, касающихся его служебной деятельности.

    4.2. Информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения.

    4.3. Осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать недостающую информацию.

    4.4. Принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты.

    4.5. Информировать председателя суда о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и предлагать способы их устранения.

    V. Перечень вопросов, по которым администратор военного суда участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений

    5.1 Администратор военного суда в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений.

    5.2. Администратор военного суда вправе принимать участие в:

    подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

    подготовке аналитических материалов по направлению деятельности;

    обсуждении проекта законодательного или нормативного правового акта;

    подготовке докладной либо служебной записки.

    VI. Порядок служебного взаимодействия администратора военного суда в связи с исполнением должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, системы Судебного департамента, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями

    6.1. Администратор военного суда осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации:

    начальником управления (отдела) и его заместителями;

    государственными гражданскими служащими управления (отдела).

    6.2. Администратор военного суда осуществляет взаимодействие с государственными гражданскими служащими судов общей юрисдикции.

    6.3. Администратор военного суда осуществляет взаимодействие со следующими гражданскими служащими иных государственных органов:

    руководителями иных государственных органов;

    руководителями структурных подразделений иных государственных органов;

    государственными гражданскими служащими иных государственных органов.

    6.4. Администратор военного суда осуществляет взаимодействие с организациями и гражданами:

    руководителями предприятий и организаций;

    управленческим персоналом предприятий и организаций.

    6.5. Порядок взаимодействия администратора военного суда в связи с исполнением должностных обязанностей определяется председателем военного суда.

    VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности администратора военного суда

    7.1. В организации труда:

    производительность (выполняемый объем работ);

    результативность (мера достижения поставленных целей);

    интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ);

    соблюдение трудовой дисциплины.

    7.2. Своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.

    7.3. Качество выполненной работы:

    подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

    полное и логичное изложение материала;

    юридически грамотное составление документа;

    отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

    7.4. Профессионализм:

    профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

    способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;

    способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

    осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;

    способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

    VIII. Порядок разработки, согласования, утверждения и введения в действие должностного регламента администратора военного суда

    Должностной регламент администратора военного суда разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на аппараты военных судов, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе о государственной гражданской службе, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов.

    Должностной регламент администратора военного суда разрабатывается и утверждается председателем соответствующего суда по согласованию с начальником Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
    (Абзац в редакции, введенной в действие приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 февраля 2015 года N 22 .

    Администратор суда знакомится с должностным регламентом при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, о чем делается отметка в листе ознакомления с должностным регламентом.

    Все листы должностного регламента должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены гербовой печатью суда. Должностной регламент хранится в кадровой службе управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

    Копия должностного регламента с подписью администратора военного суда об ознакомлении прилагается к служебному контракту и подшивается в личное дело.

    Заверенные копии должностного регламента и служебного контракта выдаются администратору суда.

    Должностной регламент вступает в силу с момента его утверждения и действует до момента его замены новым должностным регламентом, внесение изменений в должностной регламент не допускается.

    Должностной регламент может быть разработан и переутвержден при изменении Типового регламента, организационно-штатной структуры управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также при проведении иных структурных преобразований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

    При проведении указанных выше структурных изменений новый должностной регламент разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке.

    Положения должностного регламента являются обязательными для исполнения администратором военного суда, проходящим службу в данной должности гражданской службы, с момента назначения на должность.

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО "Кодекс"

    Об утверждении типовых должностных регламентов администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, ... (с изменениями на 3 февраля 2015 года)

    Название документа: Об утверждении типовых должностных регламентов администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, ... (с изменениями на 3 февраля 2015 года)
    Номер документа: 80
    Вид документа: Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
    Принявший орган: Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
    Статус: Действующий
    Опубликован: Бюллетень Актов по Судебной системе, N 8, 2015 год
    Дата принятия: 22 августа 2006
    Дата начала действия: 22 августа 2006
    Дата редакции: 03 февраля 2015

    И. Корякин, начальник управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия).

    Для успешной реализации задач по всестороннему обеспечению работы судов необходимо было создать некое связующее звено, которое позволило бы не только видеть, так сказать, ситуацию изнутри, оперативно реагировать на наиболее актуальные и острые проблемы, возникающие в процессе функционирования суда, но и, прежде всего, освободить председателей судов от выполнения несвойственных им административно - хозяйственных обязанностей. Таким связующим звеном и становятся постепенно администраторы судов. С одной стороны, они являются работниками системы Судебного департамента, а с другой - работают под непосредственным руководством председателя суда.

    Федеральным законом от 8 января 1998 г. "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" предусмотрены должности - "администратор Верховного суда республики (краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа)" и "администратор районного суда". Администратор является государственным служащим системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ, непосредственно реализующим задачи Судебного департамента по организационному обеспечению деятельности соответствующего суда общей юрисдикции.

    Названный законодательный акт четко определяет порядок назначения администраторов судов, перечень их должностных функций, подчиненность и подконтрольность. Вместе с тем вопросы осуществления их полномочий во взаимодействии с управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации изложены в Законе лишь в самом общем виде.

    В Федеральном законе от 8 января 1998 г. полномочия администратора очерчены достаточно широко. Он принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда; принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения; обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами; осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда; организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива; организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время; обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда; разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента или управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Федерации; осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

    Реализация этих полномочий предполагает выполнение целого ряда обязанностей, связанных с ежедневной работой по обеспечению бесперебойного функционирования суда. Например , работа администратора по организационному обеспечению подготовки и проведения судебных заседаний включает в себя такие мероприятия: ежемесячная подготовка общего расписания судебных заседаний по суду; еженедельный контроль количества рассмотренных, отложенных, прекращенных, направленных по подсудности дел, а также вызовов участников процесса, народных и присяжных заседателей в судебное заседание и подготовка соответствующей информации председателю суда; взаимодействие со старшим судебным приставом соответствующего подразделения судебных приставов по вопросам обеспечения безопасности при проведении судебных заседаний, доставки подсудимых и принудительного привода лиц, не явившихся в судебное заседание; подготовка залов судебных заседаний к работе и многое другое.

    В этой связи перед управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) встает целый ряд организационно - правовых задач, которые необходимо решать. Это, например, организация рабочего времени администраторов; определение основных качественных параметров планирования их работы; практическая отработка системы взаимодействия администраторов как с работниками различных служб аппаратов судов, так и отделами управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия); отыскание оптимального соотношения подчиненности администраторов председателям соответствующих судов с их одновременной подконтрольностью управлению Судебного департамента; поиск оптимальной модели профессионального обучения администраторов судов.

    Таким образом, администратор суда призван выполнять двойную функцию - освобождать время судьи, необходимое ему для ведения судебной деятельности, и вносить в судебную деятельность профессиональный уровень управления. В судах, где административная поддержка недостаточна, судьям приходится распределять время на выполнение судебных и административных функций. В пореформенных условиях возрастающей нагрузки у судей остается мало времени для решения каждодневных организационных вопросов и разработки новых процедур, способствующих усовершенствованию процесса отправления правосудия. Позитивное влияние на судебную деятельность и ее финансирование может оказать участие администратора в координировании рабочих процессов, разработке задач суда, внесении изменений в распределение нагрузки, управлении кадровой системой, распределении и использовании средств федерального бюджета.

    Нет необходимости доказывать, что неуклонное следование нормам Конституции РФ, законов, подзаконных актов и предписаний - один из основных факторов успеха деятельности администратора, который, в свою очередь, требует наличия определенных профессиональных качеств и навыков в проведении контрольно - ревизионного процесса.

    В процессе реализации Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и приказа Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13 января 2000 г. "О введении должности администратора суда и повышении эффективности работы по организационному обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции" в нашей Республике приступили к работе 35 администраторов районных и городских судов.

    При подборе администраторов судов были выдержаны требования Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".

    Условия же для реализации администратором своих полномочий складываются из нескольких составляющих. Это наличие у него необходимых знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, создающих мотивацию его успешной работы; наличие надлежащих условий для реализации своих полномочий; направляющее воздействие со стороны председателя суда и управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия).

    Остановимся более подробно на перечисленных составляющих, из которых вытекают основные задачи и пути их решения.

    Аксиомой является тезис о том, что успех любого дела, прежде всего, зависит от того, насколько человек, им занимающийся, обладает достаточными знаниями, умениями и навыками, а также личными качествами. В рассматриваемой нами ситуации существенный отпечаток на требования, предъявляемые к кандидату на должность администратора суда, накладывает то обстоятельство, что спектр его полномочий настолько широк, а решаемые им задачи настолько разноплановы, что требуется универсальный специалист, обладающий познаниями в различных областях деятельности.

    Согласно нормативным документам должность администратора суда отнесена к старшим государственным должностям федеральной государственной службы категории "В". К ней предъявляются следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование по специальности; стаж и опыт работы по специальности не менее трех лет; необходимый уровень знаний законов применительно к исполнению должностных обязанностей.

    Если учесть то обстоятельство, что ряд районных судов расположен в населенных пунктах, где людей с высшим образованием не так много, а те, которые есть, как правило, уже имеют работу, то поле для поиска достойного кандидата невелико. С учетом того, что согласно ст. 19 Закона от 8 января 1998 г. администратор назначается на должность начальником управления Судебного департамента в субъекте Федерации по представлению председателя соответствующего суда, выработка изложенных выше рекомендаций по подбору кандидатов на должность администраторов является одной из задач управления.

    Проведенная нашим управлением работа нашла свое отражение в методических рекомендациях по подбору кандидатов на должность администратора районного и городского суда, которые в январе 2002 г. вместе с соответствующим распоряжением направлены в суды для реализации. Практика показала, что, какова бы ни была подготовка кандидата на должность, исполнение столь специфических должностных обязанностей требует как первоначального обучения, так и постоянного повышения профессионального уровня в последующем. Организация и проведение этой учебы всецело ложится на управление Судебного департамента. Начальники отделов Управления систематизируют информацию и готовят планы обучения администраторов в требуемом объеме. Другой важной составляющей является наличие надлежащих условий для реализации администратором своих полномочий.

    Столь существенные профессионально-целевые задачи обязывали нас разработать эффективные меры по организационному обеспечению деятельности администраторов, с тем чтобы они не превратились в заурядных "завхозов", чтобы не была скомпрометирована сама идея введения должности администратора суда.

    В связи с этим при организации работы администратора пришлось решать вопросы, связанные с обеспечением последовательности совмещения этих функций, т.е. с планированием работы администратора. Изучение положений закона, регламентирующих его работу, позволяет сделать вывод, что реализация его полномочий в значительной мере предполагает использование сотрудников аппарата суда. Председатели судов, исходя из конкретной ситуации, наличия в штате младшего обслуживающего персонала, осуществили распределение всего комплекса задач, решаемых в процессе повседневной деятельности между сотрудниками, что нашло отражение в их функциональных обязанностях.

    Как уже говорилось, одной из составляющих является направляющее воздействие на данную категорию служащих со стороны председателей судов и аппарата управления. Эта задача решается путем разработки и направления в суды методических рекомендаций по конкретным направлениям работы; постановки конкретных вопросов, требующих решения, и контроля за их исполнением; анализа результатов работы и выработки рекомендаций, направленных на их улучшение. Как выяснилось, председатели некоторых судов имеют свое особое представление о роли администратора. Порой это представление не в полной мере соответствует требованиям, содержащимся в законе, что ставит перед управлением еще одну задачу - проведение разъяснительной работы с председателями судов, направленной на четкое определение места администратора и установление правильных взаимоотношений между ними.

    Анализ деятельности администраторов высветил несколько проблем, требующих решения. В частности, принадлежность администраторов к штатам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Федерации вызывает немало нареканий. Они связаны с двойной подчиненностью администраторов - с одной стороны, председателю соответствующего суда, а с другой - в форме подконтрольности - управлению (отделу) Судебного департамента. Существующее положение, при котором администратор состоит в штате подразделений Судебного департамента, а при осуществлении своих функций подчиняется председателю суда, тогда как работники всех других служб аппарата суда состоят в штате этого суда и подчиняются его председателю, создает сложности во взаимоотношениях администратора и работников аппарата суда. Возникает также немало вопросов, связанных с порядком учета их рабочего времени, начисления и выплаты денежного содержания, предоставления отпусков, вынесения поощрений и наложения взысканий, увольнения с занимаемой должности и т.д.

    Нельзя не упомянуть также и о том, что само название должности - "администратор" вызывает психологическое неприятие у значительного числа председателей судов и работников системы Судебного департамента. Думается, оно обезличивает и принижает роль этого специалиста. Представляется целесообразным заменить название "администратор суда" на иное, более соответствующее характеру решаемых задач и осуществляемых функций данным должностным лицом (например, координатор работы суда).

    Разнообразие полномочий администратора суда, разветвленность организационных механизмов их реализации, некоторая неопределенность должностного статуса и новизна данного института требуют корректировки в ходе практической работы. Однако сегодня можно с полной уверенностью констатировать: несмотря ни на что, институт администраторов судов создан и активно функционирует, создавая условия для эффективного осуществления правосудия.

    Постановление о совершенствования деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции принял Президиум Совета судей РФ , сообщает пресс-служба совета.

    В документе, в частности, отмечается, что условия прохождения администраторами судов государственной гражданской службы установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 "Об утверждении Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы", согласно которому должность администратора суда отнесена к ведущей группе должностей категории "руководители".

    Администратор суда наделен значительным кругом обязанностей и полномочий в вопросах организации деятельности суда.

    В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" должность администратора суда введена в систему Судебного департамента для всестороннего обеспечения деятельности судов.

    Цель создания данного института состояла в освобождении председателей судов от выполнения несвойственных им обязанностей по организационному обеспечению деятельности судов, не имеющих непосредственного отношения к осуществлению правосудия.

    Изучение информации, представленной верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами, управлениями (отделами) Судебного департамента, позволило выявить ряд типичных проблемных вопросов, связанных с определением правового статуса и должностного положения администратора суда, которые условно можно подразделить на следующие группы: двойственность должностного положения; необходимость изменения системы отбора кандидатов на должность (изменение квалификационных требований); неравномерное распределение обязанностей и пределов компетенции (наделение властно-распорядительными полномочиями, правом подписи финансовых документов), дублирование полномочий других работников аппарата суда; необходимость в подчиненном персонале; увеличение денежного содержания, изменение системы оплаты труда; повышение уровня квалификации и другие проблемные вопросы.

    Согласно анализу информации за введение администраторов в штат суда и подчинение председателю суда высказалось большинство представителей судебной системы субъектов Российской Федерации, а именно: 87%областных и равных им судов, а также 48 % управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. По мнению52 верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов, а также 59управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, целесообразно изменить систему отбора кадров администраторов в зависимости от направлений деятельности с определением в Регламенте вида образования, которое должен иметь претендент на должность администратора; перевода должности администратора в главную группу должностей категории "Руководители" с присвоением классного чина не ниже советника юстиции 2 или 1 класса.

    Полномочия администратора суда, обозначенные в Федеральном законе о Судебном департаменте, Типовых должностных регламентах, а также в Методических рекомендациях организации деятельности администраторов, являются неоправданно широкими и в значительной степени приводят к дублированию работы руководителей соответствующих структурных подразделений суда и отдельных работников аппарата суда. В связи с этим предлагается исключить в частности из функций администратора организацию судебного делопроизводства, ведение статистики и архива.

    Предложено также осуществить поэтапную передачу администратору функций председателя суда — сначала хозяйственной (право финансовой подписи), затем властно-распорядительной (руководство аппаратом суда).

    Высказано мнение о необходимости дифференцированного подхода к установлению денежного содержания администратора в зависимости от составности суда.

    Для эффективного осуществления разноплановой деятельности администратором подлежит рассмотрению и вопрос о повышении квалификации путем организации централизованного обучения по соответствующим направлениямдеятельности.

    Учитывая значимость вопросов правового статуса администраторов федеральных судов общей юрисдикции, Президиум Совета судей Российской Федерации постановил поручить рабочей группе при Совете судей Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности администраторов и мерах повышения ее эффективности, созданной постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. № 200, продолжить работу по совершенствованию деятельности администраторов федеральных судов общей юрисдикции.



    Просмотров